Jump to content

Ивон Дюамель

Ивон Дюамель
Национальность Канадский
Рожденный ( 1939-10-17 ) 17 октября 1939 г.
Монреаль , Канада
Умер 17 августа 2021 г. (17 августа 2021 г.) (81 год)
ЛаСаль, Квебек
Статистика карьеры мотогонщиков
Гран-при по мотогонкам
Активные годы 1967 , 1975
Первая гонка Гран-при Канады 1967 года.
Последняя гонка 1975, 250 куб.см, голландский ТТ
Команда(ы) Кавасаки
Начинается Победы Подиумы поляки Ф. кругов Очки
2 0 0 0 0 9
Ивон Дюамель
Рожденный ( 1939-10-17 ) 17 октября 1939 г.
Монреаль, Квебек
Умер 17 августа 2021 г. (81 год)
ЛаСаль, Квебек
Награды 1970 года. чемпионата мира по дерби на снегоходах Победитель
NASCAR в серии Кубка Карьера
1 забег за 1 год
Лучшая отделка 109-й ( 1973 )
Первая гонка 1973 Гвин Стейли 400 ( Северный Уилксборо )
Последняя гонка 1973 Гвин Стейли 400 ( Северный Уилксборо )
Победы Десятки лучших поляки
0 1 0

Ивон Дюамель (17 октября 1939 - 17 августа 2021) был франко-канадским профессиональным гонщиком на мотоциклах и снегоходах . Шестикратный обладатель Белого трофея, высшей награды канадских мотогонок, он был одним из самых опытных мотогонщиков в истории канадского автоспорта. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Его карьера в мотогонках охватывала переход от четырехтактных мотоциклов мощностью 60 лошадиных сил 1960-х годов к двухтактным мотоциклам мощностью 100 лошадиных сил 1970-х годов. [ 4 ] Дюамель был универсальным гонщиком, участвовавшим во многих гоночных дисциплинах, в том числе; триал , мотокросс , гонки на льду , дрэг-рейсинг , гонки на плоской трассе и, что наиболее заметно, в шоссейных гонках в качестве члена заводской гоночной команды Kawasaki . [ 5 ] [ 6 ]

Дюамель заработал репутацию стойкого спортсмена, который всегда мчался на пределе своих возможностей с большой интенсивностью и мастерством. [ 7 ] К сожалению, его непреклонный подход к гонкам часто приводил к впечатляющим авариям так же часто, как и к победам в гонках, хотя многие из его аварий были связаны с механическими неисправностями, а не с его неустанным стремлением побеждать в гонках. [ 7 ] [ 8 ] Репутация Дюамеля как упорного гонщика с агрессивным стилем езды принесла ему уважение других гонщиков и сделала его популярным среди любителей автогонок. [ 3 ] [ 9 ]

Дюамель участвовал в соревнованиях круглый год, летом участвуя в гонках на мотоциклах, а зимой переходя на гонки на снегоходах. [ 10 ] Он стал одним из первых гонщиков на снегоходах, поддерживаемых заводом-изготовителем, когда в 1969 году его выбрали пилотом заводской гоночной команды Ski-Doo . [ 11 ] Кульминацией его достижений в гонках на снегоходах стало включение его в Зал славы снегоходов в 1988 году. [ 11 ] В 1999 году он был занесен в Зал славы канадского автоспорта и AMA Зал славы мотоциклов . [ 2 ] [ 5 ] В 2007 году он был занесен в Зал славы канадских мотоциклов. [ 1 ] Сыновья Дюамеля, Мигель и Марио Дюамель, стали успешными мотогонщиками в 1990-х годах: Мигель Дюамель выиграл чемпионат AMA Superbike в 1995 году и стал лучшим победителем гонок AMA Superbike за всю историю в 1998 году. [ 12 ]

Автоспортивная карьера

[ редактировать ]

Ранние гонки в Квебеке

[ редактировать ]

Дюамель родился в Монреале , Канада, где он стал заядлым велосипедистом и открыл небольшую мастерскую по ремонту велосипедов, когда ему было всего 13 лет. [ 12 ] В 15 лет он купил свой первый мотоцикл — 500-кубовый «Триумф Т-100» . [ 1 ] В 1957 году, когда Дюамелю было 17 лет, он начал участвовать в гонках на льду, а в следующем году начал участвовать в гонках по бездорожью. [ 5 ] Его рост составлял всего 5 футов 3 дюйма (1,60 м) и весил 125 фунтов (57 кг), что давало ему преимущество в гонках с более тяжелыми соперниками. [ 3 ] [ 13 ] Используя одолженное снаряжение для верховой езды, он финишировал вторым в своей первой гонке по грунтовой дороге в Квебеке. [ 1 ] К 1959 году его впечатляющие результаты принесли ему поддержку местного дилера мотоциклов Джорджа Дэвиса, который предоставил ему золотую звезду BSA для гонок по бездорожью и шоссейным гонкам, а также CZ и Jawa для мотокросса и гонок на льду. машины [ 1 ] Он поддерживал свою гоночную деятельность, работая по 18 часов в день на станции технического обслуживания своего брата. [ 5 ] [ 7 ]

