Пионер Зефир
Пионер Зефир Берлингтон Зефир Серебряная полоса (неофициально) | |
---|---|
Открытка с рекламой недавно представленного Burlington Zephyr , позже официально переименованного в Pioneer Zephyr. | |
![]() Зона отдыха тренера Pioneer Zephyr , выставленная в Музее науки и промышленности в Чикаго. | |
Тип акции | дизель-электрический пассажирский односторонний поезд |
В эксплуатации | 1934–1960 |
Производитель | Компания Бадд |
Построенный | 1934 |
Вступил в сервис | 11 ноября 1934 г. |
Количество построенных | 1 состав (3 вагона) |
Формирование | 1: кабина /двигатель/хранилище 2: багаж / РПО /шведский стол/ автобус 3: тренер/ наблюдение [1] |
Номера флота | 9900 |
Емкость | 72 пассажирских места, 25 длинных тонн (25 т; 28 коротких тонн) багажа [2] |
Операторы | Железная дорога Чикаго, Берлингтона и Куинси |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | нержавеющая сталь |
Длина поезда | 197 футов 2 дюйма (60,10 м) [1] |
Длина автомобиля | 74 фута 0,125 дюйма (23 м) (силовой автомобиль) 57 футов 8 дюймов (17,58 м) (промежуточный автомобиль) 63 фута 6 дюймов (19,35 м) (задняя машина) [3] |
Ширина | 9 футов 1,0625 дюйма (277 см) (тело) 9 футов 10 дюймов (300 см) (поручни) [3] |
Высота | 12 футов 1,1875 дюйма (369 см) [1] |
Диаметр колеса | 36 дюймов (910 мм) (ведущие колеса), 30 дюймов (760 мм) (ходовые колеса) [4] |
Масса | 208 061 фунт (94 375 кг) [1] |
Главный двигатель(и) | ЭМД 201А |
Тип двигателя | дизель |
цилиндров Количество | 8 |
цилиндра Размер | Диаметр отверстия 8 дюймов (200 мм), Ход 10 дюймов (250 мм) [4] |
Тяговые двигатели | 2 |
Выходная мощность | 660 л.с. (490 кВт) [4] |
Колесная формула ААР | Б-(2+2)-2 |
Ведомые колеса | 2 |
Тележки | 1 двигатель тележки, 2 безмоторные тележки Jacobs , 1 безмоторная тележка |
Сидения | открытый тренер (2+2), смотровая комната |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
Pioneer Zephyr — это дизельный поезд, построенный компанией Budd в 1934 году для железной дороги Чикаго, Берлингтона и Куинси (CB&Q), широко известной как Берлингтонский маршрут. Этот состав был вторым внутреннего сгорания с двигателем обтекаемым поездом , построенным для магистральных перевозок в Соединенных Штатах (после Union Pacific Railroad компании М-10000 ), первым подобным поездом с дизельным двигателем и первым, поступившим на коммерческую службу.
Состав поезда состоит из одного силового/складского вагона, одного багажного/ RPO /буфетного/туристического вагона и одного туристического/наблюдательного вагона. Вагоны изготовлены из нержавеющей стали и жестко соединены с тележками Jacobs . В конструкции были использованы последние достижения, такие как дробеструйная сварка (специальный тип точечной сварки ) для соединения нержавеющей стали, а также цельная конструкция и шарнирное соединение для уменьшения веса. Это был первый из девяти поездов аналогичной постройки, изготовленных для Берлингтона, и его технологии сыграли решающую роль в последующей дизелизации пассажирских железнодорожных перевозок.
Его операционная экономичность, скорость и общественная привлекательность продемонстрировали потенциал дизель-электрических поездов для оживления и восстановления прибыльности пассажирских железнодорожных перевозок, которые понесли катастрофическую потерю бизнеса во время Великой депрессии . Первоначально названный Burlington Zephyr во время демонстрационного периода, он стал Pioneer Zephyr , когда Берлингтон расширил свой парк поездов Zephyr .
