Желтая линия (СТА)
Желтая линия | |||
---|---|---|---|
![]() Поезд Желтой линии из вагонов серии 5000 приближается к Октону – Скоки. | |||
Обзор | |||
Статус | Оперативный | ||
Местный | Чикаго и Скоки , Иллинойс , США | ||
Условия | |||
Станции | 3 | ||
Услуга | |||
Тип | Легкое метро [1] [2] | ||
Система | Чикаго "Л" | ||
Оператор(ы) | Управление транзита Чикаго | ||
Депо(а) | Говард Ярд | ||
Подвижной состав | 5000-я серия 2–4 вагонных поезда (типично); максимум 4 машины | ||
Ежедневное количество пассажиров | 1144 (в среднем по будням 2022 г.) | ||
История | |||
Открыто | 28 марта 1925 г | ||
Закрыто | 27 марта 1948 г | ||
вновь открыт | 20 апреля 1964 г | ||
Технический | |||
Длина линии | 4,7 миль (7,6 км) | ||
Характер | Повышенный и соответствующий уровню | ||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||
Электрификация | Третий рельс , 600 В постоянного тока | ||
Рабочая скорость | 35 миль в час (56 км/ч) [3] | ||
|
Желтая линия , также известная как Скоки Свифт , является ответвлением системы поездов Чикаго «L» в Чикаго , штат Иллинойс . Маршрут длиной 4,7 мили (7,6 км) проходит от терминала Ховард на северной стороне Чикаго, через южную часть Эванстона и до терминала Демпстер в Скоки, штат Иллинойс , с одной промежуточной остановкой на Октон-стрит в центре Скоки.
В Ховарде пассажиры желтой линии могут пересесть на фиолетовую или красную линию линии «L». Желтая линия — единственная линия «L», которая не ведет к The Loop , и единственный маршрут поезда «L», полностью доступный ADA . Он также уникален тем, что часть его длины проходит в траншее ниже уровня земли. [4] даже несмотря на то, что он не имеет подземных участков и не проходит по средней части скоростной автомагистрали. Сюда также входят сегменты уклонов и переходы на западной части линии. Он был построен с использованием путей бывшего железной дороги Чикаго и Северного побережья Чикаго . высокоскоростного маршрута Скоки-Вэлли [4]
продление линии до торгового центра Old Orchard в Скоки. Обсуждалось [5] С момента открытия в 1925 году до 1948 года линия имела несколько промежуточных остановок в Эванстоне и Скоки, но эти станции уже давно вышли из строя и были демонтированы. Однако в июне 2010 года началось строительство новой станции в Октоне, которая открылась 30 апреля 2012 года. [6]
Поезда ходят в Bombardier производства вагонах 5000-й серии ; каждый поезд состоит из двух вагонов. В 2022 году среднее число посадок в будние дни составило 1144, что делает этот маршрут наименее используемым в железнодорожной системе CTA. [7] До конца 2009 года на Желтой линии эксплуатировались автомобили серии 3200 , специально оборудованные навесами на крыше, на которых до конца 2004 года были установлены пантографы (на вагонах 3441-3456 навесы остаются и по сей день даже после их официального переподчинения Коричневая линия ). Иногда Желтая линия одалживает автомобили у Красной линии, когда машин не хватает.
Маршрут
[ редактировать ]Желтая линия начинается у терминала Демпстер-Скоки, расположенного по адресу Демпстер-стрит, 5005 в Скоки . К северу от станции проходит тупиковый путь, позволяющий поездам двигаться задним ходом. Линия проходит на юг от Демпстер-Скоки на уровне улицы. После пересечения Октон-стрит Желтая линия поворачивает на восток и пересекает бульвар Скоки ( маршрут 41 США ). После переезда East Prairie Road пути поднимаются и превращаются в эстакаду.
В этом месте маршрут проходит мимо объекта технического обслуживания Skokie Shops CTA и пересекает Северный береговой канал . Проехав через Додж-авеню, рельсы спускаются в траншею. Линия остается в траншее примерно на 1 милю (1,6 км), затем проходит под путями Metra Union Pacific/North Line и Purple Line и въезжает в Howard Yard . Затем линия поднимается и обслуживает надземную станцию Ховард. Небольшой участок проходит к югу от станции, чтобы позволить поездам желтой и фиолетовой линий двигаться задним ходом.
