Фил Рид
Фил Рид MBE | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Прочтите в 1968 году. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальность | Британский | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Лутон , Бедфордшир , Англия | 1 января 1939 г. ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умер | 6 октября 2022 г. Кентербери , Англия | (83 года) ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Филип Уильям Рид , MBE (1 января 1939 — 6 октября 2022) — английский профессиональный мотогонщик . Он участвовал в гонках на мотоциклах Гран-при с 1961 по 1976 год. Рид примечателен тем, что стал первым участником, выигравшим чемпионаты мира в классах 125, 250 и 500 куб.см. [1] [2] Хотя его часто затмевал его современник Майк Хейлвуд , он выиграл семь FIM Гран-при по шоссейным гонкам чемпионатов мира .
В 1979 году на церемонии празднования Дня Рождения Рид был назначен членом Ордена Британской Империи (MBE) «за заслуги перед мотогонками». [3] В 2013 году FIM включила Рида в Зал славы MotoGP . [4]
Ранние годы
[ редактировать ]
в большом в Бедфордшире . городе Лутон Родился 1 января 1939 года [5] Рид был страстным любителем дорожного движения и работал учеником слесаря в компании Brown and Green , лутонском производителе промышленного оборудования. Его первой дорожной машиной была Velocette KSS , на которой он начал ездить, когда в Великобритании был установлен минимальный возраст для вождения - шестнадцать лет в 1955 году, за ней последовала BSA Gold Star DBD32. [6] Он начал любительские гонки на короткое замыкание в 1958 году на Duke BSA Gold Star . [7] В 1960 году он выиграл Гран-при острова Мэн среди юниоров на автомобиле Manx Norton на рекордной скорости. [7] за которым последовала гонка TT среди юниоров (350 куб.см) в 1961 году. [8] Он занял второе место в гонках 350cc и 500cc на гонке North West 200 1961 года в Северной Ирландии на острове Мэнкс-Нортонс . [9]
Он был двукратным победителем гонок на выносливость Thruxton 500 в 1962 и 1963 годах на машинах Norton Dominator 650SS Сида Лоутона. [10]
В 1963 году многообещающий Рид был временно задействован, чтобы заполнить Дерека Минтера отсутствие в команде Гран- при Scuderia Duke Gilera, поскольку Минтер был серьезно травмирован в мае в Брэндс-Хэтче после аварии на последнем круге, когда он играл в кости за команду. возглавил гонщик Dunstall Дэйв Даунер, после чего Даунер умер. [11] [12]
В 1963 году турнир Isle of Man Senior TT выиграл Майк Хейлвуд на MV, а команда Duke заняла 2-е ( Джон Хартл ) и 3-е (Рид) места. В следующем голландском TT в Ассене порядок финиширования был следующим: 1-е (Хартл), 2-е (Рид), при этом MV Майка Хейлвуда сошел с дистанции в классе 500сс. Рид занял второе место после Хейлвуда в гонке Гран-при Бельгии в классе 500сс. Минтер выздоровел и вернулся вовремя, чтобы вернуть себе командное место на следующем этапе - Гран-при Ольстера в Дандроде в августе. Команда Scuderia Duke Gilera Grand Prix распалась в конце 1963 года. [11] [12]
Два инсультных года
[ редактировать ]В середине 1960-х годов у Yamaha были успешные гонщики в Риде, канадце Майке Даффе , а затем и Билле Айви . В 1964 году Рид подарил Yamaha свой первый титул чемпиона мира, выиграв класс 250сс. [13] В следующем году он снова станет чемпионом. [1] В 1966 году Yamaha представит новый четырехцилиндровый мотоцикл объемом 250 куб.см. Проблемы с новым двигателем означали, что он потеряет корону Хейлвуду. В 1967 году он сражался с Хейлвудом на своей шестицилиндровой «Хонде» до самого финального раунда. В конечном итоге они оказались вничью, но Хейлвуд взял корону благодаря пяти победам против четырех у Рида. [1] Рид сменил Фрэнка Перриса в 1967 году на посту представителя Ассоциации гонщиков Гран-при. [14]
Сезон 1968 года оказался для Рида неоднозначным. Завод Yamaha хотел, чтобы Рид сосредоточился на завоевании титула в классе 125сс, а его товарищ по команде Билл Айви - на короне в классе 250сс. После победы в чемпионате в классе 125сс Рид решил не подчиняться приказам команды и сразиться с Айви за титул в классе 250сс. [2] Они закончили сезон с равным счетом очков, и Рид получил титул чемпиона по затраченному времени. Это решение обошлось Риду дорого, поскольку Yamaha никогда не предложила ему еще одну поездку. [2]
В январе 1969 года Рид поддержал проект, предназначенный для обеспечения широкой публики гоночными двигателями, получивший название Read Weslake. Это был прототип четырехтактного вертикального двухцилиндрового двигателя Weslake объемом 500 куб. См с четырьмя клапанами на цилиндр и распределительными валами с зубчатым приводом. Первоначально двигатель устанавливался на стандартную раму Rickman Street Metisse, предназначенную для двигателя Triumph Bonneville .
