Экзо (общественный транспорт)
Экзо | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Местный | Большой Монреаль | ||
Тип транзита | |||
Количество строк |
| ||
Количество станций |
| ||
Ежедневное количество пассажиров | 174 710 (все режимы) [2]
| ||
Годовой пассажиропоток | 44,737,400 (2018) [2] | ||
Генеральный директор | Сильвен Йелле | ||
Штаб-квартира | 700 rue de la Gauchetière , Монреаль, Квебек, Канада | ||
Веб-сайт | экзо | ||
Операция | |||
Начало работы |
| ||
Оператор(ы) | Альстом | ||
Отчетные отметки | ЭКЗО | ||
Менеджер(ы) инфраструктуры |
| ||
Количество автомобилей |
| ||
|
Exo , стилизованная под exo и официально известная как Réseau de Transport métropolitain ( RTM ; английский: Metropolitan Transportation Network ), — это система общественного транспорта в Большом Монреале , включая остров Монреаль , Лаваль ( Иль-Жезюс ) и населенные пункты на севере. Берег реки Миль-Иль и южный берег реки Святого Лаврентия . Оно было создано 1 июня 2017 года на смену Agence métropolitaine de Transport . RTM управляет пригородными железными дорогами и городскими автобусами Монреаля и является второй по загруженности такой системой в Канаде после GO Transit в Торонто . В мае 2018 года бывшее Réseau de Transport Metropolitain (RTM) было переименовано в Exo . [3]
Территория Эксо совпадает с пределами Монреальского столичного сообщества с добавлением заповедника коренных народов Канаваке и города Сен-Жером . [4] Он обслуживает население численностью около 4,1 миллиона человек, которые ежедневно совершают более 174 000 поездок на расстояние 4 258,97 км. 2 Площадь (1644,40 квадратных миль), исходящая от Монреаля.
Мандат Exo включает в себя эксплуатацию пригородной железной дороги Монреаля , которая связывает центр города с населенными пунктами на западе до Гудзона , на востоке до Мон-Сен-Илера , на юге до Кандиака , на севере до Сен-Жерома и пригородных поездах. автобусы, ранее принадлежавшие местным операторам.
Партнеры в сфере транспорта
[ редактировать ]Материнское агентство Exo, Региональное управление городского транспорта (ARTM), отвечает за транспортное планирование в районе Большого Монреаля .
Exo управляет пригородными поездами, а также автобусным сообщением за пределами трех основных населенных пунктов Большого Монреаля. В этих областях услуги предоставляются Обществом транспорта Монреаля на острове Монреаль , Обществом транспорта Лаваля в Лавале и Обществом транспорта Лонгёя для городской агломерации Лонгёй .
Пригородная железная дорога
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Пригородные поезда Exo - ее самое значимое подразделение. Здесь используются дизель-электрические двухтактные поезда . Линии Мон-Сен-Илер и Маскуш проходят по канадским национальным путям и отходят от Центрального вокзала, а линии Водрей-Гудзон, Сен-Жером и Кандиак проходят по путям Канадского Тихоокеанского Канзас-Сити (CPKC) и работают от Люсьена Л. « Конечная остановка Алье , рядом с историческим вокзалом Виндзор . Линия Сен-Жером также проходит по путям CPKC и по собственным путям Exo между Сент-Терез и Сен-Жером .
Эксплуатация всех пригородных железных дорог была предусмотрена контрактом с CN и CP (на их соответствующих железнодорожных сетях) до 30 июня 2017 года. С 1 июля 2017 года операции были переданы Bombardier Transportation по 8-летнему контракту. [5]
Железнодорожные линии интегрированы с сетью автобусов и метро , обслуживаемой Обществом транспорта Монреаля (STM).
