Номера
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2012 г. ) |
Румет — разновидность купе спального вагона в железной дороги пассажирском поезде . Этот термин впервые был использован в Северной Америке , а затем был перенесен в Австралию и Новую Зеландию . Комнаты Roomette относительно небольшие и изначально предназначались для проживания одного человека; в современных комнатах на Amtrak Однако есть два спальных места.
По стране
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]В Австралии комната рассчитана на одного человека. [ 1 ] Ширина каждого купе обычно немного меньше половины ширины спального вагона, в котором он находится, при этом коридор проходит по центру, а отсеки - по обеим сторонам. Количество комнат в спальном вагоне может незначительно различаться, но обычно оно составляет 16, 18 или 20. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Кровать в комнате складывается в одну из торцевых стенок купе, когда она не используется, а сиденье складывается вверх, чтобы заменить ее. Таким образом, кровать расположена параллельно борту поезда, в отличие от двухместных спальных мест, которые перпендикулярны ему. Из-за небольшой ширины купе, когда кровать сложена, оно занимает большую часть площади купе, а в старых конструкциях иногда почти всю.
В комнатах часто есть собственный унитаз и умывальник, складывающийся в стену, а также краны с горячей и холодной водой. В вагонах-купе старого образца коридор проходит по вагону по прямой линии, а площадь купе имеет прямоугольную форму. Поскольку кровать в сложенном состоянии занимает большую часть этой площади, унитаз нельзя разложить и использовать, пока кровать опущена. Это означает, что если пассажир желает воспользоваться туалетом, он должен временно сложить кровать хотя бы частично вверх.
Планировка новых вагонов с номерами несколько иная, и она была разработана, чтобы исправить этот недостаток. Коридор слегка зигзагообразно опускается вниз по вагону, и план каждой комнаты образует трапецию с двумя прямыми углами . Кровать занимает прямоугольную область, ближайшую к боковой части автомобиля, и остается небольшая прямоугольная треугольная часть площади пола, которая остается свободной, ее гипотенуза примыкает к коридору, который зигзагом делает один раз в противоположном направлении в начале каждой комнаты. с каждой стороны, совпадая с треугольной областью в каждой комнате. Этой дополнительной площади достаточно, чтобы разложить унитаз и умывальник, чтобы ими можно было пользоваться, пока кровать еще сложена.
В отличие от двухместных номеров , в двухместных номерах нет душа; пассажиры пользуются общим душем в конце вагона, а также туалетом в том же месте, если пожелают. Иногда в комнатах постарше тоже нет собственного туалета.
С 1949 по середину 1990-х годов в поезде, курсирующем между Аделаидой и Мельбурном , Австралия , под названием The Overland , использовались вагоны-комнаты обеих базовых конструкций, описанных выше, большинство из которых были старой конструкции.
Северная Америка
[ редактировать ]построила первые спальные вагоны с такими помещениями Термин «румет» появился в 1937 году, когда компания Pullman . [ 5 ] Комната была новшеством для своего времени, обеспечивая относительно экономичное, полностью закрытое спальное место для индивидуального путешественника: заметное отличие от спальных помещений с открытой койкой, которые были стандартом той эпохи. Roomette и другие спальные места в отдельных комнатах быстро завоевали популярность и стали стандартом в Соединенных Штатах после Второй мировой войны . Подобное оборудование позже стало обычным явлением в Канаде и Мексике и .
Базовый дизайн комнаты, впервые предложенный Пулманом, оставался стандартом в Северной Америке вплоть до появления компании Amtrak в 1971 году. Секция комнаты в спальном вагоне включала центральный коридор с комнатами по обе стороны. Ночью в каждой комнате стояла небольшая односпальная кровать, расположенная продольно и занимавшая почти всю площадь комнаты. Кровать можно было сложить, когда она не используется, обнажая мягкое сиденье в одном конце комнаты и туалет в другом. Также была предоставлена небольшая раковина. Спальный вагон середины двадцатого века мог содержать примерно 22 спальных места, хотя чаще всего автомобиль включал в себя сочетание комнат и других спальных помещений в отдельных комнатах. Самый распространенный тип спального вагона того времени содержал десять комнат и шесть «спальней с двуспальными кроватями», которые были предназначены для проживания двух человек. Спальные вагоны с комнатами этой базовой конструкции до сих пор используются в Канаде.
Компания Amtrak разработала новые типы спальных вагонов, когда в конце 1970-х годов начала создавать новое оборудование для дальней связи, и сегодня она использует два основных типа спальных вагонов. В большинстве поездов дальнего следования используется двухэтажное оборудование Superliner , а в некоторых восточных поездах используются одноуровневые вагоны Viewliner . Комнаты в этих спальных вагонах включают одиночные многоместные сиденья на обоих концах комнаты; сиденья складываются вместе, образуя односпальную двухъярусную кровать, а верхняя койка складывается с потолка. В комнатах суперлайнера нет отдельных туалетов и умывальников. В номерах автомобилей Viewliner I, выпущенных до 1996 года, есть туалеты и умывальники, а в автомобилях Viewliner II, выпущенных с 2010 года, есть только умывальники.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Опись государственного наследия» . 22 октября 2019 г.
- ^ «Кареты» .
- ^ http://sarplans.steam4me.net/
- ^ «Конструкции пассажирских вагонов с 1930 по 1950 годы - Журнал Classic Trains - История железных дорог, видеоролики о старинных поездах, паровозы, форумы» .
- ^ «Рометты» . Время . 13 декабря 1937 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2007 года . Проверено 27 марта 2008 г.