Jump to content

Жаворонок (поезд)

Жаворонок
Последний «Жаворонок» готовится покинуть станцию ​​Юнион в Лос-Анджелесе 8 апреля 1968 года.
Обзор
Тип услуги Междугородняя железная дорога
Статус Снято с производства
Местный Калифорния
Первое обслуживание 8 мая 1910 г. ( 08.05.1910 )
2 марта 1941 г. ( 02.03.1941 ) (упрощено)
Последняя услуга 8 апреля 1968 г. ( 1968-04-08 )
Бывший оператор(ы) Южная часть Тихого океана
Маршрут
Условия Сан-Франциско, Калифорния
Лос-Анджелес, Калифорния
Пройденное расстояние 470 миль (760 км)
Среднее время в пути 23 часа 30 минут
Частота обслуживания Ежедневно
Номер(а) поезда 76 (на юг), 75 (на север)
Бортовые услуги
Рассадка тренеры
Спальные места спальное обслуживание
Технический
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Карта маршрута
San Francisco
Паромное здание Сан-Франциско
Берлингейм
Пало-Альто
Оклендский пирс
Окленд – 1-я улица
Фрутвейл
Окленд Ларк
(снято с производства
1960)
Депо на Маркет-стрит
Сан-Хосе
(перенаправлено в 1935 г.)
Уотсонвилл
Салинас
Сан-Луис-Обиспо
Гваделупа
Санта-Барбара
Вентура
Перевал Санта-Сусана
Глендейл
Лос-Анджелес
Станция Юнион
Лос-Анджелес
Центральный вокзал
(закрыт в 1939 г.)
Лос-Анджелес
Аркадное Депо
(закрыт в 1914 г.)

«Жаворонок » — ночной пассажирский поезд компании Southern Pacific Company, курсировавший между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом длиной 470 миль (760 км) . Он стал обтекаемым самолетом в 1941 году и был снят с производства 8 апреля 1968 года. «Жаворонок» следовал по тому же маршруту, что и Coast Daylight , и его часто тянул локомотив, окрашенный в знаменитую схему окраски Daylight - оранжевый, красный и черный.

После 1941 года южно-тихоокеанские поезда 75 (в северном направлении) и 76 (в южном направлении) представляли собой роскошные полнокомнатные поезда Pullman (спальные вагоны) между Третьим депо Сан-Франциско и Таунсендским депо и в Лос- Анджелесе станцией Юнион . Последние две машины в каждом составе « Жаворонка» следовали вдоль восточной стороны залива Сан-Франциско до Окленда и были известны как « Оклендский жаворонок» . «Жаворонок » был для путешественников, путешествующих с ночевкой, тем же, чем « Утренний дневной свет» и «Полуденный дневной свет» были для дневных путешественников на рынке Сан-Франциско-Лос-Анджелес: безопасный, надежный и роскошный транспорт. «Жаворонок » был единственным модернизированным поездом со спальными вагонами, работавшим полностью в пределах одного штата, и единственным поездом со спальными вагонами, курсирующим строго на Западном побережье.

поезда Тезка , хотя и не ведет ночной образ жизни и не является уроженцем Нового Света , исторически символизировала приход нового дня, в основном через Чосера ( «Рыцарская повесть из Кентерберийских рассказов ») и , сонетов Шекспира описывающих пение жаворонка при первом свете .

Южно-Тихоокеанская железная дорога запустила ночные поезда 75 и 76 «Жаворонок » 8 мая   1910 года. [ 1 ] SP обеспечил первоклассный сервис с новейшим оборудованием, первоклассным рестораном и лаунж-сервисом, а также выбором вариантов размещения. В 1921 году расписание составляло 13¾ часов в одну сторону. [ 2 ]

« Падре» ночью курсировал между Лос-Анджелесом и Оклендом на береговой линии; в 1931 году его заменил « Оклендский жаворонок» , который следовал из Окленда в Сан-Хосе и был соединен с « Жавороном» , чтобы продолжить путь в Лос-Анджелес. (В Окленде был еще один ночной поезд SP, « Сова» , между Оклендским пирсом и Лос-Анджелесом через долину Сан-Хоакин и петлю Техачапи .)