26 мая 1934 года он установил рекорд скорости путешествия между Денвером и Чикаго , преодолев без остановок «от рассвета до заката» протяженность 1015,4 мили (1633 км) за 13 часов 5 минут со средней скоростью почти 78 миль в час (124 км/ч). [5] На одном участке пробега он достиг скорости 112,5 миль в час (181 км/ч). Этот исторический рывок вдохновил на создание фильма 1934 года ( « Серебряная полоса » ) и прозвище поезда «Серебряная полоса». [6] [7] [8] [9]
Поезд поступил в регулярное коммерческое сообщение 11 ноября 1934 года между Канзас-Сити , штат Миссури ; Омаха , Небраска ; и Линкольн, Небраска . Он эксплуатировал этот и другие маршруты до выхода на пенсию в 1960 году, когда он был передан в дар Чикагскому музею науки и промышленности , где и остается выставленным на всеобщее обозрение. Поезд обычно считается первым успешным обтекаемым поездом на американских железных дорогах. [9] [10]
Концепция и конструкция
[ редактировать ]
В начале 1930-х годов Великая депрессия привела к катастрофическим потерям бизнеса американских железных дорог. С середины 1920-х годов пассажирские перевозки уступали место автомобильным перевозкам. [11] создание более быстрого и эффективного обслуживания, необходимого для конкуренции железных дорог. Железным дорогам необходимо было снизить эксплуатационные расходы на пассажирские перевозки и увеличить пассажиропоток, создав более современный имидж для путешествующих, чтобы восстановить прибыльность пассажирских перевозок. [12]
Одним из президентов железных дорог, столкнувшихся с этой проблемой, был Ральф Бадд , бывший сотрудник Великой Северной железной дороги , а с 1932 года президент железной дороги Чикаго, Берлингтона и Куинси (маршрут Берлингтона). [13] В 1932 году Ральф Бадд встретил Эдварда Дж. Бадда (не родственник), пионера автомобильной стали, который был основателем и президентом компании Budd . Эдвард Бадд демонстрировал свои новые железнодорожные вагоны Budd-Michelin с резиновыми колесами, изготовленные из нержавеющей стали . [13] Вагоны с пневматическими колесами никогда не пользовались популярностью в реальной эксплуатации в США — они имели тенденцию сходить с рельсов — но они продемонстрировали успешную конструкцию легких цельных вагонов из нержавеющей стали. Некоторые комплекты вагонов с прицепами из этой серии , сочлененные с тележками Jacobs, общими для всех вагонов, воплощали в себе основные элементы конструкции вагона, которые будут использоваться для создания легкого обтекаемого поезда. [14]
Нержавеющая сталь имела множество преимуществ по сравнению с традиционной древесиной и закаленной сталью для кузовов железнодорожных вагонов; это был более легкий и прочный материал, а его естественный серебристый вид и устойчивость к коррозии означали, что его не нужно было красить, чтобы защитить от непогоды. Поскольку кузов был намного легче, чем у аналогичных автомобилей, он мог перевозить более высокую коммерческую нагрузку за ту же стоимость. [12] [14]
При разработке вагонов Budd-Michelin компания Budd использовала технологию формованной стали, в которой они были пионерами отрасли, и решила самую сложную проблему использования нержавеющей стали в конструкции вагонов: разработала технологию сварки, которая не поставила бы под угрозу прочность и коррозионную стойкость вагонов. нержавеющая сталь. 20 августа 1932 года Эрл Дж. Рэгсдейл , инженер компании Budd, подал заявку на патент на «Метод и продукт электросварки»; 16 января 1934 года Ведомство США по патентам и товарным знакам (USPTO) выдало компании Budd патент США № 1 944 106. [15] Дробеструйная сварка , как Рэгсдейл назвал свой метод, [16] задействован автоматический контроль времени выполнения отдельных точечных сварных швов . При точечной сварке два соединяемых куска металла прижимаются друг к другу электродом с каждой стороны соединения. Через соединение проходит очень сильный электрический ток, который сплавляет два куска металла вместе. [17] Если точечная сварка нагревается слишком долго, тепло будет распространяться от сварного шва при средней температуре, что ослабляет нержавеющую сталь и неприемлемо ухудшает ее коррозионно-стойкие свойства; Точно рассчитанные сварные швы Рэгсдейла решили проблему. [14] [18]
Сочлененная конструкция некоторых вагонов Budd-Michelin, в которых грузовики распределяются между соседними вагонами, предоставила еще одну возможность снизить вес с помощью нового поезда. [19] В обычных легковых автомобилях каждый кузов ехал на паре грузовиков (колесо-ось в сборе с шарнирным соединением), по одному грузовику на каждом конце. Такое сочленение не только уменьшило количество грузовиков под поездом, но и устранило необходимость в сцепках между каждым из вагонов, что еще больше снизило вес поезда. Эта концепция была использована инженером Бадда Уолтером Б. Дином для построения поезда, состоящего из трех полустационарно прикрепленных вагонов. [20] Однако это также означало, что отдельные вагоны нельзя было легко удалить из состава поездов или добавить к ним ни для того, чтобы приспособиться к спросу, ни для ремонта отдельного вагона, не выводя из строя весь поезд. [21]
Бадд был знаком с разработкой стационарных дизельных двигателей и считал, что их превосходная надежность и экономия топлива могут быть полезны и для железнодорожного транспорта. Он поделился своей идеей с Winton Engine Company ( дочерней компанией General Motors ), и вместе они спроектировали и произвели новый двигатель мощностью 660 лошадиных сил (490 кВт), достаточно маленький, чтобы поместиться внутри поезда, решая вопрос о движении. [22]
