Jump to content

Железная дорога Южно-Тихоокеанского побережья

Железная дорога Южно-Тихоокеанского побережья
Обзор
Штаб-квартира Ньюарк, Калифорния
Отчетный знак НПЦ
Местный Калифорнии в Район залива Сан-Франциско
Даты работы 29 марта 1876 г. – 1 июля 1887 г.
Преемники Железная дорога Южно-Тихоокеанского побережья
Южно-Тихоокеанская транспортная компания
Технический
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 дюйма . ( 1435 мм ) Стандартная колея после 1909 года
Предыдущий калибр 3 фута ( 914 мм )
Длина 77,5 миль (124,7 км)
Карта маршрута

San Francisco
ferry link
Alameda Mole
Park Street
High Street
West San Leandro
West San Lorenzo
Russels
Mt. Eden
Alvarado
Halls
Newark
Centerville
Mowry's
Drawbridge
Alviso
Agnew's
Santa Clara
San Jose
Campbell
Los Gatos & San Jose Road
Union Avenue
Le Frances
Guadaloupe
Almaden Crossing
New Almaden
Los Gatos
Alma
Wrights
Summit Tunnel (#1)
Laurel
Laurel Tunnel (#2)
Glenwood
Mountain Charlie Tunnel (#3)
Zayante
Zayante Tunnel (#4)
Boulder Creek
Filbert
Ben Lomond
Felton
Big Trees
Rincon Tunnel (#5)
Rincon
Tunnel 7
Mission Hill Tunnel (#6)
Santa Cruz
Santa Cruz Beach

Южно -Тихоокеанская прибрежная железная дорога (SPC) представляла собой паровую железную дорогу длиной 3 фута ( 914 мм ), узкоколейную проходившую между Санта-Крусом, Калифорния , и Аламедой , с паромным сообщением из Аламеды в Сан-Франциско . Железная дорога была создана как Железная дорога долины Санта-Клара, основанная местными производителями клубники как способ доставить свой урожай на рынок в Сан-Франциско и обеспечить альтернативу Южно -Тихоокеанской железной дороге . В 1876 году Джеймс Грэм Фэйр , серебряный барон Комстока Лоуда , купил линию и продлил ее до гор Санта-Крус, чтобы охватить значительный поток пиломатериалов, идущий из лесов красного дерева . Первоначально узкоколейная линия была проложена по рельсам плотностью 52 фунта на ярд (26 кг / м) на 8-футовых (2,44 м) шпалах из красного дерева ; [1] и позже был приобретен компанией Southern Pacific и преобразован в 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея .

Происхождение

[ редактировать ]
«Виды на железную дорогу южно-тихоокеанского побережья» с изображением мест округа Санта-Крус (1882 г.)
Расписание и стоимость проезда на 4 марта 1887 г.

Компания SPC была зарегистрирована в 1876 году для покупки недостроенной железной дороги компании Santa Clara Valley Company в Дамбартон-Пойнт. Думбартон-Пойнт в то время был пристанью для перевозки сельскохозяйственной продукции из долины Санта-Клара для транспортировки в Сан-Франциско. Железнодорожные мастерские были построены в Ньюарке , а 3 фута ( 914 мм в 1876 году было завершено строительство узкоколейной линии длиной ) до Сан-Хосе. В 1877 году паром SPC Ньюарк предлагал пересадочные услуги из Ньюарка в Сан-Франциско. В 1878 году линия SPC была продлена от Сан-Хосе до Сан-Франциско. Лос-Гатос ; а дочерняя компания Bay and Coast Railroad завершила строительство линии эстакад и заполнила восточную окраину залива Сан-Франциско от Ньюарка до Аламеды. Паромное сообщение с Сан-Франциско переместилось в Аламеду, поскольку паромы SPC Бэй-Сити и Гарден-Сити увеличили частоту и надежность стыковочных рейсов. [2]