Дюамель шесть раз (1961–1962, 1965–1968) выигрывал престижный Белый мемориальный трофей Канадской мотоциклетной ассоциации, вручаемый за лучшее выступление канадского гонщика во всех гоночных дисциплинах. [ 5 ] Он выиграл чемпионат CMA среди взрослых в классе 500сс в 1961 и 1962 годах, а затем выиграл чемпионат среди экспертов CMA в классе 250сс в 1964 году. [ 5 ] В гонках по бездорожью он был признан лучшим гонщиком в 1963 году, а затем с 1965 по 1968 год. [ 5 ] В мотокроссе он был лучшим гонщиком CMA в 1965 и 1966 годах. [ 5 ] В 1967 году он выиграл чемпионат CMA по шоссейным гонкам. [ 5 ]

Спонсорство Дили Ямахи

[ редактировать ]

Дэвис помог начать профессиональную гоночную карьеру Дюамеля, связав его с Тревом Дили, канадским дистрибьютором мотоциклов Yamaha . [ 1 ] Его время было удачным, поскольку Yamaha собиралась представить новые мотоциклы с двухтактными двигателями, которые будут доминировать в мотогонках в следующем десятилетии. [ 8 ] В 1967 году Канада провела свою первую гонку Гран-при чемпионата мира на трассе Моспорт , где Дюамель занял четвертое место в классе 250сс после постоянных чемпионов мира Майка Хейлвуда , Фила Рида и Ральфа Брайанса . [ 14 ] [ 15 ]

Дюамель начал выступать за команду Deeley Yamaha на гонках AMA в США, таких как Daytona 200 и Loudon Classic . [ 5 ] На Daytona 200 1968 года он выиграл класс поддержки 250 в легком весе, опередив действующего чемпиона мира Фила Рида, затем в главном соревновании на 200 миль он проехал на Yamaha с двигателем 350 куб.см и финишировал вторым после Кэла Рэйборна из Harley-Davidson , став одним из первых. двухтактные гонщики финишируют на подиуме в Дайтоне. [ 5 ] [ 8 ] [ 16 ] Его второе место на финише станет лучшим результатом в его карьере на гонке Daytona 200, которая в то время считалась одной из самых престижных мотогонок в Северной Америке. [ 17 ] [ 18 ] Его сын Мигель Дюамель станет пятикратным победителем соревнований. [ 19 ]

В этот период Дюамель также участвовал в соревнованиях AMA Grand National по бездорожью, его лучший результат - шестое место на Сакраменто-Майл 1968 года, но неконкурентоспособная техника по бездорожью не позволяла ему серьезно участвовать в чемпионате Grand National. [ 5 ] В канадских гонках он выиграл чемпионат CMA 500cc среди экспертов по гонкам на льду в 1968 году и занял второе место в национальном чемпионате Канады по наблюдаемому триалу 1968 года. [ 1 ]

Дюамель участвовал в первом этапе серии мотокросса Inter-AMA 1968 года в Пепперелле, штат Массачусетс, на мотоцикле ČZ против европейских заводских гонщиков, таких как Роджер Де Костер , Жоэль Роберт и Бенгт Оберг . [ 20 ] Зимой 1969 года Дюамель был выбран пилотом заводской гоночной команды Ski-Doo, став одним из первых гонщиков на снегоходах, поддерживаемых заводом. [ 11 ]

Дюамель вернулся в Дайтону в марте 1969 года и повторил свою победу в легком весе Daytona 250, победив будущего чемпиона мира в классе 250сс Родни Гулда . [ 5 ] [ 8 ] Затем он добился одного из своих самых впечатляющих достижений в Дайтоне, когда выиграл поул-позицию на Daytona 200 1969 года, став первым гонщиком, прошедшим квалификацию на соревнования со скоростью круга выше 150 миль в час. [ 12 ] [ 21 ] Поул-позиция Дюамеля на крошечном мотоцикле Yamaha объемом 350 куб.см против более крупного четырехтактного мотоцикла объемом 750 куб.см ознаменовала начало эры двухтактных двигателей в соревнованиях по шоссейным гонкам АМА. [ 12 ] Хотя он стартовал с поула, он сошел с дистанции из-за механической неисправности. Он также выиграл класс 250cc в Индианаполисе в 1969 году. [ 12 ]

