Jump to content

Пионер Зефир

Пионер Зефир
Берлингтон Зефир
Серебряная полоса (неофициально)
открытка с изображением Pioneer Zephyr
Открытка с рекламой недавно представленного Burlington Zephyr , позже официально переименованного в Pioneer Zephyr.
вид на салон второго вагона
Зона отдыха тренера Pioneer Zephyr , выставленная в Музее науки и промышленности в Чикаго.
Тип акции дизель-электрический пассажирский односторонний поезд
В эксплуатации 1934–1960
Производитель Компания Бадд
Построенный 1934
Вступил в сервис 11 ноября 1934 г.
Количество построенных 1 состав (3 вагона)
Формирование 1: кабина /двигатель/хранилище
2: багаж / РПО /шведский стол/ автобус
3: тренер/ наблюдение [1]
Номера флота 9900
Емкость 72 пассажирских места,
25 длинных тонн (25 т; 28 коротких тонн) багажа [2]
Операторы Железная дорога Чикаго, Берлингтона и Куинси
Технические характеристики
Конструкция кузова автомобиля нержавеющая сталь
Длина поезда 197 футов 2 дюйма (60,10 м) [1]
Длина автомобиля 74 фута 0,125 дюйма (23 м) (силовой автомобиль)
57 футов 8 дюймов (17,58 м) (промежуточный автомобиль)
63 фута 6 дюймов (19,35 м) (задняя машина) [3]
Ширина 9 футов 1,0625 дюйма (277 см) (тело)
9 футов 10 дюймов (300 см) (поручни) [3]
Высота 12 футов 1,1875 дюйма (369 см) [1]
Диаметр колеса 36 дюймов (910 мм) (ведущие колеса),
30 дюймов (760 мм) (ходовые колеса) [4]
Масса 208 061 фунт (94 375 кг) [1]
Главный двигатель(и) ЭМД 201А
Тип двигателя дизель
цилиндров Количество 8
цилиндра Размер Диаметр отверстия 8 дюймов (200 мм),
Ход 10 дюймов (250 мм) [4]
Тяговые двигатели 2
Выходная мощность 660 л.с. (490 кВт) [4]
Колесная формула ААР Б-(2+2)-2
Ведомые колеса 2
Тележки 1 двигатель тележки,

2 безмоторные тележки Jacobs ,

1 безмоторная тележка
Сидения открытый тренер (2+2),
смотровая комната
Ширина колеи фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм )

Pioneer Zephyr — это дизельный поезд, построенный компанией Budd в 1934 году для железной дороги Чикаго, Берлингтона и Куинси (CB&Q), широко известной как Берлингтонский маршрут. Этот состав был вторым внутреннего сгорания с двигателем обтекаемым поездом , построенным для магистральных перевозок в Соединенных Штатах (после Union Pacific Railroad компании М-10000 ), первым подобным поездом с дизельным двигателем и первым, поступившим на коммерческую службу.

Состав поезда состоит из одного силового/складского вагона, одного багажного/ RPO /буфетного/туристического вагона и одного туристического/наблюдательного вагона. Вагоны изготовлены из нержавеющей стали и жестко соединены с тележками Jacobs . В конструкции были использованы последние достижения, такие как дробеструйная сварка (специальный тип точечной сварки ) для соединения нержавеющей стали, а также цельная конструкция и шарнирное соединение для уменьшения веса. Это был первый из девяти поездов аналогичной постройки, изготовленных для Берлингтона, и его технологии сыграли решающую роль в последующей дизелизации пассажирских железнодорожных перевозок.

Его операционная экономичность, скорость и общественная привлекательность продемонстрировали потенциал дизель-электрических поездов для оживления и восстановления прибыльности пассажирских железнодорожных перевозок, которые понесли катастрофическую потерю бизнеса во время Великой депрессии . Первоначально названный Burlington Zephyr во время демонстрационного периода, он стал Pioneer Zephyr , когда Берлингтон расширил свой парк поездов Zephyr .

26 мая 1934 года он установил рекорд скорости путешествия между Денвером и Чикаго , преодолев без остановок «от рассвета до заката» протяженность 1015,4 мили (1633 км) за 13 часов 5 минут со средней скоростью почти 78 миль в час (124 км/ч). [5] На одном участке пробега он достиг скорости 112,5 миль в час (181 км/ч). Этот исторический рывок вдохновил на создание фильма 1934 года ( « Серебряная полоса » ) и прозвище поезда «Серебряная полоса». [6] [7] [8] [9]

Поезд поступил в регулярное коммерческое сообщение 11 ноября 1934 года между Канзас-Сити , штат Миссури ; Омаха , Небраска ; и Линкольн, Небраска . Он эксплуатировал этот и другие маршруты до выхода на пенсию в 1960 году, когда он был передан в дар Чикагскому музею науки и промышленности , где и остается выставленным на всеобщее обозрение. Поезд обычно считается первым успешным обтекаемым поездом на американских железных дорогах. [9] [10]

Концепция и конструкция

[ редактировать ]
Передняя часть силового автомобиля
Тренер Zephyr на платформе на заводе Budd Company в Филадельфии.

