Южная часть Тихого океана 4449
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2023 г. ) |
Южная часть Тихого океана 4449 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Southern Pacific 4449 , также известный как Daylight , является единственным сохранившимся примером Southern Pacific Railroad компании GS-4 класса 4-8-4 «Северный» типа паровозов и одним из двух сохранившихся локомотивов класса GS. другой - « GS-6 » 4460 в Национальном музее транспорта в Сент-Луисе, штат Миссури . GS — это аббревиатура от General Service или Golden State, прозвище Калифорнии (где локомотив эксплуатировался на регулярной основе).
Локомотив был построен компанией Lima Locomotive Works в Лиме, штат Огайо, для южной части Тихого океана в мае 1941 года; он получил красно-оранжевую окраску «Дневной свет» для одноименных пассажирских поездов, которые он перевозил на протяжении большей части своей служебной карьеры. № 4449 был выведен из налоговой службы в 1956 году и сдан на хранение. В 1958 году компания Southern Pacific подарила локомотив городу Портленду , штат Орегон . Затем городские власти выставили локомотив на статической выставке возле парка развлечений Оукс , где он оставался до 1974 года.
После этого № 4449 был восстановлен в эксплуатации для использования в Американском поезде свободы , который объехал 48 соседних штатов США страны в 1976 году в рамках празднования двухсотлетия . локомотив работает На экскурсионном обслуживании с 1984 года.
Локомотив в настоящее время базируется в Центре железнодорожного наследия штата Орегон в Портленде, штат Орегон , где его обслуживает некоммерческая группа волонтеров под названием «Друзья SP 4449». В 1983 году опрос читателей журнала Trains выбрал 4449 как самый популярный локомотив в США. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Налоговая служба
[ редактировать ]№ 4449 был последним паровым двигателем, изготовленным в рамках Southern Pacific первого заказа локомотивов GS-4 (Golden State / General Service) компании . № 4449 был введен в эксплуатацию 30 мая 1941 года и в начале своей карьеры служил в Coast Daylight , главном пассажирском поезде южной части Тихого океана между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом, Калифорния , но он также тянул многие другие названные пассажирские поезда SP. .
После прибытия более новых GS-4 и GS-5 номер 4449 был присвоен пассажирским поездам Golden State Route и Sunset Route . Номер 4449 был переведен в Береговую дивизию в начале 1950-х годов.
Один из ярких моментов в карьере 4449 произошел 17 октября 1954 года, когда SP 4449 и его сестра Southern Pacific 4447 вытащили специальный поезд из 10 вагонов для Исторического общества железных дорог и локомотивов из Лос-Анджелеса в Оуэньо, Калифорния , и обратно. В конце 1955 года, будучи одним из последних паровых двигателей Daylight в ливрее Daylight, № 4449 был окрашен в черный и серебристый цвета, а его боковой борт (особенность обтекаемости паровых двигателей Daylight) был удален, поскольку он больше не нужен из-за дизелизации. дневного света побережья в январе того же года.
Номер 4449 затем был закреплен за линией Сан-Хоакин-Вэлли в южной части Тихого океана , время от времени перевозя пассажирские поезда, такие как San Joaquin Daylight, между Оклендом и Бейкерсфилдом, а также быстрые грузовые и вспомогательные услуги. [ 4 ] № 4449 был частично выведен из эксплуатации 24 сентября 1956 года и использовался в качестве аварийного резервного локомотива до тех пор, пока он не был официально выведен из эксплуатации 2 октября 1957 года и хранился вместе с несколькими другими двигателями класса GS в Южном Тихом океане. Бейкерсфилда Разворот .