Внешний дизайн поезда был оставлен авиационному инженеру Альберту Гарднеру Дину (младшему брату Уолтера Дина), который разработал наклонную форму носа, а архитекторы Поль Филипп Кре и Джон Харбезон разработали способ укрепить и украсить стороны с помощью горизонтальных рифлений поезда. . [23] [24] 15 апреля 1936 года полковник Рэгсдейл, Уолтер Дин и Альберт Дин подали заявки на патент на «конструкцию передней части железнодорожного вагона». 23 сентября 1941 года USPTO выдало 2 256 493 патента США. [25] и 2 256 494 [26] в компанию Бадд. Обтекаемость распространилась и на ходовую часть, чтобы уменьшить лобовое сопротивление. [14]
Бадд очень серьезно отнесся к задаче дать название поезду. Он хотел, чтобы название начиналось с буквы Z, потому что этот поезд должен был стать «последним словом» в сфере пассажирских перевозок; Бадд и его коллеги посмотрели последние слова в своих словарях, но ни зимургия, ни zyzzle не передали того значения, которое искал Бадд. Хотя слово «зефир» использовалось и раньше. [А 1] , Бадд нашел свое вдохновение в «Кентерберийских рассказах» , которые он читал. История начинается с того, что паломники отправляются в путешествие, вдохновленные расцветающей весной и Зефиром , нежным и заботливым западным ветром. Бадд подумал, что это будет отличное название для новой элегантной дорожной машины — «Зефир» . [12] [28] [29]
Первый Zephyr (9900) был построен компанией Budd 9 апреля 1934 года. [7] [10]
Первый автомобиль размером 71 фут 5 дюймов (21,77 м) имел кабину, моторный отсек и отделение для хранения почты. Машинист поезда сидел в небольшом купе в носовой части поезда, прямо перед тягачом . Главный генератор был установлен на первичном двигателе и располагался между сиденьями инженера и пожарного в передней части силовой машины. Позади двигателя в силовом автомобиле располагалось 19-футовое (5,8 м) хранилищно-почтовое отделение. Второй вагон длиной 57 футов 8 дюймов (17,6 м) представлял собой комбинацию секции экспресса длиной 30 футов (9,1 м), зарегистрированного багажа и железнодорожной почты , за которой следовал короткий буфет и секция автобуса на 20 пассажиров . Третий и последний вагон в поезде длиной 63 фута 6 дюймов (19,35 м) в первоначальном виде был сконфигурирован как полувагон (40 пассажирских мест) и полувагон наблюдения (12 пассажирских мест). Построенный поезд имел 72 места и мог перевозить 50 000 фунтов (22,7 тонны ) багажа и экспресс-грузов. [30] После серии демонстрационных пробегов поезд был назван « Берлингтон Зефир» 18 апреля 1934 года на Пенсильванской железной дороги в станции Брод-стрит Филадельфии, штат Пенсильвания. [31] [32] [33] Будучи первым из нескольких поездов Zephyr , построенных для Берлингтона, первоначальный состав был переименован в Pioneer Zephyr после того, как в эксплуатацию были введены дополнительные именные составы. [23]
- Интерьеры Пионер Зефир
- Кабина с органами управления в электромобиле
- Двигатель в силовом автомобиле
- Секция РПО в силовой машине
- Места в открытом вагоне
- Смотровая площадка в заднем вагоне
Акция: рывок «От рассвета до заката».
[ редактировать ]
После крещения в Филадельфии поезд отправился в трехнедельный рекламный тур по городам Северо -Востока и Среднего Запада . Поезд был открыт для просмотра в нескольких городах, в Филадельфии его посмотрели 24 000 человек. [32] 50 000 в Рочестере, Нью-Йорк, [34] и более 109 000 человек смотрели его в Нью-Йорке. [32] В начале мая 1934 года поезд двинулся обратно на запад по магистрали Пенсильванской железной дороги в Чикаго и некоторым параллельным маршрутам, несколько раз превышая скорость 100 миль в час (160 км/ч). [32] На остановке в Дейтоне, штат Огайо, поезд увидели еще 20 000 человек. [35] и «бесконечная процессия посетителей» наблюдала за ним на остановке в Индианаполисе. [36] Затем его отправили в Денвер на последнюю демонстрацию в рамках подготовки к следующему большому промоушену. Он сделал дополнительные рекламные остановки в других городах по маршруту, включая Линкольн, Небраска, где поезд посмотрели 21 000 человек. [37] Тур остановился в 46 городах, и почти 485 000 человек увидели поезд на его многочисленных остановках. [32]

Поезд совершил рывок «от рассвета до заката» из Денвера в Чикаго 26 мая 1934 года в рамках рекламного трюка, приуроченного ко дню открытия второго года всемирной Век прогресса выставки « » в Чикаго. Железная дорога не жалела средств при планировании операций. Все остальные поезда на маршруте «Зефира » были направлены на разъезды , а стрелочные переводы были приведены в правильное положение для движения «Зефира ». [38] рабочие и Путевые ремонтники проверяли каждый шип и болт на маршруте поезда, чтобы убедиться, что не возникнет никаких проблем, а вдоль маршрута были установлены временные знаки скорости, чтобы предупреждать экипаж « Зефира » о поворотах, которые могут быть опасны на высоких скоростях. . [6] В день забега на каждом переезде стояли сигнализаторы, которые останавливали движение автомобилей перед поездом и следили за тем, чтобы переезд был свободен. [39] Станции вдоль маршрута охранялись местными полицейскими, членами Американского легиона и бойскаутами Америки . [40]
Поезд покинул Денвер в 07:04 по центральному летнему времени и в 20:09, 13 часов 5 минут спустя, прорвал ленту на назначенной финишной прямой на станции Холстед-стрит , в 1,8 милях к западу от станции Чикаго Юнион . Средняя скорость поезда от начала до конца составляла 77 миль в час (124 км/ч); и достиг скорости 112,5 миль в час (181 км/ч). Беспосадочная поездка на 1015 миль (1633 км) превзошла ожидания железной дороги, оказавшись на 1 час 55 минут быстрее, чем было запланировано. [6] Современные пассажирские поезда Берлингтона преодолели то же расстояние примерно за 25 часов.

