История железной дороги Портленда, штат Мэн
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2016 г. ) |

История железных дорог Портленда, штат Мэн , началась в 1842 году с появлением железной дороги Портленд, Сако и Портсмут (PS&P). Большая часть железнодорожных перевозок в Портленде касалась сельскохозяйственных товаров, направлявшихся на экспорт , и импортных грузов из Европы. Но крупнейший город штата Мэн также имел 125 лет непрерывного пассажирского железнодорожного сообщения с 1842 по 1967 год, а с 2001 года его обслуживала компания Amtrak . На протяжении большей части истории Портленда расписания пассажирских поездов составлялись с учетом междугородних поездок — в Бостон , Монреаль , Новую Шотландию , и указывает на запад, а не ежедневные поездки на работу .
Краткая история
[ редактировать ]
Портленд впервые стал транспортным узлом, когда в 1832 году было завершено строительство Камберлендско-Оксфордского канала, ведущего во внутреннюю часть штата Мэн. [ 1 ] Первая железная дорога достигла города десять лет спустя: железная дорога Портленда, Сако и Портсмута (PS&P), совместная работа которой с Восточной железной дорогой Массачусетса началась в 1842 году . Главный терминал PS&P в Портленде находился на Коммершл-стрит , к югу от Юнион-стрит. . Шесть пассажирских поездов в день связывали Портленд с Восточным Бостоном . Железная дорога Бостона и Мэна (B&M) прибыла в 1843 году (через PS&P в Портленд).
Бизнесмены Портленда во главе с Джоном А. Бедным считали, что железнодорожное сообщение с Бостоном угрожает независимому морскому порту Портленда. Писатель, критик и Atlantic & St. Lawrence Railroad соучредитель (A&StL) Джон Нил писал о необходимости «вытеснить Бостон из бизнеса и обеспечить монополию». [ 2 ] Пур продвигал отдельную систему железных дорог диаметром 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) для направления внутреннего движения в Портленд, конкурируя с 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма длиной ( 1435 мм ) Железные дороги стандартной колеи , ведущие движение в порт Бостона. Портлендская компания была организована в 1846 году для производства локомотивов для A&StL (с поездами от Индиа-стрит в Портленде до Ярмута в 1848 году и, наконец, до Монреаля в 1859 году). [ 3 ] : 9–14 Услуги в Оберн , Льюистон и Уотервилл начались в 1849 году на линиях первоначальной системы Центрального штата Мэн (MEC), которые теперь являются основной линией железнодорожной системы Гилфорда (GRS) до Льюистона, Уотервилля и Бангора . Маршрут на Брансуик открылся в 1847 году как часть железной дороги Кеннебек и Портленд , которая впоследствии была включена в состав MEC и GRS.
Железные дороги Портленда к северу от Портленда были преобразованы в стандартную колею в 1870-х годах. Линия от станции Индиа-стрит до Монреаля оставалась независимой как Великая Магистральная железная дорога , в то время как оставшиеся линии были объединены в Центральную железную дорогу штата Мэн и перешли под контроль Бостонской и Мэнской железной дороги в 1884 году. [ 3 ] : 58 В пассажирских перевозках через Union Station особое внимание уделялось сообщению с Бостоном до тех пор, пока в 1913 году железная дорога Нью-Йорка, Нью-Хейвена и Хартфорда не ввела удобные поездки на поездах дальнего следования с штата Мэн ночным обслуживанием спальных вагонов до Центрального вокзала Нью-Йорка. [ 4 ]
в июле 1916 года Забастовку трамвая в Портленде выиграли профсоюзные рабочие . [ 5 ]
Железнодорожные вокзалы Портленда
[ редактировать ]
Портленд когда-то мог похвастаться четырьмя пассажирскими железнодорожными станциями: вокзалом Бостон и Мэн («прямо напротив вокзала Восточного и Центрального союза штата Мэн того времени») [ 6 ] на Коммерческой улице [ 7 ] и Гранд-Транк на набережной, Пребл-стрит на северной стороне и Юнион-Стейшн на западе. Вначале поезда с юга по PS&P заканчивались на Коммершл-стрит к югу от Юнион-стрит, а поезда Grand Trunk с севера заканчивались на набережной на Индиа-стрит.
