Станция Сен-Клер
![]() | |||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||
Расположение | 15 Сент-Клер Авеню Восток Торонто , Онтарио Канада | ||||||||||||||||
Координаты | 43 ° 41'16 "с.ш. 79 ° 23'35" з.д. / 43,68778 ° с.ш. 79,39306 ° з.д. | ||||||||||||||||
Платформы | Боковые платформы | ||||||||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||||||||
Соединения | |||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||
Тип структуры | Метро | ||||||||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||
Веб-сайт | Официальная страница станции | ||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||
Открыто | 30 марта 1954 г | ||||||||||||||||
Пассажиры | |||||||||||||||||
2022 [ 1 ] | 33,574 | ||||||||||||||||
Классифицировать | 16 из 70 | ||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
|
Сент-Клер — станция метро на линии 1 Yonge–University в Торонто , Онтарио, Канада. Станция открылась в 1954 году как часть первоначального метро Yonge Street.
Описание
[ редактировать ]Станция расположена между Ист-Клер-авеню и Плезант-бульваром. за зданиями на восточной стороне Йонг-стрит . Станция имеет три вертикальных уровня: уровень главного входа (уровень с проспектом Сент-Клер), уровень вестибюля (уровень с Приятным бульваром) и уровень платформы метро. Между уровнями есть лифты, эскалаторы и лестницы. [ 2 ]
Станция имеет четыре входа, каждый из которых принимает Presto : карты и билеты [ 2 ]
- Главный вход находится на уровне улицы на южной стороне восточной авеню Сент-Клер. Это обслуживаемый вход, доступный для гостей на инвалидных колясках. находится ресторан «Макдоналдс» . В здании вокзала, рядом с входной дверью,
- Второй вход, также доступный для инвалидных колясок, расположен на уровне вестибюля, который также находится на уровне улицы с Приятным бульваром. До 5 января 2020 года это был обслуживаемый вход. [ 3 ]
- Третий вход находится с уровня вестибюля Центра Сент-Клер по адресу 2 St. Clair Avenue East, в северо-восточном углу с Йонг-стрит. Лестница у входа ведет вниз к платформам метро.
- Четвертый вход, открытый в часы пик, доступен со стороны 1 St. Clair Avenue East ( Scotiabank ), здания в юго-восточном углу пересечения с Yonge Street. Лестница ведет на уровень вестибюля станции.
Кольцо трамвая Сент-Клер проходит против часовой стрелки за зданиями на южной стороне восточной стороны авеню Сент-Клер. В зоне оплаты проезда есть две платформы трамвая: платформа прибытия примерно перпендикулярна проспекту Сент-Клер и платформа отправления, параллельная проспекту. Обе платформы находятся на уровне главного входа. [ 4 ]
Автобусный вокзал расположен на южной стороне станции параллельно Приятному бульвару и к нему можно добраться с него. Он находится на уровне вестибюля в зоне оплаты проезда рядом со вторым входом на станцию. Над автобусной проезжей частью и платформой возвышается многоэтажное здание. [ 4 ]

История
[ редактировать ]30 марта 1954 года станция открылась вместе с первоначальным метро Йонге ( от станции Эглинтон до станции Юнион ).
Первоначально, в 1954 году, трамвайное кольцо станции обслуживало трамваи, идущие с Маунт-Плезант-роуд, а также с Вест-Клер-авеню. Раньше через кольцо проходили три маршрута с четырьмя пунктами назначения, и все они использовали один и тот же путь. Трамвайное сообщение на кольце было: [ 5 ] [ 6 ]
- Маршрут Сент-Клер, как в западном направлении до Кил-стрит, так и в восточном направлении до Маунт-Плезант-роуд и Эглинтон-авеню.
- Маршрут Эрлскорт, в западном направлении к Лэнсдаун-авеню.
- Маршрут Роджерса (обслуживание в час пик), в западном направлении до Роджерс-роуд и Бикнелл-авеню.
В 1974 году маршрут трамвая Роджерс был преобразован в автобусный, что положило конец прямому сообщению в час пик между Роджерс-роуд и станцией Сент-Клер. Этот отказ произошел из-за нехватки трамвая. [ 6 ]
30 марта 1975 года маршрут Сент-Клера к востоку от станции Сент-Клер стал отдельным маршрутом трамвая на горе Плезант. Это положило конец одноместной поездке от Маунт-Плезант-роуд до Сент-Клер-авеню Вест, что вынудило сменить транспортное средство на станции Сент-Клер. [ 6 ]
25 июля 1976 года трамвайная линия Маунт-Плезант была преобразована в дизельную автобусную, прекратив движение трамвая к востоку от станции Сент-Клер. Департамент дорог метрополитена, реагируя на жалобы автомобилистов на то, что трамваи на Маунт-Плезант-роуд замедляют движение, заставили покинуть линию. [ 7 ] [ 8 ]
29 ноября 1977 г. троллейбусы заменили дизельные автобусы на маршруте 74 Маунт-Плезант и следовали по прежнему маршруту трамвая; таким образом, троллейбусы Маунт-Плезант использовали трамвайную петлю и платформы на станции Сент-Клер, а не на автовокзале. Троллейбусы курсировали из гаража Эглинтон, который сегодня используется как автовокзал Эглинтона . [ 8 ]
В 1978 году маршруты трамвая Эрлскорт и Сент-Клер были объединены в маршрут 512. С введением CLRV на знаках назначения трамвая вместо названия маршрута отображался номер маршрута. После этого изменения станция Сент-Клер обслуживала только один маршрут трамвая, хотя около 512 трамваев по-прежнему были обозначены как заканчивающиеся на Лэнсдаун-авеню в часы пик. [ 6 ]
28 декабря 1991 года троллейбусы на маршруте 74 Гора Приятного были заменены дизельными автобусами, которые снова использовали автовокзал станции. [ 8 ]
С 2007 года станция стала полностью доступной благодаря добавлению лифтов, эскалаторов и лестниц, соединяющих все уровни. [ 9 ]
Инфраструктура метро в окрестностях
[ редактировать ]К северу от станции туннель уходит на запад и пересекает западную сторону Йонг-стрит. У портала Мьюир линия проходит открытым способом на протяжении 1,3 км между Йонг-стрит и Дэвисвилл-Ярд, первоначальной станцией метро TTC.
