Jump to content

Вокзал Виндзор (Монреаль)

Координаты : 45 ° 29'50,86 дюйма с.ш. 73 ° 34'7,18 дюйма з.д.  /  45,4974611 ° с.ш. 73,5686611 ° з.д.  / 45,4974611; -73,5686611

Виндзорский вокзал
Виндзорский вокзал в 2017 году
Карта
Общая информация
Тип Офисное здание , бывший вокзал
Архитектурный стиль Ричардсоновский романский стиль
Расположение Монреаль , Квебек , Канада
Адрес , 1160 проспект Канадиенс-де-Монреаль (ранее улица де ла Гошетьер , 1160 ) (холл),
Авеню Канадиенс-де-Монреаль, 1100 (офисы)
Координаты 45 ° 29'50,86 дюйма с.ш. 73 ° 34'7,18 дюйма з.д.  /  45,4974611 ° с.ш. 73,5686611 ° з.д.  / 45,4974611; -73,5686611
Строительство началось 1887
Завершенный 1889, 1916
Расходы 2 миллиона канадских долларов (1888–89)
Владелец Кадиллак Фэрвью [1]
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Брюс Прайс
Награды и призы Железнодорожная станция Heritage ( Совет по историческим местам и памятникам Канады )
Официальное название Виндзорская станция (Канадская часть Тихого океана) Национальный исторический памятник Канады
Назначен 1975
Назначен 1990
Тип Исторический памятник
Назначен 2009

Виндзорский вокзал — бывшая железнодорожная станция в Монреале , Квебек , Канада . Раньше это была городская станция Канадско-Тихоокеанской железной дороги (CPR), а с 1889 по 1996 год она служила штаб-квартирой CPR. Она граничит с авеню Канадиенс-де-Монреаль на севере, Пил-стрит на востоке и улицей Сен-Антуан. на юге и Белл-центр на западе.

Виндзорский вокзал был объявлен Национальным историческим памятником Канады в 1975 году. [2] и был признан железнодорожным вокзалом наследия в 1990 году. [3] и провинциальный исторический памятник в 2009 году. [4]

Стены выполнены из серого известняка из карьера в Монреале. Снаружи колонны достигают ширины 2,1 метра (6,9 футов).

Виндзорский вокзал около 1900 года.

В 1887 году Канадская Тихоокеанская железная дорога (CPR) начала строительство железнодорожной станции в Монреале, которая станет ее штаб-квартирой, через три года после завершения строительства станции Далхаузи в 1884 году. Проект Виндзорской станции был поручен нью-йоркскому архитектору Брюсу . Прайс , выбравший романского возрождения . для здания стиль [5] Прайсу пришлось представить четыре версии своих планов, чтобы удовлетворить казначея КНР, прежде чем проект был принят. Его строительство обошлось в 300 000 канадских долларов . [6] а первые поезда отправились 4 февраля 1889 года. [7] Он был известен как станция Виндзор-стрит, названная в честь улицы, на которой она располагалась, Виндзор-стрит (сегодня Пил-стрит ). [8]

Впервые он был расширен с 1900 по 1903 год, а затем с 1910 по 1913 год канадскими архитекторами. Третье расширение, состоявшееся в 1916 году, включало пятнадцатиэтажную башню, которая резко изменила силуэт Монреаля. Проект был поручен фирме братьев Эдварда и Уильяма Максвеллов .

Вокзал Виндзор стал неотъемлемой частью Доминион-сквер как распределитель пассажиропотока и центральная конечная остановка для других видов транспорта. Здание огибало Виндзор-стрит (сегодня Пил-стрит) и Осборн-стрит (сегодня авеню Канадиенс-де-Монреаль ) между Донегани (расположенным на полпути между Осборн-стрит и Сент-Антуан-стрит ). В здании было четыре этажа до Осборн-стрит и пять этажей на уровне улицы на Донегани-стрит из-за уклона местности.