Два года и восемь туннелей потребовалось, чтобы продлить SPC через горы Санта-Крус от Лос-Гатоса до третьего по загруженности морского порта Калифорнии Санта-Крус в 1880 году. SPC арендовала San Lorenzo Flume and Transportation Company, чтобы приобрести их дочернюю компанию Santa Cruz and Felton Railroad в качестве маршрут через город до муниципального пирса Санта-Крус. В 1883 году большой лоток для перевозки пиломатериалов был заменен лесозаготовительной веткой длиной 7 миль (11 км). В 1886 году была построена еще одна ветка к руднику Нью-Альмаден ртутному ; и основная линия SPC была продлена от Аламеды до Окленда . Дополнительные конные ветки обслуживали Сентервиль (ныне Фремонт ) и государственную больницу Агньюс . Пригородные поезда обслуживали паромы Сан-Франциско из районов Ист-Бэй, два ежедневных поезда обслуживали Санта-Крус, а четыре ежедневных местных поезда обслуживали лесозаготовительную ветку до Боулдер-Крик . Экскурсионные поезда курсировали от паромов до курортов южной бухты и гор Санта-Крус. Товарные поезда везли пиломатериалы из красного дерева, ртуть, мешковую известь , порох из Калифорнийский порошковый завод и местная сельскохозяйственная продукция. [2]

Контроль южной части Тихого океана

[ редактировать ]
Фотография на открытке станции Big Tree в южной части Тихого океана и локомотива № 21, ок. 1910-е годы

К 1887 году SPC была крупным транспортным концерном Калифорнии; и Southern Pacific заплатила шесть миллионов долларов за объединение его со своей транспортной системой Калифорнии (что эквивалентно 203 миллионам долларов в 2023 году). Зимний шторм 1893 года вызвал оползень в горах Санта-Крус, потребовавший капитальной реконструкции для восстановления работы. Паромный терминал Аламеда сгорел в 1902 году и был заменен современным терминалом, который просуществовал до тех пор, пока не было прекращено паромное сообщение по мосту Сан-Франциско-Окленд через залив в 1939 году . На линии колеи 3 фута ( 914 мм ) было 23 локомотива, 85 пассажирских вагонов и 500 грузовые вагоны до начала перехода на стандартную колею. Переход на стандартную колею был прерван землетрясением в Сан-Франциско 1906 года . Линия, проходящая через горы Санта-Крус, получила серьезные повреждения, включая боковой сдвиг на 5 футов (1,5 м) в туннеле, где она пересекала разлом Сан-Андреас . Мост через залив Сан-Леандро был поврежден и заброшен. Переход на стандартную колею был завершен в 1909 году. [2] 3 фута ( 914 мм Узкоколейные локомотивы длиной ) под номерами 9, 23 и 26 в конечном итоге были приобретены компанией Ilwaco Railway and Navigation Company . [3] Другое оборудование SPC с колеей 3 фута ( 914 мм ) было продано компании Carson and Colorado Railway , [4] Уайт -Пасс и Юконский маршрут , Узкоколейная железная дорога округа Невада , Железная дорога Тихоокеанского побережья , Железнодорожная и транспортная компания озера Тахо и Северо-Западная Тихоокеанская железная дорога . [2]

Стандартная работа манометра

[ редактировать ]
Туннели железной дороги южно-тихоокеанского побережья
1
Туннель 1 (Каньон Кэтс)
2
Туннель 2 (Вершина), северный/восточный портал (станция Райтс)
3
Туннель 2 (Вершина), южный/западный портал (Бернс-Крик)
4
Туннель 3 (Лорел), северный портал (Лорел)
5
Туннель 3 (Лорел), южный портал (Гленвуд)
6
Туннель 4 (Гора Чарли)
7
Туннель 5 (Заянте)
8
Туннель 6 (Ринкон/Ущелье Кун)
9
Туннель 7 (Хогсбек)
10
Туннель 8 (Миссион-Хилл)

Путь в Аламеде можно было использовать только для местных перевозок после того, как он был изолирован землетрясением 1906 года. Она была электрифицирована в 1911 году и до 1941 года эксплуатировалась как часть электрических линий Ист-Бэй компании SP . Оставшаяся линия от Сан-Хосе до залива Сан-Леандро стала частью основной линии подразделения южного Тихоокеанского побережья .

