Jump to content

Олимпийский Гайавата

Олимпийский Гайавата
Рекламная открытка 1911 года для нового поезда, в котором с самого начала были все стальные пассажирские вагоны.
Обзор
Статус Снято с производства
Местный Соединенные Штаты
Первое обслуживание 28 мая 1911 г .; 113 лет назад ( 1911-05-28 )
Последняя услуга 22 мая 1961 г .; 63 года назад ( 1961-05-22 )
Бывший оператор(ы) Железная дорога Чикаго, Милуоки и Пьюджет-Саунд (28 мая 1911–1 января 1913) Железная дорога Чикаго, Милуоки, Сент-Пол и Пасифик (1913–1961)
Маршрут
Условия Чикаго, Иллинойс
Такома, Вашингтон
Пройденное расстояние 2189 миль (Чикаго-Сиэтл), 2207 миль (Чикаго-Такома)
Частота обслуживания Ежедневно
Номер(а) поезда 15/16
Технический
Ширина колеи фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм )

и «Олимпиец» его преемник « Олимпиец Гайавата» представляли собой пассажирские поезда, обслуживаемые компаниями Чикаго, Милуоки, Сент-Пол и Тихоокеанской железной дорогой («Милуоки-роуд») между Чикаго и Тихоокеанским северо-западом . Olympian . работал с 1911 по 1947 год и был вместе со своим напарником Columbian первым цельнометаллическим поездом, курсировавшим на северо-западе Тихого океана Обтекаемый эксплуатировался олимпийский поезд «Гайавата» с 1947 по 1961 год и был одним из нескольких поездов Милуоки-Роуд, носивших название « Гайавата ». Олимпийский «Гайавата» был спроектирован промышленным дизайнером Бруксом Стивенсом и включал в себя характерные застекленные « Skytop спальные автомобили ». Позже на нем были представлены полноразмерные автомобили Super Dome .

в тяжелом весе Олимпийский чемпион

[ редактировать ]
Открытка примерно 1914 года, на которой олимпиец назван «скорым поездом» на северо-запад Тихого океана, в отличие от более медленного Колумбийского поезда.
Автомобиль наблюдения под открытым небом, используемый в летние месяцы, c. 1915 год

В 1909 году Милуоки-роуд открыла «расширение Пьюджет-Саунд» от Южной Дакоты до Сиэтла и Такомы, завершив последнюю линию от Чикаго до побережья. Компания Milwaukee Road заказала вагоны для двух новых цельностальных роскошных поездов, курсирующих по маршруту Чикаго – Милуоки – Сент-Луис. Пол – Сиэтл – Такома. Два новых поезда дебютировали 28 мая 1911 года. Это были первые цельнометаллические поезда, курсировавшие на северо-западе Тихого океана . Милуоки-Роуд назвала эти два поезда Олимпийским и Колумбийским . Олимпиец преодолел расстояние между Чикаго и Сиэтлом 72 часа, для чего потребовалось семь комплектов снаряжения. Начиная с 1914 года «Олимпиец» использовал маршрут Union Pacific Railroad для обслуживания Спокана, штат Вашингтон . [ 1 ] : 47 

В 1915 году на Милуоки-роуд завершилось строительство первого электрифицированного участка железнодорожной линии от Харлоутона до Дир-Лоджа, штат Монтана . Этот подвиг рекламировался пассажирам, поскольку электрификация устранила сажу, обычно связанную с поездкой по железной дороге с паровым приводом до эпохи кондиционирования воздуха. . В результате расширения в 1910-х и 1920-х годах было построено 649 миль (1044 км) электрифицированной магистральной линии в Монтане/Айдахо и над Каскадами в Вашингтоне. 440 миль (710 км) электрифицированной линии между Харлоутоном, штат Монтана, и Эйвери, штат Айдахо , была самой длинной непрерывной электрифицированной железнодорожной линией в мире. [ нужна ссылка ]

