Канадский легкорельсовый транспорт
CLRV | |
---|---|
![]() Автомобиль 506 Carlton CLRV пересекает мост Мейн-стрит в 2008 году. | |
Интерьер CLRV | |
В эксплуатации | 1979–2019 |
Производитель | |
Построенный | 1977–1981 [ 1 ] |
Вступил в сервис | 30 сентября 1979 г. |
Количество построенных | 196 |
Номер в обслуживании | 0 [ 1 ] |
Номер сохранен | 11 в Канаде, 4 в США |
Номер удален | ~190 |
Преемник | Гибкость |
Номера флота |
|
Емкость | 42–46 сидячих мест, [ а ] 74 на пике с трибунами [ 1 ] |
Операторы | Комиссия по транзиту Торонто (бывшая, все вышли на пенсию, есть несколько автомобилей, которые будут восстановлены для особых случаев), Радиальная железная дорога округа Хэлтон (3 машины как экспонаты рабочего музея) |
Обслужено линий | Трамвайная система Торонто |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 15,226 м (49 футов 11 + 7 ⁄ 16 дюймов) [ 2 ] |
Ширина |
|
Высота | 3,625 м (11 футов 10 + 11 ⁄ 16 дюймов) [ 2 ] |
Высота этажа | 1,125 м (3 фута 8 + 5 ⁄ 16 дюймов) [ 2 ] |
Высота платформы | высота бордюра или уровень головки рельса |
Вход | 4 ступени (3 стояка внутри плюс ступенька снаружи) |
Двери | 2 (1 двустворчатая передняя дверь; 2 парных двустворчатых задних дверных проема) |
Максимальная скорость | 80 км/ч (49,7 миль в час) [ 3 ] |
Масса | 22 685 кг (50 011 фунтов 14 унций) |
Выходная мощность | 2 x 136 кВт (182 л.с. ) непрерывная |
Ускорение | 1,47 м/с 2 (4,8 фута/с 2 ) или 5,3 км/(ч⋅с); 3,3 миль в час/с |
замедление |
|
Электрическая система(ы) | 600 В постоянного тока Накладные расходы |
Токоприемник(и) | Тележка полюс |
Минимальный радиус поворота | 36 футов (10,973 м) |
Тормозная система(ы) | Воздух ( Westinghouse Air Brake Company ) |
Ширина колеи | 4 фута 10 + 7 ⁄ 8 дюймов ( 1495 мм ) — манометр ТТС |
АЛРВ | |
---|---|
![]() Автомобиль Queen останавливается на проспекте Спадина. | |
![]() Интерьер АЛРВ | |
В эксплуатации | 1988–2019 |
Производитель | |
Построенный |
|
Вступил в сервис | 19 января 1988 г. |
Количество построенных | 52 и 1 прототип |
Номер в обслуживании | 0 |
Номер сохранен | 2 |
Номер удален | 50 и 1 прототип |
Преемник | Гибкость |
Номера флота |
|
Емкость | 61 сидячих мест, 108 на пике с трибунами [ 4 ] |
Операторы | Комиссия по транзиту Торонто (бывшая, все на пенсии; 1 машина ожидает восстановления), HCRR (1 машина ожидает восстановления) |
Обслужено линий | Трамвайная система Торонто |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 23,164 м (75 футов 11 + 15 ⁄ 16 дюймов) [ 5 ] |
Ширина |
|
Высота | 3,626 м (11 футов 10 + 3 ⁄ дюйма ) до крыши; оборудование крыши дополнительное [ 5 ] |
Высота этажа | 1,125 м (3 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) [ 2 ] |
Высота платформы | высота бордюра или уровень головки рельса |
Вход | 4 ступени (3 стояка внутри плюс ступенька снаружи) |
Двери | 3 |
Шарнирные секции | 1 секция с 2 шарнирами |
Максимальная скорость | 80 км/ч (49,7 миль в час) [ 3 ] |
Масса | 36745 кг (81009 фунтов) |
Выходная мощность | 4 × 65 кВт (87 л.с.) непрерывная |
Ускорение | 1,2 м/с 2 (3,9 фута/с 2 ) или 4,3 км/(ч⋅с); 2,7 миль в час/с |
замедление | 1,6 м/с 2 (5,2 фута/с 2 ) или 5,8 км/(ч⋅с); 3,6 миль/с Аварийная ситуация: 3,13 м/с. 2 (10,3 фута/с 2 ) или 11,3 км/(ч⋅с); 7,0 миль в час/с |
Электрическая система(ы) | 600 В постоянного тока Накладные расходы |
Токоприемник(и) | Тележка полюс |
Минимальный радиус поворота | 36 футов (10,973 м) |
Тормозная система(ы) | Воздух ( Westinghouse Air Brake Company ) |
Ширина колеи | 4 фута 10 + 7 ⁄ 8 дюймов ( 1495 мм ) — манометр ТТС |
Канадский легкорельсовый транспорт ( CLRV ) и сочлененный легкорельсовый транспорт ( ALRV ) были типами трамваев, используемых Транзитной комиссией Торонто (TTC) с конца 1970-х до конца 2010-х годов. Они были построены после решения TTC сохранить движение трамвая в 1970-х годах, заменив существующий парк трамваев PCC .
Было произведено два варианта: стандартный одномодульный CLRV (построенный в период с 1977 по 1981 год) и более длинный шарнирно-сочлененный двухмодульный ALRV (построенный в период с 1987 по 1989 год). ALRV были официально выведены из регулярного обслуживания TTC 2 сентября 2019 года, а CLRV официально выведены из эксплуатации 29 декабря 2019 года. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Оба были заменены Flexity Outlook , низкопольным трамваем, впервые представленным в 2014 году.
История
[ редактировать ]CLRV
[ редактировать ]Начиная с конца 1970-х и до 1980-х годов, парк трамваев PCC TTC подошел (а в некоторых случаях превысил) к концу своего срока службы. Многие жители Торонто, и особенно группа, известная как «Трамваи для Торонто», возглавляемая защитником общественного транспорта Стивом Манро , успешно боролись против плана TTC по преобразованию оставшихся линий трамвая в автобусы, что потребовало создания новой модели трамвая для замены устаревших PCC. «Канадский легкорельсовый транспорт» был попыткой создать новую стандартизированную конструкцию трамвая, которая будет использоваться в Торонто и в других новых разработках трамвая по всей стране.