Однако к 1915 году южный конец системы от Сан-Хосе до Санта-Крус был реклассифицирован как ветка, пригодная только для более легких локомотивов, поскольку для перемещения поездов по откосу требовалось два или три. Начиная с 1927 года, он использовался SP Suntan Special сезонными экскурсионными поездами , которые каждое летнее воскресенье приходили на полуостров Сан-Франциско и доставляли пассажиров прямо на набережную Санта-Крус-Бич . [5] Ветка Боулдер-Крик была демонтирована в 1934 году после нескольких лет эксплуатации железнодорожного мотора МакКина . [2] Пути через горы Санта-Крус серьезно пострадали во время урагана 29 февраля 1940 года. Последний поезд отправился 26 февраля 1940 года, а 4 июня 1940 года линия была официально закрыта. [6]

Линия от Сан-Хосе до Лос-Гатоса оставалась в грузовом сообщении после того, как в 1955 году прошел последний пригородный поезд. [2] Два самых южных туннеля (№8/Миссион-Хилл и №6/Ринкон) продолжали использоваться до 1993 года, когда пожар внутри туннеля Ринкон привел к оползню, который разрушил его. [7] Депо Санта-Крус использовалось для сохранившейся береговой линии SP от Уотсонвилл-Джанкшен, пока в 1970-х годах здание не было продано и преобразовано в ресторан. [6]

Северный портал Саммит-Туннеля , 1895 г.

Всего линия будет включать восемь туннелей, пять из которых были построены для SPCR, а два ранее были построены для железной дороги Санта-Крус и Фелтон (№7/Хогсбэк и №8/Миссион-Хилл). [8] : 87, 91  к югу от места встречи двух линий у Больших Деревьев; [8] : 96  К 1879 году Фелтон был присоединен к SPCR. [9] Два из них были освещены дневным светом (№ 1 / Кэтс-Каньон) во время или до перехода на стандартную колею в начале 1900-х годов. [8] : 134  Два из них сохранились и сегодня (№ 5/Заянте и № 8/Миссион-Хилл), хотя только по туннелю Мишн-Хилл все еще осуществляется железнодорожное движение.

Железнодорожные туннели южно-тихоокеанского побережья [10] : 15 
Число Имя Длина Примечания
Оригинал Регаудж
1 Н/Д
Кэтс Каньон
191 фут (58 м) Прибл. Расположен в 0,48 км к югу от станции Лос-Гатос, построен в скале в Каньоне Кэтс. Освещена дневным светом открытым способом в 1903 году во время перевода железной дороги на стандартную колею. [11]
2 1
Саммит / Райтс
6200 футов (1900 м) Самый длинный. Пробежал от станции Райтс до Бернс-Крик возле Лорел , пересекая Саммит-роуд. Порталы запечатаны в 1942 году. [12]
3 2
Лорел / Гленвуд
5793 футов (1766 м) Второй по длине туннель. Соединил Лорел с Гленвудом , пересекая под нынешним местоположением шоссе 17 штата Калифорния . Порталы запечатаны в 1942 году. [13]
4 3
Гленвуд / Маунт-Чарли / Клемс
913 футов (278 м) соединил Клемс под хребтом с ущельем Маунтин-Чарли. Порталы запечатаны в 1942 году. [14]
5 4 Заянте / Хранилище 250 футов (76 м) Один из самых коротких туннелей в Заянте . как хранилище записей В настоящее время он используется компанией Iron Mountain . [15]
6 5
Кун Галч / Ринкон
338 футов (103 м) В ущелье Сан-Лоренцо; Первоначально построенный в 1879 году, чтобы облегчить резкий поворот вокруг обнажения скалы, из-за которого ранее повредились поезда. Повреждён пожаром в 1993 году и обойден. [7]
7 Н/Д Хогсбек 282 футов (86 м) Также в ущелье Сан-Лоренцо; Первоначально он имел длину 127 футов (39 м), когда открылся в 1875 году, и удлинился в 1879 году, но обрушился в 1898 году и был освещен дневным светом. [16]
8 6
Мишн Хилл
927 футов (283 м) В самом Санта-Крусе проходит маршрут Миссии Санта-Крус . В первоначальном состоянии длина 918 футов (280 м). [17]

Строительство туннеля № 2/Вершины началось в 1877 году китайскими рабочими под замком О.Б. [8] : 102  На его завершение потребуется почти два года и 30 жизней, поскольку он пересекает разлом Сан-Андреас , и рабочие столкнулись с утечкой нефти и природного газа, которая могла бы взорваться. [8] : 96  Одна серия взрывов, произошедшая рано утром 18 ноября 1879 года, унесла множество жизней. [18] Он был разрушен в результате бокового смещения на 5 футов (1,5 м) после землетрясения в Сан-Франциско 1906 года , и его пришлось копать снова; с переоборудованием широкой колеи работы были завершены только в марте 1909 года. [8] : 140–142 

