Адирондак (поезд)
![]() Адирондак . на станции Саратога-Спрингс в 2013 году | |||
Обзор | |||
---|---|---|---|
Тип услуги | Междугородняя железная дорога | ||
Местный | Гудзонская долина | ||
Предшественник | Лаврентиан (D&H) | ||
Первое обслуживание | 6 августа 1974 г. | ||
Текущий оператор(ы) | Амтрак | ||
Годовой пассажиропоток | 26 892 (23 финансовый год) [а] [б] [1] | ||
Маршрут | |||
Условия | Монреаль , Квебек Нью-Йорк , Нью-Йорк | ||
Остановки | 19 | ||
Пройденное расстояние | 381 миль (613 км) | ||
Среднее время в пути | 11 часов [2] | ||
Частота обслуживания | Ежедневно | ||
Номер(а) поезда | 68, 69 | ||
Бортовые услуги | |||
Класс(ы) | Тренерский класс | ||
Доступ для инвалидов | Все автомобили, большинство станций | ||
Объекты общественного питания | Кофейный автомобиль | ||
Камера хранения багажа | Накладные стеллажи | ||
Технический | |||
Подвижной состав | Амфлит Тренеры | ||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||
Рабочая скорость | 35 миль в час (56 км/ч) ( средн. ) 110 миль в час (180 км/ч) ( вершина ) | ||
Отслеживать владельцев | МНРР , CSX , CPKC , CN | ||
|
Адирондак обслуживаемый — ежедневный междугородний пассажирский поезд, компанией Amtrak между Нью-Йорком и Монреалем . Живописный маршрут следует по Имперскому коридору через долину Гудзона с основными остановками в Йонкерсе , Покипси , Олбани-Ренсселере и Скенектади . К северу от Саратога-Спрингс маршрут проходит между горами Адирондак и озером Шамплейн до пересечения границы Канады и США в мысе Раузс . Поездам требуется около 11 часов, чтобы преодолеть маршрут длиной 381 милю (613 км).
Проблемы с обслуживанием канадских путей привели к приостановке работы Адирондака с июня по сентябрь 2023 и 2024 годов.
Эксплуатацию Адирондака поддерживает Департамент транспорта и железных дорог штата Нью-Йорк . Компания Amtrak сообщила, что Адирондак обслужил 26 892 пассажира. в 2023 финансовом году [3] меньше, чем до пандемии COVID-19, когда в 2019 финансовом году количество пассажиров составляло 117 490 человек. [4]
История
[ редактировать ]
При открытии компании Amtrak 1 мая 1971 года Делавэрско-Гудзонская железная дорога (D&H) управляла двумя поездами между Олбани, Нью-Йорком и Монреалем: Montreal Limited (ночью) и Laurentian (днем). Оба поезда были сняты с производства, и в течение трех лет основная линия D&H не обслуживалась. [5] Служба Amtrak в Монреале началась в 1972 году с Montrealer , который проходил через Вермонт, а не через Нью-Йорк. [6]
Адирондак Нью-Йорка до начал курсировать 6 августа 1974 года (с церемониальным поездом накануне) от Центрального вокзала Олбани, а затем по линии D&H до вокзала Виндзор в Монреале. [7] [8] С самого начала поезд работал при финансовой поддержке штата Нью-Йорк. [7] Первоначально поезд работал как часть экспресса Эмпайр-Стейт Нью-Йорк – Буффало . [9]
Первоначально Адирондак использовал тот же маршрут, что и его предшественники D&H, проходя через бывшую железную дорогу Ренсселер и Саратога через Уотервлит и Механиквилл, штат Нью-Йорк , а также через грузовую объездную дорогу Скенектади-Механиквилл в Саратогу. После изменения расписания 30 апреля 1978 года «Адирондак» отказался от обеих остановок, но продолжил пользоваться маршрутом. [10] Поезд был изменен через Скенектади 29 октября 1978 года, но останавливался там только 29 января 1979 года. [11] [12] Оба конца сместились с момента начала обслуживания. в Монреале Адирондак переехал на Канадской национальной железной дороги . центральный вокзал 12 января 1986 года [13] В Нью-Йорке открытие Empire Connection 8 апреля 1991 года позволило Адирондаку обслуживать Пенсильванский вокзал вместо Центрального вокзала. [14]
21 век
[ редактировать ]В рамках усилий по улучшению своевременных показателей по Имперскому коридору компания Amtrak достигла соглашения с CSX об аренде подразделения CSX Hudson между Покипси и Скенектади. Начиная с 2012 года компания Amtrak фактически взяла на себя оперативный контроль над подразделением Hudson, взяв на себя все обязанности по техническому обслуживанию и капитальному ремонту. [15] Даже несмотря на этот шаг, Amtrak по-прежнему управляет менее половиной путей по маршруту Адирондак .
