Jump to content

Мотоциклы Кан-Ам

Мотоциклы Can-Am
Штаб-квартира ,
Канада
Продукты Мотоциклы
Родитель Бомбардье Корпорейшн
Веб-сайт кан-ам .brp /нас /

Can-Am — канадская дочерняя компания Bombardier Recreational Products (BRP), основанная в 1972 году и базирующаяся в Валькуре , Квебек . [ 1 ] [ 2 ] Компания производила мотоциклы повышенной проходимости с 1972 по 1987 год. В 1997 году компания была реформирована и начала производство квадроциклов, а также Can-Am Spyder трехколесного мотоцикла .

Ранняя история

[ редактировать ]

Can-Am была создана как дочерняя компания корпорации Bombardier в 1972 году. [ 3 ] Сарай, в котором располагалась первоначальная штаб-квартира Can-Am, до сих пор существует на испытательном полигоне Bombardier на автодроме Ивон Дюамель и расположен в нескольких милях к югу от Валькура, Квебек. [ 1 ] В правой части сарая располагались офисы проектирования и проектирования, а левая использовалась для производства. [ 2 ] Название Can-Am стало результатом соревнования сотрудников Bombardier, основанного на ожидаемом канадском и американском рынках, хотя существование гоночной серии Can-Am потребовало покупки прав на это имя. [ 2 ]

Основываясь на принципе конструкции Bultaco , состоящем из рамы стандартного размера, которая могла бы вместить ряд двигателей разного размера, инженеры Гэри Робисон, Боб Фишер и Камилла Пикард, а также опытный мотогонщик Джефф Смит с нуля спроектировали мотоцикл для соревнований, используя двигатели, поставляемые компанией Bultaco. Австрийская фирма Rotax , еще одна дочерняя компания Bombardier. [ 1 ] [ 4 ] В их конструкции использовались чашки подшипников рулевой головки, позволяющие регулировать угол наклона рулевой головки; в основном это было обусловлено упрощением производства на сборочной линии. [ 2 ]

Машины произвели немедленный эффект: гонщики выиграли золотую, серебряную и бронзовую медали на международных шестидневных испытаниях. [ 1 ] International Six Days Trial, ныне известный как International Six Days Enduro , представляет собой разновидность Олимпийских игр на мотоциклах по бездорожью, которые являются старейшими ежегодными соревнованиями, санкционированными FIM, начиная с 1913 года. [ 5 ]

В 1974 году Can-Am стал первым брендом, выигравшим Американской ассоциации мотоциклистов (AMA) по мотокроссу в классе 250 куб.см национальный чемпионат с гонщиками Can-Am Гэри Джонсом , Марти Трайпсом и Джимми Эллисом, заняв первое, второе и третье место в чемпионате, хотя Трайпс был первым, вторым и третьим в чемпионате. большую часть сезона участвовал в гонках на мотоцикле Husqvarna , прежде чем был нанят Can-Am для участия в последней гонке сезона. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Гонщик Can-Am по эндуро Скип Олсон финишировал вторым после Дика Берлесона на национальном чемпионате AMA Enduro 1976 года. [ 9 ] Успех Can-Am в гонках на мотоциклах укрепил имидж бренда, и они завоевали репутацию благодаря своей высокой мощности. [ 3 ] [ 10 ] В 1983 году Can-Am выпустила шоссейный гоночный мотоцикл оснащен двумя двигателями Rotax объемом 250 куб.см. Мотоцикл объемом 125 куб.см и соединенным коленчатым валом и имеет изготовленную на заказ раму с алюминиевым маятником . [ 2 ]

Когда нефтяной кризис 1973 года привел к падению продаж транспортных средств для отдыха, Bombardier была вынуждена сократить производство снегоходов и мотоциклов. [ 11 ] Затем Bombardier сместила свой приоритет с продукции для отдыха на производство транзитного оборудования, а затем, несколько лет спустя, на производство самолетов. [ 11 ]

В результате инвестиции в молодое подразделение Can-Am существенно сократились, и в результате они не смогли идти в ногу со стремлением японских производителей к технологиям. [ 11 ] [ 12 ] В 1983 году Bombardier лицензировала бренд и передала разработку и производство мотоциклов Can-Am компании Armstrong-CCM Motorcycles из Ланкашира, Англия. [ 3 ] [ 12 ] 1987 год стал последним годом производства мотоциклов Can-Am. [ 1 ] [ 3 ]

Возрождение и ребрендинг

[ редактировать ]

В 2006 году Bombardier вновь представила бренд Can-Am, выпустив Can-Am Off-Road линейку вездеходов . В 2007 году бренд Can-Am также использовался для Can-Am Spyder , нового трехколесного родстера.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «История Can-Am®» . www.familypowersports.com . 21 февраля 2019 г. Проверено 28 июля 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Начало» . Консервированная ветчина . Проверено 28 июля 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «История Can-Am» . Cyclnews.com . Проверено 31 марта 2023 г.
  4. ^ «Велосипедный дизайн» . canned-ham.com . Проверено 31 марта 2023 г.
  5. ^ «История международного шестидневного суда» . Ultimatemotorcycling.com. 25 октября 2010 г. Проверено 22 февраля 2019 г.
  6. ^ «Джефф Смит в Зале славы мотоциклов AMA» . сайт Motorcyclemuseum.org . Проверено 2 апреля 2012 г.
  7. ^ «Гэри Джонс в Зале славы мотоциклов AMA» . сайт Motorcyclemuseum.org . Проверено 2 апреля 2012 г.
  8. ^ «Сезон мотокросса 1974 года» . Racerxonline.com . Проверено 23 ноября 2018 г.
  9. ^ Доцент, американский мотоциклист (январь 1977 г.). Знакомые лица наполняют лес, американский мотоциклист, январь 1977 г., Том. 31, № 1, ISSN 0277-9358 . Проверено 05 марта 2013 г.
  10. ^ «BRP возвращается к двухколесным автомобилям с электрическим мотоциклом Can-Am» . Женщина-мотолюбительница . 25 марта 2022 г. Проверено 28 июля 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Бомбардир: Наша история» . Bombardier.com . Проверено 31 марта 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Гибель Can-Am» . canned-ham.com . Проверено 31 марта 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 911ba5d9f37a70bff8719f8777dc9f7e__1717049940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/7e/911ba5d9f37a70bff8719f8777dc9f7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Can-Am motorcycles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)