Jump to content

Джон Игрок Нортон

Джон Игрок Нортон
1974 Norton F750 'космическая рама'
Производитель Norton Motorcycle Company
Также называется JPN, JPS Norton
Материнская компания Norton-Villiers / Norton Villiers триумф
Производство 1972-1974
Сборка Norton Villiers Performance Center, Thruxton Circuit , Hampshire
Сорт F750 Racing Motorcycle
Двигатель воздушным охлаждением OHV с
Власть 69 л.с. (51 кВт) - 78 л.с. (58 кВт)
Передача инфекции 5 скоростей, цепный привод
Сноски / ссылки
[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

John Player Norton , также называемый JPN и JPS Norton , был серией гонщиков Formula 750 , изготовленных Norton Motorcycle Company с 1972 по 1974 год и спонсируемых сигарет производителем Джоном Племом . Двигатель для этих машин был получен из устройства, используемого в Norton Commando , который был разработкой Bert Hopwood 1948 года , разработанного 500 куб См . . [ 6 ] Отсутствие мощности от двигателя, по сравнению с другими производителями, дизайнера и гонщика Питера Уильямса, чтобы принять радикальный подход к дизайну шасси. Всадники велосипедов включали Уильямс, Фил Рид , Тони Раттер , Мик Грант , Джон Купер , Дейв Альдана и Дейв Кроксфорд .

Чтобы отпраздновать успех гонщиков, Norton выпустил ограниченную версию Commando Comm Commando, Shocks Special Norton John Player , стилизованную на гонщиках. [ 7 ]

Питер Уильямс присоединился к новому гоночному магазину Norton Factory в 1970 году в качестве инженера по дизайну и разработке, а также гонками на фабрике. [ 3 ] В 1971 году Уильямс был предоставлен бюджет Деннисом Пуре , председателем Нортона, для создания одноразового прототипа Формулы 750. [ 8 ] Прототип показал достаточно хорошо, чтобы убедить в том, что потенциал использовать гонки для продвижения бренда Norton. [ 3 ] С спонсорством от Джона Плеума для продвижения своего John Player № 10 бренда сигарет John Player Norton Racing Team была создана в ноябре 1971 года. [ 9 ] [ 10 ] Нынешний чемпион мира по 250 куб. См Фил Рид был нанят в команду, как и бывший Suzuki гонщик GP Фрэнк Перрис, чтобы выступить в качестве менеджера команды. [ 8 ] [ 11 ]

1972 JPN
Двигатель 45,5 куб 745 куб . См ( .
Отверстие / ход 73 мм (2,9 дюйма) х 89 мм (3,5 дюйма)
Максимальная скорость 153 миль в час (246 км/ч)
Власть 69 л.с. (51 кВт) - 76 л.с. (57 кВт)
Передача инфекции 5 скоростей, цепный привод
Тип кадра Двойной колыбель
Тормоза Двойной 10 "диски (спереди); 8" барабан (задний)
Колесная база 1390 мм (55 дюймов)
Масса 365 фунтов (166 кг) ( сухой )
Сноски / ссылки
[ 1 ]

По сравнению с другими марками, двигатель Norton был снижен на питание, поэтому дизайн Уильямса пытался компенсировать это, уменьшив лобную зону и улучшив достопримечательности. Система монтажа изоластического двигателя была сохранена, но была построена более компактная версия кадра коммандос. Чтобы держать центр тяжести низкого уровня и позволить гонщику лучше подтянуть за экраном обтекания, использовались танки с паннерами. [ 11 ] [ 12 ] Концепция танков с каплями была не новой. Нортон использовал их на экспериментальной версии Manx , 1960 350 куб. См 40 м "Lowboy". [ 4 ] [ 13 ] Совсем недавно Dunstall использовал танки Pannier на своих гонщиках 750 Norton 1969 года, установив рекорд на круге в Palace в Пасхальный понедельник 1000 куб и выиграв гонку в Crystal . [ 14 ] Низкое положение топливных баков требовало, чтобы топливо было перекачивалось в небольшой резервуар для заголовка для подачи двух концентрических углеводов 32 мм с помощью механического насоса, управляемого качающимся рычагом. Запуск требовал, чтобы велосипед был натыкается вверх и вниз, чтобы запустить резервуар для заголовка. [ 12 ] Обтекание для велосипеда была разработана в ветряной туннеле Mira . [ 12 ] Тормоза были двойными дисками на передней части, правая кальева была установлена ​​перед ногой вилки, а левая позади, когда с обеих сторон использовалась одна и та же вилка нога. Задний тормоз был барабаном Commando 8 ". [ 1 ]

