Электролайнер
Электролайнер | |
---|---|
![]() Пассажиры садятся в отреставрированный электролайнер в Железнодорожном музее Иллинойса . | |
В эксплуатации | 1941–1978 |
Производитель | Автомобильная компания Сент-Луиса |
Построенный | 1941 |
Вступил в сервис | 1941 |
Отремонтированный | 1963 |
Количество построенных | 2 |
Номер сохранен | 2 |
Формирование | A-B-C-A1 |
Номера флота | 801–802, 803–804 |
Операторы | Чикаго Норт Шор и Милуокиская железная дорога , Компания пригородных перевозок Филадельфии , SEPTA |
Обслужено линий | Маршрут Скоки-Вэлли , округ Милуоки , высокоскоростная линия Норристауна |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 155 футов 4 дюйма (47,35 м) [1] |
Высота | 12 футов 7 дюймов (3,84 м) [1] |
Двери | 4 пассажира, 2 кабины |
Шарнирные секции | 4 |
Максимальная скорость | 110 миль в час (180 км/ч) |
Масса | 214 000 фунтов (97 000 кг) [1] |
Тяговые двигатели | 8x GE 1443B |
Электрическая система(ы) | постоянного тока 600 В постоянного тока Третий рельс или воздушная линия |
Токоприемник(и) | Воздушная линия: Троллейбусный столб Третий рельс: Контактный башмак |
Тележки | Тележки Джейкобса |
Тормозная система(ы) | Вестингауз |
Многократная работа | Нет |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина |
Электролайнеры построенных представляют собой пару обтекаемых междугородных поездов, компанией St. Louis Car Company в 1941 году. Первоначально под номерами 801–802 и 803–804, они эксплуатировались компаниями Chicago North Shore и Milwaukee Railroad с 1941 по 1963 год, а затем Филадельфией. Компания пригородных перевозок (позже SEPTA ) с 1964 по 1978 год. С момента выхода на пенсию оба состава сохранились в железнодорожных музеях .
Операция
[ редактировать ]Каждая группа состоит из двух крайних тренеров и двух центральных тренеров. Вагоны шарнирно сочленены с помощью тележек Jacobs . Каждый конечный вагон разделен боковыми дверями на автобус класса люкс на 30 мест и вагон для курящих на 10 мест, а также с туалетом . У каждой двери есть ступеньки и люк, позволяющий зайти в самолет с уровня улицы, а также с нижних и верхних платформ . Один центральный вагон вмещает 40 человек, а другой представляет собой Tavern Lounge на 26 мест. Все вагоны оснащены кондиционерами , что было первым среди нового тягового ( междугородного и троллейбусного ) оборудования того времени.
Установки были разработаны для работы на высоких платформах, крутых поворотах и узких просветах на Чикагской петле и Чикаго «L» , для движения со скоростью 80 миль в час (130 км/ч) или более на главной магистрали Северного побережья. линии и использовать городские улицы до терминала Милуоки в центре города. Стиль наборов напоминал стиль Pioneer Zephyr и повлиял на стиль других электропоездов, в частности, Odakyū 3000 серии SE Romance Cars . [ нужна ссылка ] Конструкция сочлененного грузовика/тележки обеспечивала очень плавный ход без каких-либо горизонтальных перемещений, характерных для несочлененного оборудования. Несмотря на то, что они были упрощены, установкам не разрешалось работать быстрее, чем обычное оборудование North Shore. С переднего пассажирского сиденья, примыкающего к полукабине машиниста, если дверь была открыта, пассажир мог видеть спидометр, показывающий скорость 90 миль в час на длинном участке между Демпстер-стрит и перекрестком Норт-Чикаго. Когда комплекты были получены в 1941 году, во время одного испытательного запуска тяговым двигателям было разрешено полное шунтирование поля для определения абсолютной максимальной скорости. Он достиг скорости чуть более 110 миль в час (180 км/ч), но на этой скорости поезд достиг переезда шоссе до того, как ворота переезда полностью закрылись, что представляло собой опасную ситуацию. После этого наборы были ограничены до 90 миль в час (140 км/ч). [2]
История
[ редактировать ]В 1940 году компания North Shore испытывала финансовые трудности и была на грани банкротства. Последствия Великой депрессии все еще ощущались, к тому же она имела почти бок о бок конкуренцию со стороны Чикагской и Северо-Западной железной дороги и близлежащей Милуоки-роуд. Все рабочее оборудование было построено в 1920-х годах и имело износ. Но он предлагал удобные остановки вокруг кольцевой дороги Чикаго «L», к которой он шел от границы города Чикаго-Эванстон. Рабочие North Shore, состоящие в профсоюзе, были обеспокоены потерей рабочих мест в случае закрытия линии, поэтому, когда руководство компании обратилось к ним с предложением приобрести новые лайнеры, чтобы активизировать пассажирские перевозки, сотрудники согласились на сокращение заработной платы. Наборы были разработаны компанией St Louis Car Company и инженерным персоналом North Shore. Когда они прибыли в 1941 году, они были хорошо приняты публикой. Экономика страны начала улучшаться; доходы увеличились, старое оборудование было отремонтировано для придания внешнего вида и комфорта, а Северное побережье превратилось из типичного междугороднего сообщения Среднего Запада в высокоскоростную региональную пригородную железную дорогу, курсирующую на высокой скорости между двумя крупными городами. В 1960-х годах конкуренция со стороны автострад снизила пассажиропоток, доходы упали, затраты на техническое обслуживание и эксплуатацию выросли, и в январе 1963 года линия была заброшена.