В 1972 году компания Hawker Siddeley Canada предложила свою версию трамвая, известную как «Вагон муниципальной службы», которая имела автобусное шасси и полунизкопольную конструкцию с передними и задними дверями, аналогичными таковым у парка CLRV. От проекта отказались в следующем году, когда TTC выбрала конструкцию CLRV. Никаких прототипов автомобилей муниципальной службы никогда не производилось, и от этого автомобиля остались только концептуальные чертежи.

Первые шесть автомобилей CLRV (4000–4005) были изготовлены компанией SIG из Цюриха , Швейцария, и использовались в качестве прототипов для Urban Transportation Development Corporation (UTDC) (ныне Bombardier ) для производства последующих CLRV на заводе в Тандер-Бей компании Hawker Siddeley Canada (сегодня также часть Bombardier). Первоначальный заказ был на 200 CLRV, из которых десять должна была построить компания SIG, а 190 — компания Hawker Siddeley. Однако заказ был сокращен на четыре машины до 196, чтобы обеспечить детали для изготовления прототипа сочлененного легкорельсового транспорта (номер 4900). Четыре удаленных CLRV были из части заказа SIG; таким образом, не было CLRV с номерами 4006–4009. 190 самолетов Hawker Siddeley CLRV имели номера 4010–4199. [ 9 ] [ 2 ] Вагон CLRV 4000 имел пантограф во время испытаний SIG на железной дороге Орбе-Чаворне и был преобразован в троллейбус перед доставкой в Торонто. [ 2 ]
29 декабря 1977 года первый CLRV, построенный SIG 4002, прибыл в комплекс Hillcrest на борту железнодорожной платформы. 30 сентября 1979 года, после года испытаний и модификаций, CLRV начали работу на маршруте 507 Long Branch (сегодня западная часть маршрута 501 Queen ). [ 9 ]
Двадцать два CLRV должны были курсировать по открытой линии LRT Скарборо (которая позже будет построена как линия ICTS ). Таким образом, для пригородных перевозок UTDC изначально определил тележку с внешней рамой, которая позже оказалась проблематичной при уличной эксплуатации. [ 9 ] и спроектировал автомобили для скорости до 110 километров в час (70 миль в час). Тележки сходили с рельсов на стрелках уличных путей и имели проблемы с шумом и вибрацией. [ 10 ] Замена оригинальных колес Bochum на колеса SAB (аналогичные колесам PCC) устранила эти проблемы. Колеса Bochum имели резиновый слой между ступицей и стальной шиной (ободом), который сгибался, а не тянул противоположное колесо с помощью одноточечного переключателя . [ 11 ]
Электроника CLRV включает полупроводниковые элементы управления питанием 1970-х годов. В последующие годы система управления движением стала ненадежной и сложной в обслуживании, поскольку стало трудно найти устаревшие электронные и электрические детали. [ 11 ]
Изначально в CLRV были герметичные окна и не было кондиционера. Позже окна были модифицированы, чтобы пассажиры могли их открывать. [ 11 ]
CLRV поставлялись со сцепками для работы в составе нескольких единиц. В период с 1984 по 1988 год муфты были сняты, а над карманом передней муфты был установлен защитный экран. [ 2 ]
АЛРВ
[ редактировать ]Как и прототипы CLRV, прототип ALRV под номером 4900 перед доставкой в ТТК прошел испытания с пантографом на путях стандартной колеи. Построенный в 1982 году прототип 4900 имел функции, которые не были реализованы ни в CLRV, ни в серийных ALRV, такие как ручное управление вместо ножного управления и электронные указатели назначения вместо льняных рулонных знаков. [ 5 ] У прототипа были муфты, а у последующих серийных экземпляров их не было. [ 12 ]
Прототип 4900 проходил испытания в Торонто с 10 августа 1982 года по 25 февраля 1983 года с перерывом, когда он был представлен на Канадской национальной выставке 1982 года . После завершения пробных запусков вагон 4900 хранился в St. Clair Carhouse до 7 марта 1987 года, когда его отправили на испытательный полигон UTDC в Кингстоне, Онтарио . 24 марта 1988 года после испытательного пробега на испытательном треке на него наехал другой трамвай, и он получил серьезные повреждения. Он был списан в 1997 году. [ 5 ]
52 серийных автомобиля ALRV были построены компанией UTDC с использованием тележек и сочленений , поставленных MAN SE немецкой компанией . Сборка первых 11 машин проходила в Тандер-Бей, а сборка оставшейся 41 машины - в Кингстоне. Они имеют номера 4200–4251.
Первый серийный ALRV под номером 4200 был отправлен в Торонто 11 июня 1987 года. После прибытия он прошел дальнейшие испытания и модификации. Вагон 4204 был первым из серийных ALRV, поступившим в коммерческую эксплуатацию, на маршруте 507 Long Branch 19 января 1988 года. [ 5 ]
Маркетинг
[ редактировать ]У UTDC был только один покупатель продукции легкорельсового транспорта - Транспортное управление долины Санта-Клара. [ 13 ] (теперь известная как Транспортное управление долины Санта-Клара) в Сан-Хосе, Калифорния , которая в 1987 году приобрела 50 автомобилей. [ 13 ] Эти автомобили были двусторонними, сочлененными и использовали набор пантографов, все из которых были настраиваемыми опциями, предлагаемыми UTDC для CLRV, как и посадка с высокой платформой, которую ни один город не использовал. [ 9 ]
В 1980 году автомобили 4027, 4029 и 4031 были арендованы и испытаны Управлением транспорта Массачусетского залива (MBTA) в Бостоне для движения по зеленой линии . [ 14 ] В это время вагоны иногда эксплуатировались как двух- и трехвагонные поезда. В конечном итоге MBTA не приняла конструкцию CLRV для своего парка легкорельсового транспорта. [ 2 ]
Программа стандартного легкорельсового транспорта США оказалась в значительной степени неудачной, в результате чего автомобили оказались ненадежными и доставляли неудобства обеим транспортным системам, которые их приобрели. Хотя CLRV обеспечивал относительно более надежную работу TTC и SCVTA, большое количество их компонентов, которые в результате стали запатентованными, сделало бы автомобили все более трудными и дорогостоящими в обслуживании по мере их старения.