Судно Delaware and Hudson's Montreal Limited на вокзале Виндзор, 27 августа 1970 года.

В июле 1970 года CPR объявила о своих планах снести Виндзорский вокзал и построить на этом месте 60-этажное офисное здание. Здание стоимостью 250 миллионов канадских долларов должно было быть спроектировано теми же архитекторами, что и Йорка Нью - Всемирный торговый центр . После нескольких задержек проект был заброшен. [9]

Компания Via Rail была создана в 1978 году и взяла на себя ответственность за эксплуатацию междугородних пассажирских поездов как канадского национального CN, так и CPR. В течение первых месяцев существования Via не было никаких изменений в работе поездов CPR или CN, поскольку они использовали свои соответствующие бригады, маршруты, оборудование и станции. Однако к лету 1979 года процесс интеграции начался, и большинство бывших поездов CP Via, использовавших Виндзорский вокзал, были объединены на Центральном вокзале CN , включая бывшие трансконтинентальные пассажирские перевозки CP, такие как The Atlantic Limited и The Canadian , оба из которых были также переименован для двуязычной совместимости. Через Dayliners ( дизельные автомобили Budd Rail ), курсирующие между станцией Виндзор и станцией Сент-Сакремент в Квебеке по маршруту CP к северу от реки Святого Лаврентия, продолжали использовать станцию ​​Виндзор до 1984 года. Amtrak Ежедневный поезд Монреаль-Нью-Йорк компании ( Адирондак Адирондак ) продолжали использовать Виндзорский вокзал до 1986 года. И дневные лайнеры, и были переведены на Центральный вокзал. Местные перевозки в Оттаву через Монтебелло и Мон-Лорье , оба из которых были переведены из CPR в Виа, продолжали использовать станцию ​​Виндзор, пока они не были отменены в 1981 году.

Вход на вокзал Виндзор в 2008 году.

После того, как междугороднее пассажирское сообщение было прекращено, Виндзорский вокзал продолжал оставаться пригородных поездов терминалом STCUM (ныне RTM ) Монреаль / Дорион-Риго (ныне линия Водрей-Гудзон). В 1999 году было добавлено сообщение с Бленвиллем (ныне линия Сен-Жером), а в 2001 году - с Дельсоном (ныне линия Кандиак).

В 1993 году началось строительство Молсон-центра (ныне Белл-центр ), хоккейной арены, которая заменит Монреальский форум . Арена располагалась непосредственно к западу от вокзала Виндзор, на путях, которые обслуживали платформы станции, в результате чего историческая станция была отрезана от железнодорожной сети. Центр Молсона открыл свои двери 16 марта 1996 года, а новая станция Люсьен-Л'Алье была открыта в западном конце арены, чтобы заменить ныне закрытый терминал пригородных поездов на вокзале Виндзор. До 2001 года новый железнодорожный вокзал назывался Terminus Windsor, но это было изменено, чтобы избежать путаницы с первоначальным зданием вокзала и указать ссылку на станцию ​​метро Lucien-L'Allier , которая находится под зданием вокзала. По-прежнему можно пройти через Bell Center, чтобы добраться до вокзала Windsor и станции метро Lucien L'Allier.

Станция Виндзор, а теперь и станция Люсьен-Л'Алье (известная по-французски как «Terminus Lucien-L'Allier»), находятся в восточной части подразделения CPR Westmount. Он служил конечной железнодорожной станцией Вест-Энда в центре CP. Его аналогом конечной остановки в центре Ист-Энда была площадь Вигер .

На вокзале Виндзор также располагалась штаб-квартира CPR и ее материнской компании Canadian Pacific Limited до тех пор, пока после корпоративной реструктуризации в середине 1990-х годов железная дорога не отказалась или не продала большую часть своих путей к востоку от Монреаля и не сосредоточила свою деятельность в Западной Канаде . В 1996 году CP перенесла свою штаб-квартиру на площадь Галф-Канада в Калгари .

