Норт Кост Лимитед
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Послевоенный дизельный обтекатель до модернизации 1954 года. | |||
Обзор | |||
---|---|---|---|
Первое обслуживание | 29 апреля 1900 г. | ||
Последняя услуга | 30 апреля 1971 г. | ||
Бывший оператор(ы) | Северо-Тихоокеанская железная дорога | ||
Маршрут | |||
Условия | Чикаго, Иллинойс Сиэтл, Вашингтон | ||
Пройденное расстояние | 2228 миль (3586 км) | ||
Частота обслуживания | ежедневно | ||
Номер(а) поезда | 25, 26 | ||
|
North Coast Limited — именованный пассажирский поезд, которым управляла Северо-Тихоокеанская железная дорога между Чикаго и Сиэтлом через Бисмарк, Северная Дакота . Он начался 29 апреля 1900 года и продолжился как поезд Берлингтонской Северной железной дороги после слияния 2 марта 1970 года с Великой Северной железной дорогой и железной дорогой Чикаго, Берлингтона и Куинси . В следующем году он прекратил работу после того, как поезда, отправившиеся со своих станций отправления 30 апреля 1971 года, за день до начала движения Amtrak (1 мая 1971 года), прибыли в пункты назначения.
После 1918 года участок маршрута от Чикаго до Сент-Пола проходил по железной дороге Чикаго, Берлингтона и Куинси вдоль линии реки Миссисипи через Висконсин . У поезда была секция Портленда, которая отделялась от секции Сиэтла в Паско, штат Вашингтон, и проезжала через дочернюю компанию NP Спокан, Портленд и Сиэтлскую железную дорогу между Паско и Портлендом.
На протяжении большей части своей истории компания North Coast Limited была известна своим вагоном-рестораном.
История
[ редактировать ]Инаугурация
[ редактировать ]
Открытая 29 апреля 1900 года между Сент-Полом, Миннесота и Пьюджет-Саунд в Северной части Тихого океана , компания North Coast Limited была запряжена NP 300, одним из двух 4-6-0 E-5. локомотивов класса [ 4 ] [ 5 ] построен Локомотивным заводом Скенектади в 1893 году. [ 6 ] [ 7 ] Вторым локомотивом был НП 301, позже переименованный в 387. [ 8 ]
Поезд начинался только летом, но в 1902 году его расширили до круглогодичного ежедневного движения. Затем компания North Coast Limited курсировала под номером 1 в западном направлении и под номером 2 в восточном направлении.
не была завершена железнодорожная линия до Ванкувера, штат Вашингтон До тех пор, пока в 1908 году , и не был построен поворотный Северный железнодорожный мост Берлингтона между Ванкувером и Портлендом, поезд был поставлен на специально построенный железнодорожный паром, который пересекал реку Колумбия между Гоблом, штат Орегон , и Каламой, штат Вашингтон . Паром « Такома» (первоначально называвшийся «Калама ») был построен в Портленде в 1883 году из 57 159 частей, которые были отправлены из Нью-Йорка вокруг мыса Горн на борту « Тилли Э. Старбак» (1883–1907), первого построенного железного парусного судна. в Соединенных Штатах. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Тяжёлый вес
[ редактировать ]В 1909 году поезд получил новые тяжеловесные вагоны, построенные компанией Pullman-Standard , и добавил портлендский участок, который курсировал по железной дороге Спокан, Портленд и Сиэтл между Споканом, Вашингтон, и Портлендом, штат Орегон. Железная дорога начала движение поездов между Чикаго и Тихоокеанским северо-западом 23 мая 1909 года, объявив об этом в газетных объявлениях. [ 12 ]
17 декабря 1911 года сообщение было продлено до Чикаго по Чикагской и Северо-Западной железной дороге . В 1918 году маршрут к востоку от Сент-Пола стал линией реки Миссисипи железной дороги Чикаго, Берлингтона и Куинси в Чикаго , которая шла к станции Юнион вместо Северо-Западной станции .
Летом 1926 года расписание на 2331 милю между Чикаго и Сиэтлом составляло 70 часов 25 минут на запад и 69 часов 55 минут на восток. В июне 1929 года самые быстрые поезда на NP, GN и Милуоки начали ходить по расписанию 63 часа в западном направлении и 61,5 часа в восточном направлении, при этом по-прежнему без дополнительной платы за проезд.
