Пути метро Торонто
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2015 г. ) |
Комиссия по транзиту Торонто (TTC) обслуживает три линии скоростного транспорта и 75 станций на 76,9 км (47,8 миль) маршрута. [ 1 ] Также строятся две линии легкорельсового транспорта.
Магистральный путь
[ редактировать ]Измерять
[ редактировать ]

Линии тяжелого железнодорожного транспорта TTC – линии 1 , 2 и 4 – построены по уникальной колеи Торонто . 4 фута 10 + 7 ⁄ 8 дюймов ( 1495 мм ), это та же колея, которая используется в системе городского трамвая . Однако бывшая Скарборо по линии 3 система легкого метро (которая действовала с 1985 по 2023 год) использовала пути стандартной колеи, как и три линии, строившиеся по состоянию на апрель 2024 года. [update]: линия легкорельсового транспорта 5 Eglinton и линия 6 Finch West , а также линия легкорельсового метро Ontario Line .
Туннели
[ редактировать ]Туннели бывают квадратными или круглыми, в зависимости от метода их строительства: Квадратные туннели строились методом выемки и покрытия: рытья траншей с поверхности, возведение конструкции туннеля и последующая засыпка. [ 2 ] Тоннели круглой формы бурят с помощью туннелепроходческой машины (ТБМ). Техника «вырезать и закрыть» широко использовалась на самых старых участках системы метро, в то время как новые участки были преимущественно или, как в случае с расширением метро Торонто-Йорк Спадина (TYSSE), открывшимся в 2017 году, полностью скучными.
Некоторые участки путей проходят по поверхности, наиболее примечательным из которых является участок линии 1 Йонг – Университет по средине Аллен-роуд . Однако бывшая линия 3 легкого метро почти на всей своей длине была наземным или надземным маршрутом.
Кроссоверы
[ редактировать ]

Ромбовидные переезды (или «ножницы-переходы») представляют собой X-образные путевые узлы, которые используются, особенно на конечных станциях, чтобы позволить поездам переключаться на противоположную платформу или двигаться в обратном направлении. Они также существуют за пределами некоторых сквозных станций (в основном тех, которые были бывшими конечными станциями), где их часто используют для коротких поворотов поездов. Одиночный переход к востоку от станции Юнион- Стейшн - это то, что осталось от бывшего ромбовидного перехода, который использовался, когда станция отмечала южную конечную станцию первоначальной линии. На линиях легкорельсового транспорта (линия 5 «Эглинтон» и линия 6 «Финч-Уэст») в некоторых местах используется пара одиночных пересечений (одна обращенная точка, другая задняя точка), а иногда и только один переход (либо встречная точка, либо другая задняя точка). -точка) вместо ромбовидных пересечений.
Перекрестки находятся вблизи следующих станций. Если не указано иное, они представляют собой ромбовидные пересечения.
