Железная дорога Марсель – Вентимилья
Железная дорога Марсель – Вентимилья | ||
---|---|---|
![]() Виадук Антеора в горном массиве Эстерель. на побережье Средиземного моря | ||
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Владелец | Сеть SNCF | |
Местный | Франция ( Прованс-Альпы-Лазурный берег ) Монако , Италия ( Лигурия ) | |
Условия | ||
Услуга | ||
Система | СНЦФ | |
Оператор(ы) | СНЦФ | |
История | ||
Открыто | 1858–1872 | |
Технический | ||
Длина линии | 259 км (161 миль) | |
Количество дорожек | Двойной путь [ 1 ] 4 трека (Сен-Шарль-Бланкард) 3 трека (Бланкар – Обань) 3 трека (Канны – Ницца) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | 25 кВ переменного тока [ 2 ] | |
|
Железная дорога Марсель-Вентимилья ( французский : Ligne de Marseille-Saint-Charles à Ventimiglia ; итальянский : Ferrovia Marsiglia-Ventimiglia ) — французско - монегасско - итальянская линия длиной 259 километров (161 миль) железнодорожная . Он открывался в несколько этапов между 1858 и 1872 годами. [ 3 ]
Линия является важным транспортным коридором, соединяющим Французскую и Итальянскую Ривьеры, и используется для пассажирских (экспрессных, региональных и пригородных) и грузовых перевозок. Он сыграл значительную роль в экономическом развитии региона, способствуя торговле и туризму между Францией и Италией, поскольку являлся основной железнодорожной линией, обслуживающей Французскую Ривьеру (Лазурный берег). Линия также имела стратегическое значение во время Второй мировой войны, поскольку использовалась для перевозки войск и грузов на итальянский фронт.
Новую высокоскоростную линию LGV Прованс-Альпы-Лазурный Берег планируется открыть примерно в 2035 году, чтобы сократить время в пути между Марселем , Тулоном , Каннами и Ниццей .
История
[ редактировать ]Железная дорога Марсель-Вентимилья была построена и использовалась Chemins defer de Paris à Lyon et à la Méditerranée . Первый участок, открытый в 1858 году, вел от Марселя до Обани . Линия была продлена до Тулона в 1859 году и до Лез-Арка в 1862 году. Кань-сюр-Мер была достигнута в 1863 году, а Ницца - в 1864 году. Линия была продлена до Монако в 1868 году и до Ментона в 1869 году. [ 3 ] участок до Вентимильи Наконец, в 1872 году был открыт . Строительство железнодорожной линии Марсель — Вентимилья было значительным инженерным подвигом того времени. Линия должна была пересечь пересеченную местность Приморских Альп , которая представляла собой множество проблем, таких как крутые уклоны и крутые повороты. Чтобы преодолеть эти препятствия, инженерам пришлось использовать комбинацию туннелей, виадуков и мостов. Например, линия пересекает реку Вар по массивному стальному виадуку, который на момент постройки был чудом инженерной мысли. Линия также включает в себя несколько туннелей, таких как туннель Тенда длиной 5,8 км, который считался главным достижением того времени.
Инфраструктура и будущее развитие
[ редактировать ]За прошедшие годы железнодорожная линия Марсель — Вентимилья претерпела несколько модернизаций и реконструкций с целью улучшения обслуживания и пропускной способности. В 1960-е годы линия была модернизирована с установкой новых систем сигнализации и связи, а также электрификацией линии. В 2000-х годах правительства Франции и Италии инвестировали в линию, модернизировав инфраструктуру и увеличив количество курсирующих по ней поездов. Это привело к значительному увеличению количества пассажиров, пользующихся линией, а также повысило надежность и пунктуальность обслуживания. Новую высокоскоростную линию LGV Прованс-Альпы-Лазурный Берег планируется построить несколько в стороне от нынешней линии. Планируется, что он будет введен в эксплуатацию примерно в 2035 году, чтобы сократить время в пути между Марселем , Тулоном , Каннами и Ниццей .
Главные станции
[ редактировать ]Основные станции линии: Марсель-Сен-Шарль , Марсель-Бланкар , Обань , Ла-Сьота , Тулон , Фрежюс , Канны , Жуан-ле-Пен , Антиб , Ницца-Сен-Огюстен , Ницца-Вилль , Ницца-Рикье , Монако . -Монте-Карло (метро), Ментона и Вентимилья .
Галерея
[ редактировать ]-
Линия возле Вентимильи
-
Очередь прибывает в Канны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «РФФ - Карта сети» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 г.
- ^ «РФФ - Карта электрифицированных железнодорожных линий» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Главное управление мостов, автомобильных и железных дорог (1869 г.). Центральная железнодорожная статистика. Французские железные дороги. Ситуация по состоянию на 31 декабря 1869 г. (на французском языке). Париж: Министерство общественных работ. стр. 146–160.