В 1920-е годы второстепенный поезд Северной части Тихого океана на маршруте Чикаго-Сиэтл назывался Pacific Express, идущим на запад, и Atlantic Express, идущим на восток. В 1929 году НП добавила третий поезд, названный « Аляскинский» . В то же время поезд North Coast Limited стал полностью поездом Pullman, включая салонные вагоны Pullman на части маршрута, но без туристических спальных мест или автобусов. Из-за Депрессии это продолжалось недолго, и к 1931 году Тихоокеанско-Атлантический экспресс был исключен из расписания, а туристические спальные места и автобусы вернулись на North Coast Limited .
14 мая 1930 года компания North Coast Limited получила новые тяжелые стальные автомобили. В новых поездах были медные окна, услуги парикмахера и камердинера, парикмахерская, отдельные ванные и душевые для мужчин и женщин, автомат с газированной водой и радиоприемники. К 1937 году большинство автомобилей были оснащены кондиционерами; В 1942 году смотровые вагоны-салоны с открытыми платформами были заменены спальными местами-соляриями-буфетами.
Оптимизированный
[ редактировать ]
В 1946 году совет директоров компании Northern Pacific разрешил закупку нового модернизированного оборудования для железной дороги, начиная с компании North Coast Limited . Новый поезд начал курсировать в 1948 году. Позже, в июне 1955 года, к нему добавилась стюардесса-медсестра.
Летом 1950 года поезд 1 отправился из Чикаго в 23:00 по центральному поясному времени и за 58 часов 30 минут доехал до Сиэтла; это был только сквозной поезд NP. В ноябре 1952 года его ускорили, чтобы соответствовать соревнованиям: он покинул Чикаго в 11:30 и добрался до Сиэтла за 46 часов 30 минут. Северное побережье затем стало поездами 25 и 26; номера 1 и 2 были присвоены второстепенному поезду Чикаго-Сиэтл, Mainstreeter , получившему свое название от рекламного слогана северной части Тихого океана «Главная улица северо-запада».
До 1954 года Северное побережье окрашивалось в схему «Сосна» или «Обтекаемость»: серая крыша, темно-зеленые рекламные щиты, светло-зеленая оконная лента и темно-зеленые нижние борта с черными грузовиками. Более известная двухцветная зеленая окраска поезда, добавленная в 1954 году, и Льюиса и Кларка интерьеры вагона Traveller's Rest Tavern в стиле , добавленного в 1955 году, были разработаны Раймондом Лоуи . Поезд теперь имел зеленую крышу, почтовые щиты и оконную ленту, тонкую белую линию под оконной лентой и бледно-мятно-зеленые нижние борта с черными вагонами; названия большинства автомобилей были заменены номерами.
В 1954 году компания Northern Pacific представила в своем составе автомобили с куполом и рекламировала их как «Vista-Dome North Coast Limited ». В каждом поезде было два купольных вагона и два купольных шпалы (все построены Баддом ). У шпал под куполом было четыре комнаты в коротком конце, четыре спальни с двуспальными кроватями в длинном конце и четыре спальни с односпальными кроватями под куполом. В каждом вагоне было по 24 незарезервированных места в куполе наверху. Компания Northern Pacific разместила как минимум один вагон с плоским верхом между каждым вагоном с куполом, чтобы обеспечить пассажирам лучший обзор. В 1959 году компания Northern Pacific добавила спальный вагон в поезд для спальных мест эконом-класса.
В 1967 году производство смотровых вагонов было прекращено, но пассажиры спальных вагонов все еще могли наслаждаться атмосферой отдыха в купольных шпалах, поскольку под куполом две из четырех одноместных спален были заменены буфетом, а на куполе были установлены 24 места для отдыха. уровень, что позволило компании Northern Pacific рекламировать восстановленные купольные шпалы как «Гостиную в небе».
Живописный маршрут шел на запад через северный Иллинойс по Берлингтону к реке Миссисипи в Саванне, штат Иллинойс , а затем следовал по Миссисипи через Ла-Кросс, Висконсин , Сент-Пол и Миннеаполис до Литл-Фолс, штат Миннесота . Северной Дакоты В число обслуживаемых городов входили Фарго , Бисмарк и Дикинсон . Пересекая Монтану , поезд проезжал через Глендайв , Биллингс , Ливингстон , Бозман , Бьютт и Миссулу . Пройдя через Сэндпойнт , поезд сделал остановки в Спокане , Паско , Якиме и Ист-Оберне (остановка для пересадки в Такому ), а затем остановился на станции Кинг-Стрит в Сиэтле .