В начале 1930-х годов Великая депрессия привела к катастрофическим потерям бизнеса американских железных дорог. С середины 1920-х годов пассажирские перевозки уступали место автомобильным перевозкам. [11] создание более быстрого и эффективного обслуживания, необходимого для конкуренции железных дорог. Железным дорогам необходимо было снизить эксплуатационные расходы на пассажирские перевозки и увеличить пассажиропоток, создав более современный имидж для путешествующих, чтобы восстановить прибыльность пассажирских перевозок. [12]

Одним из президентов железных дорог, столкнувшихся с этой проблемой, был Ральф Бадд , бывший сотрудник Великой Северной железной дороги , а с 1932 года президент железной дороги Чикаго, Берлингтона и Куинси (маршрут Берлингтона). [13] В 1932 году Ральф Бадд встретил Эдварда Дж. Бадда (не родственник), пионера автомобильной стали, который был основателем и президентом компании Budd . Эдвард Бадд демонстрировал свои новые железнодорожные вагоны Budd-Michelin с резиновыми колесами, изготовленные из нержавеющей стали . [13] Вагоны с пневматическими колесами никогда не пользовались популярностью в реальной эксплуатации в США — они имели тенденцию сходить с рельсов — но они продемонстрировали успешную конструкцию легких цельных вагонов из нержавеющей стали. Некоторые комплекты вагонов с прицепами из этой серии , сочлененные с тележками Jacobs, общими для всех вагонов, воплощали в себе основные элементы конструкции вагона, которые будут использоваться для создания легкого обтекаемого поезда. [14]

Нержавеющая сталь имела множество преимуществ по сравнению с традиционной древесиной и закаленной сталью для кузовов железнодорожных вагонов; это был более легкий и прочный материал, а его естественный серебристый вид и устойчивость к коррозии означали, что его не нужно было красить, чтобы защитить от непогоды. Поскольку кузов был намного легче, чем у аналогичных автомобилей, он мог перевозить более высокую коммерческую нагрузку за ту же стоимость. [12] [14]

При разработке вагонов Budd-Michelin компания Budd использовала технологию формованной стали, в которой они были пионерами отрасли, и решила самую сложную проблему использования нержавеющей стали в конструкции вагонов: разработала технологию сварки, которая не поставила бы под угрозу прочность и коррозионную стойкость вагонов. нержавеющая сталь. 20 августа 1932 года Эрл Дж. Рэгсдейл , инженер компании Budd, подал заявку на патент на «Метод и продукт электросварки»; 16 января 1934 года Ведомство США по патентам и товарным знакам (USPTO) выдало компании Budd патент США № 1 944 106. [15] Дробеструйная сварка , как Рэгсдейл назвал свой метод, [16] задействован автоматический контроль времени выполнения отдельных точечных сварных швов . При точечной сварке два соединяемых куска металла прижимаются друг к другу электродом с каждой стороны соединения. Через соединение проходит очень сильный электрический ток, который сплавляет два куска металла вместе. [17] Если точечная сварка нагревается слишком долго, тепло будет распространяться от сварного шва при средней температуре, что ослабляет нержавеющую сталь и неприемлемо ухудшает ее коррозионно-стойкие свойства; Точно рассчитанные сварные швы Рэгсдейла решили проблему. [14] [18]

Сочлененная конструкция некоторых вагонов Budd-Michelin, в которых грузовики распределяются между соседними вагонами, предоставила еще одну возможность снизить вес с помощью нового поезда. [19] В обычных легковых автомобилях каждый кузов ехал на паре грузовиков (колесо-ось в сборе с шарнирным соединением), по одному грузовику на каждом конце. Такое сочленение не только уменьшило количество грузовиков под поездом, но и устранило необходимость в сцепках между каждым из вагонов, что еще больше снизило вес поезда. Эта концепция была использована инженером Бадда Уолтером Б. Дином для построения поезда, состоящего из трех полустационарно прикрепленных вагонов. [20] Однако это также означало, что отдельные вагоны нельзя было легко удалить из состава поездов или добавить к ним ни для того, чтобы приспособиться к спросу, ни для ремонта отдельного вагона, не выводя из строя весь поезд. [21]

Бадд был знаком с разработкой стационарных дизельных двигателей и считал, что их превосходная надежность и экономия топлива могут быть полезны и для железнодорожного транспорта. Он поделился своей идеей с Winton Engine Company ( дочерней компанией General Motors ), и вместе они спроектировали и произвели новый двигатель мощностью 660 лошадиных сил (490 кВт), достаточно маленький, чтобы поместиться внутри поезда, решая вопрос о движении. [22]

Внешний дизайн поезда был оставлен авиационному инженеру Альберту Гарднеру Дину (младшему брату Уолтера Дина), который разработал наклонную форму носа, а архитекторы Поль Филипп Кре и Джон Харбезон разработали способ укрепить и украсить стороны с помощью горизонтальных рифлений поезда. . [23] [24] 15 апреля 1936 года полковник Рэгсдейл, Уолтер Дин и Альберт Дин подали заявки на патент на «конструкцию передней части железнодорожного вагона». 23 сентября 1941 года USPTO выдало 2 256 493 патента США. [25] и 2 256 494 [26] в компанию Бадд. Обтекаемость распространилась и на ходовую часть, чтобы уменьшить лобовое сопротивление. [14]

