Jump to content

Блэкберн (мотоциклы)

Blackburne — торговая марка компании Burney and Blackburne Limited, британского производителя мотоциклов с 1913 по 1922 год в Тонгэме, недалеко от Фарнема , графство Суррей . Они также были основным поставщиком двигателей для других производителей мотоциклов и легких автомобилей и продолжали производить их до 1937 года. Берни и Блэкберн также производили двигатели для небольших самолетов.

Мотоциклы Блэкберн

[ редактировать ]

Истоки мотоциклетного двигателя Blackburne берут свое начало с Джеффри де Хэвилленда , который спроектировал и построил мотоцикл еще до того, как увлекся авиацией. Примерно в 1905 году, когда у него не хватало денег, он продал чертежи и модели двум друзьям-студентам за 5 фунтов, и они основали компанию по производству двигателей в Блэкберне. [ 1 ]

Мотоцикл Blackburne, подаренный Гарольду Блэкберну, использовался как в качестве одиночного автомобиля, так и в качестве коляски для продвижения летающих представлений с Blackburn Type I.

Патент на регулируемые ременные шкивы для мотоциклов, датированный 1912 годом. [ 2 ] показаны Сесил Стэнли Бёрни, Эдвард Александр (Алик) Бёрни и пионер-авиатор Гарольд Блэкберн, торгующие как Бёрни и Блэкберн (не Блэкберн), действующие из Нортчерча , Беркхамстед . Вскоре после этого они были зарегистрированы как Burney and Blackburn Ltd, после чего Гарольд Блэкберн продал свою долю гонщикам Сесилу и Артуру Робертсу. В качестве «дивиденда» за свои инвестиции Блэкберн получил мотоцикл и коляску из оригинальной производственной партии. Гарольд Блэкберн использовал эту машину для продвижения летающих представлений в Йоркшире.

Производство переехало в Тонгэм , графство Суррей, вскоре после регистрации, и они оставались там на протяжении всей войны, но в рекламе их двигателей с 1922 года указано изменение адреса на Atlas Works, Букхэм , Суррей. [ 3 ] В этом году производство мотоциклов было прекращено, и основным направлением деятельности стало производство двигателей. К концу войны площадь Атласа составляла 56 000 квадратных футов, и он является предметом исследования П. Тапли из местного исторического общества. [ 4 ] Хотя есть сообщения о связи с Osborn Engineering Company (OEC), [ 5 ] скорее всего, это был просто еще один покупатель двигателей Blackburne.

Мотоциклы Blackburne хорошо показали себя в шестидневных испытаниях ACU 1913 и 1914 годов. Три мотоцикла Blackburne объемом 499 куб.см участвовали в шестидневных испытаниях ACU в 1914 году, на одном из них ездил Джон Спир Робертс (бывший Motosacoche Ltd.). [ 6 ] ), который указан в качестве одного из заявителей в патенте Блэкберна 1918 года. [ 7 ] В судейском заключении мероприятия они заявили, что «машины Blackburne также заслуживают очень положительного отзыва из-за хорошей конструкции двигателя». [ 8 ] С началом войны в середине 1914 года трое директоров Burney and Blackburne Ltd вызвались добровольцами в качестве курьеров: это были Сесил Берни, Алек Берни и CQ Робертс (также его брат К.А.Робертс). [ 9 ] Позже в том же году, сообщая Motor Cycle, Алек Бёрни потерял свою машину, когда ночью ее сбила тяжелая артиллерия. Отчетность в ноябре [ 10 ] Сесил Бёрни заявил, что его Armstrong (ступичные шестерни) работали на удивление хорошо, но был непреклонен в том, что ручное сцепление (вместо обычного ножного сцепления) было абсолютным требованием. Сообщалось, что в ноябре 1916 г. [ 11 ] что братья Бёрни получили звания лейтенантов, Алек руководил базой по ремонту мотоциклов во Франции, а Сесил руководил мастерской по ремонту электроосветительных приборов с приводом от двигателя для сигнальной станции.