Олимпийская наблюдательная машина

В 1926 году олимпиец должен был пробежать от Чикаго до Сиэтла за 70 часов. В том же году Милуоки заключил контракт с Pullman-Standard на поставку новых вагонов, и поезд был переоборудован, и новые поезда отправились в первые рейсы в августе 1927 года. [ 1 ] : 51  Стальные автомобили были окрашены в оранжевый и бордовый цвета и были одними из первых, оснащенных радиоприемниками вещания. «Олимпиец» был первым западным трансконтинентальным поездом, полностью оснащенным роликовыми подшипниками. Благодаря электрификации без сажи летом поезд перевозил открытые полувагоны. [ нужна ссылка ] Чтобы увеличить пассажиропоток, Милуоки-Роуд открыла свой первый принадлежащий железной дороге отель недалеко от Йеллоустонского национального парка - Gallatin Gateway Inn . Добраться до Галлатинских ворот можно было от отрога, который доходил до главной линии в Три-Форкс, штат Монтана, и до Великой депрессии олимпиец провозил для шпалы . него [ 1 ] : 51 

И Olympian , и Columbian работали до 1930 года, но поскольку во время депрессии количество пассажиров упало, от Columbian отказались, и это закончилось в 1931 году . Olympian получил с кондиционерами автомобили в 1934–1935 годах. В 1937 году « Олимпиец» получил дополнительное оборудование, в том числе новые вагоны Pullman и вагоны-рестораны, основанные на очень успешных лайнерах Hiawatha , курсировавших тогда между Чикаго и городами-побратимами. С декабря 1943 года по май 1947 года спальная и тренерская части « Олимпийца» работали в отдельных секциях. [ 1 ] : 51–52 

Послевоенный олимпийский чемпион Гайавата

[ редактировать ]
Открытка с изображением обтекаемого поезда
Поезд в Каскадах ; виден автомобиль Skytop.

29 июня 1947 года компания Milwaukee Road открыла свой обтекаемый флагманский корабль Olympian Hiawatha с 43-часовым 30-минутным графиком. Милуоки рекламировал более быстрый поезд как «спидлайнер». [ 2 ] : 137 

Чтобы выдержать новую модернизированную конкуренцию со стороны северной части Тихого океана и Великого Севера, поезд был запущен с модернизированным и тяжелым оборудованием. Настойчивость Милуоки в своих радикальных проектах также способствовала задержкам поставок. Первые автомобили обтекаемой формы, спальные места Touralux с открытыми спальными местами, вагоны-рестораны и вагоны-салоны были изготовлены в магазинах Menomonee Valley в Милуоки. К 1949 году оставшиеся автомобили были поставлены компанией Pullman-Standard. [ 2 ] : 137  Бывший олимпийский тяжеловес какое-то время продолжал выступать по старому олимпийскому графику, снова получившему название « Колумбийский» .

спроектированная промышленным дизайнером Бруксом Стивенсом , Олимпийская Гайавата, на Милуоки-роуд включала в себя фирменный автомобиль для наблюдения за солярием Skytop . Подобно тем, что были построены для городов-побратимов Hiawathas Olympian Hiawatha , Skytops имели большую площадь остекления сзади и вперед, а спальные отсеки - в передних двух третях автомобиля. Милуоки-роуд назвала Skytops «идеальным финалом идеального поезда».

Вагоны наблюдения Skytop были названы самыми выдающимися железнодорожными вагонами, когда-либо построенными. Компания Milwaukee Road заказала у Стивенса несколько пар дизелей Fairbanks-Morse оранжевого, бордового цвета и цвета нержавеющей стали. В вагонах-гриль/гостиных и вагонах-ресторанах сиденья располагались под углом, что обеспечивало больше внутреннего пространства и лучший обзор. Потрясающие поезда были окрашены в оранжево-бордовую окраску «Милуоки», имели зелено-золотые сиденья, а также ковры и деревянную облицовку с отделкой из нержавеющей стали. Было заказано шесть комплектов поездов; первые полноразмерные купольные вагоны, получившие название « суперкупола ». В 1952 году были добавлены [ 3 ] В 1957 году [ нужна ссылка ] Поезд был перекрашен в Union Pacific Railroad цвета Armor Yellow компании .

