Мотоциклы Кан-Ам
![]() Ирвингская нефтяная станция центр Ганновера, штат Нью-Хэмпшир | |
Штаб-квартира | , Канада |
---|---|
Продукты | Мотоциклы |
Родитель | Бомбардье Корпорейшн |
Веб-сайт | кан-ам |
Can-Am — канадская дочерняя компания Bombardier Recreational Products (BRP), основанная в 1972 году и базирующаяся в Валькуре , Квебек . [ 1 ] [ 2 ] Компания производила мотоциклы повышенной проходимости с 1972 по 1987 год. В 1997 году компания была реформирована и начала производство квадроциклов, а также Can-Am Spyder трехколесного мотоцикла .
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Can-Am была создана как дочерняя компания корпорации Bombardier в 1972 году. [ 3 ] Сарай, в котором располагалась первоначальная штаб-квартира Can-Am, до сих пор существует на испытательном полигоне Bombardier на автодроме Ивон Дюамель и расположен в нескольких милях к югу от Валькура, Квебек. [ 1 ] В правой части сарая располагались офисы проектирования и проектирования, а левая использовалась для производства. [ 2 ] Название Can-Am стало результатом соревнования сотрудников Bombardier, основанного на ожидаемом канадском и американском рынках, хотя существование гоночной серии Can-Am потребовало покупки прав на это имя. [ 2 ]
Основываясь на принципе конструкции Bultaco , состоящем из рамы стандартного размера, которая могла бы вместить ряд двигателей разного размера, инженеры Гэри Робисон, Боб Фишер и Камилла Пикард, а также опытный мотогонщик Джефф Смит с нуля спроектировали мотоцикл для соревнований, используя двигатели, поставляемые компанией Bultaco. Австрийская фирма Rotax , еще одна дочерняя компания Bombardier. [ 1 ] [ 4 ] В их конструкции использовались чашки подшипников рулевой головки, позволяющие регулировать угол наклона рулевой головки; в основном это было обусловлено упрощением производства на сборочной линии. [ 2 ]
Машины произвели немедленный эффект: гонщики выиграли золотую, серебряную и бронзовую медали на международных шестидневных испытаниях. [ 1 ] International Six Days Trial, ныне известный как International Six Days Enduro , представляет собой разновидность Олимпийских игр на мотоциклах по бездорожью, которые являются старейшими ежегодными соревнованиями, санкционированными FIM, начиная с 1913 года. [ 5 ]
В 1974 году Can-Am стал первым брендом, выигравшим Американской ассоциации мотоциклистов (AMA) по мотокроссу в классе 250 куб.см национальный чемпионат с гонщиками Can-Am Гэри Джонсом , Марти Трайпсом и Джимми Эллисом, заняв первое, второе и третье место в чемпионате, хотя Трайпс был первым, вторым и третьим в чемпионате. большую часть сезона участвовал в гонках на мотоцикле Husqvarna , прежде чем был нанят Can-Am для участия в последней гонке сезона. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Гонщик Can-Am по эндуро Скип Олсон финишировал вторым после Дика Берлесона на национальном чемпионате AMA Enduro 1976 года. [ 9 ] Успех Can-Am в гонках на мотоциклах укрепил имидж бренда, и они завоевали репутацию благодаря своей высокой мощности. [ 3 ] [ 10 ] В 1983 году Can-Am выпустила шоссейный гоночный мотоцикл оснащен двумя двигателями Rotax объемом 250 куб.см. Мотоцикл объемом 125 куб.см и соединенным коленчатым валом и имеет изготовленную на заказ раму с алюминиевым маятником . [ 2 ]
Когда нефтяной кризис 1973 года привел к падению продаж транспортных средств для отдыха, Bombardier была вынуждена сократить производство снегоходов и мотоциклов. [ 11 ] Затем Bombardier сместила свой приоритет с продукции для отдыха на производство транзитного оборудования, а затем, несколько лет спустя, на производство самолетов. [ 11 ]
В результате инвестиции в молодое подразделение Can-Am существенно сократились, и в результате они не смогли идти в ногу со стремлением японских производителей к технологиям. [ 11 ] [ 12 ] В 1983 году Bombardier лицензировала бренд и передала разработку и производство мотоциклов Can-Am компании Armstrong-CCM Motorcycles из Ланкашира, Англия. [ 3 ] [ 12 ] 1987 год стал последним годом производства мотоциклов Can-Am. [ 1 ] [ 3 ]
Возрождение и ребрендинг
[ редактировать ]В 2006 году Bombardier вновь представила бренд Can-Am, выпустив Can-Am Off-Road линейку вездеходов . В 2007 году бренд Can-Am также использовался для Can-Am Spyder , нового трехколесного родстера.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «История Can-Am®» . www.familypowersports.com . 21 февраля 2019 г. Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Начало» . Консервированная ветчина . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «История Can-Am» . Cyclnews.com . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «Велосипедный дизайн» . canned-ham.com . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «История международного шестидневного суда» . Ultimatemotorcycling.com. 25 октября 2010 г. Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ «Джефф Смит в Зале славы мотоциклов AMA» . сайт Motorcyclemuseum.org . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ «Гэри Джонс в Зале славы мотоциклов AMA» . сайт Motorcyclemuseum.org . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ «Сезон мотокросса 1974 года» . Racerxonline.com . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ Доцент, американский мотоциклист (январь 1977 г.). Знакомые лица наполняют лес, американский мотоциклист, январь 1977 г., Том. 31, № 1, ISSN 0277-9358 . Проверено 05 марта 2013 г.
- ^ «BRP возвращается к двухколесным автомобилям с электрическим мотоциклом Can-Am» . Женщина-мотолюбительница . 25 марта 2022 г. Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Бомбардир: Наша история» . Bombardier.com . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гибель Can-Am» . canned-ham.com . Проверено 31 марта 2023 г.