Линия Йонг – Университет [ 3 ]
- К югу от Метрополитен-центра Воана (конечная станция) [ 4 ]
- К югу от Пионерской деревни [ 5 ]
- К югу от Финч-Уэста [ 6 ]
- К югу от Шеппард-Уэст (бывшая станция Даунсвью; конечная остановка с 1996 по 2017 год)
- К югу от Уилсона (первоначальная конечная остановка линии Спадина между 1978 и 1996 годами)
- К северу от Спадины
- К югу от Сент-Джорджа (первоначальная конечная остановка университетской линии между 1963–1966 и 1966 годами). [ а ] –1978)
- К востоку от Юниона (на пути в северном направлении; раньше двойной перекресток, теперь одинарный перекресток; первоначальная конечная остановка южной линии Йонг между 1954 и 1963 годами)
- К северу от короля , к югу от королевы
- К северу от Дандаса , к югу от колледжа
- К северу от Блура
- К югу от Сент-Клера
- К югу от Эглинтона (первоначальная конечная остановка северной линии Йонг между 1954 и 1973 годами)
- К югу от Лоуренса
- К югу от Шеппард-Янг
- К югу от Финча (конечная станция)
Линия Блура – Данфорта [ 3 ]
- К востоку от Киплинга (конечная станция)
- К востоку от Ислингтона (конечная станция с 1968 по 1980 год)
- К востоку от Джейн
- К востоку от Киля (часть первоначальной конечной западной линии Блур – Данфорт между 1966 и 1968 годами)
- К востоку от Святого Георгия
- К западу от Вудбайна (часть первоначальной конечной восточной линии Блур – Данфорт между 1966 и 1968 годами)
- К востоку от парка Виктория
- К западу от Уордена (конечная станция между 1968 и 1980 годами)
- К западу от Кеннеди (конечная станция)
Линия Шеппарда [ 3 ]
- К востоку и западу от Шеппард-Йонг (конечная станция)
- К востоку от Бэйвью
- К западу от Дона Миллса (конечная станция)
Линия Эглинтона
- К востоку от горы Деннис (конечная станция) [ 8 ] : 4:36
- К востоку от Эглинтон-Уэст (будет переименован в Седарвейл) [ 8 ] : 3:18
- К востоку от авеню [ 8 ] : 2:12
- К востоку от Эглинтона [ 8 ] : 1:55
- К западу от научного центра (кроссовер с одной точкой обзора) [ 9 ] : 01:00
- К востоку от научного центра [ 9 ] : 1:48
- Между остановками «Аптека» и «Хакими Лебович» (пара одиночных переходов) [ 9 ] : 3:49
- Между остановками Birchmount и Ionview (пара одинарных переходов) [ 9 ] : 3:60
- К западу от Кеннеди (конечная станция)
Линия Финч Вест
- К востоку от Хамбер-Колледжа (конечная станция; пара одиночных кроссоверов) [ 10 ]
- Между остановками Уэстмор и Мартин Гроув (пара одиночных кроссоверов) [ 11 ]
- Остановка к востоку от Альбиона (пересечение конечной точки) [ 11 ]
- К востоку от остановки Mount Olive (пара одиночных кроссоверов) [ 12 ]
- К востоку от остановки Милван Румике (пара одиночных кроссоверов) [ 13 ]
- К востоку от остановки Norfinch Oakdale (пара одиночных кроссоверов) [ 13 ] [ 14 ]
- К востоку от остановки Sentinel (пара одиночных переходов) [ 14 ]
- К западу от Финч-Уэста (конечная станция; двойной кроссовер) [ 15 ]
Центральные и карманные гусеницы
[ редактировать ]
Центральные пути позволяют поезду входить с любого конца на третий путь, длина которого превышает длину стандартного поезда, между двумя служебными путями. Поезда могут либо остановиться, либо сделать короткий поворот там, позволяя другим поездам проехать мимо них, либо изменить направление движения из этого положения с минимальными помехами для сквозных поездов по сравнению с переездами, что требует, чтобы разворот происходил на платформах станций. Иногда находящиеся в эксплуатации поезда переводят на центральные пути, когда на одном из служебных путей проводятся ремонтные работы. Карманные гусеницы представляют собой разновидность центральной гусеницы, доступ к которой возможен только с одного конца. Некоторые пути хранения имеют короткий тупик, выходящий за пределы схождения назад к служебным путям, используемым для хранения рабочих автомобилей . Все путевые конструкции эксплуатационного центра (за исключением станции Финч-Уэст, которая была частично пробурена и имеет три полностью отдельных туннеля) были построены открытым способом , а между путями имеются опорные колонны. Однако на строящемся «Авеню» и «Лэрд» Станции на линии 5 «Эглинтон», которые были « заминированы », а не выкопаны открытым способом, все три пути расположены в отдельных трубчатых туннелях без колонн. [ 16 ]
Складские пути находятся вблизи следующих станций:
Линия Йонг – Университет [ 3 ]
- К северу от Финч-Уэста
- К югу от Лоуренса-Уэста
- К северу от Сент-Клер-Уэст
- К югу от Осгуда (доступен только с северной стороны)
- Между Андреем Первозванным и Союзом
- К северу от Эглинтона (доступен только с южного конца)
- К югу от York Mills (конечная станция между 1973 и 1974 годами; построена на месте алмазного кроссовера)
- К северу от Финча (третий хвостовой путь)
Линия Блура – Данфорта [ 3 ]
- К востоку от Ислингтона
- К востоку от Оссингтона
- К западу от Честера
Линия Шеппарда
- На линии 4 нет центральных путей и путей хранения.
