Морской экспресс
Обзор | |||||
---|---|---|---|---|---|
Статус | Снято с производства | ||||
Местный | Канада | ||||
Первое обслуживание | 1 марта 1898 г. | ||||
Последняя услуга | 26 апреля 1964 (66 лет) | ||||
Бывший оператор(ы) | МЦР (1904–1918), CNR (1919–1964) | ||||
Маршрут | |||||
Условия | Монреаль Галифакс | ||||
Пройденное расстояние | 1346 км (836 миль) | ||||
Среднее время в пути | 26 часов (1957) | ||||
Частота обслуживания | Ежедневно | ||||
Номер(а) поезда | 33, 34 (1898–1915), 3, 4 (1915–1920), 1, 2 (1920-1955), 3, 4 (1955–1964) | ||||
Технический | |||||
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) | ||||
|
Морской экспресс — канадский пассажирский поезд . Когда он был спущен на воду 1 марта 1898 года, он был флагманом Межколониальной железной дороги (ICR) между Галифаксом , Новая Шотландия , и Монреалем , Квебек . Поезд эксплуатировался Канадской национальной железной дорогой (CNR) с 1919 по 1964 год, когда он был преобразован в региональное сообщение и его название исчезло.
Строительство Межколониальной железной дороги
[ редактировать ]Призыв к железной дороге, которая свяжет морские провинции Канады с колониями Верхней Канады и Нижней Канады (после 1840 года — провинция Канада ), набрал силу к середине 1830-х годов. В 1835 году редактор Джозеф Хоу , будущий премьер-министр Новой Шотландии, написал в газете Novascotian , что строительство железной дороги значительно улучшит торговлю внутри провинции. [ 1 ]
В апреле 1846 года Новой Шотландии вице- губернатор сэр Колин Кэмпбелл написал Уильяму Гладстону , государственному секретарю Великобритании по колониальным делам, призывая исследовать маршрут железнодорожного сообщения, связывающего Галифакс с Монреалем. В июне того же года капитану Джону Пипону и лейтенанту Э. Уолкотту Хендерсону из Королевского инженерного корпуса было приказано провести исследование для определения оптимального маршрута. Пипон погиб при попытке и утонул в реке Рестигуш в Нью-Брансуике в ноябре 1846 года, и его заменил майор Уильям Робинсон. [ 2 ]
Именно отчет Робинсона 1849 года законодательным собраниям Канады, Нью-Брансуика и Новой Шотландии во многом определил маршрут межпровинциальной железной дороги. Он выделил четыре преимущества железнодорожной линии, которая будет пересекать север Нью-Брансуика, недалеко от берегов залива Чалёр : открытие региона для заселения, уменьшение высоты, более низкие затраты и военное преимущество расстояния от границы Соединенных Штатов . [ 3 ]
Строительство того, что должно было стать главной линией Межколониального, началось в середине 1850-х годов, когда первые поезда начали курсировать по железной дороге Новой Шотландии между Галифаксом и Труро в 1858 году. [ 4 ] В 1864 году британское и колониальное правительства поручили инженеру Сэндфорду Флемингу исследовать возможные маршруты; [ 5 ] к 1867 году он заявил о своей поддержке северного маршрута, отстаиваемого Робинсоном. [ 6 ] Строительство, завершающее сообщение между Приморьем и Квебеком, отложится до провозглашения Конфедерации в 1867 году. (Действительно, строительство железной дороги должно было стать условием союза, закрепленным в Конституционном акте 1867 года .) [ 7 ]
Пассажирские перевозки на Межколониальной железной дороге
[ редактировать ]Когда 1 июля 1876 года был завершен последний участок линии ICR между Квебеком и Галифаксом, формального празднования «последнего всплеска» не было. [ 8 ] Работа была завершена по частям, и пассажирские и грузовые перевозки были предложены по мере того, как были связаны важные общины. в Новой Шотландии Строительные бригады выполнили сложную задачу по пересечению гор Кобеквид в 1872 году. [ 9 ] и первый пассажирский поезд из Галифакса прибыл в Сент-Джон, штат Нью-Брансуик, 11 ноября того же года. (Хотя не обошлось без происшествий: поезд был задержан на три часа из-за сошедшего с рельсов балластного поезда.) [ 10 ] Два года спустя первые поезда курсировали между Мон-Жоли , Квебек, и Кэмпбелтоном, Нью-Брансуик . [ 4 ]
Первые пассажирские поезда, связавшие Монреаль и Галифакс, отправились 3 июля 1876 года по межколониальным путям между Галифаксом и Ривьер-дю-Лу , Квебек, а также по путям Большой магистральной железной дороги (GTR) в Монреаль. Поездам потребовалось почти полтора дня, чтобы добраться до места назначения. Поезд, идущий на запад, под названием Quebec Express , должен был отправиться из Галифакса в 19:10 и прибыть в Монреаль через два дня в 6:30 утра; Идущий на восток экспресс Saint John & Halifax Express покинул Монреаль в 22:00 и прибыл в Галифакс в 8:25. Поезда перевозили компании Pullman Company первоклассные вагоны , первые спальные вагоны , работавшие в восточной Канаде. [ 10 ]
