Серия 6000 (СТА)
6000-я серия | |
---|---|
![]() Двухвагонный поезд Ravenswood из пары 6000-й серии, апрель 1966 года. | |
В эксплуатации | 1950–1992 |
Производитель | Автомобильная компания Сент-Луиса |
Построенный | 1950–1959 |
Вступил в сервис | 1950 |
Количество построенных | 720 |
Номер в обслуживании | 4 (в службе Heritage Fleet) [1] |
Номер сохранен | 13 |
Преемник | 3200-серия |
Номера флота | 6001–6720 |
Емкость | 47 (единица А), 51 (единица Б) |
Операторы | Управление транзита Чикаго , SEPTA |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 48 футов (14,63 м) |
Ширина | 9 футов 4 дюйма (2,84 м) |
Высота | 11 футов 10 + 1 ⁄ 8 дюймов (3,61 м) |
Вход | Уровень |
Двери | 4 (по 2 на сторону) |
Максимальная скорость | 50 миль в час (80 км/ч) |
Масса | 41700 фунтов (18900 кг) |
Тяговые двигатели | 4 двигателя постоянного тока GE 1220 или Westinghouse 1432 мощностью 55 л.с. (41 кВт) |
Выходная мощность | 220 л.с. (160 кВт) |
Электрическая система(ы) | Третий рельс , 600 В постоянного тока |
Токоприемник(и) | Контактный башмак |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина |
Серия 6000 представляла собой серию автомобилей «L», построенных между 1950 и 1959 годами компанией St. Louis Car Company для Управления транзита Чикаго . Всего было выпущено 720 машин, которые оставались в эксплуатации на «Л» до 1992 года.
Дизайн
[ редактировать ]В 1947–1948 годах Управление транзита Чикаго получило четыре сочлененных поезда из трех вагонов, 5001–5004, для тестирования технологии PCC при использовании скоростного транспорта. Два комплекта автомобилей были построены компанией Pullman , два — компанией St. Louis Car с использованием оборудования, поставленного конкурирующими поставщиками, чтобы напрямую протестировать их друг против друга. Серия 6000 была разработана с учетом опыта серии 5000. [2] [3] [4] Дизайн повлияет на серию G для метро Торонто .
Тела
[ редактировать ]Кузова серии 5000 имели изогнутый профиль, ранее использовавшийся автомобилями North Shore Line , а затем автомобилями Chicago, Aurora & Elgin, которые работали на букве «L». Ширина пола составляла 8 футов 8 дюймов (2,64 м), необходимую для просвета платформы, затем боковые стороны выгибались наружу, поэтому автомобиль был шире на уровне сиденья. Был использован этот профиль: автомобили серии 6000 были на 8 дюймов (20 см) шире сидений, чем пол. Дверцы-поворотники, которые качаются по дуге и открываются внутрь, также оказались успешными и использовались в 6000-й серии.
Артикуляция не повторялась; 6000-е годы представляли собой отдельные автомобили, полупостоянно соединенные в женатые пары . На внешней стороне обеих машин была кабина, образующая двухвагонную двухстороннюю компоновку. Это стало стандартом CTA.
Компания St. Louis Car Company построила все автомобили серии 6000, а также их одиночные варианты серий 1-50 , многие из которых использовали компоненты, полученные от трамваев Pullman, начиная с автомобиля № 6201 и продолжая до конца производства. [5] [1]
Трансмиссия
[ редактировать ]В модели 5000-х были модифицированы грузовики Clark и St. Louis с колесами диаметром 28 дюймов (711 мм), предназначенными для высоких скоростей. [ нужна ссылка ] У моделей 6000-х было больше стандартных трамваев с колесами диаметром 26 дюймов (660 мм). Их максимальная скорость составляла 50, что было достаточно для нужд CTA, пока в 1964 году не был запущен высокоскоростной шаттл Skokie Swift.
Первые 200 автомобилей были построены с использованием новых компонентов, включая грузовики Clark B-2, следующие 310 автомобилей имели Clark B-2, утилизированные из трамваев Pullman, а последние 210, а также большая часть аналогичного класса 1-50, имели St Louis B. -3 спасены из трамваев Сент-Луиса.
