Jump to content

Связанные мотоциклы

Ассоциированные мотоциклы (AMC)
Промышленность Производство и инжиниринг
Основан 1938
Несуществующий 1966
Судьба Взят на себя
Преемник Нортон-Вильерс
Продукты Мотоциклы

Associated Motor Cycles (AMC) — британский производитель мотоциклов , основанный братьями Коллиер в качестве материнской компании для мотоциклетных компаний Matchless и AJS . Позже она поглотила Фрэнсиса-Барнетта , Джеймса и Нортона , а затем вошла в состав Norton-Villiers . Генри Герберт Коллиер основал компанию Matchless как велосипедную компанию в 1878 году. К нему присоединились его сыновья Генри (Гарри) и Чарльз (Чарли), и название было изменено на H. Collier & Sons.

Бесподобный значок топливного бака
1912 г. Бесподобный V-образный твин

AJS была куплена владельцами Matchless, Colliers, в 1931 году, а Sunbeam была добавлена ​​в 1937 году у Imperial Chemical Industries . [ 1 ] Название компании Matchless Motor Cycles было изменено на «Amalgamated Motor Cycles Ltd» в 1937 году и на «Associated Motor Cycles (AMC)» в 1938 году. AMC не была самостоятельным производителем, а скорее материнской компанией группы производители мотоциклов, в число которых входили Matchless, AJS , Norton , James , Francisco-Barnett , Sunbeam и другие.

Matchless Model H 1922 года с v-твином и коляской
1938 года Бесподобная модель X (крупный план)
1968 Matchless G15 CSR, твин 750 куб.см
Наклейка на топливный бак мотоцикла Sunbeam
1939 Sunbeam Model B 24, 350 куб.см, сингл

В 1939 году был построен 495-кубовый AJS V4 , чтобы конкурировать с BMW с наддувом, доминировавшими в то время в гонках. Мотоцикл имел конструкцию с водяным охлаждением и наддувом . В 1939 году V4 с сухим картером стал первым мотоциклом, проехавшим трассу Гран-при Ольстера со скоростью более 100 миль в час (161 км/ч). Он весил 405 фунтов (184 кг). Его максимальная скорость составляла 135 миль в час (217 км/ч). Затем вмешалась Вторая мировая война . Во время войны компания Matchless произвела 80 000 моделей G3 и G3L для вооруженных сил. AMC продала название Sunbeam компании BSA в 1943 году.

Пост был

[ редактировать ]
Сертификат акций Associated Motor Cycles Ltd., выпущенный 27 июля 1961 г.

Послевоенные вехи начинаются с производства одноместных автомобилей Matchless/AJS объемом 350 и 500 куб.см, разработанных на основе легендарного Matchless G3 военного времени, выпускавшегося для армии. В 1946 году Фредди Кларк присоединился к AMC в качестве главного инженера-разработчика после ссоры со своим бывшим работодателем, Triumph , а в 1947 году AMC поглотила Фрэнсис-Барнетт , а затем в 1951 году была приобретена Джеймс . В 1949 году появился первый вертикальный двухцилиндровый двигатель Matchless/AJS (500 куб.см). ) был произведен, к которому позже в 1956 году присоединились вертикальные близнецы объемом 600 и 650 куб.см. 1959 года соответственно. На гоночном фронте AMC представила AJS Porcupine (500-кубовый параллельный двухцилиндровый двигатель), AJS 7R (32 л.с., 350-кубовый сингл с верхним верхним расположением цилиндров), Matchless G50 (500-кубовый вариант 7R), а к 1951 году Бесподобный G45 (вертикальный твин объемом 500 куб.см). AJS Porcupine был разработан для работы с наддувом до того, как правила изменились и положили конец гоночным мотоциклам с наддувом, но даже в этом случае Лес Грэм выиграл чемпионат мира 1949 года на AJS 500 куб.см Porcupine без наддува.