На дисплее
[ редактировать ]В 1958 году, когда большая часть двигателей класса GS уже была сдана на слом, тогдашний черно-серебристый номер № 4449 был снят с хранения и 24 апреля 1958 года передан в дар городу Портленду, штат Орегон . [ 3 ] [ 5 ] где он был выставлен на всеобщее обозрение возле Оукс-парка . [ 6 ] № 4449 не был выбран специально для статической экспозиции, скорее, он был выбран только потому, что это был один из желаемых локомотивов серии 4000, первый в срок, и его можно было снять с наименьшим количеством переключений. [ нужна ссылка ]
Во время выставления в парке Пайонеров Оукс города Портленда, № 4449 неоднократно подвергался вандализму, и многие его внешние части были украдены. [ 7 ] включая заводские таблички и свисток . В результате локомотив быстро пришел в негодность. Однако Джек Холст, служащий южной части Тихого океана и член Тихоокеанского северо-западного отделения Национального исторического общества железных дорог, присматривал за SP № 4449 вместе с двумя другими паровозами, Spokane, Portland and Seattle 700 и Oregon Railroad and Navigation 197 . Хольст держал подшипники и шатуны двигателей смазанными на случай, если они когда-нибудь снова начнут двигаться. Холст скончался в 1972 году и, к сожалению, не смог увидеть, как его усилия увенчались успехом: № 4449 вернулся в строй три года спустя, весной 1975 года. [ 8 ]
Американский поезд свободы
[ редактировать ]В 1974 году № 4449 был оценен для реставрации после того, как стал кандидатом на роль в Американском поезде свободы , поскольку его размер, мощность и обтекаемость сделали его подходящим для этого поезда, посвященного двухсотлетию. После того, как оценщики определили, что подшипники и шатуны модели 4449 остались в хорошем состоянии, они выбрали локомотив для этой задачи.
№ 4449 был снят с экспозиции 13 декабря 1974 года и восстановлен в развязке на Хойт-стрит Берлингтонской Северной железной дороги в Портленде. Локомотив вернулся в строй 21 апреля 1975 года и был окрашен в специальную красную, белую и синюю окраску. [ 9 ]
Поскольку оригинальный свисток был украден, на локомотив были установлены два сменных свистка: звуковой сигнал Hancock 3 от железнодорожного Challenger в Спокане, Портленде и Сиэтле на стороне машиниста, и второй звуковой сигнал Hancock 3 от другого локомотива Daylight на стороне пожарного. сторона. [ 10 ] Последний в конечном итоге будет заменен на Southern Pacific 6 Chime. Оба свистка, использовавшиеся на стороне пожарных, поступили от частных коллекционеров.
В рамках двухсотлетнего американского поезда свободы 1975-1976 годов поезд № 4449 проехал через большую часть прилегающих Соединенных Штатов . [ 9 ] [ 11 ] Модель 4449 тянула поезд Freedom Train только в западных частях страны, тогда как в восточных частях поезда тянул Reading 2101 , который недавно был восстановлен Россом Роулендом , а в Техасе поезд тянул Texas and Pacific 610. . Модель 4449 проехала поездом American Freedom в общей сложности 82 из 138 остановок в рамках мероприятия, посвященного двухсотлетнему юбилею.
После окончания тура Freedom Tour № 4449 в 1977 году вытащил выпуск Amtrak специальный - трансконтинентальную паровую экскурсию Amtrak . После почти двух лет пути 4449 был возвращен на хранение в Портленд, на этот раз под защитным укрытием и не подвергался воздействию непогоды. [ 12 ]
1980-е годы
[ редактировать ]В 1981 году SP 4449 был возвращен в свои первоначальные цвета «дневного света» для выставки Railfair '81 и открытия Калифорнийского государственного железнодорожного музея в Сакраменто, Калифорния , вместе с UP 8444 и UP 3985 . [ 12 ] Перед этой поездкой на стороне пожарного был установлен звуковой свисток Southern Pacific 6 от локомотива переднего типа Cab, который оставался на локомотиве на протяжении большинства поездок в 1980-х годах. В 1984 году 4449 вытащил раскрашенный в дневное время поезд из Портленда через Лос-Анджелес в Новый Орлеан, Луизиану и обратно, чтобы рекламировать Всемирную выставку , причем там также присутствовал UP 8444 . Поездка туда и обратно протяженностью 7 477 миль (12 033 км) стала самой длинной поездкой на паровозе в истории Соединенных Штатов. [ 13 ] Однако эта поездка не была безупречной. 11 июня судно № 4449 приближалось к Дель-Рио , штат Техас , все еще на пути в Новый Орлеан, когда удерживающая пластина, удерживающая штифт сцепки на месте, каким-то образом отсоединилась и упала между связями , позволив тендеру и всему состоит в том, чтобы отцепиться, при этом локомотив разгоняется сам по себе. К счастью, Дойл заметил это, проверив зеркало заднего вида , и быстро затормозил. Локомотив дал задний ход, упавшие части были восстановлены, соединения быстро отремонтированы, и № 4449 и его состав продолжили работу лишь с небольшим отставанием от графика. [ 14 ]
В 1986 году номер 4449 отправился в Голливуд, чтобы сняться в фильме «Крутые парни» , и тянул бизнес-поезда в южную часть Тихого океана. [ 15 ] У 4449 был примечательный момент в 1989 году, когда он и другой знаменитый локомотив, Union Pacific 844 , бок о бок въехали в пассажирский терминал Лос-Анджелеса Union в 1989 году на праздновании 50-летия станции. [ 16 ] Затем два локомотива проехали бок о бок по параллельным главным линиям Санта-Фе и Южного Тихого океана через перевал Кахон . [ 16 ] хотя 4449 в итоге пришлось остановить из-за перегрева оси .