Часы работы и интервалы движения
[ редактировать ]Желтая линия курсирует между Демпстером-Скоки и Ховардом ежедневно с 4:45 до 23:15 по будням и с 6:15 до 23:15 по выходным и праздникам. Частота движения варьируется от шести поездов в час в час пик до четырех поездов в час в другое время. [8]
История
[ редактировать ]Филиал Центра Найлса
[ редактировать ]Желтая линия первоначально начиналась как центральное отделение Найлза старой Чикагской компании быстрого транзита (CRT). Служба скоростного транспорта началась как часть высокоскоростной междугородной линии Скоки-Вэлли компании Chicago North Shore и Milwaukee Railroad на участке длиной пять миль (8 км) между терминалом Ховард и Демпстер-стрит, Найлз-центр. Он был введен в эксплуатацию 28 марта 1925 года. [9]
Маршрут включал несколько промежуточных остановок через Эванстон и Скоки (тогда называвшийся Найлз-центром) в Ридж, Эсбери, Додж, Кроуфорд/Ист-Прери, Костнер, Октон и Мейн. 27 марта 1948 года Управление транзита Чикаго (которое только что выкупило компанию Chicago Rapid Transit Company в 1947 году) прекратило обслуживание филиала Найлс-Центр и заменило его автобусным маршрутом 97 Скоки. Станции были закрыты и оставались заброшенными в течение следующих 15 лет. [4]
21 января 1963 года компания Chicago North Shore и Milwaukee Railroad прекратила всю свою деятельность, а позже в том же году 5 миль (8,0 км) путей между Ховардом и Демпстером были куплены Управлением транзита Чикаго (CTA). Промежуточные станции не были вновь открыты. Некоторые из пустующих зданий станции использовались другими предприятиями, в том числе мини-маркетом и поставщиком электроэнергии, прежде чем их окончательно снесли в 1980-х годах. [4]
Скоки Свифт
[ редактировать ]
Высокоскоростной Skokie Swift (5 миль [8,0 км] в 6 + 1 ⁄ минуты) маршрутное сообщение между Ховард-стрит в Чикаго и Демпстер-стрит в Скоки было открыто 20 апреля 1964 года как демонстрационный проект общественного транспорта при федеральной поддержке. [10] Участие в чистых затратах проекта было разделено между Министерством жилищного строительства и городского развития США , CTA и деревней Скоки.

Успех этого проекта привлек внимание всей страны. В первый день работы Skokie Swift перевез около 4000 пассажиров за 16 часов по сравнению с примерно 1600 пассажирами, перевезенными по Северной береговой линии от терминала Демпстер за 12 часов до остановки железной дороги. Пассажиропоток продолжал расти, и к концу первого года по новой линии каждый будний день ездили почти 6000 пассажиров.
Благодаря успеху в будние дни было открыто субботнее обслуживание, в котором приняли участие более 2000 гонщиков. В конце двухлетнего экспериментального периода 3,5 миллиона человек воспользовались новой услугой, и CTA разрешило эксплуатацию Skokie Swift в качестве постоянной части своей системы скоростного транспорта.
Успех маршрута Скоки Свифт продемонстрировал, что многие автомобилисты откажутся от своих автомобилей, когда будет обеспечен высокоскоростной общественный транспорт, и, в некоторой степени, положил начало первому использованию легкорельсового транспорта еще до того, как этот термин был придуман. [4]
Одной из отличительных особенностей линии длиной пять миль (8 км) было то, что примерно половина была оборудована третьим рельсом, а другая половина была оборудована контактной сетью, оставшейся от железной дороги Чикаго Норт Шор и Милуоки. Поезда без остановок переключались с третьего рельса на верхний и наоборот с помощью специальных тележек, разработанных менеджером проекта Skokie Swift Джорджем Крамблсом. [11]
9 февраля 1992 года субботнее обслуживание было прекращено из-за сокращения обслуживания CTA. [4] Название «Skoki Swift» было изменено на «Желтая линия» в 1993 году, когда все линии Чикаго L были переименованы в цвета. [4] Первоначальное название и логотип Skokie Swift по-прежнему используются на вывесках станций и маршрутных указателях поездов, следующих в Скоки, что делает Желтую линию единственной линией «L», официально сохранившей свое первоначальное название. Терминал на Демпстер-стрит был полностью перестроен в 1993–1994 годах с новым зданием вокзала и железнодорожными платформами. [4] В 2003 году старое кирпичное здание вокзала (по проекту архитектора Артура У. Гербера ) было перенесено на 150 футов (46 м) к востоку, затем было отреставрировано и преобразовано в коммерческую недвижимость.

