Вокзал Виндзор (Монреаль)
Виндзорский вокзал | |
---|---|
![]() Виндзорский вокзал в 2017 году | |
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Офисное здание , бывший вокзал |
Архитектурный стиль | Ричардсоновский романский стиль |
Расположение | Монреаль , Квебек , Канада |
Адрес | , 1160 проспект Канадиенс-де-Монреаль (ранее улица де ла Гошетьер , 1160 ) (холл), Авеню Канадиенс-де-Монреаль, 1100 (офисы) |
Координаты | 45 ° 29'50,86 дюйма с.ш. 73 ° 34'7,18 дюйма з.д. / 45,4974611 ° с.ш. 73,5686611 ° з.д. |
Строительство началось | 1887 |
Завершенный | 1889, 1916 |
Расходы | 2 миллиона канадских долларов (1888–89) |
Владелец | Кадиллак Фэрвью [1] |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Брюс Прайс |
Награды и призы | Железнодорожная станция Heritage ( Совет по историческим местам и памятникам Канады ) |
Официальное название | Виндзорская станция (Канадская часть Тихого океана) Национальный исторический памятник Канады |
Назначен | 1975 |
Назначен | 1990 |
Тип | Исторический памятник |
Назначен | 2009 |
Виндзорский вокзал — бывшая железнодорожная станция в Монреале , Квебек , Канада . Раньше это была городская станция Канадско-Тихоокеанской железной дороги (CPR), а с 1889 по 1996 год она служила штаб-квартирой CPR. Она граничит с авеню Канадиенс-де-Монреаль на севере, Пил-стрит на востоке и улицей Сен-Антуан. на юге и Белл-центр на западе.
Виндзорский вокзал был объявлен Национальным историческим памятником Канады в 1975 году. [2] и был признан железнодорожным вокзалом наследия в 1990 году. [3] и провинциальный исторический памятник в 2009 году. [4]
Стены выполнены из серого известняка из карьера в Монреале. Снаружи колонны достигают ширины 2,1 метра (6,9 футов).
История
[ редактировать ]
В 1887 году Канадская Тихоокеанская железная дорога (CPR) начала строительство железнодорожной станции в Монреале, которая станет ее штаб-квартирой, через три года после завершения строительства станции Далхаузи в 1884 году. Проект Виндзорской станции был поручен нью-йоркскому архитектору Брюсу . Прайс , выбравший романского возрождения . для здания стиль [5] Прайсу пришлось представить четыре версии своих планов, чтобы удовлетворить казначея КНР, прежде чем проект был принят. Его строительство обошлось в 300 000 канадских долларов . [6] а первые поезда отправились 4 февраля 1889 года. [7] Он был известен как станция Виндзор-стрит, названная в честь улицы, на которой она располагалась, Виндзор-стрит (сегодня Пил-стрит ). [8]
Впервые он был расширен с 1900 по 1903 год, а затем с 1910 по 1913 год канадскими архитекторами. Третье расширение, состоявшееся в 1916 году, включало пятнадцатиэтажную башню, которая резко изменила силуэт Монреаля. Проект был поручен фирме братьев Эдварда и Уильяма Максвеллов .
Вокзал Виндзор стал неотъемлемой частью Доминион-сквер как распределитель пассажиропотока и центральная конечная остановка для других видов транспорта. Здание огибало Виндзор-стрит (сегодня Пил-стрит) и Осборн-стрит (сегодня авеню Канадиенс-де-Монреаль ) между Донегани (расположенным на полпути между Осборн-стрит и Сент-Антуан-стрит ). В здании было четыре этажа до Осборн-стрит и пять этажей на уровне улицы на Донегани-стрит из-за уклона местности.