В 2004 году компания Santa Clara VTA заменила свои автомобили UTDC на низкопольные LRV и продала бывший парк Сакраменто и Солт-Лейк-Сити . [ 2 ] Автомобили были выведены из эксплуатации в Солт-Лейк-Сити и Сакраменто в 2018 и 2022 годах соответственно. [ 15 ]
Характеристики
[ редактировать ]Конструкция и работа CLRV и ALRV переняли черты весьма успешных PCC, которые они заменили, имея аналогичную внутреннюю планировку и те же два зеленых огня в верхних углах передней части, над знаком пункта назначения , которые с подсветкой использует роликовые доски . Торможение и ускорение контролировались оператором с помощью того же расположения педалей, что и в PCC, включая аварийный выключатель , который использовался для включения стояночного тормоза, когда транспортное средство не двигалось.
Другие функции включают люминесцентное освещение и управление измельчителем для экономии энергии. [ 9 ]
Клод Гидман, бывший председатель отдела промышленного дизайна Колледжа искусств и дизайна Онтарио (ныне Университет OCAD ), участвовал в разработке CLRV. Он создал цветовую схему трамвая, в том числе его характерный малиново-красный цвет, чтобы сделать CLRV заметным на улицах и продолжить традицию окраски «Красной ракеты». Он также предложил наклонить передние сиденья трамвая внутрь, от этой идеи отказались. [ 16 ]
В отличие от CLRV, ALRV имеют большой кузов, расположенный на крыше каждой из двух сочлененных секций. В каждом боксе имеется воздухозаборник для вентиляции большего внутреннего пространства ALRV. Все ALRV TTC поставлялись без соединителей, а защитный экран закрывает как пустые передние, так и задние карманы для соединителей. [ 5 ] По сравнению с CLRV, ALRV имели ограниченное ускорение из-за их дополнительного веса, а также из-за того, что съемник с опорной стойки ограничивал количество мощности, которую они могли потреблять. [ 11 ]
Когда CLRV и ALRV были поставлены в 1970-х и 1980-х годах соответственно, они были оснащены гонгами в качестве единственного звукового предупреждающего сигнала . большинство автомобилей были оснащены звуковыми сигналами В конце 1990-х годов для предотвращения автомобильных аварий, когда открылся трамвай 510 Spadina с полосой отвода. Первоначально гудки были сняты с вышедших из эксплуатации вагонов метро H1 и M1 , которые были заменены вагонами метро T1 . Однако в ходе проекта капитального ремонта трамвайного парка CLRV/ALRV в период с 2011 по 2012 год TTC изменила конфигурацию трамвайных гудков, установив новые пневматические гудки или электрические гудки автомобильного типа. [ 2 ]

CLRV 4041 - единственный представитель парка CLRV/ALRV, оснащенный блоком кондиционирования воздуха, который TTC установил в 2006 году. Блок представлял собой длинный установленный на крыше бокс со скошенными сторонами, что придавало 4041 внешний вид, отличный от других CLRV. Оператор ТТС Стэнли Мамарадж [ ВОЗ? ] описал кондиционер 4041 как «Прохладный воздух идет вниз. Вы можете это почувствовать, это приятно и прохладно». [ 17 ] Однако после поездки на 4041 защитник общественного транспорта Стив Манро описал систему кондиционирования воздуха как «далеко не такую агрессивную, как в некоторых автобусах или вагонах метро Т1. Более того, в зависимости от того, где вы находитесь в машине, вы можете не чувствовать такого эффекта вообще нет, потому что прохладный воздух дует неравномерно. Когда я ехал обратно на север на машине без кондиционера, я сидел у открытого окна, и мне было на самом деле прохладнее, чем на 4041». [ 18 ]
Начиная с 2006 года TTC установила систему камер видеонаблюдения (CCTV) на все наземные транспортные средства, включая парк CLRV/ALRV, а также автобусы . Целью системы является предотвращение преступлений на транспортных средствах и помощь в поимке нарушителей порядка. Он использует четыре камеры для создания высококачественных изображений, сохраняемых в течение 24 часов. [ 19 ]
По крайней мере, до 2014 года трамваи CLRV/ALRV, а также автобусы использовали систему связи 1970-х годов, похожую на пейджер, для управления транзитным транспортом для связи с операторами. По сути, это была текстовая система, которая могла отправлять сообщения 10 автомобилям одновременно, и каждый оператор должен был подтвердить сообщение, прежде чем транзитный контроль мог связаться с другими операторами. В 2014 году ТТС запросил финансирование на новую радиосистему. [ 20 ]
Рекламная графика, опубликованная TTC в 2009 году, показала, что ALRV может заменить 55 автомобилей, перевозящих 61 пассажира (при условии, что на автомобиль приходится 1,11 пассажира) во время утреннего пика. [ 21 ]
С декабря 2015 года CLRV и ALRV принимают оплату проезда картой Presto и с тех пор были установлены во всей системе, включая все автобусы TTC и станции метро по состоянию на декабрь 2016 года. [ 22 ]
Одновременно с внедрением Presto в парках CLRV/ALRV TTC также ввела систему подтверждения оплаты (POP) на всех маршрутах трамвая в сети TTC (включая парки трамваев CLRV и ALRV и вышеупомянутые заменяющие маршрутные автобусы, которые работают вместо трамваев) с целью ускорить движение транспорта. Система POP позволяет пассажирам с доказательством оплаты, например бумажным переводом, пропуском TTC или картой Presto, садиться на борт у любой двери автомобиля. Пассажиры подлежат выборочной проверке тарифов, а пассажирам, оплачивающим наличными или жетонами, по-прежнему приходится садиться у входной двери транспортного средства, чтобы оплатить проезд в кассе, и они должны брать у водителя бумажный перевод POP для предъявления по запросу. [ 23 ]
Обучение операторов
[ редактировать ]
Макет CLRV, который использовался для обучения новых операторов трамвая, находится в Хиллкресте. Тренажер состоял из кабины машиниста, ступенек и части передней части трамвая. [ 24 ]
Операторы также тренируются на настоящем трамвае. Знаки на автомобиле идентифицируют его как учебную машину.
Спустя годы
[ редактировать ]В 2014 году трамваи CLRV и ALRV начали выводить из эксплуатации и заменять низкопольными транспортными средствами Flexity Outlook , первые из которых были введены в эксплуатацию на маршруте 510 Spadina. [ 25 ] Замена была инициирована из-за того, что старые автомобили были недоступны для людей с ограниченными возможностями, а также из-за возраста и снижения надежности парка CLRV и ALRV.