Рид должен был стать гонщиком и консультантом по развитию. Он решил, что рама Metisse слишком тяжелая, и, несмотря на намерения изготовить более легкую гоночную раму, он решил отказаться от рамы Rickman в пользу рамы Reynolds, построенной Кеном Спрейсоном для Тома Артера и его гонщика Питера Уильямса , у которых был проект заменить их устаревшие Matchless G50 .

Рид должен был базироваться в Уэслейке в городе Рай , Англия, для дальнейшего развития проекта, освободив Питера Уильямса для его работы в Нортоне, но Рид отказался от участия в ноябре. Проект двигателя продолжился, объем двигателя был увеличен до 700 куб.см в 1970 году, при этом некоторые участники гонок спонсировались Джеффом Монти, прежде чем окончательно свернуться. [15]
Пропустив большую часть сезонов Гран-при 1969 и 1970 годов , когда все основные японские заводы отказались от участия в гонках Гран-при, он сосредоточился на крупных международных соревнованиях в Великобритании и Европе.

Рид полностью вернулся на трассу Гран-при в 1971 году на совершенно особенном автомобиле Yamaha частного производства, разработанном под руководством голландца Ферри Брауэра с двойными дисковыми тормозами, улучшенной мощностью и аэродинамикой вместе с Эриком Чейни (рама), Хельмутом Фатхом. (сухое сцепление) и Rod Quaife (шестиступенчатая коробка передач), но без заводской поддержки. [16] [ не удалось пройти проверку ] На этом мотоцикле он смог выиграть первые три Гран-при сезона и завоевать свой пятый титул чемпиона мира . [1]
Четыре инсультных года
[ редактировать ]
В 1972 году Рид принял предложение выступить за заводскую гоночную команду MV Agusta на чемпионате мира по гонкам 350 миль. В 1973 году , участвуя в классах 350 и 500, он завоевал титул в классе 500cc, став первым чемпионом мира, выигранным с использованием дисковых тормозов Lockheed. [1] [17] Также в 1973 году он выиграл престижную гонку года в Мэллори-Парке . [18] Он успешно защитил свою корону в классе 500сс в 1974 году на последнем чемпионате мира для легендарной итальянской марки. [1] Кроме того, это будет последний раз, когда четырехтактная машина выиграет титул до появления класса MotoGP в 2002 году .
Рид также участвовал в «гостевых» поездках в составе команды JPS Norton в 1972 году, заняв четвертое место в гонке на 200 миль в Дейтоне. Другими гонщиками были работник завода Norton Питер Уильямс и Тони Раттер в качестве третьего гонщика. Раттера вскоре заменил Джон Купер.
На MV он дал Yamaha Агостини сильную борьбу за титул чемпиона 1975 года в классе 500сс, но финишировал вторым. [1] Понимая, что для четырехтактных машин дело уже не за горами, он покинул итальянскую компанию, чтобы провести кампанию против капера Suzuki в сезоне 1976 года, после чего ушел из гонок Гран-при.