Либерти Лайнерс
[ редактировать ]
После того, как компания North Shore прекратила свою деятельность, наборы были проданы компании Philadelphia Suburban Transportation Company , известной как Red Arrow Lines , и переименованы в Liberty Liners . Были удалены опоры и ступеньки тележки, в центральных секциях вагона были добавлены новые двери, а также были установлены обновленные контактные башмаки третьего рельса для работы на высокоскоростной линии Норристауна , которая использует третий рельс и платформы высокого уровня между Верхним Дарби и Норристауном. . Таверны-холлы продолжали работать, предлагая кофе и выпечку утром, а также напитки и закуски вечером. 801–802 был назван «Вэлли-Фордж», а 803–804 стал «Залом Независимости». Они вышли на пенсию в 1978 году.
Сохранение
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( апрель 2019 г. ) |
801-802 в настоящее время восстанавливается до рабочего состояния начала 1960-х годов в Железнодорожном музее Иллинойса (IRM) в Юнионе, штат Иллинойс, и введен в эксплуатацию с 2023 года. Текущие усилия сейчас сосредоточены на восстановлении интерьера. [3] [4] Обновления по реставрации можно найти на странице лайнеров в Facebook «Кампания за Электролайнер».
803–804 хранится в Музее троллейбусов Рокхилл в Орбисонии, штат Пенсильвания . Он функционирует, но серьезных реставрационных работ не подвергался.
Модели
[ редактировать ]занимающаяся модельными железными дорогами, Компания Con-Cor, первоначально планировала выпустить поезд Electroliner в масштабе HO в 2003/2004 году, но отменила проект из-за отсутствия интереса. [5] и вместо этого выпустил набор Pioneer Zephyr . В 2007 году компания объявила о возобновлении проекта; его модель была выпущена в середине 2009 года. [6] Поезд изготовлен из латуни в масштабе HO несколькими компаниями. MTH Electric Trains объявила о выпуске электролайнера масштаба O в 2007 году; версии Electroliner и Liberty Liner были выпущены в 2010 году. [7] [8]
Галерея
[ редактировать ]- Сторона 801–802, в Железнодорожном музее Иллинойса.
- Фасад 801–802 годов в Железнодорожном музее Иллинойса.
- Схема электролайнера .
- Зал независимости PSTC Libertyliner пересекает реку Шуйлкилл в Норристауне, Пенсильвания, 28 августа 1964 года.
- Электролайнер на улицах Милуоки, октябрь 1962 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Междугороднее сообщение с Милуоки . Чикаго, Иллинойс: Центральная ассоциация любителей электрических железных дорог. 1962. с. 79.
- ^ Джон Д. Горачек (ноябрь 1982 г.), «Легенда об электролайнере -2. Мы никогда не добивались большего успеха, чем этот»» ( PDF) , Trains Magazine : 48–58, заархивировано (PDF) из оригинала 28 сентября 2011 г. , получено 22 июня 2009 г.
- ^ Железнодорожный музей Иллинойса (25 ноября 2005 г.). «История ИРМ – Реставрация» . Архивировано из оригинала 29 апреля 1998 г. Проверено 27 мая 2007 г.
- ^ Железнодорожный музей Иллинойса (25 ноября 2005 г.). «История ИРМ – История» . Архивировано из оригинала 29 апреля 1998 г. Проверено 27 мая 2007 г.
- ^ «Электролайнеры All-Railroad масштаба HO» . Архивировано из оригинала 15 октября 2006 г. Проверено 17 апреля 2007 г.
- ^ «Модели электролайнеров HO компании Con-Cor» . Архивировано из оригинала 10 июня 2009 г. Проверено 22 июня 2009 г.
- ^ «МТХ Электролайнер» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ «МТХ Либерти Лайнер» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. Проверено 15 ноября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]