Эрик Чейни
Эрик Чейни | |
---|---|
Чейни в январе 1967 года с тогдашней новой моделью, используя свою собственную специальную легкую раму и двигатель Greeves Challenger 250 весом менее 200 фунтов (91 кг) [ 1 ] | |
Рожденный | 5 января 1924 г. |
Умер | 30 декабря 2001 г. | (в возрасте 77 лет)
Национальность | Британский |
Оккупация | Мотокросс дизайнер и производитель мотоциклов |
Дети | Венди двоюродные братья
Саймон Чейни Роберт Чейни |
Эрик Чейни (5 января 1924–30 декабря 2001 г.) был английским мотоциклетным гонщиком , дизайнером и независимым конструктором. Он был известен как один из лучших дизайнеров мотоциклетных рамок своей эпохи, концентрируясь в основном на вторичном рынке внедорожника. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чейни посещал школу в Винчестере на основе Ланкастерских принципов, прежде чем присоединиться к Королевскому флоту в возрасте 18 лет, где он работал на арктических конвои военного времени и на моторных лодках торпеды и получил опыт инженерии и работы над высокоэффективными двигателями. [ 2 ] [ 3 ] Чейни также работал над разработкой подводных лодок с дистанционным управлением для Королевского флота. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]После Второй мировой войны Чейни присоединился к мотоцикла автодилерам Archers of Aldershot в качестве механика. [ 2 ] Чейни начал участвовать в гонках и стал одним из лучших гонщиков Великобритании, наряду со своим компаньоном Les Archer , который стал чемпионом Европы . У него было десять успешных лет на континентальной трассе, но длительная болезнь из -за заражения сократилась, когда гонки в Алжире закончили свою карьеру на верховой езде. [ 4 ] Он перешел на подготовку к велосипедам и проектирование для мотоциклетных систем и систем подвески. [ 2 ]
У Чейни не было формального обучения в качестве дизайнера мотоцикла, но смог создать оригинальные и высокопроизводительные мотоциклетные конструкции, работающие в простой мастерской, которая по сути была домашним гаражом. Его подход был описан как «как средневековой инженер», как в эпоху компьютерного дизайна и значительных ресурсов для исследований и разработчиков, он работал исключительно благодаря интуиции. [ 2 ] Эрик полагался на свой долгий личный опыт участия в международном конкурсе по бездорожью и подготовит свои первоначальные проекты для новой мотоциклетной рамки в мелах на стене его мастерской. Экспериментируя с разными линиями, пока он не был удовлетворен, Чейни затем образовал стальную трубку, используя свои меловые рисунки в качестве руководства. Только когда он построил рабочий прототип мотоцикл, он начнет работать над финальным джигом для массового производства. Однажды его цитировали: «Я знаю, когда это правильно, и это кричит на меня, когда это неправильно». [ 3 ]
В конце 1960-х годов британская индустрия мотоциклетов не смогла поддержать национальную команду для участия в международном шестидневном испытании , поэтому Чейни Хэнд построил ограниченное количество ISDT Cheney-Triumphs, используя свой собственный дизайн двойной рамки с помощью специального Настроенный триумф 5ta Engine. Оснащенная коническими коническими центрами, специальными вилками мотокросса и крупными сплавными топливными баками, триумф Чейни впервые использовался в британской команде Trophy 1968 года. [ 5 ] В 1970 и 1971 годах британская команда в ISDT использовала три триумфы Чейни, в которой Чейни выиграл премию производителя. [ 3 ] [ 6 ] Реплики были построены, но производство было недолгим из-за нехватки двигателей.

Самые известные успехи Чейни были на чемпионате Гран -При дорожных гонок , где Фил Рид использовал его шасси в тандеме с двигателем Yamaha , чтобы выиграть куб чемпионат мира по 250 . [ 3 ] Его дизайны были последними британскими, чтобы выиграть Гран При. Он никогда не работал ни на одного из основных производителей, но сохранял продуктивные отношения с BSA в период его расцвета. После кончины BSA в 1972 году Чейни присоединился к бывшему фабричному гонщику BSA Джоном Бэнксом , чтобы разработать и кампании очень успешного велосипеда BSA с мотокросом.
Некоторые из дизайнов мотоциклов Чейни в настоящее время известны сами по себе, такие как конкурс BSA Gold Stars of Jerry Scott и Keith Hickman и The John Banks Replica, в котором использовался двигатель BSA B50, специально настроенный Cheney. Он также построил несколько гоночных рамков для мотоциклов Suzuki Grand Prix в 1968 году, и было высказано предположение, что инженеры Suzuki включали особенности дизайнов Чейни, такие как ступицы магния и нижние вилки в производственные дороги. [ 7 ] Компания Cheney была первоначально известна как Eric Cheney Designs, а затем изменилась на Inter-Moto, теперь известный как Cheney Racing .
Стив МакКуин
[ редактировать ]Американский актер Стив МакКуин , опытный внедорожник, который представлял Соединенные Штаты в ISDT, купил ряд мотоциклов Чейни по полной цене, потому что он считал их лучше, чем другие. [ 2 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мотовой цикл , 19 января 1967 года, с.84-85, что я ездил в 1966 году Питером Фрейзером. Доступ 5 сентября 2015 года
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон "Эрик Чейни" . Телеграф . Лондон 23 февраля 2002 г. Получено 8 октября 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Меллинг, Фрэнк (10 января 2002 г.). "Некролог: Эрик Чейни" . Хранитель . Лондон Получено 8 октября 2010 года .
- ^ "Чейни 500" . Классический грязный велосипед . Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Получено 8 октября 2010 года .
- ^ «Британская трофейная команда» . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Получено 3 октября 2010 года .
- ^ "Чейни" . Graces Guide . Получено 3 октября 2010 года .
- ^ Райан, Рэй; Форсайт, Билл; Голландия, Джереми (28 августа 2003 г.). Гонщики мотокросса: 30 лет легендарных грязных велосипедов . Motorbooks International. ISBN 0-7603-1239-7 .
- ^ "Стив МакКуин" . Архивировано из оригинала 4 июня 2009 года . Получено 8 октября 2010 года .