Гайавата (поезд)
Гайаваты которыми представляли собой парк названных пассажирских поездов, управляли Чикаго, Милуоки, Сент-Пол и Тихоокеанская железная дорога (также известная как Милуоки-роуд) между Чикаго и различными пунктами назначения на Среднем Западе и западе Соединенных Штатов . Самым известным из этих поездов был оригинальный поезд « Города-побратимы Гайавата» , который обслуживал города-побратимы в Миннесоте . Поезд был назван в честь эпической поэмы Песнь о Гайавате» « Генри Уодсворта Лонгфелло .
История
[ редактировать ]Первые поезда Гайаваты пошли в 1935 году. К 1948 году имя Гайаваты носили пять маршрутов :
- Города -побратимы Гайавата - основной маршрут из Чикаго через Милуоки в Сент-Пол и Миннеаполис, в утреннем и дневном выпусках.
- Норт -Вудс-Гайавата - ответвление от главной линии Чикаго-Миннесота, ведущее из Нью-Лиссбона в Минокву, штат Висконсин.
- Чиппева -Гайавата - соединял Чикаго с Онтогоном на Верхнем полуострове Мичигана через Милуоки и Грин-Бей, штат Висконсин.
- Среднезападная Гайавата - использовала магистраль Милуоки-роуд через Иллинойс и Айову до Су-Фолс, Южная Дакота , и Омахи, Небраска (поезд разделился на две части в Маниле, Айова ).
- Олимпийская Гайавата , пересекавшая магистраль Милуоки по маршруту Чикаго-побратимы-Сиэтл/Такома.
Города-побратимы Гайавата
[ редактировать ]« Города-побратимы Гайавата» был оригинальной «Гайаватой» , начавшей сообщение между Чикаго и городами-побратимами 29 мая 1935 года. « Гайавата» использовала стильные обтекаемые класса А 4-4-2, паровозы построенные Американской локомотивной компанией и предназначавшиеся для прямой конкуренции с Города железной дороги Чикаго, Берлингтона и Куинси (маршрут Берлингтона) -побратимы Зефирс и города-побратимы Чикаго и Северо-Западной железной дороги 400 . [1] [2] : 35
21 января 1939 года Милуоки-Роуд добавила к маршруту второй поезд, и эти два поезда были известны как « Утренняя Гайавата» и «Послеполуденная Гайавата» марка « Города-побратимы Гайавата» , хотя часто использовалась . В 1947–1948 годах Милуоки-Роуд снова переоборудовала свои основные пассажирские маршруты новым легким оборудованием. « Утренняя Гайавата» (поезда 5 и 6) и «Дневная Гайавата» (поезда 3 и 2) продолжали курсировать между Чикаго и Миннеаполисом, пока последний поезд не был прекращен 23 января 1970 года. Последние рейсы « Утренней Гайаваты» состоялись 30 апреля 1971 года. , непосредственно перед появлением компании Amtrak . [3] : 174
Средний Запад Гайаваты
[ редактировать ]С поставкой поездов 1938 года оригинальное оборудование Hiawatha 1935 года было переназначено на маршрут Чикаго-Омаха/Сиу-Сити, где оно работало как Midwest Hiawatha . Служба началась 11 декабря 1940 года. [4] Последний рейс по Среднему Западу Гайаваты со всех терминалов произошел 29 октября 1955 года. На следующий день, 30 октября 1955 года, Милуоки-Роуд приняла на себя управление , принадлежащими Union Pacific Railroad . городами Сан-Франциско , Лос-Анджелес , Лос-Анджелес Поезда Денвер , Портленд и Челленджер . Команда Среднего Запада Гайавата стала двумя тренерами Су-Фолс-Чикаго, которые объединились с Челленджером в Маниле. Милуоки-Роуд полностью отказалась от этого названия в апреле 1956 года. [5] : 91–92
Норт Вудс Гайавата
[ редактировать ]Северный Вудс-Гайавата начался в июне 1936 года, ответвившись от основного маршрута Гайаваты в Нью-Лиссабоне, штат Висконсин, и обслуживая Минокву, штат Висконсин . Милуоки-Роуд отказалась от прозвища Гайавата в 1956 году и полностью прекратила обслуживание в 1970 году. [5] : 91
Олимпийский Гайавата
[ редактировать ]Новый поезд дальнего следования , Олимпийский Гайавата от Чикаго до Тихоокеанского северо-запада , был открыт в 1947 году. Спальные вагоны и шпалы Skytop не были доставлены до конца 1948 - начала 1949 года, поэтому поезд ехал с тяжеловесами Пулмана на задней части, до поставки новых автомобилей. Поезд был спроектирован известным дизайнером Бруксом Стивенсом из Милуоки. Были созданы шесть серии Creek с 8 спальнями Skytop спальных мест , которые имели больше окон и более выпуклую заднюю часть, чем их аналоги Skytop серии Rapids на Morning Hiawatha и Afternoon Hiawatha . Этот поезд прекратил работу 22 мая 1961 года, а излишки оборудования были проданы Канадским национальным железным дорогам . Один автомобиль, № 15 Coffee Creek от олимпийской Гайаваты , находится на реставрации.
