Jump to content

Морской экспресс

Морской экспресс
Обзор
Статус Снято с производства
Местный Канада
Первое обслуживание 1 марта 1898 г.
Последняя услуга 26 апреля 1964 (66 лет)
Бывший оператор(ы) МЦР (1904–1918),
CNR (1919–1964)
Маршрут
Условия Монреаль
Галифакс
Пройденное расстояние 1346 км (836 миль)
Среднее время в пути 26 часов (1957)
Частота обслуживания Ежедневно
Номер(а) поезда 33, 34 (1898–1915),
3, 4 (1915–1920),
1, 2 (1920-1955),
3, 4 (1955–1964)
Технический
Ширина колеи фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм )
Карта маршрута

Морской экспресс — канадский пассажирский поезд . Когда он был спущен на воду 1 марта 1898 года, он был флагманом Межколониальной железной дороги (ICR) между Галифаксом , Новая Шотландия , и Монреалем , Квебек . Поезд эксплуатировался Канадской национальной железной дорогой (CNR) с 1919 по 1964 год, когда он был преобразован в региональное сообщение и его название исчезло.

Строительство Межколониальной железной дороги

[ редактировать ]

Призыв к железной дороге, которая свяжет морские провинции Канады с колониями Верхней Канады и Нижней Канады (после 1840 года — провинция Канада ), набрал силу к середине 1830-х годов. В 1835 году редактор Джозеф Хоу , будущий премьер-министр Новой Шотландии, написал в газете Novascotian , что строительство железной дороги значительно улучшит торговлю внутри провинции. [ 1 ]

В апреле 1846 года Новой Шотландии вице- губернатор сэр Колин Кэмпбелл написал Уильяму Гладстону , государственному секретарю Великобритании по колониальным делам, призывая исследовать маршрут железнодорожного сообщения, связывающего Галифакс с Монреалем. В июне того же года капитану Джону Пипону и лейтенанту Э. Уолкотту Хендерсону из Королевского инженерного корпуса было приказано провести исследование для определения оптимального маршрута. Пипон погиб при попытке и утонул в реке Рестигуш в Нью-Брансуике в ноябре 1846 года, и его заменил майор Уильям Робинсон. [ 2 ]

Именно отчет Робинсона 1849 года законодательным собраниям Канады, Нью-Брансуика и Новой Шотландии во многом определил маршрут межпровинциальной железной дороги. Он выделил четыре преимущества железнодорожной линии, которая будет пересекать север Нью-Брансуика, недалеко от берегов залива Чалёр : открытие региона для заселения, уменьшение высоты, более низкие затраты и военное преимущество расстояния от границы Соединенных Штатов . [ 3 ]

Строительство того, что должно было стать главной линией Межколониального, началось в середине 1850-х годов, когда первые поезда начали курсировать по железной дороге Новой Шотландии между Галифаксом и Труро в 1858 году. [ 4 ] В 1864 году британское и колониальное правительства поручили инженеру Сэндфорду Флемингу исследовать возможные маршруты; [ 5 ] к 1867 году он заявил о своей поддержке северного маршрута, отстаиваемого Робинсоном. [ 6 ] Строительство, завершающее сообщение между Приморьем и Квебеком, отложится до провозглашения Конфедерации в 1867 году. (Действительно, строительство железной дороги должно было стать условием союза, закрепленным в Конституционном акте 1867 года .) [ 7 ]

Пассажирские перевозки на Межколониальной железной дороге

[ редактировать ]

Когда 1 июля 1876 года был завершен последний участок линии ICR между Квебеком и Галифаксом, формального празднования «последнего всплеска» не было. [ 8 ] Работа была завершена по частям, и пассажирские и грузовые перевозки были предложены по мере того, как были связаны важные общины. в Новой Шотландии Строительные бригады выполнили сложную задачу по пересечению гор Кобеквид в 1872 году. [ 9 ] и первый пассажирский поезд из Галифакса прибыл в Сент-Джон, штат Нью-Брансуик, 11 ноября того же года. (Хотя не обошлось без происшествий: поезд был задержан на три часа из-за сошедшего с рельсов балластного поезда.) [ 10 ] Два года спустя первые поезда курсировали между Мон-Жоли , Квебек, и Кэмпбелтоном, Нью-Брансуик . [ 4 ]