Снижение количества пассажиров и сохранение красных чернил привели к тому, что поезд стал эксплуатироваться совместно с Great Northern 's Empire Builder между Чикаго и Миннеаполисом. К концу 1967 года комбинация была объединена с Чикаго, Берлингтоном и Зефирами городов -побратимов Куинси между Чикаго и Миннеаполисом. Поезд North Coast Limited / Empire Builder, идущий на восток, был объединен с поездом Morning Zephyr , а поезд, идущий на запад, — с поездом Afternoon Zephyr . [ 13 ] : 151
возникла Северная железная дорога Берлингтона в результате слияния в марте 1970 года компаний NP, GN, CB&Q и SP&S . Компания North Coast Limited вместе со своим бывшим конкурентом Empire Builder работала между Чикаго и Миннеаполисом, между Споканом и Портлендом, а также между Споканом и Сиэтлом. Первоначальный поезд прекратил работу после поглощения компании Amtrak. Последние поезда покинули свои станции отправления 30 апреля 1971 года, через семьдесят один год и один день после открытия.
Северное побережье Гайаваты
[ редактировать ]
5 июня 1971 года сообщение было восстановлено на большей части бывшего North Coast Limited маршрута компании Amtrak под названием North Coast Hiawatha . Название поезда представляло собой смесь слов North Coast Limited и Olympian Hiawatha , бывшего поезда Pacific Northwest на Милуоки-роуд. Поезд был объединен с Amtrak Empire Builder между Чикаго и Миннеаполисом, а также между Споканом и Сиэтлом (в то время Empire Builder использовал бывший маршрут North Coast Limited между Споканом и Сиэтлом через Якиму) и курсировал три дня в неделю. 14 ноября 1971 года поезд Северного побережья Гайаваты начал курсировать как отдельный поезд из Чикаго в Спокан (и ежедневно между Чикаго и Миннеаполисом по бывшим путям Милуоки-Роуд ). Он по-прежнему объединялся с Empire Builder между Споканом и Сиэтлом. 11 июня 1973 года поезд Северного побережья Гайаваты начал курсировать отдельным поездом (по-прежнему каждые три недели, за исключением некоторых летних и праздничных периодов) на всем пути от Чикаго до Сиэтла; использованный отрезок между Споканом и Сиэтлом был первым Маршрут Empire Builder через Каскадный туннель. Северное побережье Гайаваты было прекращено 1 октября 1979 года.
Большая часть маршрута сегодня не обслуживается пассажирскими поездами, хотя Empire Builder компании Amtrak действительно курсирует по тем же путям на участках Сент-Пол-Мурхед и Сэндпойнт-Паско. Кроме того, маршрут в Монтане через Бьютт и через перевал Хоумстейк неактивен (нетронутый, но без поездов) с 1983 года, поскольку грузовые поезда (теперь обслуживаемые Montana Rail Link ) используют более плоский и прямой маршрут через Хелену . Единственный оставшийся сегодня пассажирский поезд из Чикаго в Сиэтл / Портленд - это Empire Builder компании Amtrak , который в основном пересекает большую часть бывшего Великого северного маршрута к западу от Сент-Пола, штат Миннесота, через Гранд-Форкс и Майнот, Северная Дакота; Национальный парк Гавр, Уайтфиш и Глейшер в Монтане; и Уэнатчи и Эверетт в штате Вашингтон.
Оборудование
[ редактировать ]Первоначальный тяжеловес North Coast Limited имел головные вагоны , автобусы, спальные вагоны , вагон-ресторан и вагон наблюдения . [ 14 ] Отличительной особенностью смотровой машины была библиотека , содержащая 140 томов. [ 15 ]
Состав в западном направлении для поезда 25 NP, NORTH COAST LIMITED, из публичного расписания системы NP от 27 мая 1962 года.
Применяется для основного маршрута NP из Сент-Пола, Миннесота, в Паско, Вашингтон. Поезд разделился в Паско, штат Вашингтон, на секции Сиэтл, штат Вашингтон, и Портленд, штат Орегон.)