В поезде ехали Ральф Бадд, Эдвард Дж. Бадд, Гарольд Л. Гамильтон, президент Electro-Motive Corporation , несколько репортеров, некоторые сотрудники Берлингтона, представители общественности, [41] и Зеф, ослик , которого колорадская газета Rocky Mountain News предоставила в качестве талисмана поезда. [6] Газета описала Зефа железной дороге как «канарейку Скалистых гор», поэтому бригада поезда изначально планировала, что места будет достаточно только для птичьей клетки; Когда выяснилось, что это не птица, железнодорожники спешно построили загон в багажном отделении и купили для него сена. Когда его спросили об ослике, Ральф Бадд ответил: «Почему бы и нет? Еще один придурок в этой поездке ничего не изменит». [42] [43]
Поезд проследовал на восток от станции Холстед до ярмарки «Век прогресса» 1934 года на берегу озера Мичиган, куда он прибыл на театрализованное представление «Крылья века» в день открытия. [6] После его показа на сцене «Крыльев века» и однажды на всеобщее обозрение на Ярмарке, [44] Поезд отправился в рекламный тур по 31 штату и 222 городам. Прежде чем поезд поступил в коммерческую службу, его увидели более двух миллионов человек. [45] Часть этого тура включала пробный пробег между Чикаго и Миннеаполисом — Сент-Полом . [46] пройдя тестовую поездку чуть более чем за шесть часов, [47] обойдя самое быстрое паровое сообщение на Берлингтонском маршруте на пять часов и убедив железную дорогу оперативно разместить заказы у Бадда и GM на еще два поезда Zephyr . [19]
Налоговая служба и дополнительные поезда Zephyr
[ редактировать ]Еще до того, как были построены новые составы поездов на Берлингтонском маршруте, железнодорожные компании восточного побережья Boston and Maine Railroad и Maine Central Railroad почти идентичную копию Pioneer Zephyr заказали у Бадда и GM , который начал курсировать между Бостоном и Бангором, штат Мэн , в феврале 1935 года как Летающий Янки . [48] Бадд и GM поставили первые дополнительные поезда Zephyrs , идентичные составы 9901 и 9902, как раз к дебюту в апреле 1935 года как Twin Zephyrs , курсировавшем между Чикаго и Миннеаполисом — Сент-Полом. [19] В целом компания Burlington Route заказала восемь дополнительных Zephyr , постепенно отходя от полупостоянно сцепленной конструкции Pioneer Zephyr в сторону регулярно сцепленных автомобилей, которые можно было легко заменять. [49]
Двухтактные дизельные двигатели Winton, используемые в силовых агрегатах Zephyr и ранних конструкциях EMC , хотя и были прорывом в мощности локомотивов, но были незрелой технологией. Некоторые из их ранних проблем с надежностью были смягчены за счет изменений в отдельных деталях, таких как поршни; другим решениям пришлось ждать двигателя другой конструкции. Например, срок службы поршней первого поколения двигателя Winton составлял всего около 50 000 миль, а позже он был увеличен примерно до 100 000 миль. Дизельный двигатель GM следующего поколения имел поршни со сроком службы более 500 000 миль. Наиболее остро проблемы стояли в условиях эксплуатации локомотивов, а не стационарного или морского использования. [50] Даже несмотря на проблемы Winton 201A, режим их обслуживания был значительно ниже, чем у паровозов.

Силовой (ведущий) вагон « Зефира » имел номер 9900, багажно- комбинированный вагон — 505, а вагон-наблюдение — 570. Поезд был запущен в регулярное сообщение между Канзас-Сити , штат Миссури , Омаха , и Линкольном, штат Небраска , 11 ноября. , 1934 год, поезд под номером 21, идущий на север, и 20, идущий на юг. Поезд заменил пару паровозов и шесть тяжелых пассажирских вагонов , вес которых в восемь раз превышал вес « Зефира» . [45] К июню 1935 года он оказался достаточно популярным, чтобы добавить четвертый вагон, обеспечив дополнительные места для автобусов. [4] Четвертым вагоном изначально был 40-местный автобус номер 525, но в июне следующего года он был переведен на Twin Cities службу , а затем снова на Pioneer Zephyr в декабре. [19] Вагон 525 оставался в поезде до июня 1938 года. Чуть более чем через пять лет после его появления Pioneer Zephyr преодолел отметку в один миллион миль в регулярном движении 29 декабря 1939 года недалеко от Каунсил-Блафс , штат Айова .

Во вторую годовщину знаменитого рывка поезда оригинальный Burlington Zephyr был переименован в Pioneer Zephyr, Берлингтона чтобы отличить его как первый из растущего парка Zephyr . В 1938 году вагон № 525 был заменен вагоном № 500, вагоном-буфетом на 40 мест для перевозки легких обедов. Вагон № 505, багажно-вагонный комбинат , был в это время перестроен в полноценный багажный вагон , но сохранил первоначальные окна. [7] [51]
В 1939 году «Пионер Зефир» попал в лобовое столкновение с товарным поездом, в результате чего кабина полностью разрушилась. Пять почтовых служащих были ранены, а инженер погиб, а авария продемонстрировала преимущества для безопасности экипажа приподнятой конструкции кабины, расположенной за носом современных локомотивов EMC E-серии . Вскоре поезд был перестроен и вновь введен в эксплуатацию. [52] [8]
Ральф Бадд и «Берлингтон» воспользовались успехом « Зефира» . Берлингтона Многие из названных пассажирских поездов начали курсировать под брендом Zephyr . После того, как в 1934–1939 годах были построены девять оригинальных Zephyr комплектов , стали доступны стандартные серийные пассажирские локомотивы с улучшенными двигателями. Были заказаны поезда, состоящие из новых локомотивов с новыми обтекаемыми вагонами типоразмера. Берлингтон заказал свои новые пассажирские дизели EMC E5 с соответствующими гофрами из нержавеющей стали и эксплуатировал свои новые полноразмерные поезда дальнего следования под брендом Zephyr , из которых, пожалуй, самым известным из них является California Zephyr .
