Уолтер Вилла
Уолтер Вилла | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Вальтер Вилла в 1976 году на Нюрбургринге. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальность | итальянский | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вальтер Вилла (13 августа 1943 - 18 июня 2002) был Италии четырехкратным Гран-при на мотоциклах чемпионом мира по шоссейным гонкам . Он был известен своим тихим и скромным характером за пределами мотоцикла и стал безжалостным конкурентом, как только начались гонки. [1]
Карьера мотогонщика
[ редактировать ]Вилла родилась в Кастельнуово Рангоне в регионе Эмилия-Романья в Италии , между Маранелло и Моденой , сердцем итальянской страны автоспорта. Вилья начал участвовать в гонках в 13 лет на Moto Morini объемом 175 куб.см. В своей первой гонке он финишировал третьим, победив Джакомо Агостини , который впоследствии стал величайшим велогонщиком Италии. [1]
В начале 1970-х годов Harley-Davidson купила пришедшую в упадок фабрику Aermacchi недалеко от Милана с целью продавать линейку мотоциклов, от 125-кубовых мотоциклов в дополнение к традиционным большим V-твинам, построенным в США. Сначала они продавали горизонтальные одноцилиндровые четырехтактные двигатели Aermacchi , а затем начали разрабатывать собственные двухтактные двигатели . [2]
Завод Aermacchi/Harley-Davidson нанял Уолтера Виллу для участия в гонках на мотоциклах Гран- при после смерти Ренцо Пазолини в Монце в мае 1973 года. Зимой 1973–1974 годов завод находился под руководством доктора Сандро. Коломбо добились огромного прогресса в разработке своих машин, чтобы конкурировать с Yamaha. Этот прогресс позволил Вилле одержать победу в чемпионате 1974 года : Вилья выиграла первую в этом году гонку чемпионата 250 куб.см - в Италии с преимуществом в 45 секунд.
Он выиграл в 1975 и 1976 годах чемпионат мира в классе 250сс завоевал титул в классе 350сс , а в 1976 году . [3]
Помимо четырех титулов чемпиона мира, он выиграл восемь чемпионатов Италии. [1] После того, как он завершил карьеру в конце сезона 1980 года, Вилья стал ключевым игроком в историческом автоспорте Гран-при , участвуя в показательных выступлениях на высоких скоростях, а также став лучшим тренером своей страны.
Он умер от сердечного приступа в возрасте 58 лет 18 июня 2002 года.
Результаты Гран-при мотогонок [3]
[ редактировать ]Система начисления очков с 1950 по 1968 год:
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Очки | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Система начисления очков с 1969 года:
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Очки | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)