Norton Model 88 Dominator
![]() 1957 Norton Dominator 88 | |
Производитель | Нортон |
---|---|
Производство | 1952-1966 |
Сборка | Bracebridge St, Бирмингем (1952-62) Пламстед , Лондон (1962-66) |
Предшественник | Norton Model 7 Dominator |
Двигатель | 497 куб. См ( 30,3 куб . |
Отверстие / ход | 66 мм × 72,6 мм (2,60 дюйма × 2,86 дюйма) |
Максимальная скорость | 95 миль в час (153 км/ч) |
Власть | 29 л.с. (22 кВт) при 6000 об / мин 36 л.с. (27 кВт) при 7000 об / мин (88 секунд) |
Тип зажигания | Лукас Магнето |
Передача инфекции | Влажное сцепление , 4-ступенчатое цепное привод |
Тип кадра | с перьев Дуплексная колыбель |
Приостановка | Фронт: Телескопические вилки Задняя часть: качающаяся рука |
Тормоза | барабана спереди |
Шины | 3,00x19 спереди, 3,50x19 сзади |
Колесная база | 55,5 в (1410 мм) |
Размеры | L : 84 в (2100 мм) W : 26 в (660 мм) |
Высота места | 31 в (790 мм) |
Масса | 380 фунтов (170 кг) ( сухой ) |
Топливная емкость | 3.5 IMP GAL (16 л; 4,2 US GAL) |
Сноски / ссылки [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
Доминатор Norton Model 88 , также изначально известный как Dominator de Luxe [ 4 ] 500 куб двойным мотоциклом мотоцикл с . Был вертикальным [ 5 ] 88 использовал двигатель, разработанный Bert Hopwood , который был впервые установлен на модель 7 и первоначально был для экспорта. Это стало доступно на домашнем рынке в 1953 году. [ 1 ] Нортон был небольшим производителем в то время, и без экономии масштаба модель была дорогой по сравнению с эквивалентными машинами других производителей. 88 продавались на 20% больше, чем современная Triumph Speed Twin , и было дороже, чем Thunderbird Triumph 650 куб . [ 6 ]
Технические детали
[ редактировать ]Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]Разработанный . 497 двигатель Bert куб Hopwood Зажигание было магнито , установленным за двигателем, а питание для света была поставлена динамо . [ 7 ] Более поздние модели использовали генератор и зажигание катушки. [ 8 ]
Головка цилиндра сплава была введена в 1955 году [ 2 ] и различные улучшения были сделаны для двигателя во время производственного запуска модели.
Первичный привод был по цепочке до мультипликационной влажной сцепления [ 9 ] и был заключен в прессованную стальную цепь. Утечки масла из цепи были общей проблемой. [ 7 ] [ 10 ] В коробке передач было 4 скорости. [ 8 ]
Цикл Части
[ редактировать ]Нортон поручил Белфаст -гонщику и инженеру Рекс МакКандлесс построить новую раму для своих гонщиков Manx . Кадр McCandless был впервые использован в 1950 году и принес много побед для команды Нортона и похвалы от гонщиков. [ 11 ] На протяжении многих лет дизайн ориентира влиял на дизайн мотоцикла. [ 12 ] 88 использовал раму из перьев для обеспечения более спортивного дорожного велосипеда, хотя дорожные версии рамы были сделаны из трубки мягкой стали, а не от труб Reynolds 531 гонщиков. Ранняя рама может исказить, если врезаться в бордюр, который был разрешен путем добавления усиливающегося гуссета. [ 7 ] Кадра составляла 30 фунтов (14 кг), чем кадр типа ES2 модели 7. [ 13 ]
Передняя подвеска была короткими вилками для дороги и развертыванием задних рук на кустах SilentBloc. [ 14 ] Тормоза составляли 7 дюймов (180 мм) барабанных барабанов с передней и задней частью [ 7 ] Хотя впоследствии были установлены ценвки полной ширины. [ 8 ]
Первые модели были закончены в фирменной полихроматической серой цветовой гамме Norton. [ 10 ] В 1959 году в качестве вариантов были предложены металлические синие, красные и черные/серебряные отделки. [ 15 ] Двухцветная отделка была введена со стандартной моделью, предлагаемой красным/голубным серым, черным/голубным серым и двухцветным серым. De Luxe был доступен в Red/Dove Grey, Blue/Dove Grey и Green/Dove Grey. [ 16 ] В 1961 году не было предложено цветовых вариантов, стандарт был закончен в двухцветном сером и De Luxe в синем/голубном сером. [ 17 ] В 1963 году стандартная модель была предложена в зеленом/не совсем белом, а SS в черном с серебряным баком. [ 18 ]
Наименование моделей и варианты
[ редактировать ]Доминатор Model 7 был введен в 1949 году. Когда была введена модель 88 в рамке с перьями, он был обозначен «Доминатор де Люкс», чтобы дифференцировать ее от модели 7. [ 6 ] В 1956 году название «Доминатор» было отброшено, а велосипед был обозначен просто как «Модель 88». [ 19 ] [ 20 ]
Название доминатора вернулось на 1959 год с моделью, известной как 88 Доминатор. [ 15 ] В 1960 году был введен новый вариант «кузова» с закрытым задним кузовом. Это было известно как Dominator de Luxe, и существующая модель стала стандартом Dominator. [ 16 ]