В 1951 году инженер-разработчик AJS Айк Хэтч разработал версию AJS 7R с диаметром цилиндра 75,5 мм (3,0 дюйма) и ходом поршня 78 мм (3,1 дюйма) с тремя головками клапанов и мощностью 36 л.с. (27 кВт). [ 2 ] Он назывался AJS 7R3 и был ответом Айка итальянским многоцилиндровым гонщикам. В первый год они справились достаточно хорошо, во второй – не так хорошо. В 1954 году Джек Уильямс, руководитель заводской группы, доработал мотоцикл дальше, опустив двигатель в раме и внеся некоторые изменения в настройку, которые дали мощность 40 л.с. (30 кВт) при 7800 об/мин. Он сразу выиграл первые два этапа чемпионата мира и занял первое место на ТТ на острове Мэн. Это были заводские спецтехники, но один сохранился, а второй реконструирован из запчастей. В 1953 году появилась линейка Clubman с одноместными двигателями Matchless/AJS объемом 350 и 500 куб.см, а также стала доступна серийная модель Matchless G45 500 Twin.

Значок топливного бака AJS
1917 AJS Model D, 750 куб.см, V-образный твин (зеленый, на переднем плане)
AJS 7R , выпуска 1950-1960-х гг. Одноцилиндровый гоночный автомобиль

В 1952 году империя еще больше расширилась, взяв под свой контроль Нортон. Затем в 1958 году были представлены машины AJS/Matchless с объемом двигателя 250 куб.см. С 1948 года выпускались конкурсные модели одиночных игр, которые принесли компании несколько запоминающихся побед.

AMC ушла из мира работ и гонок по бездорожью в конце 1954 года, после смерти HJ'Ike' Hatch и перед лицом жесткой конкуренции со стороны других европейских мотоциклов. Вместо специальных заводов AJS и Norton будут производить серийные версии Manx Norton и стандартный двухклапанный AJS 7R для частных лиц. [ 3 ]

В 1958 году к шоссейным велосипедам Matchless/AJS присоединился 250-кубовый мотоцикл, а в 1960 году — 350-кубовый мотоцикл для облегченной серии одиночных велосипедов.

В 1960 году Берт Хопвуд подал в отставку и присоединился к «Триумфу» в Меридене . В том же году AMC сообщила о прибыли в размере чуть более 200 000 фунтов стерлингов, что не так уж хорошо по сравнению с 3,5 миллионами фунтов стерлингов у BSA. Затем в 1961 году они объявили об убытке в 350 000 фунтов стерлингов. После закрытия завода Norton в Бирмингеме в 1962 году и слияния производств Norton и Matchless будущее стало выглядеть довольно мрачным. В шестидесятые годы, когда продажи падали, AMC приняла коммерческое решение сосредоточиться на близнецах Norton и синглах Matchless/AJS, но они не имели успеха, и вскоре после этого фабрика прекратила производство.

Некоторые модели представляли собой «специальные контейнеры для запчастей», собранные по заказу американских дилеров. Американцы участвовали в гонках по пустыне, поэтому берлинцы прислали AMC образец кастомного мотоцикла с двигателем Norton 750 в раме G80CS и попросили их построить. Это был последний мотоцикл Matchless, 748-кубовый G15, который также продавался как AJS Model 33' и Norton P11. [ 4 ] G15 производился до 1969 года. Версия Mk2 продавалась в Великобритании с 1964 года.

Компания Matchless/AJS создавала предсказуемо управляемые, удобные, качественно сделанные, надежные и экономичные мотоциклы для своего времени. К сожалению, таких качеств было недостаточно, чтобы сохранить их в бизнесе. Продолжающиеся низкие продажи привели к тому, что в 1966 году AMC стала частью новой компании под названием Norton-Villiers. Некоторая часть содержимого завода Norton, включая мотоциклы, была позже продана с аукциона после того, как компания перешла в управление. [ 5 ]

Производство четырехтактных скремблеров было прекращено в 1966 году. Matchless ушёл в тень, когда с 1960 года сосредоточились на BSA, Triumph и Norton. Более пригодный для гонок Matchless G85CS [ 6 ] заменил G80CS, имеющий специально построенную раму, топливный бак из сплава, сверхлегкие ступицы, степень сжатия 12: 1 и GP Amal (карбюратор) . Всего было изготовлено 150 таких велосипедов ручной сборки.