Рид участвовал в соревнованиях TT с 1977 года, выиграв гонку F1 (Формула 1) на заводской Honda CB750 SOHC и гонку Senior на Suzuki. [19] Снова на Honda в Формуле-1 1978 года он записал DNF, но в Classic занял 4-е место. [20] Эти гонки привели к тому, что Honda выпустила ограниченным тиражом 150 родстеров гоночного стиля Формулы 1 «Phil Read Replica» на базе CB750F2 с аксессуарами для стайлинга от Seeley в синем и красном цветах Honda Britain.
Он соревновался в TT 1978 года против Майка Хейлвуда , который сделал знаменитое возвращение на Ducati 900SS , предоставленном манчестерским дилером Sports Motorcycles . После еще одного четырехлетнего перерыва последняя гонка Рида состоялась на острове Мэн TT в 1982 году, когда ему было 43 года. [21]
Менее известным аспектом карьеры Рида было его участие в гонках на выносливость . Он ездил на Honda в 24-часовой гонке на выносливость Bol d'Or в Ле-Мане ; и он выиграл гонку на выносливость Thruxton 500 в 1962 и 1963 годах .
Споры
[ редактировать ]Рид был хорошо известен в гоночном паддоке своими прямыми, а иногда и откровенными взглядами, не в последнюю очередь, когда дело касалось опасностей трассы Snaefell Mountain Course . [22] [23] [24]
В частности, это отражало решение Рида после смерти Жилберто Парлотти на турнире TT на острове Мэн в 1972 году . Смерть Парлотти побудила близкого друга Парлотти и товарища Рида по команде MV Augusta Джакомо Агостини публично заявить, что он никогда больше не будет выступать на TT. [25] Это решение имело далеко идущие последствия для ТТ и привело к уходу с поля главных звезд Гран-при, многие из которых прибегли к резкой критике организации и безопасности на мероприятии, причем Рид был в авангарде критиков . [24] [26]
В некоторых аспектах комментарии были оправданными и привели к тому, что Международная федерация мотоциклистов приняла решение об TT острова Мэн исключении из календаря чемпионатов мира после гонок 1976 года. Однако это решение действительно вызвало высокую степень недовольства у многих любителей шоссейных гонок и привело к тому, что у некоторых, и не в последнюю очередь на острове Мэн, сформировалась неприязнь к Риду. [26]
В результате отказа острова Мэн от участия в чемпионате мира по Гран-при, в 1977 году в турнир TT на острове Мэн в дополнение к созданию чемпионата мира по Формуле 1 было закачено значительное увеличение призовых денег . Это, в свою очередь, привело к некоторым откровенным придиркам по поводу решения Рида вернуться в ТТ, при этом он подвергся многочисленным насмешкам. Это продолжилось и в TT 1978 года, где Рид сыграл роль злодея-пантомимы против знаменитого возвращения Майка Хейлвуда . [27] [28]
Однако в свою защиту Рид всегда утверждал, что его мнение отражает то, что гонщики по контракту обязаны участвовать в гонках на острове Мэн в рамках кампании чемпионата мира, а не свобода совести, определяющая их решение. [25]
Со временем большинство фанатов пришли к выводу, сделанному в 1972 году, и в течение многих лет Рид и Агостини, наряду со многими другими бывшими участниками, были частыми гостями на гонках TT Races, где они участвовали в показательных и парадных кругах. [29] [30]
Деловые интересы
[ редактировать ]В 1967 году Рид проживал в налоговой гавани Гернси , где у него был бизнес по продаже лодок. [14]
В период 1970-х годов Рид начал продавать Premier. шлемы [31] и дал свое имя ряду мотоциклетной одежды, в том числе продавал полнолицевой шлем Phil Read Replica со знакомым дизайном и цветовой схемой черного цвета с тремя белыми вспышками и клетчатой полосой.
Рид также открыл дилерский центр Honda в Хершаме , графство Суррей , в 1979 году. [32]
Рид жил в Кентербери, Кент, проводя лето, посещая гоночные трассы по всей Европе и демонстрируя некоторые мотоциклы из своей гоночной карьеры.
