Серия 5000 (СТА)
5000-я серия | |
---|---|
В эксплуатации | 2011 – настоящее время |
Производитель | Бомбардье Транспорт |
Построен в | Завод Bombardier, Платтсбург, Нью-Йорк |
Заменено | Серия 2200 , серия 2400 |
Построенный | 2009–2015 |
Вступил в сервис | 2011 |
Количество построенных | 714 |
Номер в обслуживании | 712 |
Формирование | Супружеская пара |
Номера флота | 5001–5714 |
Емкость | 34 сидячих места, всего 123 |
Операторы | Управление транзита Чикаго |
Склады | |
Обслужено линий |
|
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Нержавеющая сталь с из стекловолокна. торцевыми крышками |
Длина поезда |
|
Длина автомобиля | 48 футов (14,63 м) |
Ширина | 9 футов 4 дюйма (2,84 м) |
Высота | 12 футов (3,66 м) |
Двери | 2 × 2 на машину |
Максимальная скорость |
|
Масса | 57 000 фунтов (26 000 кг) пустого |
Тяговая система | Bombardier MITRAC IGBT – ВВВФ |
Тяговые двигатели | 3-фазный асинхронный двигатель переменного тока |
Электрическая система(ы) | Третий рельс , 600 В постоянного тока |
Токоприемник(и) | Контактный башмак |
Классификация МСЖД | Бо'Бо'+Бо'Бо' |
Колесная формула ААР | В-В+ВВ |
Тормозная система(ы) | Регенеративные , дисковые тормоза и гусеничный тормоз |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Серия 5000 — это серия чикагских автомобилей «L» , построенных в период с 2009 по 2015 год компанией Bombardier Transportation из Платтсбурга, Нью-Йорк . В 2006 году был размещен заказ на 406 автомобилей на сумму 577 миллионов долларов. [ 1 ] В июле 2011 года CTA заказала еще 300 автомобилей (позже их количество увеличилось до 308) на сумму 331 миллион долларов в качестве опции по первому контракту. [ 2 ] [ 3 ]
В серии 5000 повторно используется набор нумерации, который использовался на четырех экспериментальных сочлененных поездах, которые находились в эксплуатации с 1947 по 1985 год. Это первые вагоны CTA, имеющие внутренние светодиодные указатели, отображающие такую информацию, как дата, время и следующая станция. по маршруту поезда.
Технические характеристики
[ редактировать ]Первые 10 машин начали испытания в пассажирских перевозках 19 апреля 2010 года. [ 4 ] Ожидается, что после завершения этапа испытаний и приемки вагонов ежемесячно будет поставляться по десятку вагонов, пока все вагоны не будут введены в эксплуатацию.
Сидения продольные, пассажиры обращены к более широкому проходу. Это увеличило емкость на 20–30% до 123. [ 5 ] Вертикальные стойки и горизонтальные перекладины с ремнями были добавлены по большей части автомобиля, чтобы стоящим пассажирам было за что держаться. [ 6 ] Новые удобства включают в себя семь камер видеонаблюдения на вагон, новые электронные табло с визуальными объявлениями и «активные» системные карты, показывающие расположение поезда на линии. [ 7 ]
Из-за того, что они не входят в семейство высокопроизводительных вагонов (по состоянию на 2016 год единственными оставшимися сериями этого семейства вагонов являются серии 2600 и 3200 ) и не имеют силовой установки переменного тока, серия 5000 не может объединяться с другими сериями. вагонов в парке ЦТА, все из которых являются высокопроизводительными. Для 5000-й серии в большинстве своем это не представляет сложности, так как почти все линии, за которыми они закреплены, целиком являются этой дрезины. Последние автомобили серии 2600 были выведены из эксплуатации на красной линии в ноябре 2015 года, в результате чего для их эксплуатации остались только синяя и оранжевая линии, а некоторые позже были переведены на коричневую линию.