Двигатель был разработан в течение всего сезона, и к концу сезона выработка достигла 69 л.с. до 76 л.с. при 7,5000 об / мин. [ 15 ]

От формирования команды до первой гонки, Daytona 200 , составляла всего десять недель, поэтому команде приходилось работать долгие часы, чтобы подготовить два велосипеда к гонке. Два велосипеда были готовы к Дейтоне, один для Уильямса, а другой для чтения, [ 11 ] Закончил в синих и белых цветах Джона Плейера. [ 5 ] Во время тренировки велосипеды начали перегреться, поэтому, как быстро, был установлен масляный холодильник от Chevrolet Corvair . Читайте законченное четвертое, и Уильямс ушел в отставку с сбоем коробки передач. [ 11 ]

В то время как команда была в Дейтоне, гоночный магазин завершил третий велосипед для Тони Раттера перед пасхальным трансатлантическим трофеем . [ 11 ] Читал британский капитан на трансатлантическом трофее, забив третье место в одной из гонок брендов , а Уильямс занял третье место в другом. [ 16 ]

Все три рабочего велосипеда ушли в отставку во время Формулы 750cc IOM TT . [ 17 ]

Уильямс выиграл Hutchinson 100 в Brands Hatch, Мик Грант возглавил процессию JPN, чтобы победить в Скарборо и Рид, выиграл финал британского сезона в гонке Брэндс на юге . [ 5 ]

Пять из этих моделей были сделаны, одна из которых сейчас находится в Национальном музее мотоциклов . [ 18 ] Три модели отправились в Испанию, когда они были избавлены от фабрики и участвовали в испанском F750 под баннером PDN, спонсируемым Vintners Pedro Domecq . [ 12 ]

1973: Монокок

[ редактировать ]
1973 JPN Monocoque
1973 Norton Monocoque отображается
Двигатель 45,5 куб 745 куб . См ( .
Отверстие / ход 73 мм (2,9 дюйма) х 89 мм (3,5 дюйма)
Коэффициент сжатия 10.5:1
Максимальная скорость 160 миль в час (260 км/ч)
Власть 76 л.с. (57 кВт) при 7200 об / мин
Передача инфекции Сухость сцепления , 5 скоростей, цепный привод
Тип кадра нержавеющая сталь Полумонококовая
Тормоза Фронт: Двойной 10 -дюймовый диски
Задняя часть: одиночный диск 8½ "
Грабли , тропа 27 °, 98 мм (3,9 дюйма)
Колесная база 1420 мм (56 дюймов)
Масса 340 фунтов (150 кг) ( сухой )
Сноски / ссылки
[ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Велосипед 72 года был остановкой, чтобы собрать команду. [ 5 ] Уильямс принял более радикальный подход для модели 1973 года, чтобы компенсировать дефицит власти близнеца Pushrod. Новый велосипед должен был иметь полумонококовое шасси с небольшой фронтальной областью и низким центром тяжести [ 2 ] неся масло и топливо как можно меньше. [ 4 ] Шасси было более жестким, чем трубчатая рама велосипеда 72 года, и двигатель перенесен на 1 », чтобы улучшить тягу. [ 5 ]

Монокок с двойной кожей была изготовлена ​​из 600 отдельных кусочков из 22-х калибровки из нержавеющей стали , сварной вместе и весил 37 фунтов (17 кг). Он содержал топливные и нефтяные резервуары и был сформирован для охлаждающего воздуха в двигатель, а также для обеспечения воздушной коробки с эффектом RAM-AIR для карбюраторов. Изготовление прототипа началось в октябре 1972 года. Поскольку топливо хранилось в монококе, для подъема топлива в резервуаре для заголовка необходимо было механическое насос. [ 5 ] [ 19 ]