Три из этих туннелей были запечатаны вскоре после того, как линия была заброшена: № 2/Вершина, № 3/Гленвуд (Лорел) и № 4/Маунтин Чарли (Клемс). По контракту с Southern Pacific компания по спасению железных дорог FA Christie демонтировала пути и эстакады, а когда работы были завершены в апреле 1942 года, взорвала эти три туннеля. Хотя давно ходят слухи, что разрушение туннелей было вызвано опасениями после Перл-Харбора перед японским вторжением на западное побережье Соединенных Штатов, решение взорвать их было принято до нападения на Перл-Харбор и было принято исключительно по деловым причинам. [19] Туннель № 5/Заянте также был частью заброшенной линии, но после того, как пути были заброшены, он использовался как частная дорога, а затем как склад. [15]

Узкоколейные локомотивы

[ редактировать ]
Число Колесо

Договоренность

Строитель Строитель

серийный номер

Дата постройки Расположение к 1909 году Примечания
1 4-4-0 Болдуинский локомотивный завод 3715 1875 Продан до 1894 года. Первоначальное название Сан-Хоакин и Северный № 1.
2 4-4-0 Болдуинский локомотивный завод 3970 1876 Списан в 1902 году.
3 4-4-0 Болдуинский локомотивный завод 3971 1876 Продан компании Colusa & Lake Railroad № 4 в 1910 году. Списано после закрытия C&L.
4 4-4-0 Болдуинский локомотивный завод 4214 1877 Списан в 1901 году.
5 4-4-0 Болдуинский локомотивный завод 4222 1877 Продан железнодорожной и транспортной компании озера Тахо № 5 в 1906 году. Списан в 1926 году.
6 4-4-0 Болдуинский локомотивный завод 4223 1877 В 1906 году переехал на железную дорогу Сан-Бернардино и Редлендс . Переехал в Carson & Colorado #6 в 1917 году после электрификации SB&R. Списан в 1926 году.
7 4-4-0 Болдуинский локомотивный завод 4224 1877 В 1905 году нумерация изменена на № 26.
8 4-4-0 Болдуинский локомотивный завод 4225 1877 Списан в 1898 году.
9 4-4-0 Болдуинский локомотивный завод 4956 1880 Продан в 1908 году компании Ilwaco Railway & Navigation Company №5. Списан в 1937 году.
10 4-4-0 Болдуинский локомотивный завод 4960 1880 Продан компании Northwestern Pacific # 10. Позже переименован в NWP № 87, списан в 1917 году.
11 2-6-0 Болдуинский локомотивный завод 5649 1881 Переехал в Карсон и Колорадо № 11. Перестроен в 1924 году в 4-6-0 . Списан в 1934 году.
12 2-6-0 Болдуинский локомотивный завод 5650 1881 Переехал в Карсон и Колорадо № 12. Перестроен в 1924 году в 4-6-0 . Списан в 1934 году.
13 2-8-0 Болдуинский локомотивный завод 6157 1882 Переехал в Карсон и Колорадо № 13. продан в 1915 году железнодорожной и транспортной компании озера Тахо № 13. Списан в 1927 году.
14 4-4-0 Болдуинский локомотивный завод 7249 1884 Продан в Северо-западную часть Тихого океана № 85. Разрушен в 1924 году, перестроен и переименован в NWP № 93. Списан в 1935 году.
15 4-4-0 Болдуинский локомотивный завод 7236 1884 Продан в Северо-западную часть Тихого океана № 19. Позже номер был изменен на NWP № 86, продан компании Duncan Mills Land & Lumber Company , списан в 1926 году.
16 4-4-0 Болдуинский локомотивный завод 7604 1885 Переехал в Карсон и Колорадо № 9. Списан в 1911 году.
17 4-4-0 Болдуинский локомотивный завод 7605 1885 Переехал в Карсон и Колорадо № 10. Списан в 1933 году.
18 4-6-0 Болдуинский локомотивный завод 7939 1886 Переехал в Карсон и Колорадо № 14. Выведен в отставку в 1945 году. Предположительно списан.
19 4-6-0 Болдуинский локомотивный завод 7941 1886 Переехал в Карсон и Колорадо № 16. Списан в 1935 году.
20 4-6-0 Болдуинский локомотивный завод 8486 1887 Продан компании Northwestern Pacific # 21. Перенумерован на 144, затем на 94. Списан в 1935 году.
21 4-6-0 Болдуинский локомотивный завод 8487 1887 Переехал в Карсон и Колорадо № 17. Списан и демонтирован в 1945 году, котел использовался до 1952 года для отопления в Салеме , штат Орегон , терминал двигателя был сдан на слом.
22 4-6-0 Болдуинский локомотивный завод 9929 1889 Переехал в Карсон и Колорадо № 15. Списан в 1935 году.
23 4-6-0 Болдуинский локомотивный завод 11925 1891 Продан в 1907 году компании Ilwaco Railway & Navigation Company №6. Списан в 1937 году.
24 2-6-0 Нью-Йоркский локомотивный завод 21 1883 Списан в 1902 году. Был Портленд и Уилламетт-Вэлли № 2, куплен в 1897 году.
25 2-6-0 Нью-Йоркский локомотивный завод 22 1883 Продан в 1907 году компании La Dicha & Pacific #1. Был Портленд и Уилламетт-Вэлли № 3, куплен в 1897 году. Продан в 1915 году узкоколейке № 6 округа Невада , списан в 1921 году.
26 4-4-0 Болдуинский локомотивный завод 4224 1877 Продан в 1907 году компании Ilwaco Railway & Navigation Company № 3. Был №7, нумерация изменена в 1905 году. Списана в 1937 году.