В 1948 и 1949 годах Pioneer Zephyr был временно выведен из эксплуатации для участия в Чикагской железнодорожной ярмарки конкурсе «Wheels A-Rolling» . Целью ярмарки было празднование 100-летия истории железных дорог к западу от Чикаго, а роль Pioneer Zephyr в конкурсе заключалась в том, чтобы подчеркнуть последние достижения в области железнодорожных технологий. Он возобновил регулярные пассажирские перевозки после окончания ярмарки 2 октября 1949 года. [53] Четвертая машина, добавленная в 1935 году, была снята в мае 1950 года. [54] К 1955 году маршрут Pioneer Zephyr был обновлен и теперь проходит между Гейлсбергом, штат Иллинойс , и Сент-Джозефом, штат Миссури ; поезд находился в непрерывной эксплуатации с 1934 года, проехав почти 3 миллиона миль (4,8 миллиона километров). Последним доходным рейсом Pioneer Zephyr стала поездка из Линкольна , штат Небраска , в Канзас-Сити , штат Миссури , (по регулярному маршруту поезда), которая затем продолжилась в Чикаго 20 марта 1960 года. [7]
California Zephyr совершил свои последние рейсы в качестве полного маршрута между Калифорнией и Чикаго в 1970 году после прекращения деятельности Western Pacific Railroad , при этом преемник маршрутов Рио-Гранде и Берлингтонского маршрута Burlington Northern Railroad назначил поезда-преемники для своих частей маршрута под названиями Rio. Grande Zephyr и California Zephyr Service соответственно. Созданная правительством компания Amtrak взяла на себя большую часть пассажирских железнодорожных перевозок в 1971 году и, наконец, сумела возродить полную версию California Zephyr в 1983 году. [55]
Зефир как культурный феномен
[ редактировать ]фильм «Серебряная полоса»
[ редактировать ]
Пресса, по-видимому, впервые придумала термин «серебряная полоса». Знаменитый перелет « Пионер Зефир» из Денвера в Чикаго послужил вдохновением для фильма 1934 года «Серебряная полоса» в главной роли с Чарльзом Старреттом . [23] [45] В этой истории команда мчалась на строительную площадку плотины Боулдер с железными легкими , и в запасе оставалось всего несколько минут. Оригинальный поезд Zephyr использовался для внешних съемок фильма, а внутренние сцены снимались на звуковой сцене в Голливуде . В фильме табличка «Берлингтонский маршрут» на носу поезда была заменена на табличку с надписью «Серебряная полоса».
Дань уважения Zephyr в рекламе, коммерческих продуктах и спорте
[ редактировать ]Когда страну охватила зефиромания, дань уважения появилась в названиях всего: от спортивных команд до коммерческих продуктов. В 1934 году отец Беккер, директор католической средней школы Святой Марии в Менаше, штат Висконсин, был настолько вдохновлен бегом от рассвета до заката, что выбрал «Зефиры» в качестве талисмана школы. В Гейлсберге, штат Иллинойс, который находится в 162 милях по железной дороге от Чикаго, местная средняя школа назвала все свои спортивные команды « Гейлсбергскими серебряными полосами » в честь поезда. В 1935 году компания HN White Company изменила название своих саксофонов высшего класса на «King Zephyr». Ford представил Lincoln-Zephyr в 1936 модельном году. В рекламных материалах Northwest Airlines конца 1930-х годов их парк авиалайнеров назывался «Небесные зефиры». [56] Если рекламодатели могли найти способ заработать на «Зефиромании», они это сделали.
Наследие
[ редактировать ]Влияние на будущие поезда
[ редактировать ]Несмотря на революционный дизайн, Pioneer Zephyr не был первым обтекаемым самолетом — этот титул достался М-10000 компании Union Pacific Railroad , совершившему свой первый рейс в феврале 1934 года. [57] Однако Pioneer Zephyr имел несколько ключевых отличий, включая использование дизельной силовой установки и конструкцию из нержавеющей стали, в отличие от бензиновой силовой установки М-10000 и алюминиевой конструкции. Эти два конструктивных решения оказали глубокое влияние на будущие лайнеры и другие пассажирские поезда, которые имели больше общего с « Зефиром», чем с М-10000. [58] Обтекаемые модели Hiawatha, выпущенные на Милуоки-роуд в 1935 году, были прямым ответом (и прямым конкурентом) Zephyrs на Берлингтонском маршруте . [59]
Спустя годы
[ редактировать ]26 мая 1960 года, в 26-ю годовщину перехода «От рассвета к закату», оригинальный поезд Pioneer Zephyr (номера вагонов 9900, 505 и 570) был передан в дар Чикагскому музею науки и промышленности (MSI). [7] [23] Вагон номер 500, который курсировал с поездом с 1938 года, отправился вместе с поездом Mark Twain Zephyr 9903 на вечеринку в Маунт-Плезант, штат Айова , для статической демонстрации в городском парке, но планы по демонстрации поезда не сработали; В 2002 году автомобиль 500 и Mark Twain Zephyr хранились в Гранит-Сити, штат Иллинойс , и планировалось выставить его в Фэрфилде, штат Айова . [60] По состоянию на 2020 год планируется привести состав в рабочее состояние. [61]
MSI демонстрировала Pioneer Zephyr на открытом воздухе, без защиты от непогоды, до 1994 года. В то время паровоз, который делил выставочное пространство с Zephyr , Santa Fe № 2903, был подарен Железнодорожному музею Иллинойса (IRM) в Юнионе. , к западу от Чикаго, пока MSI готовила новое место для демонстрации Zephyr . [62]