Результаты Гран-при мотогонок [1] [21]
[ редактировать ]Система начисления очков с 1950 по 1968 год:
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Очки | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Система начисления очков с 1969 года:
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Очки | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Сорт | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Очки | Классифицировать | Победы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1961 | 125 куб.см | ЭМС | ESP - | ДАВАТЬ - | ОТ - | НЕМНОГО Северная Каролина | ВНИЗ 4 | БЕЛ - | ГДР - | УЛС - | НАТ - | Швеция - | АРГ - | 3 | 12-е | 0 | ||
350cc | Нортон | ДАВАТЬ - | НЕМНОГО 1 | ВНИЗ 4 | ГДР - | УЛС 4 | НАТ - | Швеция - | 13 | 5-е место | 1 | |||||||
500cc | Нортон | ДАВАТЬ - | ОТ - | НЕМНОГО Северная Каролина | ВНИЗ 4 | БЕЛ - | ГДР - | УЛС - | НАТ - | Швеция - | АРГ - | 3 | 15-е место | 0 | ||||
1962 | 350cc | Нортон | НЕМНОГО 7 | ВНИЗ 6 | УЛС - | ГДР - | НАТ - | КОНЕЦ - | 1 | 15-е место | 0 | |||||||
500cc | Нортон | НЕМНОГО Северная Каролина | ВНИЗ 3 | БЕЛ - | УЛС 3 | ГДР - | НАТ 4 | КОНЕЦ - | АРГ - | 11 | 3-й | 0 | ||||||
1963 | 250 куб.см | Ямаха | ESP - | ДАВАТЬ - | НЕМНОГО - | ВНИЗ - | БЕЛ - | УЛС - | ГДР - | НАТ - | АРГ - | Япония 3 | 4 | 10-е место | 0 | |||
350cc | Гилера | ДАВАТЬ 3 | НЕМНОГО Северная Каролина | ВНИЗ - | УЛС - | ГДР - | НАТ - | КОНЕЦ - | Япония - | 4 | 11-е место | 0 | ||||||
500cc | Гилера | НЕМНОГО 3 | ВНИЗ 2 | БЕЛ 2 | УЛС - | ГДР - | НАТ - | КОНЕЦ - | АРГ - | Япония - | 16 | 4-й | 0 | |||||
1964 | 125 куб.см | Ямаха | олень - | ESP - | ОТ - | НЕМНОГО - | ВНИЗ 2 | ДАВАТЬ - | ГДР - | УЛС - | КОНЕЦ - | НАТ - | Япония - | 6 | 8-е место | 0 | ||
250 куб.см | Ямаха | олень - | ESP 3 | ОТ 1 | НЕМНОГО Северная Каролина | ВНИЗ 2 | БЕЛ - | ДАВАТЬ 1 | ГДР 1 | УЛС 1 | НАТ 1 | Япония - | 46 | 1-й | 5 | |||
350cc | АДЖС | НЕМНОГО 2 | ВНИЗ - | ДАВАТЬ - | ГДР - | УЛС - | КОНЕЦ - | НАТ - | Япония - | 6 | 6-е место | 0 | ||||||
500cc | Бесподобный | олень 2 | НЕМНОГО Северная Каролина | ВНИЗ 6 | БЕЛ 2 | ДАВАТЬ 3 | ГДР - | 25 | 3-й | 1 | ||||||||
Нортон | УЛС 1 | КОНЕЦ - | НАТ - | Япония - | ||||||||||||||
1965 | 125 куб.см | Ямаха | олень - | ДАВАТЬ - | ESP - | ОТ - | НЕМНОГО 1 | ВНИЗ - | ГДР - | ИЮНЬ - | УЛС - | КОНЕЦ - | НАТ - | Япония - | 8 | 10-е место | 1 | |