Skokie Swift была единственной линией скоростного транспорта CTA, которая использовала контактную сеть для электрификации. Это также была последняя линия скоростного транспорта CTA, использовавшая воздушные перевозки, поскольку на участках линий Эванстон и Лейк-стрит использовались обычные воздушные троллейбусы до 1973 и 1962 годов соответственно. Электрификация третьего рельса была установлена в 2004 году для повышения надежности, обеспечения совместимости с другими линиями скоростного транспорта и снижения затрат на техническое обслуживание. [4]
В 2008 году субботняя служба была восстановлена и добавлена новая воскресная служба. [12]
Добавление станции Скоки в центре города.
[ редактировать ]церемония закладки фундамента, ознаменовавшая начало строительства новой промежуточной остановки на Желтой линии Октон – Скоки . 21 июня 2010 года состоялась [13] Станция расположена в центре города Скоки и стала первой новой станцией CTA, построенной с 2001 года. Новая станция открылась 30 апреля 2012 года. [14]
Инциденты
[ редактировать ]Обрушение набережной в 2015 году
[ редактировать ]17 мая 2015 года обрушился участок набережной к западу от бульвара Маккормик, в результате чего была повреждена вся трасса. [15] Обрушение произошло из-за сбоя в строительстве соседней водоочистной станции О'Брайен. Из-за состояния пути поезда не могли двигаться в обе стороны. В 22:00 того дня было объявлено об экстренном закрытии Желтой линии. Служба Желтой линии возобновилась 30 октября 2015 года: CTA предлагала бесплатные поездки в течение одной недели и бесплатную парковку у терминала Демпстер-Скоки до конца 2015 года.
Столкновение 2023 года
[ редактировать ]16 ноября 2023 года поезд Желтой линии, следовавший на юг, столкнулся со снегоочистителем CTA, в результате чего 38 человек получили ранения. Желтая линия была немедленно приостановлена и заменена маршрутными автобусами . [16] [17] В конечном итоге движение поездов было восстановлено 5 января 2024 года; однако максимальная скорость поезда снижается с 55 миль в час (89 км/ч) до 35 миль в час (56 км/ч). [18] [19] [20] [21]
Отмененные проекты
[ редактировать ]Дополнительная заправочная станция
[ редактировать ]После успешного открытия станции Октон было решено, что станции в Додже, Эсбери или Ридже на юге Эванстона могут быть построены или перестроены и также добавлены к Желтой линии. [22] В 2012 году местное исследование показало, что Эсбери является наиболее подходящей из трех потенциальных станций желтой линии южного Эванстона. [23] По состоянию на 2019 год [update]На сайте CTA не указано, что проект Эсбери рассматривается. [24]
Пристройка к Старому саду
[ редактировать ]В 2006 году Управление транзита Чикаго рассматривало планы продления Желтой линии на север от нынешнего конечного терминала в Демпстере-Скоки до нового конечного терминала в торговом центре Old Orchard Mall на расстояние около 1,5 миль ( 2,4 км). После августа 2008 года для дальнейшего изучения остались два коридора: трасса вдоль Union Pacific Railroad (автобусный и тяжелый железнодорожный транспорт), а также совмещенный путь вдоль Гросс-Пойнт-роуд и бульвара Скоки (только автобус). [25] По состоянию на 30 апреля 2009 г. [update]Два коридора были сужены до одного варианта – надземного однопутного железнодорожного коридора, который будет следовать за полосой отвода Union Pacific Railroad. Согласно последней версии плана, терминал Old Orchard будет поднят над уровнем моря.
По состоянию на 2010 год [update], CTA больше не изучает расширение. [5]
Список станций
[ редактировать ]Филиал Скоки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Станция | Соединения |
---|---|---|
Скоки | Демпстер – Скоки ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() |
Основной | Закрыт 27 марта 1948 г.; снесен | |
Октон – Скоки ![]() | ![]() ![]() | |
Костнер | Закрыт 27 марта 1948 г.; снесен | |
Кроуфорд – Восточная Прерия | Закрыт 27 марта 1948 г.; снесен | |
Эванстон | Уклоняться | Закрыт 27 марта 1948 г.; снесен |
Эсбери | Закрыт 27 марта 1948 г.; снесен | |
Ридж | Закрыт 27 марта 1948 г.; снесен | |
Чикаго | Ховард ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «CTA отмечает 25-летие цветовой маркировки железнодорожных линий Чикаго» (пресс-релиз). Управление транзита Чикаго. 21 февраля 2018 г.