Доступность
[ редактировать ]Вагоны CLRV/ALRV, как и PCC, имели высокие полы и ступеньки у каждого дверного проема и, следовательно, были недоступны для инвалидных колясок , что серьезно ограничивало их использование людьми с ограниченными физическими возможностями . Кроме того, двери были разделены вертикальными стойками в центре каждого дверного проема, что делало каждый проем слишком узким для размещения инвалидных колясок, что делало модернизацию доступности более сложной и дорогостоящей. С принятием Закона о доступности для жителей Онтарио с ограниченными возможностями (AODA), обязывающего сделать весь общественный транспорт полностью доступным к 2025 году, TTC увидел необходимость заменить его доступными транспортными средствами уже в 2005 году. Сотрудники TTC изучили ряд возможных способов сделать старый автопарк доступным для инвалидных колясок , включая строительство ровных посадочных платформ, понижение уровня пути, установку подъемников для инвалидных колясок и прикрепление прицепов, доступных для инвалидных колясок, но пришел к выводу, что ни один из этих вариантов не является практичным, [ 26 ] [ 27 ] и замена авто была лучшим вариантом.
В 2008 году TTC установила автоматические объявления об остановке на всех наземных транспортных средствах, включая CLRV и ALRV, чтобы удовлетворить требования AODA. Светодиодное устройство отображает названия остановок в текстовом виде, сопровождаемое записанным голосом, объявляющим названия остановок. Это сделано для помощи гонщикам с проблемами слуха и зрения. [ 27 ] [ 28 ] В 2016 году TTC объявила, что также установит системы внешних объявлений на весь свой парк наземных транспортных средств, включая CLRV и ALRV, чтобы объявлять маршрут и пункт назначения транспортного средства пассажирам, ожидающим посадки. [ 29 ]
В отчете TTC за 2015 год предполагалось, что компания, возможно, продолжит использовать некоторые недоступные транспортные средства CLRV/ALRV с высокими этажами в дополнение к низкопольным трамваям Flexity Outlook в часы пик на выбранных маршрутах либо примерно до 2024 года, когда, по прогнозам, у нее будет достаточно Доступны гибкие транспортные средства для обеспечения доступных услуг на всех маршрутах трамвая или в случае, если их обслуживание становится непрактичным. [ 29 ] Однако к маю 2019 года TTC планировала вывести из эксплуатации оставшуюся часть парка CLRV/ALRV к концу 2019 года. [ 6 ]
Проблемы зимней эксплуатации
[ редактировать ]Во время зимних сезонов полярных вихрей 2013/2014, 2014/2015, 2017/2018 и 2018/2019 годов многие трамваи CLRV и ALRV вышли из строя из-за своего возраста при эксплуатации при температуре ниже -20 ° C (-4 ° F). ). В один из худших дней января 2014 года 48 трамваев не ходили в утренний час пик. [ 30 ] 28 декабря 2017 года, когда температура снова составила -20°С, 45 старых трамваев не смогли выехать из депо. [ 31 ] Во время сильного похолодания с 20 по 22 января 2019 года ТТК вывела из эксплуатации все автомобили CLRV/ALRV из-за высокого риска их поломки на морозе. Вместо этого использовались только трамваи Flexity Outlook и автобусы. [ 32 ] ALRV оставались в нерабочем состоянии до конца зимнего сезона. [ 33 ]
В старых трамваях используется сжатый воздух, проходящий через трубки и клапаны, для управления такими механизмами, как подвеска, тормоза, дворники, двери и шлифовальная машина для рельсов (для сцепления в условиях гололеда). Конденсат может замерзнуть и заблокировать воздушные трубки, что приведет к различным неисправностям. Со временем соль разрушает воздушные резервуары, а трубки становятся хрупкими и протекают, что приводит к снижению эффективности воздушного потока, что может привести к перегреву и поломке компрессора под хвостовой частью автомобиля. [ 30 ]
Для решения этих проблем в декабре 2015 года ТТК внесла исправления, на реализацию каждого трамвая ушло 2–3 дня. Они включали установку новых воздушных ресиверов и фильтров, замену старых трубок дворников, ремонт клапанов, регулирующих подачу воздуха к шлифовальным машинам, капитальный ремонт тормозных клапанов и устранение любых недостатков системы подвески. [ 30 ]
Запасные части
[ редактировать ]Поскольку парк трамваев CLRV/ALRV TTC устарел, многие детали, используемые в этих старых трамваях, больше не были доступны у сторонних поставщиков. Если CLRV или ALRV был поврежден в результате поломки, столкновения или схода с рельсов, детали необходимо было заменить или вернуть им форму. Для этой цели ТТС наняла кузнеца для изготовления и ремонта деталей. Кузнец также поставлял такие инструменты, как стрелочные переводы и буксирные тяги для трамваев. [ 34 ]
Использование соляного раствора для удаления льда с городских улиц приводило к такой сильной коррозии деталей старых трамваев, что такие детали часто приходилось срезать с автомобиля. TTC Harvey Shops пришлось изготовить некоторые запасные части, например, шевроны, которые крепят тележки к кузову автомобиля. Отдел обивки сконструировал сильфоны, используемые между шарнирно-сочлененными секциями ALRV. На изготовление каждого комплекта сильфонов из винилоподобного материала с использованием электрических швейных машин ушло 240 часов. [ 35 ]
Ремонт
[ редактировать ]В 2006 году TTC планировала отремонтировать 100 CLRV, чтобы продлить срок их службы и, возможно, добавить систему кондиционирования. К декабрю 2016 года этот план был отложен, и единственным видимым результатом было то, что CLRV 4041, фактически прототип для ремонта, стал единственным CLRV с кондиционером, имеющим визуально отличающийся блок кондиционирования воздуха на крыше. [ 17 ] [ 11 ]