Где-то между маем и июлем 1989 года свисток SP&S Hancock № 4449 был отведен для SP&S 700 , а на стороне инженера был установлен колокольчик Northern Pacific Hancock 3. Этот свисток останется на локомотиве в течение следующего 21 года. Позже в том же году 4449 появится в драматическом фильме 1990 года «Приходите посмотреть рай» . В конце 1990 года свисток Cab Forward был возвращен владельцу. [ 17 ]
1990-е годы
[ редактировать ]26 апреля 1991 года № 4449 вернулся на Railfair '91 в Сакраменто, снова с UP 844 и UP 3985 и недавно восстановленным Southern Pacific 2472 . В следующем году он присутствовал на съезде NRHS в Сан-Хосе под номером 2472 и Union Pacific 3985 . [ 18 ] В этом путешествии номер 4449 нес свисток участника Star Brass 5 Chime на локомотиве класса CB&Q M-4 со стороны пожарного.
Локомотив снова вернется на Railfair в 1999 году, снявшись в главных ролях с Santa Fe 3751 Union Pacific и 844 и 3985 . Это был последний раз, когда она пересекала маршрут « Шаста Дэйлайт» , чьи пути сейчас принадлежат компании «Юнион Пасифик».
2000-е
[ редактировать ]В 2000 году номер 4449 был перекрашен в черный и серебристый цвета в честь особой благодарности сотрудникам Burlington Northern Santa Fe . В южной части Тихого океана было традицией красить грузовые локомотивы в черный цвет, и 4449 и другие локомотивы GS подверглись такой обработке, когда дизели взяли на себя пассажирские функции. В случае с BNSF, грузовым перевозчиком класса 1, номер 4449 получил старую историческую обработку. BNSF C44-9W № 4449 был прикреплен для обеспечения динамического торможения при спуске с уклона. Многие фанаты железной дороги согласны с тем, что со стороны BNSF было довольно забавно выбрать C44-9W № 4449 в качестве динамического тормозного блока, учитывая его общий номер кабины с 4-8-4. После специального выпуска BNSF эмблемы BNSF были удалены, и к тендеру была добавлена компания «Southern Pacific Lines», что напоминало о том, когда в конце 1955 года номер 4449 был перекрашен в черный цвет с надписью SP. Первоначально планировалось, что номер 4449 останется в составе черная схема на несколько лет. Однако планы изменились после терактов 11 сентября.
Номер 4449 был снова перекрашен в схему окраски американского поезда свободы в начале 2002 года, после событий терактов 11 сентября . [ 19 ] Осенью 2004 года № 4449 вернулся к классической схеме окраски Daylight, на этот раз в своем виде «как при поставке». [ 20 ] Он появился осенью 2004 года вместе с существовавшей на тот момент компанией Montana Rockies Rail Tours, организовавшей (с помощником на дизельном топливе) две летние экскурсионные поездки между Сэндпойнтом, штат Айдахо , и Биллингсом, штат Монтана , включая остановки в депо Ливингстон .
