Jump to content

Южная часть Тихого океана 4449

Южная часть Тихого океана 4449
SP № 4449 на пароходе на Cascades Rail в Такоме, Вашингтон , 23 июня 2011 г.
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Строитель Лимский локомотивный завод
Серийный номер 7817
Дата сборки 20 мая 1941 г.
Дата восстановления 1974–1975
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 4-8-4 Северный
Измерять 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Веду его. 36 дюймов (914 мм)
День водителя . 80 дюймов (2032 мм) [ 1 ]
Преследуя его. 45 + 1 2 дюйма (1156 мм)
Длина 110 футов (34 м) [ 1 ]
Ширина 10 футов (3 м)
Высота 16 футов 4 дюйма (4,98 м)
Клейкая масса 275 700 фунтов (125 100 кг)
Вес локомотива 475 000 фунтов (215 000 кг) [ 2 ]
Нежный вес 395 600 фунтов (179 400 кг)
Общий вес 870 600 фунтов (394 900 кг)
Тип топлива Мазут
Запас топлива 6275 галлонов
Водяной колпачок. 23 500 галлонов
Топка:
• Решётчатая зона 90,4 кв. футов (8,40 м 2 )
Давление в котле 300 фунтов на квадратный дюйм (2,07 МПа)
Поверхность нагрева 4887 кв. футов (454,0 м 2 )
Пароперегреватели:
• Зона отопления 2086 кв. футов (193,8 м 2 )
Цилиндры Два, снаружи
Размер цилиндра 25,5 × 32 дюйма (648 × 813 мм)
он × инсульт
Показатели производительности
Максимальная скорость 110 миль в час (180 км/ч)
Тяговое усилие Двигатель: 64 800 фунтов силы (288,24 кН)
Усилитель : 13 850 фунтов силы (61,61 кН)
Всего: 78 650 фунтов силы (349,85 кН)
Фактор адх. 4.16
4.286 с усилителем
Карьера
Операторы Южная часть Тихого океана (1941–1957; 1974–1996)
Центр железнодорожного наследия Орегона
BNSF Railway (только для сотрудников)
Сорт ГС-4
Номер в классе 28
Числа
Прозвища
  • "Дневной свет"
  • «Королева пара»
Первый запуск 30 мая 1941 г. (налоговая служба)
Последний запуск 24 сентября 1956 г. (налоговая служба)
Ушедший на пенсию 2 октября 1957 г. (налоговая служба)
Сохранился 24 апреля 1958 г.
Восстановлен 21 апреля 1975 г.
Текущий владелец Город Портленд, штат Орегон
Расположение Оперативный

Southern Pacific 4449 , также известный как Daylight , является единственным сохранившимся примером Southern Pacific Railroad компании GS-4 класса 4-8-4 «Северный» типа паровозов и одним из двух сохранившихся локомотивов класса GS. другой - « GS-6 » 4460 в Национальном музее транспорта в Сент-Луисе, штат Миссури . GS — это аббревиатура от General Service или Golden State, прозвище Калифорнии (где локомотив эксплуатировался на регулярной основе).

Локомотив был построен компанией Lima Locomotive Works в Лиме, ​​штат Огайо, для южной части Тихого океана в мае 1941 года; он получил красно-оранжевую окраску «Дневной свет» для одноименных пассажирских поездов, которые он перевозил на протяжении большей части своей служебной карьеры. № 4449 был выведен из налоговой службы в 1956 году и сдан на хранение. В 1958 году компания Southern Pacific подарила локомотив городу Портленду , штат Орегон . Затем городские власти выставили локомотив на статической выставке возле парка развлечений Оукс , где он оставался до 1974 года.

После этого № 4449 был восстановлен в эксплуатации для использования в Американском поезде свободы , который объехал 48 соседних штатов США страны в 1976 году в рамках празднования двухсотлетия . локомотив работает На экскурсионном обслуживании с 1984 года.

Локомотив в настоящее время базируется в Центре железнодорожного наследия штата Орегон в Портленде, штат Орегон , где его обслуживает некоммерческая группа волонтеров под названием «Друзья SP 4449». В 1983 году опрос читателей журнала Trains выбрал 4449 как самый популярный локомотив в США. [ 3 ]

Налоговая служба

[ редактировать ]

№ 4449 был последним паровым двигателем, изготовленным в рамках Southern Pacific первого заказа локомотивов GS-4 (Golden State / General Service) компании . № 4449 был введен в эксплуатацию 30 мая 1941 года и в начале своей карьеры служил в Coast Daylight , главном пассажирском поезде южной части Тихого океана между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом, Калифорния , но он также тянул многие другие названные пассажирские поезда SP. .