Особенности и использование
[ редактировать ]В серии 5000 используются такие технологии, как тяговое оборудование переменного тока. [ 2 ] это улучшит эксплуатацию и техническое обслуживание и обеспечит более плавную и комфортную езду. [ 8 ] Автомобили 5001–5114 изначально имели оранжевые светодиодные указатели назначения; автомобили, начиная с номера 5115–5116, оснащались цветными светодиодными знаками назначения, которые можно запрограммировать на цвет линии (линий), по которым они в конечном итоге будут работать (желтые знаки в существующих вагонах начали заменяться цветными знаки, начиная с середины августа 2012 года, с номерами 5095–5096 и 5097–5098, которые первоначально были доставлены в CTA с желтыми знаками, но были модернизированы цветными знаками. знаки до их ввода в эксплуатацию). [ 9 ]
Первые вагоны были введены в регулярную эксплуатацию 8 ноября 2011 года на Розовой линии . [ 10 ] [ 11 ] Розовая линия была первой линией, полностью оборудованной автомобилями серии 5000 в июне 2012 года, за ней следовали Зеленая линия в мае 2013 года, Желтая линия в марте 2014 года, Пурпурная линия в марте 2015 года и Красная линия в ноябре. 2015. ЦТА планировало передать « Оранжевой линии» несколько автомобилей 5000-й серии взамен машин 2600-й серии, которые должны были быть временная замена вагонов линии 2400-й серии до тех пор, пока Красная Линия не будет полностью оснащена вагонами 5000-й серии. Однако по состоянию на ноябрь 2015 года отнесение вагонов 5000-й серии к Оранжевой линии теперь маловероятно, поскольку поставка всех вагонов 5000-й серии завершена и все автомобили 5000-й серии полностью закреплены за другими линиями, таким образом, отнесение 2600-й серии к другим линиям маловероятно. Серийные автомобили на Оранжевую линию теперь являются постоянным назначением до поставки новых автомобилей 7000-й серии . Вероятно, это было сделано для того, чтобы дать линии Брауна больше вагонов серии 3200 для движения поездов из 8 вагонов, что стало возможным после завершения проекта расширения мощности линии Брауна в 2009 году.
Проблемы
[ редактировать ]В декабре 2011 года автопарк был выведен из эксплуатации для проверки по поводу нарушений, обнаруженных в колесных компонентах вагонов. [ 12 ] Они вернулись в строй 7 мая 2012 года. По состоянию на ноябрь 2015 года эти автомобили являются наиболее многочисленными в парке CTA, составляя весь парк Pink, Green, Yellow, Purple и Red Line.
Споры
[ редактировать ]Расположение сидений серии 5000 было встречено негативными отзывами гонщиков. Одним из требований, предъявляемых CTA во время тендерного процесса, было то, что производители должны предоставить более одной компоновки салона для гибридной конфигурации сидений (как продольной, так и поперечной), чтобы минимизировать дискомфорт, а также максимизировать пассажиропоток. [ 13 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]16 ноября 2023 года автомобиль 5599, служивший на Желтой линии , приближался к станции Ховард , когда столкнулся с снегоуборочной техникой , на борту которой находились 38 человек. 23 человека получили ранения, трое серьезно, но угрозы жизни нет. Снегоочистительная техника находилась на трассах для запланированных многодневных тренировок перед наступлением заснеженных условий. Кабина автомобиля была серьезно повреждена, хотя точная судьба машин на данный момент неизвестна. После аварии движение по желтой линии было приостановлено. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Bombardier выигрывает гонку в Чикаго» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 01.06.2006.
- ^ Jump up to: а б «Чикаго заказывает еще 300 вагонов метро 5000-й серии» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 20 июля 2011 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2016 г. Проверено 2 марта 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «ЦТА приступит к эксплуатационным испытаниям новых вагонов» . Управление транзита Чикаго. 15 апреля 2010 года . Проверено 11 июля 2010 г.
- ^ «Дебют новых вагонов ЦТА» . Центр последних новостей Чикаго. 19 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2010 года . Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ «ЦТА приступит к эксплуатационным испытаниям новых вагонов» . СТА. 15 апреля 2010 года . Проверено 11 июля 2010 г.
- ^ Гарфилд, Грэм. «Автомобили 5000-й серии» . Чикаго-'L'.org . Проверено 19 июля 2010 г.
- ^ «Вагоны ЦТА серии 5000» . Ютуб . 1 июня 2010 года . Проверено 11 июля 2010 г.
- ^ Хилкевич, Джон (14 декабря 2011 г.). «Планируется модернизация новых вагонов ЦТА» . Чикаго Трибьюн . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ Лутц, Би Джей; Энтони Понсе (8 ноября 2011 г.). «Запуск новых автомобилей CTA на Pink Line» . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ Спилман, Фрэн (8 ноября 2011 г.). «CTA представляет новые, более просторные автомобили L с несколькими камерами наблюдения» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ Хилкевич, Джон (17 декабря 2011 г.). «Обнаружены дефекты в новых вагонах ЦТА» . Чикаго Трибьюн . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ Хилкевич, Джон (2 августа 2013 г.). «CTA пытается сделать сиденья в будущих автомобилях более удобными для клиентов» . Чикаго Трибьюн . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Сотрудники NBC Чикаго (17 ноября 2023 г.). «В ходе расследования NTSB крушения поезда CTA пострадало 38 человек» . NBC Чикаго . Проверено 18 ноября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Назначения автомобилей CTA» . Чикаго-L.org. Архивировано из оригинала 16 марта 2010 года . Проверено 30 апреля 2010 г.
- «Автомобили 5000-й серии» . Чикаго-'L'.org . Проверено 30 апреля 2010 г.
- Хилкевич, Джон (15 апреля 2010 г.). «ЦТА представит новые вагоны» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 22 апреля 2010 года . Проверено 30 апреля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная страница CTA поездов 5000-й серии (в архиве)
- CTA Connections - функция в поездах серии 5000.