Jump to content

Экспо Экспресс

Экспо Экспресс
Вид спереди на поезд Expo Express на терминале Place d'Accueil в Сите-дю-Гавр
Обзор
Статус Снесен
Владелец Экспо 67
Город Монреаль (1968)
Местный Монреаль, Квебек , Канада
Условия
Станции 5
Услуга
Тип Быстрый транзит
Подвижной состав Hawker Siddeley H1 Вариант ; 8 × 6-вагонные комплекты
История
Открыто апрель 1967 г.
Закрыто Октябрь 1973 г.
Технический
Длина линии 5,7 км (3,5 миль)
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея [ 1 ]
Электрификация Третий рельс 600 В постоянного тока
Карта маршрута

Сервисный центр
Раунд
Канал ЛеМойн
Нотр-Дам Восток
открыт
1969
Богоматерь
Канал ЛеМойн
Сент-Хелен
Хабитат 67
закрыто
1967
Место приема
закрыто
1969

Экспо -экспресс представлял собой систему скоростного транспорта, состоящую из пяти станций и маршрута длиной 5,7 км (3,5 миль), идущего от Сите-дю-Гавр до Ла-Ронд в Монреале, Квебек , Канада . построенные для Всемирной выставки 1967 года ( Экспо 67 ) стоимостью около 18 миллионов канадских Поезда, долларов, перевозили по 1000 пассажиров каждый и курсировали примерно каждые пять минут.

В 1968 году автомобили были проданы городу Монреаль за 1,8 миллиона долларов и эксплуатировались Транзитной комиссией Монреаля (ныне STM ). [ 2 ] Поезд оставался в ограниченном режиме для «Человека и его мира» были сокращены еще шесть лет, однако с 1969 года по сокращенному маршруту, когда пути до острова Святой Елены . Служба закончилась в 1973 году.

Транспортные средства

[ редактировать ]
Интерьер поезда Экспо-Экспресс, смотрящий вперед
Интерьер поезда Экспо-Экспресс, смотрящий на заднюю часть автомобиля

Не путать с Minirail монорельсом , который проходил по периметру выставочного комплекса, Expo Express использовал стандартную железнодорожную технологию с двумя ходовыми рельсами и третьим электрифицированным рельсом, идентичным тем, что используются в метро Торонто . Фактически, использованные поезда представляли собой модифицированную версию серии Hawker Siddeley H , используемой Транзитной комиссией Торонто , с одной дверью меньше с каждой стороны (3 вместо 4) и обтекаемыми концами. [ 3 ] Следовательно, в отличие от метро Монреаля с резиновыми шинами, в Expo Express использовались традиционные поезда со стальными колесами. В Expo Express также были представлены легковые автомобили с кондиционерами, в отличие от подземного метро Монреаля (недостаток, который существует и по сей день).

Парк подвижного состава состоял в общей сложности из 48 вагонов, на которых крупными буквами на обеих сторонах каждого вагона было написано название спонсирующего канадского города или местного муниципалитета (например, «Ричмонд, Британская Колумбия», «Город Маунт-Рояль», «Пойнт-Роял»). Клэр, Квебек», «Корнуолл, Онтарио»). Все 16 обтекаемых концевых вагонов имели мотор-генераторы (МГ), но не имели воздушных компрессоров ; 8 из них также имели средства АТО. Из 32 промежуточных вагонов 24 имели компрессоры и 8 — агрегаты МГ. Типичным составом были: один конец автомобиля с оборудованием АТО; 3 промежуточных вагона с компрессорами; одна промежуточная машина с МГ; и один конец автомобиля без оборудования АТО. [ 4 ]

Expo Express была первой полностью автоматизированной системой скоростного транспорта в Северной Америке, в которой использовалась система автоматического управления поездами (ATO), основанная на рельсовых цепях звуковой частоты, предоставленная подразделением Switch & Signal Union компании Westinghouse Air Brake Company . Однако этот факт не получил широкой огласки во время ярмарки, поскольку считалось, что публика не станет охотно садиться в поезд, полностью управляемый компьютером. Операторов транзитного профсоюза Монреаля поместили в кабины впереди и им поручили рутинные задачи, такие как открытие и закрытие дверей поезда, чтобы уменьшить скуку.