Спортивная версия, 88 Dominator Sports Special, была представлена в 1961 году. [ 21 ] Модель De Luxe была прекращена в 1962 году, стандарт в 1963 году и модель SS продолжала производство до октября 1966 года. [ 8 ]
Модель | 1952 |
1953 |
1954 |
1955 |
1956 |
1957 |
1958 |
1959 |
1960 |
1961 |
1962 |
1963 |
1964 |
1965 |
1966
|
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Стандартный | 88 Luxe Dominant | 88 | 88 Доминатор | 88 Dominator Standard | |||||||||||
Прилагаемый задний кузов | 88 Luxe Dominant | ||||||||||||||
Спорт | 88 Dominator Sports Special (SS) |
88 Спортивный Специальный
[ редактировать ]Спортивная специальная (SS) версия 88 Dominator была введена в 1961 году . [ 21 ] больше 1,4 дюйма (36 мм) впускных клапанов, [ 22 ] Распределительный вал из 650 Manxman , коэффициент сжатия 8,5: 1 и выхлоп. Тест, проведенный моторным велосипедом на земле испытаний MIRA , показал машину, способную достичь «тонны» (100 миль в час). [ 21 ]
В 1962 году в 1962 году была установлена голова от 650SS , в которой было больше 28,5 мм впускных портов, которые были уклонны, на 40 ° рассеянные выхлопные порты для улучшения охлаждения и больших плавников. [ 22 ] 88SS было произведено до октября 1966 года. [ 8 ]
Модельная история
[ редактировать ]Экспериментальный доминатор в рамке с перьев впервые был замечен в Голландии в 1951 году, и 88 был официально запущен на выставке мотоцикла Earls Court Motorcycle в конце года. [ 13 ]
Модель хорошо продавалась в 1952 году, но поставки рамы, которая была изготовлена Рейнольдс Труб , ограниченное производство примерно до 20 машин в неделю. [ 23 ]
Задняя часть рамы болта была заменена сварной подпрозрамом [ 24 ] и передний тормоз увеличился до 8 на (200 мм) в 1954 году. [ 7 ]
Для моделей 1956 года были введены центры из сплава полной ширины вместе с новым фаром Лукаса с Speedo, Ammeter и Switch, расположенными в оболочке фары. Коэффициент сжатия был поднят до 7,8: 1 с 6.8: 1, чтобы воспользоваться преимуществом лучшего топлива, которое теперь было доступно. [ 19 ] Голова сплава также была установлена в этом году, [ 2 ] который был 13 фунтов (5,9 кг) легче, чем предыдущий чугунный предмет. [ 22 ]
Для модели 1957 года коробка передач была изменена на коробку передач AMC, используемая на AJS и безжалостных близнецах. [ 25 ]
Генератор и зажигание катушки были установлены вместо магнито и динамо с 1958 года. [ 26 ]
Рамка с перьев была модифицирована в 1960 году, перемещая верхние трубки ближе друг к другу. Обновленная кадр стала известна как «Сложная линия» и предыдущая версия как «Wideline». [ 1 ] [ 27 ] Коэффициент сжатия был увеличен до 8,1: 1, передаточные числа изменялись, и установлены сцепленные сцепления. [ 16 ]
Новая голова была введена в 1961 году на модели 88SS с более крупным заводом и впускным клапаном с 1,3 в (33 мм) до 1,4 дюйма (36 мм). Эта голова также была установлена на стандарт 88 с 1962 года. [ 22 ]
В 1962 году 88SS была оснащена головкой цилиндра, используемой на 650SS , в которых было больше 28,5 мм впускных портов, которые были уклонны, на 40 ° рассеянные выхлопные порты для улучшения охлаждения и больших плавников. [ 22 ]
Гонки
[ редактировать ]Гоночная команда Norton, начинающая разрабатывать 88 для гонок, машины, известные как домирасеры . Первоначально они не подходили для Manx Norton . Под руководством Дуга Хеле была разработана машина для увеличения мощности до 55 л.с. (41 кВт), а машины были 35 фунтов (16 кг) легче, чем Manx. [ 28 ]
Первая прогулка для гонок 88 -х годов была на Daytona 200 1953 года , где была введена пара машин, а Милт Ласситер занял третье место. [ 29 ]
куб В 1960 году Деннис Гринфилд и Фред Свифт выиграли 500 . Том Филлис занял третье место в старшей гонке Isle of Man TT 1961 года и был первым гонщиком, который достиг 100 миль в час на велосипеде толкателя, а также был первый круг 100 миль в час на близнецов. [ 1 ] [ 28 ]
88SS выиграл производственную гонку в 1000 км в 1962 году в Сильверстоуне . [ 30 ]
Фабрика остановила проект Domiracer в 1962 году, и велосипеды и запчасти были проданы Полу Дансталлу, который продолжил их развитие. [ 1 ] [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Шарки 2021 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Рейнольдс 1990 , с. 99
- ^ «Брошюра Нортона 1954 года» (PDF) . Получено 20 июня 2021 года - через www.classicbike.biz.