На протяжении почти 50 лет почти пятимильная линия была единственным беспосадочным маршрутным сообщением в железнодорожной системе CTA, больше напоминая работу легкорельсового транспорта, чем скоростной транспорт.
- ^ Сиссон, Патрик (18 сентября 2017 г.). «Когда Желтая линия Чикаго была будущим городского транспорта» . Обузданный Чикаго .
Данные, собранные в ходе первоначального эксперимента, были использованы для проектирования других систем легкорельсового транспорта по всей стране...
- ^ Лидерман, Мак (13 декабря 2023 г.). «CTA сократит скорость желтой линии с 55 до 35 миль в час после аварии» . Блок-клуб Чикаго . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гарфилд, Грэм. «Жёлтая линия» . Чикаго "L.org" . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Продление желтой линии» . Управление транзита Чикаго . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ «Октон-Скоки» . Чикаго 'L'.org: Станции . 30 апреля 2012 года . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ «Годовой отчет о пассажиропотоке за 2019 календарный год» (PDF) . Управление транзита Чикаго . 16 января 2020 г. с. 12 . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Расписание поездов желтой линии» (PDF) . Управление транзита Чикаго . TransChicago.com . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ «15 000 свидетелей официального открытия Найлза Центра «L» ». Чикаго Дейли Трибьюн . 29 марта 1925 г. с. 5. ПроКвест 180605863 .
- ^ Бак, Томас (19 апреля 1964 г.). «Открывается служба Скоки CTA» . Чикаго Трибьюн . п. 3. ПроКвест 179435459 .
- ^ Гарфилд, Грэм. «Джордж Крамблс (1915–1999)» . Чикаго "L.org" . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ «Призыв к добавлению услуг выходного дня на желтой линии» (пресс-релиз). Управление транзита Чикаго. 13 февраля 2008 года . Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ Айзекс, Майк (21 июня 2010 г.). «Станция в центре Скоки закладывает фундамент» . Обзор Скоки . Скоки, Иллинойс . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ «Открывается станция желтой линии Октон – Скоки» . Управление транзита Чикаго . 30 апреля 2012 года . Проверено 30 апреля 2012 г.
- ^ Родригес, Мередит; Айзекс, Майк (18 мая 2015 г.). «Желтая линия до Скоки не будет работать в течение следующих нескольких дней, - сообщает CTA» . Чикаго Трибьюн . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ Фойрер, Тодд (27 ноября 2023 г.). «Желтая линия CTA все еще приостановлена после крушения поезда, в результате которого пострадали 38 человек - CBS Chicago» . www.cbsnews.com . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ Патье, Дайан; Хорнг, Эрик; Уэйд, Стефани (17 ноября 2023 г.). «Желтая линия CTA остается приостановленной после того, как в результате крушения поезда на станции Ховард пострадали 38 человек» . ABC7 Чикаго . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ Фрейштат, Сара (5 января 2024 г.). «Желтая линия CTA вновь открывается в пятницу, через 7 недель после крушения поезда» . Чикаго Трибьюн . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Смолл, Алонсо; Ван, Джуди; Джонсон, Майкл (5 января 2024 г.). «Через семь недель после крушения поезда желтая линия CTA вновь открывается рано утром в пятницу» . РГН-ТВ . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Норкол, Мэри (5 января 2024 г.). «Жёлтая линия CTA вновь открывается после аварии, пассажиры довольны возобновлением движения» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Желтая линия возобновляет работу» (пресс-релиз). Управление транзита Чикаго. 4 января 2024 г. . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Буллингтон, Джонатан (15 сентября 2011 г.). «Новый призыв к действию желтой линии прекращается для обсуждения» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года.
- ^ Буллингтон, Джонатан (16 апреля 2012 г.). «Место для новой остановки в Эванстоне на желтой линии CTA сталкивается с трудностями с финансированием» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года.
- ^ «Проекты планирования и расширения» . СТА .
- ^ «Анализ альтернатив расширения желтой линии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2011 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]