В то время как Милуоки-роуд продвигала олимпийскую Гайавату в Айдахо и Монтане и ее живописный маршрут через горы Биттеррут , а также Каскадный хребет в Вашингтоне, железная дорога конкурировала с Великой Северной железной дороги , Empire Builder North Тихоокеанской железной дороги Северной Coast Limited и растущей компанией авиакомпании. Олимпийский «Гайавата» никогда не имел финансового успеха. Из трех упомянутых поездов Chicago-Pacific Northwest он также находился в худшем положении, обслуживая меньшее количество крупных городов, чем поезда GN или NP, и шел параллельно последнему на протяжении большей части маршрута. 22 мая 1961 года поезд был снят с производства, это был один из первых знаменитых поездов, вышедший из эксплуатации. [ 2 ] : 137 

В 1955 году Милуоки-Роуд взяла на себя эксплуатацию поездов «Города» по сухопутному маршруту между Чикаго и Омахой. Милуоки-роуд продолжала обслуживать северо-запад Тихого океана посредством общих пассажирских перевозок с Union Pacific Railroad, особенно с городом Портленд . Между 1955 и 1957 годами Милуоки на короткое время продавал «круговой маршрут» города Портленд - олимпийской Гайаваты по сниженной цене с некоторым успехом, но в конечном итоге этот пакет был снят с производства.

После прекращения производства Olympian Hiawatha большая часть его оборудования была перераспределена на поезда Milwaukee Road-Union Pacific Cities . Шесть вагонов наблюдения Skytop со спальными местами и шесть «Суперкупулов» на Милуоки-роуд ненадолго эксплуатировались в этих поездах. В 1962 году они были проданы Канадской национальной железной дороге , где использовались в поездах Монреаль-Галифакс и Торонто-Ванкувер Супер Континенталь . Окончательно они вышли на пенсию в 1971 году.

После закрытия Олимпийской Гайаваты в 1961 году поезда № 15 и 16 продолжали курсировать как безымянный пассажирский поезд между Миннеаполисом и Дир-Лодж, штат Монтана, с вагонами, Touralux спальными местами и вагоном-кафе. В 1964 году его сократили до автобусного поезда до Абердина, Южная Дакота, и полностью прекратили его движение 17 апреля 1969 года. [ 4 ] : 86  [ 5 ]

Наследие

[ редактировать ]
компании Amtrak Северное побережье Гайаваты в Якиме, Вашингтон , 1971 год.

Между 1971 и 1979 годами компания Amtrak управляла поездом North Coast Hiawatha , поездом, курсировавшим трижды в неделю, который использовал магистраль Милуоки Чикаго-Милуоки-Миннеаполис и северный тихоокеанский маршрут к западу от Миннеаполиса. Название поезда представляло собой смесь названий North Coast Limited и Olympian Hiawatha .

Отложенное техническое обслуживание вынудило Милуоки-Роуд отказаться от электрификации в 1974 году. Столкнувшись с банкротством, Милуоки-Роуд отказалась от своего «расширения Пьюджет-Саунд» в 1980 году, ликвидировав большую часть маршрута олимпийской Гайаваты . Несколько участков маршрута теперь являются частью программ Национального леса и штата по железнодорожным маршрутам, включая самый живописный участок через горы Биттеррут.

Основные части маршрута Olympian были приобретены компанией Soo Line Railroad (ныне дочерней компанией Canadian Pacific Kansas City ) и Burlington Northern Railroad (ныне BNSF Railway ). Бывшая магистраль Милуоки-Роуд (ныне Canadian Pacific) от Чикаго до Сент-Пола, штат Миннесота, продолжает иметь высокий пассажиропоток на линиях Amtrak Chicago-Milwaukee Hiawatha Service и Chicago-Minneapolis-Pacific Northwest Empire Builder .

Несколько живописных участков маршрута Олимпийской Гайаваты стали общественными тропами и парками. К ним относятся «Маршрут Гайаваты» в горах Биттеррут в Айдахо, «Маршрут олимпийца» вдоль реки Сент-Реджис в Монтане. [ 6 ] и Государственный парк Айрон-Хорс на перевале Сноквалми в Вашингтоне.

См. также

[ редактировать ]
  • Скриббинс, Джим (2007) [1970]. История Гайаваты . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты . ISBN  978-0-8166-5003-3 .
  • Джонсон, Стэнли (2001). Олимпийский чемпион Милуоки-Роуд: поездка на память . Кер-д'Ален, ID: Музей публикаций Северного Айдахо. ISBN  0-9643647-7-8 .
  • Джонсон, Стэнли (1997). Еще раз о Милуоки-роуд . Колдуэлл, ID: Издательство Университета Айдахо . ISBN  0-89301-198-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3d392196266fd69a28799cd271c4063__1716975960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/63/d3d392196266fd69a28799cd271c4063.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Olympian Hiawatha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)