SNCF Класс Z 23500
СНЦФ З 23500 | |
---|---|
![]() SNCF класса Z 23500 в массиве де л'Эстерель на железной дороге Марсель-Вентимилья во Франции, которая соединяется с итальянской железной дорогой Генуя-Вентимилья . | |
В эксплуатации | 1997 – настоящее время |
Производитель | GEC-Alsthom и ANF (позже Bombardier, теперь слилась с Alstom) |
Фамилия | ТЕР2Н (Региональный экспресс на 2 уровнях) |
Количество построенных | 80 составов (160 вагонов) |
Формирование | 2-машинные комплекты |
Емкость | 19 (1 класс) 155 (2 класс) 8 (стоя) |
Операторы | SNCF TER PACA , TER Нор-Па-де-Кале , TER Рона-Альпы |
Склады | Марсель-Бланкард (TER PACA) Лилль (TER Нор-Па-де-Кале) Лион - Венисье (TER Рона-Альпы) |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | нержавеющая сталь |
Длина поезда | 52,5 м (172 фута 2 + 7 ⁄ 8 дюймов) |
Ширина | 2,82 м (9 футов 3 + 1 ⁄ 32 дюйма) |
Высота | 4,32 м (14 футов 2 + 3 ⁄ 32 дюйма) |
Максимальная скорость | 140 км/ч (87 миль в час) |
Масса | 124 тонны (122,0 длинных тонн; 136,7 коротких тонн) |
Тяговая система | БТИЗ - ВВВФ (Alstom OniX 1500) |
Тяговые двигатели | 4 × Alstom FXA 2858, 425 кВт (570 л.с.), трехфазный асинхронный двигатель переменного тока |
Выходная мощность | 1,7 МВт (2280 л.с.) |
Электрическая система(ы) | |
Токоприемник(и) | Пантограф типа Топор |
Тормозная система(ы) | Электродинамический |
Система(ы) безопасности | Крокодил , КВБ. |
Система соединения | Шарфенберга Тип |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Описание
[ редактировать ]Класс Z23500, также называемый TER 2N (TER 2 Niveaux), представляет собой двухэтажный класс железнодорожных электропоездов, эксплуатируемых во Франции. Они были построены компаниями GEC-Alstom и Ateliers du Nord de la France (которые стали Bombardier ) для SNCF и используются в сети TER . Эти комплекты состоят из двух двухэтажных вагонов . Они строились с 1997 года, всего построено 80 единиц. Агрегаты заказали следующие регионы: Прованс-Альпы-Лазурный берег , Нор-Па-де-Кале и Рона-Альпы . В основном они используются на остановках вокруг Французской Ривьеры (Прованс-Альпы-Лазурный берег), Лилля (Норд-Па-де-Кале) и Лиона (Рона-Альпы). Они используют окраску TER своих регионов, например, поезда Роны-Альп имеют голубую окраску.
-
Два Z 23500 в Сент-Этьене.
-
Ливрея Рона-Альпы в Вильфранш-сюр-Сон.
История
[ редактировать ]В 80-х годах в Нор-Па-де-Кале наблюдался массовый рост посещаемости региона. Чтобы справиться с этой ситуацией, в 1994 году регион заказал первый комплект из шести самолетов класса Z 92050 , технически идентичных классу Z 20500. Класс Z 92050 предлагает лучшие показатели мощности по сравнению с тяговым VO 2N и удовлетворительную мощность. Рона-Альпы и PACA также заинтересовались серией Z 2N из-за роста посещаемости, но хотели улучшить качество обслуживания на больших расстояниях. Серия Z 23500 — это первое поколение серии TER 2N, за которой в 2004 году последовала серия Z 24500/Z 26500, также называемая TER 2N NG.
После тендера Нор-Па-де-Кале , Рона-Альпы и PACA заказали 80 поездов Z 23500 (160 вагонов) для компаний GEC-Alsthom и ANF в 1995 году.
SNCF завершила программу ремонта всех своих комплектов Z 23500 в сентябре 2022 года. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Класс Z 23500 основан на полуторавагонном поезде Z 20500 с модернизированным двигателем и оборудованием. Платформа Z 2N использовалась из-за ее мощности, и были введены такие обновления, как улучшенные сиденья и система тяги на основе IGBT . Для повышения комфорта также был добавлен кондиционер.
Первоначальный проект был разработан с использованием GTO тяговой системы на основе компонентов , но компания GEC-Alsthom предложила новую тяговую систему на основе компонента IGBT, которая называется ONIX.
Тяговая система основана на компонентах IGBT и трехфазных асинхронных двигателях . Тяговая система ОНИКС была испытана на поезде Z 20500 (194 А) в период с 1996 по 1997 год, этот поезд получил прозвище «АДОНИКС» от «Automotrice Deux niveaux ONIX». Эта тяговая система также используется в моделях класса Z 20900 и CP класса CP 3500.
Доставка
[ редактировать ]Первые три предсерийных поезда (Z 23501, Z 23502 и Z 23503) были доставлены осенью 1997 года для испытаний. Первый серийный поезд (Z 23505) вступил в строй 15 февраля 1998 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Реконструкция двухпалубного электропоезда завершена» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 8 сентября 2022 г. Проверено 9 сентября 2022 г.