После прибытия более новых GS-4 и GS-5 номер 4449 был присвоен пассажирским поездам Golden State Route и Sunset Route . Номер 4449 был переведен в Береговую дивизию в начале 1950-х годов.

Один из ярких моментов в карьере 4449 произошел 17 октября 1954 года, когда SP 4449 и его сестра Southern Pacific 4447 вытащили специальный поезд из 10 вагонов для Исторического общества железных дорог и локомотивов из Лос-Анджелеса в Оуэньо, Калифорния , и обратно. В конце 1955 года, будучи одним из последних паровых двигателей Daylight в ливрее Daylight, № 4449 был окрашен в черный и серебристый цвета, а его боковой борт (особенность обтекаемости паровых двигателей Daylight) был удален, поскольку он больше не нужен из-за дизелизации. дневного света побережья в январе того же года.

Номер 4449 затем был закреплен за линией Сан-Хоакин-Вэлли в южной части Тихого океана , время от времени перевозя пассажирские поезда, такие как San Joaquin Daylight, между Оклендом и Бейкерсфилдом, а также быстрые грузовые и вспомогательные услуги. [ 4 ] № 4449 был частично выведен из эксплуатации 24 сентября 1956 года и использовался в качестве аварийного резервного локомотива до тех пор, пока он не был официально выведен из эксплуатации 2 октября 1957 года и хранился вместе с несколькими другими двигателями класса GS в Южном Тихом океане. Бейкерсфилда Разворот .

На дисплее

[ редактировать ]

В 1958 году, когда большая часть двигателей класса GS уже была сдана на слом, тогдашний черно-серебристый номер № 4449 был снят с хранения и 24 апреля 1958 года передан в дар городу Портленду, штат Орегон . [ 3 ] [ 5 ] где он был выставлен на всеобщее обозрение возле Оукс-парка . [ 6 ] № 4449 не был выбран специально для статической экспозиции, скорее, он был выбран только потому, что это был один из желаемых локомотивов серии 4000, первый в срок, и его можно было снять с наименьшим количеством переключений. [ нужна ссылка ]

Во время выставления в парке Пайонеров Оукс города Портленда, № 4449 неоднократно подвергался вандализму, и многие его внешние части были украдены. [ 7 ] включая заводские таблички и свисток . В результате локомотив быстро пришел в негодность. Однако Джек Холст, служащий южной части Тихого океана и член Тихоокеанского северо-западного отделения Национального исторического общества железных дорог, присматривал за SP № 4449 вместе с двумя другими паровозами, Spokane, Portland and Seattle 700 и Oregon Railroad and Navigation 197 . Хольст держал подшипники и шатуны двигателей смазанными на случай, если они когда-нибудь снова начнут двигаться. Холст скончался в 1972 году и, к сожалению, не смог увидеть, как его усилия увенчались успехом: № 4449 вернулся в строй три года спустя, весной 1975 года. [ 8 ]

Американский поезд свободы

[ редактировать ]

В 1974 году № 4449 был оценен для реставрации после того, как стал кандидатом на роль в Американском поезде свободы , поскольку его размер, мощность и обтекаемость сделали его подходящим для этого поезда, посвященного двухсотлетию. После того, как оценщики определили, что подшипники и шатуны модели 4449 остались в хорошем состоянии, они выбрали локомотив для этой задачи.

№ 4449 был снят с экспозиции 13 декабря 1974 года и восстановлен в развязке на Хойт-стрит Берлингтонской Северной железной дороги в Портленде. Локомотив вернулся в строй 21 апреля 1975 года и был окрашен в специальную красную, белую и синюю окраску. [ 9 ]

Поскольку оригинальный свисток был украден, на локомотив были установлены два сменных свистка: звуковой сигнал Hancock 3 от железнодорожного Challenger в Спокане, Портленде и Сиэтле на стороне машиниста, и второй звуковой сигнал Hancock 3 от другого локомотива Daylight на стороне пожарного. сторона. [ 10 ] Последний в конечном итоге будет заменен на Southern Pacific 6 Chime. Оба свистка, использовавшиеся на стороне пожарных, поступили от частных коллекционеров.

