Жаворонок (поезд)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
![]() Последний «Жаворонок» готовится покинуть станцию Юнион в Лос-Анджелесе 8 апреля 1968 года. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип услуги | Междугородняя железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Снято с производства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Калифорния | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первое обслуживание | 8 мая 1910 г. 2 марта 1941 г. (упрощено) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последняя услуга | 8 апреля 1968 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бывший оператор(ы) | Южная часть Тихого океана | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маршрут | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | Сан-Франциско, Калифорния Лос-Анджелес, Калифорния | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пройденное расстояние | 470 миль (760 км) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднее время в пути | 23 часа 30 минут | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Частота обслуживания | Ежедневно | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер(а) поезда | 76 (на юг), 75 (на север) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бортовые услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рассадка | тренеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спальные места | спальное обслуживание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
«Жаворонок » — ночной пассажирский поезд компании Southern Pacific Company, курсировавший между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом длиной 470 миль (760 км) . Он стал обтекаемым самолетом в 1941 году и был снят с производства 8 апреля 1968 года. «Жаворонок» следовал по тому же маршруту, что и Coast Daylight , и его часто тянул локомотив, окрашенный в знаменитую схему окраски Daylight - оранжевый, красный и черный.
Обзор
[ редактировать ]После 1941 года южно-тихоокеанские поезда 75 (в северном направлении) и 76 (в южном направлении) представляли собой роскошные полнокомнатные поезда Pullman (спальные вагоны) между Третьим депо Сан-Франциско и Таунсендским депо и в Лос- Анджелесе станцией Юнион . Последние две машины в каждом составе « Жаворонка» следовали вдоль восточной стороны залива Сан-Франциско до Окленда и были известны как « Оклендский жаворонок» . «Жаворонок » был для путешественников, путешествующих с ночевкой, тем же, чем « Утренний дневной свет» и «Полуденный дневной свет» были для дневных путешественников на рынке Сан-Франциско-Лос-Анджелес: безопасный, надежный и роскошный транспорт. «Жаворонок » был единственным модернизированным поездом со спальными вагонами, работавшим полностью в пределах одного штата, и единственным поездом со спальными вагонами, курсирующим строго на Западном побережье.
поезда Тезка , хотя и не ведет ночной образ жизни и не является уроженцем Нового Света , исторически символизировала приход нового дня, в основном через Чосера ( «Рыцарская повесть из Кентерберийских рассказов ») и , сонетов Шекспира описывающих пение жаворонка при первом свете .
История
[ редактировать ]Южно-Тихоокеанская железная дорога запустила ночные поезда 75 и 76 «Жаворонок » 8 мая 1910 года. [ 1 ] SP обеспечил первоклассный сервис с новейшим оборудованием, первоклассным рестораном и лаунж-сервисом, а также выбором вариантов размещения. В 1921 году расписание составляло 13¾ часов в одну сторону. [ 2 ]
« Падре» ночью курсировал между Лос-Анджелесом и Оклендом на береговой линии; в 1931 году его заменил « Оклендский жаворонок» , который следовал из Окленда в Сан-Хосе и был соединен с « Жавороном» , чтобы продолжить путь в Лос-Анджелес. (В Окленде был еще один ночной поезд SP, « Сова» , между Оклендским пирсом и Лос-Анджелесом через долину Сан-Хоакин и петлю Техачапи .)
В 1937 году компания Southern Pacific представила Coast Daylight — красочный набор обтекаемых автомобилей красного и оранжевого цвета, запряженных паровозом 4-8-4 «Северный», обтекаемым в тех же цветах. В 1940 году SP добавила второй дневной маршрут к Береговому маршруту, а в июле 1941 года запустила дневной маршрут Сан-Хоакина через Фресно.
