Jump to content

Туннель Райтс

Координаты : 37 ° 08'17 "N 121 ° 56'54" W  /  37,13806 ° N 121,94833 ° W  / 37,13806; -121,94833
(Перенаправлено с туннеля Райтс )
Саммит Туннель
SPCR № 17 возле реконструированного северного портала в Райтсе в 1893 году, до проведения стандартной замера линии.
Обзор
Линия Железная дорога Южно-Тихоокеанского побережья
Координаты 37 ° 08'17 "N 121 ° 56'54" W  /  37,13806 ° N 121,94833 ° W  / 37,13806; -121.94833 (северный портал)
37 ° 07'34 "N 121 ° 57'49" W  /  37,12611 ° N 121,96361 ° W  / 37,12611; -121.96361 (южный портал)
Статус Заброшенный
Операция
Открыто 10 мая 1880 г.
Закрыто 1942
Технический
Длина 6157 футов (1877 м)
Количество дорожек 1

Туннель Райтс (также известный как Саммит-Туннель , Туннель 2 или Туннель 1 в честь дневного освещения туннеля Кэтс-Каньон) — железнодорожный туннель, расположенный в горах Санта-Крус в округах Санта-Клара и Санта-Крус, Калифорния . Открытый в 1880 году после почти двух лет строительства, в результате которого погибло множество людей, туннель когда-то был самым длинным туннелем в Калифорнии и одним из самых длинных туннелей в Соединенных Штатах. По ней проходили пути узкоколейной железной дороги Южно-Тихоокеанского побережья , по которой курсировали поезда из Сан-Франциско в Санта-Крус, пока железная дорога не была приобретена компанией Southern Pacific Railroad , которая модернизировала пути до стандартной колеи и продолжала курсировать поездами по линии и ее туннелю до тех пор, пока не сильный шторм 1940 года размыл некоторые участки пути в горах Санта-Крус. После двух лет отсутствия железнодорожного сообщения компания Southern Pacific отказалась от этой линии. Впоследствии Инженерный корпус армии США разрушил оба портала с помощью взрывчатки, разрушив при этом северный портал. Внутренняя часть туннеля, как и южный портал, осталась нетронутой, но состояние внутренней части неизвестно, тем более что туннель пересекает Разлом Сан-Андреас , и ни один человек не вошел в туннель после землетрясения в Лома-Приета .

Строительство

[ редактировать ]
Китайский рабочий стоит возле северного портала в Райтсе, недалеко от открытия туннеля. Обратите внимание, что портал построен из дерева, а не из бетона. Портал и туннель будут перестроены 13 лет спустя, в 1893 году, когда бетон и водосброс. будут добавлены
Северный портал строится в 1890 году.
Оригинальный деревянный южный портал 1882 года с эстакадой у ручья Бернс перед ним.

После того, как в сентябре 1878 года было определено, где будут проходить пути будущей железной дороги Южно-Тихоокеанского побережья в горах Санта-Крус, в октябре следующего года началось строительство туннеля. У каждого портала были построены палаточные лагеря, занятые почти исключительно китайскими рабочими. Эти места привели к основанию Райтса , расположенного в непосредственной близости от северного портала, и Хайленда, теперь известного как Лорел , расположенного рядом с южным порталом и Бернс-Крик. [1] Строительство длилось около двух лет, за это время десятки китайских рабочих погибли в результате многочисленных взрывов метана , вызванных утечкой метана внутри туннеля, утечка была обнаружена 16 ноября 1878 года. Также произошла утечка сырой нефти в туннель и угольные залежи. внутри туннеля, причем первое особенно способствует плохим условиям труда рабочих. Рабочие использовали зажженные свечи, чтобы сжечь неизвестный источник метана, но это оказалось бесполезным, в то время как рабочие продолжали терять сознание из -за присутствия этого природного газа. [1]

Взрыв на День святого Валентина

[ редактировать ]

14 февраля 1879 года метан в туннеле северной ветки загорелся, вызвав мощный взрыв, в результате которого погибли четырнадцать китайских рабочих и сгорело множество других рабочих.

После этого работы в туннеле были остановлены на три месяца, пока инженеры работали над решением проблемы метана. Была установлена ​​система вентиляции сырого воздуха для нагнетания свежего воздуха в незавершенный туннель. После этого инцидента китайские рабочие, проживавшие в Райтсе, отказались возвращаться в туннель, и для завершения работ в туннеле были привлечены разные китайские рабочие. [1]

Июньская пещера

[ редактировать ]

Во время строительства туннеля в июне 1879 года несколько креозотом, , обработанных опорных балок из красного дерева в туннеле воспламенились и распространились друг на друга, что поставило под угрозу структурную целостность этой части туннеля и привело к обрушению этого сегмента . Это отложило реализацию проекта еще на два месяца. [1]

Ноябрьский взрыв

[ редактировать ]

После двух предыдущих инцидентов в том же году, незадолго до 12 часов ночи 17 ноября 1879 года в северной ветке туннеля произошла пара мощных взрывов, в результате которых погибли 32 китайских рабочих, а также было ранено множество других рабочих. Взрыв был вызван пламенем , которое зажгли, чтобы взорвать скалу взрывчаткой. Однако это пламя привело к воспламенению большого количества метана в воздухе, а последующий взрыв серьезно потряс окружающую территорию. На расстоянии 2700 футов (820 м) от портала другие рабочие почувствовали шок, вызванный взрывом, и 20 китайских рабочих впоследствии бросились в туннель с факелами, чтобы спасти раненых. После прохождения 1700 футов (520 м) в туннель произошел еще один, еще более мощный взрыв, который по существу превратил эту половину туннеля в бочку , из северного портала которой вырвалась гора пламени. Этот взрыв также разрушил машинное отделение и сарай в ста футах от северного портала. [2] [3] После этого прямо у северного портала была обнаружена утечка метана, и возле него был установлен фонарь, чтобы сжечь метан и предотвратить новый взрыв. [1] [3]

Обрушение северного портала

[ редактировать ]
Строящийся новый северный портал и прилегающий к нему водосброс, 1893 г.

