Экспо Экспресс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |
Экспо Экспресс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид спереди на поезд Expo Express на терминале Place d'Accueil в Сите-дю-Гавр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Снесен | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Экспо 67 Город Монреаль (1968) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Монреаль, Квебек , Канада | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Быстрый транзит | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижной состав | Hawker Siddeley H1 Вариант ; 8 × 6-вагонные комплекты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | апрель 1967 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрыто | Октябрь 1973 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 5,7 км (3,5 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | Третий рельс 600 В постоянного тока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Экспо -экспресс представлял собой систему скоростного транспорта, состоящую из пяти станций и маршрута длиной 5,7 км (3,5 миль), идущего от Сите-дю-Гавр до Ла-Ронд в Монреале, Квебек , Канада . построенные для Всемирной выставки 1967 года ( Экспо 67 ) стоимостью около 18 миллионов канадских Поезда, долларов, перевозили по 1000 пассажиров каждый и курсировали примерно каждые пять минут.
В 1968 году автомобили были проданы городу Монреаль за 1,8 миллиона долларов и эксплуатировались Транзитной комиссией Монреаля (ныне STM ). [ 2 ] Поезд оставался в ограниченном режиме для «Человека и его мира» были сокращены еще шесть лет, однако с 1969 года по сокращенному маршруту, когда пути до острова Святой Елены . Служба закончилась в 1973 году.
Транспортные средства
[ редактировать ]Не путать с Minirail монорельсом , который проходил по периметру выставочного комплекса, Expo Express использовал стандартную железнодорожную технологию с двумя ходовыми рельсами и третьим электрифицированным рельсом, идентичным тем, что используются в метро Торонто . Фактически, использованные поезда представляли собой модифицированную версию серии Hawker Siddeley H , используемой Транзитной комиссией Торонто , с одной дверью меньше с каждой стороны (3 вместо 4) и обтекаемыми концами. [ 3 ] Следовательно, в отличие от метро Монреаля с резиновыми шинами, в Expo Express использовались традиционные поезда со стальными колесами. В Expo Express также были представлены легковые автомобили с кондиционерами, в отличие от подземного метро Монреаля (недостаток, который существует и по сей день).
Парк подвижного состава состоял в общей сложности из 48 вагонов, на которых крупными буквами на обеих сторонах каждого вагона было написано название спонсирующего канадского города или местного муниципалитета (например, «Ричмонд, Британская Колумбия», «Город Маунт-Рояль», «Пойнт-Роял»). Клэр, Квебек», «Корнуолл, Онтарио»). Все 16 обтекаемых концевых вагонов имели мотор-генераторы (МГ), но не имели воздушных компрессоров ; 8 из них также имели средства АТО. Из 32 промежуточных вагонов 24 имели компрессоры и 8 — агрегаты МГ. Типичным составом были: один конец автомобиля с оборудованием АТО; 3 промежуточных вагона с компрессорами; одна промежуточная машина с МГ; и один конец автомобиля без оборудования АТО. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Expo Express была первой полностью автоматизированной системой скоростного транспорта в Северной Америке, в которой использовалась система автоматического управления поездами (ATO), основанная на рельсовых цепях звуковой частоты, предоставленная подразделением Switch & Signal Union компании Westinghouse Air Brake Company . Однако этот факт не получил широкой огласки во время ярмарки, поскольку считалось, что публика не станет охотно садиться в поезд, полностью управляемый компьютером. Операторов транзитного профсоюза Монреаля поместили в кабины впереди и им поручили рутинные задачи, такие как открытие и закрытие дверей поезда, чтобы уменьшить скуку.
