Станция Юнион
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2009 г. ) |

Юнион -станция , Юнион-терминал , совместная станция или станция совместного использования — это железнодорожная станция , на которой пути и объекты используются двумя или более отдельными железнодорожными компаниями , что позволяет пассажирам удобно соединяться между ними. Термин «объединенная станция» используется в Северной Америке , а «объединенная станция» — в Европе.
В США станции Union обычно используются всеми пассажирскими поездами, обслуживающими город. [ нужна ссылка ] хотя исключения существуют. Например, в депо Чикаго Illinois Central и Chicago & North Western сосуществовали с Union Station , и хотя большинство Metra пригородных поездов (и все службы Amtrak ) продолжают использовать Union Station и сегодня, некоторые линии отправляются от других терминалов, таких как Ogilvie Transportation. Центр , станция LaSalle Street или станция Millennium .
Самая загруженная станция, получившая название «Union Station», — это станция Toronto Union Station , которая ежегодно обслуживает более 72 миллионов пассажиров. [ 1 ] Первым зданием профсоюзной станции был вокзал Колумбус Юнион в 1851 году, хотя вокзал Юнион в Индианаполисе , запланированный в 1848 году и построенный в 1853 году, имел больше элементов кооперативной профсоюзной станции. [ 2 ]
Европа
[ редактировать ]В большинстве стран Европы на протяжении большей части 20-го века железные дороги принадлежали и управлялись государственными предприятиями . Там, где существует только одна железнодорожная компания, нет необходимости в «объединительной станции». Однако до национализации существовало множество компаний, а иногда и «совместные станции». В некоторых случаях это сохраняется и сегодня. «Пересадочные станции» часто встречаются вблизи границ, где встречаются две государственные железнодорожные компании.
Австрия, Германия и Швейцария
[ редактировать ]В немецкоязычных странах аналогичный термин Gemeinschaftsbahnhof используется только в административном языке; оно применяется как к станциям с совмещенными объектами, так и к станциям с совмещенными объектами; некоторые пограничные станции также подпадают под этот термин. Широкая публика часто называет их « Hauptbahnhof » (главный вокзал), но это неправильное название, поскольку станции, административно классифицируемые как «Hauptbahnhof», не обязательно обслуживаются несколькими операторами.
Многие крупные станции Германии обслуживаются различными поездами действующей Deutsche Bahn и других железных дорог, которые обслуживают местные пассажирские поезда, а иногда также железнодорожными компаниями соседних государств, которые осуществляют трансграничные сообщения; специальный термин, такой как Union Station, обычно не используется. Станции обычно принадлежат и управляются DB Station&Service .
Другой пример: Leipzig Hauptbahnhof , главный вокзал Лейпцига , первоначально состоял из расположенных рядом частей, которые использовались Прусской и Саксонской железными дорогами до тех пор, пока в 1920 году не была основана федеральная Deutsche Reichsbahn , но по сути представляли собой две станции, управляемые отдельно друг от друга два соседа.
Богемия и Моравия
[ редактировать ]В Богемии (ныне часть территории Чешской Республики ) некоторые станции назывались «společné nádraží» (общая станция) до того, как государство взяло под свой контроль частные железнодорожные компании. день функциональное название второй станции, построенной в 1872 году тем же инвестором рядом с первой станцией Смихов Пражской Западной железной дороги «Прага-Смихов commene nádraží» — это по сей . станция служила главной сортировочной станцией Праги Новая . В нее впадали три маршрута: Пражская соединительная железная дорога (Пражская соединительная железная дорога, 1872 г.), продолжение Буштеградской драхи от Гостивиц (1872 г.) и Пражско-духцовской драхи (Железная дорога Прага — Духцов , 1873 г.). Сегодня «сполечне надражи» образует ничем не примечательную отдельную платформу станции Прага-Смихов , известную в расписаниях как «Прага-Смихов северни настапиште» (северная платформа).
«Společné nadraží» был построен в 1845–1848 годах в Брно .
находился на Железной Руде «Společné nadraží» также , станции на границе Баварии и Австро-Венгерской империи . Он работал в 1878–1938 годах.
Настоящее время [ когда? ] самые крупные станции называются «hlavní nadraží» (главный вокзал).