Паромное сообщение

[ редактировать ]

Первый паромный терминал был построен на мысе Думбартон в 1876 году. Терминал Аламеда открылся 20 марта 1878 года для более короткой поездки на пароме в Сан-Франциско. Начиная с июля 1878 года, имея два парома, компания предлагала ежечасные рейсы между Аламедой и Сан-Франциско. Эти три с боковыми колесами пассажирских парома и двигателями с вертикальной балкой обслуживались и на других маршрутах, находящихся в собственности южной части Тихого океана. [20] : 51, 343–344 

Имя [20] : 52–53, 343–346  Число Строитель Запуск Тоннаж Длина Луч Глубина Лошадиные силы Экипаж
Ньюарк Коллайер 18 апреля 1877 г. 1783 268' 42' 12.8' 1200 30
перестроен 1903 2197 18.8' 18
130118 перестроен 1923 2254 18.8' 1400 18
Бэй Сити 3068 Коллайер 18 мая 1878 г. 1283 230' 36.8' 13.6' 800 13
Город-сад 85592 Коллайер 20 июня 1879 г. 1080 208' 37' 13.6' 625 19

Компания Southern Pacific перевела Ньюарк на свой пирс в Окленде для рейсов в Сан-Франциско. Ньюарк его протаранил в тумане паром «Окленд» пострадал от незначительного наводнения, когда 7 декабря 1908 года из южной части Тихого океана. Ньюарк был выведен из строя из-за отказа двигателя в середине отсека 9 ноября 1920 года и дрейфовал более часа, прежде чем его отбуксировали на берег буксиры. Ньюарк был передан на верфь южной части Тихого океана в 1923 году и перестроен в крупнейший пассажирский паром в заливе Сан-Франциско. [20] : 95–97, 133, 163, 166 

Восстановленный паром получил название « Сакраменто», когда был спущен на воду в январе 1924 года. Он вступил в строй 9 февраля 1924 года, развивая скорость 14,5 узлов, и полностью заполнил стапель здания парома Сан-Франциско. Он был рассчитан на перевозку 4000 пассажиров, но имел только 1900 мест. После открытия мостов Сан-Франциско-Окленд через залив и моста Золотые Ворота в 1936 и 1937 годах пассажирское паромное сообщение южной части Тихого океана было сокращено до единственного маршрута между Сан-Франциско и пирсом Окленда в 1939 году. Сакраменто стал резервным судном, когда к нему были назначены паромы. трасса требует ремонта. Поскольку другие паромы изнашивались во время Второй мировой войны , Сакраменто стал одной из двух лодок, находившихся на действительной службе, пока 28 ноября 1954 года у него не случилась серьезная механическая поломка. Паром был лишен оборудования и отбуксирован в Южную Калифорнию, чтобы стать пришвартованной рыболовной платформой недалеко от Редондо. Бич, Калифорния , где она затонула во время шторма 1 декабря 1964 года. [20] : 166, 207, 208 

Бэй Сити

[ редактировать ]
Бэй-Сити находится в собственности компании Southern Pacific.