MSI вырыла яму перед зданием и построила новую выставочную площадку для Zephyr , где его можно было демонстрировать круглый год. поезда В 1998 году, после косметической реставрации компанией Northern Rail Car в Милуоки , штат Висконсин , яма была наконец готова принять поезд. Поезд Pioneer Zephyr теперь выставлен в MSI недалеко от главного входа со стороны подземной парковки музея, где он является одним из самых популярных экспонатов. [62] В ноябре 2019 года MSI временно закрыла выставку, чтобы добавить новые интерактивные элементы и расширить возможности. [63] Выставка вновь открылась для публики в марте 2021 года. [64]
Другие Zephyr поезда
[ редактировать ]Помимо Pioneer Zephyr , осталось еще несколько наследий. Исправный поезд Nebraska Zephyr был передан в дар IRM. Там, оснащенный одним из больших серии «Е» пассажирских дизелей ( EMC E5 ) с характерными и прочными гофрами из нержавеющей стали, он до сих пор эксплуатируется на коротких рейсах по обширным путям музея, предоставляя любителям поездов и туристам незабываемые впечатления. напоминает о временах расцвета службы Берлингтона «Зефир» . [65] [66] Silver Charger , силовой вагон генерала Першинга Зефира , выставлен в Национальном музее транспорта в Сент-Луисе , а «вагон-гостиная и обзорный вагон» того же поезда теперь является кафе Silver Star в Порт-Хедленде , Австралия. [ нужна ссылка ] Состав поездов «Летающий Янки» сохранился на железной дороге Хобо в Нью-Гэмпшире . [48]
Также используя это название, « Миннесота Зефир» представлял собой обеденный поезд, расположенный в историческом городе Стиллуотер, штат Миннесота , хотя он не был напрямую связан с историческим флотом Берлингтон Зефир . [67] [68]
В Дорни-парке и Уайлдвотер-Кингдом в Аллентауне, штат Пенсильвания , есть миниатюрная копия поезда под названием «Зефир» , который был построен в 1935 году и помог парку пережить Великую депрессию. [69]
Модели
[ редактировать ]Из-за места Zephyr в истории американских железных дорог многие модельеры железных дорог построили свои собственные версии Pioneer Zephyr в миниатюре. Несколько производителей моделей в настоящее время производят коммерческие готовые к эксплуатации модели или комплекты поездов, которые могут построить моделисты. Этот список упорядочен по дате выпуска производителя:
- Компания American Flyer представила одну из самых ранних версий Zephyr в 1934 году. Первоначально продававшаяся как комплект из трех автомобилей, кузова были изготовлены из литого в песчаную форму алюминия и отполированы вручную, чтобы представить прототип с обшивкой из нержавеющей стали. Появились дополнительные вагоны, а локомотив или «силовой агрегат» претерпел некоторые доработки в ходе производства; Также была произведена менее дорогая версия из штампованной литографированной стали. появился Набор Zephyr в каталогах American Flyer 1934–1938 годов. С покупкой линии American Flyer в 1937 году компанией AC Gilbert Company была запущена в производство новая линия поездов масштаба O (1:48), постепенно прекращая производство Zephyrs и предыдущих продуктов масштаба O, известных под общим названием «Chicago Flyer». [70]
- В 1993 году компания Challenger Imports импортировала ограниченным тиражом готовые к эксплуатации латунные модели в масштабе HO (1:87) четырехвагонных автомобилей Pioneer Zephyr , Mark Twain Zephyr , а также машин Boston and Maine Railroad компании Maine Cheshire и Maine Minuteman . [71]
- В 1996 году компания Fine N-Scale Products выпустила комплект в масштабе N (1:160), который включает опцию для автомобиля под номером 500. [72]
- Con-Cor выпустила ограниченным тиражом модели как в масштабе HO, так и в масштабе N, которые были выпущены в 2005 году, а затем снова в 2012 году. [73]
- В 2005 году компания River Raisin Models выпустила готовую к запуску модель в масштабе S (1:64) как Pioneer Zephyr (в конфигурации с тремя и четырьмя автомобилями), так и аналогичного Flying Yankee . [74]
- В 2005 году компания «МТХ Электропоезда» выпустила ограниченную серию готовой к эксплуатации модели трехвагонного Pioneer Zephyr в масштабе O. [75]
См. также
[ редактировать ]- « Fliegender Hamburger » («Летающий гамбургер») — немецкий дизельный поезд, поступивший на вооружение в 1933 году и регулярно развивавший скорость до 100 миль в час (160 км/ч).
- ETR 200 — итальянский высокоскоростной электропоезд.
- Высокоскоростная железная дорога
Примечания
[ редактировать ]- ^ например, Шекспир использовал это слово в своей пьесе 1611 года «Цимбелин» . [27]
- ^ Jump up to: а б с д Байрон 2005 , с. 23.
- ^ Байрон 2005 , стр. 23, 29.
- ^ Jump up to: а б Вегман 2008 , с. 46, 47.
- ^ Jump up to: а б с д Байрон 2005 , с. 26.
- ^ Шафер, Майк; Уэлш, Джо (1997). Классические американские стримлайнеры . Оцеола, Висконсин: Издательство MBI. п. 14. ISBN 0-7603-0377-0 . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . .
- ^ Jump up to: а б с д и «Пионерский Зефир – Легендарная история» . выдержки из газеты «Нью-Йорк Таймс» . Чикагский музей науки и промышленности. 27 мая 1934 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2005 года . Проверено 24 февраля 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гордон-Гилмор, Рэнди (2002). «Пионерский Зефир» . Протопоезда . Архивировано из оригинала 7 марта 2005 года . Проверено 24 февраля 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Джонстон, Уэлш и Шафер 2001 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б Циммерманн 2004 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б Циммерманн 2004 , с. 26.