Бадд очень серьезно отнесся к задаче дать название поезду. Он хотел, чтобы название начиналось с буквы Z, потому что этот поезд должен был стать «последним словом» в сфере пассажирских перевозок; Бадд и его коллеги посмотрели последние слова в своих словарях, но ни зимургия, ни zyzzle не передали того значения, которое искал Бадд. Хотя слово «зефир» использовалось и раньше. [А 1] , Бадд нашел свое вдохновение в «Кентерберийских рассказах» , которые он читал. История начинается с того, что паломники отправляются в путешествие, вдохновленные расцветающей весной и Зефиром , нежным и заботливым западным ветром. Бадд подумал, что это будет отличное название для новой элегантной дорожной машины — «Зефир» . [12] [28] [29]

Первый Zephyr (9900) был построен компанией Budd 9 апреля 1934 года. [7] [10]

Первый автомобиль размером 71 фут 5 дюймов (21,77 м) имел кабину, моторный отсек и отделение для хранения почты. Машинист поезда сидел в небольшом купе в носовой части поезда, прямо перед тягачом . Главный генератор был установлен на первичном двигателе и располагался между сиденьями инженера и пожарного в передней части силовой машины. Позади двигателя в силовом автомобиле располагалось 19-футовое (5,8 м) хранилищно-почтовое отделение. Второй вагон длиной 57 футов 8 дюймов (17,6 м) представлял собой комбинацию секции экспресса длиной 30 футов (9,1 м), зарегистрированного багажа и железнодорожной почты , за которой следовал короткий буфет и секция автобуса на 20 пассажиров . Третий и последний вагон в поезде длиной 63 фута 6 дюймов (19,35 м) в первоначальном виде был сконфигурирован как полувагон (40 пассажирских мест) и полувагон наблюдения (12 пассажирских мест). Построенный поезд имел 72 места и мог перевозить 50 000 фунтов (22,7 тонны ) багажа и экспресс-грузов. [30] После серии демонстрационных пробегов поезд был назван « Берлингтон Зефир» 18 апреля 1934 года на Пенсильванской железной дороги в станции Брод-стрит Филадельфии, штат Пенсильвания. [31] [32] [33] Будучи первым из нескольких поездов Zephyr , построенных для Берлингтона, первоначальный состав был переименован в Pioneer Zephyr после того, как в эксплуатацию были введены дополнительные именные составы. [23]

Акция: рывок «От рассвета до заката».

[ редактировать ]
Этот логотип в виде « барабана » первоначально украшал заднюю часть смотровой машины Pioneer Zephyr .

После крещения в Филадельфии поезд отправился в трехнедельный рекламный тур по городам Северо -Востока и Среднего Запада . Поезд был открыт для просмотра в нескольких городах, в Филадельфии его посмотрели 24 000 человек. [32] 50 000 в Рочестере, Нью-Йорк, [34] и более 109 000 человек смотрели его в Нью-Йорке. [32] В начале мая 1934 года поезд двинулся обратно на запад по магистрали Пенсильванской железной дороги в Чикаго и некоторым параллельным маршрутам, несколько раз превышая скорость 100 миль в час (160 км/ч). [32] На остановке в Дейтоне, штат Огайо, поезд увидели еще 20 000 человек. [35] и «бесконечная процессия посетителей» наблюдала за ним на остановке в Индианаполисе. [36] Затем его отправили в Денвер на последнюю демонстрацию в рамках подготовки к следующему большому промоушену. Он сделал дополнительные рекламные остановки в других городах по маршруту, включая Линкольн, Небраска, где поезд посмотрели 21 000 человек. [37] Тур остановился в 46 городах, и почти 485 000 человек увидели поезд на его многочисленных остановках. [32]

Реклама сигарет с изображением поезда и описанием его пробега, 1934 год.

Поезд совершил рывок «от рассвета до заката» из Денвера в Чикаго 26 мая 1934 года в рамках рекламного трюка, приуроченного ко дню открытия второго года всемирной Век прогресса выставки « » в Чикаго. Железная дорога не жалела средств при планировании операций. Все остальные поезда на маршруте «Зефира » были направлены на разъезды , а стрелочные переводы были приведены в правильное положение для движения «Зефира ». [38] рабочие и Путевые ремонтники проверяли каждый шип и болт на маршруте поезда, чтобы убедиться, что не возникнет никаких проблем, а вдоль маршрута были установлены временные знаки скорости, чтобы предупреждать экипаж « Зефира » о поворотах, которые могут быть опасны на высоких скоростях. . [6] В день забега на каждом переезде стояли сигнализаторы, которые останавливали движение автомобилей перед поездом и следили за тем, чтобы переезд был свободен. [39] Станции вдоль маршрута охранялись местными полицейскими, членами Американского легиона и бойскаутами Америки . [40]

Поезд покинул Денвер в 07:04 по центральному летнему времени и в 20:09, 13 часов 5 минут спустя, прорвал ленту на назначенной финишной прямой на станции Холстед-стрит , в 1,8 милях к западу от станции Чикаго Юнион . Средняя скорость поезда от начала до конца составляла 77 миль в час (124 км/ч); и достиг скорости 112,5 миль в час (181 км/ч). Беспосадочная поездка на 1015 миль (1633 км) превзошла ожидания железной дороги, оказавшись на 1 час 55 минут быстрее, чем было запланировано. [6] Современные пассажирские поезда Берлингтона преодолели то же расстояние примерно за 25 часов.

