Комета (вагон)
Комета | |
---|---|
![]() NJ Transit стоит в Морристауне с кабиной Comet V , за ним следуют несколько других автомобилей Comet. | |
Производитель | |
Построенный | 1970–2005 |
Вступил в сервис | 1970 |
Емкость | 102–130 |
Операторы | |
Технические характеристики | |
Максимальная скорость | 120 миль в час (190 км/ч) |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Вагон Comet — это класс вагонов с локомотивной тягой, который был впервые разработан в конце 1960-х годов компанией Pullman-Standard как современный пригородный вагон для железнодорожных линий Северной Америки. Позже название Comet было принято компанией NJ Transit для всех своих одноуровневых пригородных автобусов без двигателя. Дополнительные серии автомобилей с названием Comet, основанные на оригинальной конструкции, с тех пор были построены компаниями Bombardier Transportation и Alstom . Успешный дизайн был принят многочисленными пригородными агентствами.
История
[ редактировать ]Комета I
[ редактировать ]
Эти автомобили были первыми из серии Comet, построенными компанией Pullman Standard в 1970–73 годах для Министерства транспорта Нью-Джерси и использовавшимися Эри-Лакаванна пригородными перевозками на дизельном топливе железной дороги . Эти вагоны были названы в честь центрального поезда Джерси « Blue Comet» . В то время они считались самыми современными из-за их полностью алюминиевой конструкции кузова, а также использования мощности головной части (HEP). Их автоматические входные двери, предназначенные для использования только с низкими платформами, заслужили прозвище «Слайдеры». Было построено 155 вагонов, из них 35 кабинных, 110 прицепных и 10 барных .
В 1987 году парк был перестроен компанией Bombardier в Барре, штат Вермонт : все 35 вагонов с кабинами и ряд прицепов получили высокие двери для доступа ADA и будущей совместимости с высокими платформами. В это время им были присвоены логотипы NJ Transit рядом с входными дверями, поскольку NJ Transit взяла на себя пригородные перевозки EL. Вагоны-бары были преобразованы в стандартные автобусы.
Вагоны с низкими дверями были выведены из эксплуатации в 2005 году. 25 автомобилей были проданы Управлению транзита штата Юта (UTA) для обслуживания FrontRunner , а 20 были сданы в аренду компании Metrolink в 2008 году, чтобы помочь решить проблему острой нехватки автомобилей. В марте 2011 года «Метролинк» вернул автомобили FrontRunner по истечении срока аренды. Metrolink также арендовал 15 автомобилей непосредственно у New Jersey Transit в 2009 году. Эти автомобили не использовались с 2011 года. Вагоны Comet I стали популярными на западных пригородных линиях, поскольку установка с низкими дверями совместима с используемыми станциями с низкой платформой. Восемь Comet Is были проданы компании SEPTA , но сейчас выведены из эксплуатации и сданы на хранение, за исключением одного автомобиля-такси, который сейчас используется в рабочих целях.
Компания NJ Transit списала с производства последнюю модель Comet Is в марте 2009 года. Кометы, которые не были проданы SEPTA, Metrolink, UTA или частным железным дорогам и музейным паркам, были списаны к 2010 году. FrontRunner списала свои автомобили Comet I 18 апреля 2022 года со ссылкой на повышенные затраты на техническое обслуживание и низкая посещаемость; [ 1 ] они были выставлены на аукцион в октябре 2022 года, который продлится до ноября 2022 года. [ 2 ] В мае 2023 года вагоны, ранее выведенные из эксплуатации UTA, были окрашены маркировкой и нумерацией вагонов HRMX по бокам, находясь на железнодорожной станции FrontRunner UTA. их перевезли на железную дорогу Абилин и Смоки-Вэлли В сентябре 2023 года .
Сохранившиеся образцы находятся в нескольких музеях, в том числе в Железнодорожном музее Уиппани в Уиппани, штат Нью-Джерси. [ 3 ] и Железнодорожный музей Южной Калифорнии в Перрисе, Калифорния . [ 4 ]
-
Компоновка кабины автомобиля
-
Компоновка автомобиля с прицепом
-
Компоновка вагона-бара
Комета II
[ редактировать ]
Вагоны Comet II были построены компанией Bombardier Transportation , которая приобрела права на конструкцию вагона у Pullman. Первая партия автомобилей была построена для NJ Transit в период с 1982 по 1983 год и состояла из 142 прицепов и 19 вагонов с кабинами. [ 5 ] Второй заказ, Comet IIB, был приобретен в 1988 году. Эти вагоны оснащены длинными торцевыми дверями с люками над лестницей для использования как на станциях с низкой, так и с высокой платформой. Автомобили похожи на автомобили BTC-1 и CTC-1 MBTA , построенные в 1978 году компанией Pullman Standard. [ 6 ] Эти вагоны предназначались для использования на линиях, ранее принадлежавших Центральной железной дороге Нью-Джерси , оператору поезда Blue Comet до Атлантик-Сити. Это привело к тому, что серия одноуровневых автомобилей NJ Transit стала известна как Comets. Эти автомобили были модернизированы корпорациями AAI и Alstom в период с 1999 по 2003 год, чтобы сделать их эстетически и технологически похожими на серию Comet IV, и теперь они совместимы с более поздним оборудованием.
