Jump to content

МР-73

МР-73
Поезд MR-73 прибывает на станцию ​​Люсьен-Л'Алье , февраль 2009 г.
Отремонтированный салон поезда МР-73.
В эксплуатации 1976 – настоящее время
Производитель Бомбардье Транспорт
Построен в Ла Покатьер , Квебек
Заменено МР-63 (Спасение)
Построенный 1974–1980
Вступил в сервис июнь 1976 г.
Отремонтированный 2005–2008
Количество построенных Всего 423 транспортных средства (105 комплектов в составе по 3 автомобиля, 35 комплектов в составе по 9 автомобилей, за исключением Blue Line, где 36 комплектов по 2 автомобиля, 18 комплектов по 6 автомобилей)
Формирование 6 или 9 вагонов в составе
Номера флота от 79-501 до 79-782 (двигатель)
С 78-001 по 78-141 (трейлер)
Емкость 160 пассажиров в вагоне, 39-40 сидячих мест (1440 пассажиров в комплектации из 9 вагонов, кроме Blue Line 700 пассажиров в комплектации из 6 вагонов)
Операторы Монреальская транспортная компания
Склады Плато д'Ювиль, Сен-Шарль, Монморанси, Ангриньон, Богран, Кот-Вертю
Обслужено линий Зеленая линия
Желтая линия
Синяя линия
Оранжевая линия
Технические характеристики
Конструкция кузова автомобиля Легкий стальной сплав
Ширина 2,5 м (8 футов 2 + 3 8 дюймов)
Двери 4 пары на сторону
Максимальная скорость 72 км/ч (44,7 миль в час) [ 1 ]
Масса 26 990 кг (59 500 фунтов) на автомобиль (порожний)
Тяговая система Управление чоппером ( Jeumont )
Выходная мощность 174 кВт (233 л.с.)
Ускорение 5,2 км/(ч⋅с) (3,2 миль/ч/с)
ОВК Принудительная вентиляция, внутрипоездный отопитель
Электрическая система(ы) 750 В постоянного тока (номинальное) от « третьего рельса » на направляющих с обеих сторон пути.
Токоприемник(и) Боковой контактный башмак
Тележки 2 комплекта на машину
Тормозная система(ы) Динамические тормоза с деревянными тормозными колодками STM.
Система(ы) безопасности УВД / АТО
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) между двумя направляющими роликов

MR -73 ( M atériel r oulant conçu en 19 73 ) — второе поколение подвижного состава на резиновых колесах, используемого в метро Монреаля . Произведенные компанией Bombardier Transportation , они поступили на вооружение в июне 1976 года.

После вывода из эксплуатации первого поколения MR-63 поезда MR-73 используются на всех четырех линиях метро Монреаля. Замена поездов запланирована на 2030-е годы, когда им исполнится 50 лет.

В начале 1970-х годов Комиссия по транспорту городского сообщества Монреаля (CTCUM), предшественница STM , определила потребность в большем количестве подвижного состава для обслуживания зрителей, ожидаемых на летних Олимпийских играх 1976 года , и для будущего расширения сети.

Присуждение контракта

[ редактировать ]

Мэр Монреаля Жан Драпо предложил производителю снегоходов Bombardier принять участие в торгах по контракту. [ 2 ] Хотя проектирование того, что позже стало MR-73, было завершено в 1973 году, только в 1974 году CTCUM официально заключил контракт на MR-73 с молодой компанией Bombardier Transportation . [ 3 ] Более дешевое предложение канадской компании Vickers , производителя поездов MR-63, было дисквалифицировано по формальным причинам. [ 2 ] [ 4 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Bombardier никогда не производила поезда метро в Канаде, и помощь была запрошена у SOFRETU , французских консультантов, которые помогали проектировать метро, ​​а также у австрийской дочерней компании Bombardier , которая ранее производила трамваи. [ 4 ]

423 вагона MR-73 были изготовлены на заводе Bombardier в Ла Покатьере в период с 1974 по 1980 год, а первые машины поступили на вооружение в 1976 году. В оригинальном интерьере MR-73 были оранжево-белые сиденья, расположенные так, что в каждой трети поезда находились представляли собой два двойных комплекта поперечных сидений и четыре одинарных сиденья у дверей в продольном расположении. [ 5 ] [ 6 ]

Автоматизированные объявления и визуальная информация

[ редактировать ]
Визуализация модульного дисплея Alstom Télécité, отображающего сигнал следующей станции для Лайонела-Грула.