Первые пассажирские поезда, связавшие Монреаль и Галифакс, отправились 3 июля 1876 года по межколониальным путям между Галифаксом и Ривьер-дю-Лу , Квебек, а также по путям Большой магистральной железной дороги (GTR) в Монреаль. Поездам потребовалось почти полтора дня, чтобы добраться до места назначения. Поезд, идущий на запад, под названием Quebec Express , должен был отправиться из Галифакса в 19:10 и прибыть в Монреаль через два дня в 6:30 утра; Идущий на восток экспресс Saint John & Halifax Express покинул Монреаль в 22:00 и прибыл в Галифакс в 8:25. Поезда перевозили компании Pullman Company первоклассные вагоны , первые спальные вагоны , работавшие в восточной Канаде. [ 10 ]

(Присутствие Pullman в Атлантической Канаде было недолгим. Спрос на места в спальных вагонах не оправдал прогнозов: в среднем шесть кроватей за поездку в течение первых двух лет. ICR расторгла свой контракт с Pullman, взяв на себя управление спальными вагонами, в 1885 году.) [ 10 ]

36-часовое время работы расписания требовало от пассажиров автобуса пересадки на поезд в Пойнт-Леви, Квебек ; К пригородным поездам добавились спальные вагоны. Поезда отправляются и заканчиваются на станции GTR Bonaventure в Монреале и на станции North Street в Галифаксе. [ 11 ]

Открытие Морского экспресса

[ редактировать ]

К началу 1890-х годов ICR осознал необходимость улучшения обслуживания на маршруте Галифакс-Монреаль. Начиная с 1889 года, Канадская Тихоокеанская железная дорога (CPR) стала прямым конкурентом, управляя поездами Восточного экспресса и Западного экспресса от вокзала Виндзор в Монреале через Шербрук , Квебек и Сент-Джон в Галифакс. Самым неприятным для менеджеров ICR было то, что федеральное правительство предоставило CPR права управления железнодорожными путями ICR от Сент-Джона до Галифакса. Благодаря более короткому маршруту CPR смог совершить поездку на три часа меньше, чем межколониальные поезда. В ответ ICR обратилась к правительству с просьбой продлить свои собственные пути до Монреаля путем покупки региональной линии Квебека, что избавит от необходимости пересаживаться на поезда в Пойнт-Леви. Железная дорога также добилась разрешения на закупку более мощных локомотивов и новых современных вагонов. [ 12 ]

1 марта 1898 года компания Intercolonial запустила более ускоренный график, переименовав свои флагманские поезда в Maritime Express . Поезд, идущий на восток, отправился из Монреаля в 19:30 и прибыл в Галифакс на следующий день в 21:40; В западном направлении поезд отправился из Галифакса в 13:30 и прибыл на станцию ​​Бонавентура на следующий день в 17:35. В поездах были первоклассные вагоны-рестораны и спальные места, построенные компанией Wagner Palace Car Company . Спальные места включали 10 открытых секций и две гостиные, «отделанные полированным красным деревом, красиво инкрустированные более светлым деревом, с потолками зеленого и золотого цвета в стиле ампир и обивкой… из насыщенного зеленого плюша». [ 13 ]

В 1900 году ICR пересмотрело расписание Морского экспресса , идущего на восток , который отправлялся из Монреаля в 11:30 и прибывал в Галифакс на день позже, в 15:30. Это позволило прибыть в Пойнт-Леви ранним вечером, обеспечив более удобный паром. соединение для пассажиров, пересекающих реку Святого Лаврентия в Квебеке . В целом поезд оказался популярным среди путешественников: за первый год эксплуатации доходы от спальных вагонов увеличились на 45%, а доходы от вагонов-ресторанов выросли на 260%. [ 14 ]

Расширение

[ редактировать ]
Открытка с изображением Морского экспресса в долине Вентворт, около 1903 года.

Между 1900 годом и началом Первой мировой войны в 1914 году ICR вложила значительные средства в улучшение своего подвижного состава, движущей силы и инфраструктуры. Компания заказала новые пассажирские вагоны, установила модернизированные пути и мосты для движения более тяжелых поездов, а также построила впечатляющие новые станции в населенных пунктах вдоль линии. В 1912 году железная дорога реализовала масштабный проект по строительству новой конечной остановки в южной части Галифакса, соединив ее с основной линией путем прорыва миль твердой породы. Проект оказался дальновидным, когда станция Норт-Стрит и большая часть набережной железной дороги были разрушены взрывом в Галифаксе в 1917 году. 22 декабря 1918 года Морской экспресс переехал на новую «временную» южную конечную станцию, а затем на новую станцию ​​​​Галифакс. в 1928 году. [ 2 ]