Вик Иствуд, [ 7 ] Крис Хорсфилд, [ 8 ] и Дэйв Николл [ 9 ] были подписаны на участие в гонках на этих мотоциклах Matchless Motorcross . [ 10 ]

1961 AJS Model 31, 650 куб.см, твин

Отклонить

[ редактировать ]

К концу 1960-х годов конкуренция со стороны Японии привела британскую мотоциклетную промышленность к резкому упадку. В 1966 году AMC распалась и была преобразована в Norton-Villiers под управлением Manganese Bronze Holdings . Это лишь на некоторое время предотвратило проблемы, и Norton-Villiers в конечном итоге была ликвидирована в 1974 году. Norton был реформирован при финансовой поддержке британского правительства как Norton-Villiers-Triumph (NVT), фактически включивший в себя большинство BSA мотоциклетных концернов , но не название BSA для Triumph. Частично из-за трудового спора в 1974 году NVT была передана в конкурсное управление.

Мотоциклы AJS 1974 –

[ редактировать ]

После окончательного краха NVT название AJS купил бывший заводской гонщик и менеджер соревнований Флафф Браун. [ 11 ] который продолжил производство AJS Stormer объемом 250 и 360 куб.см. Компания AJS Motorcycles, [ 12 ] по-прежнему принадлежащая семье Браун, в настоящее время импортирует и продает мотоциклы малой вместимости, производимые в Китае, под маркой AJS, сохраняя при этом поставки запчастей для моделей Stormer.

  1. ^ «Мотоциклы Sunbeam с валовым приводом» . Архивировано из оригинала 6 октября 2002 года . Проверено 21 октября 2006 г.
  2. ^ «RealClassic.co.uk: Новости от 22 мая — Возрождение гоночного велосипеда AJS 7R3» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2006 года . Проверено 25 октября 2006 г.
  3. ^ «Связанные мотоциклы» . 14 июля 2021 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 г. Проверено 18 февраля 2018 г.
  4. ^ «Нортон P11A на дисплее» . RealClassic.co.uk . 15 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2013 г. Проверено 25 октября 2006 г.
  5. ^ «Нортония под молотом» . Журнал Cycle World . Апрель 2004. с. 26.
  6. ^ «Классическое железо для мотокросса: бесподобные 500 G85C 1966 года» . 17 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 г. Проверено 18 февраля 2018 г.
  7. ^ «Бесподобный Вик на шоу» . TMXNews.co.uk . 22 января 2017 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2023 года . Проверено 22 января 2024 г.
  8. ^ Вестлейк, Энди (15 ноября 2008 г.). «Глава 6 — Крис Хорсфилд» . Гиганты бездорожья!: Герои мотоспорта 1960-х годов . Veloce Publishing Ltd., стр. 38–47. ISBN  978-1-84584-190-4 .
  9. ^ «Британская команда BSA едет на транс-АМА» . Новости АМА . Ассоциация американских мотоциклистов. Ноябрь 1970 г. с. 39.
  10. ^ Уайт, Том (18 февраля 2018 г.). «КЛАССИЧЕСКИЙ МОТОКРОССОВЫЙ ЖЕЛЕЗ: БЕСПРОВОДНЫЙ 500 G85CS 1966 ГОДА» . Журнал Мотокросс Действие . Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 года . Проверено 22 января 2024 г.
  11. ^ Бриттон, Тим (5 августа 2013 г.). «Пух Браун: 1930-2013» . Журнал «Классический байкерский клуб» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 года . Проверено 22 января 2024 г.
  12. ^ «Все об AJS Motorcycles Ltd» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ec066d2fdfb6997f6c64952c4c5e0b6__1720764780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/b6/2ec066d2fdfb6997f6c64952c4c5e0b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Associated Motor Cycles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)