Главный вестибюль вокзала Виндзор как место проведения вечеринки, август 2017 г.
Общественный парк с википедистами

С 1993 года сооружение больше не связано с железнодорожной сетью. Он был продан CP компании Cadillac Fairview в 2009 году. [10] (таким образом, выведя его из-под юрисдикции Закона о железнодорожных вокзалах; следовательно, в том же году он был классифицирован как объект провинциального наследия).

На станции также расположено арбитражное бюро Канадской железной дороги.

Остальная часть вокзала Виндзор была переоборудована в офисный комплекс с несколькими ресторанами и кафе. Внутренний вестибюль, открытый для публики, можно арендовать для проведения частных и общественных мероприятий. Нижний этаж является частью RÉSO и соединяет станцию ​​метро Bonaventure со станцией пригородной железной дороги Lucien-L'Allier, а также с Bell Center . 13 конечных путей, ведущих к вокзалу Виндзор, и верхний навес были удалены и заменены общественной площадью.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «cms/English/Media/News/Investors/2009/Windsor+Station» . www8.cpr.ca. ​Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 11 августа 2017 г.
  2. ^ Виндзорская станция (Канадский Тихоокеанский регион), Национальный исторический памятник Канады . Канадский реестр исторических мест .
  3. ^ «Совет по историческим местам и памятникам Канады — Железнодорожные станции наследия — Список обозначенных станций в Квебеке» . pc.gc.ca. ​Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года . Проверено 11 августа 2017 г.
  4. ^ Гар Виндзор . Канадский реестр исторических мест . Проверено 18 августа 2011 г.
  5. ^ «Виндзорский вокзал» . Арчисик . Архивировано из оригинала 25 января 2008 года . Проверено 28 февраля 2008 г.
  6. ^ «Виндзорский вокзал, Монреаль, Квебек, 1889 год» . Музей МакКорда . Проверено 18 декабря 2012 г.
  7. ^ Железнодорожные отели и развитие стиля шато в Канаде. Гарольд Д. Калман, Morriss Publishing, Виктория, Британская Колумбия, 1968.
  8. ^ «Информационный бюллетень: станция Виндзор» . Комиссия по топонимии Квебека . Проверено 6 мая 2013 г.
  9. ^ Грейвенор, Кристиан; Грейвенор, Джон Дэвид (2003). «Достопримечательности и направления» . Монреаль: Неизвестный город . Ванкувер: Arsenal Pulp Press. п. 33 . ISBN  1-55152-119-9 .
  10. ^ «Cadillac Fairview приобретает недвижимость на станции Windsor в центре Монреаля» . Маркетпроводной . 4 августа 2009 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
[ редактировать ]
Предыдущая станция Канадская Тихоокеанская железная дорога Следующая станция
Вестмаунт
в сторону Ванкувера
Основная линия Конечная остановка
Вестмаунт
в сторону Квебека
Монреаль Квебек
Вестмаунт
в сторону Оттавы
Оттава - Монреаль
Короткая линия
Вестмаунт
в сторону Риго
Монреаль Риго
местные остановки
Вестмаунт
в сторону Детройта
Детройт Монреаль
Вестмаунт
в сторону реки Уэллс
Монреаль Уэллс Ривер
Вестмаунт
в сторону МакАдама
Монреаль Макадам
Предыдущая станция Центральная железная дорога Нью-Йорка Следующая станция
Вестмаунт
в сторону Ютики
Адирондакский дивизион Конечная остановка
Предыдущая станция Амтрак Следующая станция
Вестмаунт Адирондак
Маршрут изменен в 1983 году.
Конечная остановка
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a2319d0a6fd0f018ce31c726dee98a8__1713645060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/a8/0a2319d0a6fd0f018ce31c726dee98a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Windsor Station (Montreal) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)