Это привело к незначительному инциденту во время ярмарки на вокзале Ла Ронд. Кондуктор нажал кнопку, чтобы закрыть двери и продолжить движение, но его поезд уже почувствовал приближающийся экспресс с острова Нотр-Дам и автоматически задержал команду «Идти», чтобы позволить ему въехать. Тем временем машинист понял, что забыл свой обед. . Однако он не смог выйти через пассажирские двери, поскольку его поезд находился в состоянии ожидания и не позволял дверям открываться. Вместо этого он пролез через маленькое окно кабины. Однако к тому времени, когда он принес свой обед, приближающийся поезд подъехал, и его поезд тронулся сам. Он пересек мост через канал Ле-Мойн, проследовал по морскому пути и плавно остановился на станции «Остров Нотр-Дам», где его ждал представитель Экспо. Этот человек пролез обратно через окно кабины и нажал кнопку, чтобы открыть двери и позволить пассажирам выйти. [ нужна ссылка ]
Маршрут
[ редактировать ]
Маршрут имел 5 станций: Place d'accueil , Habitat '67 , Place des Nations , Ile Notre-Dame и La Ronde .
Линия начиналась в южной части Сите-дю-Гавр, со станции Place d'accueil, примыкающей к скоростной автомагистрали Bonadventure . Он направился на север, где в полумиле вниз находилась станция Хабитат '67 (ликвидированная на раннем этапе из-за низкой нагрузки), после чего повернула на восток и пересекла реку Святого Лаврентия по мосту Конкордия . Следующая остановка была на острове Святой Елены, где станция Place des Nations расположена на мосту Конкордия, между Places Des Nation и Лебединым озером. За ним последовал переход через канал Мойн на остров Нотр-Дам со станцией Иль-Нотр-Дам дальше, на мосту Пон-де-Иль, рядом с павильоном «Человек-продюсер». Отсюда линия повернула на север и шла вдоль морского пути Святого Лаврентия, пока снова не пересекла канал Мойн по железнодорожному мосту, идущему на запад, к станции Ла-Ронд - конечной остановке у входа на ярмарочную площадь.
Линия была двухпутной на всем протяжении, за исключением однопутного участка в Сите-дю-Гавр, где люди выходили с одной стороны поезда и садились на другую. Вскоре после открытия выставки из-за неожиданного скопления посетителей линия Сите-дю-Гавр была заменена на двухпутную, чтобы ускорить движение пассажиров. Все помещения технического обслуживания располагались к северо-западу от станции Ла-Ронд: за этой точкой служебные пути простирались до площадки технического обслуживания Экспо-Экспресс и путей хранения подвижного состава.
В 1969 году линия Сите-дю-Гавр была окончательно закрыта, а отправная точка была сокращена до площади Наций на острове Святой Елены (первоначально однопутная). В том же году станция Habitat '67 (закрытая в начале 1967 года) была физически перенесена на остров Нотр-Дам , рядом с павильоном «Человек и сельское хозяйство», и переименована в Восточную станцию Нотр-Дам . Станция Habitat '67 (только исходящая) и ее возможная замена, станция Нотр-Дам Восток (только входящая), разрешали движение приграничных поездов только в одном направлении.
В 1972 году все станции на острове Нотр-Дам закрылись, и маршрут от площади Наций до станции Ла-Ронд стал прямым , без остановок между ними.
История
[ редактировать ]![]() |
Экспо-Экспресс работал с апреля 1967 года по октябрь 1973 года. После выставки, когда обслуживание продолжалось в первые дни существования Человека и его мира , Экспресс работал только два месяца летом каждого года.
В 1968 году Управление транзита Нью-Йорка изучило возможность модификации вагонов для использования на железной дороге Стейтен-Айленда , но этот план так и не был реализован. [ 5 ] В том же году компания Societe des Transports Rapides Incorporated предложила модифицировать вагоны для монорельсовой системы, идущей от Лаваля до Монреаля, но этот план также провалился. [ 6 ] В конце концов, Монреальская транзитная комиссия (ныне STM) приобрела вагоны за 1,8 миллиона долларов и взяла на себя управление поездом, просто переименованным в «Экспресс» , и сохраняла его подвижной состав, маршрут и станции неизменными на протяжении 1968 года.
В 1969 году движение в Сите-дю-Харв было прекращено, а линия к юго-западу от острова Святой Елены была снесена вместе с двумя ее станциями. В том же году остров Святой Елены стал новой отправной точкой поезда, и открылась Восточная станция Нотр-Дам .