Мотоциклетные двигатели Блэкберна

[ редактировать ]

После войны 1914–1918 годов Блэкберн стал крупным поставщиком двигателей производителям мотоциклов. Ниже приведены примеры:

Хлопок M25 Blackburne 500 куб.см OHV 1928 г.
  • Хлопок - модель с двигателем Blackburne мощностью 2 3/4 л.с., представленная на мотоциклетной выставке в Олимпии в 1921 году. [ 12 ] с 2-ступенчатой ​​коробкой передач Sturmey-Archer со сцеплением и кик-стартером. Компания Cotton должна была продолжать предлагать двигатели Blackburne до 1938 года (используя запасы после прекращения производства двигателей Blackburne в 1937 году).
  • Wolf (производство Wearwell Cycle Co ) - в 1922 году предлагал модель с двигателем Blackburne мощностью 2 3/4 л.с., с 2-ступенчатой ​​коробкой передач Sturmey-Archer со сцеплением и кик-стартером. [ 13 ]
  • Коулсон - предложил четыре модели с двигателем Blackburne на шотландской выставке 1922 года. [ 12 ] Также были доступны 2 3/4 л.с. TT с подрессоренной рамой, цепным приводом и коробкой передач Burman с близким передаточным числом без сцепления и кик-стартера, а также двух- и трехскоростные стандартные туристические версии того же мотоцикла. Также турер с боковыми клапанами мощностью 4 1/4 л.с. и опциональной коляской.
Эксельсиор Блэкберн 500 куб.см 1926 г.
  • Эксельсиор - На шотландской выставке 1922 года. [ 12 ] Excelsior предлагал спортивный автомобиль с двигателем Blackburne мощностью 2 3/4 л.с., трехступенчатой ​​коробкой передач со сцеплением и кик-стартером.
  • Hawker - К своей первой машине - двухтактному двигателю мощностью 2 3/4 л.с., выпущенному в 1920 году, компания Hawker добавила две модели с двигателем Blackburne в 1921 году и производила велосипеды на заводе в Сопвиче до 1924 года [1] . Спортивная модель мощностью 2 3/4 л.с. и модель мощностью 4 1/4 л.с., обе с 3-ступенчатой ​​коробкой передач, цепной передачей и расширяющимися тормозами на обоих колесах. [ 12 ]
  • Виктория. Хотя эта фирма из Глазго предпочитала двигатели JAP для машин с коляской, в их спортивном средневесе 1922 года использовался двигатель Blackburne с верхним расположением клапаном мощностью 2 3/4 л.с. [ 12 ]
  • New Scale. Эта компания из Манчестера также представила на шотландской выставке 1922 года спортивный мотоцикл с двигателем Blackburne мощностью 2 3/4 л.с. и трехступенчатой ​​коробкой передач Burman. [ 12 ] Они продолжали использовать двигатели Блэкберна (и Брэдшоу) до тех пор, пока производство не было прекращено в 1925 году [2] .
  • Verus и Sirrah — машины, названные Verus и Sirrah, изготовленные Альфредом Уайзманом из Бирмингема с 1919 по 1926 год [3] , предлагали различные двигатели Blackburne (и другие) с 1920 года до конца производства.
  • Rex и Rex-Acme (с 1922 г.) — Rex начал использовать двигатели Blackburne после войны 1914–1918 гг., незадолго до слияния с Acme и образовал Rex-Acme. Они продолжали предлагать двигатели Blackburne (как и другие), пока в 1931 году великая рецессия не привела к их выходу из строя [4] . Используя двигатель Blackburne, они одержали победы в гонках TT [5] .
  • Wilkin - Wilkin Motors была признанным дилером мотоциклов, который решил производить свои собственные мотоциклы в 1920 и 1921 годах. Они предлагали модели с двигателем Blackburne объемом 348 куб. См или 499 куб. См с боковыми клапанами, трехступенчатой ​​​​коробкой передач и цепной передачей [6] .
  • Sheffield-Henderson, производившийся на Фитцуильям-стрит, Шеффилд, с 1920 по 1923 год, первоначально использовал двигатель Blackburne с боковым расположением клапанов в 1920 году и быстро перешел к предложению версии с верхним расположением клапанов [7] . В 1922 году их гонщик Джек Томас занял третье место в гонке Junior TT на своем мотоцикле с двигателем Blackburne объемом 348 куб.см, а Л. Пэдли занял четвертое место в легком TT на своем Sheffield-Henderson с двигателем Blackburne объемом 248 куб.см. [ 14 ]
ОЭС Блэкберн 350 куб.см 1925 г.
  • Хоскинсон — производитель из Бирмингема с 1919 по 1922 год [8] . Велосипеды Hoskinson (а не Hoskison) с двигателями Blackburne мощностью 2 3/4 л.с., выпущенные в 1920 и 1921 годах, появляются в рекламе журнала Motor Cycle в 1922 году.
  • Чейтер-Ли модифицировал версию своего мотоцикла 350 с двигателем Blackburne, установив верхний распределительный вал, и в 1924 году сумел установить рекорд скорости 100 миль в час (см. Дугал Марчант ). Затем двигатель Blackburne объемом 350 куб.см стал доступен на мотоциклах Chater-Lea до 1936 года.
  • OK-Supreme использовала двигатели Blackburne объемом 250 и 350 куб. См (как с верхним расположением клапанов, так и с боковыми клапанами) в начале 1920-х годов, но с середины 1920-х годов в основном перешла на двигатели JAP и собственные двигатели. [ 15 ]