Бэй-Сити оставался на маршруте Аламеда, находившемся в собственности компании Southern Pacific, и пережил столкновение с лесной шхуной Tampico в туманный день 1906 года. Она потеряла руль и разбила несколько спасательных шлюпок 5 апреля 1911 года, когда неправильно понятые сигналы привели к столкновению с паромом Southern Pacific. Беркли . 8 июля 1912 года «Бэй-Сити» потерял мощность из-за поломки главного вала двигателя и дрейфовал в середине отсека, пока не прибыл буксир, чтобы отбуксировать его на берег. Паром «Мелроуз» из южной части Тихого океана столкнулся с Бэй-Сити в густом тумане 26 января 1913 года. После каждой аварии Бэй-Сити ремонтировали; и оставался в эксплуатации до тех пор, пока не был разобран на металлолом в 1929 году. [20] : 94, 132–133, 166 

Город-сад

[ редактировать ]

Гарден-Сити был построен с колеей шириной 3 фута ( 914 мм ) узкоколейной на главной палубе для перевозки грузовых вагонов в Сан-Франциско; но он также мог перевозить пассажиров в качестве вспомогательного парома, когда любой из двух других паромов нуждался в ремонте. Южная часть Тихого океана использовала Гарден-Сити в качестве спасательного судна для своего автомобильного парома по старому «маршруту ручья». Гарден-Сити остался на «ручьевом маршруте» в качестве пассажирского парома, когда автомобильное паромное сообщение было перенесено на пирс Окленда. [20] : 53, 133, 162 

Мост Каркинес от пирса Экли (2010 г.); остатки Города-сада находятся на переднем плане среди свай.

Гарден-Сити попытался пересечь залив в восточном направлении во время сильного шторма рождественским утром 1921 года. После 90-минутного движения против ветра в обычном 18-минутном путешествии паром обнаружил, что пункт назначения занят паромом Эдварда Т. Джеффри. ищу укрытие от бури. Другой паром покинул стапель, но Гарден-Сити не смог маневрировать на ветру и начал дрейфовать, когда его руль сломался при попытке вернуться в Сан-Франциско. Прибыл спасательный буксир и взял паром на буксир, но буксирный трос разорвался, и паром занесло на пирс системы Ки. Пирс был серьезно поврежден, а пассажиров парома затопило волнами высотой 20 футов, когда они ползли в безопасное место. компания Southern Pacific удалила Гарден-Сити В следующем году ; но движение оставалось настолько интенсивным в течение 1920-х годов, что лодку неоднократно выводили из эксплуатации для временной эксплуатации, когда другие лодки нуждались в ремонте. После своего последнего рейса в 1929 году старый паром был пришвартован как рыболовный курорт в Экли, Калифорния . Экли больше нет, это место теперь является частью регионального прибрежного парка пролива Каркинес , а остатки Города -сада легко видны с рыболовного пирса Экли в парке. [20] : 162–166 

