Jump to content

Супер Доум (вагон)

Супер Купол
Бывший Milwaukee Road Super Dome # 53 в Вайноне, Миннесота , 2010 год.
Гостиная нижнего уровня, 1952 год.
Производитель Пуллман-Стандарт
Построенный 1952
Вступил в сервис 1952 – настоящее время
Количество построенных 10
Емкость 68 мест под куполом
28 мест в салоне
Операторы

Super Dome - это вагон Dome, построенный компанией Pullman-Standard для железных дорог Чикаго, Милуоки, Сент-Пол и Пасифик («Милуоки-роуд») в 1952 году. Десять Super Dome были первыми полноразмерными купольными вагонами, служившими в коммерческом секторе. эксплуатировался на Олимпийской Гайавате и в городах-побратимах Гайавата в конце 1952 года. Несмотря на неоднозначное использование пассажирами, автомобили получили широкую огласку на Милуоки-роуд, и некоторые из них до сих пор находятся в эксплуатации.

Первым успешным проектом купола в Соединенных Штатах стал «Виста Купол». Железная дорога Чикаго , Берлингтона и Куинси («CB&Q») перестроила вагон из нержавеющей стали, построенный Баддом, в своих магазинах в Авроре, штат Иллинойс , с дизайном Vista Dome, придуманным и набросанным Сайрусом Осборном. В зоне купола сиденья были расположены вдоль салона напротив окон с двойным остеклением, которые были разработаны для улучшения изоляции. 23 июля 1945 года машина прошла испытания в составе Twin Cities Zephyr . [ 1 ] : 197  Не менее пяти куполов, построенных Баддом, можно было найти в каждом комплекте оборудования нового California Zephyr, когда он дебютировал в 1949 году. [ 2 ] : 68  Чтобы не отставать, компания Pullman поставила свои первые четыре купола, получившие название «Astra Liners», в 1947 году для использования на железной дороге Union Pacific . [ 1 ] : 198 

Места для сидения под куполом в Vista Dome были сравнительно ограничены: 24 места, плюс еще 46 стандартных мест на нижнем уровне. В начале 1950-х годов компания Pullman разработала «полноразмерный» дизайн с куполообразной зоной отдыха по всей длине автомобиля. Эта конструкция создала несколько проблем. Стеклянная крыша во всю длину (625 квадратных футов (58,1 м 2 ) 2 )) возникла необходимость в новой, мощной системе кондиционирования от выделенного дизельного мотора. Огромный вес автомобиля, 224 000 фунтов (102 000 кг), потребовал усиленных трехосных грузовиков от General Steel Castings . Большая часть этого веса была сосредоточена в стеклянном куполе, что означало новые методы обрамления, поддерживающие второй уровень над первым. В результате получился купол длиной 80 футов (24 м), вмещающий 68 человек, что почти в три раза больше, чем в Vista Dome. Холл внизу вмещает 28 кабинок. [ 3 ] : 114 

История обслуживания

[ редактировать ]

Милуоки Роуд

[ редактировать ]

В конце 1952 года на Милуоки-Роуд начались поставки Super Domes. Они имели номера №50–59. Имя было выбрано в результате конкурса имен для сотрудников; отклоненные предложения включали Master Dome, Ultra Dome и Panorama Dome. Купола использовались на дневных городах-побратимах Гайавате и трансконтинентальной олимпийской Гайавате . Super Domes были первыми и единственными вагонами дневного поезда Гайаваты , построенными третьей стороной; все остальное оборудование Hiawatha (например, характерные залы ожидания Beaver Tail и Skytop ) было произведено компанией Milwaukee Road в ее собственных магазинах. [ 3 ] : 114 

Super Domes не имели полного успеха на Милуоки-Роуд. Тяжелые автомобили ехали тяжело, а сиденья в районе купола давали плохой обзор, потому что они лежали слишком низко по сравнению с поддерживающими переборками купола. Тем не менее, слава о первом полноразмерном купольном вагоне стала хорошей рекламой для железной дороги. [ 3 ] : 112, 114  После прекращения эксплуатации Olympian Hiawatha в 1961 году Super Domes были замечены на некоторых маршрутах Милуоки-Роуд, обслуживаемых Union Pacific, включая город Денвер . В 1964 году Милуоки-Роуд продала шесть куполов Канадской национальной железной дороге вместе со спальным залом Skytop Lounges. Остальные четыре купола продолжались на Гайавате городов-побратимов . [ 3 ] : 263 