Автобусы Shoreliner I и II , приобретенные Metro-North и Министерством транспорта Коннектикута для использования на неэлектрифицированных территориях к востоку от реки Гудзон , представляют собой вариации без длинных дверей. компании Amtrak Вагоны Horizon также представляют собой вариант без длинных автоматических дверей. Metro-North также приобрела вагоны Comet II для использования на линии Порт-Джервис , где они курсировали до тех пор, пока не были заменены Comet V. С тех пор они были переведены в пул East-of-Hudson, где и остаются в эксплуатации. SEPTA Regional Rail и AMT также приобрели вагоны этого класса.
Комета III
[ редактировать ]
Вагоны Comet III, заказанные компанией NJ Transit в 1990 году, имеют центральные двери и длинные торцевые двери, позволяющие открывать и закрывать торцевые двери с открытыми ловушками. Парк Metro-North Shoreliner III представляет собой вариант без длинных дверей. Парк Comet III был выведен из коммерческого обслуживания в период с 2009 по 2010 год и оставался на хранении до 2022 года, когда было решено утилизировать автомобили на металлолом. [ 7 ] 48 из 49 оставшихся автомобилей были списаны в июне/июле 2022 года на площадке Neptune Yard возле станции Брэдли-Бич , а один автомобиль остался в комплексе технического обслуживания Meadowlands компании NJ Transit. [ 8 ]
Метро-Норт также владеет двумя вагонами-такси Comet III, которые первоначально имели номера 5179 и 5180. [ 9 ] Эти автомобили были проданы NJT в 1998 году и получили измененные номера на 5009 и 5010. [ 10 ] [ 11 ] но позже были проданы обратно Метро-Норт в 2008 году. В 2022 году вагон 5010 был переоборудован в рельсовый вагон; он был оснащен мощными лазерами для сжигания остатков листьев. [ 12 ]
Комета IV
[ редактировать ]
Автомобили Comet IV, поставленные в 1996 году и приобретенные для новой службы Midtown Direct компании NJ Transit , похожи на автомобили Comet III, за исключением того, что у них нет двери возле кабины инженера, они имеют более толстые черные полосы вдоль окон, наружных и внутренних ЖК-панелей, обеспечивающих информация о пункте назначения и станции, новая цветовая гамма интерьера и двери салона с электроприводом. Парк Metro-North Shoreliner IV представляет собой вариант без длинных дверей.
После завершения заказа Comet V вагонам с кабинами Comet IV больше не разрешается следовать за поездом или вести его; контроллеры их кабин были отключены в 2013 году. С тех пор они теперь используются исключительно как слепые вагоны, в которых они вставляются в состав поезда и действуют как обычные прицепные вагоны.
Comet V
[ редактировать ]
Эти автомобили были заказаны в 1999 году компаниями NJ Transit и Metro-North Railroad и поставлены в период с 2002 по 2004 год. В отличие от предыдущих серий, построенных Bombardier, Comet V были построены Alstom . Основными внешними отличиями являются внешний вид из нержавеющей стали, большие окна и видимые кондиционеры, установленные на крыше.
Тренеры «Комаро»
[ редактировать ]Название «Комета» также применялось к двум различным классам вагонов, используемых на транзитных линиях Нью-Джерси. Поскольку оба заказа были связаны с (EMU) Arrow серией электропоездов , они стали известны как «Comaros», чемодан «Comet» и «Arrow», и игра на Chevrolet Camaro .
Комета IA
[ редактировать ]
Десять вагонов Comet IA (две кабины и восемь прицепов) были построены в 1978 году компанией General Electric для MTA из излишков снарядов Avco и канадского Vickers, оставшихся от парка электропоездов Arrow III, построенных для NJDOT. Они видели применение в основном на линии Порт-Джервис . Эти автомобили были выведены из эксплуатации в 2004 году и сданы на слом к 2006 году.
