Jump to content

Нортон Классик

Нортон Классик
Производитель Нортон Мотоциклетная Компания
Также называется P43
Производство 1987
Двигатель 588 куб.см (35,9 куб.дюйма) с воздушным охлаждением объемом Двухроторный двигатель Ванкеля
Передача инфекции дуплексная первичная цепь, 5-ступенчатая коробка передач, однорядная цепь главной передачи
Колесная база 1486 мм (58,5 дюйма)
Связанный Нортон Интерпол 2 , Нортон F1 , Нортон Коммандер

Norton Classic с роторным двигателем, — мотоцикл построенный в 1987 году компанией Norton в виде специальной серии, выпущенной всего из 100 машин.

Разработка двигателя

[ редактировать ]

Геометрия двигателя: [ 1 ]

  • Радиус формирования R = 71 мм
  • Эксцентриситет е = 11,6 мм
  • Эквидистантное расстояние а = 0,5 мм
  • Ширина корпуса ротора B = 68,2 мм
  • Объем камеры V k = 294 см. 3
  • Степень сжатия ε = 9,2

В Classic использовался с воздушным охлаждением двухроторный двигатель Ванкеля , который был разработан Дэвидом Гарсайдом в исследовательском центре BSA в Амберслейд-Холле . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Гарсайд, которого впечатлил с воздушным охлаждением однороторный двигатель Fichtel & Sachs на мотоцикле Hercules , установил купленный двигатель F&S в раму BSA B25 Starfire в качестве «доказательства концепции». Он оказался надежным и плавным, но недостаточно мощным. Получив лицензию от Феликса Ванкеля в 1972 году, Гарсайд затем создал прототип двухроторного двигателя (с роторами F&S), который удвоил мощность более раннего испытательного «мула». Этот двухвинтовой двигатель был установлен на раме BSA A65. [ 5 ]

Двигатели Ванкеля сильно нагреваются. [ нужна ссылка ] , поэтому в дополнение к очень глубоким ребрам охлаждения Гарсайд снабдил этот двигатель воздушным охлаждением внутреннее воздушное охлаждение. Воздух всасывался через обращенный вперед фильтр, расположенный так, чтобы обеспечить эффект набегающего потока воздуха . Этот воздух проходил через внутреннюю часть роторов, а затем в большую камеру из штампованной стали, а затем попадал в камеры сгорания через сдвоенные карбюраторы. [ 6 ] рамы мотоцикла Камера внутреннего сгорания (которая выполняла функцию полумонококовой ) позволяла передавать большую часть тепла в окружающую атмосферу. Процесс карбюрации еще больше снизил температуру счет процесса за испарения. двигателя Несмотря на это, при 50 °C топливно-воздушная смесь все еще была горячее идеальной, а объемный КПД оставался несколько сниженным. Основные подшипники эксцентрикового вала и впускные коллекторы питались посредством впрыскивания масла, а топливно-воздушная смесь также переносила остаточный туман масла изнутри роторов, который помогал смазывать кончики роторов. [ 7 ]

DKW Hercules с двигателем F&S, который был разработан Гарсайдом и стал двигателем Norton.

Классический мотоцикл

[ редактировать ]
1988 г. Классический двигатель с воздушным охлаждением

Хотя его двигатель был революционным в других отношениях, таких как внешний вид, подвеска и тормоза, Norton Classic был обычным с двумя амортизаторами родстером . Стойки вилки были защищены резиновыми чехлами; и полный кожух защищал цепь главной передачи. Classic с воздушным охлаждением был легче и мощнее, чем его единственный конкурент Ванкеля в производстве, слишком сложный одновинтовой мотоцикл Suzuki RE-5 (который имел рубашки жидкостного охлаждения и ротор с масляным охлаждением).

Производство Classic было прекращено после того, как было выпущено всего 100 мотоциклов. [ 8 ] на смену ему пришел с жидкостным охлаждением Norton Commander . [ я ] .

Двигатели Ванкеля в мотоциклах и самолетах

[ редактировать ]

По сравнению с поршнями роторы двигателя Ванкеля массивны и требуют времени для прогрева; тем не менее, как компания NSU обнаружила на своем автомобиле Ro80 , ни байкеры, ни водители автомобилей не проявили достаточно терпения, чтобы дать двигателям время для достижения рабочей температуры, и это нетерпение отрицательно сказалось на надежности.

Достоинства Ванкеля, такие как плавность хода, компактность и легкость, должны особенно подходить для самолетов, особенно с учетом того, что процедура запуска и выруливание на взлетно-посадочную полосу дают достаточно времени для прогрева. Однако, хотя Ванкели устанавливались на планеры и легкие самолеты, такие как ARV Super2 , такие двигатели все еще редко встречаются в авиации.

Возможно, неизбежно, что двигатель Ванкеля Norton Classic получил дальнейшее развитие в Ставертоне и превратился в MidWest авиационный двигатель . Мощность двигателя Midwest увеличилась с 85 л.с. BSA до почти 110 л.с. [ 9 ] за счет улучшения объемного КПД следующим образом: охлаждающий воздух прокачивался под давлением центробежным вентилятором с ременным приводом через внутреннюю часть несущих винтов, но затем сбрасывался за борт. Затем отфильтрованный воздух при атмосферном давлении подавался в камеры сгорания. [ 10 ]

  1. ^ Гарсайд, Дэвид В. (1 февраля 1982 г.), Разработка роторного мотоциклетного двигателя Norton , Общество инженеров автомобильной промышленности, номер документа : 10.4271/821068. {{citation}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  2. ^ Роторный двигатель Ванкеля: история Джона Б. Хеге, стр. 137, ISBN   978-0-7864-2905-9
  3. ^ Деннисс, Тони (1990). «Нортон Ротари» . Проверено 14 августа 2011 г.
  4. ^ «BSA, родился в 1861 г., умер в 1973 г.» - В. П. Мюррей, июль 1994 г. - Стаффордшир.
  5. ^ Журнал "Велосипед", лето 1973 г.
  6. ^ Журнал "Cycle World", февраль 1971 г.
  7. ^ Монография Билла Мюррея 1985: «Упадок британской мотоциклетной промышленности»
  8. ^ Сальвадори, Клемент. «Ретроспектива: Norton Classic, роторный двигатель объемом 588 куб.см: 1988», журнал Rider Magazine , 22 ноября 2007 г. Дата обращения: 2 августа 2012 г.
  9. ^ Справочник оператора Midwest AE110R.
  10. ^ Справочник оператора Midwest AE110R.
  1. ^ Norton Motors Ltd из Личфилда продолжает поддерживать двигатели Norton Wankel. (Фирму следует отличать от Norton Motorcycles Ltd из Доннингтон-Парка, новой компании, производящей обновленный Norton Commando .)

Библиография

[ редактировать ]

Перкинс, Крис (1991). Нортон Ротари . Кровуд Пресс. ISBN  978-1-85532-181-6 .

Маграт, Дерек (1991). Нортон: Полная история . Издательство Оспри. ISBN  978-1852235451 .

Разработка роторного мотоциклетного двигателя Norton», Д. У. Гарсайд, документ SAE 821068.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76f2466854953311dee72928125235e9__1722075060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/e9/76f2466854953311dee72928125235e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norton Classic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)