Петля (CTA)
Петля | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Статус | Оперативный | ||
Местный | Чикаго , Иллинойс , США | ||
Станции | 8 | ||
Услуга | |||
Тип | Быстрый транзит | ||
Система | Чикаго "Л" | ||
Услуги | Оранжевый Зеленый Фиолетовый Коричневый Розовый | ||
Оператор(ы) | Управление транзита Чикаго | ||
Ежедневное количество пассажиров | 31 893 (средний будний день 2022 г.) [1] | ||
История | |||
Открыто | 1895–1897 | ||
Технический | |||
Длина трека | 1,79 мили (2,9 км) | ||
Количество дорожек | 2 | ||
Характер | Повышенный | ||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||
Минимальный радиус | 90 футов (27 м) | ||
Электрификация | Третий рельс , 600 В постоянного тока | ||
|
Петля ) — это (исторически Union Loop длиной 1,79 мили (2,88 км) трасса надземной железной дороги , которая образует узел чикагской системы «L» в Соединенных Штатах. По состоянию на 2022 год филиал обслуживал 31 893 пассажира каждый будний день. [2] Петля названа так потому, что надземные пути огибают прямоугольник, образованный Лейк-стрит (северная сторона), Вабаш-авеню (восток), Ван Бюрен-стрит (юг) и Уэллс-стрит (запад). Железнодорожная петля дала название центру Чикаго, который также известен как Петля .
Транзит начал появляться в Чикаго во второй половине XIX века, когда город быстро рос, а в конце 1880-х годов началось строительство скоростного транспорта. Когда в 1890-х годах открылись первые линии скоростного транспорта, они принадлежали независимо, и каждая из них имела терминалы, расположенные непосредственно за пределами центра Чикаго, где строительство скоростного транспорта считалось слишком дорогим и политически нецелесообразным. Чарльз Тайсон Йеркс объединил конкурирующие линии скоростного транспорта и построил соединяющую их петлю, которая была построена и открыта по частям между 1895 и 1897 годами, а последнее соединение окончательно завершилось в 1900 году. После ее завершения посещаемость петли была невероятно высокой, так что линиям, которые закрыли свои терминалы за пределами центра города, пришлось вновь открыть их, чтобы принять избыточное движение в час пик.
Во второй половине 20-го века пассажиропоток снизился, и в 1970-х годах Луп оказался под угрозой сноса. Однако в 1980-х годах интерес к сохранению исторического наследия возрос, и с тех пор количество пассажиров стабилизировалось.
Операции
[ редактировать ]Петля включает восемь станций: Кларк/Лейк и Стейт/Лейк находятся на северном участке; Вашингтон/Вабаш и Адамс/Вабаш находятся на восточной стороне; Библиотека Гарольда Вашингтона - штат/Ван Бюрен и ЛаСалль/Ван Бюрен находятся на южном участке; а Куинси и Вашингтон/Уэллс находятся на западной стороне. В 2011 году через эти станции на линию «L» прибыло 20 896 612 пассажиров.
Две башни контролируют вход и выход из Петли. Башня 12 стоит в юго-восточном углу. Башня 18 охраняет трехчетвертную железнодорожную развязку, расположенную в северо-западном углу, которая когда-то считалась самой загруженной железнодорожной развязкой в мире. [3] Нынешняя Башня 18 была введена в эксплуатацию 19 мая 2010 года, заменив на этом месте бывшую башню, построенную в 1969 году. [3]
Пять из восьми линий «L» используют дорожки Loop:
- Коричневая линия входит в Башню 18 на северо-западном углу, обслуживается фиолетовой линией в часы пик в будние дни. Фиолетовая линия заканчивается полным оборотом по часовой стрелке вокруг внутренней петли, а коричневая линия заканчивается полным оборотом против часовой стрелки вокруг внешней петли. После завершения полного обхода обратно к Башне 18 поезда этих двух линий возвращаются в исходные точки.
- Оранжевая линия входит в Башню 12 в юго-восточном углу, а Розовая линия входит в Башню 18 в северо-западном углу; оба завершаются движением по часовой стрелке вокруг внутреннего цикла, прежде чем вернуться в исходные точки.
- Зеленая линия - единственная линия, которая использует кольцевой путь, но не заканчивается на нем. Его поезда ходят в обоих направлениях вдоль берегов озера и Вабаш от Башни 18 до Башни 12, соединяя ветку на Лейк-стрит и южную надземную часть.
В системе CTA вся петля в целом считается конечной точкой линии, точно так же, как отдельная станция или остановка считается конечной точкой, когда она находится за пределами петли в центре города.
Обе линии L с круглосуточным обслуживанием, Синяя линия и Красная линия , проходят в метро через центр петли и имеют как внутрисистемные, так и внесистемные пересадки на станции петли. Желтая линия — единственная линия L, которая не проходит по кольцу и не соединяется с ним.
История
[ редактировать ]Когда в 1837 году Чикаго стал городом, он был густонаселенным и пешеходным, поэтому не было необходимости в транспортной системе. Ситуация начала меняться по мере быстрого роста Чикаго в 19 веке.