Это привело к незначительному инциденту во время ярмарки на вокзале Ла Ронд. Кондуктор нажал кнопку, чтобы закрыть двери и продолжить движение, но его поезд уже почувствовал приближающийся экспресс с острова Нотр-Дам и автоматически задержал команду «Идти», чтобы позволить ему въехать. Тем временем машинист понял, что забыл свой обед. . Однако он не смог выйти через пассажирские двери, поскольку его поезд находился в состоянии ожидания и не позволял дверям открываться. Вместо этого он пролез через маленькое окно кабины. Однако к тому времени, когда он принес свой обед, приближающийся поезд подъехал, и его поезд тронулся сам. Он пересек мост через канал Ле-Мойн, проследовал по морскому пути и плавно остановился на станции «Остров Нотр-Дам», где его ждал представитель Экспо. Этот человек пролез обратно через окно кабины и нажал кнопку, чтобы открыть двери и позволить пассажирам выйти. [ нужна ссылка ]

Модельная доска в центре управления Expo Express у терминала Place d' Accueil, показывающая расположение линий.
Пульт управления в центре управления Expo Express на терминале Place d' Accueil

Маршрут имел 5 станций: Place d'accueil , Habitat '67 , Place des Nations , Ile Notre-Dame и La Ronde .

Линия начиналась в южной части Сите-дю-Гавр, со станции Place d'accueil, примыкающей к скоростной автомагистрали Bonadventure . Он направился на север, где в полумиле вниз находилась станция Хабитат '67 (ликвидированная на раннем этапе из-за низкой нагрузки), после чего повернула на восток и пересекла реку Святого Лаврентия по мосту Конкордия . Следующая остановка была на острове Святой Елены, где станция Place des Nations расположена на мосту Конкордия, между Places Des Nation и Лебединым озером. За ним последовал переход через канал Мойн на остров Нотр-Дам со станцией Иль-Нотр-Дам дальше, на мосту Пон-де-Иль, рядом с павильоном «Человек-продюсер». Отсюда линия повернула на север и шла вдоль морского пути Святого Лаврентия, пока снова не пересекла канал Мойн по железнодорожному мосту, идущему на запад, к станции Ла-Ронд - конечной остановке у входа на ярмарочную площадь.

Линия была двухпутной на всем протяжении, за исключением однопутного участка в Сите-дю-Гавр, где люди выходили с одной стороны поезда и садились на другую. Вскоре после открытия выставки из-за неожиданного скопления посетителей линия Сите-дю-Гавр была заменена на двухпутную, чтобы ускорить движение пассажиров. Все помещения технического обслуживания располагались к северо-западу от станции Ла-Ронд: за этой точкой служебные пути простирались до площадки технического обслуживания Экспо-Экспресс и путей хранения подвижного состава.

В 1969 году линия Сите-дю-Гавр была окончательно закрыта, а отправная точка была сокращена до площади Наций на острове Святой Елены (первоначально однопутная). В том же году станция Habitat '67 (закрытая в начале 1967 года) была физически перенесена на остров Нотр-Дам , рядом с павильоном «Человек и сельское хозяйство», и переименована в Восточную станцию ​​Нотр-Дам . Станция Habitat '67 (только исходящая) и ее возможная замена, станция Нотр-Дам Восток (только входящая), разрешали движение приграничных поездов только в одном направлении.

В 1972 году все станции на острове Нотр-Дам закрылись, и маршрут от площади Наций до станции Ла-Ронд стал прямым , без остановок между ними.

Экспо-Экспресс работал с апреля 1967 года по октябрь 1973 года. После выставки, когда обслуживание продолжалось в первые дни существования Человека и его мира , Экспресс работал только два месяца летом каждого года.

В 1968 году Управление транзита Нью-Йорка изучило возможность модификации вагонов для использования на железной дороге Стейтен-Айленда , но этот план так и не был реализован. [ 5 ] В том же году компания Societe des Transports Rapides Incorporated предложила модифицировать вагоны для монорельсовой системы, идущей от Лаваля до Монреаля, но этот план также провалился. [ 6 ] В конце концов, Монреальская транзитная комиссия (ныне STM) приобрела вагоны за 1,8 миллиона долларов и взяла на себя управление поездом, просто переименованным в «Экспресс» , и сохраняла его подвижной состав, маршрут и станции неизменными на протяжении 1968 года.