Пассажиры, в том числе ослик «Зеф», который ехал на « Зефире» в «Рывке от рассвета до заката», собираются для группового фото перед поездом после прибытия в Чикаго 26 мая 1934 года.

В поезде ехали Ральф Бадд, Эдвард Дж. Бадд, Гарольд Л. Гамильтон, президент Electro-Motive Corporation , несколько репортеров, некоторые сотрудники Берлингтона, представители общественности, [41] и Зеф, ослик , которого колорадская газета Rocky Mountain News предоставила в качестве талисмана поезда. [6] Газета описала Зефа железной дороге как «канарейку Скалистых гор», поэтому бригада поезда изначально планировала, что места будет достаточно только для птичьей клетки; Когда выяснилось, что это не птица, железнодорожники спешно построили загон в багажном отделении и купили для него сена. Когда его спросили об ослике, Ральф Бадд ответил: «Почему бы и нет? Еще один придурок в этой поездке ничего не изменит». [42] [43]

Поезд проследовал на восток от станции Холстед до ярмарки «Век прогресса» 1934 года на берегу озера Мичиган, куда он прибыл на театрализованное представление «Крылья века» в день открытия. [6] После его показа на сцене «Крыльев века» и однажды на всеобщее обозрение на Ярмарке, [44] Поезд отправился в рекламный тур по 31 штату и 222 городам. Прежде чем поезд поступил в коммерческую службу, его увидели более двух миллионов человек. [45] Часть этого тура включала пробный пробег между Чикаго и Миннеаполисом — Сент-Полом . [46] пройдя тестовую поездку чуть более чем за шесть часов, [47] обойдя самое быстрое паровое сообщение на Берлингтонском маршруте на пять часов и убедив железную дорогу оперативно разместить заказы у Бадда и GM на еще два поезда Zephyr . [19]

Налоговая служба и дополнительные поезда Zephyr

[ редактировать ]

Еще до того, как были построены новые составы поездов на Берлингтонском маршруте, железнодорожные компании восточного побережья Boston and Maine Railroad и Maine Central Railroad почти идентичную копию Pioneer Zephyr заказали у Бадда и GM , который начал курсировать между Бостоном и Бангором, штат Мэн , в феврале 1935 года как Летающий Янки . [48] Бадд и GM поставили первые дополнительные поезда Zephyrs , идентичные составы 9901 и 9902, как раз к дебюту в апреле 1935 года как Twin Zephyrs , курсировавшем между Чикаго и Миннеаполисом — Сент-Полом. [19] В целом компания Burlington Route заказала восемь дополнительных Zephyr , постепенно отходя от полупостоянно сцепленной конструкции Pioneer Zephyr в сторону регулярно сцепленных автомобилей, которые можно было легко заменять. [49]

Двухтактные дизельные двигатели Winton, используемые в силовых агрегатах Zephyr и ранних конструкциях EMC , хотя и были прорывом в мощности локомотивов, но были незрелой технологией. Некоторые из их ранних проблем с надежностью были смягчены за счет изменений в отдельных деталях, таких как поршни; другим решениям пришлось ждать двигателя другой конструкции. Например, срок службы поршней первого поколения двигателя Winton составлял всего около 50 000 миль, а позже он был увеличен примерно до 100 000 миль. Дизельный двигатель GM следующего поколения имел поршни со сроком службы более 500 000 миль. Наиболее остро проблемы стояли в условиях эксплуатации локомотивов, а не стационарного или морского использования. [50] Даже несмотря на проблемы Winton 201A, режим их обслуживания был значительно ниже, чем у паровозов.

Памятные почтовые конверты , которые были доставлены на борт корабля Pioneer Zephyr во время его первого коммерческого рейса 11 ноября 1934 года и когда он преодолел отметку в один миллион миль 29 декабря 1939 года.
Реклама компании Budd с фотографией четвертого автомобиля Pioneer Zephyr, сидящего на платформе.

Силовой (ведущий) вагон « Зефира » имел номер 9900, багажно- комбинированный вагон — 505, а вагон-наблюдение — 570. Поезд был запущен в регулярное сообщение между Канзас-Сити , штат Миссури , Омаха , и Линкольном, штат Небраска , 11 ноября. , 1934 год, поезд под номером 21, идущий на север, и 20, идущий на юг. Поезд заменил пару паровозов и шесть тяжелых пассажирских вагонов , вес которых в восемь раз превышал вес « Зефира» . [45] К июню 1935 года он оказался достаточно популярным, чтобы добавить четвертый вагон, обеспечив дополнительные места для автобусов. [4] Четвертым вагоном изначально был 40-местный автобус номер 525, но в июне следующего года он был переведен на Twin Cities службу , а затем снова на Pioneer Zephyr в декабре. [19] Вагон 525 оставался в поезде до июня 1938 года. Чуть более чем через пять лет после его появления Pioneer Zephyr преодолел отметку в один миллион миль в регулярном движении 29 декабря 1939 года недалеко от Каунсил-Блафс , штат Айова .