250 куб.см | Ямаха | олень 1 | ДАВАТЬ 1 | ESP 1 | ОТ 1 | НЕМНОГО Северная Каролина | ВНИЗ 1 | БЕЛ 2 | ГДР 2 | ИЮНЬ 1 | УЛС 1 | КОНЕЦ - | НАТ - | Япония - | 56 | 1-й | 7 | |
350cc | Ямаха | ДАВАТЬ - | НЕМНОГО 2 | ВНИЗ - | ГДР - | ИЮНЬ - | УЛС - | КОНЕЦ - | НАТ - | Япония - | 6 | 9-е | 0 | |||||
1966 | 125 куб.см | Ямаха | ESP 4 | ДАВАТЬ 3 | ВНИЗ 3 | ГДР 4 | ИЮНЬ - | КОНЕЦ 1 | УЛС 3 | НЕМНОГО 2 | НАТ 4 | Япония 5 | 29 | 4-й | 1 | |||
250 куб.см | Ямаха | ESP 3 | ДАВАТЬ - | ОТ - | ВНИЗ 2 | БЕЛ 2 | ГДР 2 | ИЮНЬ 2 | КОНЕЦ - | УЛС - | НЕМНОГО Северная Каролина | НАТ - | Япония 2 | 34 | 2-й | 0 | ||
350cc | Ямаха | ДАВАТЬ - | ОТ - | ВНИЗ - | ГДР - | ИЮНЬ - | КОНЕЦ - | УЛС - | НЕМНОГО - | НАТ - | Япония 1 | 8 | 8-е место | 1 | ||||
1967 | 125 куб.см | Ямаха | ESP 2 | ДАВАТЬ - | ОТ 2 | НЕМНОГО 1 | ВНИЗ 1 | БЕЛ - | ГДР 2 | ИЮНЬ - | КОНЕЦ - | УЛС 2 | НАТ - | МОЖЕТ - | Япония - | 40 | 2-й | 2 |
250 куб.см | Ямаха | ESP 1 | ДАВАТЬ 2 | ОТ 2 | НЕМНОГО 2 | ВНИЗ - | БЕЛ - | ГДР 1 | ИЮНЬ 1 | КОНЕЦ - | УЛС - | НАТ 1 | МОЖЕТ 2 | Япония - | 50 | 2-й | 4 | |
1968 | 125 куб.см | Ямаха | ДАВАТЬ 1 | ESP - | НЕМНОГО 1 | ВНИЗ 1 | ГДР 1 | ИЮНЬ 1 | КОНЕЦ 1 | УЛС 2 | НАТ 2 | 40 | 1-й | 6 | ||||
250 куб.см | Ямаха | ДАВАТЬ - | ESP 1 | НЕМНОГО Северная Каролина | ВНИЗ 2 | БЕЛ 1 | ГДР 2 | ИЮНЬ 1 | КОНЕЦ 1 | УЛС - | НАТ 1 | 46 | 1-й | 5 | ||||
1969 | 250 куб.см | Ямаха | ESP - | ДАВАТЬ - | ОТ - | НЕМНОГО Северная Каролина | ВНИЗ - | БЕЛ - | ГДР - | ИЮНЬ - | КОНЕЦ - | УЛС - | НАТ 1 | РОЖДЕННЫЙ - | 15 | 13-е место | 1 | |
350cc | Ямаха | ESP - | ДАВАТЬ - | НЕМНОГО Северная Каролина | ВНИЗ - | ГДР - | ИЮНЬ - | КОНЕЦ - | УЛС - | НАТ 1 | РОЖДЕННЫЙ - | 15 | 13-е место | 1 | ||||
1970 | 250 куб.см | Ямаха | ДАВАТЬ - | ОТ - | РОЖДЕННЫЙ - | НЕМНОГО - | ВНИЗ 2 | БЕЛ - | ГДР - | ИЮНЬ - | КОНЕЦ - | УЛС - | НАТ 3 | ESP - | 22 | 12-е | 0 | |
350cc | Ямаха | ДАВАТЬ - | РОЖДЕННЫЙ - | НЕМНОГО - | ВНИЗ 3 | ГДР - | ИЮНЬ - | КОНЕЦ - | УЛС - | НАТ - | ESP - | 10 | 17-е | 0 | ||||
1971 | 250 куб.см | Ямаха | АВТОМОБИЛЬ - | ДАВАТЬ 1 | НЕМНОГО 1 | ВНИЗ 1 | БЕЛ - | ГДР 3 | ИЮНЬ - | Швеция - | КОНЕЦ 10 | УЛС - | НАТ 6 | ESP 2 | 73 | 1-й | 3 | |
350cc | Ямаха | АВТОМОБИЛЬ - | ДАВАТЬ - | НЕМНОГО Северная Каролина | ВНИЗ 2 | ГДР - | ИЮНЬ - | Швеция - | КОНЕЦ - | УЛС - | НАТ - | ESP - | 12 | 16-е | 0 | |||
