Южнотихоокеанский класс GS-4
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Южно-Тихоокеанский регион GS-4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
SP GS-4 № 4454 тянет поезд № 99 Coast Daylight в Сан-Хосе, Калифорния , 1954 год. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Southern Pacific GS-4 — это класс полуобтекаемых типа 4-8-4 «Северный», паровозов эксплуатируемых Южно-Тихоокеанской железной дорогой (SP) с 1941 по 1958 год. Всего компанией Lima Locomotive было построено двадцать восемь штук. Работает под номерами от 4430 до 4457. GS означает «Golden State» или «General Service».
История
[ редактировать ]В отличие от ГС-3 , ГС-4 имел сдвоенный корпус фары (верхняя фара была Mars Light ) на серебристой дымовой трубе . Еще одним изменением стала всепогодная кабина. Он сохранил контурный кожух над котлом, бортики по бокам, звуковой сигнал в дополнение к свистку и каплевидные классификационные огни. Они имели оранжево-красную окраску «Дневной свет».
GS-4 были легковыми двигателями, способными развивать скорость 120 миль в час (190 км/ч), хотя ограничение скорости по расписанию никогда не превышало 75 миль в час (121 км/ч) (максимальная скорость, разрешенная в долине Салинас ). южной части Тихого океана Лучшие пассажирские поезда тянули GS-4: Coast Daylight , San Joaquin Daylight , Lark , Cascade , Golden State и Sunset Limited . В военное время и в первые послевоенные годы часть паровозов ГС-4 окрашивалась в черный цвет; к 1948 году все были перекрашены в цвета дневного света. Между 1947 и 1956 годами большинство из них были снова выкрашены в черный цвет, сняли боковые юбки для облегчения обслуживания и были переведены на пригородное сообщение Сан-Хосе - Сан-Франциско полуостров , грузовые перевозки и периодические дневные рейсы Сан-Хоакина (паровозы оставались в этом поезде, поскольку в конце 1956 года, что сделало его последним обтекаемым поездом, который тянулся паром в южной части Тихого океана), пока их не заменили тепловозы. GS-4 № 4443 совершил одну из последних паровых экскурсий по южной части Тихого океана в 1957 году. GS-4 вытащил свой последний пассажирский поезд в октябре 1958 года, и к концу года все они были списаны. [ нужна ссылка ]
Тендер № 4444 (последний сданный на слом ГС-4) был перестроен СП и использовался как «вагон-молот» для испытаний на удары по товарным вагонам с гидроподушкой; его списали на слом в начале 1970-х годов. [ нужна ссылка ]
Сохранение
[ редактировать ]Southern Pacific 4449 — единственный сохранившийся локомотив ГС-4 и один из самых узнаваемых локомотивов всех времен. Он был подарен городу Портленду в 1958 году и перевезен в парк развлечений Оукс для статической демонстрации, где он неоднократно подвергался вандализму и были украдены многие его внешние части (например: табличка строителя и свисток). [ нужна ссылка ] до декабря 1974 года, когда локомотив был вывезен из парка на реставрацию. С августа 1975 года по декабрь 1976 года № 4449 делил обязанности с несколькими другими паровозами, тянувшими американский поезд Freedom Train (этот поезд тянул Reading T-1 2101) по США. № 4449 все еще работает и с середины 2012 года находится в Центр железнодорожного наследия Орегона в Портленде вместе с другими сохранившимися локомотивами и подвижным составом.
В кино
[ редактировать ]- Номер 4449 появился в драме 1990 года « Приходите посмотреть рай» .
- Номер 4449 был показан в Берта Ланкастера и Кирка Дугласа комедийном боевике 1986 года «Крутые парни » в роли летчика Голд-Коста . В фильме номер 4449 угнан и сбит с конца пути через границу с Мексикой. Для съемки места крушения использовалась полноразмерная деревянная копия локомотива.
- Неизвестный GS-4 появился в фильме 1964 года « Дорогое сердце» как компания 20th Century Limited .
- GS-4 № 4443 появился во вступительных титрах Фрэнка Синатры фильма 1957 года «Приятель Джоуи» . [1]
- Другой GS-4 появился в качестве основного декорации в Альфреда Хичкока триллере 1951 года «Незнакомцы в поезде» .
- В 2018 году 4449 был оснащен камерой IMAX для съемок предстоящего фильма IMAX « Время поезда » . [ нужна ссылка ]
Галерея
[ редактировать ]- Вид спереди на ГС-4
- Модель GS-4 #4432 в масштабе N.
- Southern Pacific 4449 , самый молодой (и единственный оставшийся) локомотив GS-4, на ходу в Такоме, штат Вашингтон , июнь 2011 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ фильмжелезнодорожник (01.12.2021). «Приятель Джоуи 1957» . Еще малоизвестные фильмы о поездах . Проверено 7 ноября 2023 г.
- Черч, Роберт Дж. (2004). Южно-Тихоокеанские дневные локомотивы (1-е изд.). Подпись Пресс. ISBN 1-930013-11-6 .
- Диберт, Тимоти С. и Страпак, Джозеф А. (1987). Справочник по паровозам Южно-Тихоокеанской компании . Книги Теневого Дерева. ISBN 0-930742-12-5 .
- Американский фонд поездов свободы (1975). Официальная памятная программа Американского поезда свободы, 1975/1976 гг . Американский фонд поездов свободы.