марта 2 1941 года « Жаворонок» превратился в обтекаемый 12-часовой поезд с вагонами двух оттенков серого, запряженный теми же локомотивами, что и « Дневные огни» . В этом «Жавороне» было три из пяти типов довоенных легких и обтекаемых автомобилей Pullman: 100-я серия с 10- комнатными и 5-местными спальнями; я 200- серия: 4-местная спальня, 4-купе, 2-гостиная; и спальня 300-й серии с 13 двуспальными кроватями. Еда и напитки предоставлялись Lark Club, сочлененным подразделением общественного питания, состоящим из трех вагонов (вагон-кухня/общежитие экипажа, вагон-столовая и вагон-таверна спереди назад), которое стало известно благодаря ночным деловым операциям и место, где можно выпить на ночь , а утром предлагается полное меню на завтрак. Поздно вечером закуски также предлагались в вагоне-обзоре со спальными местами-буфетом-гостиной 400-й серии, который имел две спальни, купе и гостиную и нёс подсвеченный Lark барабанный барабан в задней части (и составлял половину Oakland Lark мирного времени ). .
Две оригинальные машины наблюдения, построенные в апреле 1941 года, имели короткий срок службы : модель 400 разбилась в Веллсоне, Калифорния , 19 сентября 1941 года, а модель 401 была списана после аварии в Касмалии, Калифорния декабря. , 5 , 1942 год. [ 3 ] Их заменил Pullman, переназначивший существующие автомобили - второй 400-й был бывший , представленный на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года выставочный автомобиль American Milemaster , на замену 401 ранее был экспериментальный Muskingum River . [ 4 ] Оба автомобиля были переоборудованы с плоскими смотровыми площадками в 1956 году. [ 5 ]
Во время Второй мировой войны к поезду были добавлены вагоны вместе с серии 500 6-секционными, 6-комнатными и 4-местными вагонами , переведенными из службы Overland Route в Oakland Lark . Несколько спальных вагонов серии 9000 с 10 комнатами, 6-местными спальнями и 9300-й серии с 22 комнатами были построены для поезда в 1950 году, заменив некоторые вагоны 1941 года, которые были переведены в другие поезда SP. Дизели заменили последние паровозы в январе 1955 года.
Все больше бизнесменов покидали поезд, направляясь в авиакомпании. июля 15 1957 года « Жаворонок» был объединен с «Звездным светом» , ночным поездом с креслами. «Жаворонок » сохранил свое название и номер, но больше не был полностью «Пуллманом». Производство Oakland Lark было прекращено в 1960 году. [ 6 ] [ 7 ] В 1960-е годы были удалены трехместные закусочные/гостиные и заменена двухцветная серая цветовая гамма на серебристую с красной полосой. Цвета «Дневной свет» также исчезли с локомотивов, их заменили темно-серыми с красным носом. К середине шестидесятых годов в среднем ехало менее 100 пассажиров.
компания Southern Pacific попыталась прекратить эксплуатацию « Жаворонка» В конце 1966 года , но общественный резонанс и редакционные статьи в газетах побудили Калифорнийскую комиссию по коммунальным предприятиям заказать обслуживание еще на один год. К концу 1967 года в составе «Жаворонка» остались багажный вагон, один спальный вагон, пара кресельных вагонов и вагон -автомат , приводимый в движение двигателем EMD SDP45 мощностью 3600 лошадиных сил (2700 кВт) . Поезд по-прежнему носил номера 75 и 76. Окончательно производство «Жаворонка» было прекращено 8 апреля 1968 года. [ 8 ]
Обслуживаемые сообщества
[ редактировать ]Станции в скобках: [ 9 ]
- Сан-Франциско, Калифорния ( Третье депо и депо Таунсенд );
- Окленд, Калифорния ( Оклендский пирс ) — производство «Оклендского жаворонка» прекращено, 1960 год;
- Берлингейм, Калифорния ;
- Пало-Альто, Калифорния – Стэнфордский университет ;
- Сан-Хосе, Калифорния ( станция Сан-Хосе-Диридон );
- Уотсонвилл-Джанкшен, Калифорния – Уотсонвилл/Санта-Крус ;
- Салинас, Калифорния ( станция Салинас ) — полуостров Монтерей ;
- Сан-Луис-Обиспо, Калифорния ;
- Гуадалупе, Калифорния – Санта-Мария ;
- Санта-Барбара, Калифорния ;
- Вентура, Калифорния ;
- Глендейл, Калифорния – Голливуд/Бербанк/Пасадена ;
- Лос-Анджелес, Калифорния ( Юнион-Стейшн )
Локомотивы
[ редактировать ]СП присвоил обтекаемые ГС-3 и ГС-4 4-8-4 «Северный», паровозы окрашенные в цвета Daylight двух оттенков оранжевого. СП никогда не красила локомотивы в Жаворонка цвет двухцветного серого « ».