В июне 2015 года ТТС начала программу по восстановлению и продлению срока службы 30 CLRV и 30 ALRV из-за задержек с поставкой новых трамваев Flexity. Для работы по этой программе было привлечено 56 сотрудников. Ожидалось, что ремонт каждого ALRV займет около 55 дней и будет стоить 800 000 долларов. Ожидалось, что стоимость каждого CLRV составит около 200 000 долларов. Общая стоимость была заложена в бюджет в 33,1 миллиона долларов. Работы должны были завершить к 2017 году. [ 35 ] [ 36 ]
Ремонт только 30 ALRV был заложен в бюджет в 24,5 миллиона долларов с возможностью ремонта еще 10. Остальные 12 ALRV должны были быть сняты с полезных частей и сданы на слом. Ремонт включал устранение коррозии, перекраску, установку новых энергоэффективных светодиодных фонарей , обновление полов, обновление сидений, а также капитальный ремонт пневматической, тормозной и тяговой систем. Ожидалось, что это продлит срок службы машин до 2024 года. [ 37 ] [ 36 ] Первый отремонтированный ALRV (4217) вступил в строй 15 октября 2015 года. [ 38 ] Однако TTC остановила программу ремонта ALRV после завершения строительства 20 автомобилей стоимостью 26 миллионов долларов. TTC надеялась ввести в эксплуатацию 10 отремонтированных ALRV в любой день, но обнаружила, что только два или три были пригодны к эксплуатации, а остальные ожидали ремонта, в основном из-за проблем с электричеством. Из-за бюджетных ограничений в ремонт не были включены электромонтажные работы. [ 36 ]
Отклонить
[ редактировать ]
Вагоны CLRV и ALRV начали выводить из эксплуатации, когда прибыли и начали работу низкопольные трамваи Flexity. В отчете TTC за 2015 год прогнозировалось, что последняя машина старой модели будет снята с эксплуатации к 2024 году. [ 37 ] К январю 2017 года только 170 из 200 CLRV и ALRV удалось ввести в эксплуатацию из-за необходимости дополнительного обслуживания. [ 40 ]
В 2016 году TTC предложила использовать от 30 до 40 ALRV в дополнение к трамваям Flexity до 2024 года, чтобы решить проблему увеличения пассажиропотока, пока не будет заказано еще 60 трамваев с низким полом. [ 29 ] К сентябрю 2018 года парк CLRV настолько ухудшился, что TTC заявила, что намерена использовать ALRV в качестве дополнения к некоторым услугам в час пик на наиболее загруженных трамвайных линиях, предназначенных для работы только с CLRV. [ 41 ] Парк ALRV был остановлен в период с февраля по апрель 2019 года. В мае TTC проехала парк ALRV на протяжении 926 км (575 миль), за это время у одного ALRV произошел сбой в системе сжатого воздуха. В середине 2019 года оставшийся парк ALRV (около 6–7 машин) оставался в резерве в качестве запасных машин для дополнительного обслуживания. [ 33 ] [ 42 ] [ 4 ]
К 23 июня 2019 года трамваи Flexity Outlook полностью заменили CLRV на маршруте 501 Queen между Neville Park Loop и Humber Loop . CLRV продолжали обслуживать маршрут между Humber Loop и Long Branch Loop (работал как отдельная ветка маршрута 501), пока к 1 сентября 2019 года их полностью не заменили трамваи Flexity. [ 42 ] [ 4 ]
Последним днем работы ALRV было 2 сентября 2019 года. В этот день ALRV 4204 и 4207 совершили во второй половине дня памятные последние рейсы по Квин-стрит между Расселом Кархаусом (Куин и Гринвуд) и Уолсли Луп (Батерст и Королева) с бесплатными едет, чтобы отметить это событие. [ 7 ] [ 43 ]
В сентябре 2019 года в эксплуатации находилось 44 CLRV. [ 44 ] В том месяце только маршруты 506 Carlton и 511 Bathurst . ими пользовались [ 4 ]

В сентябре 2019 года группа художников перекрасила CLRV 4178 в комплексе Hillcrest в яркие цвета, заменив его обычную красно-белую цветовую схему. Проект перекраски получил название «Трамвай по имени Торонто» и призван превратить 4178 в движущееся произведение искусства. На полу трамвая были нарисованы красные и белые листья, а потолок был расписан цветочным узором. Группа художников изменила цвет чехлов некоторых сидений и добавила фотографии в интерьер. Перекрашенный трамвай до конца года курсировал по регулярным маршрутам, а также на специальных мероприятиях, таких как Nuit Blanche. Ожидалось, что трамвай будет списан после вывода из эксплуатации. [ 45 ] но в конечном итоге был сохранен радиальной железной дорогой округа Хэлтон. [ 46 ]
К октябрю 2019 года в эксплуатации оставалось всего 18 CLRV. [ 47 ] К концу ноября 2019 года обслуживание CLRV семь дней в неделю было запланировано только для 511 Bathurst. [ 48 ] TTC объявила, что продолжит использовать CLRV на этом маршруте до 28 декабря, но также будет использовать некоторые CLRV в качестве дополнительных транспортных средств на 501 Queen между Батерст-стрит и Гринвуд-авеню по выходным с 24 ноября по 28 декабря. [ 8 ]
Последним днем работы CLRV было 29 декабря 2019 года. В этот день TTC предлагала бесплатное обслуживание CLRV на Квин-стрит с 10:00 до 14:00, чтобы отметить это событие. [ 8 ] В 15:00 три CLRV совершили последний памятный рейс, доставив приглашенных гостей от петли Уолсли до здания Russell Carhouse. [ 49 ] [ 50 ] Из шести CLRV, работавших в тот день, CLRV 4001 последним вернулся в Рассел Кархаус. [ 51 ]
TTC сохранила два CLRV и ALRV для особых случаев и чартеров. Остальные CLRV будут проданы различным транзитным музеям Северной Америки или проданы на металлолом. [ 37 ] [ 8 ] В июле 2020 года TTC сообщила, что переоборудует CLRV 4081 и 4124 в рабочие автомобили. [ 52 ]