В рамках двухсотлетнего американского поезда свободы 1975-1976 годов поезд № 4449 проехал через большую часть прилегающих Соединенных Штатов . [ 9 ] [ 11 ] Модель 4449 тянула поезд Freedom Train только в западных частях страны, тогда как в восточных частях поезда тянул Reading 2101 , который недавно был восстановлен Россом Роулендом , а в Техасе поезд тянул Texas and Pacific 610. . Модель 4449 проехала поездом American Freedom в общей сложности 82 из 138 остановок в рамках мероприятия, посвященного двухсотлетнему юбилею.

После окончания тура Freedom Tour № 4449 в 1977 году вытащил выпуск Amtrak специальный - трансконтинентальную паровую экскурсию Amtrak . После почти двух лет пути 4449 был возвращен на хранение в Портленд, на этот раз под защитным укрытием и не подвергался воздействию непогоды. [ 12 ]

1980-е годы

[ редактировать ]

В 1981 году SP 4449 был возвращен в свои первоначальные цвета «дневного света» для выставки Railfair '81 и открытия Калифорнийского государственного железнодорожного музея в Сакраменто, Калифорния , вместе с UP 8444 и UP 3985 . [ 12 ] Перед этой поездкой на стороне пожарного был установлен звуковой свисток Southern Pacific 6 от локомотива переднего типа Cab, который оставался на локомотиве на протяжении большинства поездок в 1980-х годах. В 1984 году 4449 вытащил раскрашенный в дневное время поезд из Портленда через Лос-Анджелес в Новый Орлеан, Луизиану и обратно, чтобы рекламировать Всемирную выставку , причем там также присутствовал UP 8444 . Поездка туда и обратно протяженностью 7 477 миль (12 033 км) стала самой длинной поездкой на паровозе в истории Соединенных Штатов. [ 13 ] Однако эта поездка не была безупречной. 11 июня судно № 4449 приближалось к Дель-Рио , штат Техас , все еще на пути в Новый Орлеан, когда удерживающая пластина, удерживающая штифт сцепки на месте, каким-то образом отсоединилась и упала между связями , позволив тендеру и всему состоит в том, чтобы отцепиться, при этом локомотив разгоняется сам по себе. К счастью, Дойл заметил это, проверив зеркало заднего вида , и быстро затормозил. Локомотив дал задний ход, упавшие части были восстановлены, соединения быстро отремонтированы, и № 4449 и его состав продолжили работу лишь с небольшим отставанием от графика. [ 14 ]

В 1986 году номер 4449 отправился в Голливуд, чтобы сняться в фильме «Крутые парни» , и тянул бизнес-поезда в южную часть Тихого океана. [ 15 ] У 4449 был примечательный момент в 1989 году, когда он и другой знаменитый локомотив, Union Pacific 844 , бок о бок въехали в пассажирский терминал Лос-Анджелеса Union в 1989 году на праздновании 50-летия станции. [ 16 ] Затем два локомотива проехали бок о бок по параллельным главным линиям Санта-Фе и Южного Тихого океана через перевал Кахон . [ 16 ] хотя 4449 в итоге пришлось остановить из-за перегрева оси .

Где-то между маем и июлем 1989 года свисток SP&S Hancock № 4449 был отведен для SP&S 700 , а на стороне инженера был установлен колокольчик Northern Pacific Hancock 3. Этот свисток останется на локомотиве в течение следующего 21 года. Позже в том же году 4449 появится в драматическом фильме 1990 года «Приходите посмотреть рай» . В конце 1990 года свисток Cab Forward был возвращен владельцу. [ 17 ]

1990-е годы

[ редактировать ]

26 апреля 1991 года № 4449 вернулся на Railfair '91 в Сакраменто, снова с UP 844 и UP 3985 и недавно восстановленным Southern Pacific 2472 . В следующем году он присутствовал на съезде NRHS в Сан-Хосе под номером 2472 и Union Pacific 3985 . [ 18 ] В этом путешествии номер 4449 нес свисток участника Star Brass 5 Chime на локомотиве класса CB&Q M-4 со стороны пожарного.

Локомотив снова вернется на Railfair в 1999 году, снявшись в главных ролях с Santa Fe 3751 Union Pacific и 844 и 3985 . Это был последний раз, когда она пересекала маршрут « Шаста Дэйлайт» , чьи пути сейчас принадлежат компании «Юнион Пасифик».