- ^ Байрон 2005 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б с «Американский опыт / Оптимизаторы / Люди и события / Ральф Бадд» . PBS Online / WGBH. 2000. Архивировано из оригинала 9 марта 2005 года . Проверено 22 февраля 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Байрон 2005 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б с д «Поезд из нержавеющей стали Burlington Zephyr» . Передовые материалы и процессы . Американское общество материалов. Июнь 2009. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ Патент США 1944106 , Эрл Дж. Рэгсдейл, «Метод и продукт электросварки», выдан 15 января 1934 г., передан производственной компании Эдварда Дж. Бадда.
- ^ Байрон 2005 , с. 9.
- ^ Циммерманн 2004 , с. 19.
- ^ «Пионер без прибыли». Удача . Февраль 1937 г. с. 130.
- ^ Jump up to: а б с д Джонстон, Уэлш и Шафер 2001 , с. 20.
- ^ Циммерманн 2004 , с. 25.
- ^ Шафер и Уэлш 2002 , с. 19.
- ^ Шафер и Уэлш 2002 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б с д Джонстон, Уэлш и Шафер 2001 , с. 16.
- ^ Циммерманн 2004 , с. 24.
- ^ Патент США 2256493 , Эрл Дж. Рэгсдейл, Альберт Г. и Уолтер П. Дин, «Конструкция передней части вагона», выдан 23 сентября 1941 г., передан компании Budd Manufacturing Company.
- ^ Патент США 2256494 , Эрл Дж. У. Рэгсдейл и Альберт Г. Дин, «Конструкция передней части вагона», выдан 23 сентября 1941 г., передан компании Budd Manufacturing Company.
- ^ «Определение ЗЕФИРА» .
- ^ Кисор 1994 , с. 16.
- ^ Циммерманн 2004 , с. 29.
- ^ Все характеристики взяты из книги Байрона, 2005 г. , с. 23
- ^ Циммерманн 2004 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б с д и Байрон 2005 , с. 39.
- ^ «Берлингтонский зефир: первый взгляд, апрель 1934 года» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 года . Получено 1 июня 2019 г. - через www.youtube.com.
- ^ Хауден, Норман (30 апреля 1934 г.). «50 000 Jam Station увидят новейшее железнодорожное чудо» . Демократ и хроника . Рочестер, Нью-Йорк. п. 13 – через Newspapers.com.
- ^ «Почти 20 000 человек собрались на станции Юнион, чтобы увидеть модернизированный поезд Нью-Берлингтон «Зефир»» . Дейтон Геральд . Дейтон, Огайо. 7 мая 1934 г. с. 17 – через Newspapers.com.
- ^ «Берлингтонский Зефир, последний в поездах, привлекает множество посетителей, желающих остаться здесь» . Звезда Индианаполиса . Индианаполис, Индиана. 10 мая 1934 г. с. 11 – через Newspapers.com.
- ^ «Берлингтон «Зефир» здесь на выставке» . Гастингсский демократ . Гастингс, Небраска. 24 мая 1934 г. с. 1 – через Newspapers.com.
- ^ Байрон 2005 , с. 53.
- ^ Байрон 2005 , с. 52.
- ^ Циммерманн 2004 , с. 37.
- ^ Байрон 2005 , с. 36.
- ^ «Пионер Зефир, легендарная история — Клуб «Рассвет до заката»» . Чикагский музей науки и промышленности. 2002. Архивировано из оригинала 9 февраля 2005 года . Проверено 1 марта 2005 г.
- ^ Байрон 2005 , с. 44.
- ^ Байрон 2005 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б с Циммерманн 2004 , с. 40.
- ^ Байрон 2005 , стр. 48–49.
- ^ «Поезд проходит 71 милю в час» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис, Миннесота. 31 июля 1934 г. с. 5 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Джонстон, Уэлш и Шафер, 2001 , стр. 28–29.
- ^ Шафер и Уэлш, 2002 , стр. 17–19.
- ^ Кеттеринг, EW (29 ноября 1951 г.). История и развитие локомотивного двигателя General Motors серии 567 . Ежегодное собрание ASME 1951 г. Атлантик-Сити, Нью-Джерси: Подразделение электромобилей, General Motors Corporation. Архивировано из оригинала 8 мая 2020 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ Циммерманн 2004 , с. 43.
- ^ Пресс-бюллетень Грин Бэй; Среда, 4 октября 1939 г.; Страница 9
- ^ Официальный путеводитель Чикагской железнодорожной ярмарки . 1949 год.
- ^ Байрон 2005 , с. 62.
- ^ Шафер и Уэлш, 2002 , стр. 69–70.
- ^ «Расписание авиакомпании Northwest Airlines на 1939 год» . timetableimages.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Джонстон, Уэлш и Шафер 2001 , стр. 11.
- ^ Джонстон, Уэлш и Шафер 2001 , стр. 15–16.
- ^ Джонстон, Уэлш и Шафер 2001 , стр. 38–39.
- ^ Лотц, Дэвид (весна 2002 г.). «История Марка Твена Зефира» . Международная компания железнодорожных торговцев. Архивировано из оригинала 6 марта 2005 года . Проверено 27 февраля 2005 г.
- ^ « Марк Твен Зефир» снова будет баллотироваться» . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Пионерский Зефир возвращается домой» . Трексайд . Архивировано из оригинала 22 февраля 2005 года . Проверено 25 февраля 2005 г.