Канадский национальный/VIA

[ редактировать ]

Канадская национальная железная дорога (CN) приобрела шесть Super Domes на Милуоки-роуд в 1964 году. CN окрестила эти вагоны «Sceneramic» и поставила их в эксплуатацию на Super Continental . [ 4 ] : 19  «ВИА Рейл» унаследовала все шесть и использовала их до начала 1980-х годов, когда они были проданы частным владельцам. [ 5 ] : 89 

Компания Amtrak арендовала четыре оставшихся Super Domes на Милуоки-роуд при ее создании в 1971 году, а затем выкупила их сразу. Они обслуживались на многочисленных маршрутах, включая San Francisco Zephyr и Coast Starlight . [ 6 ] : 139  Компания Amtrak продала все четыре в конце 1970-х годов. [ 7 ] Amtrak приобрела три автомобиля у Tour Alaska в 1990 году и эксплуатировала их до 1995 года на своих автопоездах . [ 8 ] : 188  ( Министерство транспорта Северной Каролины NCDOT) приобрело бывший 53 в 1996 году и использовало его в Пьемонте , а затем продало в 2005 году. [ 9 ] [ 10 ]

Сохранившиеся примеры

[ редактировать ]
Винный поезд долины Напа в Напе, Калифорния , 1999 год. Суперкупол самый дальний справа.

Несколько Суперкуполов продолжают работать, в основном на исторических железных дорогах . Одним из примечательных примеров является № 52, который после десятилетий эксплуатации на линиях Милуоки, Canadian National, VIA Rail и различных частных операторов с 1995 года стал частью винного поезда долины Напа (хотя компания называет его «Виста Купол»). . [ 7 ] [ 11 ] Другой - № 53, который обычно следует за Милуоки-роуд 261 . 55 теперь называется Reading, Blue Mountain и Northern Railroad Car 4, а 59 теперь называется Reading & Northern Car 5. Кроме того, один из них находится в эксплуатации Канадской национальной железной дороги в их представительском поезде.

  1. ^ Jump up to: а б Уайт, Джон Х. (1985) [1978]. Пассажирский вагон американской железной дороги . Том. 1. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN  978-0-8018-2722-8 .
  2. ^ Шафер, Майк ; Уэлш, Джо (1997). Классические американские стримлайнеры . Оцеола, Висконсин: MotorBooks International . ISBN  978-0-7603-0377-1 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Скриббинс, Джим (1970). История Гайаваты . Милуоки, Висконсин: Издательская компания Kalmbach . LCCN   70107874 . OCLC   91468 .
  4. ^ Шафер, Майк (2003). Классические американские железные дороги, Том III . Сент-Пол, Миннесота: Издательство MBI . ISBN  978-0-7603-1649-8 .
  5. ^ Гринлоу, Кристофер CN (2007). ВИА Рейл . Сент-Пол, Миннесота: MBI. ISBN  9780760325292 . OCLC   71286639 .
  6. ^ Сандерс, Крейг (2006). Амтрак в Хартленде . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . ISBN  978-0-253-34705-3 .
  7. ^ Jump up to: а б «CMSP&P (Чикаго, Милуоки, Сент-Пол и Тихоокеанский регион) «Супер» купола «Милуоки-роуд»» . Проверено 28 сентября 2013 г.
  8. ^ Саймон, Эльберт; Уорнер, Дэвид К. (2011). Холланд, Кевин Дж. (ред.). Amtrak в цифрах: комплексный список легковых автомобилей и движущих сил – 1971–2011 гг . Канзас-Сити, Миссури: White River Productions. ISBN  978-1-932804-12-6 .
  9. ^ «Amtrak представляет редкий железнодорожный вагон со стеклянным куполом» . Звездные новости . 30 апреля 1998 года . Проверено 15 июля 2015 г.
  10. ^ «СуперКупол №53» . Друзья 261 . Проверено 15 июля 2015 г.
  11. ^ Винный поезд в долине Напа . «О нашем поезде: история железной дороги долины Напа» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года . Проверено 9 октября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73cc634a8824ad9bcd9c4cfe72bc6c1f__1722071400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/1f/73cc634a8824ad9bcd9c4cfe72bc6c1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Super Dome (railcar) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)