Станция Виктория-Парк (Торонто)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2020 г. ) |
Общая информация | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Расположение | 777 Виктория Парк Авеню, Торонто , Онтарио, Канада | ||||||||||
Координаты | 43 ° 41'42 "с.ш. 79 ° 17'19" з.д. / 43,69500 ° с.ш. 79,28861 ° з.д. | ||||||||||
Платформы | Боковые платформы | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Соединения | |||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | Повышенный | ||||||||||
Стоянка | 173 места | ||||||||||
Велосипедные удобства | 52 космическая велосипедная станция [ 1 ] | ||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||
Архитектор | Stevens Group Architects и Brown and Storey Architects (автовокзал) | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Веб-сайт | Официальная страница станции | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 10 мая 1968 г | ||||||||||
Восстановлен | 2008–2011 | ||||||||||
Пассажиры | |||||||||||
2022 [ 2 ] | 13,611 | ||||||||||
Классифицировать | 55 из 70 | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
|
Виктория-Парк — станция на линии 2 Блур-Данфорт системы метро Торонто . Он расположен по адресу 777 Victoria Park Avenue , в одном квартале к северу от Danforth Avenue в Скарборо . Доступ к станции возможен для пешеходов прямо с Виктория-Парк-авеню; через беспилотный вход со стороны проспекта Альбион; через автоматический вход со стороны Тисдейл-плейс; и через дорожку, ведущую в близлежащий район Кресент-Таун . Велосипедная станция города Торонто расположена рядом с главным входом на Викторию-Парк-авеню и предоставляет платную охраняемую крытую парковку для велосипедов. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Станция Виктория-Парк была открыта в 1968 году в районе Скарборо , но пешеходный мост через Виктория-Парк-авеню, построенный в 1970-х годах, простирался до района Ист-Йорк .
До 1973 года автобусы и поезда метро, обслуживающие станцию, находились в отдельных тарифных зонах , поэтому турникеты и инкассаторы располагались между автобусными отсеками и платформами метро. Когда зоны были упразднены, планировка была изменена, чтобы автобусы находились внутри платной зоны вокзала .
В период с 2008 по 2011 год станция прошла масштабную реконструкцию стоимостью 36 миллионов долларов. [ 4 ] Первоначальный автовокзал с крытыми платформами был снесен и заменен новым, доступным открытым автовокзалом. Были построены новые входы на станцию, открыта крытая велосипедная стоянка и зеленая крыша пристроена . Была обновлена внутренняя и внешняя отделка, а экологу и дизайнеру Анико Месарос было поручено создать постоянную художественную инсталляцию под названием « Корни» . Станция стала полностью доступной с появлением лифтов.
В ноябре 2021 года правительство города объявило о достижении соглашения с застройщиком о строительстве более 500 новых домов на существующей пригородной парковке на 173 места у вокзала. [ 5 ]
Архитектура и искусство
[ редактировать ]
После открытия в 1968 году интерьеры станции Victoria Park продолжили тему дизайна линии метро Bloor-Danforth: практическую простоту с минимальными творческими излишествами и отсутствием паблик-арта. Наиболее откровенно внутренние стены станции облицованы узором из простой плитки, характерным для большинства других станций на линии. Плитка представляет собой гладкие, без украшений серые плитки с более узким рядом таких же плиток черного цвета, доходящим до потолка на уровне платформы. В оригинальной вывеске используется шрифт Toronto Subway , название станции напечатано на стенах крупным шрифтом и окрашено в тот же цвет, что и полоса черной плитки на потолке. Пол представляет собой тот же базовый узор терраццо , который встречается на большинстве станций линии Блур-Данфорт: повторяющиеся серые квадраты, разделенные полосами алюминия.


Станция Victoria Park состоит из вестибюля на первом этаже, где осуществляется контроль за проездом, надземных платформ для поездов метро и большой открытой пересадочной зоны для автобусов. Нынешний автовокзал был построен в 2011 году компанией Stevens Group Architects совместно с компанией Brown and Storey Architects, ландшафтным архитектором Скоттом Торренсом и отделом внутреннего дизайна TTC при реконструкции станции в 2008–2011 годах. [ 6 ] Он заменил первоначальный закрытый автовокзал, который представлял собой огромную бетонную конструкцию с рядом автобусных площадок, закрытых арочными крышами. [ 7 ] Эта переходная зона представляет собой площадь с пешеходной дорожкой, защищенную массивным бетонным навесом, выходящим из центрального ряда колонн. Навес в определенных местах перфорирован круглыми отверстиями для создания причудливого эффекта легкости, рассеивающего тени в солнечные дни.