Морской экспресс продолжал наращивать популярность в течение первых 12 лет своего существования. Плотное движение транспорта часто требовало добавления второго следующего раздела; в 1906 году объемы рождественских поездок вынудили добавить к части маршрута третий участок. В 1904 году железная дорога начала заменять свои старые, более легкие двигатели, в основном типа 4-6-0 «Десятиколесные», на более быстрые и мощные 4-6-2 «Пасифики», построенные компаниями Kingston Locomotive Works и Montreal Locomotive Works ( МЛВ). [ 10 ] Путешественники были очарованы буколическими морскими пейзажами, когда поезд обогнул залив Шалёр, пересек болота Тантрамар между Нью-Брансуиком и Новой Шотландией и поднялся на вершину гор Кобеквид. Журналист (и будущий премьер-министр Новой Шотландии ) Уильям Стивенс Филдинг писал в 1872 году, что вид на долину Вентворт в Новой Шотландии из поезда был «сценой величия и красоты, не имеющей себе равных ни в одном другом месте. (…) Казалось, что гора — это монарх, облаченный в прекраснейшие одежды, восседающий там, чтобы защитить улыбающуюся и плодородную долину. Неудивительно, что дамы перестали сплетничать, карточные игроки отбросили карты, а певцы забыли свои песни. Все с восхищением смотрели на прекрасную сцену, развернувшуюся перед ними». [ 15 ]

Успех « Морского экспресса» привел в 1904 году к появлению на маршруте второго поезда Монреаль-Галифакс. ICR открыла Ocean Limited 3 июля 1904 года, назвав ее «лучшей пассажирской службой… которая когда-либо была». [ 10 ] Начавшись как сезонное летнее сообщение, в 1912 году оно было расширено до круглогодичного действия, став полноценным партнером Морского экспресса . Как и другие поезда, получившие название «Limited», Ocean Limited делал меньше остановок, чем старый поезд. Его популярность была такова, что « Морской экспресс» добавил на своем маршруте столько остановок, что «название «Экспресс» начало терять всякий смысл». [ 16 ] Летом 1909 года поездка « Морского экспресса» из Монреаля в Галифакс занимала 28 часов 15 минут по сравнению с 24 часами 35 минутами у « Ocean Limited» . [ 10 ]

Морской экспресс работал по шестидневному графику в неделю на протяжении большей части своей истории, первоначально избегая воскресных отправлений из уважения к морским обычаям в отношении путешествий в субботу. В Квебеке, где отношение было явно более либеральным, на протяжении многих лет поезд курсировал ежедневно между Монреалем и Мон-Жоли. С открытием ежедневного маршрута по океану круглый год Морской экспресс будет поддерживать график с понедельника по субботу. Объемы движения на обоих поездах продолжали расти до такой степени, что в 1927 году к расписанию был добавлен третий ежедневный, кроме воскресенья, поезд - спальный вагон « Акадиан» ; однако поезд просуществовал недолго и стал одной из первых жертв Великой депрессии в конце 1929 года. [ 17 ]

Поезд на счету

[ редактировать ]

В 1912 году Доминион Канады выпустил свою первую пятидолларовую банкноту с гравировкой пассажирского поезда с паровым двигателем. На лицевой стороне купюры изображен Морской экспресс, пересекающий долину Вентворт в Новой Шотландии. Фотография очень похожа на оригинальную рекламную фотографию, сделанную неизвестным фотографом для ICR примерно в 1903 году. Некоторые более поздние источники идентифицируют поезд, изображенный как Ocean Limited ; [ 18 ] однако историки Джей Андервуд и Дуглас Смит подтверждают, что это изображение Морского экспресса . Среди других свидетельств то же самое изображение появляется на открытках, выпущенных в первом десятилетии века, которые четко идентифицируют поезд как « Морской экспресс» . был в значительной степени заменен локомотивом большей мощности Ocean Limited Локомотив на фотографии представляет собой меньший по размеру тип 4-6-0, который к моменту появления . Было выпущено более 11 миллионов банкнот, которые оставались в обращении до начала 1930-х годов. [ 10 ] [ 19 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1915 году, когда Первая мировая война углублялась, федеральное правительство предприняло шаги по консолидации своих железнодорожных холдингов, включая ICR и Национальную трансконтинентальную железную дорогу Монктон-Виннипег , под эгидой Канадских правительственных железных дорог (CGR). Несмотря на это, ICR продолжала в значительной степени поддерживать свой собственный бренд, включая использование товарных знаков «IRC» и лозунга «Народная железная дорога». Продолжающийся финансовый кризис начал влиять на другие испытывающие затруднения линии, и в 1918 году правительство создало Канадские национальные железные дороги , чтобы взять на себя операции CGR и Канадской Северной железной дороги , за которыми последовали Grand Trunk Pacific Railway и ее материнская компания Grand Trunk. [ 2 ] CNR продолжала эксплуатировать Maritime Express и Ocean Limited , оснащая поезда новой мощностью в виде локомотивов 4-8-2 Mountain-типа, а позже и мощных 4-8-4 «Northerns». В разгар Великой депрессии Ocean Limited потеряла большую часть своего блеска, став таким же трудолюбивым местным жителем, как и его старший кандидат на пост вице-президента. Вкратце рассматривалась возможность прекращения работы Морского экспресса во время экономического спада, но этот вариант был отклонен. [ 10 ]

