Олимпийский Гайавата
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2012 г. ) |
Рекламная открытка 1911 года для нового поезда, в котором с самого начала были все стальные пассажирские вагоны. | |||
Обзор | |||
---|---|---|---|
Статус | Снято с производства | ||
Местный | Соединенные Штаты | ||
Первое обслуживание | 28 мая 1911 г | ||
Последняя услуга | 22 мая 1961 г | ||
Бывший оператор(ы) | Железная дорога Чикаго, Милуоки и Пьюджет-Саунд (28 мая 1911–1 января 1913) Железная дорога Чикаго, Милуоки, Сент-Пол и Пасифик (1913–1961) | ||
Маршрут | |||
Условия | Чикаго, Иллинойс Такома, Вашингтон | ||
Пройденное расстояние | 2189 миль (Чикаго-Сиэтл), 2207 миль (Чикаго-Такома) | ||
Частота обслуживания | Ежедневно | ||
Номер(а) поезда | 15/16 | ||
Технический | |||
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) | ||
|
и «Олимпиец» его преемник « Олимпиец Гайавата» представляли собой пассажирские поезда, обслуживаемые компаниями Чикаго, Милуоки, Сент-Пол и Тихоокеанской железной дорогой («Милуоки-роуд») между Чикаго и Тихоокеанским северо-западом . Olympian . работал с 1911 по 1947 год и был вместе со своим напарником Columbian первым цельнометаллическим поездом, курсировавшим на северо-западе Тихого океана Обтекаемый эксплуатировался олимпийский поезд «Гайавата» с 1947 по 1961 год и был одним из нескольких поездов Милуоки-Роуд, носивших название « Гайавата ». Олимпийский «Гайавата» был спроектирован промышленным дизайнером Бруксом Стивенсом и включал в себя характерные застекленные « Skytop спальные автомобили ». Позже на нем были представлены полноразмерные автомобили Super Dome .
История
[ редактировать ]в тяжелом весе Олимпийский чемпион
[ редактировать ]В 1909 году Милуоки-роуд открыла «расширение Пьюджет-Саунд» от Южной Дакоты до Сиэтла и Такомы, завершив последнюю линию от Чикаго до побережья. Компания Milwaukee Road заказала вагоны для двух новых цельностальных роскошных поездов, курсирующих по маршруту Чикаго – Милуоки – Сент-Луис. Пол – Сиэтл – Такома. Два новых поезда дебютировали 28 мая 1911 года. Это были первые цельнометаллические поезда, курсировавшие на северо-западе Тихого океана . Милуоки-Роуд назвала эти два поезда Олимпийским и Колумбийским . Олимпиец преодолел расстояние между Чикаго и Сиэтлом 72 часа, для чего потребовалось семь комплектов снаряжения. Начиная с 1914 года «Олимпиец» использовал маршрут Union Pacific Railroad для обслуживания Спокана, штат Вашингтон . [ 1 ] : 47
В 1915 году на Милуоки-роуд завершилось строительство первого электрифицированного участка железнодорожной линии от Харлоутона до Дир-Лоджа, штат Монтана . Этот подвиг рекламировался пассажирам, поскольку электрификация устранила сажу, обычно связанную с поездкой по железной дороге с паровым приводом до эпохи кондиционирования воздуха. . В результате расширения в 1910-х и 1920-х годах было построено 649 миль (1044 км) электрифицированной магистральной линии в Монтане/Айдахо и над Каскадами в Вашингтоне. 440 миль (710 км) электрифицированной линии между Харлоутоном, штат Монтана, и Эйвери, штат Айдахо , была самой длинной непрерывной электрифицированной железнодорожной линией в мире. [ нужна ссылка ]
В 1926 году олимпиец должен был пробежать от Чикаго до Сиэтла за 70 часов. В том же году Милуоки заключил контракт с Pullman-Standard на поставку новых вагонов, и поезд был переоборудован, и новые поезда отправились в первые рейсы в августе 1927 года. [ 1 ] : 51 Стальные автомобили были окрашены в оранжевый и бордовый цвета и были одними из первых, оснащенных радиоприемниками вещания. «Олимпиец» был первым западным трансконтинентальным поездом, полностью оснащенным роликовыми подшипниками. Благодаря электрификации без сажи летом поезд перевозил открытые полувагоны. [ нужна ссылка ] Чтобы увеличить пассажиропоток, Милуоки-Роуд открыла свой первый принадлежащий железной дороге отель недалеко от Йеллоустонского национального парка - Gallatin Gateway Inn . Добраться до Галлатинских ворот можно было от отрога, который доходил до главной линии в Три-Форкс, штат Монтана, и до Великой депрессии олимпиец провозил для шпалы . него [ 1 ] : 51