Круглые отверстия, прорезанные глубже в навесе, внутри облицованы нержавеющей сталью и содержат произведения дизайнера и защитника окружающей среды Анико Месарос в рамках ее инсталляции под названием « Корни » . Работы Месароша в этой части станции состоят из замысловатых экранов из нержавеющей стали, напоминающих филигрань, с органичным, напоминающим корни, дизайном. Эти экраны были вырезаны лазером и предназначались для того, чтобы солнце отбрасывало интересные тени на проход внизу. Навес простирается за пределы зоны пересадки автобусов и даже выдающегося застекленного входа на станцию на Виктория-Парк-авеню (также являющегося частью реконструкции 2008–2011 годов) до заметной колонны на пешеходной площади, окруженной закругленной скамейкой. Восточный край пересадочной площади отмечен бетонной подпорной стеной с текстурой в виде корней. Он поддерживает благоустроенный склон.
Площадка для пересадки автобусов соединяется с первоначальным вестибюлем станции на уровне поверхности. В ходе реконструкции 2008–2011 годов появился заметный застекленный вход станции на Виктория-Парк-авеню, который раньше представлял собой кирпичную и бетонную стену без окон. Этот вход состоит из большого дверного проема с минималистичным стеклянным фасадом вокруг него, подчеркнутым панелями из розово-красного стекла, включая входной навес из цветного стекла. Над входом за остеклением видны вертикальные металлические фермы. Этот вход выходит на небольшую, но функциональную пешеходную площадь со скамейками, деревьями, коробками для газет и входом в крытое помещение для хранения велосипедов на станции. [ 6 ] В ходе реконструкции вестибюль также получил современный керамогранит на некоторых стенах и мозаичную плитку из прозрачного стекла на колоннах. Его потолок был отполирован и теперь включает в себя ряд наклонных внутрь секций для визуального интереса.
Оригинальная платформа парка Виктория представляет собой открытый зал с двумя боковыми платформами. В отличие от большинства станций линии Блур-Данфорт, между двумя группами путей нет опор. Ряд балок, идущих перпендикулярно платформам, поддерживающим крышу, является уникальным аспектом архитектуры станции. Хотя эта часть станции находится над землей, окна появились только во время реконструкции 2008–2011 годов. Естественный свет теперь проникает через большие окна, из которых также открывается вид на пешеходные переходы к станции, зеленую крышу , добавленную в ходе реконструкции, и окрестности вокруг станции. Зеленая крыша состоит из не требующих особого ухода растений очитка , цветочный цвет которого меняется в зависимости от времени года. Северный фасад по другую сторону стены платформы также был оживлен рядом больших металлических панелей, выкрашенных в желтый цвет.
Помимо замысловатых металлических экранов в навесе пересадочной зоны, Анико Месарос спроектировала несколько других произведений искусства, которые были интегрированы в станцию во время реконструкции в рамках инсталляции «Корни» . На уровне платформы стены украшены работой, в которой слово «сообщество» написано на разных языках поверх изображений земного шара, изображенного в виде системы корней. Эти круглые изображения появляются группами. Большие фрески на оригинальной плитке станции на лестничных клетках от вестибюля до платформы изображают стилизованные деревья от корней до ветвей, а также поэтическое высказывание: «Торонто, город, где люди с разными корнями могут расти и смешиваться в сложный и захватывающий город». мультикультурный сад». В вестибюле есть большая настенная роспись с кольцами деревьев.
Основная концепция инсталляции намекает на различное культурное происхождение людей, живущих в окрестностях и городе в целом, чье этническое происхождение или, в разговорной речи, «корни» можно проследить в разных частях мира. Это также отсылает к зеленой крыше и пышным территориям вокруг станции.
Инфраструктура метро в окрестностях
[ редактировать ]Поезда метро, следующие в восточном направлении к станции Виктория-Парк от станции Мейн-стрит, выходят из туннеля у портала Тайра в нескольких сотнях футов от парка Виктория на открытый участок пути. Затем через станцию проводят короткий участок линии. Продолжая движение на восток после станции, путь возвращается на уровень земли и поворачивает на северо-восток по диагонали к уличной сетке. Парк Уорден Вудс, городской парк, большей частью покрытый лесом, с центральной тропой, расположен на северо-западной стороне путей (слева от поезда, идущего на восток). Таким образом, пейзаж относительно уникален: поезда метро едут через лес, особенно когда летом пышные деревья скрывают своими листьями окрестности по другую сторону путей.