В начале 1990-х годов светодиодные экраны визуальной информации Alstom Télécité были добавлены поверх чередующихся боковых окон во всех автомобилях MR-73. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Были показаны рекламные объявления, а также информация о погоде и предстоящих станциях. Примерно в то же время на MR-73 были введены автоматические объявления следующей станции, озвученные Джудит Уиме . [ 10 ] [ 11 ]

Внутренний ремонт

[ редактировать ]

В декабре 2005 года начались работы по ремонту поездов, которым уже 30 лет. Поезда по-прежнему были очень надежными: в 2004 году среднее расстояние между отказами (MDBF) превысило 200 000 миль (322 000 км). [ 12 ]

Парк MR-73 прошел реконструкцию стоимостью 40 миллионов долларов, в ходе которой была изменена конфигурация внутренних сидений для увеличения общей вместимости автомобиля, а также установлены новые стойки и новые панели с новой эргономичной цветовой схемой, которая препятствует вандализму, уменьшает укачивание и способствует эстетической гармонии. Количество сидячих мест было уменьшено на шесть в вагоне, что увеличило место для стоячих мест. [ 13 ] Реконструкция также включает в себя эргономичную систему освещения полного спектра, которая обеспечивает пассажирам терапевтический антидепрессивный эффект. Как и более старый парк MR-63, кабины водителя MR-73 были модернизированы и оснащены эргономическими функциями и цифровыми приборными панелями. Работы были завершены в 2008 году. [ 14 ]

Звонок закрывающихся дверей

[ редактировать ]

В 2006 году прошел испытания поезд МР-73 с четырехзвуковым дверным звонком. [ 15 ] а в 2008 году был испытан еще один пронзительный звуковой сигнал. [ 16 ] Однако новые звонки были непопулярны, и поэтому в 2010 году была протестирована последовательность из трех нот, которая по сути повторяет три последние звуковые ноты системы управления тягой электрического вертолета, а также закадровый голос Мишель Делорье, говорящий «Внимание, nous Fermons les Portes». (Внимание, мы закрываем двери) после того, как прозвучал трехнотный звук. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Однако часть озвучки вскоре была удалена. [ 20 ] а с 2012 года MR-73 воспроизводят последовательность из трех нот всякий раз, когда двери собираются закрыться.

Выход на пенсию и замена

[ редактировать ]

В 2014 году в STM отметили, что планируют оставить флот в строю как минимум до 2036 года. [ 21 ] [ 12 ] По состоянию на 2023 год ,самым старым машинам МР-73 47 лет.

Менее надежные машины были выведены из эксплуатации, а с июня 2021 года списано 63 машины, чтобы освободить место для MPM-10 Azur . [ 22 ] В июне 2021 года первый автомобиль серии, 79-501, был возвращен на завод La Pocatière, который теперь принадлежит преемнику Bombardier Alstom . [ 23 ] [ 14 ]

В 2022 году STM объявила, что планирует заменить поезда в 2030-х годах, при этом ведутся работы по закупке новых поездов. По оценкам, это обойдется примерно в 2,9 миллиарда долларов. [ 24 ] В СТМ также отметили, что для увеличения пропускной способности "зеленой линии" на 37% потребуются работы по модернизации гаражей и систем сигнализации, а также новый подвижной состав. [ 25 ]

Описание

[ редактировать ]
Вылет МР-73 из Берри-УКАМ.
В 0:04 слышен звук закрывающейся двери.
В 0:14 слышны пять тонов вертолета (первые два едва слышны), а также в 0:44, когда метро снова ускоряется.

Вагоны МР-73 можно узнать по прямоугольным фарам кабины, боковым дефлекторам, синему и темно-оранжевому интерьеру, а также тяговым двигателям мощностью 174 кВт (233 л.с.), которые рычат при ускорении и издают уникальный трехнотный звуковой сигнал, когда поезд трогается с места. станция. Трехнотный звук издается оборудованием управления тяговым двигателем вертолета , которое поэтапно управляет и приводит в действие двигатели поезда, не вызывая скачков напряжения. Он делает это, модулируя ток пятью последовательными ступенями (90, 120, 180, 240 и 360 Гц), из которых первые два едва слышны на фоне остального шума (вентиляторов, колес) метро, ​​а вот последние три отчетливо слышны. слышно. Эти вертолеты придают МР-73 начальную скорость ускорения 1,43 м/с. 2 (4,7 фута/с 2 ) (5,2 км/(ч⋅с) или 3,2 миль/ч/с).