С началом Второй мировой войны трафик на линиях CNR, ведущих к атлантическому побережью, резко возрос, что привело к значительному улучшению инфраструктуры и расширению пассажирских перевозок. Поезда часто курсировали по нескольким секциям, и в 1941 году железная дорога ввела третий ежедневный поезд, Scotian , и превратила Ocean в поезд только для спальных вагонов. Во время войны пропускная способность продолжала увеличиваться до предела, в результате чего в 1942 году полные вагоны-рестораны Морского экспресса были заменены вагонами-кафе. В 1943 году время движения Морского экспресса было увеличено почти до 31 часа. В том же году поезд двинулся в путь. до долгожданного нового центрального вокзала Монреаля . [ 20 ]

С окончанием Второй мировой войны и сокращением военного трафика количество пассажиров « Морского экспресса» и двух его напарников начало сокращаться. Потери доходов росли, хотя было и несколько положительных моментов: компания Maritime Express продолжала приносить прибыль на своем участке маршрута Кэмпбелтон-Ривьер-дю-Лу в 1949 году. Потери пассажиров усугублялись введением первого элементарного межпровинциального автобусного сообщения. и расширенное авиасообщение Trans-Canada Air Lines . Пытаясь остановить эту тенденцию, в 1952–53 годах CNR заказала 359 новых пассажирских вагонов для замены изношенного войной подвижного состава, включая спальные места с большим количеством отдельных помещений. В марте 1950 года дизельный двигатель впервые появился на « Морском экспрессе» в виде трехмоторного демонстратора General Motors EMD FP7 ; однако « Морской экспресс» был последним из трех поездов, полностью перешедших на дизельный двигатель в 1958 году, в основном в пользу MLW FPA-2 . моделей [ 21 ]

Прекращение производства

[ редактировать ]

В 1955 году « Морской экспресс» потерял свой статус главного поезда железной дороги, уступив номера 1 и 2 «Океану» , который он делил с недавно открытым поездом Ванкувер Торонто /Монреаль Супер Континенталь . Следуя рекомендациям парламентского комитета, созданного для изучения будущего морских пассажирских перевозок, расписание Морского экспресса было сокращено в 1957 году до менее чем 26 часов в восточном направлении и чуть более 23 часов в западном направлении, что улучшило сообщение с поездом Ярмут-Галифакс для ускорения экспресс-доставка рыбы. В новом расписании поезд отправлялся из Галифакса в 15:10, изменен с 19:45. Несмотря на изменения, количество пассажиров в поезде продолжало снижаться, что привело к исключению из его состава спальных вагонов, вагонов-кафетерий и гостиных на некоторых участках поезда. маршрут. 28 октября 1961 года движение «Морского экспресса» было сокращено до Монктона, и он больше не курсировал между городом Нью-Брансуик и Галифаксом. В расписание также добавлена ​​​​остановка в Кэмпбеллтоне продолжительностью более пяти часов. Большую часть года поезд перевозил в основном почту и экспресс-вагоны, а также несколько вагонов. [ 22 ]

Усилия CNR по увеличению пассажиропотока с помощью инновационной структуры тарифов «красный, белый и синий» и других усовершенствований в начале 1960-х годов не дали положительных результатов для « Морского экспресса» , и 27 октября 1963 года поезд стал курсировать только в дневное время между Монреалем. и Кэмпбеллтон. Менее чем через шесть месяцев, 26 апреля, CNR удалила название Maritime Express из поезда. [ 23 ]

