Norton 650 Dominator
![]() 1962 Norton 650SS Dominator | |
Производитель | Нортон |
---|---|
Производство | 1962–1967 |
Сборка | Bracebridge St, Бирмингем Пламстед , Лондон |
Предшественник | Нортон Манксман |
Преемник | Нортон Меркурий |
Двигатель | . См (39,4 куб 646 куб . |
Отверстие / ход | 68 мм × 89 мм (2,7 дюйма × 3,5 дюйма) |
Коэффициент сжатия | 8.9:1 |
Власть | 49 л.с. (37 кВт) при 6800 об / мин (650SS) |
Передача инфекции | Влажное сцепление , 4-ступенчатое цепное привод |
Тип кадра | с перьев Дуплексная колыбель |
Приостановка | Фронт: Телескопические вилки Задняя часть: качающаяся рука |
Тормоза | Спереди: 8 в (200 мм) барабан , задний: 7 дюймов (180 мм) барабан |
Шины | 3,00x19 спереди, 3,50x19 сзади |
Колесная база | 55,5 в (1410 мм) |
Масса | 434 фунта (197 кг) ( сухой ) |
Топливная емкость | 3.5 IMP GAL (16 л; 4,2 US GAL) |
Сноски / ссылки [ 1 ] [ 2 ] |
Доминатор Norton 650 представлял собой с вертикальным двойным мотоцикл мотоциклом с 1962 по 1967 650 куб . См год . S работает в Пламстеде , Лондон. [ 2 ] Первоначально произведенный в версиях однократного и двух карбюраторов, версия для одного карбюратора вскоре была прекращена. Версия с двойным карбюраком, 650SS , была описана как «лучшие из доминаторов». [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]стремление американского рынка для более крупных двигателей перемещения, Чтобы удовлетворить в 1961 году была представлена только модель экспорта только в качестве экспорта. год как 650 -е . [ 2 ] Также были произведены одно карбюраторные версии машины. [ 3 ]
Модельные варианты
[ редактировать ]650 Доминатор был первоначально произведен в 3 вариантах; Стандартный, De Luxe и Sports Special (SS). [ 3 ]
650 Стандарт
[ редактировать ]Стандарт 650 использовал одну версию карбюратора двигателя 650. Он был произведен только в 1962 и 1963 годах. После стиля доминаторов 88 и 99 велосипед был закончен в «Нортон Грей» в 62 году. [ 4 ] и полихроматический синий и черный в 63 году. [ 5 ]
650 Люкс
[ редактировать ]Двухцветная законченная версия стандарта была предложена только в 1962 году и обозначена 650 de Luxe. Он был закончен синим и голубит серым. [ 4 ]
650 Sports Special
[ редактировать ]Sports Special 650 была самой популярной версией 650 Dominator и был единственным вариантом, предложенным с 1964 по 1967 год. Он использовал двигатель -двойной карбюратор от Manxman и был закончен в черном с серебряным акком и хромированными сгеночными схватками. Дополнительные дополнения включали Revcounter и обтекатель . [ 6 ]
Журнал City Cycling получил лучшую скорость в одностороннем уровне 119,5 миль в час во время тестирования 650SS на тестовой трассе MIRA в феврале 1962 года. [ 3 ] 650SS выиграл Thruxton 500 в 162, 63 и 64 годах. [ 7 ]
Технические детали
[ редактировать ]Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]Доминатор 650 использовал двигатель от Manxman. Двигатель имел свои корни в дизайне Bert Hopwood 500 куб. См 1948 года, впервые использованного в доминаторе модели 7 . В 1956 году вертикальный с воздушным охлаждением OHV близнец был увеличен до 600 куб. Участники Нортона предлагали 650 куб. См, поэтому двигатель снова был увеличен, чтобы конкурировать. Иск . двигателя 600 был увеличен с 82 мм (3,2 дюйма) до 89 мм (3,5 дюйма) Для более длинного хода потребовались новые коленчатые клыки, а также новый коленчатый вал, в котором были более широкие маховики и большие большие концы . Был установлен более высокий подъемный распределительный вал, а коэффициент сжатия составлял 8,9: 1. [ 2 ]
Была установлена головка сплавного цилиндра , которая была получена из 500 Domiracer, который Том Филлис занял третье место на острове Остров Мэн Старшей гонки, и достиг первых 100 миль в час (160 км/ч) острова на толчке машина. У головы были широкие выхлопные порты, чтобы помочь охладить воздушный поток над головой и впускными портами вниз. [ 2 ]
Один амал моноблок -карбюратор был установлен на стандартном и De Luxe и близнецах моноблока до 650SS. [ 5 ]
Первичный привод был по цепочке до мультипликационной влажной сцепления и был закрыт в прессованную стальную цепь. В коробке передач было четыре скорости. [ 1 ] [ 5 ]
Цикл Части
[ редактировать ]Комбинация тонкой рамы перьев и дорожных вилок , используемых на предыдущих доминаторах , была перенесена в 650. Сплав сплав, содержащих 8 в (200 мм) спереди и 7 на (180 мм) задние барабанные тормоза. [ 2 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Рейнольдс 1990 , с. 99
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Scaysbrook 2021 .
- ^ Jump up to: а беременный в «1967 Norton Dominator 650SS рамка № 123113 Двигатель № 123113» . Бонхамс . Получено 2 июля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Выдержка из Брошюры Нортона 1962 года» . Получено 2 июля 2021 года - через www.collectorsweekly.com.
- ^ Jump up to: а беременный в «1963 Нортон Брошюра» . Получено 2 июля 2021 года - через www.motobrit.com.
- ^ «Брошюра Нортона 1964 года» (PDF) . Получено 2 июля 2021 года - через www.classicbike.biz.
- ^ Jump up to: а беременный Falloon 2020 .
Библиография
[ редактировать ]- Фэллон, Ян (28 декабря 2020 г.). «Избранные Фэллуна: Нортон 650 SS» . Информация Moto . Получено 2 июля 2021 года .
- Рейнольдс, Джим (1990). Лучший из британских велосипедов . Патрик Стивенс. ISBN 978-1-85260-033-4 .
- Scaysbrook, Джим (9 апреля 2021 года). "Norton 650SS: Top Twin Norton?" Полем Старая велосипедная Австралазия . Получено 1 июля 2021 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]