Этот список далеко не полный, поскольку в ходе исследования местного исторического общества с использованием записей Национального автомобильного музея Болье обнаружил «11 производителей самолетов, 70 производителей мотоциклов, 24 производителя автомобилей, 2 производителя пожарной техники, 3 производителя сельскохозяйственных машин и 7 производителей газонов. косилочные фирмы, все из которых использовали двигатели Blackburne, построенные в Букхэме». [ 16 ]

То, что компании Blackburne удалось привлечь такое количество клиентов на свой двигатель за несколько лет после войны, является данью уважения к этому двигателю, не в последнюю очередь из-за его отличных характеристик на соревнованиях. Количество компаний отражает огромный спрос на мотоциклы, хотя многие из них дожили лишь до Великой депрессии 1929/1930 годов. Однако в своем каталоге двигателей 1932 года «Блэкберн» заявил, что они «экспортировали двигатели в больших количествах во Францию, Бельгию, Германию, Швецию, Италию, Японию и т. д., где они устанавливаются некоторыми из крупнейших и самых известных производителей качественной техники».

Спортивные достижения

[ редактировать ]

Некоторые производители отдавали предпочтение двигателям Blackburne для гонок TT с 1920 года, конкурируя в основном с конкурентами с двигателями JAP в легком (250 куб.см) классе и с двигателями AJS в классе Junior (350 куб.см). В 1920 году велосипеды Junior TT Blackburne заняли 2-е и 3-е места. В 1922 году мотоциклы с двигателем Lightweight TT Blackburne были вторыми (Rex-Acme), четвертыми (Sheffield-Henderson), седьмыми (OK-Supreme) и девятыми (Coulson), а в Junior TT они были третьими (Sheffield-Henderson). четвертый (Коулсон), пятый (Коттон), восьмой (Эдмунд) и девятый (Блэкберн). [ 17 ] Стэнли Вудс на автомобиле Cotton с двигателем Blackburne выиграл Junior TT 1923 года .

Между 1923 и 1930 годами гонщики Норрис, Гарольд Беарт и Джексон добились значительных успехов с Blackburne KMA, гоночным двигателем KMB и спортивными машинами с двигателем KMC.

Мотоциклы Берни

[ редактировать ]

В 1923 году компания Burney Baldwin & Co Ltd начала производство мотоциклов Burney. Мотоцикл был выставлен на выставке в Олимпии 1923 года, а в библиотеке Vintage Motor Cycle Club есть экземпляр их рекламной литературы. В нем говорится, что двигатель был разработан «EA Burney, MIAE, который известен как разработчик оригинальных мотоциклов и двигателей Blackburne». [ нужна ссылка ] Двигатели объемом 495 куб.см были изготовлены на заводе John Warrick & Co Ltd в Ридинге, Беркшир , хотя, как сообщается, они были переведены в Твайфорд , а затем в Шалфорд . [ 18 ] Участником партнерства Болдуина был Оуэн М. Болдуин , который был успешным мотогонщиком в Бруклендсе (на Matchless в 1922 году и Zenith-JAP в 1928 году). Он также установил рекорд скорости на суше в 1925 году на Zenith. -JAP на скорости 124,62 миль в час.

Двигатель Берни имел боковой клапан диаметром 81 мм и ходом поршня 96 мм и внешний 11-дюймовый маховик. Трансмиссия представляла собой трехступенчатую коробку передач Sturmey-Archer с промежуточным валом и кик-стартером. У него было сцепление с ручным управлением и цепная передача. У него были алюминиевые ограждения передней и задней цепи, а также алюминиевый глушитель.

Хотя большинство используемых двигателей были объемом 497 куб.см, в 1926 году также было построено небольшое количество двигателей объемом 679 куб.см. [ 19 ] Производство закончилось к 1927 году.