Пассажиры Burlington Zephyr прибывают на вокзал Чикаго Юнион

Во вторую годовщину знаменитого рывка поезда оригинальный Burlington Zephyr был переименован в Pioneer Zephyr, Берлингтона чтобы отличить его как первый из растущего парка Zephyr . В 1938 году вагон № 525 был заменен вагоном № 500, вагоном-буфетом на 40 мест для перевозки легких обедов. Вагон № 505, багажно-вагонный комбинат , был в это время перестроен в полноценный багажный вагон , но сохранил первоначальные окна. [7] [51]

В 1939 году «Пионер Зефир» попал в лобовое столкновение с товарным поездом, в результате чего кабина полностью разрушилась. Пять почтовых служащих были ранены, а инженер погиб, а авария продемонстрировала преимущества для безопасности экипажа приподнятой конструкции кабины, расположенной за носом современных локомотивов EMC E-серии . Вскоре поезд был перестроен и вновь введен в эксплуатацию. [52] [8]

Ральф Бадд и «Берлингтон» воспользовались успехом « Зефира» . Берлингтона Многие из названных пассажирских поездов начали курсировать под брендом Zephyr . После того, как в 1934–1939 годах были построены девять оригинальных Zephyr комплектов , стали доступны стандартные серийные пассажирские локомотивы с улучшенными двигателями. Были заказаны поезда, состоящие из новых локомотивов с новыми обтекаемыми вагонами типоразмера. Берлингтон заказал свои новые пассажирские дизели EMC E5 с соответствующими гофрами из нержавеющей стали и эксплуатировал свои новые полноразмерные поезда дальнего следования под брендом Zephyr , из которых, пожалуй, самым известным из них является California Zephyr .

В 1948 и 1949 годах Pioneer Zephyr был временно выведен из эксплуатации для участия в Чикагской железнодорожной ярмарки конкурсе «Wheels A-Rolling» . Целью ярмарки было празднование 100-летия истории железных дорог к западу от Чикаго, а роль Pioneer Zephyr в конкурсе заключалась в том, чтобы подчеркнуть последние достижения в области железнодорожных технологий. Он возобновил регулярные пассажирские перевозки после окончания ярмарки 2 октября 1949 года. [53] Четвертая машина, добавленная в 1935 году, была снята в мае 1950 года. [54] К 1955 году маршрут Pioneer Zephyr был обновлен и теперь проходит между Гейлсбергом, штат Иллинойс , и Сент-Джозефом, штат Миссури ; поезд находился в непрерывной эксплуатации с 1934 года, проехав почти 3 миллиона миль (4,8 миллиона километров). Последним доходным рейсом Pioneer Zephyr стала поездка из Линкольна , штат Небраска , в Канзас-Сити , штат Миссури , (по регулярному маршруту поезда), которая затем продолжилась в Чикаго 20 марта 1960 года. [7]

California Zephyr совершил свои последние рейсы в качестве полного маршрута между Калифорнией и Чикаго в 1970 году после прекращения деятельности Western Pacific Railroad , при этом преемник маршрутов Рио-Гранде и Берлингтонского маршрута Burlington Northern Railroad назначил поезда-преемники для своих частей маршрута под названиями Rio. Grande Zephyr и California Zephyr Service соответственно. Созданная правительством компания Amtrak взяла на себя большую часть пассажирских железнодорожных перевозок в 1971 году и, наконец, сумела возродить полную версию California Zephyr в 1983 году. [55]

Зефир как культурный феномен

[ редактировать ]

фильм «Серебряная полоса»

[ редактировать ]
Постер фильма « Серебряная полоса»

Пресса, по-видимому, впервые придумала термин «серебряная полоса». Знаменитый перелет « Пионер Зефир» из Денвера в Чикаго послужил вдохновением для фильма 1934 года «Серебряная полоса» в главной роли с Чарльзом Старреттом . [23] [45] В этой истории команда мчалась на строительную площадку плотины Боулдер с железными легкими , и в запасе оставалось всего несколько минут. Оригинальный поезд Zephyr использовался для внешних съемок фильма, а внутренние сцены снимались на звуковой сцене в Голливуде . В фильме табличка «Берлингтонский маршрут» на носу поезда была заменена на табличку с надписью «Серебряная полоса».

Дань уважения Zephyr в рекламе, коммерческих продуктах и ​​спорте

[ редактировать ]

Когда страну охватила зефиромания, дань уважения появилась в названиях всего: от спортивных команд до коммерческих продуктов. В 1934 году отец Беккер, директор католической средней школы Святой Марии в Менаше, штат Висконсин, был настолько вдохновлен бегом от рассвета до заката, что выбрал «Зефиры» в качестве талисмана школы. В Гейлсберге, штат Иллинойс, который находится в 162 милях по железной дороге от Чикаго, местная средняя школа назвала все свои спортивные команды « Гейлсбергскими серебряными полосами » в честь поезда. В 1935 году компания HN White Company изменила название своих саксофонов высшего класса на «King Zephyr». Ford представил Lincoln-Zephyr в 1936 модельном году. В рекламных материалах Northwest Airlines конца 1930-х годов их парк авиалайнеров назывался «Небесные зефиры». [56] Если рекламодатели могли найти способ заработать на «Зефиромании», они это сделали.