В 1937 году компания Southern Pacific представила Coast Daylight — красочный набор обтекаемых автомобилей красного и оранжевого цвета, запряженных паровозом 4-8-4 «Северный», обтекаемым в тех же цветах. В 1940 году SP добавила второй дневной маршрут к Береговому маршруту, а в июле 1941 года запустила дневной маршрут Сан-Хоакина через Фресно.

марта  2 1941 года « Жаворонок» превратился в обтекаемый 12-часовой поезд с вагонами двух оттенков серого, запряженный теми же локомотивами, что и « Дневные огни» . В этом «Жавороне» было три из пяти типов довоенных легких и обтекаемых автомобилей Pullman: 100-я серия с 10- комнатными и 5-местными спальнями; я 200- серия: 4-местная спальня, 4-купе, 2-гостиная; и спальня 300-й серии с 13 двуспальными кроватями. Еда и напитки предоставлялись Lark Club, сочлененным подразделением общественного питания, состоящим из трех вагонов (вагон-кухня/общежитие экипажа, вагон-столовая и вагон-таверна спереди назад), которое стало известно благодаря ночным деловым операциям и место, где можно выпить на ночь , а утром предлагается полное меню на завтрак. Поздно вечером закуски также предлагались в вагоне-обзоре со спальными местами-буфетом-гостиной 400-й серии, который имел две спальни, купе и гостиную и нёс подсвеченный Lark барабанный барабан в задней части (и составлял половину Oakland Lark мирного времени ). .

Две оригинальные машины наблюдения, построенные в апреле 1941 года, имели короткий срок службы   : модель 400 разбилась в Веллсоне, Калифорния , 19 сентября   1941 года, а модель 401 была списана после аварии в Касмалии, Калифорния декабря.   , 5 , 1942 год. [ 3 ] Их заменил Pullman, переназначивший существующие автомобили   - второй 400-й был бывший , представленный на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года выставочный автомобиль American Milemaster , на замену 401 ранее был экспериментальный Muskingum River . [ 4 ] Оба автомобиля были переоборудованы с плоскими смотровыми площадками в 1956 году. [ 5 ]

Во время Второй мировой войны к поезду были добавлены вагоны вместе с серии 500 6-секционными, 6-комнатными и 4-местными вагонами , переведенными из службы Overland Route в Oakland Lark . Несколько спальных вагонов серии 9000 с 10 комнатами, 6-местными спальнями и 9300-й серии с 22 комнатами были построены для поезда в 1950 году, заменив некоторые вагоны 1941 года, которые были переведены в другие поезда SP. Дизели заменили последние паровозы в январе 1955 года.

Все больше бизнесменов покидали поезд, направляясь в авиакомпании. июля   15 1957 года « Жаворонок» был объединен с «Звездным светом» , ночным поездом с креслами. «Жаворонок » сохранил свое название и номер, но больше не был полностью «Пуллманом». Производство Oakland Lark было прекращено в 1960 году. [ 6 ] [ 7 ] В 1960-е годы были удалены трехместные закусочные/гостиные и заменена двухцветная серая цветовая гамма на серебристую с красной полосой. Цвета «Дневной свет» также исчезли с локомотивов, их заменили темно-серыми с красным носом. К середине шестидесятых годов в среднем ехало менее 100 пассажиров.

компания Southern Pacific попыталась прекратить эксплуатацию « Жаворонка» В конце 1966 года , но общественный резонанс и редакционные статьи в газетах побудили Калифорнийскую комиссию по коммунальным предприятиям заказать обслуживание еще на один год. К концу 1967 года в составе «Жаворонка» остались багажный вагон, один спальный вагон, пара кресельных вагонов и вагон -автомат , приводимый в движение двигателем EMD SDP45 мощностью 3600 лошадиных сил (2700 кВт) . Поезд по-прежнему носил номера 75 и 76. Окончательно производство «Жаворонка» было прекращено   8 апреля 1968 года. [ 8 ]

Обслуживаемые сообщества

[ редактировать ]

Станции в скобках: [ 9 ]

Локомотивы

[ редактировать ]

СП присвоил обтекаемые ГС-3 и ГС-4 4-8-4 «Северный», паровозы окрашенные в цвета Daylight двух оттенков оранжевого. СП никогда не красила локомотивы в Жаворонка цвет двухцветного серого « ».