Ближайшие достопримечательности
[ редактировать ]
Строгие, ничем не украшенные кирпичные башни района Кресент-Таун стоят к северо-западу от станции и соединены огороженной пешеходной дорожкой, возвышающейся над Виктория-Парк-авеню. Гольф-клуб Dentonia Park расположен непосредственно к северу от станции и виден из окон платформы, идущей на запад. Четыре жилых башни Тисдейл-Плейс стоят непосредственно к северо-востоку от станции. Они похожи на Кресент-Таун, но шире в профиле. Кембридж-плейс на Дентон-авеню, 30 — это массивный жилой дом, возвышающийся к востоку от наземной пересадочной площади. Значительный пояс лесных зеленых насаждений с пешеходными дорожками расположен к северу от станции, проходя от юго-западного угла Уорден-авеню и восточной улицы Сент-Клер-авеню (через дорогу от станции Уорден ) до долины Дона у подножия Дон Миллс-роуд. . Shoppers World Danforth в Дэнфорт-Виллидж расположен к юго-западу от станции на проспектах Виктория-Парк и Данфорт.
Поверхностные соединения
[ редактировать ]

Маршруты ТТС, обслуживающие станцию, включают:
Маршрут | Имя | Дополнительная информация |
---|---|---|
12А | Кингстон Роуд | В восточном направлении до станции Кеннеди через Variety Village и Brimley Road. |
12Б | В восточном направлении до станции Кеннеди через Бримли-роуд. | |
12С | В восточном направлении до Сент-Клер-авеню Восток. | |
12Д | На восток в Университет штата Калифорния в Скарборо. (обслуживание в час пик) | |
24А | Виктория Парк | На север до Стилс-авеню Восток. |
24Б | На север до станции Дон Миллс по Консумерс-роуд. | |
67А | Аптека | На север до Элсмир-роуд. |
67Б | На север до Эглинтон-авеню Восток. (обслуживание в час пик) | |
924 | Виктория Парк Экспресс | На север до Стилс-авеню Восток. (обслуживание в час пик) |
324 | Виктория Парк | услуга «Синяя ночь» ; в южном направлении до Бингем-Луп и в северном направлении до Стилс-авеню на восток через Шеппард-авеню на восток и Уорден-авеню. (трансфер на улице) |
404 | Восточный Йорк | Общественный автобус |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Велопарковки» . Город Торонто . Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 15 сентября 2014 г.
Велосипедная станция Victoria Park, расположенная у главного входа на станцию метро Victoria Park, предлагает охраняемую круглосуточную парковку для велосипедов с 52 охраняемыми парковочными местами для велосипедов на двухъярусных стойках.
- ^ «Пассажиры в метро, 2022» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто . Проверено 4 мая 2024 г.
В этой таблице показано типичное количество поездок клиентов, совершаемых на каждом метро в средний будний день, а также типичное количество клиентов, путешествующих на каждую платформу станции и обратно в средний будний день.
- ^ «Велопарковки» . Город Торонто. Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ Курш, Кэролайн (9 ноября 2011 г.). «Последние штрихи к станции «Вик Парк»: 36 миллионов долларов и три года работы, но еще есть проблемы» . Городской глашатай . Мультимедиа Нова Корпорация . Проверено 9 сентября 2012 г.
Недавно станция прошла трехлетнюю реконструкцию стоимостью 36 миллионов долларов и теперь имеет зеленую крышу, новые лифты, реконфигурированный автовокзал под открытым небом и паблик-арт.
- ^ «Город Торонто и CreateTO объявляют о партнерстве по развитию третьего объекта Housing Now» . Город Торонто . 2021-11-22. Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 г. Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Леблан, Дэйв (24 июля 2012 г.). «Редизайн станции метро Торонто соединяет окрестности и природу» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 г. Проверено 9 сентября 2012 г.
- ^ Поклоняйся, Джеймс. «История метро на улицах Блур и Квин» . Транзитный Торонто. Архивировано из оригинала 27 мая 2013 г. Проверено 29 августа 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные со станцией Victoria Park, на Викискладе?