В 2012 году Таможенная и пограничная служба США начала планировать создание пункта предварительной очистки на центральном вокзале Монреаля , который позволит вылетающим пассажирам проходить предварительную проверку в Монреале, где пассажиры, направляющиеся на север, будут обрабатываться Агентством пограничной службы Канады по прибытии, а не на самой границе. . В настоящее время Адирондак должен остановиться в Лаколе, Квебек, направляющийся на север, и Раузс-Пойнт, Нью-Йорк , направляясь на юг, для прохождения иммиграционных процедур, которые могут занять до двух часов. [16] К началу 2017 года Конгресс США принял необходимое уполномочивающее законодательство. [17] Соответствующее канадское законодательство получило королевское одобрение в конце 2017 года и вступило в силу в 2019 году. [18] [19]
Все поезда, использующие Empire Connection , за исключением Lake Shore Limited , курсировали до Центрального вокзала с 26 мая по 4 сентября 2018 года, чтобы обеспечить работу на туннеле Empire, разводном мосту Спейтен-Дуйвил и Пенсильванском вокзале. [20] Большую часть лета 2019 года маршрут Адирондак , идущий на север, курсировал вместе с поездом Мэйпл Лиф , идущим на север , из-за инфраструктурных работ на Пенсильванском вокзале, которые разделились в Олбани. Два поезда курсировали отдельно по выходным в июле и августе. [21]
Пандемия COVID-19 и проблемы отслеживания
[ редактировать ]В марте 2020 года Адирондак был сокращен до Олбани-Ренсселер после того, как все несущественные поездки через границу Канады и США были запрещены в ответ на пандемию COVID-19 . [22] [23] В июле 2021 года это сокращенное сообщение было заменено возобновлением движения Ethan Allen Express , которое пересекает Адирондак между Нью-Йорком и Форт-Эдвардом . Рейсы из Нью-Йорка в Олбани в будние дни возобновились 5 декабря 2022 года. [24] Полное возобновление обслуживания Монреаля состоялось 3 апреля 2023 года; Остановка Порт-Кент оставалась закрытой, поскольку движение на пароме Порт-Кент-Берлингтон оставалось приостановленным на неопределенный срок. [25] [26]
Канадской национальной железной дороге (CN) принадлежит подразделение Раусс-Пойнт , участок пути длиной 42 мили (68 км), который проходит от Раусс-Пойнт, штат Нью-Йорк , до окрестностей Монреаля. Во время подвески из-за COVID-19 условия на трассе «ухудшились [ред]», что вынудило компанию Amtrak продлить и без того долгое время движения между Роузс-Пойнт и Монреалем. [27] Ссылаясь на опасения по поводу перепадов температуры , CN ввела ограничение скорости 10 миль в час (16 км/ч), когда температура превышала 30 °C (86 °F), в результате чего одна поездка в середине июня занимала четыре часа. 26 июня компания Amtrak приостановила движение «до дальнейшего уведомления» к северу от Олбани из-за состояния пути. [28] Компания Amtrak раскритиковала «непоследовательное применение исторической политики заказа тепла CN»; CN заявила, что компания Amtrak не оплатила техническое обслуживание пути, что компания Amtrak оспорила. [29] обслуживание Адирондака было продлено до Саратога-Спрингс 24 июля 2023 года для обслуживания соревнований на ипподроме Саратога . Поезда поворачивали по звезде CP возле Саратога-Спрингс. [30] Монреальское обслуживание возобновилось 11 сентября. [31] [32]