500cc | Дукати | АВТОМОБИЛЬ - | ДАВАТЬ - | НЕМНОГО - | ВНИЗ - | БЕЛ - | ГДР - | Швеция - | КОНЕЦ - | УЛС - | НАТ 4 | ESP - | 8 | 18-е | 0 | |||
1972 | 250 куб.см | Ямаха | ДАВАТЬ - | ОТ 1 | АВТОМОБИЛЬ - | НАТ - | НЕМНОГО 1 | РОЖДЕННЫЙ - | ВНИЗ 4 | БЕЛ 3 | ГДР - | ИЮНЬ 3 | Швеция - | КОНЕЦ - | ESP - | 58 | 4-й | 2 |
350cc | МВ Агуста | ДАВАТЬ - | ОТ - | АВТОМОБИЛЬ - | НАТ 4 | НЕМНОГО Северная Каролина | РОЖДЕННЫЙ 3 | ВНИЗ 5 | ГДР 1 | ИЮНЬ - | Швеция 2 | КОНЕЦ - | ESP - | 51 | 5-е место | 1 | ||
1973 | 350cc | МВ Агуста | ОТ 2 | АВТОМОБИЛЬ - | ДАВАТЬ - | НАТ - | НЕМНОГО - | РОЖДЕННЫЙ - | ВНИЗ 2 | ИЮНЬ 3 | Швеция 3 | КОНЕЦ 2 | ESP - | 56 | 3-й | 0 | ||
500cc | МВ Агуста | ОТ 2 | АВТОМОБИЛЬ - | ДАВАТЬ 1 | НЕМНОГО - | РОЖДЕННЫЙ - | ВНИЗ 1 | БЕЛ 2 | ИЮНЬ 2 | Швеция 1 | КОНЕЦ 2 | ESP 1 | 84 | 1-й | 4 | |||
1974 | 500cc | МВ Агуста | ОТ 1 | ДАВАТЬ - | АВТОМОБИЛЬ - | НАТ 3 | НЕМНОГО - | ВНИЗ 3 | БЕЛ 1 | Швеция 2 | КОНЕЦ 1 | ИЮНЬ 1 | 82 | 1-й | 4 | |||
1975 | 500cc | МВ Агуста | ОТ 3 | АВТОМОБИЛЬ 3 | ДАВАТЬ 2 | НАТ 2 | НЕМНОГО - | ВНИЗ 3 | БЕЛ 1 | Швеция 2 | КОНЕЦ - | ИЮНЬ 1 | 76 | 2-й | 2 | |||
1976 | 500cc | Сузуки | ОТ Верно | АВТОМОБИЛЬ 3 | НАТ 2 | НЕМНОГО - | ВНИЗ - | БЕЛ - | Швеция - | КОНЕЦ - | ИЮНЬ - | ДАВАТЬ - | 22 | 10-е место | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Райдеры MotoGP» . Motogp.com . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с 50 лет Мото Гран-при (1-е издание). Хейзелтон Паблишинг Лтд, 1999. ISBN 1-874557-83-7
- ^ «День рождения 1979 года» . Лондонская газета . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ «motogp.com · Легенды MotoGP» . Motogp.com .
- ^ «Филип В. Рид - Рождения и крещения [1] - Воссоединение генов» . Genesreunited.co.uk . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ Classic Bike , сентябрь 2002 г., стр. 16 Колонка Фила Рида . Доступ и добавлено 23 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фил Рид MBE: Официальный сайт» . 27 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2010 года . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ «Встречи ТТ 1961 года» . Iomtt.com . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ «Итоги 1960-х годов» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 11 июня 2011 г. Официальные результаты NW200 за 1961 год. Результаты получены 2 июня 2013 г.
