Jump to content

Эрик Чейни

Эрик Чейни
Чейни в январе 1967 года с тогдашней новой моделью, используя свою собственную специальную легкую раму и двигатель Greeves Challenger 250 весом менее 200 фунтов (91 кг) [ 1 ]
Рожденный ( 1924-01-05 ) 5 января 1924 г.
Умер 30 декабря 2001 г. (2001-12-30) (в возрасте 77 лет)
Национальность Британский
Оккупация Мотокросс дизайнер и производитель мотоциклов
Дети Венди двоюродные братья

Саймон Чейни

Роберт Чейни

Эрик Чейни (5 января 1924–30 декабря 2001 г.) был английским мотоциклетным гонщиком , дизайнером и независимым конструктором. Он был известен как один из лучших дизайнеров мотоциклетных рамок своей эпохи, концентрируясь в основном на вторичном рынке внедорожника. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Чейни посещал школу в Винчестере на основе Ланкастерских принципов, прежде чем присоединиться к Королевскому флоту в возрасте 18 лет, где он работал на арктических конвои военного времени и на моторных лодках торпеды и получил опыт инженерии и работы над высокоэффективными двигателями. [ 2 ] [ 3 ] Чейни также работал над разработкой подводных лодок с дистанционным управлением для Королевского флота. [ 3 ]

После Второй мировой войны Чейни присоединился к мотоцикла автодилерам Archers of Aldershot в качестве механика. [ 2 ] Чейни начал участвовать в гонках и стал одним из лучших гонщиков Великобритании, наряду со своим компаньоном Les Archer , который стал чемпионом Европы . У него было десять успешных лет на континентальной трассе, но длительная болезнь из -за заражения сократилась, когда гонки в Алжире закончили свою карьеру на верховой езде. [ 4 ] Он перешел на подготовку к велосипедам и проектирование для мотоциклетных систем и систем подвески. [ 2 ]

У Чейни не было формального обучения в качестве дизайнера мотоцикла, но смог создать оригинальные и высокопроизводительные мотоциклетные конструкции, работающие в простой мастерской, которая по сути была домашним гаражом. Его подход был описан как «как средневековой инженер», как в эпоху компьютерного дизайна и значительных ресурсов для исследований и разработчиков, он работал исключительно благодаря интуиции. [ 2 ] Эрик полагался на свой долгий личный опыт участия в международном конкурсе по бездорожью и подготовит свои первоначальные проекты для новой мотоциклетной рамки в мелах на стене его мастерской. Экспериментируя с разными линиями, пока он не был удовлетворен, Чейни затем образовал стальную трубку, используя свои меловые рисунки в качестве руководства. Только когда он построил рабочий прототип мотоцикл, он начнет работать над финальным джигом для массового производства. Однажды его цитировали: «Я знаю, когда это правильно, и это кричит на меня, когда это неправильно». [ 3 ]

В конце 1960-х годов британская индустрия мотоциклетов не смогла поддержать национальную команду для участия в международном шестидневном испытании , поэтому Чейни Хэнд построил ограниченное количество ISDT Cheney-Triumphs, используя свой собственный дизайн двойной рамки с помощью специального Настроенный триумф 5ta Engine. Оснащенная коническими коническими центрами, специальными вилками мотокросса и крупными сплавными топливными баками, триумф Чейни впервые использовался в британской команде Trophy 1968 года. [ 5 ] В 1970 и 1971 годах британская команда в ISDT использовала три триумфы Чейни, в которой Чейни выиграл премию производителя. [ 3 ] [ 6 ] Реплики были построены, но производство было недолгим из-за нехватки двигателей.

1973 Cheney 500 CC BSA B50 Victor

Самые известные успехи Чейни были на чемпионате Гран -При дорожных гонок , где Фил Рид использовал его шасси в тандеме с двигателем Yamaha , чтобы выиграть куб чемпионат мира по 250 . [ 3 ] Его дизайны были последними британскими, чтобы выиграть Гран При. Он никогда не работал ни на одного из основных производителей, но сохранял продуктивные отношения с BSA в период его расцвета. После кончины BSA в 1972 году Чейни присоединился к бывшему фабричному гонщику BSA Джоном Бэнксом , чтобы разработать и кампании очень успешного велосипеда BSA с мотокросом.

Некоторые из дизайнов мотоциклов Чейни в настоящее время известны сами по себе, такие как конкурс BSA Gold Stars of Jerry Scott и Keith Hickman и The John Banks Replica, в котором использовался двигатель BSA B50, специально настроенный Cheney. Он также построил несколько гоночных рамков для мотоциклов Suzuki Grand Prix в 1968 году, и было высказано предположение, что инженеры Suzuki включали особенности дизайнов Чейни, такие как ступицы магния и нижние вилки в производственные дороги. [ 7 ] Компания Cheney была первоначально известна как Eric Cheney Designs, а затем изменилась на Inter-Moto, теперь известный как Cheney Racing .

Стив МакКуин

[ редактировать ]

Американский актер Стив МакКуин , опытный внедорожник, который представлял Соединенные Штаты в ISDT, купил ряд мотоциклов Чейни по полной цене, потому что он считал их лучше, чем другие. [ 2 ] [ 8 ]

  1. ^ Мотовой цикл , 19 января 1967 года, с.84-85, что я ездил в 1966 году Питером Фрейзером. Доступ 5 сентября 2015 года
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон "Эрик Чейни" . Телеграф . Лондон 23 февраля 2002 г. Получено 8 октября 2010 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Меллинг, Фрэнк (10 января 2002 г.). "Некролог: Эрик Чейни" . Хранитель . Лондон ​Получено 8 октября 2010 года .
  4. ^ "Чейни 500" . Классический грязный велосипед . Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Получено 8 октября 2010 года .
  5. ^ «Британская трофейная команда» . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Получено 3 октября 2010 года .
  6. ^ "Чейни" . Graces Guide . Получено 3 октября 2010 года .
  7. ^ Райан, Рэй; Форсайт, Билл; Голландия, Джереми (28 августа 2003 г.). Гонщики мотокросса: 30 лет легендарных грязных велосипедов . Motorbooks International. ISBN  0-7603-1239-7 .
  8. ^ "Стив МакКуин" . Архивировано из оригинала 4 июня 2009 года . Получено 8 октября 2010 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8eb03b4302a07f069e7e9db6d3916b35__1664844840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/35/8eb03b4302a07f069e7e9db6d3916b35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eric Cheney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)