Железнодорожные линии | Длина линии | Начинать | Конечная остановка | |
---|---|---|---|---|
Водрей-Гудзон | 51,2 км (31,8 миль) | 1887 | Хадсон | Люсьен-Л'Алье |
Сен-Жером | 62,8 км (39,0 миль) | 1882 | Сен-Жером | Люсьен-Л'Алье |
Мон-Сен-Илер | 34,9 км (21,7 миль) | 1859 | Мон-Сен-Илер | Центральные гонки |
Кандиак | 25,6 км (15,9 миль) | 1887 | Кандиак | Люсьен-Л'Алье |
Маскуш | 52 км (32 мили) | 2014 | Маскуш | Центральные гонки |
Тарифы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
По состоянию на 1 июля 2022 года Региональное управление городского транспорта (ARTM), отвечающее за распределение тарифов в районе Большого Монреаля, определило на своей территории 4 зоны A, B, C и D. Остров Монреаль находится под зона A. Лаваль и Лонгёй являются частью зоны B. Северные и южные пригороды Монреаля (за пределами острова) являются частью зоны C. Зона D — это территория, не находящаяся под властью ARTM, но она по-прежнему несет ответственность за распространение Тарифы там же. [6]
Если поездка начинается и заканчивается на острове Монреаль, требуется тариф для всех видов транспорта в зоне А. Сюда входят все виды общественного транспорта (например, автобус, метро, REM или Exo). Если поездка выходит за пределы зоны А (Монреаль), то требуется тариф для соответствующей зоны. Например, для поездки между Монреалем и Лавалем потребуется тариф AB на все виды транспорта. Тарифы действительны в течение 120 минут после первой валидации. Там нет ворот; вместо этого подтверждения оплаты используется система , при которой инспекторы по тарифам выборочно проверяют билеты.
Все тарифы доступны в более дешевой «сниженной» категории для детей от 6 до 17 лет и пожилых людей от 65 лет и старше. Кроме того, ежемесячные проездные доступны в «студенческой» категории (которая дешевле обычного тарифа, но дороже, чем льготный тариф) для студентов от 18 до 25 лет. Чтобы воспользоваться льготными или студенческими тарифами, пассажир должен иметь карту OPUS по льготному тарифу со своим именем и фотографией. Проезд в пригородных поездах бесплатный для детей до 5 лет, а также детей от 6 до 11 лет, путешествующих в сопровождении взрослого.
После внедрения OPUS билеты и пропуска системы смарт-карт теперь продаются в автоматических торговых автоматах на каждой станции. Автоматы принимают наличные, кредитные и дебетовые карты. Покупки на сумму более 80 долларов необходимо оплачивать картой. Билеты и пропуска также продаются в нескольких магазинах возле пригородных станций. Полный список можно найти на сайте RTM. [7] [8] Пропуска действительны в течение календарного месяца и обычно продаются с 20-го числа предыдущего месяца по 5-е число месяца их действия. Пассажиры также могут подписаться на OPUS+ пассажира , которая автоматически списывает средства с банковского счета или кредитной карты и добавляет пропуск на карту OPUS пассажира.
