Jump to content

Norton Model 88 Dominator

Norton Model 88 Dominator
1957 Norton Dominator 88
Производитель Нортон
Производство 1952-1966
Сборка Bracebridge St, Бирмингем (1952-62)
Пламстед , Лондон (1962-66)
Предшественник Norton Model 7 Dominator
Двигатель 497 куб. См ( 30,3 куб .
Отверстие / ход 66 мм × 72,6 мм (2,60 дюйма × 2,86 дюйма)
Максимальная скорость 95 миль в час (153 км/ч)
Власть 29 л.с. (22 кВт) при 6000 об / мин
36 л.с. (27 кВт) при 7000 об / мин (88 секунд)
Тип зажигания Лукас Магнето
Передача инфекции Влажное сцепление , 4-ступенчатое цепное привод
Тип кадра с перьев Дуплексная колыбель
Приостановка Фронт: Телескопические вилки
Задняя часть: качающаяся рука
Тормоза барабана спереди
Шины 3,00x19 спереди, 3,50x19 сзади
Колесная база 55,5 в (1410 мм)
Размеры L : 84 в (2100 мм)
W : 26 в (660 мм)
Высота места 31 в (790 мм)
Масса 380 фунтов (170 кг) ( сухой )
Топливная емкость 3.5 IMP GAL (16 л; 4,2 US GAL)
Сноски / ссылки
[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Доминатор Norton Model 88 , также изначально известный как Dominator de Luxe [ 4 ] 500 куб двойным мотоциклом мотоцикл с . Был вертикальным [ 5 ] 88 использовал двигатель, разработанный Bert Hopwood , который был впервые установлен на модель 7 и первоначально был для экспорта. Это стало доступно на домашнем рынке в 1953 году. [ 1 ] Нортон был небольшим производителем в то время, и без экономии масштаба модель была дорогой по сравнению с эквивалентными машинами других производителей. 88 продавались на 20% больше, чем современная Triumph Speed ​​Twin , и было дороже, чем Thunderbird Triumph 650 куб . [ 6 ]

Технические детали

[ редактировать ]

Двигатель и трансмиссия

[ редактировать ]

Разработанный . 497 двигатель Bert куб Hopwood ​Зажигание было магнито , установленным за двигателем, а питание для света была поставлена ​​динамо . [ 7 ] Более поздние модели использовали генератор и зажигание катушки. [ 8 ]

Головка цилиндра сплава была введена в 1955 году [ 2 ] и различные улучшения были сделаны для двигателя во время производственного запуска модели.

Первичный привод был по цепочке до мультипликационной влажной сцепления [ 9 ] и был заключен в прессованную стальную цепь. Утечки масла из цепи были общей проблемой. [ 7 ] [ 10 ] В коробке передач было 4 скорости. [ 8 ]

Цикл Части

[ редактировать ]

Нортон поручил Белфаст -гонщику и инженеру Рекс МакКандлесс построить новую раму для своих гонщиков Manx . Кадр McCandless был впервые использован в 1950 году и принес много побед для команды Нортона и похвалы от гонщиков. [ 11 ] На протяжении многих лет дизайн ориентира влиял на дизайн мотоцикла. [ 12 ] 88 использовал раму из перьев для обеспечения более спортивного дорожного велосипеда, хотя дорожные версии рамы были сделаны из трубки мягкой стали, а не от труб Reynolds 531 гонщиков. Ранняя рама может исказить, если врезаться в бордюр, который был разрешен путем добавления усиливающегося гуссета. [ 7 ] Кадра составляла 30 фунтов (14 кг), чем кадр типа ES2 модели 7. [ 13 ]

Передняя подвеска была короткими вилками для дороги и развертыванием задних рук на кустах SilentBloc. [ 14 ] Тормоза составляли 7 дюймов (180 мм) барабанных барабанов с передней и задней частью [ 7 ] Хотя впоследствии были установлены ценвки полной ширины. [ 8 ]

Первые модели были закончены в фирменной полихроматической серой цветовой гамме Norton. [ 10 ] В 1959 году в качестве вариантов были предложены металлические синие, красные и черные/серебряные отделки. [ 15 ] Двухцветная отделка была введена со стандартной моделью, предлагаемой красным/голубным серым, черным/голубным серым и двухцветным серым. De Luxe был доступен в Red/Dove Grey, Blue/Dove Grey и Green/Dove Grey. [ 16 ] В 1961 году не было предложено цветовых вариантов, стандарт был закончен в двухцветном сером и De Luxe в синем/голубном сером. [ 17 ] В 1963 году стандартная модель была предложена в зеленом/не совсем белом, а SS в черном с серебряным баком. [ 18 ]