В 1873 году, когда B&M завершила свою линию до Портленда, их северный терминал (в 43 ° 39'07 "N 70 ° 16'48" W / 43,65194 ° N 70,28000 ° W ) на Сент-Джон-стрит получил название Portland Union Station. С ростом B&M терминал Коммершл-Стрит потерял свою известность в 1870-х годах и был заброшен в 1894 году. Терминал Пребл-Стрит был построен для обслуживания Портленда и Рочестера (P&R), которые в конечном итоге стали Вустером, Нашуа и Портлендом. дивизия Бостона и штата Мэн. Он был заброшен в 1900 году, после чего поезда P&R были направлены на вокзал Юнион. К тому времени, когда в 1903 году компания Grand Trunk открыла новый терминал на своей территории на Индийской улице, в Портленде осталось две пассажирские станции: станция B&M/MEC Portland Union Station на улице Сент-Джонс, реконструированная в 1888 году, и станция Grand Trunk на набережной. на Индийской улице.
Нынешний транспортный центр Портленда , обслуживающий Amtrak службу компании Дауистерскую , был построен специально для Даунистера на территории бывшего горного подразделения Центральной железной дороги штата Мэн . [ 8 ]
Железнодорожное сообщение в золотую эпоху
[ редактировать ]
Поездное сообщение между Портлендом и Монреалем начало приходить в упадок после национализации Гранд-Транска в Канадскую национальную железную дорогу в 1923 году. Господство Приморья было признано, когда в 1930 году «Чайка» ввела международное сообщение со спальными вагонами между Бостоном и Галифаксом через Портленд. [ 4 ] Во время расцвета пассажирского железнодорожного транспорта в 1920-х годах различные компании предоставляли пассажирские железнодорожные перевозки в Портленд.
- В Портленде было два терминала: Union Station и Grand Trunk. Все пассажирские поезда, за исключением двух ежедневных поездов Grand Trunk, следующих в Монреаль, курсировали на вокзале Юнион-Стейшн и обратно, где услуги по переключению предоставлялись Portland Terminal Company .
- В западном направлении в Портленде было четыре «банка» переводов: один рано утром, один в полдень, один в 17:00 и один поздно вечером. В это время на станции Юнион было относительно тихо.
- Расписания обычно составлялись таким образом, чтобы поезда отправлялись из Портленда утром и прибывали вечером. Единственными заметными исключениями были ночные рейсы (MEC № 8), вечерние рейсы B&M до Бостона (B&M № 176, 250) и один-единственный пригородный поезд в западном направлении (MEC № 138/№ 44).
- В некоторых случаях поездка в Льюистон требовала пересадки на поезд в Брансуике.
- Дневные пригородные поезда, идущие в восточном направлении, возникли из-за интенсивного движения на восток из Бостона и штата Мэн. Тот факт, что эти поезда попали в пригородное расписание, кажется случайным.
- В расписании есть свидетельства того, что Grand Trunk намеренно не поощрял пригородные поездки. GT № 83 не допускает завершения работ в Льюистоне, хотя вполне вероятно, что оборудованию, перемещающемуся из Льюистона на перекресток Льюистон для встречи с № 83, пришлось бы вернуться пустым в Льюистон после завершения службы.
- Пассажирские перевозки до Льюистона вряд ли могли бы конкурировать с почасовыми перевозками, предлагаемыми междугородним сообщением Портленд-Льюистон . [ 9 ]
Как работали линии
[ редактировать ]

Сообщение между Портлендом и Льюистон-Джанкшен (ныне место муниципального аэропорта Оберн/Льюистон ) проходило по магистрали Атлантик и Сент-Лоуренс, которая была построена до Ярмута в июле 1848 года, а затем продлена до Данвилл-Джанкшен (ныне Оберн) в ноябре 1848 года. и достиг Льюистон-Джанкшен в 1849 году. Во время первоначальных строительных работ был построен деревянный виадук со стальным поворотным пролетом, который соединил Бэк-Коув в Портленде и Индийскую улицу на Полуостров Портленд. Мост действовал до 1984 года, когда он пострадал от пожара.