Они были заменены American Locomotive Company (ALCO) PA-1 кабинными агрегатами PB-1 и бустерными агрегатами бустерными агрегатами General Motors Electro-Motive Division (EMD) и дизельными локомотивами с кабинами E7A и E7B двух оттенков оранжевого, позже окрашенными в темный цвет. серый с красным носом.

Другое используемое оборудование включало EMD F7A кабины F7B и бустеры . Первоначально они были окрашены в черный цвет (описанные как «Черная вдова») с серебряным носом и двумя оттенками оранжевых полос, позже окрашены в темно-серый цвет с красным носом. В последние месяцы поезд был оснащен капотами EMD SDP45, окрашенными в темно-серый цвет с красным носом.

Используемое оборудование

[ редактировать ]
Первый состав Тип автомобиля Второй состав
4433
ГС-4 Модернизированный 4-8-4 тепловоз
4437
6084
Модернизированный тяжеловесный багажный вагон
6088
4117
Модернизированный тяжеловесный багажный 30-футовый железнодорожно-почтовый вагон
4118
100
10-комнатный, 5-местный спальный вагон
105
101
10-комнатный, 5-местный спальный вагон
106
102
10-комнатный, 5-местный спальный вагон
107
103
10-комнатный, 5-местный спальный вагон
108
300
13-местный спальный вагон
303
301
13-местный спальный вагон
304
200
4-купеный, 4-местный спальный вагон, 2-гостиный спальный вагон
203
10274
10275
10276
Сочлененный блок для 18 членов экипажа, общежитие и кухня
Шарнирно-сочлененная столовая на 48 мест
Шарнирно-сочлененный лаундж-бар для таверны на 48 мест
10277
10278
10279
201
4-купеный, 4-местный, 2-гостиный спальный вагон
204
202
4-купеный, 4-местный, 2-гостиный спальный вагон
205
302
13-местный спальный вагон
305
306
13-местный спальный вагон
307
104
Спальный вагон с 10 комнатами и 5 спальнями с двуспальными кроватями ( Oakland Lark )
109
400
2-двухкомнатный, 1-купе, 1-гостиная, буфет, 27-местный салон- обзорный вагон ( Окленд Ларк )
401

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Жаворонок во тьме» . Лос-Анджелес Таймс . 10 мая 1910 г. с. 23 . Проверено 16 октября 2023 г. - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа
  2. ^ «Расписания местных и сквозных пассажиров» (PDF) . Южная часть Тихого океана. Январь 1921 г. С. 6, 7 . Получено 17 апреля 2021 г. через Dome of Foam от wx4.
  3. ^ Мэдден, элементы файла Excel 11509, 11510.
  4. ^ Мэдден, элементы файла Excel 11291, 11357.
  5. ^ Дурбин 1997 , с. 40.
  6. ^ «Поезда Окленд-Сан-Хосе Ларк будут сброшены» . Окленд Трибьюн . 12 апреля 1960 г. с. 2 . Проверено 16 октября 2023 г. - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа
  7. ^ Шихль, Скотт К. (апрель 1969 г.). «Прощание с жаворонком». Бюллетень Исторического общества железных дорог и локомотивов . 120 (120). Историческое общество железных дорог и локомотивов: 66–67. JSTOR   43518273 .
  8. ^ «300 дублей: Последний побег на жаворонке» . Ревизор Сан-Франциско . 8 апреля 1968 г. с. 3 . Проверено 16 октября 2023 г. - через Newspapers.com. Значок бесплатного доступа
  9. ^ Расписание южной части Тихого океана 1954 г. , Таблица 95, 96.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf9f390a9b384709a7021ca0e1777023__1705083180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/23/bf9f390a9b384709a7021ca0e1777023.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lark (train) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)