18 и 19 мая 2007 года SP 4449 еще раз появился с UP 844 на северо-западе Тихого океана в рамках «Экскурсии по Пьюджет-Саунду» на железнодорожных путях BNSF от Такомы до Эверетта, штат Вашингтон , туда и обратно.
24 марта 2009 года было объявлено, что номер 4449 примет участие в Trainfestival 2009 в Овоссо, штат Мичиган, с 23 по 26 июля, а 23 и 24 числа запланирована однодневная экскурсия, а для каждой поездки запланирована фотопробега. Затем двигатель был выставлен на обозрение до конца мероприятия.
Исторический переезд длиной 2500 миль из Портленда в Овоссо был организован «Друзьями 4449» , Amtrak , Институтом паровых железных дорог Овоссо и «Друзьями 261». Организация «Милуоки-роуд 261» одолжила некоторые из своих первоклассных легковых автомобилей, в том числе бывший Milwaukee Road Super Dome № 53 и зал Cedar Rapids Skytop Lounge присоединятся к 4449 и другим экскурсионным поездам на фестивале.
После двухлетнего перерыва, необходимого для прохождения обязательного 15-летнего осмотра и капитального ремонта локомотива, СП 4449 вернулся в строй 25 ноября 2015 года. [ 21 ] С 2016 по 2019 год СП 4449 ежегодно отправлял несколько экскурсионных поездов. [ 22 ] В конце 2019 года локомотив должен был буксировать ежегодные 40-минутные поезда для сбора средств «Holiday Express» Фонда железнодорожного наследия штата Орегон туда и обратно через коридор Спрингуотер и вдоль заповедника дикой природы Портленда «Оукс-Боттом » вдоль реки Уилламетт в ноябре и декабре 2019 года. в том году. [ 23 ]
Из-за своей длинной жесткой колесной базы и большого веса, которые, как было установлено, вызывают чрезмерный износ используемых путей Oregon Pacific Railroad , № 4449 и его сосед по конюшне SP&S № 700 больше не тянут ежегодные поезда Holiday Express Foundation Oregon Rail Heritage Foundation. поезда будут тянуть локомотив меньшего размера . В 2022 году был заменен еще один локомотив, и в обозримом будущем [ 24 ] [ 25 ] По состоянию на 2024 год номер 4449 обычно размещается в Центре железнодорожного наследия Орегона и зажигается лишь изредка. [ 25 ]
Сохранение и обслуживание
[ редактировать ]С 1991 года SP 4449 обслуживается волонтерской некоммерческой группой «Друзья SP 4449», в которую входит Дойл МакКормак, бывший инженер Union Pacific и коллекционер локомотивов. [ 26 ] Бруклина компании Union Pacific (ранее Southern Pacific) С 1981 по 2012 год № 4449 проживал в развязке в Портленде вместе с несколькими другими историческими паровозами и тепловозами . [ 27 ] Фонд наследия железных дорог штата Орегон , партнерство некоммерческих организаций, которые владели или обслуживали исторический подвижной состав на разворотной станции, в конце 2009 года начал кампанию по строительству постоянного общедоступного машинного отделения для паровозов города Портленда.
После закрытия Brooklyn Roundhouse в июне 2012 года, чтобы увеличить двор, модель 4449 была перевезена вместе со своими товарищами по конюшне SP&S 700 и OR&N 197 в Центр наследия железных дорог Орегона (ORHC), новый реставрационный центр и общедоступный центр недалеко от Орегонский музей науки и промышленности (OMSI) на юго-востоке Портленда. ORHC открылся для публики 22 сентября 2012 года. [ 28 ] [ 29 ]
Другие сохранившиеся локомотивы
[ редактировать ]Сохранился только один настоящий паровой двигатель южно-тихоокеанского класса GS: Southern Pacific 4460 , GS-6 , который находится на статической экспозиции в Национальном музее транспорта в Сент-Луисе, штат Миссури . [ 30 ] Он был построен во время Второй мировой войны . Локомотивы ГС-6 никогда не окрашивались в схему «Дневной свет» и получили прозвища «Дети войны» и «Черные дневные светила». При сохранении 4460 назывался «Забытый дневной свет», поскольку он не работал с 1950-х годов и, по-видимому, находился в тени своего родственного двигателя.
