Специальный загар
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип услуги | Сезонный экскурсионный поезд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Снято с производства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первое обслуживание | 1927 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последняя услуга | сентябрь 1959 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бывший оператор(ы) | Южно-Тихоокеанская железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маршрут | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | Сан-Хосе, Калифорния Сан-Франциско, Калифорния Окленд, Калифорния Набережная пляжа Санта-Крус - Отель Casa del Rey | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднее время в пути | 3 часа 15 минут | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Частота обслуживания | Летние воскресенья и праздники | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Suntan Special (иногда называемый Sun Tan Special ) — летний экскурсионный поезд, курсировавший Южно-Тихоокеанской железной дорогой между Сан-Франциско и Санта-Крузом, Калифорния , с 1927 по 1959 год.
История
[ редактировать ]Когда была открыта служба Suntan Special , поезда курсировали из Сан-Хосе по горному маршруту Южно-Тихоокеанской прибрежной железной дороги (SPCR) через Лос-Гатос, пока эта линия не была разрушена ураганом в феврале 1940 года. [ 1 ] Обслуживание возобновилось, начиная с апреля 1940 года, по более длинному сухопутному маршруту, продолжающемуся по магистрали прибрежного подразделения от Сан-Хосе через Гилрой , сворачивая на перекрестке Уотсонвилл в Пахаро на ветку Санта-Крус , первоначально созданную железной дорогой Санта-Крус , и завершая поездку в Санта-Крус. через Уотсонвилл , Аптос и Капитола . [ 2 ] Регулярное пассажирское сообщение по линии SPCR было нарушено в Лос-Гатосе, и автобусы продолжали курсировать в Санта-Крус и обратно. [ 3 ]
Первый поезд отправился в Санта-Крус через Лос-Гатос в выходные четвертого июля 1927 года и назывался «Популярная экскурсия»; это был просто способ использовать подвижной состав, простаивающий из-за праздника, но он оказался достаточно успешным, и в этом сезоне в День труда (5 сентября) и День приема (9 сентября) были организованы дополнительные экскурсии. [ 4 ] В 1928 году экскурсии проводились каждые две недели (плюс праздники), начиная со Дня памяти (30 мая 1928 года) до Дня приема, а еженедельное обслуживание началось в 1929 году. [ 4 ] Название Suntan Special применялось с октября 1930 года. [ 4 ] Первоначальное сообщение осуществляло отправление из Сан-Хосе ( станция Кэхилл ) до тех пор, пока в 1932 году пункт отправления не переместился в Сан-Франциско ( Третье депо и депо Таунсенд ), по крайней мере, с тремя секциями каждое летнее воскресенье и праздничные дни. Участок из Окленда был добавлен в 1934 году. В 1932 году около 3500 пассажиров [ 5 ] из района залива Сан-Франциско каждый заплатил 1,25 доллара (что эквивалентно 28 долларам в 2023 году с учетом инфляции) за поездку туда и обратно на набережную Санта-Крус-Бич . до семи двуглавых секций, отправляющихся из Сан-Франциско, Окленда или Сан-Хосе. Для перевозки этих пассажиров требовалось [ 6 ] Обслуживание было приостановлено Второй мировой войной с 1941 по 1946 год, но возобновилось в июле 1947 года. [ 2 ] перевозит около 900 пассажиров за рейс. [ 7 ] До войны сезонная служба работала с выходных, посвященных Дню памяти, до конца сентября; в 1947 году этот праздник был сокращен до Дня независимости и Дня труда. [ 2 ] Послевоенная служба состояла из одного экскурсионного поезда туда и обратно каждое воскресенье и дополнительной поездки четвертого июля. [ 8 ]
Поезд прибудет в Санта-Крус примерно в 11:30 и отправится в обратный путь примерно в 18:15. [ 8 ] В задней части поезда обычно находился смотровой вагон под открытым небом, а на борту были закуски и кофе, которые подавали из тележек. [ 9 ] Среднее время поездки в одну сторону из Сан-Франциско составило 3 часа 15 минут, поскольку из-за плохого состояния дорожного полотна между Уотсонвилл-Джанкшен (Пахаро) и Санта-Крус скорость поезда ограничивалась всего 18 милями в час (29 км/ч), что заняло час. пересечь ответвление Санта-Крус от магистрали прибрежного подразделения. [ 2 ] Переход с горного маршрута через Лос-Гатос на сухопутный маршрут через Уотсонвилл-Джанкшен (Пахаро) увеличил время в пути всего на 10 минут. [ 3 ]
В 1956 году поезд перевез максимум 15 485 пассажиров в 13 экскурсионных поездках, совершенных в этом сезоне, но в сезоне 1959 года это число снизилось до 7 752 пассажиров. [ 2 ] Последний поезд ходил в сентябре 1959 года. [ 10 ] [ 11 ] Пассажирский агент SP Джозеф Б. Хаггерти назвал его «поездом, убыточным». [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Послевоенные улучшения автострад и автомобилей сократили время поездки до Санта-Крус и ускорили прекращение службы Suntan Special , но шоссе штата Калифорния 17 (SR-17), шоссе на прямом через гору маршруте из Сан-Хосе в Санта-Крус, стала перегруженной, что побудило Министерство транспорта Калифорнии предложить расширить и выпрямить автостраду в 1971 году, расширив ее до шести полос движения с достаточным пространством, чтобы расширить ее до восьми плюс две обочины и медиану. В качестве альтернативы Lockheed предложила восстановить железнодорожную линию из Лос-Гатоса, стоимость которой оценивалась в 50 миллионов долларов. 