- Багаж (для Сиэтла)
- Почтовое общежитие (для Сиэтла)
- Dome Coach Car 250 (для Сиэтла)
- Туристический вагон 251 (для Сиэтла)
- Туристический вагон 254 (для Сиэтла)
- Туристический вагон 253 (для Портленда)
- Туристический вагон 252 с куполом (для Портленда)
- Вагон-буфет «Lewis & Clark Traveller's Rest» (для Сиэтла)
- Закусочная (для Сиэтла)
- Вагон со спальным местом под куполом 256: 4 спальни с двуспальными кроватями, 4 двухуровневых одноместных номера, 4 комнаты (переоборудованные в спальные места с куполом «Lounge in the Sky» в 1967 году — машина всегда для Сиэтла)
- Спальный вагон 258: 8 двухуровневых комнат, 6 комнат, 4 спальни с двуспальными кроватями (для Сиэтла)
- Спальный вагон 257: 8 двухуровневых комнат, 6 комнат, 4 спальни с двуспальными кроватями (для Портленда)
- Вагон со спальным куполом 258: 4 спальни с двуспальными кроватями, 4 двухуровневых одноместных номера, 4 комнаты (для Сиэтла)
- Смотровой вагон со спальным салоном 259, 4 спальни с двуспальными кроватями, 1 купе (для Сиэтла - производство прекращено после 1967 года)
В Паско портлендские вагоны были переключены на поезд SP&S Train 1, который также перевозил оборудование из Спокана в Портленд от Empire Builder Великой Северной железной дороги . В поезде SP&S 1 были закусочная и спальные места, а также вагоны NP и GN.
Остаток поезда продолжался как поезд NP 25 из Паско, штат Вашингтон, через Стампид-Пасс до станции Сиэтл-Кинг-Стрит .
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Коллекция Рона В. Никсона: данные записи изображений — RVN06310» . Бозман: Музей Скалистых гор, Университет штата Монтана . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ «Норт Кост Лимитед, НП Рай» . Библиотека Конгресса . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Фотографии студии Angelus . WorldCat. OCLC 62628620 .
- ^ «Состав Steam, предметы SID300 и SID301» . Научная библиотека НП . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Лансо, Стив. «NP: Эверетт и Монте-Кристо / Миннесота и международный / Северная часть Тихого океана / и т. д.» . SteamLocomotive.com . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Отдел рекламы и рекламы (1958). Локомотивы . Сент-Пол, Миннесота: Северо-Тихоокеанская железная дорога. п. 2.
- ^ «Страница №55 — Класс Е-5 (386-387) 4-6-0» . «Локомотивы северной части Тихого океана» Рона Никсона . 31 октября 1916 года . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ «Запись изображений из коллекции Рона В. Никсона — RVN34601» . Бозман: Музей Скалистых гор, Университет штата Монтана. в. 1911 год . Проверено 12 августа 2019 г. См. также локомотивы № 4-6-0 Северной Тихоокеанской железной дороги . Оба локомотива были списаны в 1927 году.
- ^ «Паром НП Гобл-Калама» . Bridgehunter.com . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Райт, Эдгар Уилсон, изд. (1895). Морская история Тихоокеанского северо-запада Льюиса и Драйдена . Портленд, штат Орегон: Типография Lewis & Dryden. стр. 319–320 [355–356]. ISBN 9780665165054 .
- ^ «Тилли Э. Старбак» (PDF) . Библиотеки Техасского технологического университета. 2008 год . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ «Новая эра в пассажирском поезде Америки» . Толедо News-Bee. 18 мая 1909 года . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ Циммерманн, Карл (2004). Зефиры Берлингтона . Сент-Пол, Миннесота: Издательская компания MBI . ISBN 978-0-7603-1856-0 .
- ^ Йонассон 1961 , с. 41
- ^ Килтон 1982 , с. 52
- Библиография
- The Vista-Dome North Coast Limited, автор Уильям Р. Кюблер-младший, опубликовано Oso Publishing Company, Inc., 2004 г.
- Расписания пассажирских поездов Северной Тихоокеанской железной дороги, выпущенные 27 мая 1962 года.
- Йонассон, Джонс А. (апрель 1961 г.). «Они ехали на поездах: железнодорожные пассажирские перевозки и региональная реакция». Тихоокеанский северо-западный ежеквартальный журнал . 52 (2): 41–49. ISSN 0030-8803 .
- Килтон, Том Д. (зима 1982 г.). «Американская железная дорога как издатель, книготорговец и библиотекарь». Журнал истории библиотеки . 17 (1): 39–64. ISSN 0275-3650 .
- Маккензи, Уильям А. (2004) [1990]. Вагон-ресторан до Тихого океана: знаменитая вкусная еда на Северо-Тихоокеанской железной дороге . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты . ISBN 978-0-8166-9721-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Хансен, Питер А. (ноябрь 2003 г.). «Самый великолепный поезд, который вы когда-либо видели». Специальное издание «Классические поезда» . № 1, Поезда мечты . стр. 24–35. ISSN 1541-809X .
- Морган, Дэвид П. (2016). «Номер 1 наверстывает упущенное». В МакГонигале, Роберт С. (ред.). Великие поезда на запад . Вокеша, Висконсин: Kalmbach Publishing . стр. 82–87. ISBN 978-1-62700-435-0 .