Той зимой Дюамель одержал одну из самых впечатляющих побед в своей карьере в гонках на снегоходах, выиграв чемпионат мира по снегоходному дерби 1970 года, проходивший в Игл-Ривер, штат Висконсин . [ 6 ] [ 11 ]

Начиная с 1970 года, он сосредоточил свою деятельность на мотоциклах исключительно на шоссейных гонках, продолжая участвовать в гонках на снегоходах зимой. [ 8 ] В марте 1970 года на Daytona 200 агрессивный стиль езды Дюамеля был подчеркнут, когда он был переведен в последний ряд стартовой решетки из-за того, что разбился во время квалификационной гонки. Как только гонка началась, Дюамель поднялся с 79-го места, чтобы побороться за третье место, а по итогам гонки финишировал четвертым. [ 22 ] Позже в том же сезоне он одержал победу в гонке класса 250cc на Loudon Classic после того, как ожесточенная битва с Гэри Никсоном закончилась, когда мотоцикл Никсона сломался. [ 23 ] В октябре 1970 года Дюамель и Никсон были приглашены в Англию для участия в гонке года в Мэллори-Парке , став первыми гонщиками АМА, принявшими участие в этом престижном соревновании. [ 8 ] Дюамель занял девятое место на Yamaha TD2 , позаимствованном у местного дистрибьютора Yamaha. [ 8 ]

Зимой 1971 года он едва не повторил свою победу на чемпионате мира по снегоходному дерби, но проиграл в эпической битве с Майком Траппом в одной из самых захватывающих гонок в истории этого вида спорта. [ 10 ] [ 24 ]

Заводская гоночная команда Кавасаки

[ редактировать ]

Я никогда не участвую в гонках с Ивоном. Либо он просто уходит, либо взрывается, либо сбегает с трассы, поэтому я никогда с ним не гонялся.

Член Зала славы АМА Дик Манн [ 25 ]

В сезоне 1971 года Дюамель подписал выгодный контракт с заводской гоночной командой Kawasaki на участие в национальных соревнованиях по шоссейным гонкам AMA с победителем Daytona 200 1963 года Ральфом Уайтом в качестве его товарища по команде. [ 5 ] [ 26 ] Kawasaki H1R был известен как быстрый, но хрупкий мотоцикл с взрывной мощностью и жестокими характеристиками езды, из-за которых на нем было чрезвычайно сложно ездить. [ 3 ] [ 12 ] Он плохо начал сезон 1971 года, потерпев аварии на Daytona 200, а также на следующем этапе на Road Atlanta . [ 8 ] [ 26 ]

На национальной гоночной трассе Pocono Raceway Дюамель явно был самым быстрым гонщиком на трассе, но чрезмерный расход топлива двухтактного двигателя Кавасаки вынудил его сделать две заправки на одиночных пит-стопах своих конкурентов, что позволило Дику Манну одержать победу. на BSA Rocket 3 . четырехтактном двигателе [ 27 ] Несмотря на темпераментный мотоцикл, Дюамель смог принести Кавасаки свою первую национальную победу AMA 5 сентября 1971 года на Talladega Superspeedway , широкой открытой трассе, которая способствовала преимуществу Кавасаки в лошадиных силах. [ 13 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Завершающий сезон чемпионат Champion Spark Plug Classic, проходивший на автодроме Онтарио, состоял из двух 125-мильных сегментов. [ 27 ] Дюамель боролся с Гэри Никсоном за лидерство в первом заезде, но расход топлива Кавасаки вынудил его сделать пит-стоп для дозаправки, отдав победу Никсону. [ 27 ]

Зимой 1972 года Дюамель выиграл изнурительную трехдневную гонку Виннипег-Сент-Луис. Гонка на снегоходах Paul I-500 , принесшая заводу Ski-Doo единственную победу в этом соревновании. [ 30 ] [ 31 ] Также в 1972 году он помог Ski-Doo установить рекорд наземной скорости на снегоходе, когда он разогнал Ski-Doo XR2 до скорости 127,3 миль в час в Бунвилле, штат Нью-Йорк . [ 32 ]

Kawasaki H2R 1972 года с номером 17, на котором Дюамель участвовал в гонках AMA.