Авиационные двигатели

[ редактировать ]
Обгоревшая синичка

Примерно в 1922 году Блэкберн впервые использовал Tomtit двухцилиндровый двигатель для легких самолетов Lympne объемом 696 куб.см. на базе V-образного двухцилиндрового двигателя

Блэкбернский дрозд

В 1924 году компания выпустила Blackburne Thrush трехцилиндровый легкий авиационный двигатель . Двигатель первой конструкции имел объем 1098 куб.см, что соответствовало пределу мощности, установленному для испытаний легких самолетов в Лимпне в 1924 году. В 1925 году двигатель был увеличен и улучшен до 1494 куб.см для дальнейших воздушных испытаний, проведенных в 1926 году. В конце 1925 года двигатель прошел суровые 100-часовые эксплуатационные испытания Министерства авиации. [ 20 ] Есть два известных сохранившихся двигателя: один объемом 1100 куб.см, а другой - объемом 1500 куб.см, в музее Шаттлворта в Олд-Уордене, хотя могут быть и другие.

Обратите внимание, что двигатели Blackburne не связаны с компанией Blackburn Aircraft Company (основанной Робертом Блэкберном ), хотя Blackburn Bluebird был самолетом Blackburn с двигателем Blackburne.

De Havilland DH53 Humming Bird — сверхлегкий самолет 1923 года. Первые два самолета первоначально оснащались двигателями Douglas, но для повышения надежности они были заменены на двигатели Blackburne. [ 21 ] Два последних изготовленных были задействованы в экспериментах по запуску и подъему их с дирижабля R33.

ДХХуммингБ

Сегодняшний день

[ редактировать ]

В 2024 году название Blackburne было зарегистрировано Филом Беваном из Bevan Davidson International (BDI). Позже BDI начала разработку концепции электрического мотоцикла под названием Blackburne Swift. Swift оснащен двумя электродвигателями мощностью 65 л.с. , подключенными отдельно к заднему колесу посредством цепной передачи, что обеспечивает выходную мощность 130 л.с. при полностью открытой дроссельной заслонке. [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Капитан сэр Джеффри де Хэвилленд | де Хэвилленд — человек и компания | Архив выставок | Исследования» .
  2. ^ «Усовершенствования регулируемых ременных шкивов для использования на мотоциклах и т.п.», патент Великобритании GB191230032.
  3. ^ «Файл: Im19220215BN-Burney.jpg — Руководство по Грейс» . www.gracesguide.co.uk . Проверено 5 августа 2024 г.
  4. ^ «Библиотека» .
  5. ^ «ОЭС – Руководство по благодати» . www.gracesguide.co.uk . Проверено 5 августа 2024 г.
  6. ^ «История Мотосакоче в Великобритании» . www.users.globalnet.co.uk . Проверено 5 августа 2024 г.
  7. ^ «Усовершенствования средств для снятия валов маховиков, шкивов и т.п.», патент Великобритании GB126793.
  8. ^ «Шестидневные испытания, с 6 по 11 июля 1914 года. Отчет судей», Motor Cycle, 6 августа 1914 года.
  9. ^ «Директора на фронте», Motor Cycle, 10 сентября 1914 г.
  10. ^ "Директора Блэкберна на фронте", Motor Cycle, 12 ноября 1914 г.
  11. Мотоцикл, 9 ноября 1916 г., стр. 407.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж «Мотоциклы на шотландской выставке», Motor Cycle, 26 января 1922 г.
  13. ^ Реклама - Burlington Motor Cycle Co, Motor Cycle, 19 января 1922 г.
  14. ^ "Шеффилд-Хендерсон утверждает себя", Мотоцикл, 8 июня 1922 г.
  15. ^ ManxNorton.com. «ОК-Супрем Мотоциклы» . Классические мотоциклы от Sheldon's Emu . Проверено 5 августа 2024 г.
  16. ^ «Лезерхедское и районное краеведческое общество - Программа 2003 г.» . веб.архив.орг . 20 марта 2014 года . Проверено 5 августа 2024 г.
  17. Мотоцикл, 8 июня 1922 г., стр. 757.
  18. ^ ManxNorton.com. «Мотоциклы Берни» . Классические мотоциклы в Sheldon's Emu . Проверено 5 августа 2024 г.
  19. ^ Трагач, Эрвин (2000). Новая иллюстрированная энциклопедия мотоциклов . Лондон: Квантум Паблишинг. п. 560. ИСБН  1861603428 .
  20. ^ Полет , 31 декабря 1925 г. {{citation}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  21. ^ «De Havilland DH53 Humming Bird — одноместный сверхлёгкий моноплан» . www.aviastar.org . Проверено 5 августа 2024 г.
  22. ^ «БЛЭКБЕРН СВИФТ – Блэкберн Мотоциклы» . Проверено 14 марта 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31dd049ba5aed7362d763219ba677ac2__1722877020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/c2/31dd049ba5aed7362d763219ba677ac2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blackburne (motorcycles) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)