20 мая 2024 года Адирондак снова был приостановлен к северу от Саратога-Спрингс из -за неуказанных работ на пути. [33] 17 мая 2024 года Amtrak и CN объявили о соглашении, по которому Amtrak будет платить CN за выполнение путевых работ на линии, что «смягчит, но не устранит» медленные заказы, связанные с жарой. [34] Первоначально планировалось, что приостановка закончится 29 июня; однако в начале июня он был продлен до середины сентября. [35]
Операция
[ редактировать ]Оборудование
[ редактировать ]
Большинство поездов Адирондака состоят из пяти-семи вагонов, буксируемых локомотивом . [36]
Легковые автомобили представляют собой серию Amfleet , построенную компанией Budd в середине 1970-х - начале 1980-х годов. В большинстве поездов имеется вагон-кафе (питание/холл) и от четырех до шести вагонов тренерского класса. В отличие от других Empire Corridor поездов , в Adirondack нет мест бизнес-класса. [36]
Во всех вагонах есть бесплатный Wi-Fi, электрическая розетка (120 В, 60 Гц) у каждого сиденья, лампы для чтения и раскладные столики. Пассажиры самостоятельно выбирают места в порядке очереди. [37] На все поезда требуется бронирование; Билеты можно приобрести онлайн, у агента на некоторых станциях, в автомате по продаже билетов на большинстве станций или, по более высокой цене, у кондуктора в поезде. [38]
Между Нью-Йорком и Олбани-Ренсселером поезда тянет GE Genesis P32AC-DM двухрежимный тепловоз со скоростью до 110 миль в час (177 км/ч). Локомотивы работают на электроэнергии третьего рельса на Пенсильванском вокзале и в туннеле Empire Connection, а на остальной части маршрута - на дизельном топливе. [39] Между Олбани-Ренсселером и Монреалем GE Genesis используются традиционные локомотивы , работающие только на дизельном топливе.
Adirondack , поскольку компания дебютировал в 1974 году с оборудованием D&H, большая часть которого была от Laurentian Amtrak испытывала нехватку оборудования. Они были дополнены парой Skyline купольных вагонов , арендованных у Канадской Тихоокеанской железной дороги . D&H ALCO PA Каждый поезд буксировали два тепловоза . 1 марта 1977 года Turboliner новые газотурбинные агрегаты на смену вагонам D&H пришли . Обычное оборудование Amtrak в конечном итоге вытеснит турболайнеры. [40]
В ближайшие годы все оборудование будет заменено составами поездов Amtrak Airo - брендом железной дороги, сочетающим пассажирские вагоны Siemens Venture и дизель-электрический локомотив Siemens Charger . [41] Составы поездов для Адирондака будут состоять из шести пассажирских вагонов, в том числе вагона управления кабиной , зоны общественного питания, а также сидений 2x2 Coach Class и 2x1 Business Class. [42] Вагон, ближайший к локомотиву, будет иметь аккумуляторы для подачи электроэнергии на тяговые двигатели локомотива во время работы на Пенсильванском вокзале и в туннеле Empire Connection, что устраняет необходимость в третьей железнодорожной силовой установке. Эта договоренность позволит избежать трудоемкой замены локомотива на станции Олбани-Ренсселер.