Наследие

[ редактировать ]

Влияние на будущие поезда

[ редактировать ]

Несмотря на революционный дизайн, Pioneer Zephyr не был первым обтекаемым самолетом — этот титул достался М-10000 компании Union Pacific Railroad , совершившему свой первый рейс в феврале 1934 года. [57] Однако Pioneer Zephyr имел несколько ключевых отличий, включая использование дизельной силовой установки и конструкцию из нержавеющей стали, в отличие от бензиновой силовой установки М-10000 и алюминиевой конструкции. Эти два конструктивных решения оказали глубокое влияние на будущие лайнеры и другие пассажирские поезда, которые имели больше общего с « Зефиром», чем с М-10000. [58] Обтекаемые модели Hiawatha, выпущенные на Милуоки-роуд в 1935 году, были прямым ответом (и прямым конкурентом) Zephyrs на Берлингтонском маршруте . [59]

Спустя годы

[ редактировать ]

26 мая 1960 года, в 26-ю годовщину перехода «От рассвета к закату», оригинальный поезд Pioneer Zephyr (номера вагонов 9900, 505 и 570) был передан в дар Чикагскому музею науки и промышленности (MSI). [7] [23] Вагон номер 500, который курсировал с поездом с 1938 года, отправился вместе с поездом Mark Twain Zephyr 9903 на вечеринку в Маунт-Плезант, штат Айова , для статической демонстрации в городском парке, но планы по демонстрации поезда не сработали; В 2002 году автомобиль 500 и Mark Twain Zephyr хранились в Гранит-Сити, штат Иллинойс , и планировалось выставить его в Фэрфилде, штат Айова . [60] По состоянию на 2020 год планируется привести состав в рабочее состояние. [61]

MSI демонстрировала Pioneer Zephyr на открытом воздухе, без защиты от непогоды, до 1994 года. В то время паровоз, который делил выставочное пространство с Zephyr , Santa Fe № 2903, был подарен Железнодорожному музею Иллинойса (IRM) в Юнионе. , к западу от Чикаго, пока MSI готовила новое место для демонстрации Zephyr . [62]

Обзор обновленной выставки Pioneer Zephyr на выставке MSI в декабре 2021 года. Венок на передней части кабины стал временным дополнением к рождественскому сезону.
( Смотровая машина задняя часть) Pioneer Zephyr на выставке MSI в декабре 2021 года.

MSI вырыла яму перед зданием и построила новую выставочную площадку для Zephyr , где его можно было демонстрировать круглый год. поезда В 1998 году, после косметической реставрации компанией Northern Rail Car в Милуоки , штат Висконсин , яма была наконец готова принять поезд. Поезд Pioneer Zephyr теперь выставлен в MSI недалеко от главного входа со стороны подземной парковки музея, где он является одним из самых популярных экспонатов. [62] В ноябре 2019 года MSI временно закрыла выставку, чтобы добавить новые интерактивные элементы и расширить возможности. [63] Выставка вновь открылась для публики в марте 2021 года. [64]

Другие Zephyr поезда

[ редактировать ]

Помимо Pioneer Zephyr , осталось еще несколько наследий. Исправный поезд Nebraska Zephyr был передан в дар IRM. Там, оснащенный одним из больших серии «Е» пассажирских дизелей ( EMC E5 ) с характерными и прочными гофрами из нержавеющей стали, он до сих пор эксплуатируется на коротких рейсах по обширным путям музея, предоставляя любителям поездов и туристам незабываемые впечатления. напоминает о временах расцвета службы Берлингтона «Зефир» . [65] [66] Silver Charger , силовой вагон генерала Першинга Зефира , выставлен в Национальном музее транспорта в Сент-Луисе , а «вагон-гостиная и обзорный вагон» того же поезда теперь является кафе Silver Star в Порт-Хедленде , Австралия. [ нужна ссылка ] Состав поездов «Летающий Янки» сохранился на железной дороге Хобо в Нью-Гэмпшире . [48]

Также используя это название, « Миннесота Зефир» представлял собой обеденный поезд, расположенный в историческом городе Стиллуотер, штат Миннесота , хотя он не был напрямую связан с историческим флотом Берлингтон Зефир . [67] [68]

В Дорни-парке и Уайлдвотер-Кингдом в Аллентауне, штат Пенсильвания , есть миниатюрная копия поезда под названием «Зефир» , который был построен в 1935 году и помог парку пережить Великую депрессию. [69]

Из-за места Zephyr в истории американских железных дорог многие модельеры железных дорог построили свои собственные версии Pioneer Zephyr в миниатюре. Несколько производителей моделей в настоящее время производят коммерческие готовые к эксплуатации модели или комплекты поездов, которые могут построить моделисты. Этот список упорядочен по дате выпуска производителя:

  • Компания American Flyer представила одну из самых ранних версий Zephyr в 1934 году. Первоначально продававшаяся как комплект из трех автомобилей, кузова были изготовлены из литого в песчаную форму алюминия и отполированы вручную, чтобы представить прототип с обшивкой из нержавеющей стали. Появились дополнительные вагоны, а локомотив или «силовой агрегат» претерпел некоторые доработки в ходе производства; Также была произведена менее дорогая версия из штампованной литографированной стали. появился Набор Zephyr в каталогах American Flyer 1934–1938 годов. С покупкой линии American Flyer в 1937 году компанией AC Gilbert Company была запущена в производство новая линия поездов масштаба O (1:48), постепенно прекращая производство Zephyrs и предыдущих продуктов масштаба O, известных под общим названием «Chicago Flyer». [70]
  • В 1993 году компания Challenger Imports импортировала ограниченным тиражом готовые к эксплуатации латунные модели в масштабе HO (1:87) четырехвагонных автомобилей Pioneer Zephyr , Mark Twain Zephyr , а также машин Boston and Maine Railroad компании Maine Cheshire и Maine Minuteman . [71]
  • В 1996 году компания Fine N-Scale Products выпустила комплект в масштабе N (1:160), который включает опцию для автомобиля под номером 500. [72]
  • Con-Cor выпустила ограниченным тиражом модели как в масштабе HO, так и в масштабе N, которые были выпущены в 2005 году, а затем снова в 2012 году. [73]
  • В 2005 году компания River Raisin Models выпустила готовую к запуску модель в масштабе S (1:64) как Pioneer Zephyr (в конфигурации с тремя и четырьмя автомобилями), так и аналогичного Flying Yankee . [74]
  • В 2005 году компания «МТХ Электропоезда» выпустила ограниченную серию готовой к эксплуатации модели трехвагонного Pioneer Zephyr в масштабе O. [75]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ например, Шекспир использовал это слово в своей пьесе 1611 года «Цимбелин» . [27]
  1. ^ Jump up to: а б с д Байрон 2005 , с. 23.
  2. ^ Байрон 2005 , стр. 23, 29.
  3. ^ Jump up to: а б Вегман 2008 , с. 46, 47.
  4. ^ Jump up to: а б с д Байрон 2005 , с. 26.
  5. ^ Шафер, Майк; Уэлш, Джо (1997). Классические американские стримлайнеры . Оцеола, Висконсин: Издательство MBI. п. 14. ISBN  0-7603-0377-0 . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . .
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Пионерский Зефир – Легендарная история» . выдержки из газеты «Нью-Йорк Таймс» . Чикагский музей науки и промышленности. 27 мая 1934 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2005 года . Проверено 24 февраля 2005 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Гордон-Гилмор, Рэнди (2002). «Пионерский Зефир» . Протопоезда . Архивировано из оригинала 7 марта 2005 года . Проверено 24 февраля 2005 г.
  8. ^ Jump up to: а б Джонстон, Уэлш и Шафер 2001 , с. 15.
  9. ^ Jump up to: а б Циммерманн 2004 , с. 16.
  10. ^ Jump up to: а б Циммерманн 2004 , с. 26.
  11. ^ Байрон 2005 , с. 6.
  12. ^ Jump up to: а б с «Американский опыт / Оптимизаторы / Люди и события / Ральф Бадд» . PBS Online / WGBH. 2000. Архивировано из оригинала 9 марта 2005 года . Проверено 22 февраля 2005 г.
  13. ^ Jump up to: а б Байрон 2005 , с. 10.
  14. ^ Jump up to: а б с д «Поезд из нержавеющей стали Burlington Zephyr» . Передовые материалы и процессы . Американское общество материалов. Июнь 2009. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 29 июня 2016 г.
  15. ^ Патент США 1944106 , Эрл Дж. Рэгсдейл, «Метод и продукт электросварки», выдан 15 января 1934 г., передан производственной компании Эдварда Дж. Бадда.  
  16. ^ Байрон 2005 , с. 9.
  17. ^ Циммерманн 2004 , с. 19.
  18. ^ «Пионер без прибыли». Удача . Февраль 1937 г. с. 130.
  19. ^ Jump up to: а б с д Джонстон, Уэлш и Шафер 2001 , с. 20.
  20. ^ Циммерманн 2004 , с. 25.
  21. ^ Шафер и Уэлш 2002 , с. 19.
  22. ^ Шафер и Уэлш 2002 , с. 12.
  23. ^ Jump up to: а б с д Джонстон, Уэлш и Шафер 2001 , с. 16.
  24. ^ Циммерманн 2004 , с. 24.
  25. ^ Патент США 2256493 , Эрл Дж. Рэгсдейл, Альберт Г. и Уолтер П. Дин, «Конструкция передней части вагона», выдан 23 сентября 1941 г., передан компании Budd Manufacturing Company.  
  26. ^ Патент США 2256494 , Эрл Дж. У. Рэгсдейл и Альберт Г. Дин, «Конструкция передней части вагона», выдан 23 сентября 1941 г., передан компании Budd Manufacturing Company.  
  27. ^ «Определение ЗЕФИРА» .
  28. ^ Кисор 1994 , с. 16.
  29. ^ Циммерманн 2004 , с. 29.
  30. ^ Все характеристики взяты из книги Байрона, 2005 г. , с. 23
  31. ^ Циммерманн 2004 , с. 32.
  32. ^ Jump up to: а б с д и Байрон 2005 , с. 39.
  33. ^ «Берлингтонский зефир: первый взгляд, апрель 1934 года» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 года . Получено 1 июня 2019 г. - через www.youtube.com.