Наименование моделей и варианты

[ редактировать ]

Доминатор Model 7 был введен в 1949 году. Когда была введена модель 88 в рамке с перьями, он был обозначен «Доминатор де Люкс», чтобы дифференцировать ее от модели 7. [ 6 ] В 1956 году название «Доминатор» было отброшено, а велосипед был обозначен просто как «Модель 88». [ 19 ] [ 20 ]

Название доминатора вернулось на 1959 год с моделью, известной как 88 Доминатор. [ 15 ] В 1960 году был введен новый вариант «кузова» с закрытым задним кузовом. Это было известно как Dominator de Luxe, и существующая модель стала стандартом Dominator. [ 16 ]

Спортивная версия, 88 Dominator Sports Special, была представлена ​​в 1961 году. [ 21 ] Модель De Luxe была прекращена в 1962 году, стандарт в 1963 году и модель SS продолжала производство до октября 1966 года. [ 8 ]

Наименование моделей и варианты
Модель
1952
1953
1954
1955
1956
1957
1958
1959
1960
1961
1962
1963
1964
1965
1966
Стандартный 88 Luxe Dominant 88 88 Доминатор 88 Dominator Standard
Прилагаемый задний кузов 88 Luxe Dominant
Спорт 88 Dominator Sports Special (SS)

88 Спортивный Специальный

[ редактировать ]

Спортивная специальная (SS) версия 88 Dominator была введена в 1961 году . [ 21 ] больше 1,4 дюйма (36 мм) впускных клапанов, [ 22 ] Распределительный вал из 650 Manxman , коэффициент сжатия 8,5: 1 и выхлоп. Тест, проведенный моторным велосипедом на земле испытаний MIRA , показал машину, способную достичь «тонны» (100 миль в час). [ 21 ]

В 1962 году в 1962 году была установлена ​​голова от 650SS , в которой было больше 28,5 мм впускных портов, которые были уклонны, на 40 ° рассеянные выхлопные порты для улучшения охлаждения и больших плавников. [ 22 ] 88SS было произведено до октября 1966 года. [ 8 ]

Модельная история

[ редактировать ]

Экспериментальный доминатор в рамке с перьев впервые был замечен в Голландии в 1951 году, и 88 был официально запущен на выставке мотоцикла Earls Court Motorcycle в конце года. [ 13 ]

Модель хорошо продавалась в 1952 году, но поставки рамы, которая была изготовлена ​​Рейнольдс Труб , ограниченное производство примерно до 20 машин в неделю. [ 23 ]

Задняя часть рамы болта была заменена сварной подпрозрамом [ 24 ] и передний тормоз увеличился до 8 на (200 мм) в 1954 году. [ 7 ]

Для моделей 1956 года были введены центры из сплава полной ширины вместе с новым фаром Лукаса с Speedo, Ammeter и Switch, расположенными в оболочке фары. Коэффициент сжатия был поднят до 7,8: 1 с 6.8: 1, чтобы воспользоваться преимуществом лучшего топлива, которое теперь было доступно. [ 19 ] Голова сплава также была установлена ​​в этом году, [ 2 ] который был 13 фунтов (5,9 кг) легче, чем предыдущий чугунный предмет. [ 22 ]

Для модели 1957 года коробка передач была изменена на коробку передач AMC, используемая на AJS и безжалостных близнецах. [ 25 ]

Генератор и зажигание катушки были установлены вместо магнито и динамо с 1958 года. [ 26 ]

Рамка с перьев была модифицирована в 1960 году, перемещая верхние трубки ближе друг к другу. Обновленная кадр стала известна как «Сложная линия» и предыдущая версия как «Wideline». [ 1 ] [ 27 ] Коэффициент сжатия был увеличен до 8,1: 1, передаточные числа изменялись, и установлены сцепленные сцепления. [ 16 ]

Новая голова была введена в 1961 году на модели 88SS с более крупным заводом и впускным клапаном с 1,3 в (33 мм) до 1,4 дюйма (36 мм). Эта голова также была установлена ​​на стандарт 88 с 1962 года. [ 22 ]

