Jump to content

Фил Рид

Фил Рид
MBE
Прочтите в 1968 году.
Национальность Британский
Рожденный ( 1939-01-01 ) 1 января 1939 г.
Лутон , Бедфордшир , Англия
Умер 6 октября 2022 г. (06.10.2022) (83 года)
Кентербери , Англия
Статистика карьеры мотогонщиков
Гран-при по мотогонкам
Активные годы 1961 1976
Первая гонка 1961 350cc Остров Мэн TT
Последняя гонка 1976 500cc Гран-при Наций
Первая победа 1961 350cc Остров Мэн TT
Последняя победа 1975 500сс. Гран-при Чехословакии,
Команда(ы) Ямаха , МВ Агуста
Чемпионаты 125cc – 1968 г.
250сс – 1964 , 1965 , 1968 , 1971 гг.
500cc- 1973 , 1974 г.
Формула ТТ – 1977 г.
Начинается Победы Подиумы поляки Ф. кругов Очки
152 52 121 4 36 [1]
TT на острове Мэн Карьера
ТТ оспариваются 14 ( 1961 1973 , 1977 )
ТТ побеждает 8
Первая победа ТТ 1961 Юниор ТТ
Последняя победа в ТТ 1977 Старший ТТ
ТТ подиумы 13

Филип Уильям Рид , MBE (1 января 1939 — 6 октября 2022) — английский профессиональный мотогонщик . Он участвовал в гонках на мотоциклах Гран-при с 1961 по 1976 год. Рид примечателен тем, что стал первым участником, выигравшим чемпионаты мира в классах 125, 250 и 500 куб.см. [1] [2] Хотя его часто затмевал его современник Майк Хейлвуд , он выиграл семь FIM Гран-при по шоссейным гонкам чемпионатов мира .

В 1979 году на церемонии празднования Дня Рождения Рид был назначен членом Ордена Британской Империи (MBE) «за заслуги перед мотогонками». [3] В 2013 году FIM включила Рида в Зал славы MotoGP . [4]

Ранние годы

[ редактировать ]
Рид появился на йеменской марке 1969 года.

в большом в Бедфордшире . городе Лутон Родился 1 января 1939 года [5] Рид был страстным любителем дорожного движения и работал учеником слесаря ​​в компании Brown and Green , лутонском производителе промышленного оборудования. Его первой дорожной машиной была Velocette KSS , на которой он начал ездить, когда в Великобритании был установлен минимальный возраст для вождения - шестнадцать лет в 1955 году, за ней последовала BSA Gold Star DBD32. [6] Он начал любительские гонки на короткое замыкание в 1958 году на Duke BSA Gold Star . [7] В 1960 году он выиграл Гран-при острова Мэн среди юниоров на автомобиле Manx Norton на рекордной скорости. [7] за которым последовала гонка TT среди юниоров (350 куб.см) в 1961 году. [8] Он занял второе место в гонках 350cc и 500cc на гонке North West 200 1961 года в Северной Ирландии на острове Мэнкс-Нортонс . [9]

Он был двукратным победителем гонок на выносливость Thruxton 500 в 1962 и 1963 годах на машинах Norton Dominator 650SS Сида Лоутона. [10]

В 1963 году многообещающий Рид был временно задействован, чтобы заполнить Дерека Минтера отсутствие в команде Гран- при Scuderia Duke Gilera, поскольку Минтер был серьезно травмирован в мае в Брэндс-Хэтче после аварии на последнем круге, когда он играл в кости за команду. возглавил гонщик Dunstall Дэйв Даунер, после чего Даунер умер. [11] [12]

В 1963 году турнир Isle of Man Senior TT выиграл Майк Хейлвуд на MV, а команда Duke заняла 2-е ( Джон Хартл ) и 3-е (Рид) места. В следующем голландском TT в Ассене порядок финиширования был следующим: 1-е (Хартл), 2-е (Рид), при этом MV Майка Хейлвуда сошел с дистанции в классе 500сс. Рид занял второе место после Хейлвуда в гонке Гран-при Бельгии в классе 500сс. Минтер выздоровел и вернулся вовремя, чтобы вернуть себе командное место на следующем этапе - Гран-при Ольстера в Дандроде в августе. Команда Scuderia Duke Gilera Grand Prix распалась в конце 1963 года. [11] [12]