  34. ^ Хауден, Норман (30 апреля 1934 г.). «50 000 Jam Station увидят новейшее железнодорожное чудо» . Демократ и хроника . Рочестер, Нью-Йорк. п. 13 – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  35. ^ «Почти 20 000 человек собрались на станции Юнион, чтобы увидеть модернизированный поезд Нью-Берлингтон «Зефир»» . Дейтон Геральд . Дейтон, Огайо. 7 мая 1934 г. с. 17 – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  36. ^ «Берлингтонский Зефир, последний в поездах, привлекает множество посетителей, желающих остаться здесь» . Звезда Индианаполиса . Индианаполис, Индиана. 10 мая 1934 г. с. 11 – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  37. ^ «Берлингтон «Зефир» здесь на выставке» . Гастингсский демократ . Гастингс, Небраска. 24 мая 1934 г. с. 1 – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  38. ^ Байрон 2005 , с. 53.
  39. ^ Байрон 2005 , с. 52.
  40. ^ Циммерманн 2004 , с. 37.
  41. ^ Байрон 2005 , с. 36.
  42. ^ «Пионер Зефир, легендарная история — Клуб «Рассвет до заката»» . Чикагский музей науки и промышленности. 2002. Архивировано из оригинала 9 февраля 2005 года . Проверено 1 марта 2005 г.
  43. ^ Байрон 2005 , с. 44.
  44. ^ Байрон 2005 , с. 48.
  45. ^ Jump up to: а б с Циммерманн 2004 , с. 40.
  46. ^ Байрон 2005 , стр. 48–49.
  47. ^ «Поезд проходит 71 милю в час» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис, Миннесота. 31 июля 1934 г. с. 5 – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  48. ^ Jump up to: а б Джонстон, Уэлш и Шафер, 2001 , стр. 28–29.
  49. ^ Шафер и Уэлш, 2002 , стр. 17–19.
  50. ^ Кеттеринг, EW (29 ноября 1951 г.). История и развитие локомотивного двигателя General Motors серии 567 . Ежегодное собрание ASME 1951 г. Атлантик-Сити, Нью-Джерси: Подразделение электромобилей, General Motors Corporation. Архивировано из оригинала 8 мая 2020 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
  51. ^ Циммерманн 2004 , с. 43.
  52. ^ Пресс-бюллетень Грин Бэй; Среда, 4 октября 1939 г.; Страница 9
  53. ^ Официальный путеводитель Чикагской железнодорожной ярмарки . 1949 год.
  54. ^ Байрон 2005 , с. 62.
  55. ^ Шафер и Уэлш, 2002 , стр. 69–70.
  56. ^ «Расписание авиакомпании Northwest Airlines на 1939 год» . timetableimages.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 10 июня 2019 г.
  57. ^ Джонстон, Уэлш и Шафер 2001 , стр. 11.
  58. ^ Джонстон, Уэлш и Шафер 2001 , стр. 15–16.
  59. ^ Джонстон, Уэлш и Шафер 2001 , стр. 38–39.
  60. ^ Лотц, Дэвид (весна 2002 г.). «История Марка Твена Зефира» . Международная компания железнодорожных торговцев. Архивировано из оригинала 6 марта 2005 года . Проверено 27 февраля 2005 г.
  61. ^ « Марк Твен Зефир» снова будет баллотироваться» . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 19 октября 2021 г.
  62. ^ Jump up to: а б «Пионерский Зефир возвращается домой» . Трексайд . Архивировано из оригинала 22 февраля 2005 года . Проверено 25 февраля 2005 г.
  63. ^ «Все на борту «Пионерского зефира» — Музей науки и промышленности» . 19 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2019 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
  64. ^ «Музей науки и промышленности вновь открывает поезд Pioneer Zephyr после масштабной реконструкции исторической «Серебряной полосы» » . Музей науки и промышленности . Архивировано из оригинала 18 июля 2021 года . Проверено 17 июля 2021 г.
  65. ^ «История ИРМ: Сборники» . Железнодорожный музей Иллинойса. 25 ноября 2005 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 1998 года . Проверено 24 мая 2007 г.
  66. ^ «История ИРМ: Реставрация» . Железнодорожный музей Иллинойса. 25 ноября 2005 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 1998 года . Проверено 24 мая 2007 г.
  67. ^ Догерти, Майк (30 декабря 2001 г.). «Зефир вновь переживает дни стильных путешествий» . Сент-Клауд Таймс . Сен-Клу, Миннесота. п. 22 – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  68. ^ Молен, Джон (9 мая 2003 г.). «Зефир» — это больше, чем просто поезд» . Сент-Клауд Таймс . Сен-Клу, Миннесота. п. 15 – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  69. ^ Дорни-Парк и Дикое королевство (2006). «Аттракционы: Зефир» . Развлекательная компания «Кедровая ярмарка». Архивировано из оригинала 18 июня 2006 года . Проверено 15 июня 2006 г.
  70. ^ Потребительские каталоги American Flyer Trains 1934–1938 гг.
  71. ^ «Лопатоносы» . Медный завод БПЛ. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 13 июля 2007 г.
  72. ^ «Берлингтон Зефир» . Прекрасные продукты N-масштаба. 2002. Архивировано из оригинала 13 августа 2007 года . Проверено 13 июля 2007 г.
  73. ^ « HO» и «N» Con-Cor Pioneer Zephyr 1934 года . Кон-Кор. 2007. Архивировано из оригинала 21 июня 2007 года . Проверено 13 июля 2007 г.
  74. ^ «Поезда Бадда «Лопатоноса» доставлены!» . Модели «Ривер Изюм». 2007. Архивировано из оригинала 15 мая 2007 года . Проверено 13 июля 2007 г.
  75. ^ «Пассажирский комплект Pioneer Zephyr Diesel с Proto-Soundr 2.0» . МТХ Электропоезда. Архивировано из оригинала 9 июля 2007 года . Проверено 13 июля 2007 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7a8b3df8f9555413d3233899bc647ce__1706517420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/ce/e7a8b3df8f9555413d3233899bc647ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pioneer Zephyr - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)