В сезоне 1972 года Уайт ушел, и к Дюамелю присоединились новые товарищи по команде Гэри Никсон и Пол Смарт . [ 26 ] Kawasaki представила H2R команды неоново-лаймового цвета в фирменной гоночной ливрее . [ 26 ] Проблемы с двигателем вынудили его отказаться от участия в открывающей сезон гонке Daytona 200, но на следующем этапе на Road Atlanta он занял второе место после гонщика заводской команды Suzuki Джоди Николаса, а затем был удостоен победы после того, как официальные лица AMA обнаружили незаконные головки цилиндров на Suzuki Николаса. . [ 8 ] На национальном чемпионате Индианаполиса 1972 года Дюамель вырвался вперед только для того, чтобы сделать пит-стоп для механической регулировки, прежде чем вернуться в гонку на 17-м месте. Его агрессивность на гоночной трассе была еще раз продемонстрирована, когда он пробирался сквозь поле конкурентов и финишировал вторым, отставая на 32 секунды от победителя гонки Кэла Рэйборна. [ 33 ]

На Laguna Seca National 1972 года Дюамель квалифицировался с поул-позицией, однако разбился в первом повороте, убив при этом Клиффа Карра и Дика Манна. [ 8 ] Позже выяснилось, что из-за заклинивания поршня его заднее колесо заблокировалось. [ 8 ] В Талладеге он повторил свою победу в национальной сборной 1971 года, обойдя все поле до своего товарища по команде, занявшего второе место, Гэри Никсона. [ 8 ] На заключительном сезоне Champion Spark Plug Classic, проходившем на автодроме Онтарио, Дюамель еще раз продемонстрировал свой агрессивный гоночный стиль против множества международных конкурентов, в том числе; Фил Рид, Ярно Сааринен , Ренцо Пазолини , Кел Каррутерс и Кенни Робертс . [ 34 ] Гонка проходила в два этапа с 45-минутным перерывом. Дюамель был вынужден начать гонку с последнего ряда стартовой решетки после того, как разбился во время квалификационного забега. [ 8 ] Как только гонка началась, на первом круге он поднялся с 53-го места на 21-е. [ 34 ] Он продолжал рваться через поле, чтобы захватить лидерство в гонке к 16-му кругу, но вылетел из гонки, пытаясь обогнать гонщика, проехавшего круг. [ 8 ] [ 34 ] Он начал ответный этап с последнего ряда из-за аварии на первом этапе и пробился с 37-го на 12-е место, но сошел с дистанции из-за травмы, полученной в результате первой аварии на гонке. [ 8 ] [ 34 ]

На Daytona 200 1973 года Дюамель и его товарищ по команде Арт Бауманн значительно оторвались в начале гонки, но одновременно разбились из-за пролитого бензина в результате предыдущей аварии при входе в первый поворот. [ 8 ] Его сильные выступления на соревнованиях AMA принесли ему место в сборной Северной Америки на матчевых гонках Transatlantic Trophy 1973 года . В матчевых гонках Transatlantic Trophy лучшие британские гонщики встретились с лучшими гонщиками Северной Америки на мотоциклах объемом 750 куб.см в серии из шести гонок в Англии. Дюамель завершил серию как лидер по индивидуальным очкам с одной победой и двумя вторыми местами. [ 35 ]

8 апреля 1973 года Дюамель участвовал в гонке NASCAR Winston Cup в гонке Gwyn Staley 400 1973 года, проходившей на автодроме Норт-Уилксборо . Он финишировал десятым после Джуни Донлави на Truxmore Ford № 90 после старта 15-м, проехав 381 круг в гонке из 400 кругов. [ 36 ] Несмотря на свой солидный результат, Дюамель так и не переключился на автогонки из-за преклонного возраста и того факта, что за участие в гонках на мотоциклах ему хорошо платили. [ 13 ]

Ивон часто терпит крах. Но во многом это его велосипед.

Член Зала славы АМА Кенни Робертс [ 7 ]

На чемпионате AMA Grand National 1973 года Дюамель снова попал в аварию на Laguna Seca National, где с него сняли вину, когда выяснилось, что из-за неисправного сальника коленчатого вала масло попало на заднюю шину. [ 8 ] Он восстановился и выиграл две последние шоссейные гонки сезона, одержав победы на гоночных трассах Шарлотты и Онтарио. [ 37 ] В Онтарио он возглавил подиум Кавасаки, а его товарищи по команде Гэри Никсон и Арт Бауманн заняли второе и третье места. [ 38 ] Доминирование Кавасаки в этот период побудило автоспортивных журналистов окрестить команду «Зелеными злодеями», имея в виду их лимонно-зеленую окраску. [ 26 ] [ 39 ] [ 40 ]