Два инсультных года

[ редактировать ]

В середине 1960-х годов у Yamaha были успешные гонщики в Риде, канадце Майке Даффе , а затем и Билле Айви . В 1964 году Рид подарил Yamaha свой первый титул чемпиона мира, выиграв класс 250сс. [13] В следующем году он снова станет чемпионом. [1] В 1966 году Yamaha представит новый четырехцилиндровый мотоцикл объемом 250 куб.см. Проблемы с новым двигателем означали, что он потеряет корону Хейлвуду. В 1967 году он сражался с Хейлвудом на своей шестицилиндровой «Хонде» до самого финального раунда. В конечном итоге они оказались вничью, но Хейлвуд взял корону благодаря пяти победам против четырех у Рида. [1] Рид сменил Фрэнка Перриса в 1967 году на посту представителя Ассоциации гонщиков Гран-при. [14]

Читайте о 250 Yamaha номер 61 после Майка Хейлвуда 35 и Рода Гулда 33 рядом, примерно в 1967 году в Кэдвелл-парке.

Сезон 1968 года оказался для Рида неоднозначным. Завод Yamaha хотел, чтобы Рид сосредоточился на завоевании титула в классе 125сс, а его товарищ по команде Билл Айви - на короне в классе 250сс. После победы в чемпионате в классе 125сс Рид решил не подчиняться приказам команды и сразиться с Айви за титул в классе 250сс. [2] Они закончили сезон с равным счетом очков, и Рид получил титул чемпиона по затраченному времени. Это решение обошлось Риду дорого, поскольку Yamaha никогда не предложила ему еще одну поездку. [2]

В январе 1969 года Рид поддержал проект, предназначенный для обеспечения широкой публики гоночными двигателями, получивший название Read Weslake. Это был прототип четырехтактного вертикального двухцилиндрового двигателя Weslake объемом 500 куб. См с четырьмя клапанами на цилиндр и распределительными валами с зубчатым приводом. Первоначально двигатель устанавливался на стандартную раму Rickman Street Metisse, предназначенную для двигателя Triumph Bonneville .

Рид должен был стать гонщиком и консультантом по развитию. Он решил, что рама Metisse слишком тяжелая, и, несмотря на намерения изготовить более легкую гоночную раму, он решил отказаться от рамы Rickman в пользу рамы Reynolds, построенной Кеном Спрейсоном для Тома Артера и его гонщика Питера Уильямса , у которых был проект заменить их устаревшие Matchless G50 .

250cc 1970 года. Фил Рид (8) финишировал вторым на голландской гонке TT

Рид должен был базироваться в Уэслейке в городе Рай , Англия, для дальнейшего развития проекта, освободив Питера Уильямса для его работы в Нортоне, но Рид отказался от участия в ноябре. Проект двигателя продолжился, объем двигателя был увеличен до 700 куб.см в 1970 году, при этом некоторые участники гонок спонсировались Джеффом Монти, прежде чем окончательно свернуться. [15]

Пропустив большую часть сезонов Гран-при 1969 и 1970 годов , когда все основные японские заводы отказались от участия в гонках Гран-при, он сосредоточился на крупных международных соревнованиях в Великобритании и Европе.

Джакомо Агостини (1) и Рид (5) участвуют в гонках голландского TT 350cc 1971 года.

Рид полностью вернулся на трассу Гран-при в 1971 году на совершенно особенном автомобиле Yamaha частного производства, разработанном под руководством голландца Ферри Брауэра с двойными дисковыми тормозами, улучшенной мощностью и аэродинамикой вместе с Эриком Чейни (рама), Хельмутом Фатхом. (сухое сцепление) и Rod Quaife (шестиступенчатая коробка передач), но без заводской поддержки. [16] [ не удалось пройти проверку ] На этом мотоцикле он смог выиграть первые три Гран-при сезона и завоевать свой пятый титул чемпиона мира . [1]

Четыре инсультных года

[ редактировать ]
MV 500 Фила Рида 1974 года
Фил Рид в 1975 году в шлеме Premier своего обычного дизайна.