И Olympian , и Columbian работали до 1930 года, но поскольку во время депрессии количество пассажиров упало, от Columbian отказались, и это закончилось в 1931 году . Olympian получил с кондиционерами автомобили в 1934–1935 годах. В 1937 году « Олимпиец» получил дополнительное оборудование, в том числе новые вагоны Pullman и вагоны-рестораны, основанные на очень успешных лайнерах Hiawatha , курсировавших тогда между Чикаго и городами-побратимами. С декабря 1943 года по май 1947 года спальная и тренерская части « Олимпийца» работали в отдельных секциях. [ 1 ] : 51–52
Послевоенный олимпийский чемпион Гайавата
[ редактировать ]29 июня 1947 года компания Milwaukee Road открыла свой обтекаемый флагманский корабль Olympian Hiawatha с 43-часовым 30-минутным графиком. Милуоки рекламировал более быстрый поезд как «спидлайнер». [ 2 ] : 137
Чтобы выдержать новую модернизированную конкуренцию со стороны северной части Тихого океана и Великого Севера, поезд был запущен с модернизированным и тяжелым оборудованием. Настойчивость Милуоки в своих радикальных проектах также способствовала задержкам поставок. Первые автомобили обтекаемой формы, спальные места Touralux с открытыми спальными местами, вагоны-рестораны и вагоны-салоны были изготовлены в магазинах Menomonee Valley в Милуоки. К 1949 году оставшиеся автомобили были поставлены компанией Pullman-Standard. [ 2 ] : 137 Бывший олимпийский тяжеловес какое-то время продолжал выступать по старому олимпийскому графику, снова получившему название « Колумбийский» .
спроектированная промышленным дизайнером Бруксом Стивенсом , Олимпийская Гайавата, на Милуоки-роуд включала в себя фирменный автомобиль для наблюдения за солярием Skytop . Подобно тем, что были построены для городов-побратимов Hiawathas Olympian Hiawatha , Skytops имели большую площадь остекления сзади и вперед, а спальные отсеки - в передних двух третях автомобиля. Милуоки-роуд назвала Skytops «идеальным финалом идеального поезда».
Вагоны наблюдения Skytop были названы самыми выдающимися железнодорожными вагонами, когда-либо построенными. Компания Milwaukee Road заказала у Стивенса несколько пар дизелей Fairbanks-Morse оранжевого, бордового цвета и цвета нержавеющей стали. В вагонах-гриль/гостиных и вагонах-ресторанах сиденья располагались под углом, что обеспечивало больше внутреннего пространства и лучший обзор. Потрясающие поезда были окрашены в оранжево-бордовую окраску «Милуоки», имели зелено-золотые сиденья, а также ковры и деревянную облицовку с отделкой из нержавеющей стали. Было заказано шесть комплектов поездов; первые полноразмерные купольные вагоны, получившие название « суперкупола ». В 1952 году были добавлены [ 3 ] В 1957 году [ нужна ссылка ] Поезд был перекрашен в Union Pacific Railroad цвета Armor Yellow компании .
В то время как Милуоки-роуд продвигала олимпийскую Гайавату в Айдахо и Монтане и ее живописный маршрут через горы Биттеррут , а также Каскадный хребет в Вашингтоне, железная дорога конкурировала с Великой Северной железной дороги , Empire Builder North Тихоокеанской железной дороги Северной Coast Limited и растущей компанией авиакомпании. Олимпийский «Гайавата» никогда не имел финансового успеха. Из трех упомянутых поездов Chicago-Pacific Northwest он также находился в худшем положении, обслуживая меньшее количество крупных городов, чем поезда GN или NP, и шел параллельно последнему на протяжении большей части маршрута. 22 мая 1961 года поезд был снят с производства, это был один из первых знаменитых поездов, вышедший из эксплуатации. [ 2 ] : 137
В 1955 году Милуоки-Роуд взяла на себя эксплуатацию поездов «Города» по сухопутному маршруту между Чикаго и Омахой. Милуоки-роуд продолжала обслуживать северо-запад Тихого океана посредством общих пассажирских перевозок с Union Pacific Railroad, особенно с городом Портленд . Между 1955 и 1957 годами Милуоки на короткое время продавал «круговой маршрут» города Портленд - олимпийской Гайаваты по сниженной цене с некоторым успехом, но в конечном итоге этот пакет был снят с производства.
