Челленджер (поезд)
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Междугородняя железная дорога |
Статус | Снято с производства |
Местный | Центральная и Западная часть США |
Первое обслуживание | Май 1936 г. |
Последняя услуга | 1 мая 1971 г. |
Бывший оператор(ы) | |
Маршрут | |
Условия | Чикаго, Иллинойс |
Пройденное расстояние | 2225 миль (3581 км) (Чикаго-Лос-Анджелес, 1954 г.) |
Номер(а) поезда |
|
Используемая линия(ы) | Сухопутный маршрут |
Бортовые услуги | |
Рассадка | Тренеры с откидным сиденьем Женско-детский тренер (1946) |
Спальные места | Открытые разделы |
Объекты общественного питания | Вагон-ресторан |
Технический | |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
« Челленджерами » называли Chicago пассажирские поезда на Union Pacific Railroad , а также на and North Western Railway (которая была заменена в 1955 году на Milwaukee Road ). Экономическое сообщение курсировало между Чикаго , Иллинойсом и западным побережьем Соединенных Штатов. Поезда имели полное обслуживание Pullman и места для вагонов и были попыткой вернуть пассажиров эпохи Депрессии на рельсы. Служба общественного питания рекламировалась как « трехразовое питание менее чем за доллар в день ». [ 1 ]
В конце 1930-х годов флот Challenger был одним из самых пользующихся покровительством американских поездов и лучшим источником дохода пассажирского парка UP. , производство которого было прекращено в 1947 году, Название Challenger вновь появилось в 1954 году на обтекаемом лайнере. Когда в 1971 году компания Amtrak взяла на себя пассажирские перевозки по стране, она положила конец Challenger раз и навсегда. [ 1 ]
История
[ редактировать ]В начале июня 1935 года компания Union Pacific передала тяжеловесные автобусы и туристические спальные вагоны своей компании Los Angeles Limited во вторую секцию , Challenger . Новый поезд имел такой успех, что UP заказала восстановление 68 вагонов, в том числе 47 туристических вагонов, 16 спальных вагонов Pullman и 5 вагонов-ресторанов . В автобусах были большие кресла с откидной спинкой и новая цветовая гамма, чтобы сделать интерьер более привлекательным, особенно для пассажиров-женщин. В апреле следующего года был добавлен салон-вагон.
В мае 1936 года поезд начал курсировать между Чикаго и Лос-Анджелесом , штат Калифорния , по собственному графику. В 1937 году компания UP заключила партнерское соглашение с Южно-Тихоокеанской железной дорогой , чтобы добавить поезд из Чикаго в Окленд, Калифорния , линию, которая получила название San Francisco Challenger (оригинал затем стал Los Angeles Challenger ).
Вагоны-салоны были рассчитаны на одноместное, двухместное и настольное размещение. Услуги носильщика были доступны на протяжении всего поезда, и на большинстве станций дежурили агенты, которые помогали пассажирам. Редкость для железнодорожной отрасли: два вагона в начале поезда перевозили только женщин, один из них был предназначен для женщин с детьми. Привезли дипломированную медсестру-стюардессу, еще одну первую. Женщины получали 125 долларов в месяц плюс расходы (2745 долларов в 2023 году). [ 1 ]
Пассажирам автобуса были предоставлены бесплатные подушки, а билеты были упакованы в мешочки, чтобы не будить пассажиров ночью. Звонки на станции были прекращены в часы сна, а пассажиров ближнемагистральных рейсов будили бригады поездов еще до их назначения. Ночью погасли все яркие огни (после 22:00 использовалось только синее освещение). Для тех, кто хотел бодрствовать, были предусмотрены комнаты отдыха в концах вагонов.
Увеличение трафика во время Второй мировой войны побудило UP добавить Furloughee Challenger в свой список 31 декабря 1944 года; название поезда было изменено на Military Challenger 23 декабря 1945 года, а затем на Advance Challenger 14 апреля 1946 года. Поезд был снят с производства 2 июня 1946 года; весь парк Challenger будет выведен из эксплуатации в следующем году после начала ежедневного обслуживания всего парка City . 8 декабря 1953 года компании C&NW и UP объявили, что «Челленджер» между Чикаго и Лос-Анджелесом вернется с полностью модернизированным оборудованием, а 10 января первый легкий состав поездов отправился на рельсы. идущий на запад, «Челленджер», пробежал за 39 часов 30 минут, а на восток — за 39 часов 45 минут. Поезд 107 отправился из Чикаго в 9:00 по центральному стандартному времени и прибыл в Лос-Анджелес в 22:30 по тихоокеанскому времени на следующий день; Поезд 108 отправился из Лос-Анджелеса в 14:00 по тихоокеанскому времени и прибыл в Чикаго в 7:45 по центральному стандартному времени утром второго дня. В феврале 1955 года были добавлены купольные вагоны к «Челленджеру» , ставшие первыми в поезде UP.