В 1972 году Рид принял предложение выступить за заводскую гоночную команду MV Agusta на чемпионате мира по гонкам 350 миль. В 1973 году , участвуя в классах 350 и 500, он завоевал титул в классе 500cc, став первым чемпионом мира, выигранным с использованием дисковых тормозов Lockheed. [1] [17] Также в 1973 году он выиграл престижную гонку года в Мэллори-Парке . [18] Он успешно защитил свою корону в классе 500сс в 1974 году на последнем чемпионате мира для легендарной итальянской марки. [1] Кроме того, это будет последний раз, когда четырехтактная машина выиграет титул до появления класса MotoGP в 2002 году .

Рид также участвовал в «гостевых» поездках в составе команды JPS Norton в 1972 году, заняв четвертое место в гонке на 200 миль в Дейтоне. Другими гонщиками были работник завода Norton Питер Уильямс и Тони Раттер в качестве третьего гонщика. Раттера вскоре заменил Джон Купер.

На MV он дал Yamaha Агостини сильную борьбу за титул чемпиона 1975 года в классе 500сс, но финишировал вторым. [1] Понимая, что для четырехтактных машин дело уже не за горами, он покинул итальянскую компанию, чтобы провести кампанию против капера Suzuki в сезоне 1976 года, после чего ушел из гонок Гран-при.

Рид участвовал в соревнованиях TT с 1977 года, выиграв гонку F1 (Формула 1) на заводской Honda CB750 SOHC и гонку Senior на Suzuki. [19] Снова на Honda в Формуле-1 1978 года он записал DNF, но в Classic занял 4-е место. [20] Эти гонки привели к тому, что Honda выпустила ограниченным тиражом 150 родстеров гоночного стиля Формулы 1 «Phil Read Replica» на базе CB750F2 с аксессуарами для стайлинга от Seeley в синем и красном цветах Honda Britain.

Он соревновался в TT 1978 года против Майка Хейлвуда , который сделал знаменитое возвращение на Ducati 900SS , предоставленном манчестерским дилером Sports Motorcycles . После еще одного четырехлетнего перерыва последняя гонка Рида состоялась на острове Мэн TT в 1982 году, когда ему было 43 года. [21]

Менее известным аспектом карьеры Рида было его участие в гонках на выносливость . Он ездил на Honda в 24-часовой гонке на выносливость Bol d'Or в Ле-Мане ; и он выиграл гонку на выносливость Thruxton 500 в 1962 и 1963 годах .

Рид был хорошо известен в гоночном паддоке своими прямыми, а иногда и откровенными взглядами, не в последнюю очередь, когда дело касалось опасностей трассы Snaefell Mountain Course . [22] [23] [24]

В частности, это отражало решение Рида после смерти Жилберто Парлотти на турнире TT на острове Мэн в 1972 году . Смерть Парлотти побудила близкого друга Парлотти и товарища Рида по команде MV Augusta Джакомо Агостини публично заявить, что он никогда больше не будет выступать на TT. [25] Это решение имело далеко идущие последствия для ТТ и привело к уходу с поля главных звезд Гран-при, многие из которых прибегли к резкой критике организации и безопасности на мероприятии, причем Рид был в авангарде критиков . [24] [26]

В некоторых аспектах комментарии были оправданными и привели к тому, что Международная федерация мотоциклистов приняла решение об TT острова Мэн исключении из календаря чемпионатов мира после гонок 1976 года. Однако это решение действительно вызвало высокую степень недовольства у многих любителей шоссейных гонок и привело к тому, что у некоторых, и не в последнюю очередь на острове Мэн, сформировалась неприязнь к Риду. [26]

В результате отказа острова Мэн от участия в чемпионате мира по Гран-при, в 1977 году в турнир TT ​​на острове Мэн в дополнение к созданию чемпионата мира по Формуле 1 было закачено значительное увеличение призовых денег . Это, в свою очередь, привело к некоторым откровенным придиркам по поводу решения Рида вернуться в ТТ, при этом он подвергся многочисленным насмешкам. Это продолжилось и в TT 1978 года, где Рид сыграл роль злодея-пантомимы против знаменитого возвращения Майка Хейлвуда . [27] [28]

Однако в свою защиту Рид всегда утверждал, что его мнение отражает то, что гонщики по контракту обязаны участвовать в гонках на острове Мэн в рамках кампании чемпионата мира, а не свобода совести, определяющая их решение. [25]

