Левис (мотоцикл)

Мотоциклы Levis (1911–1940), производимые компанией Butterfields Ltd. из Бирмингема , Англия, на протяжении многих лет были одной из ведущих марок двухтактных мотоциклов в Англии. Levis производил двухтактные машины с 1911 года, добавив линейку четырехтактных двигателей в 1928 году, которая просуществовала до 1941 года, когда производство было прекращено. [ 1 ]
Первый Levis был создан на заводах Нортона дизайнером Говардом (Бобом) Ньюи, но Джеймс Нортон отказался от него. [ 1 ]
Затем Ньюи присоединился к Баттерфилдам, Артуру и Билли, а также сестре Дейзи, чтобы основать компанию по производству мотоциклов (позже Ньюи женился на Дейзи). Их первая модель имела объём 211 куб.см. [ 1 ]
Двухтактные
[ редактировать ]В 1916 году вертикальный двухтактный двигатель объемом 211 куб.см развивал мощность 3 л.с. (2,2 кВт). Закрытая цепь от коленчатого вала приводила в движение магнето Fellows, а привод на заднее колесо осуществлялся ремнем Pedley «Vee». Машина весила примерно 120 фунтов (54 кг). [ 2 ]
Их первый гоночный успех был в классе Lightweight 250 в гонке TT Junior на острове Мэн в 1920 году с двигателем объемом 247 куб.см, повторенный в 1922 года гонке TT Lightweight TT . Затем они приняли слоган «Мастер двух ударов». [ 1 ]
Компания Levis производила трехпортовые одноцилиндровые машины объемом 211 куб.см и 246 куб.см, включая спортивные версии. Большинство из них имели диаметр цилиндра 67 мм (2,6 дюйма) и ход поршня 70 мм (2,8 дюйма), а также была модель с шестью портами. [ 3 ]
Четырехтактный
[ редактировать ]
Начиная с 1928 года, Levis производил четырехтактные машины с верхним расположением двигателя объемом 247 куб.см (диаметр диаметром 67 мм (2,6 дюйма), ход поршня 70 мм (2,8 дюйма)) и 346 куб.см (диаметр 70 мм x ход 90 мм), а позже добавил 498 куб.см и 600 куб.см. ох четырехтактный. В течение короткого периода времени были доступны одноклапанный двигатель объемом 346 куб.см , а также сингл Sohc объемом 247 куб.см с верхним распределительным валом с цепным приводом. [ 3 ]
Соревнование
[ редактировать ]Двухтактный Levis, на котором ездили Джефф Дэвисон, Р.О. Кларк, Фил Пайк и другие, выиграл множество гонок, включая Lightweight TT 1922 года, а четырехтактный мотоцикл преуспел на бездорожье. Перси Хант успешно участвовал в гонках на модели с двигателем объемом 346 куб.см, а незадолго до мировой войны Второй Боб Фостер одержал множество побед на мотоцикле Levis с верхним расположением двигателя 598 куб.см в триалах и мотокроссе . [ 3 ]
Подарок
[ редактировать ]
В 2014 году бренд мотоциклов Levis был приобретен Дэвидом Редшоу из Auto Crowd Group, компании, предоставляющей онлайн-клубы автомобилей, мотоциклов, яхт и авиации. [ нужна ссылка ]
В 2017 году название Levis было продано Филу Бевану из инжиниринговой компании Bevan Davidson International (BDI). После публичного заявления в 2018 году началась работа по возрождению бренда Levis. [ 4 ] Позже началась разработка Levis V6 Café Racer, в которой сначала планировалось использовать 2,0-литровый двигатель V10 от спортивного автомобиля Connaught Type D (компания, также приобретенная BDI), хотя позже V6 был признан более подходящим. Первоначально производство было запланировано на 2018 год, первая партия из шести мотоциклов стоила 52 000 фунтов стерлингов. [ 5 ] Производство еще не началось, хотя разработка линейки мотоциклов продолжается.
Модели
[ редактировать ]- 1911–1925 Levis, 211 куб.см (модель TS «Популярная»)
- 1926 г., 246 куб.см Levis (модель TS «K»)
- 1927 г., 246 куб.см Levis (модель TS 'O')
- 1928 г., 346 куб.см Levis (модель A с верхним расположением клапанов)
- 1938 г., 496 куб.см Levis (модель с верхним расположением клапанов "D-Special")
- (TS = двухтактный) [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Ян Чедвик, British Bikes 1 , получено 26 ноября 2006 г.
- ^ Мотоцикл Levis, 1916 г. , ScienceAndSociety , дата обращения 26 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эрвин Трагач, изд. (1979), Иллюстрированная энциклопедия мотоциклов (пересмотренное издание 1988 г.), New Burlington Books, стр. 193–194 , ISBN 0-906286-07-7
- ^ «История – Мотоциклы Levis» . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Гиббонс, Иордания (21 декабря 2017 г.). «Левис наносит ответный удар» . www.motorcyclenews.com . Проверено 14 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]