Появления в кино
[ редактировать ]- 4449 тащил поезд Gold Coast Flyer для Крутые парни съемок фильма « » 1986 года с Кирком Дугласом и Бертом Ланкастером в главных ролях . Для места крушения создатели построили полноразмерную деревянную копию локомотива.
- Юбки Daylight (плоские боковые панели) модели 4449 были снова удалены из-за ее появления в фильме « Приходите увидеть рай» , фильме 1990 года о Второй мировой войне , снятом Аланом Паркером . Локомотив и тендер были покрыты «ложной грязью», чтобы создать впечатление угольной сажи, хотя 4449 на самом деле был масляной горелкой.
- В 2018 году номер 4449 был оснащен камерой IMAX для съемок предстоящего фильма IMAX « Время поезда » . [ 31 ]
Галерея
[ редактировать ]-
SP 4449 ждет на авиабазе ВМС в Мирамаре, Калифорния , 15 января 1976 года, тянущая американский поезд свободы .
-
SP 4449 тянет американский поезд свободы в Джорджии в 1976 году.
-
SP 4449 останавливается в Джорджии в 1976 году, когда тянет американский поезд свободы.
-
Ира Лимон Уилсон, инженер
-
SP 4449 в трансконтинентальной паровой экскурсии Amtrak по мосту через реку Сакраменто в Реддинге, Калифорния, 29 апреля 1977 года, по возвращении в Портленд, штат Орегон.
-
SP № 4449 и Пере Маркетт 1225 на фестивале поездов в Овоссо в 2009 году.
См. также
[ редактировать ]- Спокан Портленд и Сиэтл 700 - Сохранившийся локомотив также находится в Центре железнодорожного наследия Орегона.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «СП 4449 — О нас» . Друзья СП 4449 (Сайт Некоммерческой организации). Портленд, Орегон . 2017. с. О нас. Архивировано из оригинала 8 июня 2017 года . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Бейли, Дуглас К. (2019). «Southern Pacific Co. № 4449, Портленд, Орегон, США» . Steamlocomotive.info . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Художник Джон (23 января 1984 г.). «Отреставрированный поезд, посвященный двухсотлетнему юбилею, готовится к перевозке из Портленда на Всемирную выставку» . Орегонец .
- ^ Хакстейбл (1987), стр. 37, 43.
- ^ Диберт и Страпак (1987) , стр. 238.
- ^ "Третий локомотив в коллекции Оукса" . (25 апреля 1958 г.). Орегониан , раздел 3, с. 14.
- ^ Хакстейбл (1987), с. 59.
- ^ Джонсен, Кеннет Г. (2006). Южно-Тихоокеанские дневные паровозы . Издатели и оптовики специализированной прессы, Северный филиал, Миннесота. ISBN 978-1-58007-098-0 .
- ^ Jump up to: а б «Экскурсии :: Американский поезд свободы» . СП4449 . Друзья 4449 Inc. Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ Джонсон, Кеннет Г. (5 декабря 2006 г.). Южнотихоокеанские дневные локомотивы . Трейнтех.
- ^ (1) Вина, Ларри (2019). «История американского поезда свободы 1975–1976 годов» . Freedomtrain.org . ООО «Аккуен Медиа». Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
(2) Баррис, Уэс. «Американский поезд свободы» . Steamlocomotive.com. Архивировано из оригинала 12 июля 2019 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
(3) «Второе пришествие поезда свободы» . Американские поезда свободы прибывают в Питтсбург: 15–17 сентября 1948 г. и 7–10 июля 1976 г. Бруклинская связь. Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
(4) Келли, Джон (25 мая 2019 г.). «В 1975 и 1976 годах по США носилась чух-чух, наполненная артефактами» . Местный. Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 27 мая 2019 года . Проверено 2 ноября 2019 г. - ^ Jump up to: а б Хакстейбл (1987), с. 65.