В 1969 году движение в Сите-дю-Харв было прекращено, а линия к юго-западу от острова Святой Елены была снесена вместе с двумя ее станциями. В том же году остров Святой Елены стал новой отправной точкой поезда, и открылась Восточная станция Нотр-Дам .

В 1972 году обе станции на острове Нотр-Дам закрылись (в этом году остров Нотр-Дам был недоступен для публики), что сделало поездку без остановок до Ла-Ронда.

В 1973 году «Экспресс» пережил свой последний год работы. В конце сезона поезда были перемещены и оставлены на хранение на мосту Пон-де-Иль между островами Святой Елены и Нотр-Дам.

В 1974 году линия к северу от острова Нотр-Дам была снесена для строительства олимпийского бассейна , в результате чего поезда застряли на мосту, а линия теперь перерезана в обоих направлениях.

В 1979 году поезда были проданы бизнесмену из Монреаля за 380 000 долларов. [ 7 ] и тем летом поезда снова были переведены в порт Монреаля по временным путям и хранились в близлежащих магазинах CN Point St-Charles. [ 8 ]

В 1984 году, из-за невозможности перепродажи поездов и опасений по поводу окупаемости инвестиций, они были проданы компании Pemik Enterprises, а вагоны были перевезены из Пойнт-Сент-Чарльз на открытое полевое хранилище в Ле-Седрес .

В 1988 году, после четырех лет неудачных планов, включая сообщение о продаже Управлению спорта и выставок Нью-Джерси , Пемик предложил правительству Квебека отремонтировать вагоны и использовать их для нового маршрута пригородных поездов между Сент-Илером и Монреалем, при этом Bombardier заинтересовался. в ремонте вагонов, но и это не удалось.

В 1995 году, после нескольких нереализованных проектов и ухудшения состояния подвижного состава, вагоны были окончательно списаны.

Сегодня от Экспо-Экспресса практически ничего не осталось. Единственное свидетельство находится в Ла-Ронде, где железнодорожный мост через реку разрушается, а остатки станции Ла-Ронд были превращены в главный вход в парк. Район, где стояла площадь Place d'Accueil, теперь является парковкой, а часть маршрута трассы представляет собой мощеную велосипедную дорожку .

  1. ^ Энди Рига (3 февраля 2010 г.). «Потерянные стальные колеса выставки 67» . Монреальский вестник . Проверено 4 сентября 2016 г. После ярмарки, несмотря на усилия инженеров и города Монреаля, Экспо-Экспресс в конечном итоге был разобран на металлолом. Хотя его конструкция была основана на тех же вагонах, что и система метро Торонто, ширина колеи Expo Express была изменена до всемирной «стандартной» колеи для возможного использования на пригородной линии CN между Монреалем и Де-Монтань. Однако CN уже теряла деньги на линии и не была заинтересована в том, чтобы тратить миллионы на адаптацию своих платформ и станций уровня уровня для размещения более высоких дверей Expo Express.
  2. ^ Ла Рош, Роджер (2014). «Экспо Экспо» (PDF) (на французском языке). Библиотека и национальные архивы Квебека. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года.
  3. ^ Клаудер, Луи Т. (июль 1968 г.), Отчет Транспортной администрации города Нью-Йорка о целесообразности покупки транзитных вагонов Expo Express для использования на скоростной транзитной железной дороге Стейтен-Айленда (Отчет инженеров-консультантов) , Филадельфия , получено 22 Январь 2013 г. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Скоростной транзит в Канаде , © JW Boorse, Jr.; Альмо Пресс, Филадельфия, 1968 г.
  5. ^ «Нью-Йорк может приобрести подвижной состав Expo 67» . Railway Gazette International : 687. 15 сентября 1967 г.
  6. ^ «Монорельсовая дорога до Лаваля: как жители Монреаля заблокировали план по соединению Лаваля с системой метро Монреаля» .
  7. ^ «Наконец-то проданы автомобили Expo Express». Railway Gazette International : 503. Июнь 1979 г.
  8. ^ «Квебек» . Канадские железнодорожные станции, водонапорные башни, круглые дома, диспетчерские вышки и грузовые навесы .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d03768ad1ecad591dbd3aa50bc31fa6d__1717546020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/6d/d03768ad1ecad591dbd3aa50bc31fa6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Expo Express - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)