Передние вилки использовали стойки и Йоки из машин AJS Motocross с новыми лисовыми магниями. Для уменьшения непредвиденного веса ливаянные передние тормозные диски, активированные с двумя поршневыми кашелками Lockheed, были уменьшены до 10 дюймов, а 18-дюймовый литой магний 5 Spoke Spoke Front Wheel. Единственный диск 8½ "и литой колеса были установлены на задней панели. [ 3 ] [ 5 ]

Обтекание кожура , включающее волдыри для руля, и хвостовая часть сиденья была разработана в ветряной туннеле MIRA, а коэффициент сопротивления был уменьшен до 0,39. [ 5 ] Использовалась формованная цельная верхняя крышка для двигателя/монокока, сиденья и хвостовой части. [ 20 ] Ливрея была изменена с синего и белого года на культовом красном, белом и синем. [ 21 ]

Планируется использование версии двигателя 77 x 80 мм, но она все еще находилась в разработке, поэтому существующий двигатель длиной 73 x 89 мм «длинный удар» был сохранен. Высокое сжатие 10,5: 1 омега -поршни были установлены, кривошип легкий и переработана голова. Камера 3S использовалась со стальными толкальными. Большие 33 мм -концентрические карбюраторы были установлены, а двигатель производил 76 л.с. (57 кВт) при 7200 об / мин. [ 4 ] [ 5 ]

Чтобы преодолеть предыдущие отказы передачи, использовался переработанный первичный привод. Дополнительный подшипник аутригера и коленчатый вал, расположенный амортизатор, были установлены вместе с сухой сцеплением. [ 22 ] Основные гидрококс -звездочки были изменены, чтобы коробка передач запустилась на 25% быстрее, тем самым уменьшая крутящий момент на зубьях передачи. Передача также были переработаны. [ 5 ]

Было построено только три велосипеда плюс прототип. [ 4 ] [ 19 ] Один велосипед был готов, чтобы Уильямс проехал в Daytona 20073 года, но вышел на пенсию с проблемами карбюрации. На пасхальных трансатлантических трофейных гонках Джон Купер и Уильямс были в британской команде. Уильямс выиграл три гонки и был совместным лучшим бомбардиром. [ 2 ] Купер разбил свой 350 Yamsel в гонке поддержки в Mallory Park , и Дейв Кроксфорд занял его место в гонках на трофеи Mallory. [ 21 ] [ 23 ]

Уильямс выиграл TT Formula 750CC с Mick Grant Second, оба на Monocoques. [ 20 ] В Имоле через две недели после разбита МОМ Уильямс и сильно повредил велосипед. Велосипед был перестроен несколько лет спустя и перешел в частные руки. [ 4 ]

На чемпионате MCN Superbike Уильямс связал очки с Suzuki из Барри Шином , но титул достался Шину, когда он выиграл еще одну гонку. [ 20 ] [ 24 ] Дейв Кроксфорд выиграл британский чемпионат 750 куб. См в Нортоне в том же году. [ 19 ] [ 24 ]

Были также участвовать в гонках на выносливость, и для них монокок был оснащен сокращенным обтекателем, оснащенным двойными фарами. [ 7 ]

На финальной дорожной гонке сезона AMA, Онтарио , Калифорния , велосипед Уильямс разработал утечку топлива от Monocoque, и ему пришлось уйти из гонки. Товарищ по команде Дейв Алдана ушел в отставку после нескольких кругов с проблемами двигателя. [ 25 ] Алдана продолжала использовать монокок для гонок Daytona 200 и трансатлантических трофеев 1974 года. Велосипед был возвращен в Америку после гонок трофеев и хранился импортерами Нортона до 1977 года, когда он перешел в частные руки. [ 19 ]

В общей сложности Монокок выиграл 14 международных гонок в 1973 году. [ 19 ]

Размножения

[ редактировать ]

В 2013 году Уильямс начал проект по производству репродукций монокок -гонщика 1973 года. Прототип в Национальном музее мотоциклов (Великобритания) и одного из гонщиков, принадлежащих Майку Брэйду, использовались для получения правильных размеров и спецификации. Первый производственный велосипед был запущен в марте 2014 года и доставлен клиенту в феврале следующего года. [ 3 ] Цена на велосипеде в 2016 году составила 74 000 фунтов стерлингов. [ 26 ] Производство было ограничено 25 машинами. [ 2 ]