Со временем большинство фанатов пришли к выводу, сделанному в 1972 году, и в течение многих лет Рид и Агостини, наряду со многими другими бывшими участниками, были частыми гостями на гонках TT Races, где они участвовали в показательных и парадных кругах. [29] [30]

Деловые интересы

[ редактировать ]

В 1967 году Рид проживал в налоговой гавани Гернси , где у него был бизнес по продаже лодок. [14]

В период 1970-х годов Рид начал продавать Premier. шлемы [31] и дал свое имя ряду мотоциклетной одежды, в том числе продавал полнолицевой шлем Phil Read Replica со знакомым дизайном и цветовой схемой черного цвета с тремя белыми вспышками и клетчатой ​​полосой.

Рид также открыл дилерский центр Honda в Хершаме , графство Суррей , в 1979 году. [32]

Рид жил в Кентербери, Кент, проводя лето, посещая гоночные трассы по всей Европе и демонстрируя некоторые мотоциклы из своей гоночной карьеры.

Результаты Гран-при мотогонок [1] [21]

[ редактировать ]

Система начисления очков с 1950 по 1968 год:

Позиция 1 2 3 4 5 6
Очки 8 6 4 3 2 1

Система начисления очков с 1969 года:

Позиция 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Очки 15 12 10 8 6 5 4 3 2 1