До строительства Union Loop три надземные железнодорожные линии Чикаго — надземная железная дорога Саут-Сайд , надземная железная дорога на Лейк-стрит и надземная железная дорога Метрополитен-Вест-Сайд — каждая имела свой собственный терминал на окраине центра Чикаго. [4]
Строительство петли
[ редактировать ]Компания Union Elevated Railroad была зарегистрирована в ноябре 1894 года с целью строительства кольцевой дороги в центре делового района города. [5] В условиях напряженного сопротивления со стороны владельцев прилегающих объектов недвижимости в ходе получения разрешения на строительство петли последовали обширные судебные разбирательства. [5] принял ряд постановлений, В период с 8 января 1894 года по 29 июня 1896 года городской совет Чикаго разрешающих строительство маршрута Union Loop. [5]
Петля Юнион была построена на отдельных участках: Лейк-стрит «L» была продлена вдоль северной стороны в 1895 году; Надземная железная дорога Союза открыла восточную сторону вдоль проспекта Вабаш в 1896 году и западную сторону вдоль Уэллс-стрит в 1897 году; и Объединенная надземная железная дорога Союза открыла южную сторону вдоль Ван Бюрен-стрит в 1897 году.
Петля открылась 6 сентября 1897 года. [6]
The Loop родился в результате политического скандала: после завершения строительства все железнодорожные линии, проходящие в центре города, должны были заплатить комиссию за эксплуатацию Йеркса, что привело к повышению тарифов для пассажиров; когда Йеркс, после подкупа законодательного собрания штата, добился принятия закона, согласно которому он претендовал на пятидесятилетнее избирательное право, возникший фурор выгнал его из города и положил начало недолгой эпохе «прогрессивных реформ» в Чикаго. [7]
Первоначально было 12 станций, по три станции с каждой стороны. Строительство западного участка Union Loop через Уэллс-стрит потребовало демонтажа южной платформы станции Fifth/Lake . Добавление Северо-западной надземной железной дороги привело к удалению остальной части станции, поскольку оставшаяся платформа находилась напротив точки входа на новую дорогу. [8] В результате осталось 11 станций: две на северном участке кольца и по три на каждом другом участке.
Список станций
[ редактировать ]В нем перечислены все станции, начиная с северо-западного угла и двигаясь против часовой стрелки по петле: на юг вдоль Уэллс-стрит, на восток вдоль Ван-Бюрен-стрит, на север вдоль Вабаш-авеню и на запад вдоль Лейк-стрит.
Станция | Расположение | Примечания |
---|---|---|
Рэндольф/Уэллс | ул. Н. Уэллс, 150 | Закрыт 17 июля 1995 г.; частично снесен и заменен Вашингтоном/Уэллсом |
Вашингтон/Уэллс | 100 Н. Уэллс-стрит | |
Мэдисон/Уэллс | ул. Н. Уэллс, 1 | Закрыт 30 января 1994 г.; снесен и заменен Вашингтоном/Уэллсом |
Куинси | 220 С. Уэллс-стрит | |
ЛаСаль/Ван Бюрен | ул. В. Ван Бюрен, 121 | |
Дирборн/Ван Бюрен | Дирборн-стрит и Ван-Бюрен-стрит | Закрыт в 1949 году; снесен, на его месте построена библиотека-государство/Ван Бюрен 22 июня 1997 года . |
Библиотека Гарольда Вашингтона – Штат/Ван Бюрен | Улица В. Ван Бюрен, 1 | |
Адамс/Вабаш | проспект С. Вабаш, 201 | |
Мэдисон/Вабаш | проспект Н. Вабаш, 2 | Закрыт 16 марта 2015 г., снесен и заменен Вашингтоном/Вабашем. |
Вашингтон/Вабаш | проспект Н. Вабаш, 29 | Объединение Мэдисона/Вабаша и Рэндольфа/Вабаша открылось 31 августа 2017 года. |
Рэндольф/Вабаш | проспект Н. Вабаш, 151 | Закрыт 3 сентября 2017 г.; снесен и заменен Вашингтоном/Вабашом. |
Штат/Озеро | 200 Н. Стейт-стрит | |
Кларк/Лейк | 100 W. Lake Street, Чикаго | |
Пятый/Озеро | Уэллс-стрит и Лейк-стрит | Закрыт 17 декабря 1899 г.; снесен |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Годовой отчет о пассажиропотоке» (PDF) . Управление транзита Чикаго . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «Годовой отчет о пассажиропотоке за 2012 год» (PDF) . Управление транзита Чикаго . TransChicago.com. Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2013 года . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Гарфилд, Грэм. «Башня 18» . Чикаго-L.org . Проверено 12 июня 2010 г.
- ^ «Chicago L.org — Интернет-ресурс скоростного транспорта Чикаго» . www.чикаго-l.org .
- ^ Jump up to: а б с «1897 — Юнион Петля» . chicagology.com . Чикагология . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Линдберг, Ричард К. (2009). Король игроков с Кларк-стрит: Майкл К. Макдональд и подъем демократической машины Чикаго . СИУ Пресс. стр. 101–102, 140–141. ISBN 978-0-8093-8654-3 . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Пол Барретт. «Политика общественного транспорта Чикаго, 1900–1940-е годы» , 8 Ill. Hist. Учитель 25 (Агентство по сохранению исторического наследия штата Иллинойс, 2001).
- ^ "Чикаго L.org : Станции - Пятая и Озеро" . www.чикаго-l.org .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № IL-1, « Union Elevated Railroad, Union Loop », 30 фотографий, 1 измеренный чертеж, 25 страниц данных, 3 страницы с подписями к фотографиям
- Петля повышена на Chicago-L.org
41 ° 52'48 "с.ш. 87 ° 38'47" з.д. / 41,88000 ° с.ш. 87,64639 ° з.д.