Ноты движения такие же, как первые три ноты » Аарона Копленда « Фанфары для простого человека , одной из музыкальных тем Экспо 67 , но это, по-видимому, просто совпадение. Ноты были настолько замечательными, что в 2010 году они были выбраны в качестве звука закрытия дверей монреальского метро и фирменного звука для всего STM.

Прототип нынешнего вертолета был построен компанией Canron с использованием оригинальной конструкции Jeumont в начале 1970-х годов на поезде MR-63 . До вывода из эксплуатации MR-63 в 2018 году один из трех элементов «Jeumont Train» эксплуатировался на зеленой линии среди MR-63 с реостатным запуском; один из них был намного громче другого. Они единственные, кто демонстрирует всю звуковую сигнатуру из пяти нот при нормальной работе, хотя их можно услышать во время более длительных, чем обычно, запусков на обычных MR-73.

Некоторые MR-73 изначально имели фрески с изображением Монреаля на концах машин; однако они были повреждены вандализмом и давно удалены.

MR-73 имеет электрическую тормозную систему, отличную от MR-63, для облегчения фрикционного торможения. Прерыватель тока MR-73 рекуперирует энергию в режиме торможения, превращая тяговые двигатели в генераторы и отправляя регулируемый ток обратно в тяговый источник питания для использования другими поездами. Электрическое торможение наиболее эффективно, когда один поезд потребляет энергию во время трогания с места, а другой поезд, находящийся в другом месте, передает энергию во время торможения.

Среднее расстояние между отказами (MDBF) для MR-73 превысило 200 000 миль (322 000 км) в 2004 году. [ нужна ссылка ]

Обслуживаемые линии

[ редактировать ]

Зеленая линия (1976–1985, 2016–)

Оранжевая линия (1976–2018)

Желтая линия (1976–2008, 2017–)

Голубая линия (1986–)

Формирование (по состоянию на февраль 2024 г.)

Линия # Цвет Количество поездов Состав Комментарии
1 12 (108 машин) {79-ххх} + 78-ххх + {79-ххх} + {79-ххх} + 78-ххх + {79-ххх} + {79-ххх} + 78-ххх + {79-ххх} Поезда МР-73 и МПМ-10 «Азур» заменяют устаревшие МР-63.
2 5 (45 машин) {79-ххх} + 78-ххх + {79-ххх} + {79-ххх} + 78-ххх + {79-ххх} + {79-ххх} + 78-ххх + {79-ххх} Часы пик / используются в качестве запасных поездов
4 5 (45 машин) {79-ххх} + 78-ххх + {79-ххх} + {79-ххх} + 78-ххх + {79-ххх} + {79-ххх} + 78-ххх + {79-ххх} 9 автомобилей Поезда
5 18 (108 машин) {79-ххх} + 78-ххх + {79-ххх} + {79-ххх} + 78-ххх + {79-ххх} 3 машины в период с 1986 по 2002 год и в непиковые часы до 2006 года.

Появления в СМИ

[ редактировать ]

MR-73 ненадолго появился в эпизодической роли в клипе 2014 года на песню «Tidal Wave», исполненную канадской группой «Made Them Lions». Некоторые кадры были сделаны на станции метро Вилла-Мария для появления. [ 26 ]