В 2000 году номер 4449 был перекрашен в черный и серебристый цвета в честь особой благодарности сотрудникам Burlington Northern Santa Fe . В южной части Тихого океана было традицией красить грузовые локомотивы в черный цвет, и 4449 и другие локомотивы GS подверглись такой обработке, когда дизели взяли на себя пассажирские функции. В случае с BNSF, грузовым перевозчиком класса 1, номер 4449 получил старую историческую обработку. BNSF C44-9W № 4449 был прикреплен для обеспечения динамического торможения при спуске с уклона. Многие фанаты железной дороги согласны с тем, что со стороны BNSF было довольно забавно выбрать C44-9W № 4449 в качестве динамического тормозного блока, учитывая его общий номер кабины с 4-8-4. После специального выпуска BNSF эмблемы BNSF были удалены, и к тендеру была добавлена ​​​​компания «Southern Pacific Lines», что напоминало о том, когда в конце 1955 года номер 4449 был перекрашен в черный цвет с надписью SP. Первоначально планировалось, что номер 4449 останется в составе черная схема на несколько лет. Однако планы изменились после терактов 11 сентября.

SP 4449 ведет экскурсионный поезд через каньон реки Дешут в Траут-Крик , штат Орегон, 23 марта 2002 года, неся цвета американского «Поезда свободы».

Номер 4449 был снова перекрашен в схему окраски американского поезда свободы в начале 2002 года, после событий терактов 11 сентября . [ 19 ] Осенью 2004 года № 4449 вернулся к классической схеме окраски Daylight, на этот раз в своем виде «как при поставке». [ 20 ] Он появился осенью 2004 года вместе с существовавшей на тот момент компанией Montana Rockies Rail Tours, организовавшей (с помощником на дизельном топливе) две летние экскурсионные поездки между Сэндпойнтом, штат Айдахо , и Биллингсом, штат Монтана , включая остановки в депо Ливингстон .

SP 4449 с UP 844 на специальном выпуске Steam в Пьюджет-Саунд в 2007 году.

18 и 19 мая 2007 года SP 4449 еще раз появился с UP 844 на северо-западе Тихого океана в рамках «Экскурсии по Пьюджет-Саунду» на железнодорожных путях BNSF от Такомы до Эверетта, штат Вашингтон , туда и обратно.

Вдоль реки Кутенай к западу от Трои, штат Монтана , в 2009 году.

24 марта 2009 года было объявлено, что номер 4449 примет участие в Trainfestival 2009 в Овоссо, штат Мичиган, с 23 по 26 июля, а 23 и 24 числа запланирована однодневная экскурсия, а для каждой поездки запланирована фотопробега. Затем двигатель был выставлен на обозрение до конца мероприятия.

Исторический переезд длиной 2500 миль из Портленда в Овоссо был организован «Друзьями 4449» , Amtrak , Институтом паровых железных дорог Овоссо и «Друзьями 261». Организация «Милуоки-роуд 261» одолжила некоторые из своих первоклассных легковых автомобилей, в том числе бывший Milwaukee Road Super Dome № 53 и зал Cedar Rapids Skytop Lounge присоединятся к 4449 и другим экскурсионным поездам на фестивале.

После двухлетнего перерыва, необходимого для прохождения обязательного 15-летнего осмотра и капитального ремонта локомотива, СП 4449 вернулся в строй 25 ноября 2015 года. [ 21 ] С 2016 по 2019 год СП 4449 ежегодно отправлял несколько экскурсионных поездов. [ 22 ] В конце 2019 года локомотив должен был буксировать ежегодные 40-минутные поезда для сбора средств «Holiday Express» Фонда железнодорожного наследия штата Орегон туда и обратно через коридор Спрингуотер и вдоль заповедника дикой природы Портленда «Оукс-Боттом » вдоль реки Уилламетт в ноябре и декабре 2019 года. в том году. [ 23 ]

Из-за своей длинной жесткой колесной базы и большого веса, которые, как было установлено, вызывают чрезмерный износ используемых путей Oregon Pacific Railroad , № 4449 и его сосед по конюшне SP&S № 700 больше не тянут ежегодные поезда Holiday Express Foundation Oregon Rail Heritage Foundation. поезда будут тянуть локомотив меньшего размера . В 2022 году был заменен еще один локомотив, и в обозримом будущем [ 24 ] [ 25 ] По состоянию на 2024 год номер 4449 обычно размещается в Центре железнодорожного наследия Орегона и зажигается лишь изредка. [ 25 ]

Сохранение и обслуживание

[ редактировать ]

С 1991 года SP 4449 обслуживается волонтерской некоммерческой группой «Друзья SP 4449», в которую входит Дойл МакКормак, бывший инженер Union Pacific и коллекционер локомотивов. [ 26 ] Бруклина компании Union Pacific (ранее Southern Pacific) С 1981 по 2012 год № 4449 проживал в развязке в Портленде вместе с несколькими другими историческими паровозами и тепловозами . [ 27 ] Фонд наследия железных дорог штата Орегон , партнерство некоммерческих организаций, которые владели или обслуживали исторический подвижной состав на разворотной станции, в конце 2009 года начал кампанию по строительству постоянного общедоступного машинного отделения для паровозов города Портленда.