В июле 1970 года CPR объявила о своих планах снести Виндзорский вокзал и построить на этом месте 60-этажное офисное здание. Здание стоимостью 250 миллионов канадских долларов должно было быть спроектировано теми же архитекторами, что и Йорка Нью - Всемирный торговый центр . После нескольких задержек проект был заброшен. [9]
Компания Via Rail была создана в 1978 году и взяла на себя ответственность за эксплуатацию междугородних пассажирских поездов как канадского национального CN, так и CPR. В течение первых месяцев существования Via не было никаких изменений в работе поездов CPR или CN, поскольку они использовали свои соответствующие бригады, маршруты, оборудование и станции. Однако к лету 1979 года процесс интеграции начался, и большинство бывших поездов CP Via, использовавших Виндзорский вокзал, были объединены на Центральном вокзале CN , включая бывшие трансконтинентальные пассажирские перевозки CP, такие как The Atlantic Limited и The Canadian , оба из которых были также переименован для двуязычной совместимости. Через Dayliners ( дизельные автомобили Budd Rail ), курсирующие между станцией Виндзор и станцией Сент-Сакремент в Квебеке по маршруту CP к северу от реки Святого Лаврентия, продолжали использовать станцию Виндзор до 1984 года. Amtrak Ежедневный поезд Монреаль-Нью-Йорк компании ( Адирондак Адирондак ) продолжали использовать Виндзорский вокзал до 1986 года. И дневные лайнеры, и были переведены на Центральный вокзал. Местные перевозки в Оттаву через Монтебелло и Мон-Лорье , оба из которых были переведены из CPR в Виа, продолжали использовать станцию Виндзор, пока они не были отменены в 1981 году.

После того, как междугороднее пассажирское сообщение было прекращено, Виндзорский вокзал продолжал оставаться пригородных поездов терминалом STCUM (ныне RTM ) Монреаль / Дорион-Риго (ныне линия Водрей-Гудзон). В 1999 году было добавлено сообщение с Бленвиллем (ныне линия Сен-Жером), а в 2001 году - с Дельсоном (ныне линия Кандиак).
В 1993 году началось строительство Молсон-центра (ныне Белл-центр ), хоккейной арены, которая заменит Монреальский форум . Арена располагалась непосредственно к западу от вокзала Виндзор, на путях, которые обслуживали платформы станции, в результате чего историческая станция была отрезана от железнодорожной сети. Центр Молсона открыл свои двери 16 марта 1996 года, а новая станция Люсьен-Л'Алье была открыта в западном конце арены, чтобы заменить ныне закрытый терминал пригородных поездов на вокзале Виндзор. До 2001 года новый железнодорожный вокзал назывался Terminus Windsor, но это было изменено, чтобы избежать путаницы с первоначальным зданием вокзала и указать ссылку на станцию метро Lucien-L'Allier , которая находится под зданием вокзала. По-прежнему можно пройти через Bell Center, чтобы добраться до вокзала Windsor и станции метро Lucien L'Allier.
Станция Виндзор, а теперь и станция Люсьен-Л'Алье (известная по-французски как «Terminus Lucien-L'Allier»), находятся в восточной части подразделения CPR Westmount. Он служил конечной железнодорожной станцией Вест-Энда в центре CP. Его аналогом конечной остановки в центре Ист-Энда была площадь Вигер .
На вокзале Виндзор также располагалась штаб-квартира CPR и ее материнской компании Canadian Pacific Limited до тех пор, пока после корпоративной реструктуризации в середине 1990-х годов железная дорога не отказалась или не продала большую часть своих путей к востоку от Монреаля и не сосредоточила свою деятельность в Западной Канаде . В 1996 году CP перенесла свою штаб-квартиру на площадь Галф-Канада в Калгари .

Сегодня
[ редактировать ]
С 1993 года сооружение больше не связано с железнодорожной сетью. Он был продан CP компании Cadillac Fairview в 2009 году. [10] (таким образом, выведя его из-под юрисдикции Закона о железнодорожных вокзалах; следовательно, в том же году он был классифицирован как объект провинциального наследия).
На станции также расположено арбитражное бюро Канадской железной дороги.