Линия Эглинтона
Линия Финч Вест
- Западная сторона Хамбер-колледжа (заглушка) [ 18 ] : 16, 17
Другие особенности трека
[ редактировать ]

Конфигурации путей усложняются в местах пересечения линий (на перекрестке Спадина – Св. Георгия – Музей – Бэй – Йонг и на Шеппарде – Йонге ), а также у входов в станции метро.
На линиях тяжелого железнодорожного транспорта (1, 2 и 4) пути обычно продолжаются примерно на длину поезда за последней станцией на линии; они известны как хвостовые следы. Единственным исключением является станция Дон Миллс, где длина хвостовых путей составляет менее двух вагонов. Вероятно, это связано с тем, что в Шеппард-Йонге имеются складские мощности, которые могут вместить достаточно поездов для обслуживания линии. Конструкции хвостового пути на некоторых конечных или бывших конечных станциях также имеют или предусматривают наличие третьего хвостового пути. Станция «Финч» имеет такую тройную конфигурацию, станция «Вон Метрополитен-Центр» представляет собой конечную станцию с безпутным участком туннеля для установки потенциального третьего хвостового пути, а станция «Шеппард-Уэст» представляла собой бывший терминал, также построенный с безпутным третьим туннелем к северу от него, который теперь можно было разместить будущую стандартную карманную гусеницу. [ 4 ]
Другие существующие функции трека включают следующее:
Блура Звездочка использовалась для прокладки между линиями 1 и 2 в 1966 году:
- К северу от станции «Музей» пути разделились: основная линия 1 вела на запад к станции «Сент-Джордж» (верхняя), а другая на восток — к нижней части залива (заброшенной несколько месяцев спустя, в конце 1966 года).
- Путь, идущий на восток от нижней части залива, соединяется с линией Блур-Данфорт прямо перед станцией Йонг, а путь на запад от нижней части залива поворачивает и встречается с путями, идущими на юг, к северу от станции «Музей».
- Пути, идущие на восток, приближающиеся к станции Сент-Джордж со стороны Спадины на линии Блур-Данфорт, разделились: один направился в нижний Сент-Джордж, а другой - в верхний.
- Путь западного направления, ведущий к станции Спадина к западу от верхней части Сент-Джорджа, теперь включает в себя стрелку, позволяющую поездам ходить до станции Спадина на линии Блура, которая была построена более чем через десять лет после завершения испытаний интерлайна.
Пути, используемые для доступа во дворы:
- Одиночные переходы служат входами и выходами в Keele (линия 2), Wilson и станции метро Davisville (линия 1).
- Звезда Гринвуда между станциями Донландс и Гринвуд позволяет поездам, идущим на восток и запад, следовать на юг к Гринвуд-Ярд .
- Подъездной путь, ведущий на запад к Уилсон-Ярд к югу от станции Шеппард-Уэст с южного направления, по умолчанию от участка перекрестного пути, ведущего к/от платформы станции, идущей на север. Поезда, которым необходимо попасть на станцию с юга, должны развернуться на станции (с любой стороны островной платформы ) или заехать на нее с переезда к северу от станции Уилсон.
- Путь технического обслуживания, доступный с пути, идущего на восток, на линии Блур-Данфорт, к западу от станции Уорден. Чтобы получить доступ к этому разъезду, поезда должны двигаться задним ходом.