После закрытия Brooklyn Roundhouse в июне 2012 года, чтобы увеличить двор, модель 4449 была перевезена вместе со своими товарищами по конюшне SP&S 700 и OR&N 197 в Центр наследия железных дорог Орегона (ORHC), новый реставрационный центр и общедоступный центр недалеко от Орегонский музей науки и промышленности (OMSI) на юго-востоке Портленда. ORHC открылся для публики 22 сентября 2012 года. [ 28 ] [ 29 ]

Другие сохранившиеся локомотивы

[ редактировать ]

Сохранился только один настоящий паровой двигатель южно-тихоокеанского класса GS: Southern Pacific 4460 , GS-6 , который находится на статической экспозиции в Национальном музее транспорта в Сент-Луисе, штат Миссури . [ 30 ] Он был построен во время Второй мировой войны . Локомотивы ГС-6 никогда не окрашивались в схему «Дневной свет» и получили прозвища «Дети войны» и «Черные дневные светила». При сохранении 4460 назывался «Забытый дневной свет», поскольку он не работал с 1950-х годов и, по-видимому, находился в тени своего родственного двигателя.

Появления в кино

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «СП 4449 — О нас» . Друзья СП 4449 (Сайт Некоммерческой организации). Портленд, Орегон . 2017. с. О нас. Архивировано из оригинала 8 июня 2017 года . Проверено 2 мая 2017 г.
  2. ^ Бейли, Дуглас К. (2019). «Southern Pacific Co. № 4449, Портленд, Орегон, США» . Steamlocomotive.info . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б Художник Джон (23 января 1984 г.). «Отреставрированный поезд, посвященный двухсотлетнему юбилею, готовится к перевозке из Портленда на Всемирную выставку» . Орегонец .
  4. ^ Хакстейбл (1987), стр. 37, 43.
  5. ^ Диберт и Страпак (1987) , стр. 238.
  6. ^ "Третий локомотив в коллекции Оукса" . (25 апреля 1958 г.). Орегониан , раздел 3, с. 14.
  7. ^ Хакстейбл (1987), с. 59.
  8. ^ Джонсен, Кеннет Г. (2006). Южно-Тихоокеанские дневные паровозы . Издатели и оптовики специализированной прессы, Северный филиал, Миннесота. ISBN   978-1-58007-098-0 .
  9. ^ Jump up to: а б «Экскурсии :: Американский поезд свободы» . СП4449 . Друзья 4449 Inc. Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
  10. ^ Джонсон, Кеннет Г. (5 декабря 2006 г.). Южнотихоокеанские дневные локомотивы . Трейнтех.
  11. ^ (1) Вина, Ларри (2019). «История американского поезда свободы 1975–1976 годов» . Freedomtrain.org . ООО «Аккуен Медиа». Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
    (2) Баррис, Уэс. «Американский поезд свободы» . Steamlocomotive.com. Архивировано из оригинала 12 июля 2019 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
    (3) «Второе пришествие поезда свободы» . Американские поезда свободы прибывают в Питтсбург: 15–17 сентября 1948 г. и 7–10 июля 1976 г. Бруклинская связь. Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
    (4) Келли, Джон (25 мая 2019 г.). «В 1975 и 1976 годах по США носилась чух-чух, наполненная артефактами» . Местный. Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 27 мая 2019 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б Хакстейбл (1987), с. 65.
  13. ^ Хакстейбл (1987), с. 75.
  14. ^ MrJackHass (24 марта 2021 г.). «Инцидент с SP 4449. Июнь 1984 года» . р/поезда . Проверено 9 апреля 2021 г.
  15. ^ Хакстейбл (1987), с. 95.
  16. ^ Jump up to: а б Лоуренс, Элронд (август 1989 г.). «50-летие пассажирского терминала Лос-Анджелес Юнион станет крупнейшим паровым шоу в Калифорнии за последние годы» . Trainlife.com . Архивировано из оригинала 10 октября 2018 года.