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Сорт Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Очки Классифицировать Победы
1961 125 куб.см ЭМС ESP
-
ДАВАТЬ
-
ОТ
-
НЕМНОГО
Северная Каролина
ВНИЗ
4
БЕЛ
-
ГДР
-
УЛС
-
НАТ
-
Швеция
-
АРГ
-
3 12-е 0
350cc Нортон ДАВАТЬ
-
НЕМНОГО
1
ВНИЗ
4
ГДР
-
УЛС
4
НАТ
-
Швеция
-
13 5-е место 1
500cc Нортон ДАВАТЬ
-
ОТ
-
НЕМНОГО
Северная Каролина
ВНИЗ
4
БЕЛ
-
ГДР
-
УЛС
-
НАТ
-
Швеция
-
АРГ
-
3 15-е место 0
1962 350cc Нортон НЕМНОГО
7
ВНИЗ
6
УЛС
-
ГДР
-
НАТ
-
КОНЕЦ
-
1 15-е место 0
500cc Нортон НЕМНОГО
Северная Каролина
ВНИЗ
3
БЕЛ
-
УЛС
3
ГДР
-
НАТ
4
КОНЕЦ
-
АРГ
-
11 3-й 0
1963 250 куб.см Ямаха ESP
-
ДАВАТЬ
-
НЕМНОГО
-
ВНИЗ
-
БЕЛ
-
УЛС
-
ГДР
-
НАТ
-
АРГ
-
Япония
3
4 10-е место 0
350cc Гилера ДАВАТЬ
3
НЕМНОГО
Северная Каролина
ВНИЗ
-
УЛС
-
ГДР
-
НАТ
-
КОНЕЦ
-
Япония
-
4 11-е место 0
500cc Гилера НЕМНОГО
3
ВНИЗ
2
БЕЛ
2
УЛС
-
ГДР
-
НАТ
-
КОНЕЦ
-
АРГ
-
Япония
-
16 4-й 0
1964 125 куб.см Ямаха олень
-
ESP
-
ОТ
-
НЕМНОГО
-
ВНИЗ
2
ДАВАТЬ
-
ГДР
-
УЛС
-
КОНЕЦ
-
НАТ
-
Япония
-
6 8-е место 0
250 куб.см Ямаха олень
-
ESP
3
ОТ
1
НЕМНОГО
Северная Каролина
ВНИЗ
2
БЕЛ
-
ДАВАТЬ
1
ГДР
1
УЛС
1
НАТ
1
Япония
-
46 1-й 5
350cc АДЖС НЕМНОГО
2
ВНИЗ
-
ДАВАТЬ
-
ГДР
-
УЛС
-
КОНЕЦ
-
НАТ
-
Япония
-
6 6-е место 0
500cc Бесподобный олень
2
НЕМНОГО
Северная Каролина
ВНИЗ
6
БЕЛ
2
ДАВАТЬ
3
ГДР
-
25 3-й 1
Нортон УЛС
1
КОНЕЦ
-
НАТ
-
Япония
-
1965 125 куб.см Ямаха олень
-
ДАВАТЬ
-
ESP
-
ОТ
-
НЕМНОГО
1
ВНИЗ
-
ГДР
-
ИЮНЬ
-
УЛС
-
КОНЕЦ
-
НАТ
-
Япония
-
8 10-е место 1
250 куб.см Ямаха олень
1
ДАВАТЬ
1
ESP
1
ОТ
1
НЕМНОГО
Северная Каролина
ВНИЗ
1
БЕЛ
2
ГДР
2
ИЮНЬ
1
УЛС
1
КОНЕЦ
-
НАТ
-
Япония
-
56 1-й 7
350cc Ямаха ДАВАТЬ
-
НЕМНОГО
2
ВНИЗ
-
ГДР
-
ИЮНЬ
-
УЛС
-
КОНЕЦ
-
НАТ
-
Япония
-
6 9-е 0
1966 125 куб.см Ямаха ESP
4
ДАВАТЬ
3
ВНИЗ
3
ГДР
4
ИЮНЬ
-
КОНЕЦ
1
УЛС
3
НЕМНОГО
2
НАТ
4
Япония
5
29 4-й 1
250 куб.см Ямаха ESP
3
ДАВАТЬ
-
ОТ
-
ВНИЗ
2
БЕЛ
2
ГДР
2
ИЮНЬ
2
КОНЕЦ
-
УЛС
-
НЕМНОГО
Северная Каролина
НАТ
-
Япония
2
34 2-й 0
350cc Ямаха ДАВАТЬ
-
ОТ
-
ВНИЗ
-
ГДР
-
ИЮНЬ
-
КОНЕЦ
-
УЛС
-
НЕМНОГО
-
НАТ
-
Япония
1
8 8-е место 1
1967 125 куб.см Ямаха ESP
2
ДАВАТЬ
-
ОТ
2
НЕМНОГО
1
ВНИЗ
1
БЕЛ
-
ГДР
2
ИЮНЬ
-
КОНЕЦ
-
УЛС
2
НАТ
-
МОЖЕТ
-
Япония
-
40 2-й 2
250 куб.см Ямаха ESP
1
ДАВАТЬ
2
ОТ
2
НЕМНОГО
2
ВНИЗ
-
БЕЛ
-
ГДР
1
ИЮНЬ
1
КОНЕЦ
-
УЛС
-
НАТ
1
МОЖЕТ
2
Япония
-
50 2-й 4
1968 125 куб.см Ямаха ДАВАТЬ
1
ESP
-
НЕМНОГО
1
ВНИЗ
1
ГДР
1
ИЮНЬ
1
КОНЕЦ
1
УЛС
2
НАТ
2
40 1-й 6
250 куб.см Ямаха ДАВАТЬ
-
ESP
1
НЕМНОГО
Северная Каролина
ВНИЗ
2
БЕЛ
1
ГДР
2
ИЮНЬ
1
КОНЕЦ
1
УЛС
-
НАТ
1
46 1-й 5
1969 250 куб.см Ямаха ESP
-
ДАВАТЬ
-
ОТ
-
НЕМНОГО
Северная Каролина
ВНИЗ
-
БЕЛ
-
ГДР
-
ИЮНЬ
-
КОНЕЦ
-
УЛС
-
НАТ
1
РОЖДЕННЫЙ
-
15 13-е место 1
350cc Ямаха ESP
-
ДАВАТЬ
-
НЕМНОГО
Северная Каролина
ВНИЗ
-
ГДР
-
ИЮНЬ
-
КОНЕЦ
-
УЛС
-
НАТ
1
РОЖДЕННЫЙ
-
15 13-е место 1
1970 250 куб.см Ямаха ДАВАТЬ
-
ОТ
-
РОЖДЕННЫЙ
-
НЕМНОГО
-
ВНИЗ
2
БЕЛ
-
ГДР
-
ИЮНЬ
-
КОНЕЦ
-