- ^ Американский мотоцикл март 1953 года .
- ^ Холмс 2007 , с. 140.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Дорожный тест: Norton Dominator Model 88» . Классический мотоцикл . 27 августа 2014 года . Получено 24 июня 2021 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и "Norton Dominator" . Classic British-motorcycles.com . Получено 26 июня 2021 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и «1956 Norton 497cc Dominator 88 рамка № 71331 Двигатель № 71331» . Бонхамс . Получено 26 июня 2021 года .
- ^ "1957 Norton Dominator" . Classic British-motorcycles.com . Получено 26 июня 2021 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Melling 2003 .
- ^ Уокер 2006 , с. 40–49.
- ^ Фоал 2006 , с. 1–6, 1–7.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Рейнольдс 1990 , с. 96
- ^ «1955 Norton 497cc Dominator 88 Frame № K122 62984 (см. Текст) Двигатель № 62984 K122» . Бонхамс . Получено 26 июня 2021 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Брошюра Нортона 1959 года» (PDF) . Получено 26 июня 2021 года - через www.classicbike.biz.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Брошюра Нортона 1960 года» (PDF) . www.classicbike.biz . Получено 26 июня 2021 года .
- ^ «Брошюра 1961 года» . Получено 26 июня 2021 года - через www.motobrit.com.
- ^ «1963 Нортон Брошюра» . Получено 26 июня 2021 года - через www.motobrit.com.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Американский мотоциклист декабрь 1955 года .
- ^ «Брошюра Нортона 1956 года» . Получено 20 июня 2021 года - через www.motobrit.com.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Силовая велосипеда в мае 1961 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и «Нортон тяжелые близнецы головы» . Atlanticgreen.com . Сентябрь 2016 г. Получено 25 июня 2021 года .
- ^ Рейнольдс 1990 , с. 96–97.
- ^ "Norton Dominator 99" . RealClassic . 11 января 2017 года . Получено 28 июня 2021 года .
- ^ «Коробка передач Norton Commando» . www.preservationcycle.com . Получено 29 июня 2021 года .
- ^ «Брошюра Нортона 1958 года» . Получено 26 июня 2021 года - через www.motobrit.com.
- ^ Рейнольдс 1990 , с. 97–99.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Cloesen 2016 , с. 39
- ^ Уокер 2006 , с. 210.
- ^ Walker 2013 .
- ^ Cloesen 2016 , с. 40
Библиография
[ редактировать ]- Cloesen, Uli (1 сентября 2016 г.). Британские кафе гонщики . Dorchester, Dorset: Veloce Publishing Ltd. ISBN 978-1-84584-896-5 .
- Фоал, Тони (2006). Обработка мотоцикла и дизайн шасси: искусство и наука (2 -е изд.). Benidoleig, Испания: дизайн Тони Фоале. ISBN 978-84-933286-3-4 .
- Холмс, Марк (2007). Конечные мотоциклы: самые экзотические и эксклюзивные велосипеды на Земле . Эдисон, Нью -Джерси: Чартвелл книги. ISBN 978-0-7858-2284-4 .
- Меллинг, Фрэнк (27 сентября 2003 г.). «Классические велосипеды: Norton Dominator» . Ежедневный телеграф . Архивировано с оригинала 10 ноября 2012 года . Получено 26 июня 2021 года .
- Рейнольдс, Джим (1990). Лучший из британских велосипедов . Патрик Стивенс. ISBN 978-1-85260-033-4 .
- Шарки, Алекс (19 марта 2021 г.). Классические велосипеды: основной транспорт . Символ-19.
- Уокер, Мик (ноябрь 2006 г.). Манкс Нортон . Книги Redline. ISBN 978-0-9544357-9-0 .
- Уокер, Мик (20 января 2013 г.). Британские мотоциклы 1960 -х и 70 -х годов . Оксфорд [Англия]: Блумсбери издательство. ISBN 978-0-7478-1315-6 .
- «Нортон пространство № 12» . Американский мотоцикл . Март 1953 г. с. 18 - через классический велосипедный трейдер Уолнека, март 1990 года.
- «497 куб . Мощный велосипед . 11 мая 1961 года. С. 52–56 - через классический трейдер Walneck, декабрь 1995 года.
- Программа «Нортон» две группы »за 1956 год» . Американский мотоциклист . Декабрь 1955 г. с. 24
Внешние ссылки
[ редактировать ]