Нортон P11
![]() | |
Производитель | Нортон-Вильерс |
---|---|
Также называется | P11A Рейнджер |
Производство | 1967–1969 |
Предшественник | Нортон Атлас |
Двигатель | двигателем OHV с воздушным охлаждением 745 куб. См (45,5 куб. Дюймов) с параллельным двухцилиндровым |
Передача инфекции | Четырехскоростная, цепная |
Norton P11 двигателя объемом 745 куб.см (45,5 куб.дюйма) с верхним верхним расположением двигателями с параллельными сдвоенными — это мотоцикл , который производился компанией Norton-Villiers с 1967 по 1969 год. Разработанный как чрезвычайно легкий гоночный мотоцикл для пустыни с высоким соотношением мощности и веса , P11 был переработан в В 1968 году появился P11A и продавался как Norton Ranger , дорожная версия P11 с более удобным сиденьем. сделать его пригодным для обычного дорожного использования. Norton P11 приобрел репутацию « гонщика по пустыне » в конце 1960-х годов, но к 1969 году более легкие двухтактные в спорте начали доминировать гонщики по пустыне, и Norton начал производство Commando и хорошо продавался. Нортон прекратил производство серии P11, чтобы сконцентрироваться на Commando, в котором использовался ряд идей, разработанных в серии P11. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Компания Norton-Villiers разработала P11 на основе моделей Norton Atlas и Norton/Matchless N15CS и G15CS в качестве экспортной модели для растущего вида спорта - гонок по пустыне. Прототип создан калифорнийским дистрибьютором Norton Бобом Блэром с использованием Atlas объемом 750 куб.см и легкой стальной рамы Matchless G85 CS (Competition Springframe) Reynolds 531. двухцилиндрового двигателя [ 2 ] Блер, возможно, отвечал на запросы импортера Джозефа Берлинера из Berliner Motor Corporation . [ 3 ] [ нужен лучший источник ] Целью было добиться наилучшего соотношения мощности к весу , поэтому все детали мотоцикла были сделаны как можно более легкими и имели небольшой топливный бак из сплава. [ 4 ] [ нужна страница ] Карбюраторы магнето и моноблок Amal на прототипе были заменены на конденсаторное зажигание с двойной катушкой и сдвоенные концентрические карбюраторы, а также спидометр и тахометр, а также защиту картера из сплава. [ 5 ] Топливный бак и масляный бак были окрашены в цвет Candy Apple Red, а рама — в черный цвет. [ 1 ] Новый мотоцикл получил название Project 11, и хотя испытатели прототипа предлагали назвать его Cheetah 45, [ 1 ] в конечном итоге он был сокращен до P11 и построен на бывшем заводе Associated Motor Cycles в Вулидже , Лондон, в основном из запасных частей. Первый Р11 (№121007) [ 1 ] был завершен в марте 1967 года, первая партия была экспортирована в США и выпущена под рекламным лозунгом «Динамит на колесах». [ 2 ] Они хорошо продавались, спрос превышал предложение.
Нортон Рейнджер
[ редактировать ]В 1968 году P11 был преобразован в P11A и продавался как Norton Ranger, дорожная версия P11 с более удобным сиденьем, что сделало его пригодным для обычного использования на дороге, а также для гонок по бездорожью. P11A/Ranger также имел низкоуровневый выхлоп, оснащенный длинными коническими глушителями со съемными торцевыми крышками и перегородками. [ 6 ] Наличие запасных частей на заводе Norton-Villiers привело к нескольким изменениям спецификации, и P11, P11A и Ranger производились с четырьмя различными типами масляных баков (два из сплавов, два из стали), бензобаками емкостью 3,6 галлона и 2,2 галлона. разные типы руля, вилки и рамы, две системы зажигания и две разные головки блока цилиндров (последние модели произведены с использованием литья Norton Commando ). [ 2 ] Последней выпущенной моделью была Norton Ranger 750, которая была такой же, как P.11A/Ranger, с более прочными кронштейнами для крепления боковой стойки, передним стоп-сигналом и раздаточной коробкой Ranger 750 на масляном баке и крышке аккумуляторного отсека. [ 1 ]
К 1969 году в спорте стали доминировать более легкие двухтактные мотоциклы для гонок по пустыне, а производство Norton Commando началось и хорошо продавалось. Было решено прекратить производство серии P11, чтобы сконцентрироваться на Commando, в котором использовался ряд идей, разработанных в серии P11. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Нортон Гибридс» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 29 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «AMC / Нортон Гибридс» . Архивировано из оригинала 23 июня 2013 года . Проверено 29 марта 2009 г.
- ^ «AMC/Нортон Гибридс» . AJS и Клуб владельцев Matchless, Североамериканская секция. 2002. Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 года.
Джо Берлинер (по крайней мере, так гласит история) убедил Боба Блэра из ZDS Motors объединить силовую установку G15 с легким шасси G85CS, чтобы создать последний и самый востребованный гибрид - Серия Norton P11/P11A/Ranger 750. Поскольку Джо Берлинер был, безусловно, крупнейшим покупателем оборудования AMC, фабрика не теряла времени, чтобы удовлетворить его спрос на машины заводского изготовления, соответствующие этой спецификации, и Norton (или Matchless, согласно одной из рекламных проспектов) P11 стал доступным. на экспорт в 1967 и начале 1968 года.
- ^ Кемп, Эндрю; Де Сет, Мирко (2004). Классические британские велосипеды . ООО «Букмарт» ISBN 978-1-86147-136-9 .
- ^ Грег Уильямс и Гэри Фелпс (сентябрь – октябрь 2010 г.). «Восстановление оригинала» . Мотоциклетная классика. Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 9 августа 2010 г.
- ^ «Нортон П11А» . Архивировано из оригинала 27 мая 2013 года . Проверено 29 марта 2009 г.