Серия H (метро Торонто)
серия H | |
---|---|
![]() Поезд H-6 на вокзале Сент-Джордж | |
В эксплуатации |
|
Производитель |
|
Построен в |
|
Заменено | Серия G |
Построенный | |
Вступил в сервис |
|
Списано |
|
Количество построенных |
|
Номер удален |
|
Преемник |
|
Номера флота |
|
Емкость | 76 сидячих мест |
Операторы |
|
Склады | Гринвуд, Дэвисвилл |
Обслужено линий |
|
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Алюминий |
Длина автомобиля | 22,86 м (75 футов 0 дюймов) |
Ширина | 3,14 м (10 футов 4 дюйма) |
Высота | 3,65 м (12 футов 0 дюймов) |
Высота этажа | 1,1 м (3 фута 7 дюймов) |
Двери | 8 комплектов (4 комплекта на сторону) на автомобиль |
Максимальная скорость | 88 км/ч (55 миль/ч) |
Масса |
|
Выходная мощность |
|
Вспомогательные устройства | Вспомогательный аккумулятор 120/208 В переменного тока |
Электрическая система(ы) | Третий рельс ;
|
Токоприемник(и) | Контактный башмак |
Ширина колеи |
|
Серия H — третья серия скоростного транспорта подвижного состава используемого в системе метро Торонто , , Онтарио, Канада. Они были построены в шести серийных комплектах, получивших названия от H-1 до H-6, с 1965 по 1990 год в Тандер-Бей , Онтарио, для Транзитной комиссии Торонто (TTC). Весь подвижной состав был выведен из эксплуатации в 2014 году, хотя тринадцать оставшихся вагонов все еще существуют как рабочие, в том числе три вагона H-1.
Первые пять комплектов производились компанией Hawker Siddeley Canada до 1979 года, когда компания была приобретена Корпорацией развития городского транспорта (UTDC), которая затем взяла на себя производство. Они работали вместе со своими предшественниками, серией M , а поезда H-6 заменили последние оставшиеся поезда серии G в 1990 году.
Все автомобили серии H производились на предприятии Hawker Siddeley, унаследованном от Canadian Car & Foundry , которая ранее производила трамваи PCC TTC для трамвайной сети . В 1991 году предприятие перешло в собственность компании Bombardier Transportation , которая продолжала производить весь последующий подвижной состав для метро. В их число входит преемник серии H, серия T , представленная в 1996 году и пришедшая на смену более ранним поездам серии H (H-1, H-2 и прототипу H-3) к 1999 году. Остальные H-4, H Поезда -5 и H-6 были заменены в период с 2011 по 2014 год новейшей моделью Toronto Rocket .
История
[ редактировать ]

длиной 75 футов (22,86 м) Основанные на M1 , первые автомобили серии H улучшили конструкцию, в частности, за счет увеличения кабины оператора и использования одноручного контроллера. [ 2 ] В конструкцию были внесены изменения, и каждая серийная модель серии H улучшалась по сравнению с предыдущей. H-5 были первыми вагонами метро в парке TTC, в которых использовалось управление вертолетом , а также первыми вагонами с системами рекуперативного торможения и кондиционирования воздуха. У них был более яркий и современный пассажирский салон. Черные виниловые сиденья были заменены сиденьями из красной ткани. Отдельные сиденья заменили мягкие многоместные сиденья, использовавшиеся в предыдущих моделях. Цветовая гамма интерьера состояла из красных полов, кремовых стен, желтых дверей и панелей, а также коричневых панелей, имитирующих текстуру дерева. H-6 заменили оригинальные красные автомобили G-класса и использовались почти исключительно на линии Блур-Данфорт. [ 3 ] без дальнейших заказов на серию H. H-6 были похожи на H-5, но имели светло-коричневые полы и оранжевые двери и панели. Прототип автомобиля Т-серии был построен UTDC в 1990–1991 годах и оценен TTC. К тому времени, когда в 1992 году TTC была готова заказать новые автомобили, UTDC была продана компании Bombardier. Bombardier добавила новую технологию, такую как двигатель переменного тока, к платформе, основанной на предшественниках автомобилей серии H.
48 автомобилей на базе модели H-1 были построены и использовались для Expo Express в Монреале , на выставке Expo 67 . С 1996 по 1997 год для метро Анкары компанией Bombardier было произведено 108 модифицированных вагонов H-6.
Пенсия и будущее
[ редактировать ]На смену автомобилям Н-1 и Н-2 пришли автомобили класса Т1 . Последние 12 оставшихся автомобилей H-1 были списаны 29 ноября 1999 года. Все автомобили H-2 были списаны к 28 сентября 2001 года. Почти все автомобили H-1 и H-2 были списаны, хотя очень небольшое количество Вагоны Н-1 используются в качестве рабочих машин метрополитена. Некоторые автомобили H-4 были сняты с производства, когда были поставлены автомобили серии T1.