В 1972 году обе станции на острове Нотр-Дам закрылись (в этом году остров Нотр-Дам был недоступен для публики), что сделало поездку без остановок до Ла-Ронда.
В 1973 году «Экспресс» пережил свой последний год работы. В конце сезона поезда были перемещены и оставлены на хранение на мосту Пон-де-Иль между островами Святой Елены и Нотр-Дам.
В 1974 году линия к северу от острова Нотр-Дам была снесена для строительства олимпийского бассейна , в результате чего поезда застряли на мосту, а линия теперь перерезана в обоих направлениях.
В 1979 году поезда были проданы бизнесмену из Монреаля за 380 000 долларов. [ 7 ] и тем летом поезда снова были переведены в порт Монреаля по временным путям и хранились в близлежащих магазинах CN Point St-Charles. [ 8 ]
В 1984 году, из-за невозможности перепродажи поездов и опасений по поводу окупаемости инвестиций, они были проданы компании Pemik Enterprises, а вагоны были перевезены из Пойнт-Сент-Чарльз на открытое полевое хранилище в Ле-Седрес .
В 1988 году, после четырех лет неудачных планов, включая сообщение о продаже Управлению спорта и выставок Нью-Джерси , Пемик предложил правительству Квебека отремонтировать вагоны и использовать их для нового маршрута пригородных поездов между Сент-Илером и Монреалем, при этом Bombardier заинтересовался. в ремонте вагонов, но и это не удалось.
В 1995 году, после нескольких нереализованных проектов и ухудшения состояния подвижного состава, вагоны были окончательно списаны.
Сегодня от Экспо-Экспресса практически ничего не осталось. Единственное свидетельство находится в Ла-Ронде, где железнодорожный мост через реку разрушается, а остатки станции Ла-Ронд были превращены в главный вход в парк. Район, где стояла площадь Place d'Accueil, теперь является парковкой, а часть маршрута трассы представляет собой мощеную велосипедную дорожку .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энди Рига (3 февраля 2010 г.). «Потерянные стальные колеса выставки 67» . Монреальский вестник . Проверено 4 сентября 2016 г.
После ярмарки, несмотря на усилия инженеров и города Монреаля, Экспо-Экспресс в конечном итоге был разобран на металлолом. Хотя его конструкция была основана на тех же вагонах, что и система метро Торонто, ширина колеи Expo Express была изменена до всемирной «стандартной» колеи для возможного использования на пригородной линии CN между Монреалем и Де-Монтань. Однако CN уже теряла деньги на линии и не была заинтересована в том, чтобы тратить миллионы на адаптацию своих платформ и станций уровня уровня для размещения более высоких дверей Expo Express.
- ^ Ла Рош, Роджер (2014). «Экспо Экспо» (PDF) (на французском языке). Библиотека и национальные архивы Квебека. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года.
- ^ Клаудер, Луи Т. (июль 1968 г.), Отчет Транспортной администрации города Нью-Йорка о целесообразности покупки транзитных вагонов Expo Express для использования на скоростной транзитной железной дороге Стейтен-Айленда (Отчет инженеров-консультантов) , Филадельфия , получено 22 Январь 2013 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Скоростной транзит в Канаде , © JW Boorse, Jr.; Альмо Пресс, Филадельфия, 1968 г.
- ^ «Нью-Йорк может приобрести подвижной состав Expo 67» . Railway Gazette International : 687. 15 сентября 1967 г.
- ^ «Монорельсовая дорога до Лаваля: как жители Монреаля заблокировали план по соединению Лаваля с системой метро Монреаля» .
- ^ «Наконец-то проданы автомобили Expo Express». Railway Gazette International : 503. Июнь 1979 г.
- ^ «Квебек» . Канадские железнодорожные станции, водонапорные башни, круглые дома, диспетчерские вышки и грузовые навесы .
Внешние ссылки
[ редактировать ]