УЛС
-
НАТ
3
ESP
-
22 12-е 0
350cc Ямаха ДАВАТЬ
-
РОЖДЕННЫЙ
-
НЕМНОГО
-
ВНИЗ
3
ГДР
-
ИЮНЬ
-
КОНЕЦ
-
УЛС
-
НАТ
-
ESP
-
10 17-е 0
1971 250 куб.см Ямаха АВТОМОБИЛЬ
-
ДАВАТЬ
1
НЕМНОГО
1
ВНИЗ
1
БЕЛ
-
ГДР
3
ИЮНЬ
-
Швеция
-
КОНЕЦ
10
УЛС
-
НАТ
6
ESP
2
73 1-й 3
350cc Ямаха АВТОМОБИЛЬ
-
ДАВАТЬ
-
НЕМНОГО
Северная Каролина
ВНИЗ
2
ГДР
-
ИЮНЬ
-
Швеция
-
КОНЕЦ
-
УЛС
-
НАТ
-
ESP
-
12 16-е 0
500cc Дукати АВТОМОБИЛЬ
-
ДАВАТЬ
-
НЕМНОГО
-
ВНИЗ
-
БЕЛ
-
ГДР
-
Швеция
-
КОНЕЦ
-
УЛС
-
НАТ
4
ESP
-
8 18-е 0
1972 250 куб.см Ямаха ДАВАТЬ
-
ОТ
1
АВТОМОБИЛЬ
-
НАТ
-
НЕМНОГО
1
РОЖДЕННЫЙ
-
ВНИЗ
4
БЕЛ
3
ГДР
-
ИЮНЬ
3
Швеция
-
КОНЕЦ
-
ESP
-
58 4-й 2
350cc МВ Агуста ДАВАТЬ
-
ОТ
-
АВТОМОБИЛЬ
-
НАТ
4
НЕМНОГО
Северная Каролина
РОЖДЕННЫЙ
3
ВНИЗ
5
ГДР
1
ИЮНЬ
-
Швеция
2
КОНЕЦ
-
ESP
-
51 5-е место 1
1973 350cc МВ Агуста ОТ
2
АВТОМОБИЛЬ
-
ДАВАТЬ
-
НАТ
-
НЕМНОГО
-
РОЖДЕННЫЙ
-
ВНИЗ
2
ИЮНЬ
3
Швеция
3
КОНЕЦ
2
ESP
-
56 3-й 0
500cc МВ Агуста ОТ
2
АВТОМОБИЛЬ
-
ДАВАТЬ
1
НЕМНОГО
-
РОЖДЕННЫЙ
-
ВНИЗ
1
БЕЛ
2
ИЮНЬ
2
Швеция
1
КОНЕЦ
2
ESP
1
84 1-й 4
1974 500cc МВ Агуста ОТ
1
ДАВАТЬ
-
АВТОМОБИЛЬ
-
НАТ
3
НЕМНОГО
-
ВНИЗ
3
БЕЛ
1
Швеция
2
КОНЕЦ
1
ИЮНЬ
1
82 1-й 4
1975 500cc МВ Агуста ОТ
3
АВТОМОБИЛЬ
3
ДАВАТЬ
2
НАТ
2
НЕМНОГО
-
ВНИЗ
3
БЕЛ
1
Швеция
2
КОНЕЦ
-
ИЮНЬ
1
76 2-й 2
1976 500cc Сузуки ОТ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
3
НАТ
2
НЕМНОГО
-
ВНИЗ
-
БЕЛ
-
Швеция
-
КОНЕЦ
-
ИЮНЬ
-
ДАВАТЬ
-
22 10-е место 0
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Райдеры MotoGP» . Motogp.com . Проверено 6 декабря 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с 50 лет Мото Гран-при (1-е издание). Хейзелтон Паблишинг Лтд, 1999. ISBN   1-874557-83-7
  3. ^ «День рождения 1979 года» . Лондонская газета . Проверено 10 августа 2022 г.
  4. ^ «motogp.com · Легенды MotoGP» . Motogp.com .
  5. ^ «Филип В. Рид - Рождения и крещения [1] - Воссоединение генов» . Genesreunited.co.uk . Проверено 8 октября 2022 г.
  6. ^ Classic Bike , сентябрь 2002 г., стр. 16 Колонка Фила Рида . Доступ и добавлено 23 августа 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Фил Рид MBE: Официальный сайт» . 27 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2010 года . Проверено 8 октября 2022 г.
  8. ^ «Встречи ТТ 1961 года» . Iomtt.com . Проверено 8 октября 2022 г.
  9. ^ «Итоги 1960-х годов» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 11 июня 2011 г. Официальные результаты NW200 за 1961 год. Результаты получены 2 июня 2013 г.
  10. ^ «Прямо с пластинки: Thruxton 500, июнь 1963 г. - журнал Classic Bike Guide» . 23 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 8 октября 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Мик Уокер, Золотая звезда BSA. По состоянию на 13 мая 2013 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Мик Уокер, Джефф Дьюк: Стильный чемпион. По состоянию на 13 мая 2013 г.