Сезон 1973 года стал кульминацией карьеры Дюамеля в Кавасаки, поскольку нефтяной кризис 1973 года ускорил падение продаж автомобилей для отдыха, что вынудило команду Кавасаки сократить свой гоночный бюджет на сезон 1974 года. [ 40 ] За зиму Kawasaki H2R не получил развития, и это отразилось на унылых результатах команды в гонках 1974 года. [ 40 ] На карьеру Дюамеля также повлияло появление Yamaha TZ750 в 1974 году, поскольку Yamaha стала доминирующим мотоциклом для шоссейных гонок на следующее десятилетие с такими гонщиками, как Кенни Робертс и Стив Бейкер . [ 26 ] Он вернулся в качестве капитана североамериканской команды на матчевые гонки Transatlantic Trophy 1974 года, однако, поскольку Kawasaki сократила свой гоночный бюджет, Дюамель был вынужден ездить на некачественных машинах. [ 41 ] Он победил Кенни Робертса и установил новый рекорд круга в первой гонке серии, проходившей на трассе Брэндс-Хэтч , но вылетел из последующих гонок из-за заклинивания поршня. [ 41 ] Дюамель пропустил последнюю гонку серии из-за разочарования в своем оборудовании. [ 41 ]

В 1974 году американские шоссейные гонки находились на самом низком уровне: в национальном календаре AMA было всего три шоссейных гонки, поэтому Kawasaki решила сосредоточить свое внимание на гонках на мотоциклах Гран-при в Европе. [ 39 ] Популярность Дюамеля среди любителей гонок выросла до такой степени, что он стал одним из самых популярных мотогонщиков Франции. [ 39 ] В сезоне 1974 года ему была предоставлена ​​возможность соревноваться в высшем классе 500cc на 500cc H1-RW для французского импортера Kawasaki. [ 42 ]

На открытии сезона Гран-при Франции, проходившем на сложной трассе Шарад , у Kawasaki Дюамеля произошла механическая поломка на третьем круге гонки. [ 39 ] С появлением новых Suzuki RG 500 с водяным охлаждением и Yamaha YZR500 трехцилиндровый двигатель Kawasaki с воздушным охлаждением стал устаревшим. [ 42 ] После Гран-при Наций Дюамель больше не участвовал в гонках класса 500сс, предпочитая сосредоточиться на чемпионате Формулы 750 . [ 42 ] На британском этапе сезона Формулы 750 1974 года, проходившем на трассе Сильверстоун 11 августа, он занял второе место после своего бывшего товарища по команде Пола Смарта, который теперь выступает за заводскую гоночную команду Suzuki . [ 43 ]

Kawasaki представила KR750 в сезоне 1975 года, и Дюамель использовал его, чтобы занять второе место после многократного чемпиона мира Джакомо Агостини в гонке Paul Ricard 200 1975 года , несмотря на то, что ему пришлось сделать две остановки для заправки вместо одной остановки Агостини. [ 39 ] 28 июня 1975 года он занял пятое место на голландском TT , что принесло Кавасаки лучший результат года на чемпионате мира в классе 250сс. [ 5 ] [ 44 ] Он вернулся на трассу Ассена 9 июля 1975 года и выиграл голландский этап сезона Формулы-750 1975 года . [ 45 ] Он также участвовал в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIM в знаменитых гонках «24 часа Ле-Мана» и вместе с Жаном-Франсуа Бальде занял третье место в Bol d'Or 24-часовой гонке на выносливость 1975 года . [ 5 ] [ 39 ] [ 46 ]

AMA представила свою первую категорию шоссейных гонок для мотоциклов серийного класса в качестве класса поддержки для Laguna Seca National 1975 года. Кавасаки выступил в Дюамеле на модифицированной версии Kawasaki Z1 и, несмотря на свой небольшой рост, смог привести мотоцикл к победе. [ 8 ] Серия производственного класса в конечном итоге стала чемпионатом AMA Superbike Championship в 1986 году. [ 8 ] [ 13 ] В следующей гонке, проходившей на Pocono Raceway , он принял участие в гонке производственного класса на двухтактном мотоцикле Kawasaki H2 объемом 750 куб.см и выиграл гонку. Эта победа ознаменовала собой последний раз, когда двухтактный мотоцикл выигрывал гонку производственного класса на шоссейных гонках AMA. [ 8 ] Участие Дюамеля в гонках серийного класса придало авторитет молодому классу. [ 13 ]

