Jump to content

Челленджер (поезд)

Челленджер
Обтекаемая версия Union Pacific Challenger с дизельным двигателем , готовящаяся вернуться в строй в 1954 году.
Обзор
Тип услуги Междугородняя железная дорога
Статус Снято с производства
Местный Центральная и Западная часть США
Первое обслуживание Май 1936 г.
Последняя услуга 1 мая 1971 г.
Бывший оператор(ы)
Маршрут
Условия Чикаго, Иллинойс
Пройденное расстояние 2225 миль (3581 км) (Чикаго-Лос-Анджелес, 1954 г.)
Номер(а) поезда
  • 107 (в западном направлении)
  • 108 (в восточном направлении)
Используемая линия(ы) Сухопутный маршрут
Бортовые услуги
Рассадка Тренеры с откидным сиденьем
Женско-детский тренер
(1946)
Спальные места Открытые разделы
Объекты общественного питания Вагон-ресторан
Технический
Ширина колеи фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм )

« Челленджерами » называли Chicago пассажирские поезда на Union Pacific Railroad , а также на and North Western Railway (которая была заменена в 1955 году на Milwaukee Road ). Экономическое сообщение курсировало между Чикаго , Иллинойсом и западным побережьем Соединенных Штатов. Поезда имели полное обслуживание Pullman и места для вагонов и были попыткой вернуть пассажиров эпохи Депрессии на рельсы. Служба общественного питания рекламировалась как « трехразовое питание менее чем за доллар в день ». [ 1 ]

В конце 1930-х годов флот Challenger был одним из самых пользующихся покровительством американских поездов и лучшим источником дохода пассажирского парка UP. , производство которого было прекращено в 1947 году, Название Challenger вновь появилось в 1954 году на обтекаемом лайнере. Когда в 1971 году компания Amtrak взяла на себя пассажирские перевозки по стране, она положила конец Challenger раз и навсегда. [ 1 ]

В начале июня 1935 года компания Union Pacific передала тяжеловесные автобусы и туристические спальные вагоны своей компании Los Angeles Limited во вторую секцию , Challenger . Новый поезд имел такой успех, что UP заказала восстановление 68 вагонов, в том числе 47 туристических вагонов, 16 спальных вагонов Pullman и 5 вагонов-ресторанов . В автобусах были большие кресла с откидной спинкой и новая цветовая гамма, чтобы сделать интерьер более привлекательным, особенно для пассажиров-женщин. В апреле следующего года был добавлен салон-вагон.

Спальный вагон в дневном режиме; спальные места складываются над сиденьями

В мае 1936 года поезд начал курсировать между Чикаго и Лос-Анджелесом , штат Калифорния , по собственному графику. В 1937 году компания UP заключила партнерское соглашение с Южно-Тихоокеанской железной дорогой , чтобы добавить поезд из Чикаго в Окленд, Калифорния , линию, которая получила название San Francisco Challenger (оригинал затем стал Los Angeles Challenger ).

Вагоны-салоны были рассчитаны на одноместное, двухместное и настольное размещение. Услуги носильщика были доступны на протяжении всего поезда, и на большинстве станций дежурили агенты, которые помогали пассажирам. Редкость для железнодорожной отрасли: два вагона в начале поезда перевозили только женщин, один из них был предназначен для женщин с детьми. Привезли дипломированную медсестру-стюардессу, еще одну первую. Женщины получали 125 долларов в месяц плюс расходы (2745 долларов в 2023 году). [ 1 ]

Пассажирам автобуса были предоставлены бесплатные подушки, а билеты были упакованы в мешочки, чтобы не будить пассажиров ночью. Звонки на станции были прекращены в часы сна, а пассажиров ближнемагистральных рейсов будили бригады поездов еще до их назначения. Ночью погасли все яркие огни (после 22:00 использовалось только синее освещение). Для тех, кто хотел бодрствовать, были предусмотрены комнаты отдыха в концах вагонов.