(Присутствие Pullman в Атлантической Канаде было недолгим. Спрос на места в спальных вагонах не оправдал прогнозов: в среднем шесть кроватей за поездку в течение первых двух лет. ICR расторгла свой контракт с Pullman, взяв на себя управление спальными вагонами, в 1885 году.) [ 10 ]
36-часовое время работы расписания требовало от пассажиров автобуса пересадки на поезд в Пойнт-Леви, Квебек ; К пригородным поездам добавились спальные вагоны. Поезда отправляются и заканчиваются на станции GTR Bonaventure в Монреале и на станции North Street в Галифаксе. [ 11 ]
Открытие Морского экспресса
[ редактировать ]К началу 1890-х годов ICR осознал необходимость улучшения обслуживания на маршруте Галифакс-Монреаль. Начиная с 1889 года, Канадская Тихоокеанская железная дорога (CPR) стала прямым конкурентом, управляя поездами Восточного экспресса и Западного экспресса от вокзала Виндзор в Монреале через Шербрук , Квебек и Сент-Джон в Галифакс. Самым неприятным для менеджеров ICR было то, что федеральное правительство предоставило CPR права управления железнодорожными путями ICR от Сент-Джона до Галифакса. Благодаря более короткому маршруту CPR смог совершить поездку на три часа меньше, чем межколониальные поезда. В ответ ICR обратилась к правительству с просьбой продлить свои собственные пути до Монреаля путем покупки региональной линии Квебека, что избавит от необходимости пересаживаться на поезда в Пойнт-Леви. Железная дорога также добилась разрешения на закупку более мощных локомотивов и новых современных вагонов. [ 12 ]
1 марта 1898 года компания Intercolonial запустила более ускоренный график, переименовав свои флагманские поезда в Maritime Express . Поезд, идущий на восток, отправился из Монреаля в 19:30 и прибыл в Галифакс на следующий день в 21:40; В западном направлении поезд отправился из Галифакса в 13:30 и прибыл на станцию Бонавентура на следующий день в 17:35. В поездах были первоклассные вагоны-рестораны и спальные места, построенные компанией Wagner Palace Car Company . Спальные места включали 10 открытых секций и две гостиные, «отделанные полированным красным деревом, красиво инкрустированные более светлым деревом, с потолками зеленого и золотого цвета в стиле ампир и обивкой… из насыщенного зеленого плюша». [ 13 ]
В 1900 году ICR пересмотрело расписание Морского экспресса , идущего на восток , который отправлялся из Монреаля в 11:30 и прибывал в Галифакс на день позже, в 15:30. Это позволило прибыть в Пойнт-Леви ранним вечером, обеспечив более удобный паром. соединение для пассажиров, пересекающих реку Святого Лаврентия в Квебеке . В целом поезд оказался популярным среди путешественников: за первый год эксплуатации доходы от спальных вагонов увеличились на 45%, а доходы от вагонов-ресторанов выросли на 260%. [ 14 ]
Расширение
[ редактировать ]
Между 1900 годом и началом Первой мировой войны в 1914 году ICR вложила значительные средства в улучшение своего подвижного состава, движущей силы и инфраструктуры. Компания заказала новые пассажирские вагоны, установила модернизированные пути и мосты для движения более тяжелых поездов, а также построила впечатляющие новые станции в населенных пунктах вдоль линии. В 1912 году железная дорога реализовала масштабный проект по строительству новой конечной остановки в южной части Галифакса, соединив ее с основной линией путем прорыва миль твердой породы. Проект оказался дальновидным, когда станция Норт-Стрит и большая часть набережной железной дороги были разрушены взрывом в Галифаксе в 1917 году. 22 декабря 1918 года Морской экспресс переехал на новую «временную» южную конечную станцию, а затем на новую станцию Галифакс. в 1928 году. [ 2 ]