Дюамель был единственным гонщиком заводской команды Кавасаки в 1976 году, подписав контракт на участие только в трех гонках AMA, поскольку он начал сокращать свой график гонок. [ 47 ] Он потерял мотивацию из-за частых механических поломок Kawasaki, поскольку Yamaha TZ750 начал доминировать в классе 750 куб.см. [ 47 ] [ 48 ] Дюамель добился еще двух результатов на подиуме на канадских этапах чемпионата Формулы 750 в 1977 и 1978 годах в своих последних выступлениях в составе заводской гоночной команды Кавасаки. [ 39 ] [ 49 ] [ 50 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Никогда официально не выйдя на пенсию, Дюамель сократил свою гоночную деятельность в 1980-х годах, когда он стал участвовать в гоночной карьере своих сыновей. Он финансировал их первые гонки на мотоциклах и помогал доставлять их дом на колесах к местам гонок. [ 3 ] Его последняя крупная гонка произошла в 1988 году, когда он объединился со своими сыновьями для участия в 24-часовой гонке на выносливость Бол Д'Ор. [ 3 ] [ 12 ] Он продолжал участвовать в исторических соревнованиях по автоспорту в составе команды Team Obsolete в исторической национальной серии AHRMA . [ 3 ] В возрасте 53 лет он одержал три победы в гонках поддержки Daytona 200 1992 года, выиграв класс Формулы GP в тяжелом весе, класс Формулы 750 и, наконец, класс BMW Battle of the Legends. [ 51 ] Дюамель был вынужден прекратить участие в гонках после того, как получил травмы в результате серьезной аварии во время соревнований по старинным мотоциклам на трассе Моспорт. [ 3 ]

Дюамель был введен в Зал славы снегоходов в 1988 году, в Зал славы канадского автоспорта и AMA в Зал славы мотоциклов в 1999 году, а в 2007 году он был введен в Зал славы канадских мотоциклов. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] [ 11 ] Гоночная трасса на снегоходах на спортивной площадке Гран-при Ski-Doo de Valcourt в Валькуре , Квебек, была названа трассой Ивона Дюамеля в честь его карьеры снегохода. Он умер 17 августа 2021 года в Ла-Салле, Квебек, в возрасте 81 года. [ 6 ] Дюамель, участвовавший в гонках на своих мотоциклах под номером 17, родился и умер 17-го числа месяца. [ 3 ]

Результаты карьеры в автоспорте

[ редактировать ]

Результаты Гран-при мотогонок

[ редактировать ]
Позиция 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Очки 15 12 10 8 6 5 4 3 2 1

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Сорт Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Очки Классифицировать Победы
1967 250 куб.см Дили- Yamaha РД56 ESP
-
ДАВАТЬ
-
ОТ
-
НЕМНОГО
-
ВНИЗ
-
БЕЛ
-
ГДР
-
ИЮНЬ
-
КОНЕЦ
-
УЛС
-
НАТ
-
МОЖЕТ
4
Япония
-
3 14-е 0
500cc Бесподобный G50 ДАВАТЬ
-
НЕМНОГО
-
ВНИЗ
-
БЕЛ
-
ГДР
-
ИЮНЬ
-
КОНЕЦ
-
УЛС
-
НАТ
-
МОЖЕТ
Верно
0 - 0
1974 500cc Кавасаки H1R ОТ
Верно
ДАВАТЬ
-
АВТОМОБИЛЬ
-
НАТ
Верно
НЕМНОГО
-
ВНИЗ
-
БЕЛ
-
Швеция
-
КОНЕЦ
-
ИЮНЬ
-
0 - 0
Формула 750 Кавасаки H2R ESP
-
КОНЕЦ
-
Великобритания
2
12 7-е место 0
1975 250 куб.см Кавасаки 250 рупий ОТ
-
ESP
-
ДАВАТЬ
-
НАТ
-
НЕМНОГО
-
ВНИЗ
5
БЕЛ
-
Швеция
-
КОНЕЦ
-
ИЮНЬ
-
РОЖДЕННЫЙ
-
6 24-е 0
500cc Кавасаки H1R ОТ
-
ДАВАТЬ
-
АВТОМОБИЛЬ
-
НАТ
-
НЕМНОГО
-
ВНИЗ
Верно
БЕЛ
-
Швеция
-
КОНЕЦ
-
ИЮНЬ
-
0 - 0
Формула 750 Кавасаки КР750 олень
-
ОНА
-
БЕЛ
-
ОТ
-
Швеция
-
КОНЕЦ
-
Великобритания
-
ВНИЗ
1
ДАВАТЬ
-
15 15-е место 1
1976 Формула 750 Кавасаки КР750 олень
-
ВЕН
-
ОНА
-
ESP
-
БЕЛ
-
ОТ
-
Великобритания
-
ВНИЗ
7
ДАВАТЬ
-
4 31-е 0
1977 Формула 750 Кавасаки КР750 олень
-
ОНА
-
ESP
-
ОТ
-
Великобритания
-
АВТОМОБИЛЬ
-
БЕЛ
-
ВНИЗ
-
олень
-
МОЖЕТ
2
ДАВАТЬ
-
12 16-е 0
1978 Формула 750 Кавасаки КР750 ОНА
-
ОТ
-
Великобритания
-
АВТОМОБИЛЬ
-
ESP
-
ДАВАТЬ
-
БЕЛ
-
ВНИЗ
-
олень
-
МОЖЕТ
3
10 15-е место 0
Источники: [ 43 ] [ 45 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 52 ]