  1. ^ Монреальская транспортная компания (2002 г.). Метро Монреаля: источник гордости . Монреальская транспортная компания. п. 6.ISBN  9782921969086 . Максимальная скорость 72 км/ч.
  2. ^ Перейти обратно: а б Магдер, Джейсон; Скотт, Мэриан (14 октября 2016 г.). «Метро в 50 лет: столкновение с автомобильной культурой» . Монреальский вестник . Лорана Бодуана, тогдашнего генерального директора Bombardier, посетил Драпо, который сказал ему, что городу нужно 400 новых вагонов метро, ​​и что компания должна подать заявку на участие в контракте... Предложение канадской Vickers, которая произвела первые автомобили, было был признан городом несоответствующим из-за технических особенностей системы электропроводки - и дал Bombardier победу ... С тех пор Bombardier стала крупным игроком в мире общественного транспорта, поставляя поезда для Лондон, Нью-Йорк, Торонто и другие.
  3. Хронология компании STM. Архивировано 21 июня 2009 г. в Wayback Machine . Монреальская транспортная компания . Проверено 13 февраля 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Лоран, Рене (1 июня 1974 г.). «Контракт Bombardier Metro может вызвать протест Vickers» . Монреальский вестник . стр. 1–2.
  5. ^ Метро Монреаля — поезд прибывает на станцию ​​Лионель-Грулкс, оранжевая линия . Ютуб . 22 мая 2006 г. Проверено 13 февраля 2013 г.
  6. ^ Метро Монреаля — синяя линия от Жан-Талона до Де Кастельно . Ютуб . 22 мая 2006 г. Проверено 13 февраля 2013 г.
  7. ^ Информация для пассажиров о метро Монреаля . Ютуб . 21 февраля 2007 г. Проверено 13 февраля 2013 г.
  8. ^ Поездка на MR-73 с нашим хорошим другом Alstom Télécité!! . Ютуб . 20 мая 2010 г. Проверено 13 февраля 2013 г.
  9. ^ Метро Монреаля: сбой в работе Alstom Télécité! . 14 сентября 2012 г. Проверено 13 февраля 2013 г.
  10. ^ Джудит Уиме, Голос метро . Metrodemonreal.com. 12 марта 2002 г. Проверено 13 февраля 2013 г.
  11. ^ Berri-UQAM Джудит Уиме Ютуб . 24 сентября 2006 г. Проверено 13 февраля 2013 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Когда следует заменить вагоны метро МР-73? Отвечает СТМ» . Транспортное общество Монреаля . 29 октября 2014 года . Проверено 21 августа 2023 г.
  13. ^ Модернизация вагонов метро Монреаля Railway Gazette International, январь 2006 г., стр. 20
  14. ^ Перейти обратно: а б «Вагон метро МР-73 возвращается в Alstom» . Société de Transport de Montréal (на французском языке). 4 июня 2021 г. . Проверено 21 августа 2023 г.
  15. ^ Метро Монреаля - Звонок закрытия дверей-MR73, поезд-1 . Ютуб . 14 октября 2006 г. Проверено 13 февраля 2013 г.
  16. ^ Метро, ​​которое звучит «Бип-Бип» . Ютуб . 18 марта 2008 г. Проверено 13 февраля 2013 г.
  17. ^ Ду-ду-ду увековечено . Блог.fagstein.com. 9 августа 2010 г. Проверено 13 февраля 2013 г.
  18. ^ ДОУ-ДОУ-ДОУ «ВНИМАНИЕ, МЫ ЗАКРЫВАЕМ ДВЕРИ…» . Монреальская транспортная компания . 9 августа 2010 г. Проверено 13 февраля 2013 г.
  19. ^ Dou dou dou... фирменный звук метро Монреаля.mp4 . Ютуб . 18 сентября 2010 г. Проверено 13 февраля 2013 г.
  20. ^ MTL Métro: обновленная и окончательная версия звонка закрывающейся двери MR73! . Ютуб . 26 октября 2011 г. Проверено 13 февраля 2013 г.
  21. ^ Магдер, Джейсон (29 октября 2014 г.). «СТМ сохранит вагоны метро МР-73 как минимум до 2036 года» . Монреальский вестник . Проверено 12 декабря 2022 г.
  22. ^ «СТМ закупит еще 17 поездов Azur для обслуживания зеленой линии» . Монреальская газета . 2017 . Проверено 4 июня 2018 г.
  23. ^ «Первый вагон метро Монреаля MR-73 отправлен на пенсию на родину» . Монреальский вестник . 9 июня 2021 г.
  24. ^ «Презентация для СМИ Бюджет на 2023 год и Программа капитальных активов на 2023-2032 годы» (PDF) . Société de Transport de Montréal (на французском языке). 28 ноября 2022 г. с. 25 . Проверено 12 декабря 2022 г. Запланировать замену МР-73 по окончании срока их службы примерно в 2036 году. Необходимо реализовать несколько проектов: Замена автомобилей (затраты оцениваются в 2,9 миллиарда долларов*).
  25. ^ Корриво, Жанна (27 января 2023 г.). «СТМ выступает за замену машин МР-73» . Ле Девуар (на французском языке) . Проверено 13 сентября 2023 г.
  26. ^ Made Them Lions - Forgotten How To Dream (официальное видео) , получено 18 июня 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f886073c36b162cd298ddf2c2b8fd1b__1723696080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/1b/9f886073c36b162cd298ddf2c2b8fd1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MR-73 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)