Разногласия с CNW по поводу разделения доходов от пассажиров привели к тому, что в ноябре 1955 года компания UP перешла на Милуоки-роуд (MILW) для обслуживания вокзала Юнион-Стейшн в Чикаго (поезда заканчивались на Северо-Западном вокзале ). Милуоки-роуд приступила к программе перекраски и всем ее пассажирский подвижной состав получил цвета Armor Yellow и Harbour Mist Grey от Union Pacific (MILW сохранил свою традиционную оранжево-черную окраску для грузовых единиц). Милуоки-Роуд получила часть операционной выручки, полученной между Омахой и Чикаго, и поставила 25% оборудования, используемого на линии.
« Челленджер» на Милуоки-Роуд был объединен между Чикаго и Омахой с «Гайаватой Среднего Запада» и фигурировал в расписаниях как « Челленджер-Средний Запад Гайавата» ; [ 2 ] : 91–92 вылет из Лос-Анджелеса перенесен на 22:00, чтобы можно было совершить однодневную поездку к востоку от Омахи. Это закончилось весной 1956 года, когда в целях сокращения расходов « Челленджер» и город Лос-Анджелес были объединены в график города Лос-Анджелеса . « Челленджер» снова появился как отдельный поезд (с утренним отправлением из Чикаго и отправлением в 14:00 из Лос-Анджелеса) летом и в праздничные сезоны 1957 и 1958 годов, но после лета 1960 года он курсировал по расписанию города Лос-Анджелеса круглый год.
Дальнейшее объединение произошло в 1960-х годах, и к 1970 году Челленджер , город Денвер , город Лос-Анджелес , город Портленд и город Сан-Франциско были объединены в один гигантский поезд через Вайоминг, названный некоторыми «Городом повсюду». [ 3 ]
Закусочные с куполом были удалены из Портленда в 1968 году и из Лос-Анджелеса в 1970 году. [ 4 ] вагоны с куполом и вагоны-салоны с куполом оставались до появления компании Amtrak. Компания Amtrak прекратила движение всех поездов UP, за исключением модифицированного города Сан-Франциско (через BN в Денвер, затем по сухопутному маршруту UP в Огден и SP в Окленд/Сан-Франциско), когда она взяла на себя пассажирские железнодорожные перевозки на дальние расстояния по всей территории Соединенных Штатов. 1 мая 1971 года.
Хронология
[ редактировать ]- Май 1936 года: «Челленджер» совершает первый рейс между Чикаго, штат Иллинойс, и Лос-Анджелесом, штат Калифорния.
- второй поезд, San Francisco Challenger , курсирующий между Чикаго и Оклендом, штат Калифорния 1937: В сотрудничестве с Южно-Тихоокеанской железной дорогой к линейке добавляется ; оригинальный поезд теперь обозначается как Los Angeles Challenger .
- 8 ноября 1944 года. Судно «Сан-Франциско Челленджер», идущее на запад , выскакивает с рельсов на повороте в 5:15 утра и врезается в канаву в трёх милях к западу от Колфакса, Калифорния . Девять человек убиты и 93 ранены.
- 1947: Флот Challenger выводится из эксплуатации.
- 19 октября 1947 года: производство San Francisco Challenger прекращено после переименования в Голд-Кост.
- 8 декабря 1953 года: CNW/UP объявляет, что сообщение Challenger между Чикаго и Лос-Анджелесом возобновится и будет использовать все модернизированное оборудование.
- 10 января 1954 г.: первый легкий «Челленджер» поступает на вооружение.
- добавлен купольный тренер Февраль 1955 года: к Challenger ; были добавлены купольный салон и купольная закусочная в городах Лос-Анджелес и Портленд .
- Ноябрь 1955 года: Милуоки-роуд принимает на себя эксплуатацию самолета «Челленджер» между Каунсил-Блафс, штат Айова , и Чикаго, курсирующего со станции Юнион-Стейшн.
- 1956: « Челленджер» и «Сити оф Лос-Анджелес» объединяются в межсезонье.
- 1970: Закусочные Dome сняты со всех пассажирских поездов UP, включая Challenger . « Челленджер» объединен со всем парком города в один поезд.
- 1 мая 1971 года: UP прекращает движение поездов Challenger , поскольку компания Amtrak берет на себя пассажирские перевозки на дальние расстояния в Соединенных Штатах .