Маршрут
[ редактировать ]Адирондак , обслуживает Канадскую национальную железную дорогу, Канадскую Тихоокеанскую Канзас-Сити CSX Transportation , Metro-North Railroad и рельсы Amtrak: [43]
- CN St-Hyacinthe Subdivision , от Монреаля до Саутварка: 9,90 км [44]
- Подразделение CN Rouses Point, от Саутварка до Раусс-Пойнт : 42,7 миль (68,7 км) [45]
- CPKC Канадское подразделение , от Раусс-Пойнт до Боллстона : 169,3 миль (272,5 км) [46]
- CPKC Подразделение грузовых перевозок , от Баллстона до Скенектади : 4,6 миль (7,4 км) [46]
- CSX Подразделение Hudson , от Скенектади до Покипси (пути арендованы компанией Amtrak): 86,3 миль (138,9 км)
- Линия метро North Hudson Line , от Покипси до Спейтен-Дайвила : 61,8 миль (99,5 км)
- Amtrak Empire Connection , от Спайтен-Дуйвила до Пенсильванского вокзала 18,3 км
Станционные остановки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Количество пассажиров Amtrak в 2023 финансовом году» (PDF) . Амтрак. 27 ноября 2023 г. . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ «Результаты расписания Amtrak» . www.amtrak.com . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ «Пассажирский состав Amtrak 23 финансового года» (PDF) .
- ^ «Поездки Amtrak на 2019 финансовый год» (PDF) .
- ^ Шафер (2000) , стр. 37–41.
- ^ Бордерс, Уильям (1 октября 1972 г.). «Поезда из Нью-Йорка в Монреаль снова ходят спустя 18 месяцев» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б «Сегодня начинается движение поездов в Монреале» . Скенектади Газетт . Ассошиэйтед Пресс. 6 августа 1974 г. с. 19 . Проверено 28 июля 2010 г.
- ^ Беррс, Эдвард К. (6 августа 1974 г.). «Поезд Нью-Йорк-Олбани-Монреаль возобновляет работу с праздничным видом» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Метивье, Дон А. (5 августа 1974 г.). «Сегодня установлено возобновление исторического железнодорожного сообщения» . Пост-Звезда . Гленс Фолс, Нью-Йорк. п. 2 . Проверено 23 июня 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Амтрак Адирондак покидает Механиквилль» . Скенектади Газетт . 21 апреля 1978 г. с. 2 . Проверено 23 мая 2023 г. - через GenealogyBank .
- ^ «Обслуживание Amtrak начнется в воскресенье» . Скенектади Газетт . 24 октября 1978 г. с. 27 . Проверено 23 мая 2023 г. - через GenealogyBank .
- ^ « Поезд «Адирондак» теперь обслуживает город» . Скенектади Газетт . 29 января 1979 г. с. 11 . Проверено 23 мая 2023 г. - через GenealogyBank .
- ^ «Амтрак будет использовать Центральный вокзал» . Газета . 11 января 1986 г. с. 70 . Проверено 13 мая 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Скалл, Теодор В. (август 1991 г.). «Перемена на Пенсильванском вокзале: возможность». Поезда . Том. 51, нет. 10. С. 16–18. ISSN 0041-0934 .
- ^ Андерсон, Эрик (18 октября 2011 г.). «Коридор лизинговых путей Amtrak» . Таймс Юнион . Олбани . Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ Боуэн, Дуглас Джон (11 мая 2012 г.). «Таможенные льготы в Адирондакском порту компании Amtrak ожидаются» . Железнодорожный век . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ Андерсон, Эрик (19 марта 2017 г.). «Адирондак компании Amtrak на пути к получению выгоды от таможенного законодательства» . Таймс Юнион . Олбани . Проверено 7 августа 2017 г.
- ^ «Законопроект Палаты представителей C-23 (42-1)» . Парламент Канады. Архивировано из оригинала 5 июня 2019 года . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ Правительство Канады, Общественные работы и государственные услуги Канады (12 июня 2019 г.). «Canada Gazette, часть 2, том 153, номер 12: Приказ, устанавливающий дату вступления в силу Закона о предварительной очистке 2016 года, как день заключения Соглашения о предварительной очистке наземного, железнодорожного, морского и воздушного транспорта между правительством Канады и Правительство Соединенных Штатов Америки вступает в силу» . газета.gc.ca . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Большинство поездов линии Гудзон будут курсировать от/до Центрального вокзала в период замены инфраструктуры и мостов» (пресс-релиз). Амтрак. 10 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Предупреждение об инфраструктуре летом 2019 года» . Амтрак . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года.