Несчастные случаи

[ редактировать ]
  • Морской экспресс работал без серьезных происшествий с момента его создания в 1898 году до 5 октября 1909 года, когда инженер и экспресс-экспедитор погибли после того, как их поезд столкнулся с грузовым поездом недалеко от Кэмпбелтона, Нью-Брансуик. Погиб также машинист товарного поезда. Следствие обвинило неправильный хронометраж в том, что грузовой поезд не смог вовремя покинуть линию.
  • 10 июля 1912 года поезд сошел с рельсов на Гранд-Лейк , в 23 милях от места назначения в Галифаксе. Машинист и пожарный погибли, когда их локомотив скатился с насыпи в озеро. В происшествии обвинили перегнутый рельс, в результате которого также погиб бродяга , ехавший в багажном вагоне.
  • Ocean Limited находилась на запасном пути на станции Томсон в Новой Шотландии 31 марта 1927 года, когда « Морской экспресс» , двигавшийся на скорости по главной линии, проехал через открытый стрелочный перевод и столкнулся с поездом. . Ocean В результате крушения погиб пожарный
  • Последний крупный инцидент с поездом произошел 6 июля 1943 года, в разгар интенсивного движения во время Второй мировой войны. , идущий на запад Морской экспресс , с 15 автомобилями столкнулся с грузовым поездом из 42 вагонов на мосту через реку Монманьи в Квебеке. Расследование показало, что машинист пассажирского поезда вовремя заметил приближающийся груз и почти остановил свой поезд, но машинист грузового поезда необъяснимым образом затормозил всего за несколько мгновений до удара. Он погиб в результате крушения. [ 24 ]
  1. ^ Сетон, Луизиана (1958, март). Межколониальная железная дорога: Часть первая – Генезис проекта. Новостной репортаж Канадской исторической ассоциации железных дорог, 87 , 31–38. Получено с https://www.exporail.org/can_rail/Canadian%20Rail_no087_1958.pdf.
  2. ^ Jump up to: а б с Андервуд, Дж. (2005). Построено для войны: Межколониальная железная дорога Канады. Пикеринг ON: Железнодорожные перевозки
  3. ^ Андервуд, Там же
  4. ^ Jump up to: а б Ю. Бойко (27 марта 2017 г.). «Межколониальная железная дорога» . Канадская энциклопедия . Проверено 3 сентября 2019 г.
  5. ^ Крит, М. (2003). Флеминг, сэр Сэндфорд. В канадском биографическом словаре, том. 14 . Университет Торонто/Университет Лаваля. Получено с сайта [www.biographi.ca/en/bio/fleming_sandford_14E.html Флеминг]
  6. ^ Андервуд, Дж. (2005). Создан для войны: Межколониальная железная дорога Канады . Пикеринг О.Н.: Книги Railfare-DC.
  7. ^ Марш, Джей-Джей (2015): История железных дорог , в Канадской энциклопедии, по состоянию на 3 сентября 2019 г., от 4 марта 2015 г.
  8. ^ Межколониальная железная дорога-1876 (2001). Канадская железная дорога (483), стр. 111–129.
  9. ^ Андервуд, Дж. (2010). Линия через холмы: как Межколониальная железная дорога пересекла горы Кобекид в Новой Шотландии . Галифакс: Пенниужасно.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Смит, DNW (2004). The Ocean Limited: дань столетней годовщине . Оттава: Трексайд Канады.
  11. Начиная с августа 1877 года. До этого поезда Галифакса останавливались на станции, построенной в 1854 году Новошотландской железной дорогой в Ричмонде . Смит, Там же.
  12. ^ Смит, Там же.
  13. ^ Смит, Там же.
  14. ^ Смит, Там же.
  15. ^ Андервуд, Дж. (nd). Через него проходит поезд. Соляные пейзажи . Получено с http://www.saltscapes.com/roots-folks/628-a-train-runs-through-it.html.
  16. ^ Андервуд, Дж. (2004). Создание легенды. Канадская железная дорога (500), с. 92.
  17. ^ Смит, Там же.
  18. ^ Валюта Канады (nd). Доминион Канада, 1 мая 1912 года. Пятидолларовая купюра. Получено с: http://canadacurrency.com/dominion-of-canada/five-dollar-bank-notes-dominion-of-canada/value-of-may-1st-1912-5-bill-from-the-dominion. -Канада-2/
  19. ^ Андервуд, Дж. (2010). История следует от океана к океану. Канадская железная дорога (536), стр. 95–106.
  20. ^ Смит, Там же.
  21. ^ Смит, Там же.
  22. ^ Смит, Там же.
  23. ^ Безымянный поезд с окончательными номерами Морского экспресса - 3 и 4 - продолжал курсировать между Монреалем и Кэмпбеллтоном до 1966 года. Смит, Там же.
  24. ^ Смит, Там же.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a27fbc874e69d77fb4da7407ff5ca9f5__1668366300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/f5/a27fbc874e69d77fb4da7407ff5ca9f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maritime Express - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)