ТТК продала CLRV 4187 на аукционе частному лицу [ б ] для статической экспозиции на семейных фермах Глиста в Прайсвилле, Онтарио . В качестве условия продажи TTC лишила автомобиль логотипа TTC. Покупатель заплатил за автомобиль 3400 долларов — минимальную разрешенную ставку, но доставка увеличивает стоимость автомобиля примерно до 8000 долларов. Новый владелец планирует сохранить салон трамвая и проложил короткую полосу пути для установки трамвая. [ 52 ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Некоторые примечательные списанные автомобили, которые были списаны, включают:
Год | CLRV | АЛРВ | Общий |
---|---|---|---|
2013 | 1 | 0 | 1 |
2014 | 1 | 1 | 2 |
2015 | 7 | 0 | 7 |
2016 | 16 | 5 | 21 |
2017 | 30 | 0 | 30 |
2018 | 28 | 31 | 59 |
2019 | 113 | 15 | 128 |
Общий | 196 | 52 | 248 |
- CLRV 4063 первым вышел на пенсию. В 2006 году он должен был стать первым прототипом программы капитального ремонта TTC CLRV, которая должна была включать полную реконструкцию корпуса, а также новые силовые установки и системы управления. Однако после того, как машину разобрали, программу капитального ремонта свернули. Из-за сокращения поставок запасных частей для действующего парка было решено сдать агрегат на слом, а все годные к использованию детали утилизировать для ремонта существующего парка. В марте 2009 года корпус был продан на металлолом компании Future Enterprises из Гамильтона, Онтарио . [ 39 ]
- ALRV 4231 был выведен из эксплуатации в середине 2014 года и использовался для поставки запчастей до его списания в мае 2015 года. Это был первый ALRV, выведенный из эксплуатации и списанный. [ 55 ]
- CLRV 4062 стал вторым CLRV, списанным после серьезного столкновения с автобусом TTC 7807 27 декабря 2014 года. [ 56 ] Раньше ТТС ремонтировала CLRV, поврежденные в результате столкновений, даже сильно поврежденные. Вместо этого CLRV 4062 был выведен из эксплуатации в январе 2015 года. [ 39 ]
- CLRV 4162, выведенный из эксплуатации в марте 2015 года, стал третьим CLRV, вышедшим из эксплуатации, но первым из-за возраста, износа. [ 39 ]
- CLRV 4005 был выведен из эксплуатации в мае 2015 года и списан в июле 2015 года. Это был первый из шести CLRV, построенных SIG, которые были выведены из эксплуатации. [ 39 ]
- CLRV 4000, первый CLRV по номеру и один из шести CLRV, построенных SIG, был отправлен на свалку металлолома в Гамильтоне из Лесли Барнс 9 декабря 2017 года. [ 57 ]
Сохранение
[ редактировать ]ТТК №. | Владелец | Расположение | Статус | Примечания |
---|---|---|---|---|
4001 | Транзитная комиссия Торонто | Торонто , Онтарио | Оперативный | CLRV, созданный SIG; сохранится как автомобиль наследия для будущих специальных мероприятий, таких как чартеры и парады. [ 58 ] |
4003 | Радиальная железная дорога округа Хэлтон | Роквуд, Онтарио | Оперативный | CLRV, созданный SIG; пожертвовал. [ 59 ] |
4010 | Радиальная железная дорога округа Хэлтон | Роквуд, Онтарио | Оперативный | CLRV, созданный UTDC; пожертвовал. [ 59 ] |
4024 | Музей Американской промышленной горнодобывающей компании | Браунсвилл, Пенсильвания | Оперативный | CLRV, созданный UTDC; пожертвовал. [ 60 ] |
4034 | Железнодорожный музей Иллинойса | Юнион, Иллинойс | Оперативный | CLRV, созданный UTDC; приобретена музеем в ноябре 2019 г.; быть перекалиброваны на колею стандартной колеи. [ 61 ] |
4039 | Радиальная железная дорога округа Хэлтон | Роквуд, Онтарио | Оперативный | CLRV, созданный UTDC; пожертвовал. [ 59 ] |
4040 | Радиальная железная дорога округа Хэлтон | Роквуд, Онтарио | Оперативный | CLRV, созданный UTDC; продан с аукциона через GovDeals. Используется для хранения. [ 62 ] |
4068 | Музей прибрежных троллейбусов | Кеннебанкпорт, Мэн | Оперативный | CLRV, созданный UTDC; передан в дар для перекалибровки на рельсы стандартной колеи. [ 63 ] |
4081 | Транзитная комиссия Торонто | Торонто, Онтарио | Оперативный | CLRV, созданный UTDC; переоборудовать в рабочую машину. [ 52 ] |
4089 | Транзитная комиссия Торонто | Торонто, Онтарио | Оперативный | CLRV, созданный UTDC; сохранен как транспортное средство наследия для будущих мероприятий, таких как чартеры и парады. [ 58 ] [ 39 ] [ 64 ] |
4124 | Транзитная комиссия Торонто | Торонто, Онтарио | Оперативный | CLRV, созданный UTDC; переоборудовать в рабочую машину [ 52 ] |
4133 | Музей прибрежных троллейбусов | Кеннебанкпорт, Мэн | Оперативный | CLRV, созданный UTDC; будет использоваться как запчасть для автомобиля 4068 [ 63 ] |
4170 | Музей Американской промышленной горнодобывающей компании | Браунсвилл, Пенсильвания | Оперативный | CLRV, созданный UTDC; пожертвовал. [ 60 ] |
4178 | Радиальная железная дорога округа Хэлтон | Роквуд, Онтарио | Оперативный | CLRV, созданный UTDC; специально перекрашен в сентябре 2019 года; [ 45 ] пожертвовал. [ 46 ] |
4187 | Семейные фермы Глиста | Прайсвилл, Онтарио | Статический | CLRV, созданный UTDC; куплен на консервацию любителем трамвая . [ 52 ] Логотипы ТТС удалены. |
4204 | Радиальная железная дорога округа Хэлтон | Роквуд, Онтарио | Оперативный | ALRV, построенный UTDC, передан в дар [ 65 ] |
4207 | Транзитная комиссия Торонто | Торонто, Онтарио | Оперативный | ALRV, построенный UTDC, сохранен как автомобиль наследия для будущих специальных мероприятий, таких как чартеры и парады. [ 43 ] |
Галерея
[ редактировать ]-
ALRV на маршруте 501 Queen на Queen Street West
-
CLRV на маршруте 512 Сент-Клер на Сент-Клер-авеню Вест
-
CLRV с PCC на выставочном цикле
-
ALRV остановились на кольце Long Branch
См. также
[ редактировать ]Похожие автомобили
[ редактировать ]- Стандартный легкорельсовый транспорт США - аналогичная, хотя и безуспешная, попытка создать стандартизированный преемник PCC в США.
- Kawasaki Heavy Industries Rolling Stock Company Type K LRV для SEPTA для замены трамваев PCC и аналогичных CLRV
- Легкорельсовый транспорт VTA , в котором использовалась машина схожей конструкции, также производилась UTDC.