Остальная часть вокзала Виндзор была переоборудована в офисный комплекс с несколькими ресторанами и кафе. Внутренний вестибюль, открытый для публики, можно арендовать для проведения частных и общественных мероприятий. Нижний этаж является частью RÉSO и соединяет станцию метро Bonaventure со станцией пригородной железной дороги Lucien-L'Allier, а также с Bell Center . 13 конечных путей, ведущих к вокзалу Виндзор, и верхний навес были удалены и заменены общественной площадью.
См. также
[ редактировать ]- Ангел Победы , статуя на вокзале
- Друри
- Адирондак , последний междугородний поезд, курсирующий по этой станции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «cms/English/Media/News/Investors/2009/Windsor+Station» . www8.cpr.ca. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ Виндзорская станция (Канадский Тихоокеанский регион), Национальный исторический памятник Канады . Канадский реестр исторических мест .
- ^ «Совет по историческим местам и памятникам Канады — Железнодорожные станции наследия — Список обозначенных станций в Квебеке» . pc.gc.ca. Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ Гар Виндзор . Канадский реестр исторических мест . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Виндзорский вокзал» . Арчисик . Архивировано из оригинала 25 января 2008 года . Проверено 28 февраля 2008 г.
- ^ «Виндзорский вокзал, Монреаль, Квебек, 1889 год» . Музей МакКорда . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ Железнодорожные отели и развитие стиля шато в Канаде. Гарольд Д. Калман, Morriss Publishing, Виктория, Британская Колумбия, 1968.
- ^ «Информационный бюллетень: станция Виндзор» . Комиссия по топонимии Квебека . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ Грейвенор, Кристиан; Грейвенор, Джон Дэвид (2003). «Достопримечательности и направления» . Монреаль: Неизвестный город . Ванкувер: Arsenal Pulp Press. п. 33 . ISBN 1-55152-119-9 .
- ^ «Cadillac Fairview приобретает недвижимость на станции Windsor в центре Монреаля» . Маркетпроводной . 4 августа 2009 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Виндзорский вокзал в Канадском реестре исторических мест : Национальный исторический памятник Канады , Железнодорожный вокзал наследия , Исторический памятник .
- Кадиллак Фэрвью | Недвижимость: Гар Виндзор (официальный сайт)
Предыдущая станция | Канадская Тихоокеанская железная дорога | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Вестмаунт в сторону Ванкувера | Основная линия | Конечная остановка | ||
Вестмаунт в сторону Квебека | Монреаль – Квебек | |||
Вестмаунт в сторону Оттавы | Оттава - Монреаль Короткая линия | |||
Вестмаунт в сторону Риго | Монреаль – Риго местные остановки | |||
Вестмаунт в сторону Детройта | Детройт – Монреаль | |||
Вестмаунт в сторону реки Уэллс | Монреаль – Уэллс Ривер | |||
Вестмаунт в сторону МакАдама | Монреаль – Макадам | |||
Предыдущая станция | Центральная железная дорога Нью-Йорка | Следующая станция | ||
Вестмаунт в сторону Ютики | Адирондакский дивизион | Конечная остановка | ||
Предыдущая станция | ![]() | Следующая станция | ||
Вестмаунт в сторону Нью-Йорка (Гранд Сентрал) | Адирондак Маршрут изменен в 1983 году. | Конечная остановка |
- Вокзалы Канадско-Тихоокеанской железной дороги в Квебеке
- Железнодорожные вокзалы в Монреале
- Железнодорожные вокзалы Канады открылись в 1889 году.
- Железнодорожные станции, внесенные в список наследия в Квебеке
- Монреаль: Культурные объекты
- Заброшенные железнодорожные станции в Канаде
- Архитектура романского возрождения в Канаде
- Квебек: Национальные исторические достопримечательности
- Здания наследия Квебека
- Железнодорожные вокзалы закрыты в 1993 году.
- Центр города Монреаль
- Ричардсоновская романская архитектура в Канаде
- Бывшие станции Центральной железной дороги Нью-Йорка
- Бывшие станции Amtrak в Канаде
- Кадиллак Фэрвью
- Здания Брюса Прайса
- Бывшие железнодорожные станции Делавэр и Гудзон