1974: космический кадр

[ редактировать ]
1974 JPN Space Frame
Питер Уильямс на космической рамке JPN 1974 года
Двигатель 45,7 куб 749 куб . См ( .
Отверстие / ход 77 мм (3,0 дюйма) x 80,4 мм (3,17 дюйма)
Коэффициент сжатия 10.5:1
Максимальная скорость 165 миль в час (266 км/ч)
Власть 78 л.с. (58 кВт) при 7500 об / мин
Передача инфекции Сухость сцепления , 5 скоростей, цепный привод
Тип кадра Космический кадр
Тормоза Front: Twin 10,5 "диски
Задняя часть: одиночный диск 8,5 дюйма
Колесная база 1410 мм (56 дюймов)
Масса 331 фунт (150 кг) ( сухой )
Сноски / ссылки
[ 27 ] [ 22 ] [ 28 ]

Модель 1974 года была построена с компактной космической рамой, чтобы поддерживать фронтальную область максимально небольшой, и была снова оснащена общеизвестным обтекателем в стиле пили. Изоластические крепления двигателя были сохранены. [ 22 ] Позже Уильямс утверждал, что решение о создании новой кадры, а не развивать монокок было политическим решением. [ 2 ] Механики предпочитали космос -каркасный велосипед, так как двигатель был более доступным и проще работающим. [ 28 ]

Передний тормоз был улучшен с двухпоршневыми создателями с двумя поршнями, действующими на двойной 10,5 в чугунных дисках Норвиля. [ 22 ]

Были сделаны четыре велосипеда космического кадры, а также прототип, который имел другой кадр. [ 28 ]

На новичке сезона в Дейтоне Уильямс финишировал 10-е место и был первым четырехтактным домом. [ 29 ] Уильямс и Кроксфорд были в британской команде для трансатлантических трофейных гонок несколько недель спустя. [ 30 ] Уильямс и Кроксфорд соревновались в ряде европейских гонок, таких как Imola [ 31 ] и спа , где Уильямс победил. [ 28 ]

На собрании игрока Джона в Сильверстоуне в августе Уильямс попробовал рамку прототипа с моношоковой задней подвеской. Это было предназначено для размещения двигателя Cosworth , но, поскольку он еще не был готов, был установлен механизм. И Уильямс, и Кроксфорд, на «обычном» космическом кадре, вышли на пенсию во время гонки. [ 32 ]

Позже, в августе в Оултон -Парке , Уильямс попал в серьезную аварию, когда комбинированное сиденье и танк -блок оторвались от велосипеда. Авария закончилась гоночной карьерой Уильямса. [ 33 ]

Дэйв Кроксфорд был занят 5 -м в гонке года в 1974 году в Мэллори -парке. [ 22 ]

Велосипед, на котором выиграл Уильямс в спа -салоне, был передан импортеру Benelux Norton Podevyn, и использовался в местных гонках F750. [ 28 ]

Фабрика избавилась от велосипедов в конце сезона. Используя один из велосипедов космического кадров, Бенджамин Грау под баннером PDN выиграл все четыре раунда испанского чемпионата FA750 1975 года. [ 22 ]

Конец производства

[ редактировать ]

Двигатель на базе коммандос больше не был конкурентоспособным против двух японских ударов. Хотя Нортон поручил Косворту построить новый двигатель на основе своего двигателя DFV Formula 1 , он все еще развивался. Спонсорский спонсорство Джона была в течение 3 лет. в то время В то время, когда Norton Villiers триумф сталкивалась с финансовыми трудностями, была сокращена Norton Villiers. Спонсорская сделка с Джоном Иглером не была обновлена. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

Национальный музей мотоциклов

[ редактировать ]

Два JPS Nortons были выставлены в Британском Национальном музее мотоциклетных мотоциклов в Бирмингеме , танке с танком 1972 года и монококом 1973 года. [ 37 ] 16 сентября 2003 г. [ 38 ] Здания были охвачены огнем, а 600 мотоциклов были уничтожены или повреждены. Владелец музея Рой Ричардс поручил бывшему инженеру по разработке JPN Норману Уайту, который провел инженерный семинар Norton в Трукстоне, восстановить две машины, а также Cosworth Norton и коммандос -продюсер . Уайт собрал команду по реставрации, состоящую из членов оригинальной гоночной команды JPN: высококвалифицированного мастерства Джона Макларена, механика Питера Пикета и рисователя Базилика Найта. Команда Уайта получила четыре велосипеда, готовые к запланированному открытию музея в октябре 2004 года. Ричардс был настолько доволен качеством работы, что машины были размещены в фойе музея. Впоследствии Ричардс поручил Уайту построить еще 5 машин, в том числе второй танков с танком 1972 года и космический кадр 1974 года. [ 37 ]

Norton Commando John Player Special

[ редактировать ]
Выставка в Музее Barber Vintage Motorsports , Алабама , США.