Комета IB
[ редактировать ]
Автомобили Comet IB были перестроены из 30 бывших Penn Central автомобилей Arrow I EMU, первоначально построенных компанией St. Louis Car Company в период с 1968 по 1969 год. Автомобили Arrow I страдали от хронических механических проблем и к 1980 году вышли из строя. Автомобили стояли неиспользованными. в течение нескольких лет, но понимая, что кузовам автомобилей еще предстоит прослужить многие десятилетия, компания NJ Transit приняла решение переоборудовать их в автобусы без двигателя. переоборудовал автомобили в автомобили с управлением кабиной и прицепные вагоны В 1987 и 1988 годах Моррисон-Кнудсен для использования на неэлектрифицированных линиях. После двух десятилетий эксплуатации автомобили Comet IB были сняты с эксплуатации компанией NJ Transit в конце 2008 года, а некоторые излишки автомобилей были временно сданы в аренду агентству-предшественнику Exo, Agence métropolitaine de Transport (AMT).
Ремонт Амтрак Калифорния
[ редактировать ]В 2008 году Министерство транспорта Калифорнии (Caltrans) приобрело у NJ Transit 14 автобусов Comet IB по цене 75 000 долларов за машину, чтобы уменьшить переполненность популярного маршрута Сан-Хоакин . Вагоны Comet IB были отремонтированы в магазинах Amtrak Beech Grove, чтобы сделать их более подходящими для междугородних железнодорожных перевозок, включая добавление откидных сидений со столиками с подносами (всего четыре сиденья в ряду), дополнительные полки для багажа, туалет, Wi-Fi и 6 рабочих столов в центре вагона. [ 13 ] 12 автомобилей, приобретенных в Калифорнии у NJ Transit, были вагонами-кабами и были переоборудованы в прицепы путем удаления органов управления поездом и обшивки окон кабины. [ 14 ] Вместо этого они используются с блоками управления без электропитания , которые имеют органы управления в кабине и место для хранения зарегистрированного багажа. [ 13 ]
Caltrans планировал использовать составы вагонов Comet в поездах, начиная с июля 2013 года, но процесс ремонта занял больше времени, чем ожидалось. Первый из вагонов Caltrans Comet IB, 5008 (бывший NJT 5165), был построен в марте 2013 года. Первый состав вагона Comet был введен в эксплуатацию 21 октября 2013 года. [ 15 ] а второй состав был введен в эксплуатацию 15 апреля 2014 года. [ 16 ] Вагоны Comet в конечном итоге будут заменены новыми поездами Siemens Venture , после чего планируется перевезти их в Южную Калифорнию для использования на других маршрутах. [ 17 ]
В ночь на 27 июня 2024 года шесть вагонов Comet, а также два вагона-такси EMD F40PH NPCU были доставлены в Лос-Анджелес после присоединения в Окленде к судну Coast Starlight . Вагоны Comet и NPCU будут использоваться, когда Pacific Surfliner добавит дополнительные рейсы туда и обратно, особенно по выходным, начиная с июля 2024 года.
См. также
[ редактировать ]- Horizon (вагон) - вагоны компании Amtrak, по конструкции похожие на Comets.
- Shoreliner - аналогичные железнодорожные вагоны Metro-North с локомотивной тягой, используемые для перевозок к востоку от Гудзона.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «После краткой отсрочки Юта переезжает в парк автомобилей «Комета» Эри Лакаванны» . 13 апреля 2022 г.
- ^ «ЮТА выставляет на аукцион 25 автомобилей FrontRunner Comet» . ABC4 Юта . 18 октября 2022 г. . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ «Пригородные автобусы Comet I» .
- ^ «Автомобили NJT Comet поступают на службу в музей - HeritageRail Alliance» .
- ^ «Программа восстановления NJ TRANSIT Comet II» .
- ^ «NETransit: Главная страница инвентаризации транспортных средств MBTA» . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 14 ноября 2008 г.
- ^ «NJ Transit готовится продать вышедшие из строя железнодорожные вагоны, уничтоженные Сэнди. Но, возможно, компания все еще должна за них федералам» . 10 января 2022 г.
- ^ «Поезда NJ Transit разрушены на Нептуне» . 16 июня 2022 г.
- ^ «НДЖТ 4412» .
- ^ «НДЖТ 5010» .
- ^ «NJT 5009, вид сбоку, без полос» .
- ^ Лазерный поезд Metro-North получает золотую награду APTA Rail Safety , полученную 27 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Управление объединенных полномочий Сан-Хоакина/Калтранс. «Презентация подвижного состава Сан-Хоакина» (PDF) . стр. 35–42 . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Управление объединенных полномочий Сан-Хоакина/Калтранс. «Презентация Caltrans Comet IB SJVRC» . стр. 35–42 . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ «Поезда 711 и 718 Сан-Хоакина: работают на восстановленном оборудовании» (пресс-релиз). Амтрак. Архивировано из оригинала 24 октября 2013 года . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ «NJDOT / NJ Transit Arrow I «Comarrow» Cars» . R36 Preservation, Inc.
- ^ «Обновление бизнес-плана CCJPA на 2024 год для общественного рассмотрения» (PDF) . Управление объединенных полномочий Капитолийского коридора . Январь 2024 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Кометой (вагоном) , на Викискладе?