  13. ^ «Фил Рид Профиль Yamaha» . yamaha-motor.com . Проверено 6 декабря 2023 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Мотоцикл , 16 февраля 1967 г., с. 209 Racing Line от Дэвида Диксона. Рид сменяет Перриса. «Говоря из своего дома на Гернси, где у него есть бизнес по продаже лодок, Фил так же, как и Фрэнк, озабочен сохранением деятельности ассоциации . Копии конституции можно получить у Фила Рида, Хаконе, Плейнмонт-Роуд, Тортегала, Гернси, Нормандских островов ». . Доступ и добавлено 1 ноября 2014 г.
  15. ^ «ТРИУМФ И ЧЕТЫРЕ КЛАПАНА НА ЦИЛИНДР» . Синтич.com . Проверено 8 октября 2022 г.
  16. ^ «Эрик Чейни» . Телеграф.co.uk . 23 февраля 2002 г.
  17. ^ «АП Рейсинг» . Apracing.com . Проверено 8 октября 2022 г.
  18. ^ «Гонка года» . Архивировано из оригинала 3 августа 2011 года . Проверено 17 августа 2013 г.
  19. ^ «Встречи ТТ 1977 года» . Iomtt.com . Проверено 8 октября 2022 г.
  20. ^ «Результаты классической гонки TT 1978 года» . Iomtt.com . Проверено 8 октября 2022 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Результаты гонок — iomtt.com: веб-сайт TT №1 в мире» . Iomtt.com .
  22. ^ «Встречи TT 1977 года — iomtt.com: веб-сайт TT №1 в мире» . Iomtt.com . Проверено 8 октября 2022 г.
  23. ^ «RIP Фил Рид MBE (Обновлено)» . Roadracingworld.com . 6 октября 2022 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Бывшая звезда TT Фил Рид выздоравливает от вируса Covid-19» . Iomtoday.co.im . 2 мая 2020 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Моральные сложности ТТ на острове Мэн, которые нельзя игнорировать» . Motorsport.com .
  26. ^ Перейти обратно: а б «Фил Рид – «Принц скорости» – умер в возрасте 83 лет» . Motorcyclenews.com .
  27. ^ «Туннель времени: 1978 — ТТ Хейлвуда» . Visordown.com .
  28. ^ «Спецвыпуск к 40-летию: Майк Хейлвуд — мужчина и байк» . Motorcyclenews.come .
  29. ^ «Команда Yamaha Classic Race Team подтверждает состав команды TT Parade на острове Мэн, чтобы отпраздновать 50-летие Yamaha» . Ttwebsite.com .
  30. ^ «Дороги: Агостини проедет парадный круг на Classic TT» . Motorcyclenews.com .
  31. ^ Motorcyclist Illustrated , июнь 1974 г., стр.36, полностраничная реклама. Поездка «Премьер-министр» безопасной езды Phil Read Promotions, PO Box 827, London W2 4XG. Доступ и добавлено 2 ноября 2014 г.
  32. Motor Cycle News, 14 ноября 1979 г., стр. 35. Реклама Фила Рида Honda Centre, 5/9 Molesey Road, Хершам, Суррей. «За каждым мотоциклом стоит 56 побед в Гран-при и 8 чемпионатов мира ». Доступ и добавлено 29 сентября 2014 г.
[ редактировать ]


Спортивные позиции
Предшественник
Никто
Чемпион мира ТТ Формулы-1
1977
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14b85da28668a9ad50dd2fd478f3b9b4__1712415120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/b4/14b85da28668a9ad50dd2fd478f3b9b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phil Read - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)