- ^ Хакстейбл (1987), с. 75.
- ^ MrJackHass (24 марта 2021 г.). «Инцидент с SP 4449. Июнь 1984 года» . р/поезда . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Хакстейбл (1987), с. 95.
- ^ Jump up to: а б Лоуренс, Элронд (август 1989 г.). «50-летие пассажирского терминала Лос-Анджелес Юнион станет крупнейшим паровым шоу в Калифорнии за последние годы» . Trainlife.com . Архивировано из оригинала 10 октября 2018 года.
- ^ "Re: Вопрос по свистку СП 4449 и 4460" . Заказы на поезда . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ Пентрекс. (1992), паровой праздник в Сан-Хосе. , Pentrex, OCLC 29295667 , получено 20 апреля 2020 г.
- ^ «Экскурсии :: Бенд, 23-24 марта 2002 года» . Друзья SP 4449. Архивировано из оригинала 2 октября 2018 года . Проверено 23 июня 2019 г.
- ↑ Фойстон, Джон (20 октября 2004 г.). «Старый номер 4449, прибранный, пыхтит на гастролях». Орегониан , с. С1.
- ^ Франц, Джастин (8 июня 2015 г.). «SP 4449 готовится к запуску в 2015 году» . Провод новостей журнала Trains. Архивировано из оригинала 12 июня 2015 года . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ «Новости SP 4449 и последние события» . СП 4449 . Портленд, Орегон: Друзья SP 4449 Inc., 2019. Архивировано из оригинала 7 ноября 2019 года . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ «Праздничный экспресс 2019» . Праздничный экспресс . БилетыЗапад. 2019. Архивировано из оригинала 3 ноября 2019 года . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ Эштон, Дэвид Ф. (30 декабря 2022 г.). « В этом сезоне экскурсии «Holiday Express» меняют курс» . Пчела . Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Скотт, Роберт В. (9 января 2023 г.). «Опыт однодневной железнодорожной поездки в Портленд» . Поезда . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Лараби, Марк (1 ноября 2009 г.). «Локомотивы Портленда получат новый дом за 3,5 миллиона долларов» . Воскресный Орегониан . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ Редден, Джим (27 декабря 2007 г.). «Выдыхается? Железная дорога» . Памплин Медиа Групп . Архивировано из оригинала 3 марта 2019 года . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Тимс, Дана (20 сентября 2012 г.) [печатное издание от 21 сентября]. «Центр железнодорожного наследия Орегона готов к торжественному открытию в субботу и воскресенье» . Орегонец . п. Б1. Архивировано из оригинала 24 сентября 2012 года . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ «Центр железнодорожного наследия Орегона открывает свои двери» . Официальный блог городского комиссара Портленда Ника Фиша . 24 сентября 2012. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ Хакстейбл (1987), с. 19.
- ^ Трейлер фильма «Время поезда» в формате Imax , получено 20 января 2022 г.
Дополнительное чтение
[ редактировать ]- Брюкман, Генри; Моро, Джеффри (1984). 4449: Королева Steam (1-е изд.). Карбарн Пресс. ISBN 0-934406-01-4 .
- Черч, Роберт Дж. (2004). Южно-Тихоокеанские дневные локомотивы (1-е изд.). Подпись Пресс. ISBN 1-930013-11-6 .
- Диберт, Тимоти С.; Страпак, Джозеф А. (1987). Справочник паровозов Южно-Тихоокеанской компании (1-е изд.). Книги Теневого Дерева. ISBN 0-930742-12-5 .
- Франц, Джастин (2023). «Восход ДНЕВНОГО СВЕТА». БОЛЬШЕ великих историй об американских паровозах . Кальмбах Медиа . стр. 1–11.
- Хакстейбл, Нильс (1987). Отражения дневного света . Западный Ванкувер, Британская Колумбия: Steamscenes. ISBN 0-9691409-2-4 . (переиздано в 2002 г., ISBN 978-0969140924 )
- Райт, Ричард К. (1975). Двухсотлетняя королева Америки, Двигатель 4449: «Одинокий выживший» (1-е изд.). Райт Энтерпрайзис.