- ^ «Корректировка услуг в связи с коронавирусом» (пресс-релиз). Амтрак. 24 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2020 года . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ Диксон, Джейн (18 марта 2020 г.). «Граница между Канадой и США будет закрыта, за исключением важнейших цепочек поставок» . Глобус и почта . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Адирондакский поезд» . Амтрак. Архивировано из оригинала 18 января 2023 года.
- ^ Алан, Дэвид Питер (29 марта 2023 г.). «Амтрак Адирондак возвращается на рельсы» . Железнодорожный век . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ «Amtrak, Департамент транспорта штата Нью-Йорк и VIA Rail Canada полностью восстанавливают услуги Адирондак» (пресс-релиз). Амтрак. 20 марта 2023 г.
- ^ Джонстон, Боб (22 марта 2023 г.). « Билеты на «Адирондак» поступили в продажу и начнутся с 3 апреля» . Поезда . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Джонстон, Боб (27 июня 2023 г.). «Amtrak внезапно приостанавливает работу «Адирондак» после того, как CN вводит ограничение на жару» . Поезда . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Томеско, Фредерик (6 июля 2023 г.). «У компании Amtrak, CN, разногласия по поводу приостановки ежедневного движения поезда Монреаль-Нью-Йорк» . Монреальский вестник . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Джонстон, Боб (17 июля 2023 г.). «Поездки туда и обратно из Адирондака будут продлены до Саратога-Спрингс» . Поезда . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ «Amtrak ориентировочно назначает 11 сентября дату возобновления рейсов «Адирондак» в Монреаль» . Провод новостей поездов . 2 сентября 2023 г. . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ ЛаШомб, Алек (11 сентября 2023 г.). «Служба Amtrak возвращается в Северный Нью-Йорк» . ВКАКС .
- ^ Джонстон, Боб (9 мая 2024 г.). «Адирондак будет отменен в северном штате Нью-Йорк, Канада, более чем на месяц: новости и анализ» . Провод новостей поездов . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ «Amtrak, CN достигла соглашения о работе пути на маршруте Адирондак в Канаде» . Провод новостей поездов . 17 мая 2024 г. . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Лассен, Дэвид (7 июня 2024 г.). «Приостановление рейса Адирондак компании Amtrak в Монреаль продолжится до сентября» . Провод новостей поездов . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Амтрак – Адирондак» . TrainWeb . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Зарезервированное место в тренерском классе» . Амтрак . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ «Путеводитель по тарифам на поезд» . Амтрак . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Транспортное агентство Вермонта (январь 2010 г.). «Варианты пассажирского оборудования для поездов Amtrak Vermonter и Ethan Allen Express» (PDF) . Законодательное собрание штата Вермонт . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ «Празднование 40-летия Адирондака» . Амтрак . 5 августа 2014 года . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ «Представляем наши новые поезда: Amtrak Airo» . Амтрак . 15 декабря 2022 . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «План активов Amtrak на 2022–2027 финансовый год» (PDF) . Амтрак . п. 132 . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ Робертс и Стремс (2023) , с. 15-40.
- ^ Робертс и Стремс (2023) , с. 14-45.
- ^ Робертс и Стремс (2023) , с. 14-48.
- ^ Jump up to: а б Робертс и Стремс (2023) , с. 14-119.
Ссылки
[ редактировать ]- Робертс, Эрл; Стремс, Дэвид, ред. (2023). Канадский путеводитель . Оттава, Онтарио: Общество железных дорог Байтауна. ISSN 0829-3023 .
- Шафер, Майк (2000). Еще классические американские железные дороги . Оцеола, Висконсин: ISBN MBI Publishing Co. 978-0-7603-0758-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Адирондаком (поездом), на Викискладе?