Выжившая инфраструктура

[ редактировать ]
Портал туннеля Лорел/Гленвуд, каким он выглядит сегодня.
Трек
Станции
  • Депо Агнью использовалось в южной части Тихого океана и было куплено Клубом моделей центральных железных дорог Калифорнии в 1963 году.
  • Станция Сан-Хосе-Диридон расположена на месте бывшей станции Сан-Хосе на южном побережье Тихого океана.
Право отвода
  • Часть тропы Лос-Гатос-Крик , которая проходит от севера от Лексингтонского водохранилища до юга от центра Лос-Гатоса , проходит по старому маршруту.
  • Большая часть, если не вся полоса отвода, находится к югу от Лексингтона. Компания San Jose Water Company использует полосу отвода в качестве частной подъездной дороги, видимой в определенных местах, таких как остановка под флагом Олдеркрофта.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уайт, Джон Х. младший (1975). «Путешествие по южному побережью Тихого океана в 1882 году». История железной дороги . 132 (весна 1975 г.). Историческое общество железных дорог и локомотивов: 87 и 92. JSTOR   43520522 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Вейл, Джим. «Южно-Тихоокеанское побережье». Мастер железнодорожных моделей (март 1994 г.). Публикации Карстенса: 73–80.
  3. ^ Робертсон, Дональд Б., Энциклопедия истории западных железных дорог , Vol. III, на стр. 222, Caxton Printers, Колдуэлл, Айдахо. ISBN   0-87004-366-8
  4. ^ Тернер 1974 стр.46
  5. ^ «SP и специальный загар» (PDF) . История железнодорожного транспорта в округе Санта-Крус . Проверено 18 августа 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б Портер, Джон (1990). «Санта Круз». Совет КТК (166). Hyrail Productions: 26–31.
  7. ^ Jump up to: а б Уэйли, Дерек (15 ноября 2019 г.). «Туннели: Кун-Галч (Туннель 6)» . Поезда Санта-Крус . Проверено 31 августа 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Хамман, Рик (1980). Железные дороги Центрального побережья Калифорнии . Издательская компания Пруэтт. ISBN  0-87108-553-4 .
  9. ^ «Узкоколейная дорога» . Сан-Хосе Дейли Геральд . 8 сентября 1879 года . Проверено 3 августа 2023 г.
  10. ^ Де Лью, Cather & Company (декабрь 1994 г.). Технико-экономическое обоснование железнодорожного коридора Санта-Крус-Лос-Гатос (PDF) (Отчет). Объединенный политический совет. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2011 г.
  11. ^ Уэйли, Дерек (8 сентября 2017 г.). «Туннели: Каньон Кэтс (Туннель 1)» . Поезда Санта-Крус . Проверено 31 августа 2022 г.
  12. ^ Уэйли, Дерек (22 декабря 2017 г.). «Туннели: Вершина (Туннель 2)» . Поезда Санта-Крус . Проверено 31 августа 2022 г.
  13. ^ Уэйли, Дерек (9 марта 2018 г.). «Туннели: Гленвуд (Туннель 3)» . Поезда Санта-Крус . Проверено 31 августа 2022 г.
  14. ^ Уэйли, Дерек (13 апреля 2018 г.). «Туннели: Гора Чарли (Туннель 4)» . Поезда Санта-Крус . Проверено 31 августа 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б Уэйли, Дерек (8 июня 2018 г.). «Туннели: Заянте (Туннель 5)» . Поезда Санта-Крус . Проверено 31 августа 2022 г.
  16. ^ Уэйли, Дерек (13 декабря 2019 г.). «Туннели: Хогсбэк (Туннель 7)» . Поезда Санта-Крус . Проверено 31 августа 2022 г.
  17. ^ Уэйли, Дерек (20 марта 2020 г.). «Туннели: Мишн-Хилл (Туннель 8)» . Поезда Санта-Крус . Проверено 31 августа 2022 г.
  18. ^ «Смерть в туннеле» . Лос-Анджелес Геральд . 20 ноября 1879 года . Проверено 3 октября 2023 г.
  19. ^ «Круговой гонщик» . Страж Санта-Крус . 19 апреля 1942 года. Первые два туннеля, по которым наша бывшая железная дорога Лос-Гатос пролегала через холмы, исчезли. [...] Разрушение песчаной породы в результате землетрясения 1906 года (после которого туннели были расширены до широкой колеи [ sic ]) превратило песчаную скалу почти в песок.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г Форд, Роберт С. (1977). Красные поезда в Восточном заливе . Междугородные публикации. ISBN  0-916374-27-0 .
  • Шоу, Фредерик; Фишер-младший, Клемент; Харлан, Джордж Х. (1949). Масляные лампы и железные пони: Хроника узкой колеи . Книги Бэя. LCCN   49-10282 .
  • МакГрегор, Брюс А. (1968). Южное Тихоокеанское побережье . Книги Хауэлла-Норта. LCCN   68-58114 .
  • Тернер, Джордж (1974). Тонкие рельсы по песку (3-е изд.). Трансанглоязычные книги. ISBN  0-87046-016-1 .
  • МакГрегор, Брюс А. (1975). Портрет узкоколейки: южное побережье Тихого океана . Издательство Гленвуд. ISBN  0-911760-23-7 . LCCN   75-11102 .
  • Форд, Роберт С. (1977). Красные поезда в Восточном заливе . Междугородные публикации. ISBN  0-916374-27-0 .
  • МакГрегор, Брюс А. и Трусдейл, Ричард (1982). Южно-Тихоокеанское побережье: столетие . Pruett Publishing Co. ISBN издательства  0-87108-545-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44fed9d04902dbc5f61b2107fd40a09d__1721787000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/9d/44fed9d04902dbc5f61b2107fd40a09d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
South Pacific Coast Railroad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)