1 ⁄ стоимости расширения автострады. Жители округа Санта-Крус успешно лоббировали Caltrans, чтобы исключить SR-17 из системы автострад штата в 1974 году, устранив угрозу расширения этой дороги. [ 12 ] спросил компании Amtrak и Southern Pacific, В то время представитель США Берт Талкотт готовы ли они возродить Suntan Special , используя сухопутный маршрут через Уотсонвилл-Джанкшен; Вице-президент Amtrak по связям с правительством Джеральд Д. Морган ответил, что «предлагаемая услуга на самом деле не может приносить прибыль». [ 13 ] Компания Scenic Railways, Inc. оценила возможность возвращения этого маршрута в качестве сезонной экскурсии по выходным, но руководитель округа Дэн Форбус сказал, что это вряд ли значительно облегчит движение по SR-17. [ 14 ]
SR-17 снова был охарактеризован как «переполненный [и] опасный» в 1984 году, когда в газетной статье описывались попытки возродить горную железную дорогу для облегчения движения транспорта. Однако против этого выступил Наблюдательный совет графства; Супервайзер Гэри Паттон заявил: «Мы не поддерживаем строительство маршрута через холм ни по старой трассе Лос-Гатос, ни по новой трассе, потому что это откроет Санта-Крус для крупного пригородного движения». [ 1 ] В 1994 году были проведены три исследования пассажирских железнодорожных перевозок в Санта-Крус, включая потенциальное возрождение Suntan Special с использованием сухопутного маршрута. [ 15 ]
В субботу, 18 мая 1996 года, Suntan Special провела возрождение компания Caltrain по сухопутному маршруту через Уотсонвилл-Джанкшен (Пахаро) из Сан-Хосе. В тот день Калтрейн предложил однодневную экскурсию туда и обратно. В качестве альтернативы предлагался пакет услуг повышенной комфортности на ночь за 149 долларов на человека, включающий неограниченный проездной билет на Бич Бордуолк, проживание в отеле Dream Inn, а также билет туда и обратно на Санта-Крус, Биг-Триз и Тихоокеанскую железную дорогу с Обратный рейс будет осуществляться в воскресенье компанией Amtrak с использованием дизель- поезда из Дании . [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Раймонд, Джоан (26 марта 1984 г.). «Особенный загар — это всего лишь воспоминание» . Страж Санта-Крус . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Литтлфилд, Скип (10 апреля 1960 г.). «Специальный загар больше не будет ездить в Санта-Крус» . Страж Санта-Крус . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «В плане улучшения обслуживания требуется общественное сотрудничество [реклама]» . Страж Санта-Крус . 22 июня 1940 года . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Уэйли, Дерек Р. (6 сентября 2019 г.). «Любопытство: специальный выпуск «Солнечный загар»» . Поезда Санта-Крус .
- ^ "Специальный выпуск Sun Tan от Южно-Тихоокеанской железной дороги, 1932 год" . Набережная пляжа Санта-Крус . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ Боудидж, Роберт. «Филиал Пассажирского обслуживания Васона» . Страницы модели железной дороги Роберта . Проверено 18 августа 2019 г. [ самостоятельный источник? ]
- ^ «SP и специальный загар» (PDF) . История железнодорожного транспорта в округе Санта-Крус . Региональная транспортная комиссия округа Санта-Крус . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Поезд Санта-Крус открывает сезон» . Новости Саусалито . 28 июня 1958 года . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Бьюкенен, Билл (21 февраля 2022 г.). «Sun Tan Special был «счастливым поездом» из района залива в Санта-Крус. Сможет ли он вернуться?» . Ворота СФ . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Уайтинг, Тед. "Езда на солнечном загаре" . Набережная пляжа Санта-Крус . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ Отель Каса дель Рей
- ^ Гибсон, Росс Эрик (21 февраля 1999 г.). «Округ теряет ход мыслей по вопросу транспорта» . Страж Санта-Крус . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ «Amtrak препятствует возрождению специальных маршрутов для загара» . Страж Санта-Крус . 2 декабря 1971 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ «Железнодорожную фирму попросили подать предложение на специальный пакет для загара» . Страж Санта-Крус . 23 января 1972 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Франклин, Дениз (19 мая 1994 г.). «Изучено региональное железнодорожное сообщение» . Страж Санта-Крус . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Франклин, Дениз (3 марта 1996 г.). «Особые гонщики с загаром: все на борт» . Страж Санта-Крус . Проверено 31 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уэйли, Дерек Р. (6 сентября 2019 г.). «Любопытство: специальный выпуск «Солнечный загар»» . Поезда Санта-Крус .
- Технико-экономическое обоснование железнодорожного сообщения Сан-Хосе-Санта-Крус (Отчет). Департамент транспорта Калифорнии, Отдел общественного транспорта. 1977.
- Де Лью, Cather & Company (декабрь 1994 г.). Технико-экономическое обоснование железнодорожного коридора Санта-Крус – Лос-Гатос (PDF) (Отчет) (Окончательный проект). Объединенный политический совет (Транзитный округ округа Санта-Клара, Региональная транспортная комиссия округа Санта-Крус и Столичный транзитный округ Санта-Крус).