Серия Кубка Уинстона NASCAR

[ редактировать ]

( ключ ) ( Жирный шрифт – поул-позиция, присуждаемая по квалификационному времени. Курсив – поул-позиция, зарабатываемая по очкам или времени тренировок. * – Лидирование по количеству кругов. )

серии NASCAR Winston Cup Series Результаты
Год Команда Нет. Делать 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 СЗКК оч
1973 Донлави Расинг 90 Форд ОСД ДЕНЬ РЦГ МАШИНА ОПОП АТЛ НВС
10
НО МАР ИЗ СССР ЦЛТ ДОВ СПЦ ОСД МЧ ДЕНЬ ОПОП АТЛ ИЗ СССР НО РЦГ ДОВ НВС МАР ЦЛТ МАШИНА 109-е место 0
Источники: [ 36 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Ивон Дюамель в Зале славы канадских мотоциклистов» . canadianmotorcyclehalloffame.ca . Проверено 17 января 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Ивон Дюамель в Зале славы канадского автоспорта» . Зал славы канадского автоспорта . Проверено 17 января 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Памяти Ивона Дюамеля: 17 октября 1939 г. – 17 августа 2021 г.» . Чемпионат Канады по супербайку . Проверено 4 февраля 2022 г.
  4. ^ «Ивон Дюамель умер в 81 год» . CycleWorld.com . Проверено 18 января 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Ивон Дюамель в Зале славы мотоциклистов» . сайт Motorcyclemuseum.org . Проверено 17 января 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Ивон Дюамель 1939-2021» . canadamotoguide.com. 17 августа 2021 г. . Проверено 17 января 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Скальцо, Джо (1 ноября 1976 г.). «Козац и торговец Ивон Дюамель» . Циклический мир . Проверено 27 июня 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Кокс, Брюс (2021), «Ивон Дюамель» , Классический гонщик , Mortons Motorcycle Media Ltd, ISSN   0959-7123
  9. ^ «Покойся с миром, Великий Ивон Дюамель» . superbikeplanet.com . Проверено 18 января 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Воспоминания Ивона Дюамеля своими словами» . сайт SnowmobileHalloffame.com. 20 августа 2021 г. Проверено 19 января 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и «Ивон Дюамель в Зале славы снегоходов» . сайт SnowmobileHalloffame.com. 7 октября 2016 г. Проверено 17 января 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Проходит Ивон Дюамель» . americanmotorcyclist.com. 20 августа 2021 г. Проверено 18 января 2022 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и «Встреча двух эпох» . Cyclnews.com . Проверено 18 января 2022 г.
  14. ^ «Результаты Гран-при Канады 250cc 1967 года» . motogp.com . Проверено 16 апреля 2024 г.
  15. ^ Вагар, Иван (1 декабря 1967 г.). «Гран-при Канады» . Циклический мир . Проверено 20 апреля 2024 г.
  16. ^ Вагар, Иван (1 июня 1968 г.). «Победа принадлежит Харли Дэвидсону» . Циклический мир . Проверено 14 апреля 2024 г.
  17. ^ Вуд, Билл (май 1991 г.). «Дайтона 200» . Циклический мир . Проверено 22 января 2022 г.
  18. ^ Шельциг, Эрик. «Daytona 200 празднует 75-й забег некогда престижной гонки» . Сиэтлтаймс.com . Проверено 18 января 2022 г.
  19. ^ «Мигель Дюамель в Зале славы АМА» . сайт Motorcyclemuseum.org . Проверено 22 января 2022 г.
  20. ^ Вагар, Иван Дж. (1969). «Пепперелл» . Циклический мир . Проверено 20 января 2024 г.
  21. ^ Хант, Дэн (1 июня 1969 г.). «Дайтона 1969» . Циклический мир . Проверено 14 апреля 2024 г.
  22. ^ Дик Манн - Чемпион 1971 года , американский мотоциклист , май 1970 года, Vol. 24, № 5, ISSN   0277-9358
  23. Никсон берет клетчатого , американского мотоциклиста , август 1970 г., Vol. 24, № 8, ISSN   0277-9358
  24. ^ «Майк Трапп и его гоночные сани Yamaha SR433 1971 года, посвященные чемпионату мира» . Snowtechmagazine.com. 5 февраля 2021 г. . Проверено 19 января 2022 г.
  25. ^ Джинджерелли, Дейн. «Свеча зажигания Чемпион 250 1971 года» . сайт Motorcycleclassics.com . Проверено 8 февраля 2022 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хьюитт, Сэм (2020), «Грозные гонщики Формулы 750 Кавасаки» , Classic Racer , Mortons Motorcycle Media Ltd, ISSN   0959-7123
