Кавасаки H2R
![]() 1972 Kawasaki H2R | |
Производитель | Кавасаки |
---|---|
Производство | 1972-1974 |
Сборка | Макс 6 |
Преемник | Kawasaki KR750 |
Сорт | Гонки ( формула 750 ) |
Двигатель | 748 куб . |
Отверстие / ход | 71,0 мм × 63,0 мм |
Коэффициент сжатия | Корпус нижнего уровня |
Власть | Макс 6 тысяч и 7 |
Передача инфекции | 11 |
Тип кадра | Двойная трубчатая стальная колыбель |
Связанный | Kawasaki H2 Mach IV |
Kawasaki H2R был гоночным мотоциклом, построенным Кавасаки с 1972 по 1974 год. Он был основан на дороге, идущей Kawasaki H2 Mach IV Air Cooled , двух инсульта . В 1975 году он был заменен развитием водяного охлаждения , Kawasaki KR750 . [ 1 ]
Временная шкала
[ редактировать ]1971
[ редактировать ]AMA объявила, что правила 1972 года были изменены , чтобы позволить 750 куб. [ 2 ]
Двигатель был мощным, но хрупким. [ 3 ]
Шасси H2R было получено из шасси, используемого на H1R , которое было получено от гонщиков Kawasaki 250 и фактически было увеличением кадра 125 куб. Этот кадр был основан на Norton Featherbed . Чтобы преодолеть вибрацию более крупных двигателей, двигатель был установлен на резине, что повлияло на жесткость рамы, поскольку двигатель больше не способствовал его жесткости. [ 4 ]
H2 был жаждут, изначально давал только 10 миль на галлон, и поэтому ему нужно было остановиться, чтобы заправнуть в более длинных гонках, таких как Daytona 200 . Руководство Kawasaki почувствовала, что дополнительная мощность, которую производил двигатель, отрицает недостаток Pitstop. [ 5 ]
В попытке получить предварительную рекламу, «секретный» тест H2R был проведен в американской трассе. [ 6 ]
1972
[ редактировать ]Во время практики для велосипедов First Outing, Daytona 200 1972 года , было обнаружено, что у цепей и шин возникли проблемы с обработкой заявленной 100 л.с. машины. [ 7 ] Ивон Дюамель , Гари Никсон и Пол Смарт ушли в отставку из гонки с проблемами цепи и шин. [ 8 ]
H2R был разработан и улучшен в течение сезона. [ 7 ] Команда US Kawasaki, команда Хансон, начала работать на своем собственном кадре. Хотя бывший гонщик Triumph Development Пол Смарт присоединился к команде в 1972 году, его опыт и советы были проигнорированы. Команда предпочитает выслушать отзывы от их гонщика номер один Ивон Дюамель. [ 5 ]
Дюамель выиграл на дороге Атланта и снова в Талладеге Суперспидвей , где Никсон занял второе место. Пол Смарт выиграл в финале сезона больших денег на The Ontario Motor Speedway . [ 1 ] Смарт поручил Колину Сили построить новую кадр для своего велосипеда для гонки Онтарио. Это вызвало разногласия с командой, и его контракт не был продлен в следующем году. [ 9 ]
1973
[ редактировать ]В 1973 году AMA изменила правила, чтобы соответствовать недавно представленному в 1973 году FIM Formula 750 . Правила FIM требовали использования цилиндров дорожного велосипеда. Кавасаки раздал новые внешние цилиндры для H2R с выхлопными портами, указывающими внутрь в направлении централины, чтобы позволить обтекательству быть суженным. На дорожном велосипеде порты указали наружу. Чтобы преодолеть этот Кавасаки, поменял внешние цилиндры на противоположные стороны. Файфы Внешнего охлаждения должны были быть обработаны, чтобы это позволило этому, что приводило к охлаждению двигателя, что приводило к ряду сбоев за сезон. [ 1 ]
Кавасаки взял под контроль команду за 1973 год и значительно увеличил бюджет. [ 10 ] Команда этого года состояла из 5 постоянных членов, Ивон Дюамель, Арт Бауманна , Херли Уилверт , Гари Никсона и Клиффа Карра , а также случайного гостевого гонщика. Каперсы также участвовали в гонках H2. [ 11 ]
Машина была улучшена в течение зимы и была самым быстрым велосипедом на открытии сезона Дейтона. [ 7 ] В гонке Дюамель и Бауманн сражались за лидерство, пока не потерпели неудачу, велосипеды Никсона и японского гонщика Масахиро Вада оба изъяли, оставив Кавасаки из результатов. [ 10 ]
