Нортон P10
Производитель | Norton Motorcycle Company |
---|---|
Материнская компания | Связанные моторные циклы |
Сборка | Пламстед , Лондон |
Преемник | Нортон Z26 |
Сорт | Прототип |
Двигатель | куб 800 куб. См ( 49 . |
Тип зажигания | Магнито |
Передача инфекции | Конструкция блока 5 скоростного привода цепи |
Сноски / ссылки [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
Norton P10 был прототипом мотоцикла, разработанного AMC в 1960 -х годах. Он использовал устройства куб 800 конструкцию . Модель страдала от утечек нефти и сильной вибрации во время тестирования и никогда не была помещена в производство. После краха AMC в 1966 году и последующего поглощения марганцевыми бронзовыми активами с образованием Norton-Villiers прототип использовался в качестве отправной точки Z26, который был предназначен в качестве замены для Norton Atlas .
История
[ редактировать ]Чарльз Удалл присоединился к AMC в качестве инженерного директора в 1961 году из Velocette , где он участвовал в разработке двигателей M-серии и LE . [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Он начал проектировать нового близнеца DOHC, первоначально как 750, но вскоре увеличился до 800 куб. Был построен прототип с использованием укороченной перьевой рамки , которая была тщательно проверялась на дороге, включенную на трассе Мира в Линдли, недалеко от Нунитона . [ 1 ]
У двигателя были плохие проблемы с вибрацией, а инженер -разработчик Уолли Уайетт попробовал резиновый монтаж двигателя. Во время ускорения в нижних зубчатах резиновые монтажи будут искажать, заставляя двигатель двигаться, что привело к тому, что приводная цепь спрыгнет с ее звездочек. [ 1 ] [ 2 ]
Утечки масла также были проблемой. Тестовый гонщик Джон Вольверсон позже вспомнил: « Он выйдет на дорожные испытания, и когда он вернулся, выглядело так, как будто кто -то налил галлон нефти на всем этом ». [ 6 ]
Двигатель был сложным [ 3 ] и было бы дорогим для производства. [ 2 ]
Технические детали
[ редактировать ]Двигатель был единичным конструкцией DOHC Parallel Twin и имел 5 -скоростную коробку передач. [ 6 ] Продолжая от дизайнов Удалла в Velocette, двигатель использовал коленчатый вал с одной частью , который проходил на коническом роликовом подшипниках . В то время как эта договоренность хорошо работала на узких синглах Velocette, ширина близнеца требовала, чтобы подшипник был предварительно загружен на 11 Thou (0,28 мм), когда холодно, чтобы устранить конечный поток при горячих. [ 1 ]
Длинный (4 фута (1,2 м)) [ 1 ] ездил по распределительным валам и магнито , [ 7 ] который был установлен в задней части двигателя. Цепь пробежала от колючей колючи о головой во внешних трубах. Пробирки были покрыты внутри PTFE и имели резиновую верхнюю верхнюю часть и дна, чтобы запечатать их. Чтобы избежать разделенного звена в цепи, трубки были зарезаны на цепь, прежде чем она была прикована и установлена на двигатель. Спралкеты распределительного вала имели регулировку Вернье, чтобы обеспечить точное время. Длинная цепь заставила двигатель звучать шумно, и цепь была склонна к сбою. [ 6 ] Журналист Боб Керри описал двигатель как «Clattery». [ 1 ]
Давление картера контролировалось с помощью передышки, оснащенного тростником . Это привело к тому, что двигатель излучал звук, похожий на метеоризм, когда двигатель был запущен. [ 7 ]
Несмотря на использование верхних камеров, двигатель не производил больше мощности, чем двигатель Atlas, который он должен был заменить. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Currie 2011 .
- ^ Jump up to: а беременный в "Notton Commanian: La Geèse " www . 17 2021июля
- ^ Jump up to: а беременный «Нортон, стр. 10 1965 - Moto Passion - Moto Collection François -Marie Dumas» . www.moto-collection.org (на французском языке) . Получено 17 июля 2021 года .
- ^ Cakebread 2008 , p. 99
- ^ «Работа в AMC - дизайн» . www.workingatamc.london . Получено 11 июля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Henshaw 2019 .
- ^ Jump up to: а беременный Cakebread 2008 , p. 100
Библиография
[ редактировать ]- Cakebread, Bill (2008). Ученик мотоцикла: Matchless - в названии и репутации . Dorchester: Veloce Publishing Ltd. ISBN 978-1-84584-179-9 .
- Керри, Боб (30 ноября 2011 г.). "Norton 800cc Dohc" . Классический велосипедный центр . Получено 11 июля 2021 года .
- Хеншоу, Питер (28 марта 2019 г.). "Commando Miracle" . Винтагент . Получено 17 июля 2021 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сказки с дороги - фотографии P10, выставленные в Национальном музее мотоциклов