К югу от станции поезд продолжает двигаться по туннелю. Первоначально территория к югу от станции была открытой до Саммерхилл-авеню, непосредственно перед станцией Саммерхилл; линия продолжалась открытым способом до Плезант-бульвара, прямо перед следующей станцией на севере, Сен-Клер. С течением времени различные участки этого открытого карьера были покрыты крышей, и с начала 1980-х годов он был полностью под навесом, за исключением тех случаев, когда один блок был открыт и заново закрыт, чтобы можно было построить над ним новое здание. Пассажиры, выглянувшие на этот участок туннеля, все еще могут видеть наклонные стороны первоначального разреза, пни фонарных столбов и деревьев, а также нижние части четырех автодорожных мостов.
Ближайшие достопримечательности
[ редактировать ]Ближайшие достопримечательности включают парк Дэвида А. Бальфура ( участок долины Авока в ущелье Роуздейл), кладбище Св. Михаила, Дир-парк , Мур-парк , колледж Верхней Канады и Форест-Хилл .
Поверхностные соединения
[ редактировать ]Маршруты ТТС, обслуживающие станцию, включают:
Маршрут | Имя | Дополнительная информация |
---|---|---|
74А | Маунт-Плезант | На север до Донклифф Драйв. |
88A | Саут-Лисайд | В восточном направлении до Торнклифф-Парк-Драйв через бульвар Оверлеа. |
88Б | В восточном направлении до Торнклифф-Парк-Драйв через Уикстид-авеню. | |
97А | Йонге | На север до Стилс-авеню. |
97Б | На север до Стилс-авеню через бульвар Йонг. | |
97С | В северном направлении до станции Эглинтон и в южном направлении до станции Юнион. (обслуживание в час пик; остановка на улице возле станции) | |
312 | Сент-Клер | трамвай службы «Синяя ночь» ; в западном направлении до Gunns Loop (к западу от Кил-стрит). [ 10 ] |
320 | Йонге | услуга «Синяя ночь»; в северном направлении до Стилс-авеню и в южном направлении до Куинс-Ки. (Остановка на улице возле станции) |
512 | Сент-Клер | Трамвай; в западном направлении до Gunns Loop (к западу от Кил-стрит). |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пассажиры в метро, 2022» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто . Проверено 4 мая 2024 г.
В этой таблице показано типичное количество поездок клиентов, совершаемых на каждом метро в средний будний день, а также типичное количество клиентов, путешествующих на каждую платформу станции и обратно в средний будний день.
- ^ Jump up to: а б «Станция Сент-Клер – Описание станции» . Транзитная комиссия Торонто . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Служба поддержки клиентов TTC [@TTChelps] (3 января 2020 г.). «Начиная с 5 января 2020 года вход на станцию Сент-Клер с бульвара Плезант будет доступен только по карте @PRESTOcard или билету PRESTO. Если вы платите наличными, билетом #TTC, жетоном или пропуском, воспользуйтесь главным входом на улице Сент-Клер авеню. Восток. Узнайте больше: http://bit.ly/38Q3v4E pic.twitter.com/Bpy7cPT7vA» ( твит ) . Получено 7 января 2020 г. - через Twitter .
- ^ Jump up to: а б «Станция Сент-Клер – платформа северного направления, Торонто, Онтарио, Канада» . Карты Гугл . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Боу, Джеймс (5 июля 1973 г.). «Карта трамвайных путей 1973 года» . Транзитный Торонто. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Боу, Джеймс (5 сентября 2017 г.). «Маршрут 512 – Трамвай Сент-Клер» . Транзитный Торонто. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Боу, Джеймс (21 апреля 2013 г.). «Трамвай Маунт-Плезант (умер)» . Транзитный Торонто. Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Боу, Джеймс (6 сентября 2016 г.). «74 Маунт-Плезант» . Транзитный Торонто. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «План доступных транзитных услуг – отчет о состоянии на 2006 год» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто . Январь 2006 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 февраля 2021 г. . Проверено 3 декабря 2017 г.
В настоящее время на трех станциях ведется установка средств обеспечения доступности, включая лифты, причем завершение работ на станциях Осгуд и Йорк-Миллс запланировано на начало 2007 года, а на станции Сент-Клер запланировано на июнь 2007 года.
- ^ «Изменения в обслуживании на маршрутах 508 Lakeshore, 512/312 St Clair и 510/310 Spadina» . Транзитная комиссия Торонто . 23 июня 2024 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные со станцией Сент-Клер , на Викискладе?