Оборудование
[ редактировать ]В состав последнего поезда № 107, проехавшего по CNW (в западном направлении) 29 октября 1955 года, входили:
- EMD E8 Локомотив CNW № 5029B
- Багаж UP № 5648
- Спальное место UP Alpine View (14 секций)
- Спальное место серии Pacific UP Pacific Beauty (10 комнат, 6 спален с двуспальными кроватями)
- Закусочная (48 мест) CNW #6956
- Автобус (48 мест) CNW №3418
- Автобус (44 места) УП №5486
- Купол - Тренер UP #7000
- Автобус (44 места) УП №5470
Последний поезд № 108 по CNW (в восточном направлении) состоял из:
- 2- Локомотивы EMD E (пара UP заменена на локомотивы CNW в Омахе)
- Багаж UP № 5640
- Sleeper UP Альпийский лагерь (14 секций)
- Спальное место серии Pacific UP Pacific Mist (10 комнат, 6 спален с двуспальными кроватями)
- 2-х местный (сочлененный) общежитие-кухня- столовая (48 мест) UP № 5101 (снят в Омахе)
- Вагон-салон UP № 1517 (снят в Омахе)
- Тренер (44 места) UP № 5484 (взлетел в Омахе)
- Закусочная (48 мест) CNW № 6956 (взята в Омахе)
- Купол - Тренер UP #7002
- Автобус (44 места) УП №5478
Обед на борту « Челленджера»
[ редактировать ]Еда, подаваемая в вагонах-ресторанах « Челленджера » , хотя и базовая (определенно не та, что есть в первом классе на борту стримлайнеров UP, где один обед может стоить до 1,25 доллара), была достаточной, подавалась на оригинальном фарфоре и достаточно большими порциями. удовлетворить аппетит даже самого заядлого путешественника. Даже еще в 1954 году цены на блюда определялись с учетом путешественников с ограниченным бюджетом: завтрак стоил 65 центов, обед — 85 центов, а ужин можно было пообедать за 1 доллар. [ нужна ссылка ]
Другие варианты использования имени Челленджер на железной дороге
[ редактировать ]Название Challenger также применялось к 4-6-6-4 паровозам типа . , первые из которых были спроектированы UP и построены American Locomotive Company в период с 1936 по 1943 год. Наиболее известен среди них Union Pacific 3985 , один из 105 Челленджеров, построенных для железной дороги. Первоначально входивший в состав Тихоокеанского флота наследия, он был выведен из эксплуатации в 2010 году и впоследствии списан в 2020 году. [ 5 ] В ноябре 2022 года он был передан в дар организации «Железнодорожное наследие Среднего Запада Америки», где сейчас восстанавливается до рабочего состояния. [ 6 ] [ 7 ]
Вагон с куполом, который теперь называется Challenger, был построен в 1958 году компанией Pullman-Standard как купольный вагон UP № 7015, последний построенный такой вагон. Он был повторно приобретен Union Pacific в 1989 году и сегодня работает в составе служебных и других специальных поездов. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Пассажирские поезда на Чикаго, Милуоки, Сент-Пол и Тихоокеанской железной дороге.
- Пассажирские поезда на Чикаго и Северо-Западной железной дороге
- Пассажирское поездное сообщение на Южно-Тихоокеанской железной дороге
- Пассажирские поезда на Union Pacific Railroad
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Претендент» (PDF) . Юнион Пасифик железная дорога. Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2013 года . Проверено 30 ноября 2011 г. ( PDF )
- ^ Мюррей, Том (2005). Милуоки-роуд . Вояджер Пресс . ISBN 9780760320723 .
- ^ Фрейли 1998 , с. 25.
- ^ Фрейли 1998 , с. 31.
- ^ Киф, Кевин. «Челленджер во время прилива» . Классические поезда .
- ^ «Железнодорожное наследие Среднего Запада Америки - официальный сайт» . Железнодорожное наследие Среднего Запада Америки. Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Глищински, Стив (28 апреля 2022 г.). «Железнодорожное наследие Среднего Запада Америки, Union Pacific соглашается передать в дар Challenger, другие локомотивы и автомобили» . Поезда . Издательство Калмбах. Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
- Фрейли, Фред В. (1998). Сумерки великих поездов . Вокеша, Висконсин: Kalmbach Publishing. ISBN 0-89024-178-3 .
- Шафер, Майк ; Уэлш, Джо (1997). Классические американские стримлайнеры . Оцеола, Висконсин: MotorBooks International . ISBN 978-0-7603-0377-1 .
- «Расписание Юнион Пасифик / Милуоки Роуд». Официальный справочник железных дорог . 103 (11). Национальная железнодорожная издательская компания. Апрель 1971 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дорин, Патрик К. (2002). Challenger компании Union Pacific: выдающийся пассажирский поезд 35-71 годов выпуска . TLC Publishing, Линчберг, Вирджиния. ISBN 1-883089-64-6 .
- Соломон, Брайан (2000). Юнион Пасифик железная дорога . Оцеола, Висконсин: MBI. ISBN 0-7603-0756-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Challenger Union Pacific на Railroad официальном сайте
- Пассажирские поезда курсируют накануне Amtrak
- Пассажирские поезда Union Pacific Railroad
- Пассажирские поезда Южно-Тихоокеанской транспортной компании
- Пассажирские поезда Чикаго и Северо-Западной железной дороги
- Пассажирские поезда Милуоки-роуд
- Именованные пассажирские поезда США
- Железнодорожное сообщение введено в 1936 году.
- Ночные поезда США
- Железнодорожное сообщение прекращено в 1971 году.