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве до национализации железных дорог в 1948 году станции, совместно используемые несколькими операторами, назывались «объединенными станциями», но они не так известны и понятны, как «юнион-станция» в Соединенных Штатах.
Япония
[ редактировать ]В Японии такую железнодорожную станцию называют станцией совместного пользования ( Common Use Station , Kyōdōshiyō-eki ) . [ 3 ] На железнодорожных узлах, где пересекаются две или более железнодорожные линии, эксплуатируемые разными компаниями, компании могут договориться о передаче одной из компаний управления всей станцией, в результате чего будет создана станция совместного пользования. [ 3 ] Напротив, пересадочная станция ( 乗換駅 , Норикаэ-эки ) в Японии — это место, где разные участки станции одновременно управляются разными компаниями. [ 4 ]
Многие станции совместного использования в Японии расположены на границе двух железнодорожных линий, эксплуатируемых разными компаниями, которые обслуживают друг друга, или рядом с ними, например, станция Мейнохама в Фукуоке , где JR Кюсю компании линия Тикухи пересекается с городским метро Фукуока . Куко линия . Станции совместного использования также могут быть построены в местах, где железнодорожные линии, эксплуатируемые разными компаниями, используют одни и те же пути, как в случае со станцией Мэгуро до станции Сирокане-Таканава в Токио , которая является общей для линии токийского метро Намбоку и линии Тоэй Мита. Линия . [ 5 ]
В зависимости от степени договоренностей, достигнутых различными операторами, станции совместного использования могут иметь единую платную зону , где билетные кассы являются общими для всех операторов, обслуживающих станцию. [ 5 ] или отдельные платные зоны, где у разных операторов есть отдельные платные зоны, что требует от пассажиров выходить из платной зоны, а затем входить в другую для пересадки между разными операторами.
Северная Америка
[ редактировать ]В Северной Америке станция Union обычно принадлежит отдельной корпорации , акции которой принадлежат различным железным дорогам, которые ее используют, так что затраты и выгоды от ее деятельности распределяются между ними пропорционально. Это контрастирует с системой прав на железнодорожные пути или прав на эксплуатацию , когда одна железнодорожная компания владеет линией или объектом, но позволяет другой компании делить их по договорному соглашению. Однако компания, владеющая объединенной станцией и соответствующими путями, передает права на использование путей железным дорогам, которые их используют. Многие из станций, находящихся в совместном владении, были построены конечными железными дорогами . Примеры включают компанию Ogden Union Railway & Depot Company, совместно принадлежащую компаниям Southern Pacific и Union Pacific и управляющую станцией Огден Юнион в Огдене, штат Юта; [ 6 ] и Denver Terminal Railway Company, представляющая железные дороги Денвера и Рио-Гранде Вестерн , Чикаго Берлингтон и Куинси , Атчисон Топика и Санта-Фе , Колорадо и Саузерн и Чикаго Рок-Айленд и Пасифик , а также железные дороги Union Pacific, которые управляли станцией в Денвере, штат Колорадо.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О Union Station — Union Station — Сайты и места | Город Торонто» . www1.toronto.ca . Архивировано из оригинала 11 августа 2015 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Дарби, Джеффри (2017). Индианаполисский союз и поясные железные дороги . Издательство Университета Индианы. стр. 54–55. ISBN 9780253029508 . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Станция совместного использования» . mintetsu.or.jp (на японском языке). Японская ассоциация частных железных дорог. Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года . Проверено 17 августа 2021 года .
- ^ «Почему токийский метрополитен рассматривает станции, которые немного различаются друг от друга, как одну и ту же станцию - большая цель сети метро». Ride . News (на японском языке), обращения 31 августа 2021 г. дата
- ^ Jump up to: а б История строительства линии токийского метро «Север-Юг» (на японском языке) Управление скоростного транспорта Тейто , 31 марта 2002 г., стр. 279–314 , дата обращения 18 августа 2021 г.
- ^ Стрэк, Дон. «Огденские рельсы, станция Огден Юнион» . Юта Рэйлс . Огден, Юта . Проверено 19 января 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Почему во многих городах есть «Юнион-Стейшн»?» . Прямой наркотик . 29 июля 1980 года.