Подвижной состав
[ редактировать ]У Exo есть разнообразный подвижной состав, часть которого приобретена у GO Transit , а часть построена специально для нее. Всего в парке 256 вагонов и локомотивов. [ нужна ссылка ]
Локомотивы
[ редактировать ]Текущие локомотивы
[ редактировать ]Создатель | Модель | Номер в обслуживании | Пронумерованный | Год постройки | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|
Электромоторный дизель | F59ФИ | 11 | 1320–1330 | 2000 | Используется на линиях Водрей-Гудзон , Сен-Жером и Кандиак . |
F59PH | 10 | 1340–1349 | 1990 | Приобретен у ГО Транзит . Используется на линиях Водрей-Гудзон , Сен-Жером , Кандиак , Мон-Сен-Илер и Маскуш . (Все дизельные дороги) | |
Бомбардир | АЛП-45ДП | 20 | 1350–1369 | 2011 | Используется на линиях Мон-Сен-Илер , Водрей-Гудзон , Маскуш и Сен-Жером . [9] |
Будущие локомотивы
[ редактировать ]28 января 2022 года Exo объявила, что заказала 10 локомотивов Siemens Charger для замены старых локомотивов F59PH в своем парке. [10]
Списанные локомотивы
[ редактировать ]Создатель | Модель | Номер в классе | Пронумерованный | Год постройки | Лет службы | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|
Электромоторный дизель | F40PH | 16 | 223, 243, 270-271, 274, 293, 297, 301-302, 310, 319, 330, 372, 400, 411, 418 | 1977-1985 | 2000-е-2010-е годы | Экс- Амтрак . Все было продано различным лизинговым фирмам, туристическим железным дорогам или другим пригородным железным дорогам. |
ЭМД F59PH | 3 | 526, 530, 532 | 1988 | 2010-е годы | Бывший GO Transit . В отличие от локомотивов серии 1340, которые все еще находятся в эксплуатации. | |
РП7 | 6 | 1300-1305 | 1952 | 1982-ок. 2002 г. | Ex- CP 4070-4075, 4040.1301 сейчас на ДГВР как " WM 243". [11] [12] 1306 до линии Стоурбридж как «PRR 9880». [11] | |
1306 | 1951 | |||||
GP9u | 4 | 1310-1313 | 1959 | 1990-2010-е годы | Бывший гражданин Канады , восстановлен компанией CN в 1990 году. [11] 1311 хранится в Exporail . |
Легковые автомобили
[ редактировать ]Текущие тренеры
[ редактировать ]Создатель | Модель | Номер в обслуживании | Пронумерованный | Год постройки | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|
Бомбардье Транспорт | Двухуровневый тренер Bombardier | 22 | 2000 серия | 2004 | В комплекте 4 машины управления. |
Многоуровневый тренер Bombardier | 160 | 3000 серия | 2009-2011 | [13] |
Будущие тренеры
[ редактировать ]Создатель | Модель | Заказанное количество | Пронумерованный | Год заказа | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|
CRRC Таншань | Двухуровневые тренеры | 24 | подлежит уточнению | июнь 2017 г. | [14] |
20 | апрель 2019 г. [15] | ||||
Бомбардье Транспорт | Двухуровневый тренер Bombardier | 22 | 2000 серия | март 2018 г. [16] | Аналогичен вагонам серии 2000 года постройки 2004 года. |
Тренеры-пенсионеры
[ редактировать ]Создатель | Модель | Количество построенных | Пронумерованный | Год постройки | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|
Бомбардье Транспорт | Одноуровневые тренеры | 24 | 700 серия | 1989 | Ремонт 2011-2013 гг. Вышел на пенсию в 2022 году после поставки новых тренеров. |
Хокер Сиддели | Вагоны РТК-85СП/Д | 80 | 1967-1976 | Бывший GO Transit . Ушел на пенсию после прихода многоуровневых тренеров Bombardier . Вагон 104 выставлен в Железнодорожном музее Торонто в цветах GO Transit. [17] [18] [19] | |
Канадский Викерс | Галерея автомобилей | 9 | 1969 | Бывшая Канадская Тихоокеанская железная дорога . Вышел на пенсию в 2010 году. | |
Бомбардье Транспорт | МР-90 | 58 | 400 серия | 1994-1995 | Электропоезда, используемые только на линии Де-Монтань . Выведен из эксплуатации в 2020 году, когда линия Де-Монтань была закрыта для преобразования в Réseau Express Métropolitain . |
Дополнительная информация
[ редактировать ]22 двухуровневых вагона курсируют На линии Сен-Жером . АМТ не закупала дополнительные двухуровневые вагоны, поскольку стремилась стандартизировать свой парк поездов с появлением многоуровневых вагонов . Однако в марте 2018 года РТМ приобрело еще 20 двухуровневых объектов.
18 декабря 2007 года AMT заключила с Bombardier контракт на сумму 386 миллионов долларов на постройку 160 многоуровневых пригородных автомобилей. Эти автомобили основаны на серии Multilevel компании NJ Transit и могут въезжать в туннель Mount Royal, в отличие от старых автомобилей BiLevel в стиле GO. Их число исчисляется 3000.