Все автомобили имели органы управления Westinghouse XDA1. 6001–6488 имели моторы Westinghouse 1432, все последующие автомобили имели моторы General Electric 1220. Двигатели обоих типов имели мощность 220 л.с. (160 кВт). Исключением являются испытательные автомобили 6127–6130, имевшие нестандартное оборудование и более высокие характеристики. [2] [6]
Маршруты
[ редактировать ]Серия 6000 стала стандартом системы и использовалась практически повсеместно. В 1975 году на вооружении еще находилось более 700 самолетов 6000.
Первоначально все первые 130 6000-х были закреплены за линией Логан-сквер . В 1952 году на линиях Север -Юг и Рэйвенсвуд в эксплуатации находились 6000-е автомобили (при этом автомобили 4000-й серии заняли место 6000-х на линии Логан-сквер); другие линии (за исключением линии Лейк-стрит , предположительно из-за проблем с шириной на ровном участке линии к западу от Ларами-авеню, который также питался от воздушного провода) получили автомобили, когда они стали доступны.
не использовались модели 6000 Из-за воздушных проводов на линиях Скоки и Эванстон , за исключением линий 6127–6130, которые получили троллейбусные опоры для экспресс-обслуживания на линии Эванстон. (Западный участок линии озера был поднят в 1962 году; однако он оставался полностью оборудованным 4000-ми автомобилями до прибытия автомобилей серии 2000 от Pullman-Standard в 1964 году.) Два маршрута, на которых 6000-е не использовались, были обслуживаются их отдельными вариантами автомобилей серии 1-50. Линия Эванстон начала получать дополнительные 6000 после того, как в 1973 году она полностью перешла с воздушного провода на третий рельс.
Когда в 1969 году была открыта линия Дэна Райана , туда были назначены более новые вагоны, но для специальных перевозок иногда использовались 6000-е. [7]
CTA продала часть автомобилей SEPTA для использования на высокоскоростной линии Норристауна во время задержки доставки автомобилей N-5.
Выход на пенсию
[ редактировать ]
Последний из автомобилей 6000-й серии был снят с производства 4 декабря 1992 года; Срок службы самого старого составил 42 года. Некоторые из них были перепрофилированы в рабочие двигатели .
Сохранилось несколько автомобилей:

- 6101-6102, 6711-6712 , найдены на территории CTA для сохранения как часть флота наследия CTA. [1]
- 6599-6600 , хранится в Приморском музее троллейбусов, ожидает реставрации. [8]
- 6719 , использованный для выставки «Америка в движении» в Национальном музее американской истории. [9]
- 6655-6656, 6461-6462, 6125-6126 , хранятся в Железнодорожном музее штата Иллинойс в Юнионе, штат Иллинойс .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «О вагонах 6000-й серии» . Управление транзита Чикаго . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Карлсон, Стивен П.; Шнайдер III, Фред В. (1980). PCC-Автомобиль, который дал отпор . Междугородная пресса. стр. 165 и доп. ISBN 0-916374-41-6 .
- ^ СЕРА (1973). Chicago's Rapid Transit v.1: Подвижной состав/1892-1947 . Центральная ассоциация любителей электрожелезнодорожников. стр. 215–227, 244–247. ISBN 0-915348-15-2 .
- ^ СЕРА (1976). Rapid Transit Чикаго, версия 2: Подвижной состав / 1947–1976 . Центральная ассоциация любителей электрожелезнодорожников. п. 8. ISBN 0-915348-15-2 .
- ^ CERA (1976) , стр. 8–13, 21.
- ^ CERA (1976) , стр. 8–13, 174–175, 186, 189–190.
- ^ CERA (1976) , стр. 114–115.
- ^ «Транзитное управление Чикаго 6599 и 6600» . Музей прибрежных троллейбусов . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ «Автомобиль CTA 6719 — от металлолома к истории» . Смитсоновский институт. Национальный музей американской истории. 28 июля 2017 года . Проверено 26 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Автомобили 6000-й серии на Chicago-L.org