Нортон Навигатор
Производитель | Нортон Мотоциклы |
---|---|
Производство | 1960-1965 |
Предшественник | Нортон Джубили |
Двигатель | 349-кубовый двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением |
Власть | 22 л.с. при 7000 об/мин [ нужна ссылка ] |
Передача инфекции | четырехступенчатая цепная главная передача |
Колесная база | 51,5 дюйма (131 см) |
Масса | 330 фунтов (150 кг) [ нужна ссылка ] ( влажный ) |
Navigator , — Norton мотоцикл выпускавшийся с 1960 по 1965 год на базе Norton Jubilee объемом 250 куб.см. [ 1 ] Производство прекратилось незадолго до распада материнской группы Associated Motor Cycles в 1966 году. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Модель Navigator, представленная в 1960 году на мотоциклетной выставке Earls Court, была развитием модели Norton Jubilee. Диаметр двигателя был увеличен (с 60 до 63 мм) и ход поршня (с 44 до 56 мм), чтобы получить объем 349 куб.см. Цилиндры, раздельные на Jubilee, теперь были цельными, чтобы улучшить удержание масла, но головки цилиндров по-прежнему оставались отдельными. [ 2 ] Вилка Norton Roadholder и восьмидюймовые тормоза были установлены вместо легкой передней части Jubilee. Нижняя труба рамы была усилена для улучшения управляемости и увеличения мощности до 22 л.с. [ 1 ]
Максимальная скорость была зафиксирована на уровне более 80 миль в час (130 км/ч). [ нужна ссылка ] и завод убедил Гарольда Дэниела , гонщика ТТ с острова Мэн, который назвал раму Norton Featherbed , [ 3 ] принять участие в гонке на гоночной трассе Сильверстоун на стандартном Norton Navigator , где он показал скорость 163 километра в час (101 миль в час) на прямой с лишь незначительной модификацией карбюратора. [ 1 ]
Модель 1960 года по-прежнему предназначалась для рынка Jubilee с закрытой задней частью. В 1961 году в число дополнительных опций входили обтекатель и экран, установленные на руле, а также большие щитки для ног и кофры, что придавало ему популярный в то время закрытый вид. [ 1 ] Ранние модели Navigators имели двухцветную окраску: серую и черную для модели De Luxe и серую и синюю для модели Standard. С октября 1962 года цветовые варианты Standard были изменены на черный и полихроматический синий, с черными сиденьями с белой окантовкой.
Когда производство Norton было перенесено в Пламстед в 1963 году, производство De Luxe прекратилось, но модель Standard продолжалась с более широкой передней вилкой и блокировкой рулевого управления , пока производство Navigator не закончилось в 1965 году с распадом материнской группы Norton, Associated Motor Cycles . [ 2 ]
Нортон Электра
[ редактировать ]Norton Electra, по сути, представлял собой Norton Navigator с объемом двигателя 383 куб.см и электрическим запуском, приводившим в движение коленчатый вал с помощью цепи внутри расширенного картера. Выпущенная в 1963 году модель Electra также имела модернизированную 12-вольтовую электрическую систему для питания стартера, указателей поворота на конце руля и тяжелого заднего тормоза. [ 2 ] Мотоцикл был разработан компанией Berliner Motor Corporation и стал первым Norton, произведенным на заводе Associated Motor Cycles в Пламстеде, Лондон. Ненадежный запуск Electra, большой расход топлива и вибрация двигателя привели к плохим продажам. Модель была снята с производства в 1965 году всего через два года производства. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Рейнольдс, Джим (1990). Лучшие из британских велосипедов . Патрика Стивенса Лтд. ISBN 978-1-85260-033-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Вестворт, Фрэнк (1998). Британский путеводитель по классическим велосипедам . Издательство Хейнс. ISBN 978-1-85960-426-7 .
- ^ «Гарольд Дэниел» . Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 3 января 2009 г.
- ^ «Нортон Электра 400ES 1963 года» . Мотоциклетная классика . 7 (6). Июль–август 2013 г. Проверено 27 февраля 2013 г.