заказ В 2006 году TTC разместила у Bombardier Transportation на первые 39 сочлененных поездов Toronto Rocket (TR), которые будут курсировать на линии Йонге – Университет-Спадина (YUS). Это позволило ТТК вывести из эксплуатации оставшиеся машины H-4 и H-5. [ 4 ] [ 5 ]
Опцион контракта был реализован в 2010 году, когда ТТК заказала 31 дополнительный новый поезд TR, всего 70 поездов. Это позволило вывести из эксплуатации вагоны метро H-6 на линии Блур – Данфорт и иметь достаточно новых поездов TR для открытия продления линии YUS до Воана. [ 6 ]
С появлением в 2011 году сочлененных поездов TR многие поезда серии Т1 были переведены с линии ЮС на линию Блур – Данфорт. Это позволило вывести из эксплуатации вагоны H-4 в период с осени 2011 года по 27 января 2012 года, когда последний поезд H-4 совершил свой последний рейс во время утреннего пика на линии Блур-Данфорт. [ 7 ] Ожидалось, что H-4 будут списаны на заводе Future Enterprises в Гамильтоне, Онтарио, хотя некоторые автомобили H-4 были сохранены для использования в качестве поездов технического обслуживания.
Вскоре после этого поезда H-5 были заменены новыми поездами серии TR. Последний поезд Н-5 совершил свой последний рейс 14 июня 2013 года, совершив рейс туда и обратно по линии ЮС. Это путешествие началось на станции Уилсон по пути на станцию Финч. На обратном пути поезд столкнулся с техническими трудностями на станции Эглинтон-Уэст, из-за чего поезд был вынужден прекратить движение. Хотя многие вагоны метро H-5 были списаны, некоторые вагоны были отправлены в Соединенные Штаты для ремонта и, как ожидалось, были отправлены транспортному управлению столичного региона Лагоса в Нигерии для проекта общественного железнодорожного транспорта Лагоса . [ 8 ] [ 9 ]
H-6 были единственной версией серии H, которая все еще находилась в эксплуатации, когда 20 июня 2014 года последний поезд H-6 совершил свой последний рейс по линии 2 Блур – Данфорт. Поездка туда и обратно началась на станции Гринвуд и направилась на восток до станции Кеннеди, затем в западном направлении до станции Киплинг и обратно на станцию Кеннеди, где поезд был выведен из эксплуатации. Это ознаменовало конец существования всех оставшихся поездов метро серии H, которые находились в эксплуатации ТТС спустя 49 лет. (H-6 были заменены дополнительными T1, которые были переведены с линии 1 на линию 2 после прибытия большего количества поездов TR.) Сообщалось, что некоторые автомобили H-6 должны были быть проданы Транспортному управлению столичного региона Лагоса. для использования в новом проекте легкорельсового транспорта в Лагосе (вместе с некоторыми уже снятыми с эксплуатации вагонами H-5). Однако позже представители ТТС заявили, что сделка была расторгнута. Только 75 вагонов H-5 были отправлены в Лагос после их вывода из эксплуатации в 2013 году, а все H-6 были списаны после вывода из эксплуатации в 2014 году. Однако 75 вагонов H-5, отправленных в США, были списаны в августе 2015 года после того, как Eko Rail решил закупить новые вагоны у китайской компании подвижного состава CRRC Далянь . [ 10 ]
- H-1: 5336–5499
- Н-2: 5506–5575
- H-3: 5500–5505 (экспериментальные/модифицированные версии H-2, которые привели к разработке H-5)
- Н-4: 5576–5663
- H-5: 5670–5807
- H-6: 5810–5935.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Транзитная комиссия Торонто (18 сентября 2009 г.). «Краткий обзор услуг TTC» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 июня 2021 года . Проверено 25 октября 2009 г.
- ^ Акцент делается на легкие железные дороги. Возраст 14 июня 1965 г., страницы 21-24, 36.
- ^ «Chopper Control Hawkers (серии H-5 и H-6)» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2011 г. Проверено 21 октября 2005 г.
- ^ «Разрешение на закупку – 39 новых поездов метро – Предложение № P31PD0571» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто . 30 августа 2006 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 октября 2013 г. . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ «Bombardier подписывает контракт на постройку 234 вагонов метро для Торонто» . Компания Bombardier Inc. 31 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 г. Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ «Поправка к разрешению на закупку - возможность приобретения 31 дополнительного нового комплекта поездов метро (для замены вагонов метро H-6 и TYSSE) (ДЛЯ ДЕЙСТВИЯ)» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто . 6 мая 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2012 г. . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ Таппер, Джош (27 января 2012 г.). «Вагон метро, долго ходящий, отправляется в последний путь» . Торонто Стар . Торонто. Архивировано из оригинала 31 января 2012 г. Проверено 28 января 2012 г.
- ^ Калиновски, Тесс (6 сентября 2011 г.). «Вагоны метро TTC, направляющиеся в Нигерию» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ «Поезда Eko Rail отправляются в Лагос» . Пиар-новости . 27 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 15 января 2021 г. Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ «Лагос подписывает соглашение о метро с Alstom» . Международный железнодорожный журнал . 06.07.2018. Архивировано из оригинала 3 мая 2019 г. Проверено 3 мая 2019 г.