Примечания
[ редактировать ]- ^ во время ремонта удалено 4 сиденья.
- ^ Студент и член UrbanToronto Александр Глиста
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Краткий обзор услуг – с 24 ноября 2019 г. по 4 января 2020 г.» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто . 23 ноября 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Боу, Джеймс (3 декабря 2017 г.). «Канадский легкорельсовый транспорт (CLRV)» . Транзитный Торонто. Архивировано из оригинала 27 декабря 2017 года . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б TTC — Муфта — Колеса прогресса. Архивировано 28 января 2018 года в Wayback Machine . Транзитная комиссия Торонто. Проверено 16 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Краткий обзор услуг – с 1 сентября 2019 г. по 12 октября 2019 г.» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто . Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Боу, Джеймс (30 января 2017 г.). «Сочлененный легкорельсовый транспорт (ALRV)» . Транзитный Торонто. Архивировано из оригинала 12 января 2018 года . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет генерального директора – обновление за май 2019 г.» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто . 8 мая 2019. с. 43. Архивировано (PDF) из оригинала 3 мая 2019 года . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баньярес, Илья (28 августа 2019 г.). «Понедельник — ваш последний шанс покататься на старых сочлененных трамваях ТТС» . Торонто Стар . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Устаревшие трамваи CLRV TTC достигнут конца очереди 29 декабря» . ТТК. 21 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2019 года . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Томпсон, Джон (5 января 2018 г.). «Автомобиль, который спас трамваи Торонто» . Железнодорожный век . Архивировано из оригинала 12 января 2018 года . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ Манро, Стив (21 октября 2007 г.). «Краткая история CLRV» . Стив Манро . Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
Действительно, первоначальные планы строительства линии Скарборо были основаны на эксплуатации CLRV. Однако инженеры, работавшие над этим, имели лишь смутное представление об основах общественного транспорта и определили, что новые автомобили должны двигаться со скоростью до 70 миль в час (примерно 110 км/ч) для пригородных перевозок. ... Дальнейшие проблемы возникли из-за того, что колеса, выбранные для этих транспортных средств, были несовместимы с нашей колеей, особенно на стрелках, где машины имели тенденцию сходить с рельсов. В конечном итоге эта проблема, наряду с худшими проблемами шума и вибрации, была решена путем изменения типа колеса, которое мы сейчас видим на CLRV, которое само по себе является потомком конструкции PCC.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Манро, Стив (29 декабря 2006 г.). «Новые трамваи раньше, не позже?» . Стив Манро . Архивировано из оригинала 18 января 2018 года . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ Манро, Стив (16 июня 2010 г.). «Работа с несколькими блоками CLRV и ALRV» . Стив Манро . Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уорнер, Дэвид К. (апрель 1991 г.). «Сан-Хосе: завершено строительство линии коридора Гуадалупе». Журнал пассажирского поезда . стр. 32–38. ISSN 0160-6913 .
- ^ «4029 и 4031 на станции Арборвей в Бостоне, Массачусетс» . Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 22 февраля 2009 г.
- ^ Стрэк, Дон. «Оборудование для легкорельсового транспорта UTA TRAX» . utahrails.net . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Мур, Оливер (12 июня 2022 г.). «Творческий мыслитель Клод Гидман спроектировал классический трамвай Торонто Red Rocket» . Глобус и почта .
- ^ Перейти обратно: а б «Представлен первый трамвай TTC с кондиционером» . Городские новости . 26 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2018 г. Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Манро, Стив (21 июля 2006 г.). «Трамвай с кондиционером» . Стив Манро . Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ «ТТС начинает установку камер на автобусах и трамваях» . Городские новости . 30 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 г. Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Купферман, Стив (17 декабря 2013 г.). «Вы никогда не поверите, насколько древней является технология TTC (в ней участвует кузнец)» . Торонто Жизнь . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ «Статистика деятельности ТТК за 2013 год» . Транзитная комиссия Торонто . 2013. Архивировано из оригинала 27 ноября 2018 года . Проверено 31 октября 2018 г.
Разблокировка тупика
- ^ «Тарифная система ТТЦ ПРЕСТО» . Транзитная комиссия Торонто . 2018. Архивировано из оригинала 27 октября 2018 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ «Подтверждение оплаты TTC (POP)» . Транзитная комиссия Торонто . 2018. Архивировано из оригинала 23 октября 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ Бейтман, Крис (29 сентября 2014 г.). «Новый симулятор трамвая TTC в натуральную величину — не игрушка, но выглядит так» . Торонто Жизнь . Архивировано из оригинала 30 сентября 2014 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
На полпути по длинному коридору на территории комплекса TTC в Хиллкресте, на Батерст-стрит, находится комната с надписью «Симулятор трамвая». Внутри находится современное учебное устройство, на котором следующее поколение водителей трамвая ТТС будет отрабатывать свои колеса.
- ^
Ким Браун (31 августа 2014 г.). «Дебют новых трамваев ТТК» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 1 сентября 2014 года . Проверено 8 сентября 2014 г.
Жители Торонто, садившиеся в трамвай Spadina, возможно, заметили нечто иное, когда сегодня взошли на него. Это потому, что Транзитная комиссия Торонто наконец-то запустила первый из своих новых трамваев.