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Canadian National (CN) и Canadian Pacific (CP) уже давно обслуживают пригородные поезда в районе Монреаля, но к 1980-м годам их услуги сократились до одного маршрута каждый. Société de Transport de la communauté urbaine de Montréal (STCUM), или Montreal Urban Community Transportation Corporation (MUCTC), которая уже управляла метро и автобусным сообщением на острове Монреаль , взяла на себя управление пригородной службой CN Deux-Montagnes и службой CP Rigaud. в 1982 году, когда две железные дороги начали сокращать свои услуги.
В 1997 году управление и финансирование обеих линий было передано недавно созданному Agence Metropolitaine de Transport (AMT), которое было создано для распределения финансирования и координации планирования перевозок между многочисленными транзитными операторами по всему региону Большого Монреаля. Позже в том же году AMT открыла сообщение между Бленвиллем и железнодорожной станцией Жан-Талон (ныне Парк Монреаля ) в районе Парк-Экстеншн , соединяясь с метро в Парке . Первоначально услуга была предназначена для предоставления временной альтернативы автомобилистам из Лаваля и северного побережья Монреаля, пока на шоссе 117 мост Дюфрен ремонтировался . Эта услуга оказалась настолько популярной, что AMT продолжала ее финансировать и даже продлила несколько поездов до станции Люсьен-Л'Алье в центре города в 1999 году и продолжает предоставлять услуги на этой линии в непиковое дневное время в будние дни. В 2007 году услуга была продлена дальше на север до Сен-Жерома .
В 2000 году компания AMT открыла свое сообщение с Макмастервиллем (который проходит вдоль линии CN), а затем в 2002 году расширила его до Мон-Сен-Илера .
В 2001 году АМТ инициировал пилотный проект, запустив услугу пятой линии (с использованием путей CP) до Делсона . Позже в 2005 году это было распространено на Candiac. Более подробную информацию об истории каждой линии можно найти в соответствующих статьях.
В 2014 году AMT приобрела у CN всю линию Де-Монтань, включая право проезда, инфраструктуру, пути, другое железнодорожное оборудование, площадки, бордюрные полосы, права на туннель Маунт-Рояль и права на воздух в рамках сделки на сумму 97 миллионов долларов. [20]
1 июня 2017 года AMT было расформировано и стало Réseau de Transport Métropolitain, а затем Exo, новым агентством, отвечающим за эксплуатацию пригородных железных дорог и городских автобусов. [21] в то время как Региональное управление транспорта стало отвечать за управление, интеграцию и планирование общественного транспорта в Большом Монреале.
31 декабря 2020 года линия Де-Монтань была окончательно закрыта, а маршрут от центрального вокзала Монреаля до Де-Монтань был преобразован в участок автоматизированного легкого метро, известного как Réseau express métropolitain .
Автобусы
[ редактировать ]Exo управляет несколькими автобусными линиями через свои дочерние компании, обслуживающими пригороды Монреаля. Один из них, Express Chevrier 90 , также называемый Express Terminus Centre-Ville 90 , обслуживается RTL в Лонгёе (с использованием автобусов Van Hool AG300 ) и соединяет парк Brossard-Chevrier Park and Ride в Броссаре с конечной остановкой в центре города .
Exo управляет всеми пригородными автобусами в пригородах Норт-Шор и Саут-Шор , за исключением городов Лонгёй и Лаваль , в которых есть свои собственные транзитные агентства.