Морской экспресс продолжал наращивать популярность в течение первых 12 лет своего существования. Плотное движение транспорта часто требовало добавления второго следующего раздела; в 1906 году объемы рождественских поездок вынудили добавить к части маршрута третий участок. В 1904 году железная дорога начала заменять свои старые, более легкие двигатели, в основном типа 4-6-0 «Десятиколесные», на более быстрые и мощные 4-6-2 «Пасифики», построенные компаниями Kingston Locomotive Works и Montreal Locomotive Works ( МЛВ). [ 10 ] Путешественники были очарованы буколическими морскими пейзажами, когда поезд обогнул залив Шалёр, пересек болота Тантрамар между Нью-Брансуиком и Новой Шотландией и поднялся на вершину гор Кобеквид. Журналист (и будущий премьер-министр Новой Шотландии ) Уильям Стивенс Филдинг писал в 1872 году, что вид на долину Вентворт в Новой Шотландии из поезда был «сценой величия и красоты, не имеющей себе равных ни в одном другом месте. (…) Казалось, что гора — это монарх, облаченный в прекраснейшие одежды, восседающий там, чтобы защитить улыбающуюся и плодородную долину. Неудивительно, что дамы перестали сплетничать, карточные игроки отбросили карты, а певцы забыли свои песни. Все с восхищением смотрели на прекрасную сцену, развернувшуюся перед ними». [ 15 ]
Успех « Морского экспресса» привел в 1904 году к появлению на маршруте второго поезда Монреаль-Галифакс. ICR открыла Ocean Limited 3 июля 1904 года, назвав ее «лучшей пассажирской службой… которая когда-либо была». [ 10 ] Начавшись как сезонное летнее сообщение, в 1912 году оно было расширено до круглогодичного действия, став полноценным партнером Морского экспресса . Как и другие поезда, получившие название «Limited», Ocean Limited делал меньше остановок, чем старый поезд. Его популярность была такова, что « Морской экспресс» добавил на своем маршруте столько остановок, что «название «Экспресс» начало терять всякий смысл». [ 16 ] Летом 1909 года поездка « Морского экспресса» из Монреаля в Галифакс занимала 28 часов 15 минут по сравнению с 24 часами 35 минутами у « Ocean Limited» . [ 10 ]
Морской экспресс работал по шестидневному графику в неделю на протяжении большей части своей истории, первоначально избегая воскресных отправлений из уважения к морским обычаям в отношении путешествий в субботу. В Квебеке, где отношение было явно более либеральным, на протяжении многих лет поезд курсировал ежедневно между Монреалем и Мон-Жоли. С открытием ежедневного маршрута по океану круглый год Морской экспресс будет поддерживать график с понедельника по субботу. Объемы движения на обоих поездах продолжали расти до такой степени, что в 1927 году к расписанию был добавлен третий ежедневный, кроме воскресенья, поезд - спальный вагон « Акадиан» ; однако поезд просуществовал недолго и стал одной из первых жертв Великой депрессии в конце 1929 года. [ 17 ]
Поезд на счету
[ редактировать ]В 1912 году Доминион Канады выпустил свою первую пятидолларовую банкноту с гравировкой пассажирского поезда с паровым двигателем. На лицевой стороне купюры изображен Морской экспресс, пересекающий долину Вентворт в Новой Шотландии. Фотография очень похожа на оригинальную рекламную фотографию, сделанную неизвестным фотографом для ICR примерно в 1903 году. Некоторые более поздние источники идентифицируют поезд, изображенный как Ocean Limited ; [ 18 ] однако историки Джей Андервуд и Дуглас Смит подтверждают, что это изображение Морского экспресса . Среди других свидетельств то же самое изображение появляется на открытках, выпущенных в первом десятилетии века, которые четко идентифицируют поезд как « Морской экспресс» . был в значительной степени заменен локомотивом большей мощности Ocean Limited Локомотив на фотографии представляет собой меньший по размеру тип 4-6-0, который к моменту появления . Было выпущено более 11 миллионов банкнот, которые оставались в обращении до начала 1930-х годов. [ 10 ] [ 19 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1915 году, когда Первая мировая война углублялась, федеральное правительство предприняло шаги по консолидации своих железнодорожных холдингов, включая ICR и Национальную трансконтинентальную железную дорогу Монктон-Виннипег , под эгидой Канадских правительственных железных дорог (CGR). Несмотря на это, ICR продолжала в значительной степени поддерживать свой собственный бренд, включая использование товарных знаков «IRC» и лозунга «Народная железная дорога». Продолжающийся финансовый кризис начал влиять на другие испытывающие затруднения линии, и в 1918 году правительство создало Канадские национальные железные дороги , чтобы взять на себя операции CGR и Канадской Северной железной дороги , за которыми последовали Grand Trunk Pacific Railway и ее материнская компания Grand Trunk. [ 2 ] CNR продолжала эксплуатировать Maritime Express и Ocean Limited , оснащая поезда новой мощностью в виде локомотивов 4-8-2 Mountain-типа, а позже и мощных 4-8-4 «Northerns». В разгар Великой депрессии Ocean Limited потеряла большую часть своего блеска, став таким же трудолюбивым местным жителем, как и его старший кандидат на пост вице-президента. Вкратце рассматривалась возможность прекращения работы Морского экспресса во время экономического спада, но этот вариант был отклонен. [ 10 ]