- ^ «План доступных транзитных услуг – отчет о состоянии за 2006 год» . Транзитная комиссия Торонто . 22 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 г. Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «План доступных транзитных услуг: отчет о состоянии за 2008 год и состояние стандартов доступности» . Транзитная комиссия Торонто . 18 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2018 года . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Лостракко, Марк (28 декабря 2007 г.). «Герой: Автоматические объявления ТТС» . Торонтоист. Архивировано из оригинала 31 октября 2018 года . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Транзитная комиссия Торонто (25 февраля 2016 г.). «Отчет о состоянии плана обеспечения доступности на 2016 год» (PDF) . Город Торонто . Архивировано (PDF) из оригинала 31 октября 2018 г. Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Алекс Баллингалл (1 декабря 2015 г.). «Стареющие трамваи ТТК с грохотом вступают в зиму» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 5 декабря 2015 года . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ Мур, Оливер (28 декабря 2017 г.). «Почти треть старых трамваев не смогли выехать со двора из-за холодов: ТТС» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 12 января 2018 года . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ Уилсон, Коди (21 января 2019 г.). «В Торонто продолжаются очень низкие температуры» . КП24 . Архивировано из оригинала 17 марта 2019 года . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет генерального директора – обновленная информация за июль 2019 г.» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто . 10 июля 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 июля 2019 г. . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ «Знакомьтесь, Пэт Майетта, последний оставшийся кузнец TTC» . Новости ЦБК . 27 января 2014. Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 года . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бен Сперр (13 мая 2016 г.). «Сотрудники ТТК «творят чудеса», поддерживая стареющий парк трамваев на должном уровне» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 15 мая 2016 года . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сперр, Бен (12 ноября 2018 г.). «TTC потратила 26 миллионов долларов, чтобы спасти 30 устаревших трамваев. Но большинство машин все еще находятся в гаражах и нуждаются в дополнительном ремонте» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 13 ноября 2018 года . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бейтман, Крис (16 июня 2015 г.). «ТТК одни трамваи модернизирует, другие громит» . МетроНьюс . Архивировано из оригинала 20 июня 2015 года . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ «Введен в эксплуатацию недавно отреставрированный трамвай ТТК» . Транзитная комиссия Торонто . 15 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2016 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Транзитная комиссия Торонто 4000–4005, 4010–4199» . Канадский дискуссионный совет по общественному транспорту. Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Бен Сперр (9 января 2017 г.). «ТТС винит в сокращении обслуживания задержки трамвая» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Манро, Стив (5 сентября 2018 г.). «Снижение пропускной способности 501 Queen» . Стив Манро . Архивировано из оригинала 14 октября 2018 года . Проверено 2 ноября 2018 г. См. цитируемый ответ Брэда Росса.
- ^ Перейти обратно: а б «Доступные обновления трамвайной службы» . ТТК. 2 июля 2019 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гибкие трамваи ТТС доходят до конца очереди» . Транзитная комиссия Торонто . 29 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2019 года . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ «Транзитная комиссия Торонто – отчет генерального директора – август 2019 г.» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто . Август 2019. Архивировано (PDF) из оригинала 24 августа 2019 года . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сперр, Бен (23 сентября 2019 г.). «TTC знаменует конец эпохи трамвая яркими красками» . Торонто Стар . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Мира (19 февраля 2020 г.). «Красочный трамвай Торонто нашел новый дом» . блогТО. Архивировано из оригинала 6 марта 2020 года . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ «Отчет генерального директора – обновленная информация за декабрь 2019 г.» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто . 12 декабря 2019 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
В октябре в эксплуатации оставалось 18 CLRV. Сильные дожди и 40-летний срок службы транспортных средств привели к 14 задержкам, связанным с движением двигателя, и по пять задержек с высоким напряжением, тормозами и дверными системами.
- ^ «Краткий обзор услуг – с 24 ноября 2019 г. по 4 января 2020 г.» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто . 24 ноября 2019 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ «Устаревшие трамваи TTC совершат последний путь по Квин-стрит» . Транзитная комиссия Торонто . 27 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2019 года . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Мудхар, Раджу (29 декабря 2019 г.). «Последний звонок. Гонщики ТТС наслаждаются последней поездкой на «знаковых» трамваях» . Торонто Стар . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ «Отчет генерального директора – обновленная информация за январь 2020 г.» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто . 27 января 2020 г. стр. 9, 10. Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2020 г. . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сперр, Бен (30 июля 2020 г.). «Трасса мечты: 24-летний транзитный фанат покупает себе старый трамвай ТТК» . Торонто Стар . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ «Транзитная комиссия Торонто – отчет генерального директора – ноябрь 2018 г.» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто . Ноябрь 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2018 г. . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ «Транзитная комиссия Торонто – отчет генерального директора – февраль 2019 г.» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто. 27 февраля 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 14 июня 2019 г. . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Транзитная комиссия Торонто 4200–4251» . Канадский дискуссионный совет по общественному транспорту. Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ «Четыре человека пострадали в результате столкновения автобуса ТТС и трамвая» . Глобальные новости . 27 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ Манро, Стив (10 декабря 2017 г.). «Ранние дни CLRV (обновлено)» . Стив Манро . Архивировано из оригинала 9 февраля 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Файли, Майк (28 декабря 2019 г.). «Как мы были: конец линейки культовых CLRV Торонто» . Торонто Сан . Архивировано из оригинала 29 декабря 2019 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с @streetcarmuseum (4 ноября 2019 г.). «CLRV 4010 @streetcarmuseum» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ Перейти обратно: а б «Хронология взносов» . Музей Американской промышленной горнодобывающей компании. Архивировано из оригинала 15 апреля 2020 года . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ «IRM приобретает трамвай 1979 года выпуска в Торонто» . Железнодорожный музей Иллинойса . 14 ноября 2019 г. . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ Трамвай и метро в Музее радиальной железной дороги округа Хэлтон , данные получены 20 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=10158248181167932&id=8036307931 [ источник, созданный пользователем ]
- ^ «Культовый Торонто: история трамвая CLRV компании TTC поклонниками общественного транспорта» . Тдот выстрелы. 7 марта 2020 г. Проверено 16 апреля 2020 г.
Единицы 4001 и 4081 были сохранены TTC, а сохранение 4089, по слухам, не подтверждено TTC.
- ^ Малкольм М. [@TTC146Eminem] (21 октября 2019 г.). «ALRV 4204» ( Твит ) – через Twitter .
Общий
[ редактировать ]- Крис Бейтман (19 августа 2014 г.). «История запуска последнего нового трамвая в Торонто» . БлогТО . Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Канадский легкорельсовый транспорт (CLRV)
- Сочлененные легкорельсовые транспортные средства (ALRV)
- Транзитная комиссия Торонто 4000–4005, 4010–4199 Список CLRV
- Транзитная комиссия Торонто 4200–4251 Список ALRV
- CLRV 4000 End of Line на YouTube, изображающий списанный CLRV 4000, загружаемый на платформу в Leslie Barns.
- Трамваи «Бенди» совершают свои последние поездки в качестве транспортных средств TTC на YouTube : Последние официальные пробеги ALRV
- CLRV — Последняя глава на YouTube, опубликованная Transit Toronto (группой железнодорожных фанатов) 7 июня 2020 г.
- Новый дом для старого трамвая ТТС на YouTube, опубликованный CityNews 4 августа 2020 г., о CLRV 4187.