Увеличение трафика во время Второй мировой войны побудило UP добавить Furloughee Challenger в свой список 31 декабря 1944 года; название поезда было изменено на Military Challenger 23 декабря 1945 года, а затем на Advance Challenger 14 апреля 1946 года. Поезд был снят с производства 2 июня 1946 года; весь парк Challenger будет выведен из эксплуатации в следующем году после начала ежедневного обслуживания всего парка City . 8 декабря 1953 года компании C&NW и UP объявили, что «Челленджер» между Чикаго и Лос-Анджелесом вернется с полностью модернизированным оборудованием, а 10 января первый легкий состав поездов отправился на рельсы. идущий на запад, «Челленджер», пробежал за 39 часов 30 минут, а на восток — за 39 часов 45 минут. Поезд 107 отправился из Чикаго в 9:00 по центральному стандартному времени и прибыл в Лос-Анджелес в 22:30 по тихоокеанскому времени на следующий день; Поезд 108 отправился из Лос-Анджелеса в 14:00 по тихоокеанскому времени и прибыл в Чикаго в 7:45 по центральному стандартному времени утром второго дня. В феврале 1955 года были добавлены купольные вагоны к «Челленджеру» , ставшие первыми в поезде UP.

Разногласия с CNW по поводу разделения доходов от пассажиров привели к тому, что в ноябре 1955 года компания UP перешла на Милуоки-роуд (MILW) для обслуживания вокзала Юнион-Стейшн в Чикаго (поезда заканчивались на Северо-Западном вокзале ). Милуоки-роуд приступила к программе перекраски и всем ее пассажирский подвижной состав получил цвета Armor Yellow и Harbour Mist Grey от Union Pacific (MILW сохранил свою традиционную оранжево-черную окраску для грузовых единиц). Милуоки-Роуд получила часть операционной выручки, полученной между Омахой и Чикаго, и поставила 25% оборудования, используемого на линии.

« Челленджер» на Милуоки-Роуд был объединен между Чикаго и Омахой с «Гайаватой Среднего Запада» и фигурировал в расписаниях как « Челленджер-Средний Запад Гайавата» ; [ 2 ] : 91–92  вылет из Лос-Анджелеса перенесен на 22:00, чтобы можно было совершить однодневную поездку к востоку от Омахи. Это закончилось весной 1956 года, когда в целях сокращения расходов « Челленджер» и город Лос-Анджелес были объединены в график города Лос-Анджелеса . « Челленджер» снова появился как отдельный поезд (с утренним отправлением из Чикаго и отправлением в 14:00 из Лос-Анджелеса) летом и в праздничные сезоны 1957 и 1958 годов, но после лета 1960 года он курсировал по расписанию города Лос-Анджелеса круглый год.

Дальнейшее объединение произошло в 1960-х годах, и к 1970 году Челленджер , город Денвер , город Лос-Анджелес , город Портленд и город Сан-Франциско были объединены в один гигантский поезд через Вайоминг, названный некоторыми «Городом повсюду». [ 3 ]

Закусочные с куполом были удалены из Портленда в 1968 году и из Лос-Анджелеса в 1970 году. [ 4 ] вагоны с куполом и вагоны-салоны с куполом оставались до появления компании Amtrak. Компания Amtrak прекратила движение всех поездов UP, за исключением модифицированного города Сан-Франциско (через BN в Денвер, затем по сухопутному маршруту UP в Огден и SP в Окленд/Сан-Франциско), когда она взяла на себя пассажирские железнодорожные перевозки на дальние расстояния по всей территории Соединенных Штатов. 1 мая 1971 года.