С началом Второй мировой войны трафик на линиях CNR, ведущих к атлантическому побережью, резко возрос, что привело к значительному улучшению инфраструктуры и расширению пассажирских перевозок. Поезда часто курсировали по нескольким секциям, и в 1941 году железная дорога ввела третий ежедневный поезд, Scotian , и превратила Ocean в поезд только для спальных вагонов. Во время войны пропускная способность продолжала увеличиваться до предела, в результате чего в 1942 году полные вагоны-рестораны Морского экспресса были заменены вагонами-кафе. В 1943 году время движения Морского экспресса было увеличено почти до 31 часа. В том же году поезд двинулся в путь. до долгожданного нового центрального вокзала Монреаля . [ 20 ]
С окончанием Второй мировой войны и сокращением военного трафика количество пассажиров « Морского экспресса» и двух его напарников начало сокращаться. Потери доходов росли, хотя было и несколько положительных моментов: компания Maritime Express продолжала приносить прибыль на своем участке маршрута Кэмпбелтон-Ривьер-дю-Лу в 1949 году. Потери пассажиров усугублялись введением первого элементарного межпровинциального автобусного сообщения. и расширенное авиасообщение Trans-Canada Air Lines . Пытаясь остановить эту тенденцию, в 1952–53 годах CNR заказала 359 новых пассажирских вагонов для замены изношенного войной подвижного состава, включая спальные места с большим количеством отдельных помещений. В марте 1950 года дизельный двигатель впервые появился на « Морском экспрессе» в виде трехмоторного демонстратора General Motors EMD FP7 ; однако « Морской экспресс» был последним из трех поездов, полностью перешедших на дизельный двигатель в 1958 году, в основном в пользу MLW FPA-2 . моделей [ 21 ]
Прекращение производства
[ редактировать ]В 1955 году « Морской экспресс» потерял свой статус главного поезда железной дороги, уступив номера 1 и 2 «Океану» , который он делил с недавно открытым поездом Ванкувер — Торонто /Монреаль Супер Континенталь . Следуя рекомендациям парламентского комитета, созданного для изучения будущего морских пассажирских перевозок, расписание Морского экспресса было сокращено в 1957 году до менее чем 26 часов в восточном направлении и чуть более 23 часов в западном направлении, что улучшило сообщение с поездом Ярмут-Галифакс для ускорения экспресс-доставка рыбы. В новом расписании поезд отправлялся из Галифакса в 15:10, изменен с 19:45. Несмотря на изменения, количество пассажиров в поезде продолжало снижаться, что привело к исключению из его состава спальных вагонов, вагонов-кафетерий и гостиных на некоторых участках поезда. маршрут. 28 октября 1961 года движение «Морского экспресса» было сокращено до Монктона, и он больше не курсировал между городом Нью-Брансуик и Галифаксом. В расписание также добавлена остановка в Кэмпбеллтоне продолжительностью более пяти часов. Большую часть года поезд перевозил в основном почту и экспресс-вагоны, а также несколько вагонов. [ 22 ]
Усилия CNR по увеличению пассажиропотока с помощью инновационной структуры тарифов «красный, белый и синий» и других усовершенствований в начале 1960-х годов не дали положительных результатов для « Морского экспресса» , и 27 октября 1963 года поезд стал курсировать только в дневное время между Монреалем. и Кэмпбеллтон. Менее чем через шесть месяцев, 26 апреля, CNR удалила название Maritime Express из поезда. [ 23 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]- Морской экспресс работал без серьезных происшествий с момента его создания в 1898 году до 5 октября 1909 года, когда инженер и экспресс-экспедитор погибли после того, как их поезд столкнулся с грузовым поездом недалеко от Кэмпбелтона, Нью-Брансуик. Погиб также машинист товарного поезда. Следствие обвинило неправильный хронометраж в том, что грузовой поезд не смог вовремя покинуть линию.