  27. ^ Перейти обратно: а б с д «Национальный сезон шоссейных гонок АМА 1971 года» . Cyclnews.com . Проверено 15 апреля 2024 г.
  28. ^ «Подробнее о кончине Ивона Дюамеля RIP» . roadracingworld.com. 20 августа 2021 г. Проверено 18 января 2022 г.
  29. ^ Дюамель одерживает победы в Талладеге , американский мотоциклист , октябрь 1971 г., Том. 25, № 10, ISSN   0277-9358
  30. ^ «Победители гонок на снегоходах по пересеченной местности И-500» . Snowgoer.com. 6 февраля 2013 года . Проверено 17 января 2022 г.
  31. ^ «ЭКСКУРСЫ: Дюамель делится секретами победы I-500» . Snowgoer.com. 13 октября 2011 года . Проверено 17 января 2022 г.
  32. ^ «Дюамель терпит неудачу в попытке установить рекорд на снегоходах» . Нью-Йорк Таймс . 10 февраля 1973 года . Проверено 22 января 2022 г.
  33. ^ Победители Индианаполиса , американский мотоциклист , август 1972 г., Том. 26, № 8, ISSN   0277-9358
  34. ^ Перейти обратно: а б с д Смарт получает историческую награду на турнире Champion Spark Plug Classic , американский мотоциклист , декабрь 1972 г., Vol. 26, № 12, ISSN   0277-9358
  35. ^ Риггс, Рэнди (1 августа 1974 г.). «Трансатлантические трофейные гонки Джона Плейера» . Циклический мир . Проверено 19 января 2022 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Статистика карьеры Ивона Дюамеля в автогонках» . Racing-Reference.info . Проверено 8 ноября 2007 г.
  37. ^ Амик, Билл (январь 1979 г.). «Большая национальная серия История» . Проверено 6 февраля 2022 г.
  38. ^ Риггс, Рэнди (1 января 1974 г.). «Чемпион Онтарио 250» . Циклический мир . Проверено 15 апреля 2024 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кокс, Брюс (2021), «Ивон Дюамель, часть вторая» , Классический гонщик , Mortons Motorcycle Media Ltd, ISSN   0959-7123
  40. ^ Перейти обратно: а б с Моисей, Сэм (1 января 1975 г.). «Крушение большой зеленой волны» . Циклический мир . Проверено 4 июня 2024 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с Николлс, БР (август 1973 г.). «Трансатлантический трофей Джона Плейера 1974» . Циклический мир . Проверено 4 февраля 2022 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с "EX-SIDEMM (KAWASAKI ФРАНЦИЯ) 1974 KAWASAKI 500CC H1-RW ГОНОЧНЫЙ МОТОЦИКЛ ГРАН-ПРИ" . bonhams.com . Проверено 6 февраля 2022 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б «Финальный турнир Формулы 750 1974 года» . Racingmemo.free.fr . Проверено 6 февраля 2022 г.
  44. ^ «Результаты голландского TT 250cc 1975 года» . motogp.com . Проверено 18 января 2022 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б «Финальный турнир Формулы 750 1975 года» . Racingmemo.free.fr . Проверено 18 января 2022 г.
  46. ^ «Финальные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость 1975 года» . Racingmemo.free.fr . Проверено 6 февраля 2022 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Loudon Reborn , Cycle , сентябрь 1976 г., Vol. 28, № 9, ISSN   0022-1945
  48. ^ Митч Бём (23 февраля 2009 г.), «Yamaha TZ750: Встреча с монстром» , мотоциклист
  49. ^ Перейти обратно: а б «Финальный турнир Формулы 750 1977 года» . Racingmemo.free.fr . Проверено 22 января 2022 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б «Финальный турнир Формулы 750 1978 года» . Racingmemo.free.fr . Проверено 22 января 2022 г.
  51. ^ Daytona Road Racing , американский мотоциклист , май 1992 г., Vol. 46, № 5, ISSN   0277-9358
  52. ^ «Статистика гонок Гран-при Ивона Дюамеля» . motogp.com . Проверено 8 мая 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48cb1a5aad5bcb07c0c6300b6d782d04__1718900340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/04/48cb1a5aad5bcb07c0c6300b6d782d04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yvon Duhamel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)