Трасса Гранд-Транк от перекрестка Ярмут до перекрестка Льюистон изначально была построена как однопутная магистраль с разъездами и никогда не была двухпутной. Поскольку линии были построены до Монреаля, компания Grand Trunk получила в аренду A&StL и эксплуатировала эту линию до 1923 года, когда банкротство вынудило ее поглощение Канадской национальной железной дорогой . В 1984 году из-за пожара на мосту линия в Ист-Диринге была обрезана . Грузовые клиенты к югу от Бэк-Коув обслуживались через соединение Коммершл-стрит с железнодорожной системой Гилфорд на южной стороне. В 1989 году линия была куплена частным владельцем и переименована в St. Lawrence & Atlantic (SLR). Сегодня это часть Дженеси и Вайоминг группы железных дорог короткой линии .
Ярмут-Джанкшн - это место, где маршрут SLR ромбовидно пересекает старую магистраль Кеннебека и Портленда Guilford Rail System (K&P) до Брансуика, известную сегодня как Брансуикское отделение . Рассматриваемый участок K&P был построен в 1847 году и был самым ранним участком K&P, достигшим Бата в 1849 году. В период консолидации в 1870-х годах K&P была приобретена компанией Maine Central. Из-за более высокой численности населения вдоль побережья по маршруту K&P (известному как MEC «Нижняя дорога») когда-то проходило множество экспресс-пассажирских поездов.
Сегодня оставшаяся часть трассы Гранд-Транк к югу от сгоревшего моста Бэк-Коув используется узкоколейной железной дорогой штата Мэн , а также сохранилась как Восточной променадной пешеходная дорожка тропы в Восточном променад-парке. В 1981 году компания Maine Central была приобретена компанией Guilford Rail System, которая продолжает осуществлять ограниченные грузовые перевозки на восток до Брансуика.
Прямое сообщение с Нью-Йорком.
[ редактировать ]С начала 20-го века компания B&M в сотрудничестве с железной дорогой Нью-Хейвена управляла экспрессом Бар-Харбор-Экспресс и штатом Мэн , который обеспечивал прямое сообщение с Нью-Йорком, минуя Бостон. Летний экспресс Бар-Харбор-Экспресс продолжал курсировать до Вашингтона, округ Колумбия. Поезда отклонились от основного маршрута в Бостон в Лоуренсе, к югу от Хаверхилла , и направились на юго-запад. Оба поезда совершили последний рейс в 1960 году. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 4 ]
Летающий Янки
[ редактировать ]
Одним из самых популярных и загруженных поездов, курсировавших из Портленда, был маршрут Бостон-Портленд-Бангор Flying Yankee , которым управляли совместно MEC и Boston & Maine Railroads, совершая три ежедневных отправления (два на юг и один на север) из Станция Портленд Юнион. 1 апреля 1935 года эта служба была открыта с появлением новаторского на тот момент дизельного сочлененного обтекаемого поезда из нержавеющей стали. Базирующийся в Портленде трехсекционный 142-местный интегрированный состав был первым подобным непаровым обтекаемым лайнером, введенным в эксплуатацию в Северной Америке к востоку от Миссисипи , и третьим в Соединенных Штатах после железной дороги Чикаго, Берлингтона и Куинси . Это почти идентичный Pioneer Zephyr (1934–1960) и Union Pacific Railroad компании M-10000 (1934–1942).
« Флаинг Янки» преодолевал в общей сложности около 730 миль в день во время рейсов с понедельника по субботу по петле Портленд-Бостон-Портленд-Бангор-Портленд-Бостон-Портленд, во время которых он развивал скорость до 100 миль в час (160 км/ч). час). После немногим более 23 лет эксплуатации, за это время состав из трех вагонов проехал более пяти миллионов миль, обтекаемый Flying Yankee совершил свой последний рейс 7 мая 1957 года, а затем был выведен из эксплуатации. Penobscot . продолжал обслуживать маршрут Бангор-Бостон до 1959 года
Закрытие пассажирского железнодорожного сообщения Портленда
[ редактировать ]
Пассажирское сообщение на P&R было полностью прекращено в 1932 году. К 1954 году компания Maine Central обслуживала регулярные автобусные рейсы между Льюистоном и Портлендом вместо некоторых поездов, но для поездов, которые ходили, время в пути сократилось примерно с 90 минут в 1920-е годы до 55 минут. В 1954 году компания Grand Trunk продолжала ежедневно отправлять один поезд в Портленд и Льюистон из Монреаля.
