Нортон Классик
![]() | |
Производитель | Нортон Мотоциклетная Компания |
---|---|
Также называется | P43 |
Производство | 1987 |
Двигатель | 588 куб.см (35,9 куб.дюйма) с воздушным охлаждением объемом Двухроторный двигатель Ванкеля |
Передача инфекции | дуплексная первичная цепь, 5-ступенчатая коробка передач, однорядная цепь главной передачи |
Колесная база | 1486 мм (58,5 дюйма) |
Связанный | Нортон Интерпол 2 , Нортон F1 , Нортон Коммандер |
Norton Classic с роторным двигателем, — мотоцикл построенный в 1987 году компанией Norton в виде специальной серии, выпущенной всего из 100 машин.
Разработка двигателя
[ редактировать ]Геометрия двигателя: [ 1 ]
- Радиус формирования R = 71 мм
- Эксцентриситет е = 11,6 мм
- Эквидистантное расстояние а = 0,5 мм
- Ширина корпуса ротора B = 68,2 мм
- Объем камеры V k = 294 см. 3
- Степень сжатия ε = 9,2
В Classic использовался с воздушным охлаждением двухроторный двигатель Ванкеля , который был разработан Дэвидом Гарсайдом в исследовательском центре BSA в Амберслейд-Холле . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Гарсайд, которого впечатлил с воздушным охлаждением однороторный двигатель Fichtel & Sachs на мотоцикле Hercules , установил купленный двигатель F&S в раму BSA B25 Starfire в качестве «доказательства концепции». Он оказался надежным и плавным, но недостаточно мощным. Получив лицензию от Феликса Ванкеля в 1972 году, Гарсайд затем создал прототип двухроторного двигателя (с роторами F&S), который удвоил мощность более раннего испытательного «мула». Этот двухвинтовой двигатель был установлен на раме BSA A65. [ 5 ]
Двигатели Ванкеля сильно нагреваются. [ нужна ссылка ] , поэтому в дополнение к очень глубоким ребрам охлаждения Гарсайд снабдил этот двигатель воздушным охлаждением внутреннее воздушное охлаждение. Воздух всасывался через обращенный вперед фильтр, расположенный так, чтобы обеспечить эффект набегающего потока воздуха . Этот воздух проходил через внутреннюю часть роторов, а затем в большую камеру из штампованной стали, а затем попадал в камеры сгорания через сдвоенные карбюраторы. [ 6 ] рамы мотоцикла Камера внутреннего сгорания (которая выполняла функцию полумонококовой ) позволяла передавать большую часть тепла в окружающую атмосферу. Процесс карбюрации еще больше снизил температуру счет процесса за испарения. двигателя Несмотря на это, при 50 °C топливно-воздушная смесь все еще была горячее идеальной, а объемный КПД оставался несколько сниженным. Основные подшипники эксцентрикового вала и впускные коллекторы питались посредством впрыскивания масла, а топливно-воздушная смесь также переносила остаточный туман масла изнутри роторов, который помогал смазывать кончики роторов. [ 7 ]
Классический мотоцикл
[ редактировать ]
Хотя его двигатель был революционным в других отношениях, таких как внешний вид, подвеска и тормоза, Norton Classic был обычным с двумя амортизаторами родстером . Стойки вилки были защищены резиновыми чехлами; и полный кожух защищал цепь главной передачи. Classic с воздушным охлаждением был легче и мощнее, чем его единственный конкурент Ванкеля в производстве, слишком сложный одновинтовой мотоцикл Suzuki RE-5 (который имел рубашки жидкостного охлаждения и ротор с масляным охлаждением).
Производство Classic было прекращено после того, как было выпущено всего 100 мотоциклов. [ 8 ] на смену ему пришел с жидкостным охлаждением Norton Commander . [ я ] .
Двигатели Ванкеля в мотоциклах и самолетах
[ редактировать ]По сравнению с поршнями роторы двигателя Ванкеля массивны и требуют времени для прогрева; тем не менее, как компания NSU обнаружила на своем автомобиле Ro80 , ни байкеры, ни водители автомобилей не проявили достаточно терпения, чтобы дать двигателям время для достижения рабочей температуры, и это нетерпение отрицательно сказалось на надежности.
Достоинства Ванкеля, такие как плавность хода, компактность и легкость, должны особенно подходить для самолетов, особенно с учетом того, что процедура запуска и выруливание на взлетно-посадочную полосу дают достаточно времени для прогрева. Однако, хотя Ванкели устанавливались на планеры и легкие самолеты, такие как ARV Super2 , такие двигатели все еще редко встречаются в авиации.
Возможно, неизбежно, что двигатель Ванкеля Norton Classic получил дальнейшее развитие в Ставертоне и превратился в MidWest авиационный двигатель . Мощность двигателя Midwest увеличилась с 85 л.с. BSA до почти 110 л.с. [ 9 ] за счет улучшения объемного КПД следующим образом: охлаждающий воздух прокачивался под давлением центробежным вентилятором с ременным приводом через внутреннюю часть несущих винтов, но затем сбрасывался за борт. Затем отфильтрованный воздух при атмосферном давлении подавался в камеры сгорания. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарсайд, Дэвид В. (1 февраля 1982 г.), Разработка роторного мотоциклетного двигателя Norton , Общество инженеров автомобильной промышленности, номер документа : 10.4271/821068.
{{citation}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Роторный двигатель Ванкеля: история Джона Б. Хеге, стр. 137, ISBN 978-0-7864-2905-9
- ^ Деннисс, Тони (1990). «Нортон Ротари» . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ «BSA, родился в 1861 г., умер в 1973 г.» - В. П. Мюррей, июль 1994 г. - Стаффордшир.
- ^ Журнал "Велосипед", лето 1973 г.
- ^ Журнал "Cycle World", февраль 1971 г.
- ^ Монография Билла Мюррея 1985: «Упадок британской мотоциклетной промышленности»
- ^ Сальвадори, Клемент. «Ретроспектива: Norton Classic, роторный двигатель объемом 588 куб.см: 1988», журнал Rider Magazine , 22 ноября 2007 г. Дата обращения: 2 августа 2012 г.
- ^ Справочник оператора Midwest AE110R.
- ^ Справочник оператора Midwest AE110R.
- ^ Norton Motors Ltd из Личфилда продолжает поддерживать двигатели Norton Wankel. (Фирму следует отличать от Norton Motorcycles Ltd из Доннингтон-Парка, новой компании, производящей обновленный Norton Commando .)
Библиография
[ редактировать ]Перкинс, Крис (1991). Нортон Ротари . Кровуд Пресс. ISBN 978-1-85532-181-6 .
Маграт, Дерек (1991). Нортон: Полная история . Издательство Оспри. ISBN 978-1852235451 .
Разработка роторного мотоциклетного двигателя Norton», Д. У. Гарсайд, документ SAE 821068.