Они были заменены American Locomotive Company (ALCO) PA-1 кабинными агрегатами PB-1 и бустерными агрегатами бустерными агрегатами General Motors Electro-Motive Division (EMD) и дизельными локомотивами с кабинами E7A и E7B двух оттенков оранжевого, позже окрашенными в темный цвет. серый с красным носом.
Другое используемое оборудование включало EMD F7A кабины F7B и бустеры . Первоначально они были окрашены в черный цвет (описанные как «Черная вдова») с серебряным носом и двумя оттенками оранжевых полос, позже окрашены в темно-серый цвет с красным носом. В последние месяцы поезд был оснащен капотами EMD SDP45, окрашенными в темно-серый цвет с красным носом.
Используемое оборудование
[ редактировать ]Первый состав | Тип автомобиля | Второй состав |
---|---|---|
4433 |
4437
| |
6084 |
Модернизированный тяжеловесный багажный вагон |
6088
|
4117 |
Модернизированный тяжеловесный багажный 30-футовый железнодорожно-почтовый вагон |
4118
|
100 |
10-комнатный, 5-местный спальный вагон |
105
|
101 |
10-комнатный, 5-местный спальный вагон |
106
|
102 |
10-комнатный, 5-местный спальный вагон |
107
|
103 |
10-комнатный, 5-местный спальный вагон |
108
|
300 |
13-местный спальный вагон |
303
|
301 |
13-местный спальный вагон |
304
|
200 |
4-купеный, 4-местный спальный вагон, 2-гостиный спальный вагон |
203
|
10274
10275 10276 |
Сочлененный блок для 18 членов экипажа, общежитие и кухня
Шарнирно-сочлененная столовая на 48 мест Шарнирно-сочлененный лаундж-бар для таверны на 48 мест |
10277
10278 10279 |
201 |
4-купеный, 4-местный, 2-гостиный спальный вагон |
204
|
202 |
4-купеный, 4-местный, 2-гостиный спальный вагон |
205
|
302 |
13-местный спальный вагон |
305
|
306 |
13-местный спальный вагон |
307
|
104 |
Спальный вагон с 10 комнатами и 5 спальнями с двуспальными кроватями ( Oakland Lark ) |
109
|
400 |
2-двухкомнатный, 1-купе, 1-гостиная, буфет, 27-местный салон- обзорный вагон ( Окленд Ларк ) |
401
|
См. также
[ редактировать ]- Дух Калифорнии , ночной поезд Amtrak по Окленд-Ларк маршруту
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Жаворонок во тьме» . Лос-Анджелес Таймс . 10 мая 1910 г. с. 23 . Проверено 16 октября 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Расписания местных и сквозных пассажиров» (PDF) . Южная часть Тихого океана. Январь 1921 г. С. 6, 7 . Получено 17 апреля 2021 г. через Dome of Foam от wx4.
- ^ Мэдден, элементы файла Excel 11509, 11510.
- ^ Мэдден, элементы файла Excel 11291, 11357.
- ^ Дурбин 1997 , с. 40.
- ^ «Поезда Окленд-Сан-Хосе Ларк будут сброшены» . Окленд Трибьюн . 12 апреля 1960 г. с. 2 . Проверено 16 октября 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Шихль, Скотт К. (апрель 1969 г.). «Прощание с жаворонком». Бюллетень Исторического общества железных дорог и локомотивов . 120 (120). Историческое общество железных дорог и локомотивов: 66–67. JSTOR 43518273 .
- ^ «300 дублей: Последний побег на жаворонке» . Ревизор Сан-Франциско . 8 апреля 1968 г. с. 3 . Проверено 16 октября 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Расписание южной части Тихого океана 1954 г. , Таблица 95, 96.
Библиография
[ редактировать ]- Биби, Люциус (июнь 1968 г.) [1963]. «Железные дороги Центральной и Южной части Тихого океана». Тихоокеанские новости . ISBN 978-0831070342 .
- Дурбин, Артур Д. (1997). Блокнот Pullman для рисования и надписей . Уокеша, Висконсин: Издательская компания Kalmbach. ISBN 0-89024-291-7 .
- Мэдден, Том. «Проект Пулмана» . Проверено 19 декабря 2013 г.