Поскольку пассажиропоток сократился, пассажирские перевозки были отключены. Индия-стрит потеряла свою выдающуюся башню в 1948 году, а сама станция была снесена в 1966 году. Станция Юнион в Портленде была снесена в 1961 году, но ее снос послужил толчком к началу движения за сохранение исторического наследия Портленда.
На закате железнодорожного пассажирского сообщения в 1960 году прекратились железнодорожные перевозки по маршруту « Чайка » в штате Мэн и все пассажирские перевозки на Центральном участке штата Мэн (Портленд-Бангор). [ 4 ] Сообщение Льюистона через Центральный штат Мэн было прекращено в середине 1950-х годов. Железная дорога Бостон и Мэн прекратила свое сообщение между Бостоном и Портлендом в 1965 году, а в 1967 году Великая магистральная железная дорога прекратила еженедельное, только летом, воскресное сообщение с Монреалем и обратно, прекратив последнее регулярное пассажирское сообщение с Портлендом и Льюистоном.
Возрождения с 1980 года
[ редактировать ]
Портленд Даунестер
[ редактировать ]Группа защиты интересов Trainriders Northeast была сформирована в Портленде в 1989 году с первоначальной целью возобновить пассажирские перевозки из Массачусетса в Мэн. Начиная с 1990 года штат Мэн начал активное планирование восстановления пассажирского железнодорожного сообщения между Портлендом и Бостоном. Управление пассажирских железных дорог Северной Новой Англии было создано в 1995 году для управления этой услугой. [ 13 ]
Служба Amtrak Downeaster начала работать с четырьмя ежедневными рейсами туда и обратно до Северного вокзала в декабре 2001 года. В октябре 2007 года, после строительства дополнительных разъездов, график был увеличен до пяти рейсов туда и обратно в большинстве дней.
В Портленде Даунистер заканчивается на интермодальной станции с большой парковкой к западу от полуострова Портленд на территории горного подразделения GRS.
Брансуик
[ редактировать ]В июне 1987 года штат Мэн приобрел 56-мильную (90 км) ветку Рокленд между Брансуиком и Роклендом и ветку Кале у Центральной железной дороги штата Мэн. Гилфорд обслуживает мало клиентов в Брансуике. К востоку от Брансуика штат отремонтировал филиал Рокленд в соответствии со стандартами класса 3 FRA . которая Недавно была назначена Восточная железная дорога штата Мэн, будет управлять железной дорогой с сезонными пассажирскими экскурсиями и ограниченным переключением грузовых перевозок с Гилфордом в Брансуике.
По состоянию на январь 2009 года обсуждался план, согласно которому сообщение Даунистера будет расширено до Брансуика через трассу Гилфорд (ныне Pan Am Railways ) путем обратного движения в Портлендском интермодальном транспортном центре. « Дауистер », прибывающий из Бостона, будет стоять на станции так же, как и сейчас, менять концы, а затем двигаться по еще не построенной развязке, которая соединит бывшую горнострелковую дивизию MEC с главной линией Гилфорда, а затем с Брансуиком. .
28 января 2010 года Управление пассажирских железных дорог Северной Новой Англии (NNEPRA) получило одобрение на получение гранта в размере 35 миллионов долларов от федерального правительства для финансирования модернизации путей и сигналов на линии Портленд-Брансуик. [ 14 ] Компания Pan Am Railways начала работу на линии летом 2010 года. Сообщение с Брансуиком возобновилось 1 ноября 2012 года. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Лыжный поезд
[ редактировать ]В 1993 году сезонное зимнее сообщение между Ист-Дирингом и Вефилем должно было доставлять лыжников в Вефиль и обратно по трассе Гранд-Транк. Однако из-за неблагоприятных экономических условий и того, что запланированное соединение пассажирского железнодорожного сообщения с Бостоном не было реализовано для поддержки лыжного поезда , это сообщение было прекращено в 1997 году после трех лет эксплуатации.