H2R выиграл пять из девяти дорожных гонок AMA. [ 1 ] Никсон выиграл Loudon Classic . [ 12 ] В Laguna Seca , Кавасаки доминировал в тепла (1 -й, 2 -й, 3 -й, в жаре 1, 1 -й, 2 -й, 5 -е место в жаре 2), и пробежал 1, 2, 3, 4 в гонке, пока Дюхамель не разбился, и Бауманн ушел с неудачей зажигания. Полем [ 11 ] Никсон выиграл гонку и снова на горе Поконо . Дюамель выиграл в Шарлотте [ 12 ] А в финале сезона Онтарио Дюамель, Никсон и Бауманн заняли первые три места. [ 11 ] Никсон закончил сезон третий в Ама Гранд Национальной турнирной таблице. [ 12 ]
Дюамель, Никсон и Бауманн были членами американской команды в трансатлантическом трофее 1973 года , а Дюамель одержал победу, две секунды и третья в шести гонках на Кавасаки. [ 13 ]
Поездка на H2R в первом международном призеле FIM Formula 750 1973 года , Бауманн разбился во время второго года в Imola 200 , и велосипед Duhamel загорелся во время заправки. [ 7 ] Будущий чемпион мира Уолтер Вилла занял третье место в гонке. На игроке в Silverstone международном Пэт Махони финишировал 6 -м и Эриком Оффенштадтом 9th. [ 14 ]
1974
[ редактировать ]После нефтяного кризиса в 1973 году Кавасаки сократил свой гоночный бюджет на 1974 год. Всадники были выручены в Дюамель и Бауманн, когда наездники с полными работами и Уилверт поставлялись с велосипедом, но не получали зарплату или поддержку от механики Кавасаки. Менеджер команды Боб Хансен ушел, и команда механики сократились с четырех до одного. [ 15 ] Дюамель и Бауманн использовали машины 1974 года, но Уилверт продолжил машину 1973 года. [ 16 ]
Бауманн разбился на практике для новичка сезона 1974 года в Дейтоне, страдая от сотрясения мозга, которое выпустило его на оставшуюся часть выходных. Велосипед Дюамеля заперт во второй жаре, отбросив его, оставив Уилверта на единственном Кавасаки, чтобы начать гонку. [ 17 ] Как гонщик «B Team», Уилверт проверил новые детали для команды. На велосипеде Дейтона Уилверта был оснащен новой рамой, которая обрабатывалась лучше, чем существующая рама, и он занял третье место в гонке. [ 16 ]
Дюамель и Бауманн снова стали членами американской команды для трансатлантического трофея 1974 года, на этот раз с Дюамелем в качестве капитана. Дюамель выиграл одну из гонок. [ 13 ]
На Гран -при Grand Prix John Player John Player в 1974 году Дюамель финишировал вторым, а Тони Раттер шестой на H2R. [ 18 ]
Хотя H2 был улучшен в 1974 году и был быстрее, чем модель 1973 года, это не было совпадением для недавно введенного Yamaha TZ750 . [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хьюитт 2020 .
- ^ Кэмерон 2009 , с. 105
- ^ Кэмерон 2009 , с. 264
- ^ Cameron 2009 , с. 104–105.
- ^ Jump up to: а беременный Cameron 2009 , p. 106
- ^ Walker 2010 , с. 126–127.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Кавасаки Racing 750 тройки» . www.ozebook.com . Архивировано из оригинала 8 июня 2010 года . Получено 3 мая 2021 года .
- ^ Walker 2010 , с. 129–130.
- ^ Уокер 2010 , с. 130.
- ^ Jump up to: а беременный Уокер 2010 , с. 131.
- ^ Jump up to: а беременный в Моисей 1975 , с. 65
- ^ Jump up to: а беременный в «СМИ 2017» (PDF) . Американская плоская трасса. п. 209
- ^ Jump up to: а беременный «Трансатлантический трофей (англо-американский матч)» . Гоночная памятка (по -французски) . Получено 3 мая 2021 года .
- ^ «Финальная таблица Формулы 750 1973 года» . Racingmemo.free.fr . Получено 3 мая 2021 года .
- ^ Моисей 1975 , с. 65–66.
- ^ Jump up to: а беременный Лоуренс 2018 .
- ^ Jump up to: а беременный Моисей 1975 , с. 67
- ^ «Финальная таблица Формулы 750 1974 года» . Racingmemo.free.fr . Получено 3 мая 2021 года .
Библиография
[ редактировать ]- Кэмерон, Кевин (2009). Top Dead Center 2: гонки и мучительные с помощью Cycle World из Кевина Кэмерона из Cycle World . Миннеаполис: MBI Pub. ISBN 978-0-7603-3608-3 .
- Хьюитт, Сэм (7 июня 2020 года). «Страшные гонщики Кавасаки Формулы 750» . Классический гонщик . Получено 3 мая 2021 года .
- Лоуренс, Ларри (21 августа 2018 г.). «Архив: Херли Уилверт 1944-2018» . Цикл новостей . Получено 3 мая 2021 года .
- Моисей, Сэм (январь 1975 г.). «Авария большой зеленой волны» . Cycle World Magazine . С. 65–67.
- Уокер, Аластер (2010). Кавасаки утроивает Библию: все дорожные модели 1968-1980, плюс гонщики H1R и H2R в профиле . Dorchester: Veloce Publishing Ltd. ISBN 978-1-84584-075-4 .