- ^ «Все на борту «Пионерского зефира» — Музей науки и промышленности» . 19 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2019 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ «Музей науки и промышленности вновь открывает поезд Pioneer Zephyr после масштабной реконструкции исторической «Серебряной полосы» » . Музей науки и промышленности . Архивировано из оригинала 18 июля 2021 года . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ «История ИРМ: Сборники» . Железнодорожный музей Иллинойса. 25 ноября 2005 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 1998 года . Проверено 24 мая 2007 г.
- ^ «История ИРМ: Реставрация» . Железнодорожный музей Иллинойса. 25 ноября 2005 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 1998 года . Проверено 24 мая 2007 г.
- ^ Догерти, Майк (30 декабря 2001 г.). «Зефир вновь переживает дни стильных путешествий» . Сент-Клауд Таймс . Сен-Клу, Миннесота. п. 22 – через Newspapers.com.
- ^ Молен, Джон (9 мая 2003 г.). «Зефир» — это больше, чем просто поезд» . Сент-Клауд Таймс . Сен-Клу, Миннесота. п. 15 – через Newspapers.com.
- ^ Дорни-Парк и Дикое королевство (2006). «Аттракционы: Зефир» . Развлекательная компания «Кедровая ярмарка». Архивировано из оригинала 18 июня 2006 года . Проверено 15 июня 2006 г.
- ^ Потребительские каталоги American Flyer Trains 1934–1938 гг.
- ^ «Лопатоносы» . Медный завод БПЛ. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 13 июля 2007 г.
- ^ «Берлингтон Зефир» . Прекрасные продукты N-масштаба. 2002. Архивировано из оригинала 13 августа 2007 года . Проверено 13 июля 2007 г.
- ^ « HO» и «N» Con-Cor Pioneer Zephyr 1934 года . Кон-Кор. 2007. Архивировано из оригинала 21 июня 2007 года . Проверено 13 июля 2007 г.
- ^ «Поезда Бадда «Лопатоноса» доставлены!» . Модели «Ривер Изюм». 2007. Архивировано из оригинала 15 мая 2007 года . Проверено 13 июля 2007 г.
- ^ «Пассажирский комплект Pioneer Zephyr Diesel с Proto-Soundr 2.0» . МТХ Электропоезда. Архивировано из оригинала 9 июля 2007 года . Проверено 13 июля 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Американское общество инженеров-механиков (18 ноября 1980 г.). «Пионерский Зефир» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2012 года . Проверено 24 февраля 2005 г.
- Байрон, Карл Р. (2005). Pioneer Zephyr: первый в Америке дизель-электрический обтекатель из нержавеющей стали . Форест-Парк, Иллинойс: Издательская компания Heimberger House. ISBN 0-911581-58-8 .
- Джонстон, Боб; Валлийский, Джо; Шафер, Майк (2001). Искусство Streamliner . Нью-Йорк: Метро Книги. ISBN 978-1-58663-146-8 .
- Кисор, Генри (1994). Зефир: Отслеживание мечты по всей Америке . Холбрук, Массачусетс: Издательская группа Адамс . ISBN 1-55850-477-Х .
- Шафер, Майк; Уэлш, Джо (2002). Стримлайнеры: история железнодорожной иконы . Классика мотобуков (1-е изд.). Сент-Пол, Мин: Voyageur Press. ISBN 978-0-7603-1371-8 .
- «Хронология поездов». Поезда . Февраль 2005. с. 9.
- Уэйнер, Роберт Дж., изд. (1972). Названия, номера и состав автомобилей . Нью-Йорк: Публикации Уэйнера. OCLC 8848690 .
- Циммерманн, Карл (2004). Зефиры Берлингтона . Сент-Пол, Миннесота: Издательская компания MBI . ISBN 978-0-7603-1856-0 .
- Вегман, Марк (2008). Иллюстрированные американские пассажирские поезда и локомотивы . Миннеаполис, Миннесота: Voyageur Press. стр. 44–52. ISBN 978-0-7603-3475-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Морган, Дэвид П. (1963). Дизели Запад . Эволюция власти на Берлингтоне. Милуоки, Висконсин: Kalmbach Publishing . LCCN 62019987 . ОСЛК 2671997 .
- Хроника развития дизельных двигателей в Берлингтоне с особым акцентом на Pioneer Zephyr, его рекордном пробеге и его потомках.
- «Берлингтонский зефир». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. Январь 1983. стр. 10–13. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
- Рейсдорф, Джеймс Дж.; Бартельс, Майкл М. (2021). «Пионерский зефир»: серебряная полоса через Небраску . Дэвид Сити, Небраска: South Platte Press. п. 150. ИСБН 978-1-7340266-6-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Все на борту серебряной полосы: Pioneer Zephyr , изображение и экспонат Pioneer Zephyr в Чикагском музее науки и промышленности.
- Патенты Zephyr — репродукции в формате PDF патентов, разработанных для конструкции Pioneer Zephyr .
- [1] — Дом многих других артефактов Берлингтона, в том числе поезда Nebraska Zephyr .
- «Новый обтекаемый поезд достиг скорости 125 миль» , Popular Science , июль 1934 г.
- Железнодорожное сообщение введено в 1934 году.
- Объедините несколько юнитов
- Дизельные электропоезда США
- Пассажирские поезда железной дороги Чикаго, Берлингтона и Куинси
- Североамериканские поезда-обтекатели
- Сочлененные пассажирские поезда
- Железнодорожное сообщение прекращено в 1960 году.
- Локомотивы Чикаго, Берлингтона и Куинси