Уличные машины
[ редактировать ]
Железнодорожная компания Портленд и Форест-Авеню была основана в 1860 году для строительства трамвайной линии от станции Индиа-стрит Большой магистральной железной дороги.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уорд, Эрнест Э. Мои первые шестьдесят лет в Харрисоне, штат Мэн. Кардинал Печать 1967 стр.7
- ^ Ишам, Мэтью (2013). «Пресса, которая высказывает свое мнение откровенно, открыто и бесстрашно». В «Пощечине», Эндрю Л.; Томас, Майкл (ред.). Рассеянные и анархические люди: новые ответы на старые вопросы о Севере времен гражданской войны . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. п. 210н19. ISBN 9780823245680 .
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Рон. Лучшее из железных дорог штата Мэн (1985). Портленд Лито
- ^ Jump up to: а б с д «Штат Мэн» . Джеймс ВанБоккелен.
- ^ Бэбкок, Роберт Х. «Вы пойдете? Да, мы пойдем!: Народная поддержка уличной железнодорожной забастовки в Портленде, штат Мэн». История труда, том. 35, нет. 3, 1994, стр. 372–398.
- ^ Брэдли, Фрэнсис Бордман Крауниншилд (1922). Восточная железная дорога: исторический отчет о ранних железных дорогах в восточной части Новой Англии . Эссексский институт. п. 101.
- ^ Комиссары, Управление железных дорог штата Мэн (1895 г.). Отчет комиссаров железных дорог штата Мэн за год . Спрэг, Оуэн и Нэш, принтеры штата. п. 148.
- ^ Джонсон, Рон (nd). Центральная горнострелковая дивизия штата Мэн . 470 Железнодорожный клуб.
{{cite book}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Гулд, Джон (1 октября 1993 г.). Христианский научный монитор .
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Железная дорога Бостона и штата Мэн, Таблицы 3, 5». Официальный справочник железных дорог . 88 (4). Национальная железнодорожная издательская компания. Сентябрь 1955 года.
- ^ Расписание железной дороги Нью-Хейвена, 24 апреля 1955 г., Таблицы 31, 32 https://commons.wikimedia.org/wiki/File:New_Haven_Railroad_1955_timetable.pdf
- ^ Швитерман (2001), 107.
- ^ «Амтрак Даунистер — наша миссия» . www.amtrakdowneaster.com . Архивировано из оригинала 19 мая 2007 г.
- ^ «Опубликованный Белым домом документ: Премии Закона о восстановлении высокоскоростных железных дорог» (PDF) . Белый дом . Архивировано (PDF) из оригинала 22 января 2017 г. - в Национальном архиве .
- ^ Белл, Том (28 января 2010 г.). «Грант в размере 35 миллионов долларов позволит компании Amtrak расширить железнодорожное сообщение с Брансуиком» . Портленд Пресс Вестник . Архивировано из оригинала 29 января 2010 года . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ Шарп, Дэвид (13 декабря 2009 г.). «Downeaster компании Amtrak надеется получить деньги на стимулирование экономики» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 14 декабря 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Белл, Том. «Даунистер прибывает в Брансуик» . Портленд Пресс Вестник . Проверено 1 ноября 2012 г.
- Официальный справочник железных дорог и пароходных линий США, Пуэрто-Рико, Канады, Мексики и Кубы (также расписания железных дорог в Центральной Америке). Издание февраль 1926 г. Под редакцией Э. С. Аллена и Эй Джей Бернса. Национальная железнодорожная издательская компания, издатели и владельцы. Нью-Йорк. 1926. Перепечатано компанией Cape Ann Train Company, Манчестер, Массачусетс. 2001.
- Железнодорожные линии Северной Новой Англии Роберта М. Линдселла. Branch Line Press Пепперелл, Массачусетс. 2000.