- На линии 5, непосредственно к востоку от станции Маунт-Деннис, есть разветвление, соединяющее линию с объектом технического обслуживания и хранения . [ 8 ] : 4:34
- На линии 6, на бульваре Йорк-Гейт, есть развязка, соединяющая линию с объектом технического обслуживания и хранения . Большая часть этой развязки находится на перекрестке улиц, частично со смешанным движением транспорта. [ 14 ]
Шеппард-Уай позволяет движение вышедших из строя поездов между линией Шеппард и Дэвисвилл-Ярд на линии Йонг. Уай имеет следующие особенности:
- Линия Йонге, идущая на север, и линия Шеппарда, идущая на восток: стрелка пути на линии Йонг, которая пересекается с линией Шеппарда к востоку от станции Шеппард-Йонг.
- Линия Шеппарда, идущая на запад, до линии Йонг, идущая на юг: к западу от станции Шеппард-Йонг на складских путях и стрелках линии Шеппард, позволяющих поездам двигаться с востока на юг, соединяясь с линией Йонг, идущей на юг, к югу от станции Шеппард-Йонг.
Каждый двор метро имеет разные особенности, которые соединяют их с магистралью. Операторы метро обычно садятся на поезд в точке, где станция сходится с главной линией, у портала Гринвуд, у здания Дэвисвилл Билдап (третья платформа станции Дэвисвилл) или на станции Wilson Hostler (по внешнему виду похожей на платформу, которую можно увидеть на пути между Уилсоном и Шеппард-Уэст). станции на восточной стороне двора) в зависимости от двора дома. Линии легкорельсового транспорта имеют аналогичную особенность в плане технического обслуживания и хранения.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Статистика деятельности ТТК за 2013 год» . Транзитная комиссия Торонто . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ Руководство TTC для инспекторов тротуаров. « Как действовали разрез и прикрытие в 1951 году » . Транзитный Торонто . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Росси, Элиот (2014). «Схема путей метро ТТК 2014» (PDF) . Транзитный Торонто .
- ^ Перейти обратно: а б «Подробная транспортная карта Торонто: пути станции Vaughan Metropolitan Center » . www.cartometro.com. Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ «Станция Pioneer Village открывается для транзитных пассажиров Торонто» . Группа Уолша . Декабрь 2017.
- ^ Поклоняйся, Джеймс. «Финч Уэст» . Транзитный Торонто . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ Джеймс Боу. « Правда о судебном процессе по интерлайнингу » . Транзитный Торонто . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Поездка на автомобиле: от станции Лэрд до EMSF» . Метролинкс . 30 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Наземная эстакада Эглинтон-Кросстаун — июль 2020 г.» . Метролинкс . 15 июля 2020 г. Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «Станция LRT Humber College (кроссоверы)» . Карты Гугл . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Карта 2: шоссе 27 – авеню Киплинг» (PDF) . Метролинкс . Январь 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2021 г.
- ^ «Карта 3: Киплинг-авеню - Ардвик-бульвар / Перлдейл-авеню» (PDF) . Метролинкс . Январь 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Карта 4: бульвар Грейсдейл – Окдейл-роуд» (PDF) . Метролинкс . Январь 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Карта 5: Окдейл-роуд – Танжер-роуд» (PDF) . Метролинкс . Январь 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2021 г.
- ^ «Основной этап испытаний транспортных средств на Finch West LRT» . Метролинкс . 23 мая 2024 г. с. 0:10.
- ^ «Смотрите замедленное видео легкорельсового транспорта Crosstown, движущегося по маршруту Торонто (время: 0:25 и 2:13) » . Метролинкс . 30 ноября 2021 г. Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Наземная эстакада Эглинтон-Кросстаун — декабрь 2020 г.» . Метролинкс . 6 января 2021 г.
- ^ «Общественный день открытых дверей» (PDF) . Метролинкс . 11 января 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2021 г.