- 10 июля 1912 года поезд сошел с рельсов на Гранд-Лейк , в 23 милях от места назначения в Галифаксе. Машинист и пожарный погибли, когда их локомотив скатился с насыпи в озеро. В происшествии обвинили перегнутый рельс, в результате которого также погиб бродяга , ехавший в багажном вагоне.
- Ocean Limited находилась на запасном пути на станции Томсон в Новой Шотландии 31 марта 1927 года, когда « Морской экспресс» , двигавшийся на скорости по главной линии, проехал через открытый стрелочный перевод и столкнулся с поездом. . Ocean В результате крушения погиб пожарный
- Последний крупный инцидент с поездом произошел 6 июля 1943 года, в разгар интенсивного движения во время Второй мировой войны. , идущий на запад Морской экспресс , с 15 автомобилями столкнулся с грузовым поездом из 42 вагонов на мосту через реку Монманьи в Квебеке. Расследование показало, что машинист пассажирского поезда вовремя заметил приближающийся груз и почти остановил свой поезд, но машинист грузового поезда необъяснимым образом затормозил всего за несколько мгновений до удара. Он погиб в результате крушения. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сетон, Луизиана (1958, март). Межколониальная железная дорога: Часть первая – Генезис проекта. Новостной репортаж Канадской исторической ассоциации железных дорог, 87 , 31–38. Получено с https://www.exporail.org/can_rail/Canadian%20Rail_no087_1958.pdf.
- ^ Jump up to: а б с Андервуд, Дж. (2005). Построено для войны: Межколониальная железная дорога Канады. Пикеринг ON: Железнодорожные перевозки
- ^ Андервуд, Там же
- ^ Jump up to: а б Ю. Бойко (27 марта 2017 г.). «Межколониальная железная дорога» . Канадская энциклопедия . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Крит, М. (2003). Флеминг, сэр Сэндфорд. В канадском биографическом словаре, том. 14 . Университет Торонто/Университет Лаваля. Получено с сайта [www.biographi.ca/en/bio/fleming_sandford_14E.html Флеминг]
- ^ Андервуд, Дж. (2005). Создан для войны: Межколониальная железная дорога Канады . Пикеринг О.Н.: Книги Railfare-DC.
- ^ Марш, Джей-Джей (2015): История железных дорог , в Канадской энциклопедии, по состоянию на 3 сентября 2019 г., от 4 марта 2015 г.
- ^ Межколониальная железная дорога-1876 (2001). Канадская железная дорога (483), стр. 111–129.
- ^ Андервуд, Дж. (2010). Линия через холмы: как Межколониальная железная дорога пересекла горы Кобекид в Новой Шотландии . Галифакс: Пенниужасно.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Смит, DNW (2004). The Ocean Limited: дань столетней годовщине . Оттава: Трексайд Канады.
- ↑ Начиная с августа 1877 года. До этого поезда Галифакса останавливались на станции, построенной в 1854 году Новошотландской железной дорогой в Ричмонде . Смит, Там же.
- ^ Смит, Там же.
- ^ Смит, Там же.
- ^ Смит, Там же.
- ^ Андервуд, Дж. (nd). Через него проходит поезд. Соляные пейзажи . Получено с http://www.saltscapes.com/roots-folks/628-a-train-runs-through-it.html.
- ^ Андервуд, Дж. (2004). Создание легенды. Канадская железная дорога (500), с. 92.
- ^ Смит, Там же.
- ^ Валюта Канады (nd). Доминион Канада, 1 мая 1912 года. Пятидолларовая купюра. Получено с: http://canadacurrency.com/dominion-of-canada/five-dollar-bank-notes-dominion-of-canada/value-of-may-1st-1912-5-bill-from-the-dominion. -Канада-2/
- ^ Андервуд, Дж. (2010). История следует от океана к океану. Канадская железная дорога (536), стр. 95–106.
- ^ Смит, Там же.
- ^ Смит, Там же.
- ^ Смит, Там же.
- ^ Безымянный поезд с окончательными номерами Морского экспресса - 3 и 4 - продолжал курсировать между Монреалем и Кэмпбеллтоном до 1966 года. Смит, Там же.
- ^ Смит, Там же.