Хронология

[ редактировать ]
  • Май 1936 года: «Челленджер» совершает первый рейс между Чикаго, штат Иллинойс, и Лос-Анджелесом, штат Калифорния.
  • второй поезд, San Francisco Challenger , курсирующий между Чикаго и Оклендом, штат Калифорния 1937: В сотрудничестве с Южно-Тихоокеанской железной дорогой к линейке добавляется ; оригинальный поезд теперь обозначается как Los Angeles Challenger .
  • 8 ноября 1944 года. Судно «Сан-Франциско Челленджер», идущее на запад , выскакивает с рельсов на повороте в 5:15 утра и врезается в канаву в трёх милях к западу от Колфакса, Калифорния . Девять человек убиты и 93 ранены.
  • 1947: Флот Challenger выводится из эксплуатации.
  • 19 октября 1947 года: производство San Francisco Challenger прекращено после переименования в Голд-Кост.
  • 8 декабря 1953 года: CNW/UP объявляет, что сообщение Challenger между Чикаго и Лос-Анджелесом возобновится и будет использовать все модернизированное оборудование.
  • 10 января 1954 г.: первый легкий «Челленджер» поступает на вооружение.
  • добавлен купольный тренер Февраль 1955 года: к Challenger ; были добавлены купольный салон и купольная закусочная в городах Лос-Анджелес и Портленд .
  • Ноябрь 1955 года: Милуоки-роуд принимает на себя эксплуатацию самолета «Челленджер» между Каунсил-Блафс, штат Айова , и Чикаго, курсирующего со станции Юнион-Стейшн.
  • 1956: « Челленджер» и «Сити оф Лос-Анджелес» объединяются в межсезонье.
  • 1970: Закусочные Dome сняты со всех пассажирских поездов UP, включая Challenger . « Челленджер» объединен со всем парком города в один поезд.
  • 1 мая 1971 года: UP прекращает движение поездов Challenger , поскольку компания Amtrak берет на себя пассажирские перевозки на дальние расстояния в Соединенных Штатах .

Оборудование

[ редактировать ]

В состав последнего поезда № 107, проехавшего по CNW (в западном направлении) 29 октября 1955 года, входили:

Последний поезд № 108 по CNW (в восточном направлении) состоял из:

Вагон Challenger -салон c. 1950-е годы

Обед на борту « Челленджера»

[ редактировать ]
Закусочная, 1930-е годы.

Еда, подаваемая в вагонах-ресторанах « Челленджера » , хотя и базовая (определенно не та, что есть в первом классе на борту стримлайнеров UP, где один обед может стоить до 1,25 доллара), была достаточной, подавалась на оригинальном фарфоре и достаточно большими порциями. удовлетворить аппетит даже самого заядлого путешественника. Даже еще в 1954 году цены на блюда определялись с учетом путешественников с ограниченным бюджетом: завтрак стоил 65 центов, обед — 85 центов, а ужин можно было пообедать за 1 доллар. [ нужна ссылка ]

Другие варианты использования имени Челленджер на железной дороге

[ редактировать ]

Название Challenger также применялось к 4-6-6-4 паровозам типа . , первые из которых были спроектированы UP и построены American Locomotive Company в период с 1936 по 1943 год. Наиболее известен среди них Union Pacific 3985 , один из 105 Челленджеров, построенных для железной дороги. Первоначально входивший в состав Тихоокеанского флота наследия, он был выведен из эксплуатации в 2010 году и впоследствии списан в 2020 году. [ 5 ] В ноябре 2022 года он был передан в дар организации «Железнодорожное наследие Среднего Запада Америки», где сейчас восстанавливается до рабочего состояния. [ 6 ] [ 7 ]

Вагон с куполом, который теперь называется Challenger, был построен в 1958 году компанией Pullman-Standard как купольный вагон UP № 7015, последний построенный такой вагон. Он был повторно приобретен Union Pacific в 1989 году и сегодня работает в составе служебных и других специальных поездов. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Претендент» (PDF) . Юнион Пасифик железная дорога. Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2013 года . Проверено 30 ноября 2011 г. ( PDF )
  2. ^ Мюррей, Том (2005). Милуоки-роуд . Вояджер Пресс . ISBN  9780760320723 .
  3. ^ Фрейли 1998 , с. 25.
  4. ^ Фрейли 1998 , с. 31.
  5. ^ Киф, Кевин. «Челленджер во время прилива» . Классические поезда .
  6. ^ «Железнодорожное наследие Среднего Запада Америки - официальный сайт» . Железнодорожное наследие Среднего Запада Америки. Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
  7. ^ Глищински, Стив (28 апреля 2022 г.). «Железнодорожное наследие Среднего Запада Америки, Union Pacific соглашается передать в дар Challenger, другие локомотивы и автомобили» . Поезда . Издательство Калмбах. Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a409d8625183cf61758290518d87d535__1703913660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/35/a409d8625183cf61758290518d87d535.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Challenger (train) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)