  17. ^ "Re: Вопрос по свистку СП 4449 и 4460" . Заказы на поезда . Проверено 1 апреля 2014 г.
  18. ^ Пентрекс. (1992), паровой праздник в Сан-Хосе. , Pentrex, OCLC   29295667 , получено 20 апреля 2020 г.
  19. ^ «Экскурсии :: Бенд, 23-24 марта 2002 года» . Друзья SP 4449. Архивировано из оригинала 2 октября 2018 года . Проверено 23 июня 2019 г.
  20. Фойстон, Джон (20 октября 2004 г.). «Старый номер 4449, прибранный, пыхтит на гастролях». Орегониан , с. С1.
  21. ^ Франц, Джастин (8 июня 2015 г.). «SP 4449 готовится к запуску в 2015 году» . Провод новостей журнала Trains. Архивировано из оригинала 12 июня 2015 года . Проверено 12 июня 2015 г.
  22. ^ «Новости SP 4449 и последние события» . СП 4449 . Портленд, Орегон: Друзья SP 4449 Inc., 2019. Архивировано из оригинала 7 ноября 2019 года . Проверено 3 ноября 2019 г.
  23. ^ «Праздничный экспресс 2019» . Праздничный экспресс . БилетыЗапад. 2019. Архивировано из оригинала 3 ноября 2019 года . Проверено 3 ноября 2019 г.
  24. ^ Эштон, Дэвид Ф. (30 декабря 2022 г.). « В этом сезоне экскурсии «Holiday Express» меняют курс» . Пчела . Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 15 января 2023 г.
  25. ^ Jump up to: а б Скотт, Роберт В. (9 января 2023 г.). «Опыт однодневной железнодорожной поездки в Портленд» . Поезда . Проверено 17 января 2023 г.
  26. ^ Лараби, Марк (1 ноября 2009 г.). «Локомотивы Портленда получат новый дом за 3,5 миллиона долларов» . Воскресный Орегониан . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 24 июня 2011 г.
  27. ^ Редден, Джим (27 декабря 2007 г.). «Выдыхается? Железная дорога» . Памплин Медиа Групп . Архивировано из оригинала 3 марта 2019 года . Проверено 3 марта 2019 г.
  28. ^ Тимс, Дана (20 сентября 2012 г.) [печатное издание от 21 сентября]. «Центр железнодорожного наследия Орегона готов к торжественному открытию в субботу и воскресенье» . Орегонец . п. Б1. Архивировано из оригинала 24 сентября 2012 года . Проверено 29 сентября 2012 г.
  29. ^ «Центр железнодорожного наследия Орегона открывает свои двери» . Официальный блог городского комиссара Портленда Ника Фиша . 24 сентября 2012. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 29 сентября 2012 г.
  30. ^ Хакстейбл (1987), с. 19.
  31. ^ Трейлер фильма «Время поезда» в формате Imax , получено 20 января 2022 г.

Дополнительное чтение

[ редактировать ]
  • Брюкман, Генри; Моро, Джеффри (1984). 4449: Королева Steam (1-е изд.). Карбарн Пресс. ISBN  0-934406-01-4 .
  • Черч, Роберт Дж. (2004). Южно-Тихоокеанские дневные локомотивы (1-е изд.). Подпись Пресс. ISBN  1-930013-11-6 .
  • Диберт, Тимоти С.; Страпак, Джозеф А. (1987). Справочник паровозов Южно-Тихоокеанской компании (1-е изд.). Книги Теневого Дерева. ISBN  0-930742-12-5 .
  • Франц, Джастин (2023). «Восход ДНЕВНОГО СВЕТА». БОЛЬШЕ великих историй об американских паровозах . Кальмбах Медиа . стр. 1–11.
  • Хакстейбл, Нильс (1987). Отражения дневного света . Западный Ванкувер, Британская Колумбия: Steamscenes. ISBN  0-9691409-2-4 . (переиздано в 2002 г., ISBN   978-0969140924 )
  • Райт, Ричард К. (1975). Двухсотлетняя королева Америки, Двигатель 4449: «Одинокий выживший» (1-е изд.). Райт Энтерпрайзис.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c0d8d58a7cf976da7a0d6661f7dab30__1713795480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/30/6c0d8d58a7cf976da7a0d6661f7dab30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Southern Pacific 4449 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)