Чтобы извлечь выгоду из своих гоночных успехов, Нортон начал проектировать вариант коммандового стиля, чтобы выглядеть как гонщики John Player. Основываясь на коммандос Mark2a 850, машины были оснащены обтекателем в стиле выносливости с двумя фарами, подставками для заднего плита, манечным баком из стекловолокна, который установлен на расширенном стандартном стальном топливном баке и одном гоночном сиденье с большим горбом. Выхлопы были закончены в черном хром . Производство началось в апреле 1974 года, и было сделано около 200 из этой модели, более половины из которых пошли в США. [ 39 ] [ 40 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в Cathcart 1996 , p. 38
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Хармон 2018 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Hewitt 2016 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Мгновенный 2018 .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Cathcart 2008 .
  6. ^ Бэкон 1989 , с. 6–7.
  7. ^ Jump up to: а беременный Scaysbrook 2020 .
  8. ^ Jump up to: а беременный Cathcart 2010 .
  9. ^ Маграт 1997 , с. 135.
  10. ^ Бэкон 1989 , с. 50–51.
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Уильямс 2012 .
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Cathcart 1996 , p. 35
  13. ^ Cathcart 2019 .
  14. ^ «Каталог Дансталла» (PDF) . 1969 . Получено 14 мая 2021 года - через Archives.jampot.dk.
  15. ^ Cathcart 1996 , p. 36
  16. ^ « 72 матч -гонки - пауза для размышлений» . Американский мотоциклист . Июнь 1972 года. С. 22–24 . Получено 15 мая 2021 года .
  17. ^ «TT 1972 Формула 750cc Result Results - iomtt.com: веб -сайт TT #1 в мире» . www.iomtt.com . Получено 15 мая 2021 года .
  18. ^ Cathcart 1996 , p. 34
  19. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Cotter 2012 .
  20. ^ Jump up to: а беременный в «Джон Игрок Нортон, монокок -шедевр» . Мотоцикл безумный . 19 ноября 2018 года . Получено 19 мая 2021 года .
  21. ^ Jump up to: а беременный Кроуфорд 2020 .
  22. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Cathcart 2018 .
  23. ^ Swift 1976 , p. 64
  24. ^ Jump up to: а беременный Чемпион 1977 .
  25. ^ Моисей 1973 , с. 58
  26. ^ Cathcart 2016 .
  27. ^ "Norton 750 Monocoque/Spaceframe/Cosworth" . www.italian.sakura.ne.jp . Получено 22 мая 2021 года .
  28. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Inley 2019 .
  29. ^ «Славный Гудвуд» . www.rideforever.co.nz . Получено 23 мая 2021 года .
  30. ^ «Бренды Hatch Program» (PDF) . 12 апреля 1974 года . Получено 23 мая 2021 года - через Daveriley.weebly.com.
  31. ^ Оксли 2020 .
  32. ^ Wolollett 2004 .
  33. ^ Hewitt 2016 , стр. 296-297.
  34. ^ Купер 2019 .
  35. ^ Маграт 1997 , с. 138.
  36. ^ Игрок-Нортоны. Motorcycle News , 13 ноября 1974 года, P.Front Cover. Доступ 11 марта 2022 года
  37. ^ Jump up to: а беременный «Огонь в Национальном музее мотоциклов» . www.normanwhite.co.uk . Получено 23 мая 2021 года .
  38. ^ «Музей мотоцикла сгорел» . Хранитель . 17 сентября 2003 г. Получено 7 января 2023 года .
  39. ^ Siegal 2010 .
  40. ^ Сальвадори 2016 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5eddd29580a67b74366a05f4bac21607__1713703620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/07/5eddd29580a67b74366a05f4bac21607.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Player Norton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)