Пассажиропоток
[ редактировать ]В 2018 году «Экзо» перевезла 174 710 пассажиров в обычный будний день — 77 210 на поездах и 97 500 на пригородных автобусах, включая адаптированный транспорт. [2]
Железнодорожные линии | |||
6 | Линия Де-Монтань | 7,284,100 | |
1 | Линия Водрей – Гудзон | 4,164,200 | |
2 | Линия Сен-Жером | 3,261,600 | |
3 | Линия Мон-Сен-Илер | 2,245,000 | |
5 | Линия Маскуша | 1,852,300 | |
4 | Кандиакальная линия | 1,267,500 | |
Итого — железнодорожные линии | 20,074,700 | ||
Автобусные маршруты | |||
Автобусы Exo North Shore | 12,682,000 | ||
Автобусы Exo South Shore | 11,981,300 | ||
Экзо Паратранзит | 684,400 | ||
Итого — Автобусная система | 25,347,700 | ||
Итого — Экзо Система | 45,422,400 |
---|
Будущие проекты
[ редактировать ]Линия Водрей – Гудзон
[ редактировать ]Чтобы улучшить обслуживание линии Водрей-Гудзон, планируется добавить специальные пути для пригородных поездов. Текущие треки используются Exo с разрешения Canadian Pacific Kansas City .1 июля 2010 г. обслуживание Риго было прекращено из-за нежелания Риго платить ежегодные сборы; железнодорожная линия теперь заканчивается в Гудзоне . [23]
Кандиакальная линия
[ редактировать ]Возможность продления линии Кандиак до Сен-Жан-сюр-Ришелье и Сен-Филипп была рассмотрена правительством Квебека в 2014 году. В 2016 году в итоговом отчете исследования этот вариант был отклонен, сославшись на более длительное время поездки на поезде для жителей этого района. .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Программа трехлетней иммобилизации 2011/2012/2013» (PDF) (на французском языке). Транспортное агентство Metropolitaine. 2010-11-12. Архивировано из оригинала (PDF) 28 ноября 2011 года . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Архивная копия» (PDF) . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ «РТМ меняет название и становится экзо». Canoe.ca (на французском языке). Агентство QMI. 23 мая 2018 г.
- ^ Закон о метрополитенском транспорте (RLRQ, c. R-25.01, раздел 3)
- ^ http://www.tvanouvelles.ca/2017/07/03/un-manque-de-personnel-de-bombardier-en-cause (на французском языке )
- ^ «АРТМ – Реформа тарифов» . Региональное столичное транспортное управление | АРТМ . Проверено 06 сентября 2022 г.
- ^ «Экзо – Столичные кассы и точки продаж» .
- ^ «Экзо – карта ОПУС» .
- ^ «Электродизель АМТ прибывает в Монреаль» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 16 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ «Siemens Mobility модернизирует парк экзопоездов Монреаля с помощью экологичных локомотивов» . Финансовый пост . 28 января 2022 г. Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Старые поезда» . www.trainweb.org . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «Старые поезда» . www.trainweb.org . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «Bombardier заключила крупную сделку по созданию новых пригородных поездов» . Новости ЦБК . 18 декабря 2007 г.
- ^ «CRRC поставит пригородные автобусы в Монреаль» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 20 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Монреаль увеличивает заказ на автобусы CRRC» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 18 апреля 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «РТМ – Le RTM в действии» . rtm.quebec . Архивировано из оригинала 15 марта 2018 г.
- ^ «GO Transit восстанавливает кэб-вагон к 50-летнему юбилею | Журнал Trains» . Архивировано из оригинала 6 июня 2017 г. Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ GO Transit [@GOtransit] (14 мая 2017 г.). «Наконец-то оно здесь! Встречайте последнее дополнение к @TORailwayMuseum: отреставрированное оригинальное такси GO из…» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ Железнодорожный музей Торонто [@TORailwayMuseum] (13 мая 2017 г.). «Железнодорожный музей Торонто был рад приветствовать сегодня особую часть нашего железнодорожного наследия в Раундхаус-парке…» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ AMT ПРИОБРЕТАЕТ ЛИНИЮ ПРИГОРОДНЫХ ПОЕЗДОВ DEUX-MONTAGNES. Архивировано 4 марта 2014 г. в Wayback Machine (на французском языке ).
- ^ «Экзо» .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2016 г. Проверено 26 марта 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ↑ Montreal Gazette: «Все на борт последнего поезда до Риго», 23 апреля 2010 г. Архивировано 26 апреля 2010 г. в Wayback Machine.