В 1962 году 88SS была оснащена головкой цилиндра, используемой на 650SS , в которых было больше 28,5 мм впускных портов, которые были уклонны, на 40 ° рассеянные выхлопные порты для улучшения охлаждения и больших плавников. [ 22 ]

Гоночная команда Norton, начинающая разрабатывать 88 для гонок, машины, известные как домирасеры . Первоначально они не подходили для Manx Norton . Под руководством Дуга Хеле была разработана машина для увеличения мощности до 55 л.с. (41 кВт), а машины были 35 фунтов (16 кг) легче, чем Manx. [ 28 ]

Первая прогулка для гонок 88 -х годов была на Daytona 200 1953 года , где была введена пара машин, а Милт Ласситер занял третье место. [ 29 ]

куб В 1960 году Деннис Гринфилд и Фред Свифт выиграли 500 . Том Филлис занял третье место в старшей гонке Isle of Man TT 1961 года и был первым гонщиком, который достиг 100 миль в час на велосипеде толкателя, а также был первый круг 100 миль в час на близнецов. [ 1 ] [ 28 ]

88SS выиграл производственную гонку в 1000 км в 1962 году в Сильверстоуне . [ 30 ]

Фабрика остановила проект Domiracer в 1962 году, и велосипеды и запчасти были проданы Полу Дансталлу, который продолжил их развитие. [ 1 ] [ 31 ]

  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Шарки 2021 .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Рейнольдс 1990 , с. 99
  3. ^ «Брошюра Нортона 1954 года» (PDF) . Получено 20 июня 2021 года - через www.classicbike.biz.
  4. ^ Американский мотоцикл март 1953 года .
  5. ^ Холмс 2007 , с. 140.
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Дорожный тест: Norton Dominator Model 88» . Классический мотоцикл . 27 августа 2014 года . Получено 24 июня 2021 года .
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и "Norton Dominator" . Classic British-motorcycles.com . Получено 26 июня 2021 года .
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и «1956 Norton 497cc Dominator 88 рамка № 71331 Двигатель № 71331» . Бонхамс . Получено 26 июня 2021 года .
  9. ^ "1957 Norton Dominator" . Classic British-motorcycles.com . Получено 26 июня 2021 года .
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Melling 2003 .
  11. ^ Уокер 2006 , с. 40–49.
  12. ^ Фоал 2006 , с. 1–6, 1–7.
  13. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Рейнольдс 1990 , с. 96
  14. ^ «1955 Norton 497cc Dominator 88 Frame № K122 62984 (см. Текст) Двигатель № 62984 K122» . Бонхамс . Получено 26 июня 2021 года .
  15. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Брошюра Нортона 1959 года» (PDF) . Получено 26 июня 2021 года - через www.classicbike.biz.
  16. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Брошюра Нортона 1960 года» (PDF) . www.classicbike.biz . Получено 26 июня 2021 года .
  17. ^ «Брошюра 1961 года» . Получено 26 июня 2021 года - через www.motobrit.com.
  18. ^ «1963 Нортон Брошюра» . Получено 26 июня 2021 года - через www.motobrit.com.
  19. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Американский мотоциклист декабрь 1955 года .
  20. ^ «Брошюра Нортона 1956 года» . Получено 20 июня 2021 года - через www.motobrit.com.
  21. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Силовая велосипеда в мае 1961 года .
  22. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и «Нортон тяжелые близнецы головы» . Atlanticgreen.com . Сентябрь 2016 г. Получено 25 июня 2021 года .
  23. ^ Рейнольдс 1990 , с. 96–97.
  24. ^ "Norton Dominator 99" . RealClassic . 11 января 2017 года . Получено 28 июня 2021 года .
  25. ^ «Коробка передач Norton Commando» . www.preservationcycle.com . Получено 29 июня 2021 года .
  26. ^ «Брошюра Нортона 1958 года» . Получено 26 июня 2021 года - через www.motobrit.com.
  27. ^ Рейнольдс 1990 , с. 97–99.
  28. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Cloesen 2016 , с. 39
  29. ^ Уокер 2006 , с. 210.
  30. ^ Walker 2013 .
  31. ^ Cloesen 2016 , с. 40

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f06bdab3d5aa366e04d9e17689650b4__1721819760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/b4/9f06bdab3d5aa366e04d9e17689650b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norton Model 88 Dominator - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)