После прекращения производства Olympian Hiawatha большая часть его оборудования была перераспределена на поезда Milwaukee Road-Union Pacific Cities . Шесть вагонов наблюдения Skytop со спальными местами и шесть «Суперкупулов» на Милуоки-роуд ненадолго эксплуатировались в этих поездах. В 1962 году они были проданы Канадской национальной железной дороге , где использовались в поездах Монреаль-Галифакс и Торонто-Ванкувер Супер Континенталь . Окончательно они вышли на пенсию в 1971 году.
После закрытия Олимпийской Гайаваты в 1961 году поезда № 15 и 16 продолжали курсировать как безымянный пассажирский поезд между Миннеаполисом и Дир-Лодж, штат Монтана, с вагонами, Touralux спальными местами и вагоном-кафе. В 1964 году его сократили до автобусного поезда до Абердина, Южная Дакота, и полностью прекратили его движение 17 апреля 1969 года. [ 4 ] : 86 [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]
Между 1971 и 1979 годами компания Amtrak управляла поездом North Coast Hiawatha , поездом, курсировавшим трижды в неделю, который использовал магистраль Милуоки Чикаго-Милуоки-Миннеаполис и северный тихоокеанский маршрут к западу от Миннеаполиса. Название поезда представляло собой смесь названий North Coast Limited и Olympian Hiawatha .
Отложенное техническое обслуживание вынудило Милуоки-Роуд отказаться от электрификации в 1974 году. Столкнувшись с банкротством, Милуоки-Роуд отказалась от своего «расширения Пьюджет-Саунд» в 1980 году, ликвидировав большую часть маршрута олимпийской Гайаваты . Несколько участков маршрута теперь являются частью программ Национального леса и штата по железнодорожным маршрутам, включая самый живописный участок через горы Биттеррут.
Основные части маршрута Olympian были приобретены компанией Soo Line Railroad (ныне дочерней компанией Canadian Pacific Kansas City ) и Burlington Northern Railroad (ныне BNSF Railway ). Бывшая магистраль Милуоки-Роуд (ныне Canadian Pacific) от Чикаго до Сент-Пола, штат Миннесота, продолжает иметь высокий пассажиропоток на линиях Amtrak Chicago-Milwaukee Hiawatha Service и Chicago-Minneapolis-Pacific Northwest Empire Builder .
Несколько живописных участков маршрута Олимпийской Гайаваты стали общественными тропами и парками. К ним относятся «Маршрут Гайаваты» в горах Биттеррут в Айдахо, «Маршрут олимпийца» вдоль реки Сент-Реджис в Монтане. [ 6 ] и Государственный парк Айрон-Хорс на перевале Сноквалми в Вашингтоне.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Скриббинс, Джим (2007) [1970]. История Гайаваты . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты . ISBN 978-0-8166-5003-3 .
- Джонсон, Стэнли (2001). Олимпийский чемпион Милуоки-Роуд: поездка на память . Кер-д'Ален, ID: Музей публикаций Северного Айдахо. ISBN 0-9643647-7-8 .
- Джонсон, Стэнли (1997). Еще раз о Милуоки-роуд . Колдуэлл, ID: Издательство Университета Айдахо . ISBN 0-89301-198-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Скриббинс, Джим (2008) [1990]. Милуоки-роуд вспомнили . Миннеаполис : Издательство Университета Миннесоты . ISBN 9780816666621 . OCLC 437119949 .
- ^ Jump up to: а б с Вегман, Марк (2008). Иллюстрированные американские пассажирские поезда и локомотивы . Миннеаполис, Миннесота: Voyageur Press . ISBN 978-0-7603-3475-1 .
- ^ "Сиденья для железнодорожных вагонов Super Dome 68" Popular Mechanics , январь 1953 г., стр. 110.
- ^ Мюррей, Том (2005). Милуоки-роуд . Вояджер Пресс . ISBN 9780760320723 .
- ^ «Поезд № 15 в четверг насвистит свою «лебединую песню»» . Аргус-Лидер. 16 апреля 1969 года . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Чейни, Роб (11 июня 2013 г.). «Маршрут олимпийца: старые рельсы открывают мили для отдыха» . Missoulian.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]