Чиппева-Гайавата
[ редактировать ]Чиппева Ченнинга началась в мае 1937 года и текла на север через Милуоки и Грин-Бей до , штат Мичиган (позже распространилась до Онтонагона ). В период с 1948 по 1957 год он носил прозвище «Гайавата» и был снят с производства в 1960 году.
Амтрак
[ редактировать ]При компании Amtrak взяла на себя контроль над большей частью междугородних пассажирских железнодорожных перевозок в Соединенных Штатах , которая 1 мая 1971 года , название Гайавата сохранилось в двух формах. Первым был рейс Чикаго-Милуоки-Миннеаполис, известный просто как Гайавата . Это будет переименовано в Города-побратимы Гайавата , затем расширено до Сиэтла и переименовано в Гайавату Северного побережья . Эта служба закончилась в 1979 году. [6] : 30–31, 73
Вторым был коридор Чикаго-Милуоки, известный как Служба Гайаваты (в отличие от Гайаваты ). Хотя компания Amtrak сохранила сообщение Чикаго-Милуоки во время перехода, она не давала названия этим поездам до 29 октября 1972 года. В это время и Гайавата , и служба Гайавата можно было найти в одном и том же расписании. В период с 1976 по 1989 год компания Amtrak использовала различные названия для этой службы, прежде чем вернуться к бренду Hiawatha Service , который остается и сегодня и продолжает использовать маршрут Милуоки-Роуд (ныне Canadian Pacific и дочерняя компания Soo Line Railroad, имеющая только название) между Чикаго и Милуоки.
Наследие
[ редактировать ]Все на борт! «Американские поезда 20-го века» Серия почтовых марок Почтовой службы США посвящена поезду на Гайавате , запряжённому локомотивом F7.
См. также
[ редактировать ]- Маршрут горного велосипедного маршрута Гайавата.
- Гайавата Сервис
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Манн, Чарльз Ф.А. (17 сентября 1935 г.). «Самый мощный дизель, готовый к использованию на железных дорогах» . Ежедневный журнал Меридена . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ Соломон, Брайан (2003). Железнодорожные шедевры . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 9780715317433 . OCLC 52695896 .
- ^ Сандерс, Крейг (2006). Амтрак в Хартленде . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-34705-3 .
- ^ « Гайавата: на Милуоки-роуд добавлен новый скоростной поезд» . Питтсбург Пресс . 15 декабря 1940 года . Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Мюррей, Том (2005). Милуоки-роуд . Вояджер Пресс . ISBN 9780760320723 .
- ^ Гольдберг, Брюс (1981). Амтрак — первое десятилетие . Силвер-Спринг, Мэриленд: Alan Books. OCLC 7925036 .
Библиография
[ редактировать ]- Скриббинс, Джим (1970). История Гайаваты . Милуоки, Висконсин: Издательская компания Kalmbach . LCCN 70107874 . OCLC 91468 .