- ^ «Прямо с пластинки: Thruxton 500, июнь 1963 г. - журнал Classic Bike Guide» . 23 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мик Уокер, Золотая звезда BSA. По состоянию на 13 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мик Уокер, Джефф Дьюк: Стильный чемпион. По состоянию на 13 мая 2013 г.
- ^ «Фил Рид Профиль Yamaha» . yamaha-motor.com . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мотоцикл , 16 февраля 1967 г., с. 209 Racing Line от Дэвида Диксона. Рид сменяет Перриса. «Говоря из своего дома на Гернси, где у него есть бизнес по продаже лодок, Фил так же, как и Фрэнк, озабочен сохранением деятельности ассоциации . Копии конституции можно получить у Фила Рида, Хаконе, Плейнмонт-Роуд, Тортегала, Гернси, Нормандских островов ». . Доступ и добавлено 1 ноября 2014 г.
- ^ «ТРИУМФ И ЧЕТЫРЕ КЛАПАНА НА ЦИЛИНДР» . Синтич.com . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ «Эрик Чейни» . Телеграф.co.uk . 23 февраля 2002 г.
- ^ «АП Рейсинг» . Apracing.com . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ «Гонка года» . Архивировано из оригинала 3 августа 2011 года . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ «Встречи ТТ 1977 года» . Iomtt.com . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ «Результаты классической гонки TT 1978 года» . Iomtt.com . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Результаты гонок — iomtt.com: веб-сайт TT №1 в мире» . Iomtt.com .
- ^ «Встречи TT 1977 года — iomtt.com: веб-сайт TT №1 в мире» . Iomtt.com . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ «RIP Фил Рид MBE (Обновлено)» . Roadracingworld.com . 6 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бывшая звезда TT Фил Рид выздоравливает от вируса Covid-19» . Iomtoday.co.im . 2 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Моральные сложности ТТ на острове Мэн, которые нельзя игнорировать» . Motorsport.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Фил Рид – «Принц скорости» – умер в возрасте 83 лет» . Motorcyclenews.com .
- ^ «Туннель времени: 1978 — ТТ Хейлвуда» . Visordown.com .
- ^ «Спецвыпуск к 40-летию: Майк Хейлвуд — мужчина и байк» . Motorcyclenews.come .
- ^ «Команда Yamaha Classic Race Team подтверждает состав команды TT Parade на острове Мэн, чтобы отпраздновать 50-летие Yamaha» . Ttwebsite.com .
- ^ «Дороги: Агостини проедет парадный круг на Classic TT» . Motorcyclenews.com .
- ^ Motorcyclist Illustrated , июнь 1974 г., стр.36, полностраничная реклама. Поездка «Премьер-министр» безопасной езды Phil Read Promotions, PO Box 827, London W2 4XG. Доступ и добавлено 2 ноября 2014 г.
- ↑ Motor Cycle News, 14 ноября 1979 г., стр. 35. Реклама Фила Рида Honda Centre, 5/9 Molesey Road, Хершам, Суррей. «За каждым мотоциклом стоит 56 побед в Гран-при и 8 чемпионатов мира ». Доступ и добавлено 29 сентября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Фила Рида
- Легенды MotoGP на MotoGP.com
- Фил Прочтите статистику карьеры на MotoGP.com.
- Фил Рид на iomtt.com
- 1939 рождений
- 2022 смертей
- Британские мотогонщики
- Английские мотогонщики
- Гонщики чемпионата мира в классе 500cc
- Гонщики чемпионата мира в классе 350cc
- Гонщики чемпионата мира в классе 250cc
- Гонщики чемпионата мира в классе 125сс.
- Гонщики TT с острова Мэн
- Спортсмены из Лутона
- Члены Ордена Британской Империи
- Чемпионы мира по гонкам в классе 500сс.
- Чемпионы мира по гонкам в классе 250сс.
- Чемпионы мира по гонкам в классе 125сс.