Зимой 1893 года деревянный северный портал Райтса обрушился после зимнего шторма. Портал расположен в овраге, где собирается вода с гор наверху, и такая вода будет течь через портал на пути, принося с собой мусор, часто приземляясь на пути и блокируя их. После обрушения портала для решения этой проблемы был установлен новый бетонный портал с прилегающим водосбросом. Новый портал также был спроектирован таким образом, чтобы обеспечить место для будущей стандартной колеи путей. [1]

Узкоколейные операции

[ редактировать ]

Туннель открылся для железнодорожного сообщения 10 мая 1880 года. Через туннель будут проходить пассажирские и грузовые перевозки в Санта-Крус, в том числе ныне знаменитый Suntan Special . Подобно тому, как в настоящее время шоссе 17 штата Калифорния становится сильно перегруженным по выходным и летом, туристы из района залива Сан-Франциско стекаются в специальный центр Suntan, чтобы провести день или выходные на пляжах Санта-Крус, в то время как другие будут садитесь на поезд и добирайтесь до остановок в горах Санта-Крус, чтобы отправиться в поход, устроить пикник или отдохнуть в лесах из красного дерева, которые стали менее доступными для обычного человека после закрытия железной дороги. [3] написал об этой строке следующее В 1895 году Х. С. Нидлер в своей книге «Через сказочную страну к закатным морям» :

Поездка может соперничать с чем-либо вверх по дивизиону Шаста или через Сьерры , поскольку, хотя горные группы не такие массивные, эффект одинаково хорош.

Хотя эта линия имела большой успех для пассажирских железных дорог до Санта-Крус, она также имела огромный успех для грузовых железных дорог, поскольку многочисленные карьеры , лесопилки , фермеры и другие отрасли промышленности полагались на туннель на высшем уровне для транспортировки своей продукции в морские порты Окленда других городов и . Сан-Франциско. [3]

Землетрясение 1906 года и реконструкция

[ редактировать ]
Сдвиг вдоль разлома Сан-Андреас и связанные с ним повреждения.

Поскольку туннель проходит через зону разлома Сан-Андреас недалеко от Райтса, туннель серьезно пострадал от землетрясения в Сан-Франциско 1906 года , что привело к закрытию на один год туннеля и железной дороги, проходящей через горы. Из-за сдвига разлома, вызвавшего землетрясение, сегменты туннеля на Тихоокеанской плите и Северо-Американской плите сместились на пять футов, что потребовало, чтобы бывший прямой туннель включил кривую, которую нужно было снова выровнять. После этого туннель был отремонтирован и расширен, чтобы освободить место для поездов стандартной колеи, которые начнут использовать туннель в 1909 году. Из-за землетрясения также был заменен западный портал, и на первых трехстах футах туннеля был установлен кирпичный потолок. предотвратить обрушение присутствующего там песчаника . Кирпичный потолок открыт и по сей день, а обрушение туннеля произошло дальше, когда туннель был закрыт. К 1907 году туннель также был обшит брусом из красного дерева. [1]

Стандартные операции с колеей и отказ от них

[ редактировать ]
Северный портал тоннеля в 2009 году.

После реконструкции и модернизации существующего туннеля по нему продолжали проходить поезда через вершину гор Санта-Крус без каких-либо серьезных происшествий. Туннель проработал 33 года после его повторного открытия, и последний поезд прошел в феврале 1940 года. После двух лет простоя на железнодорожной линии, проходящей через горы, южная часть Тихого океана покинула участок железной дороги между центром города Лос-Гатос и Лос-Гатос. [4] и Олимпия вместе с Саммит-туннелем в 1942 году. Оба портала были взорваны, чтобы сохранить внутреннюю часть туннеля, предотвратить нарушителей и по причинам страхования. Взрыв у северного портала привел к частичному обрушению портала, состояние которого осталось прежним и, наряду с бетонными опорами над ручьем Лос-Гатос, является одним из последних остатков Райтов, при этом город также исчез из-за отсутствия железной дороги, хотя на тот момент она уже несколько десятилетий находилась в упадке. [1] [3] Перед взрывом туннеля рельсы и ценные брусья внутри туннеля были удалены компанией HA Christie по контракту с Southern Pacific Railroad. [5]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дерек Р. Уэйли (22 декабря 2017 г.). «Туннели: Вершина (Туннель 2)» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2024 года . Проверено 2 февраля 2024 г.
  2. ^ «Еженедельный страж Санта-Крус: смертельный взрыв» . 22 ноября 1879 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2024 года . Проверено 2 февраля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Питер Аркуни (15 апреля 2021 г.). «История старых железнодорожных туннелей в горах Санта-Крус» . KQED Inc. Архивировано из оригинала 2 февраля 2024 года . Проверено 2 февраля 2024 г.
  4. ^ Дерек Р. Уэйли (5 апреля 2019 г.). «Железные дороги: ветки и подразделения южной части Тихого океана» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2024 года . Проверено 12 февраля 2024 г.
  5. ^ «Круговой гонщик» . Страж Санта-Крус . 19 апреля 1942 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e95c98ac4dc9894025d4b460c49721b__1722229500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/1b/2e95c98ac4dc9894025d4b460c49721b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wrights tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)